Законно ли задержание на 48 часов за тонировку на т/с?

Задержание водителя

Законно ли задержание на 48 часов за тонировку на т/с?

Когда на трассе нас останавливает сотрудник ДПС, нередко можно столкнуться с ситуацией затягивания проверки соблюдения ПДД. Это может случиться по различным причинам. Либо он действительно вас в чем-то подозревает, тогда необходимо разузнать обоснованность его намерений, либо это делается специально.

Второй вариант проявляется чаще, и может быть вызван личной неприязнью гаишника к водителю. Инспектора часто просят как можно быстрее закончить проверку, объясняя свою торопливость срочной встречей или вылетом самолета. Такие просьбы могут быть восприняты негативно и ответом может стать фраза: «Я имею право задержать вас на три часа».

 В этом выпуске мы узнаем, верно ли трактуют закон сотрудники, когда задерживают водителя?

Обращаем ваше внимание

Необходимо разграничить «Задержание» и «Остановку» инспектором ГИБДД на трассе. Что касается «Задержания», то об этом мы поговорим ниже в ходе статьи, а вот по поводу «Остановки» хотелось бы отметить зараннее, что у нас есть специальная статья по этой теме.

И самый важный вопрос всех автолюбителей.

Сколько может инспекторм ГИБДД задерживать машину?

Это касается рядовой остановки и проверки проверки документов (когда вас просто остановили на дорогу). 

Итак: 

  • «Порядок задержания транспортных средств определен в статье 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме этого, задержание транспортных средств может производится в порядке, определенном статьей 11 Закона Российской Федерации «О милиции». В соответствии с Административным регламентом (утвержден приказом МВД России от 02.03.2009 г. № 185) сроки исполнения сотрудниками ГИБДД административных процедур (действий), в том числе и задержание транспортных средств, должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки. Действия сотрудников, влекущие необоснованное увеличение времени исполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в досудебном (руководителям соответствующих строевых подразделений Госавтоинспекции, в вышестоящие органы управления Госавтоинспекции) и судебном порядке».

Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП) содержит всю необходимую информация для того, чтобы разобраться в данном вопросе. Глава 27 полностью посвящена вопросу задержания граждан и в ней сказано, что:

«Задержание является одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях»

Меры обеспечения применяются для пресечения правонарушения. Соответственно они могут быть использованы только по факту наличия административного нарушения. К ним относятся:

  1. задержание;
  2. доставление;
  3. личный досмотр;
  4. досмотр вещей;
  5. досмотр транспортного средства;
  6. отстранение от управления транспортным средством;
  7. освидетельствование на состояние опьянения;
  8. задержание транспортного средства;
  9. запрещение эксплуатации транспортного средства.

Согласно КоАП, административное задержание — это ограничение свободы физического лица на непродолжительный срок. Применяется оно в исключительных случаях, когда необходимо верное и своевременное принятие решений в ходе рассмотрения административного нарушения или исполнения постановления по делу.

  • «п. 192. Основанием для административного задержания, то есть кратковременного ограничения свободы физического лица, является необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного ареста». Приказ №185 от 02.03.2009

Чтобы осуществить задержание необходимо доставить водителя в специальное помещение при МВД РФ:

  • «п. 193. Для осуществления административного задержания лицо доставляется в дежурную часть подразделения или органа внутренних дел, на стационарный пост ДПС, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания административно задержанных лиц». Приказ №185 от 02.03.2009

Этот пункт приказа говорит нам о том, что на месте остановки, инспектор ДПС не может задерживать водителя. И его действия имеют неверную трактовку и не основаны на законе.

Права задержанного

Задержанный водитель имеет право на уведомление родственников, руководства на работе или учебе и юридического защитника. Сотрудники ГИБДД должны незамедлительно осуществить его требование.

  • «п. 194. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
  • п. 195. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители». Приказ №185 от 02.03.2009

Задержанному водителю сотрудниками ГИБДД в обязательном порядке  разъясняются его права и обязанности, об этом делается соответствующая пометка в протоколе об административном задержании. В нем также указываются:

  1. дата и место составления;
  2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  3. сведения о задержанном водителе;
  4. время, место и мотивы задержания.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и водителем. В случае, если водитель не согласен с действиями сотрудников и не собирается подписывать протокол, в нем делается соответствующая отметка. И еще один важный момент — копия протокола о доставлении предоставляется водителю только по его просьбе.

  • «п. 197. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
  • п. 198. Об административном задержании в соответствии с положениями статьи 27.4 Кодекса составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания». Приказ №185 от 02.03.2009

Согласно административному кодексу РФ, задержание осуществляется на срок не более трех часов.

Если при задержании выясняется, что в отношении водителя ведется производство по делу об административном правонарушении, мерой наказания за которое может быть арест, например, при возбуждении дела по неуплате штрафа за нарушение ПДД (ст.20.

25 КоАП РФ), то в этом случае задержание водителя могут продлить до двух суток. Следует учесть, что срок административного наказания начинает исчисляться с момента доставления задержанного лица.

  • «п. 201. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случая осуществления производства по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов». Приказ №185 МВД РФ от 02.03.2009

Для содержания задержанных лиц существуют специально отведенные для этого помещения в отделении МВД или специальные учреждения, которые создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

Правительством определяются общие условия содержания задержанных, нормы питания, а также порядок их медицинского обслуживания. Все помещения или учреждения, используемые для содержания задержанных лиц, должны соответствовать санитарным нормам.

Возможность самовольного оставления данных мест временного содержания должна быть исключена.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что задержанием будет считаться только такое кратковременное ограничение свободы, при котором водитель был доставлен в специально отведенное помещение, как говорят в народе — «обезьянник», для его дальнейшего содержания.

  • «п. 201. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления…». Приказ №185 МВД РФ от 02.03.2009

Как поступить при затягивании проверки?

На следующий день после произошедшего необходимо составить жалобу, которая должна быть адресована вышестоящему руководству ГИБДД. В ней необходимо отразить следующие данные:

  • дату и время остановки;
  • место остановки;
  • ФИО инспектора, номер жетона;
  • причина остановки, если была озвучена, а если нет, то написать «без объяснения причины остановки»;
  • формулировка жалобы: проверка была затянута инспектором, цель данных действий не объяснена. Сообщил, что имеет право задержать на 3 часа. Я был не согласен, сослался на 27 главу «КоАП РФ» и пункты 192 — 201 «Приказа №185 МВД РФ от 02.03.2009», что задержание водителя наступает с момента его доставление в специальное помещение и при наличие административного правонарушения. Упомянутый инспектор ДПС не знаком с данными нормативами и действовал не по закону. Прошу вас провести проверку по данному факту;
  • показания свидетелей, если таковые имеются;
  • доказательства данных действий (диктофонная запись, съемка на видеокамеру).

«Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством»

Лучше всего доставить жалобу самостоятельно, так как на месте вам должны вручить копию, с подписью о приеме заявления и датой.

Не стоит думать, что правда всегда может быть на стороне властных структур. Знайте свои права и добивайтесь их выполнения. Удачи вам. В следующем выпуске коснемся вопроса поиска свидетелей.

В статье использовано изображение с сайта http://ukranews.com

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/zaderganie_voditelya/

Всё о Тонировке. Права и законы. Часть 1. — DRIVE2

Законно ли задержание на 48 часов за тонировку на т/с?

Поводом для написания данной статьи, послужили многочисленные поиски ответа в интернете, на вопрос «Что же делать, что бы не получить требование» по тонировке. И на мое удивление, дельного руководства, я так и не нашел и решил написать свое; по скольку, за многолетний опыт езды с тонировкой изучил этот вопрос в доль и поперек.

Я решил объединить в одну статью всю возможную информацию по вопросу тонировки и всё, что с ней связано: ситуации на дорогах России, реальные примеры уловок со стороны сотрудников гибб, виды требований, предписаний и всевозможная правовая информация, которая будет полезна, как любителям тонировки, так и просто желающим знать свои права участникам дорожного движения.

Глава 1. Вступление.
Глава 2. Часто задаваемые вопросы.

Глава 3. Все о требованиях и предписаниях. Почему они незаконны. Виды, примеры.
Глава 4. Требование незаконно.Глава 5. Советы, как ездить с тонировкой и защитить себя от получения требования.Глава 6. Составляем жалобы, идем в суд.

Глава 7. Заключение.

ГЛАВА 1. Вступление

Наступили тёплые, летние дни, снег растаял, трава позеленела.

Вместе с солнечной погодой, приходит и пристальное внимание сотрудников гибдд, к темным стеклам автомобилей, так как день дольше, солнце садиться позже и заметить тонированное авто легче, плюс погодные условия располагают к замерам, ведь на солнышке не грех погреться и повыписывать штрафы за тонировку и неповиновение требованию сотрудника)
Готовь сани летом, как говорится, а в нашем случае, нужно подготовиться юридически, что бы в этот летний сезон, не остаться с прозрачными стеклами под палящим солнцем, а то и вовсе посетить кпз. Так же данная статья будет полезна абсолютно для всех, так как содержится информация по правам и обязанностям, как нашим, так и сотрудников. А свои права нужно знать, что бы не стать жертвой произвола по своей наивности и доверию.

https://www.youtube.com/watch?v=LBz4b1ownKQ

Сразу хочу сказать, что я, чрезмерно тонируя свое авто и передвигаясь на нем, осознанно нарушаю пдд и готов понести за это ответственность, но по закону! А законное наказание за тонировку в соответствии со статьей КоАП РФ 12.5. часть 3.1.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Все! Это единственная наказательная статья по тонировке. По закону, не больше не меньше – 500 рублей за тонировку и больше ничего. Никаких требований, предписаний и прочих хитростей.

Считаю не допустимым, практику сотрудников дпс, в принуждении снятия тонировки на месте и вручение неправомерных требований и предписаний. В законе про снятие пленки ничего не сказано, а это значит, что требование не может быть основано на законе и мы тем более не обязаны его выполнять. Об этом и пойдет речь.

Очень много статей на тему незаконности «требований». О том, что выписывать их физ. лицам незаконно; про беспредел сотрудников и тд… но мы же будем реалистами.

Эти статьи констатируют факт неправомерных действий сотрудников, но на деле: требования все равно выписываются, нас сажают на 15 суток, а оспорить в суде данные решения не представляется возможным, потому что суды принимают сторону органов и не хотят даже выслушивать законные доводы в нашу защиту. И людей реально сажают.

Так что же делать, что бы не посетить кпз? Как действовать в таких ситуациях ? Что говорить, какие у вас права, что думает по этому поводу закон, а так же, что происходит на дорогах на самом деле.

Поговорим о том, что реально может помочь остаться с тонировкой и не уехать на 15 суток. Так же, что бы не быть голословным, буду закреплять все мои высказывания, основными выдержками из закона.

Начну с базовых аспектов, которые должен знать каждый водитель и тем более потенциальный клиент инспекторов)

Глава 2. Часто задаваемые вопросы.

1. Что грозит за чрезмерную тонировку?За нарушение ГОСТ 32565-2013.

Предусмотрен лишь штраф в 500рублей. Статья КоАП 12.5.3.1. 500 рублей. На практике от досмотра автомобиля до ареста на 15 суток.

2. Что грозит за повторное нарушение?
В законе не прописано. Соответственно каждое нарушение имеет свой собственный отдельный состав и наказывается штрафом 500р.

3. Можно ли снимать работу инспекторов на камеру?

Сотрудников МВД при исполнении закон разрешает снимать. Ниже приведены нормы, разрешающие съемку.

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения”
Пункт 25.

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.(С 20.10.

2017 введен новый приказ №664, в котором данный пункт исключили из регламента.

То есть раньше было прописано в их “должностной инструкции”, что сотрудникам запрещается препятствовать съемки.

Теперь этот пункт отменили, но законы, разрешающие водителям производить видеозапись остались без изменения, по этому абсолютно ничего не поменялось, сотрудники всё так же не имеют право препятствовать видеосъемки, об этом нам говорит закон. Читайте ниже)

Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г.

N 2334Деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается:в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан;

6. Деятельность федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти освещается в программах государственных телерадиовещательных компаний в равном объеме.

ФЗ №3 («О полиции»), Статья 8. Открытость и публичность

ФЗ №149, Статья 3 часть 3 («Об информации»)

Федеральный закон 273Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4. Могут ли меня заставить содрать тонировку?— По закону требовать именно снять тонировку не имеют право (подробнее об этом поговорим ниже)Не существует ни одной статьи и ни одного закона, обязывающего водителя добровольно снять пленку.

На деле пытаются заставить.

5.

Каким образом они это делают?После того, как вы согласились с правонарушением, а равно подписали постановление об Административном правонарушении (далее АП), сотрудник требует устранить причину правонарушения, ссылаясь на

Статью 13. Права полиции.1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Имеют право требовать только прекращения, а не устранения. Незаконно движение на тс с тонированными стеклами! Получается, если он требует прекратить, то его требование вы выполнили. Вы остановились, значит нарушать перестали.

Закон не дает право сотруднику требовать устранить пленку, так как наносить её на стекла закон не запрещает.
Так же требовать устранить причину правонарушения могут только по статье 29.13.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
1.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Относиться статья исключительно к юридическим и должностным лицам.
Данные требования физ. лицам незаконны и квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».
Статья 19.

1 КоАП РФ:
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

6. Могут ли мне выписать и протокол и постановление, несмотря на мое несогласие с нарушением.
Раньше было нельзя. После внесения поправки в статью, это единственное по закону верное оформление нарушения, при несогласии с обвинением.

КоАП РФ, Статья 28.6.

Источник: https://www.drive2.ru/b/479378824446870300/

За тонировку сажают в кутузку

Законно ли задержание на 48 часов за тонировку на т/с?

На территории города Новокузнецка продолжаются случаи эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колёсных транспортный средств, утвержденного постановлением правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720. Пункт 3.5.2. данного документа регламентирует, что светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

Так же не редки случаи эксплуатации транспортных средств, оборудованных так называемой «съемной» тонировкой.

Проверка производится приборами БЛИК, ЛЮКС ИС 2, ИСС 1 и другими.

Следует отметить, что отдел Госавтоинспекции города Новокузнецка в полном объеме оснащен приборами, позволяющими определить процент светопропускаемости стекол, сотрудники Госавтоинспекции имеют навыки применения приборов.

Госавтоинспекция использует практику выдачи требований о прекращении правонарушений, в частности эксплуатации транспорта с тонированными стеклами.

Данное требование разработано в соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона «О полиции» – полиция обязана «пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях…», а также в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» – полиция имеет право «требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий…».

Ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции предусмотрена статьёй 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗЭ, санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Ежедневно инспекторы дорожно-патрульной службы регулярно доставляют в мировые суды водителей транспортных средств, игнорирующих законные требования сотрудников милиции и продолжающих эксплуатацию автомобилей со стеклами, светопропускаемость которых не соответствует требованиям Технического регламента…

Так, 31 мая 2011 г. в 10.

25 на проспекте Строителей сотрудниками Госавтоинспекции был остановлен автомобиль Subaru Forester, на лобовое и передние боковые стекла которого были наклеена «тонировочная» пленка.

Замер, проведенный прибором ИСС 1 показал, что светопропускаемость стекол японского внедорожника значительно меньше, чем требует закон. На водителя был составлен административный протокол.

При проверке водителя по административной базе ГИБДД Новокузнецка выяснилось, что данному гражданину неоднократно выдавалось требование о прекращении правонарушения, выраженном в эксплуатации транспорта с тонированными стеклами.

Водитель автомобиля был доставлен мировой суд Центрального района, судья которого, в соответствии статьёй 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г., подвергла правонарушителя административному наказанию в виде административного ареста сроком на 5 суток.

Через несколько часов на улице Ленина был остановлен автомобиль ВАЗ 21074, «обзорные» стекла которого также были «тонированы», в нарушении требований законодательства, что подтвердила проверка беспристрастным прибором.

При составлении административного материала выяснилось, что водитель «семёрки» неоднократно подвергался административному наказанию за управление «тонированным» автомобилем и не уплатил наложенные штрафы в установленный законом срок.

В соответствии со статьями 19.3 (неповиновение законному требованию сотрудника полиции) и 20.25 (неуплата административного штрафа) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях водитель был доставлен в мировой суд Кузнецкого района.

За невыполнение требования сотрудников полиции мировой судья наложил на водителя наказание в виде административного штрафа, а за неуплату подверг административному аресту сроком на 7 (семь) ! суток.

В настоящее время оба водителя отбывают наказание в спецприемнике УВД по г. Новокузнецку.

Водителям, продолжающим эксплуатировать транспортные средства с тонированными стеклами, предлагаем задуматься, стоит ли повторять судьбу «героев» нашего материала и рисковать семейным бюджетом и возможностью подвергнуться реальному аресту ради сомнительного «комфорта».

И.о. заместителя начальника ОГИБДД

УВД по г. Новокузнецку

майор милиции Сергей Замула.

Источник: https://www.city-n.ru/view/190603.html

Законен ли арест за тонировку машины

Законно ли задержание на 48 часов за тонировку на т/с?

Казалось, что про тонировку автомобилей сказано все, что только можно. В Сети существует огромное количество тем, посвященных излишней тонировке автомобилей. Причем, несмотря на то что в законе сегодня все предельно ясно – излишняя тонировка передних стекол строго запрещена, все равно многих автолюбителей интересует эта тема. Почему?

Все дело в том, что штраф за тонировку передних стекол сегодня составляет всего 500 рублей. Напомним, что недавно без удаления тонировки органы ГИБДД запрещали эксплуатацию автомобиля, снимая номерные знаки. Но затем эта мера была упразднена. В итоге в нашей стране на дорогах снова стало попадаться множество автомобилей с черной непрозрачной пленкой на передних стеклах.

Однако спустя короткое время блюстители закона придумали один действенный метод, который напрочь отбил желание автовладельцев тонировать свои автомобили. Речь идет о ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законным распоряжению или требованию сотрудника полиции». Мы уже писали, как сотрудники ГИБДД умело подводят водителей к этой статье.

Напомним, что сначала водитель, управляющий автомобилем с излишне тонированными передними стеклами, получает от сотрудников ДПС предписание о необходимости устранить нарушение Правил дорожного движения, т. е.

удалить тонированную пленку с передних стекол в течение определенного периода времени (как правило, 10 суток). Также водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.

5 КоАП РФ:

  • … 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей…

Далее если водитель не выполнит предписание стражей порядка, то при повторной остановке за рулем автомобиля с излишне затемненными передними стеклами он может согласно установленной практике органов Госавтоинспекции быть привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. То есть водитель затонированного автомобиля может быть арестован до 15 суток или оштрафован на сумму от 500 до 1000 рублей. 

И, что самое интересное, как следует из судебной практики, в подобных случаях суды в России чаще всего не штрафуют водителей по статье 19.3, а выносят постановления об арестах. 

Да, конечно, арест – более действенная мера, которая в последующем напрочь отбивает у водителей желание клеить на передние стекла пленку, светопропускание которой не соответствует установленным в стране ГОСТам и нормам. 

Но законно ли это? Не нарушает ли это права водителей? Ведь часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ создана, в принципе, для предотвращения других правонарушений. 

Многие водители также долгое время не понимали, почему за неснятие тонировки по предписанию ГИБДД применялась такая жесткая мера?

И, как оказалось, действительно органы ГИБДД в связи с пробелами в действующем законодательстве активно применяют в отношении водителей эту строгую статью (19.3 КоАП) Административного кодекса. Хотя, нужно признать, эта статья вводилась в российское законодательство не для того, чтобы сотрудники Госавтоинспекции боролись с тонировкой. 

Например, недавно органы МВД начали работать по новому административному регламенту, который вступил в силу 20 октября 2017 года (приказ МВД № 667, подробнее об этом документе можно посмотреть здесь).

Напомним, в нем появился новый пункт, который разъясняет сотрудникам полиции (ГИБДД), что делать, если водитель отказывается предоставить силовым органам автомобиль в случае экстренных ситуаций (погоня за преступниками, слежка за подозреваемыми, доставка пострадавшего в больницу и т. д.).

Так, согласно новому регламенту сотрудники МВД вправе привлечь водителя к административной ответственности по статье 19.3 КоАП РФ за отказ в содействии, т. е. за неподчинение законному требованию сотрудника полиции. 

Но в итоге этот пункт в новом административном регламенте создал правовую коллизию. Ведь в Административном кодексе РФ уже есть статья, которая предусматривает ответственность за неподчинение сотруднику полиции.

Напомним, что эта статья применяется в случае если водитель не выполнит требование сотрудника полиции о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства. Кстати, штраф за это составляет всего 500 рублей.

И ни о каком аресте речи в этой статье не идет.

Отметим, недавно Генеральная Прокуратура РФ направила в ГИБДД России требование устранить правовую коллизию, внеся изменения в новый административный регламент. В настоящий момент органы Госавтоинспекции уже поправили документ, но он пока согласно нормам закона проходит общественное обсуждение на официальном портале правовой информации и проектов правовых актов. 

Как видите, в административном регламенте даже с наличием правовой коллизии статья 19.3 КоАП РФ, упомянутая в регламенте МВД № 667, ничего общего не имеет с тонировкой автомобилей.

То есть в административном регламенте нет ни слова о действиях сотрудников ГИБДД в отношении водителей, которые, несмотря на предписание об удалении тонированной пленки с передних стекол, не устранили нарушения ПДД.

Таким образом, согласно регламенту, вступившему в силу 20 октября 2017 года, органы ГИБДД не вправе привлекать водителей, управляющих автомобилями с излишне тонированными передними стеклами, к ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции (при наличии предписания о необходимости демонтажа тонированной пленки с передних стекол). Правда отсутствие этого пунтка в регламенте не “связывает руки” органам ГИБДД, поскольку, для того чтобы не превлекать водителей за тонировку законодателям нужно изменить ряд других более важных законодательных норм. 

Тем не менее, несмотря на то что новый регламент действует с 20 октября 2017 года, органы ГИБДД продолжают облаву по всей стране на водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними стеклами, выписывая им предписания, а затем при повторной их остановке направляют водителей в суд, который, не разбираясь, отправляет массу водителей под арест. Удивительно. Особенно когда за это нарушение также существует штраф в размере от 500 до 1000 рублей. Но во многих регионах России судебные органы решили, что массовые аресты водителей эффективней. 

(Для справки: чаще всего за невыполнение предписание о снятии тонировки с передних стекол водителей арестовывают до 15 суток в следующих регионах: Москва, Московская область, Калуга, Иваново, Саратов, Красноярск, Санкт-Петербург, Краснодар).

И это пугает, поскольку, по мнению зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава  Лысакова, использование статьи 19.3 КоАП РФ в отношении водителей, не снявших тонировку с передних стекол, неприменимо.

Но из-за пробелов в действующем законодательстве органы ГИБДД в связи с отсутствием в законе других методов воздействия на нарушителей Правил дорожного движения решили использовать избыточное и гипертрофированное правоприменение статьи 19.

3 КоАП РФ в отношении водителей, которые согласно предписанию не сняли излишне тонированную пленку с передних стекол. 

В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на вопросы к действующему законодательству по поводу излишней строгости в отношении водителей, не выполняющих предписания сотрудников ГИБДД об устранении нарушений ПДД, связанных с тонировкой на передних стеклах, в ближайшее время водителям не стоит рассчитывать на послабления со стороны сотрудников ДПС. Ведь для того чтобы водителей перестали привлекать к ответственности за неподчинение требованию сотрудника полиции убрать тонировку, необходимо на законодательном уровне подробно прописать, в каких случаях органы МВД ГИБДД имеют право применять статью 19.3 КоАП РФ. Ну, а пока, значит, все водители, получившие предписания от сотрудников ДПС о демонтаже с передних стекол тонировки, светопропускание которой не соответствует нормам безопасности и установленным ГОСТам, обязаны устранить нарушение закона. 

Но лучше все же не доводить до этого, а снять тонировку с передних стекол. Ведь сами понимаете, что запрет на излишнюю пленку на передних стеклах появился в законодательстве не случайно. Учтите, что слишком темная пленка на передних стеклах снижает не только вашу безопасность (особенно в темное время суток или в дождь / снег), но и безопасность других участников дорожного движения. 

Так что не советуем играть с законом, несмотря на маленький штраф в размере 500 рублей, который, кстати, в ближайшее время может вырасти до 1500 рублей, если данные поправки примет Госдума РФ. Помните, что безопасность на дорогах важнее ваших амбиций. Думайте не только о себе, но и о других водителях. 

Удачи на дороге!

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/519836-zakonen-li-arest-za-tonirovku-mashiny.html

Под арест за тонировку

Законно ли задержание на 48 часов за тонировку на т/с?

Любовь к излишней тонировке привела некоторых автомобилистов к аресту. При этом формально нарушителей привлекают к ответственности не за тонировку — за это предусмотрен лишь 500-рублевый штраф, а за неподчинение требованиям полицейским.

Так, в Иваново суд назначил двум водителям по четверо суток ареста за то, что те не выполнили законное требование сотрудника полиции, не удалив после первого предписания с передних стекол своих транспортных средств тонировочные пленки. Об этом сообщает местное издание ivday.ru.

История началась в феврале этого года, когда на одной из улиц Иваново сотрудники ГИБДД задержали 19-летнего водителя на автомобиле Skoda Rapid. Инспекторов, вероятно, смутили тонированные окна машины.

Они проверили светопропускную способность стекол, и оказалось, что она действительно не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Полицейские составили на нарушителя административный протокол по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, а также выдали автомобилисту предписание устранить нарушение в течение суток.

В Иваново четыре года колонии получил водитель, которого гаишники остановили за неправильную тонировку. Обвинение доказало, что задержанный сбил… →

Спустя три месяца, 12 мая, молодого человека снова остановили сотрудники ДПС. Тонировочная пленка в этот момент все еще находилась на стеклах автомобиля.

Однако на этот раз инспекторы, вместо того чтобы повторно оштрафовать водителя на те же 500 рублей, посчитали, что он нарушил уже совсем другую статью КоАП. По мнению гаишников, молодой человек не выполнил законное требование сотрудников полиции об удалении пленки.

Данное нарушение предусмотрено ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, наказание за него представляет штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. На водителя был составлен протокол, после чего материалы дела передали в суд.

Судья посчитал, что штраф в данном случае является слишком мягкой санкцией, и на четверо суток отправил автомобилиста в изолятор временного содержания.

При аналогичных обстоятельствах был задержан и другой ивановский водитель, управлявший тонированным BMW 320. Ему суд также назначил четыре дня административного ареста.

Аналогичные аресты произошли за последние недели и в других регионах страны.

В Саратове из пяти водителей, задержанных за повторную езду с тонировкой, трое отделались штрафом в 1000 рублей, один получил двое суток ареста, а еще один — целую неделю.

«Этот 27-летний молодой человек уже нарушал правила дорожного движения 19 раз. Среди них восемь за тонировку», — прокомментировали последний случай в городской ГИБДД.

В Екатеринбурге водитель, которого полицейские неоднократно просили снять пленку, в итоге получил четверо суток ареста. В Калуге такого же «рецидивиста» отправили в изолятор на трое суток, а в Красноярске любитель тонировки и вовсе умудрился получить максимальное наказание за неподчинение полицейским — 15 суток.

При этом в ходе специальных рейдов в каждом регионе ГИБДД привлекает тысячи нарушителей правил тонировки, и, с учетом того что формальное наказание им грозит совсем небольшое, многие из них наверняка не прислушаются к инспекторам, рискуя скоро перебраться в спецприемники.

При этом глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что подобные аресты за якобы неповиновение законному требованию сотрудников правоохранительных органов хоть и применяются полицейскими довольно часто, в действительности не соответствуют требованиям закона.

Следственный комитет возбудил уголовное дело о превышении должностных полномочий сотрудниками ДПС после конфликта в Великом Новгороде. Полицейские… →

«Эта развращенная практика сложилась исключительно благодаря Верховному суду, который в угоду ГИБДД вынес постановление, которое фактически разрешило такие аресты, — рассказал юрист. — По ст. 19.3 КоАП можно привлекать к ответственности только в том случае, если лицо не выполнило требование полицейского, посягая на общественный порядок».

Кроме того, по словам правозащитника, все законные требования, которые могут быть нарушены по данной норме, прописаны в 20-й главе КоАП.

«Но полицейские часто извращают эту норму до невозможности и утверждают, что любое их требование является законным. Не дал, например, телефон позвонить — не выполнил законное требование, не открыл багажник — не выполнил законное требование. У юридического сообщества такая практика уже вызывает оторопь», — сказал Травин.

Законопроект об ужесточении ответственности за неправильную тонировку уже довольно давно находится в Госдуме, в декабре прошлого года он был принят в первом чтении.

В Санкт-Петербурге инспекторы ГИБДД начали составлять протоколы на профессиональных водителей, которые ездят без знака «Шипы», с запретом на… →

Однако сейчас, по данным «Газеты.Ru», его дальнейшее принятие фактически приостановлено до момента назначения нового главы ГИБДД России. Когда это произойдет, пока неизвестно, а значит, и судьба поправок остается неизвестной — очевидно, что по крайней мере в ближайшие месяцы полицейским придется бороться с нарушителями старыми методами.

Напомним, что, согласно предлагаемым поправкам, разработанным первым замглавы комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеславом Лысаковым, штраф за тонировку будет увеличен в три раза, до 1500 рублей, а за повторное нарушение автомобилисту придется отдать уже 5000 рублей.

В пояснительной записке к документу говорится, что, согласно статистике МВД, отмечается значительный рост нарушений, связанных с тонировкой, особенно в Москве, Краснодарском крае, Свердловской и Ростовской областях.

Однако, судя по результатам последних полицейских рейдов на местах, проблема автотонировки после исчезновения из закона нормы о перемещении автомобиля на штрафстоянку вновь стала актуальной в большинстве регионов России.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2017/05/19_a_10676039.shtml

От тонировки до неоплаченных штрафов: за что могут арестовать водителя :

Законно ли задержание на 48 часов за тонировку на т/с?

В Саратове сотрудники ГИБДД арестовали двух водителей за незаконную тонировку автомобилей. Полицейские остановили автомобили ВАЗ-2113 и Lada Priora с тонированными стеклами и выяснили, что оба автовладельца уже привлекались к административной ответственности за тонировку. В результате нарушители получили по пять суток ареста.

Поскольку водители не исполнили предписания об удалении тонировки, к ним была применена статья 19.3 ч.

1 КоАП РФ о неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции, которая помимо штрафа в размере от 500 до 1000 руб. может повлечь административный арест на срок до 15 суток.

Эта статья дает право сотрудникам ГИБДД задерживать водителей, а судам — применять административный арест и в других случаях.

Задержание и арест — в чем разница

Задержание и арест — разные процедуры. Задержание — мера, направленная на сбор доказательств, а арест является мерой наказания, объясняет ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала.

«Административное задержание применяется с целью составления административного материала. Если сотрудник не может здесь и сейчас составить протокол либо полагает, что нарушитель может скрыться от правосудия, то применяет задержание и доставляет водителя в отдел полиции. А решение о привлечении нарушителя к административному аресту принимает только суд», — уточняет юрист.

Решение об аресте водителя принимает суд, поэтому при выявлении соответствующего правонарушения сотрудники ДПС должны составить протокол с указанием места и времени судебного заседания. Сами они в таком случае задерживать водителя не будут.

Однако если у инспекторов возникает подозрение, что водитель попытается сбежать до суда, либо если они не могут выяснить его личность, сотрудники полиции имеют право самостоятельно задержать водителя и доставить его в отделение полиции. В этом случае они составляют уже протокол задержания на срок до 48 часов — например, если суд начинает работу только после выходных. Впоследствии время задержания будет засчитано в общий срок.

Решение судьи об административном аресте подлежит немедленному исполнению. Однако гражданин имеет право сразу же написать жалобу, которая будет передана в вышестоящий суд в течение суток и в тот же срок рассмотрена этим судом.

Когда применяется задержание

Орест Мацала объясняет, что сотрудники ДПС могут задержать водителя на срок до 48 часов, чтобы в течение этого времени препроводить в суд: «Если выявляется административное нарушение, которое влечет административный арест, водителя могут задержать на срок до 48 часов. Таких составов в КоАП достаточно много».

Помимо невыполнения законного требования сотрудников полиции, КоАП содержит целый ряд статей, впрямую предписывающих административный арест. Это управление автомобилем лицом, ранее лишенным такого права, управление в пьяном виде или отказ от освидетельствования при отсутствии прав, а также оставление места ДТП.

Стоит иметь в виду, что срок задержания пьяного водителя, согласно ст. 27.5.4 КоАП, начнет исчисляться только с момента вытрезвления, то есть он рискует провести в спецприемнике лишние сутки.

Что будет, если не оплатил штрафы

Оказаться за решеткой можно даже за неуплату в срок минимального административного штрафа. Часть 1 статьи 20.

25 КоАП РФ предусматривает как штраф в двукратном размере (но не менее одной тысячи рублей), так и административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Более того, решение об аресте может быть вынесено даже при отсутствии документа об оплате, но это касается спорных случаев, когда в базе данных штраф значится неоплаченным.

Юрист поясняет, что использовать эту норму закона полицейские могут в течение трех месяцев после окончания периода оплаты штрафа, который составляет 61 день.

«Шестьдесят дней даются на оплату штрафа, потом начинает отсчитываться трехмесячный срок привлечения к административной ответственности. После этого в дело уже вступают судебные приставы», — уточнил правозащитник.

Как накажут, если забыл документы

Отсутствие у водителя документов на машину, равно как и водительского удостоверения, не может быть основанием для ареста. Инспектор ДПС имеет право лишь оштрафовать забывчивого автовладельца на 500 руб. и отправить его машину на штрафстоянку. Но если у водителя нет с собой вообще никаких личных документов, полицейские могут задержать его для установления личности на срок до трех часов.

«Отсутствие документов не влечет административного ареста. Задержание до 48 часов в этом случае невозможно. На три часа задержать могут для выяснения личности либо проверки, не был ли водитель лишен права управления, не скрывается ли он от ответственности», — объясняет Орест Мацала.

Стоит знать, что помимо общегражданского паспорта личность гражданина могут подтвердить временное удостоверение личности, паспорт иностранного гражданина с визой, военный билет для граждан либо свидетельство о рождении для детей младше 14 лет.

Кого нельзя арестовать

Арест невозможно наложить на несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин с детьми возрастом до 14 лет, инвалидов I и II групп, военнослужащих и лиц, призванных на военные сборы.

Кроме того, нельзя арестовать целую группу сотрудников органов внутренних дел и специальных служб, включая пожарных, таможенников, представителей уголовно-исполнительной системы, а также сотрудников органов по контролю за оборотом наркотиков.

В какие условия попадают арестованные

Арестованные водители попадают в спецприемник, где и будут находиться весь назначенный срок. Условия в спецприемнике мало отличаются от тюремных. У прибывших изымают ценные вещи и документы, которые вернут после окончания срока пребывания.

С собой можно иметь только предметы личной гигиены и литературу. Арестантам обеспечивают трехразовое питание, также они могут получить продуктовую посылку весом не более 10 килограммов.

Кроме того, им положен телефонный звонок родственникам или близким.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5c98762e9a794737dcb0922e

Адвокат24
Добавить комментарий