Закон об отмене найма водителей с иностранными правами

С 1 июня водители с иностранными правами лишатся работы

Закон об отмене найма водителей с иностранными правами

С 1 июня этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Нововведение не коснется иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок.

А вот за допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей. Вступление в силу этой нормы уже дважды откладывалось — водители-иностранцы и транспортные предприятия были не готовы к новым правилам, из-за этого могли возникнуть сбои в пассажирских перевозках.

По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июля они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

— В основном они ждут, — сказал Ярослав Щербинин «Известиям». — Особенности наших таксистов таковы, что, пока их штрафовать не начнут, они заниматься переоформлением не будут.

Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.

— Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик. При этом они зачастую не официально трудоустроены, а берут машины в аренду.

Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России.

Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

Исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Норайр Блудян прогнозирует потерю российскими автотранспортными предприятиями в среднем 5% персонала.

— В некоторых компаниях до 20–30% водителей — иностранцы, — сказал он «Известиям».—Сколько из них успели оформить документы, неизвестно — такую статистику никто не ведет. Думаю, примерно 5% водителей транспортных предприятий не получат российские права к июлю.

Часть из них просто не успеют этого сделать, потому что поздно начнут этим заниматься. Остальные по объективным причинам: может выясниться, например, что кандидат на получение российских прав находится в розыске.

Кто-то не сдаст экзамен, у кого-то не будет необходимых документов. Есть много водителей, которые не могут ни разговаривать, ни читать по-русски. Как он может сесть за компьютер и сдать экзамен? Никак.

А мы ему доверили жизни людей.

При этом, как считает Норайр Блудян, на перевозках кадровые изменения не скажутся.

— Не надо из этого делать трагедию, надо повышать зарплаты и привлекать для работы в своих компаниях москвичей, жителей других регионов России, — отметил эксперт.

Некоторые иностранные граждане могут не успеть к 1 июня, даже если подадут заявление прямо сегодня: ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права.

Такая межгосударственная переписка может растянуться на три-четыре месяца. Так что для кого-то будет проще и быстрее пройти обучение в российской автошколе и сдать экзамены на общих основаниях.

Однако председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что не наблюдает наплыва иностранных граждан, желающих учиться.

— Сейчас многие иностранцы вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, опять пытаются найти посредников, предлагающих «помощь» в прохождении экзаменационных испытаний, — рассказал Александр Ачкасов. — Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а у некоторых удостоверения и просто фальшивые.

По его мнению, благодаря новым правилам на российских дорогах будет меньше водителей автобусов, маршруток и такси, получивших водительские удостоверения без нормального обучения либо имеющих проблемы с законом. В то же время Ачкасов считает нерациональным выдавать срочное водительское удостоверение для работы по найму гражданам других стран, которые приезжают работать водителями лишь на определенный сезон.

— Было бы разумнее внедрить практику периодического подтверждения профессиональной квалификации иностранным водителям, которые работают по найму, — пояснил Александр Ачкасов. — Если бы они ежегодно сдавали тест по правилам дорожного движения и проходили медицинское освидетельствование, то это бы привело к реальному повышению безопасности на дорогах.

В Союзе автошкол отмечают, что такая практика не противоречит мировому опыту: во многих странах права для водителей-профессионалов и обычных автомобилистов существенно различаются по процедуре получения и продления.

Источник: https://iz.ru/news/673267

Имеет ли право гражданин Украины работать в России водителем

Закон об отмене найма водителей с иностранными правами

При пересечении границы России на собственном транспорте множество путешественников и лиц, направляющихся в гости к родственникам или друзьям, особенно граждане из соседних стран, предпочитают преодолевать расстояния на личном автомобиле. Отсюда возникают вопросы о том, действительны ли, к примеру, украинские права в России, не появятся ли проблемы при первой же остановке сотрудниками ДПС.

Законно ли использовать в РФ украинские права

Согласно п. 12 ст. 25 ФЗ от 10.12.1995 #196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон) на российской территории могут использоваться следующие виды водительских удостоверений:

  • национальные (действующего в РФ стандарта);
  • образца государства проживания иностранного гражданина;
  • международного формата.

Это означает, что украинское водительское удостоверение на законных основаниях может использоваться при управлении автотранспортным средством в Российской Федерации. При этом в Законе отмечается необходимость обязательного участия страны в Венской Конвенции по безопасности движения 1969 года или наличие соответствующего международного договора. Правило в случае с Украиной выполняется.

Указанным Законом при этом налагаются определенные ограничения, которые необходимо учитывать. Для абсолютного понимания того, действуют ли украинские водительские права в России, целесообразно принимать во внимание основные факторы. В их число включается цель визита и время пребывания.

Нужен ли перевод

Нередко документы подкрепляют еще и заверенными у нотариуса копиями или другими дополнениями. Когда в ВУ есть дублирование записей на национальном языке латинскими буквами, оно действительно в стране пребывания. Перевод водительского удостоверения с украинского на русский не потребуется именно в указанной ситуации.

Так как форма документа могла неоднократно поменяться, а срок его действия не ограничен, то существуют и права старого образца. Их владельцам обязательно иметь на руках в России нотариальный перевод текста документа на русский язык. Без него ВУ не будет считаться действительным.

Трудоустройство для водителей с украинским удостоверением

Основное ограничение использования иностранных прав в России определено п. 13 ст. 25 Закона. Там сказано, что работа на автомобиле в качестве профессионального шофера или осуществление предпринимательской деятельности (перевозки) для обладателей украинского ВУ запрещены.

Если же гражданин этой страны решит трудиться в РФ нелегально, это является правонарушением и влечет юридические последствия не только для виновного лица, но и для предоставившей место организации. Таким образом, работа в России для украинцев с использованием национальных прав незаконна. Для этой цели придется оформлять российское удостоверение.

Иностранное водительское удостоверение в РФ:

Период действия ВУ в РФ

На родине украинские права, выданные до 2011 года, не ограничены по сроку, что, кстати, не противоречит международным нормам. После этого в стране неоднократно менялась форма этого документа. Кроме того, «пробить» ВУ, выданные на Украине, по базе ГИБДД невозможно. Именно поэтому срок действия украинских водительских прав в России ограничен:

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону8 800 350-84-13 доб. 504 (консультация бесплатно)
  • разрешенным периодом пребывания гражданина в РФ;
  • необходимостью замены на российские в случае переезда на ПМЖ, получения РВП.

В первой ситуации использовать документ лицо будет ровно столько, сколько миграционным законодательством разрешено беспрепятственно пребывать в государстве. Во второй – владелец обязан заменить удостоверение в течение 60 дней после переезда.

Процедура замены

При переселении на постоянное место жительства в РФ или в случае необходимости трудоустройства на транспорте лицу придется получить другой документ. Замена водительского удостоверения гражданина Украины на российское осуществляется в отделении ГИБДД. При себе целесообразно иметь пакет документов:

  • паспорт с нотариально удостоверенным переводом;
  • квитанцию о погашении госпошлины;
  • заключение медкомиссии российского сертифицированного лечебного учреждения;
  • действующее ВУ.

Как получить права в России гражданину Украины? Для этого придется выдержать стандартные экзамены по всем этапам:

  • теоретическая часть:
  • вождение на специализированном автодроме;
  • поездка с инспектором по городу.

При наличии нескольких категорий по каждой из них переэкзаменовываться нет необходимости. Испытание проводится исключительно на высшую из имеющихся.

Международное удостоверение

Украинские права в России: действительны или нет?

Можно ли ездить в России с украинскими правами?

Россия и Украина, наряду с другими странами, являются участниками Венской международной конвенции ПДД от 08.11.1968. В указанном документе сообщается, что водитель при въезде на территорию другого государства (в нашей ситуации украинские граждане на российской территории) обязан иметь при себе действующие национальные и международные водительские права.

ВНИМАНИЕ! В международном ВУ все сведения должны быть продублированы латинской азбукой. Только тогда допускается свободное передвижение по территории России на собственном/взятом в аренду автомобиле.

В отличие от российского аналога, украинские водительские права не имеют ограничений по сроку действия. Для них характерна бессрочность, потому необходимость их замены через конкретный временной промежуток отсутствует.

При этом прежнее удостоверение советского образца имеет свою силу по сегодняшний день, ведь все данные об автовладельце отражены на русском языке. Однако за последние десятилетия внешний облик украинского документа существенно изменился.

Теперь современные ВУ Украины выглядят так:

  • это небольшая карточка из пластика светло-розового оттенка;
  • лицевая сторона содержит сведения о собственнике документа, дате получения и ведомстве, выдавшем водительское удостоверение;
  • оборотная сторона отображает информацию о действующих открытых категориях.

Несмотря на то, что украинские ВУ разработаны с учетом международных стандартов и полностью соответствуют им, данный документ периодически вызывает недопонимание между российскими сотрудниками правопорядка и автомобилистами.

  1. К примеру, такие права на вождение нельзя проверить по единой базе данных ГИБДД.
  2. Кроме этого, не все сведения прописаны латинскими буквами (место выдачи документа, фамилия гражданина), поэтому не всегда представляется возможным обнаружить какое-либо несоответствие или подделку.

В соответствии с миграционными правилами срок действия украинских прав на территории России составляет 90 дней. Отсчет начинается со дня въезда в страну. При оформлении РВП национальный водительский документ теряет свою силу уже спустя 60 суток со дня получения временного статуса. Российские ВУ вы можете получить без обязательной сдачи экзаменов.

Источник: https://russia-ukraine.com/imeet-li-pravo-grazhdanin-ukrainy-rabotat-v-rossii-2/

Документы иностранного водителя на территории РФ

Закон об отмене найма водителей с иностранными правами

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про документы, которые необходимы иностранному водителю при управлении транспортным средством на территории Российской Федерации. Под иностранными водителями в данном случае будем понимать водителей, не имеющих российского гражданства.

На практике иностранный водитель может управлять как автомобилем, зарегистрированным в России, так и автомобилем с иностранными номерами. Рассмотрим, какие документы при этом потребуются.

Управление автомобилем, зарегистрированным в РФ

Перечень документов, необходимых для управления автомобилем, перечислен в пунктах 2.1.1 и 2.1.11 ПДД:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак “Инвалид”.

2.1.11.

В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Итак, при управлении российским автомобилем, иностранный водитель должен иметь:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • страховой полис ОСАГО;

В списке также приведены разрешение на такси и документ об инвалидности. Однако большинству водителей эти документы не потребуются.

Водительское удостоверение иностранного водителя

Иностранец может использовать на территории России следующие типы водительских удостоверений:

  • Российское национальное водительское удостоверение. Его можно получить после прохождения обучения в автошколе либо заменив иностранное водительское удостоверение на российское. Российское национальное удостоверение с 1 июня 2017 года обязательно требуется при работе в качестве водителя.
  • Иностранное национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Венской конвенции “О дорожном движении” (приложение 6, приложение 7). В том числе могут использоваться иностранные удостоверения, в которых не указана дата окончания срока их действия.
  • Иностранные права, выданные до 28 марта 2011 года в государстве, подписавшем Венскую конвенцию, и соответствующие прежней редакции Приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении.
  • Иностранные права, выданные до 28 марта 2011 года в государстве, подписавшем Венскую конвенцию, и составленные на русском языке либо сопровождающиеся заверенным переводом на русский язык.
  • Иностранное удостоверение, выданное государством, не подписавшим Венскую конвенцию, и все записи в котором выполнены буквами латинского или русского алфавита, либо сопровождаемое заверенным переводом.

Разъяснение по поводу использования иностранных водительских удостоверений на территории РФ опубликовано на официальном сайте ГИБДД 13 апреля 2015 года. В качестве доказательства в суде его, конечно, не примут. Однако для общения с сотрудниками ГИБДД оно вполне подойдет.

Управление иностранным автомобилем

Для управления иностранным автомобилем в дополнение к перечисленным документам водителю потребуются (пункт 2.2 ПДД):

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

  • иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа – и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа – и прицепа);
  • иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа – и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

Водителю иностранного автомобиля дополнительно потребуется:

  • Удостоверение ввоза транспортного средства, которое оформляется на таможне при въезде на территорию Российской Федерации. В данном документе указывается срок временного ввоза транспортного средства.

В завершение хочу отметить, что вопросы чаще всего вызывает использование иностранных водительских удостоверений на территории РФ. Проблем с остальными документами обычно не возникает.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/voditelskie-prava/dokumenty-inostrannogo-voditelya-na-territorii-rf.html

Иностранцам хотят запретить работу в такси

Закон об отмене найма водителей с иностранными правами

Определенный цвет кузова такси необязателен, шашечки и фонари на борту остаются, а агрегаторов ждут крупные штрафы за передачу заказов нелегалам. Такие нормы содержатся в законопроекте о такси, принятом Госдумой в первом чтении.

При этом авторы документа собираются дополнить его поправками, в том числе запрещающими водить такси иностранцам. Эксперты считают, что в проекте не хватает мер по защите пассажиров от попадания в такси «полукриминальных» элементов.

Законопроект «О госрегулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси» был разработан депутатами Вячеславом Лысаковым, Евгением Москвичевым и другими парламентариями.

В документе говорится о выдаваемых разрешениях таксистам на срок от пяти лет (их нужно возить в салоне автомобиля) и отмене обязательной цветовой гаммы кузова (в Москве это желтый цвет, в Подмосковье — белый). При этом запрещается ограничивать число таких машин в регионах.

Как пояснил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, если «ввести обязательные цвета кузова и квоты, в регионах останутся две-три прикормленные структуры, приносящие мзду чиновникам». Водители должны иметь для работы стаж не менее трех лет, а таксопарки — проводить предрейсовый контроль автомобилей.

Предрейсовый осмотр водителей в тексте не упоминается: глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев сослался на нехватку медработников и предложил проводить телемедицинские осмотры, уточнив, что закон о них еще не принят.

Крупнейший блок поправок посвящен агрегаторам такси, которые, по словам господина Лысакова, «кардинально изменили отрасль». Депутат похвалил эти компании за снижение цен и повышение качества услуг, но констатировал: «К сожалению, рынок сейчас регулируется службами заказа такси, а не государством».

В законопроекте агрегаторов впервые обязывают становиться на учет в региональные реестры, это должны быть российские компании (иностранным юрлицам разрешено действовать через филиалы), а их серверы должны размещаться на территории страны. Информацию о заказах оператор должен хранить не менее полугода.

Агрегаторам запретят передавать заказы таксистам, не имеющим разрешений. О соответствующих санкциях в документе не говорится. Однако, по данным «РИА Новости», за эту операцию юрлица планируется штрафовать на 200 тыс. руб., в повторных случаях — на 500 тыс. руб.

По мнению депутата Лысакова, запрет решит проблему с лизинговыми компаниями, получающими разрешения на такси «для перепродажи или сдачи в аренду», в том числе нелегалам.

Парламентарий также дал понять, что в случае передачи заказов лицам без разрешений ответственность за ДТП будут нести сами агрегаторы.

Наконец, водителям запретят рассчитываться с агрегаторами через электронные кошельки, поскольку, как говорит господин Лысаков, «огромные финансовые потоки уходят за границу мимо бюджета».

Депутаты пытались выяснить, как будет работать новый закон. Так, парламентарий Олег Шеин интересовался, как решить проблему с перерабатывающими и засыпающими за рулем от усталости водителями, а Борис Гладких предложил обязать таксистов ставить видеорегистраторы в салоне.

Последнюю идею господин Лысаков отверг, пояснив, что государству «неразумно» заставлять «бизнес делать такие вещи», а насчет переработок предположил: «Можно сделать так, чтобы, отработав смену, человек не смог подключиться к другому агрегатору».

Депутат Олег Нилов не увидел в проекте «льготного налогообложения и кредитования лизинговых компаний», равно как и гарантий того, что тарифы на услуги такси не будут повышены. Законопроект был принят в первом чтении.

Напомним, с 2011 года работу такси регулирует закон №69: таксисты обязаны получать разрешения (к концу 2017 года их выдано 466 тыс.) и несут ответственность за нарушение правил. Спустя несколько лет эксперты и депутаты признали, что документ нуждается в доработке.

Был подготовлен новый закон, который прошел первое чтение в 2014 году, но до второго не дошел из-за разногласий между экспертами и чиновниками. В июне 2018 года доработанный законопроект внесли в Госдуму заново. При этом в парламентском комитете по транспорту сообщали, что ко второму чтению и этот законопроект перепишут на 40–50%.

Господин Лысаков призвал в этой связи дорабатывать его «скальпелем, а не шашкой».

Одно из предложений на слушаниях обнародовал Евгений Москвичев, предложивший запретить работать в такси иностранцам. Депутат выразил уверенность, что это повысит безопасность перевозок, пояснив, что в России «достаточно водителей, способных управлять этим транспортом».

Отметим, что сейчас в законе «О безопасности дорожного движения» есть запрет найма коммерческих водителей с иностранными правами, но в 2017 году было сделано исключение для граждан Белоруссии, Киргизии и других государств, где русский язык закреплен в качестве официального. К слову, за похожий запрет ратуют столичные власти.

В августе 2018 года запретить работу в такси водителям с иностранными правами предложил мэр Москвы Сергей Собянин.

Правозащитник общества «Синие ведерки» в сфере такси Елена Гращенкова не находит в проекте раздела о безопасности поездок. «Понятие пассажира в тексте отсутствует, требования к водителям минимальны.

Их надо расширить, чтобы в сферу, ставшей полукриминальной, не попадали случайные люди»,— говорит эксперт, перечисляя истории поездок коллег с водителями «без одной руки, без одной ноги или с непогашенной судимостью».

Госпожа Гращенкова приводит в пример свой опыт ДТП в такси, водитель которого «сразу устроился в другую компанию, где был впоследствии задержан полицией и осужден за перевозку наркотиков в машине». «Надеемся, ко второму чтению защита пассажиров в документе появится»,— подытожила эксперт.

Инициативу по запрету работы с иностранными правами в «Синих ведерках» поддерживают, поясняя: «Коммерческие перевозки в мегаполисе не то же самое, что любительское вождение в небольшом городе в Киргизии».

В «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» ограничились совместным комментарием о «действительно назревших» изменениях в законодательстве и важности тем передачи заказов водителям без разрешений, страхования и «упрощения условий работы для самозанятых».

О страховании в документе не говорится, но включить самозанятых в законопроект обещал господин Москвичев.

Пресс-секретарь ГК «Везет» Зоя Австрийская также сказала, что «рынок давно ждет закон», назвав «большие подвижки в его принятии скорее плюсом для всех игроков».

Александр Воронов, Дмитрий Шестоперов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3829034

Штраф за отсутствие российских прав

Закон об отмене найма водителей с иностранными правами

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 июня 2017 года работать водителями автомобилей могут только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Об этом нововведении были известно еще несколько лет назад, однако далеко не все водители успели обменять иностранные права на российские.

В этой статье речь пойдет про штрафы за управление коммерческим транспортом с иностранными правами. Приступим.

В каких случаях запрещено использование иностранных прав?

Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”, статья 25 пункт 13:

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Таким образом, человек не может работать водителем по найму или быть индивидуальным предпринимателем, управляющим транспортным средством (занимающимся перевозками), если у него нет российского национального водительского удостоверения.

Примечание. Начиная с 26 июля 2017 года граждане некоторых стран получили возможность работать в России с иностранными правами:

Страны, граждане которых могут использовать иностранные права

Управление личным транспортом, также как и раньше, при наличии иностранного водительского удостоверения возможно:

12.

Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

Примечание. Иностранные права не могут использоваться в РФ, если водитель имеет российское национальное водительское удостоверение или получал такое удостоверение ранее. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье “Иностранные водительские права у гражданина РФ”.

Допуск водителей с иностранными правами к перевозкам

Рассмотрим пункт 2 статьи 20 закона “О безопасности дорожного движения”:

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

Таким образом, за наличием российских национальных прав у водителя должен следить также и его работодатель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). При отсутствии удостоверения штраф будет наложен не только на водителя, но и на работодателя.

Штраф за иностранные права для водителя

Наказание за отсутствие российских прав предусмотрено частью 1 статьи 12.7 КоАП:

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), –

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Размер штрафа для водителя – 5 000 – 15 000 рублей.

Штраф за иностранные права для работодателя

Если водитель будет задержан сотрудниками ГИБДД с иностранными правами, то штраф будет наложен не только на него самого, но и на работодателя. Статья 12.321 КоАП:

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом сотрудник юридического лица или ИП, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может получить штраф в размере 50 000 рублей.

Так что если Вы занимаете должность указанного специалиста, рекомендую внимательно следить за документами водителей. Ведь штраф в данном случае довольно внушительный.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-inostrannie-prava.html

Можно ли работать с иностранными правами в России в 2019 году

Закон об отмене найма водителей с иностранными правами

Не так давно в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий.

Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. Таким образом, легальная работа с иностранными правами в России в 2019 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские.

Правда, депутаты Госдумы для получения документов российского образца отвели водителям-мигрантам еще год.

Трудовая деятельность мигрантов

Правительство РФ лояльно относится к трудоустройству граждан других стран на своей территории, единственным условием выступает соблюдение закона. В Трудовом кодексе РФ четко прописаны взаимоотношения наемного работника, в том числе и из другого государства, и работодателя, а также условия трудоустройства.

Привлечение внешней рабочей силы в лице мигрантов способствует развитию регионов России, однако им важно знать, действуют ли иностранные водительские удостоверения в России для работы.

По мнению чиновников, российские водители подготовлены лучше, чем их коллеги из ближнего или дальнего зарубежья, к тому нет возможности проверить легальность получения документов, разрешающих управлять транспортными средствами. Да и россияне склонны больше доверять водителям, получившим права в России.

Узнайте детальную информацию о том, как осуществляется трудовая деятельность иностранных граждан в РФ.

Запрет на работу с иностранными водительскими удостоверений

Несмотря на то, что некоторые водители начали обменивать свои национальные права еще в 2016 году, но, как всегда, существуют и такие, кто в меньшей мере осведомлен о том, можно ли работать мигрантам с иностранными правами на маршрутках и другом общественном транспорте. Попробуем разобраться в этом.

Согласно Закону «О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 07.05.2013 № 92-ФЗ, запрет на допуск к работе водителей с иностранными правами касается коммерческого транспорта – грузо- и пассажирских перевозок, общественного транспорта и т. д.

Принятый закон обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь водительские удостоверения российского образца, при отсутствии которых нарушителю грозит штраф в 50 тысяч рублей.

Таким образом, трудовая деятельность в транспортной отрасли России, в том числе и работа в такси с иностранными правами, после 1 июня запрещена.

Однако есть и исключение – мигранты, прибывшие из стран, где русский язык признан официальным, могут и дальше продолжать пользоваться своими национальными документами.

Этими счастливчиками оказались граждане Республики Беларусь и Киргизской Республики, их избавили от необходимости проходить обучение в России и сдавать здесь экзамены. А вот граждане Украины не попали в их число, а потому работа в РФ по украинским правам наказуема. Не исключено, что вслед за Беларусью и Киргизией получить послабления захотят и другие страны постсоветского пространства.

Подведем итоги: после вступления в силу этого закона, то есть с 1 июня 2017 года, мигранты, которые так и не обменяли права, рискуют потерять работу, так как нельзя работать по найму с иностранными водительскими удостоверениями.

Кто может обменять права

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, может быть выполнена только в том случае, если национальные права соответствуют приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, то есть содержат следующую пронумерованную информацию о владельце:

  1. Фамилия.
  2. Полное имя и отчество.
  3. Дата и место рождения.
  4. Регистрация места жительства.
  5. Орган, который выдал документ.
  6. Место и дата выдачи документа.
  7. Дата окончания действия.
  8. Непосредственно сам номер удостоверения.
  9. Штамп органа, выдавшего документ, либо подпись его уполномоченного сотрудника.
  10. Подпись владельца.
  11. Категории автотранспорта, для которых действителен данный документ, а также дата окончания срока действия для каждой из них.

В случае несоответствия указанным выше требованиям придется заново в РФ проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены.

Процедура обмена

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, осуществляется после обращения в экзаменационное подразделение ГИБДД и успешной сдачи экзаменов.

Для обмена прав водитель должен сдать экзамен по трем видам подготовки:

  • теоретические знания правил дорожного движения;
  • практические навыки на учебной площадке;
  • практические навыки в городских условиях.

Каждый из экзаменов является обязательным, и миновать его не получиться.

Для замены национального водительского удостоверения также необходимо предоставить следующие документы:

  1. Паспорт иностранного гражданина, либо любой другой документ, признаваемый правительством РФ в качестве удостоверения личности.
  2. Медицинская справка о состоянии здоровья.
  3. Национальные права.
  4. Заявление на получение прав РФ.
  5. Подтверждение уплаты госпошлины.

Стоит отметить, что встречаются также редкие случаи, когда на дороге встречается гражданин России с иностранным водительским удостоверением. При подобных обстоятельствах права другой страны также подлежат обмену, если водитель управляет транспортом в коммерческих целях.

Если вы работаете в России и вам необходимо обменять права, выданные в другом государстве, стоит детальнее ознакомиться с тем, как происходит замена иностранного водительского удостоверения на российское.

Срок, отведенный на замену

Решение о вступлении в силу закона, запрещающего иностранные права при осуществлении трудовой деятельности в России, откладывалось уже не первый раз. После вынесенной даты 1 июня 2017 года депутаты Госдумы решили дать водителям-иностранцам еще год для замены национальных прав на российские. Таким образом, срок действия иностранных водительских прав истекает 1 июня 2018 года.

Кому из иностранцев не придется обменивать права

Данные статистики говорят о том, что чуть менее половины водителей на российских дорогах являются иностранцами. Большинство мигрантов, зарабатывают на жизнь пассажирскими и грузовыми перевозками.

Иностранные граждане, которые переехали в Россию на постоянное место жительство и используют автомобиль в личных целях, могут продолжать использовать свое водительское удостоверение, полученное за рубежом, при желании они могут его обменять на документ российского образца.

Также обмен прав, выданных другим государством, на российские не требуется водителям, которые проезжают через территорию Российской Федерации транзитом.

Мигранты, работающие в РФ по контракту, должны в обязательном порядке обменять свои права до 1 июня 2018 года.

В Российскую Федерацию прибывает большое количество трудовых мигрантов из Республики Беларусь, часть из которых водят автомобили и имеют водительские права, выданные им на родине.

После принятия закона о запрете иностранных водительских прав в коммерческих целях многих водителей с белорусскими правами волнует, придется ли и им обменивать свои документы.

Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения.

Узнайте более подробно о том, нужны ли белорусам российские права для работы.

Административная ответственность за отсутствие российских прав

Если иностранные водители не обменяют национальные права на российские, их, скорее всего, уволят.

Подобные меры напрямую связаны с ответственностью за нарушение закона, которую в данном случае будет нести не только сам водитель, но и работодатель, причем второй в этом случае пострадает больше, ведь штраф за работу с иностранными правами для должностного лица составляет 50000 рублей, тогда как водителю придется заплатить сумму от 5000 до 15000 рублей, само же нарушение приравнивается к управлению автомобилем без прав.

Источник: https://bestmem.ru/inostrancam/rabota/rabota-s-inostrannymi-pravami.html

В россии больше нельзя работать водителям с иностранными правами. официальных такси теперь станет меньше — meduza

Закон об отмене найма водителей с иностранными правами

С 1 июня в России вступил в силу закон, запрещающий водителям такси, автобусов, маршруток и грузовиков работать с иностранными водительскими удостоверениями.

Закон был принят еще в 2013 году, но с тех пор его вступление в силу постоянно откладывалось, в том числе и для того, чтобы права успели получить жители Крыма.

И все равно под действие закона попали десятки тысяч работавших в России водителей, что привело к временному дефициту такси в крупных городах.

Вступивший с 1 июня в силу федеральный закон запрещает иностранцам работать водителями, если у них нет выданных в России прав.

В принятом Госдумой и подписанном президентом Владимиром Путиным законе сказано, что людям, чьи водительские (национальные или международные) права выданы не в России, запрещено «управлять транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами». Таким образом, закон оставил без работы иностранцев, работающих водителями такси, маршруток и другого общественного транспорта.

Всем им, если они хотят продолжить работу, надо будет заново сдавать на права — теоретический экзамен и два практических (на автодроме и в условиях городского движения). Штраф за управление автомобилем без прав российского образца составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Работодатель водителей-иностранцев может быть оштрафован на 50 тысяч рублей.

Введение закона депутаты оправдывали необходимостью соответствовать международным нормам — в частности, Венской конвенцией о дорожном движении. Какому именно пункту конвенции помогает соответствовать этот закон, депутаты не указывали — в тексте Венского договора ничего не говорится о том, что управлять такси не могут люди с иностранными правами.

1 и 2 июня на работу не вышли десятки тысяч водителей по всей России. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству и председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков сказал «Медузе», что права работать в России лишились «десятки тысяч» водителей.

Член фракции «Единая Россия» и глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев сообщил, что в России из 120 тысяч водителей, работающих по найму, как минимум 70 тысяч не имеют российских водительских прав. «Сенсации не будет, транспортная отрасль не остановится.

Те, кто хотят работать, поменяют права, а прочие уедут домой», — сказал «Медузе» председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.

В Москве, по подсчетам Московской торгово-промышленной палаты, с 1 июня на работу не выходят 20% водителей. Это привело к тому, что, например, сервис «Яндекс-такси» вводил повышающие коэффициенты — от 1,5 до 2,5; последний сравним с тарифами новогодней ночи. Повышающие коэффициенты были и у других компаний — операторов такси.

Управляющий директор крупного московского парка такси Nexi Олег Кострубин подтвердил «Медузе», что с 1 июня на работу не смогли выйти 25% водителей парка — в основном, граждане Белоруссии и стран Средней Азии. Управляющий службы такси «Благость» из Санкт-Петербурга Артем Понятов рассказал, что треть водителей парка — иностранцы без прав российского образца.

«Не очень понятно, что нам делать в такой ситуации. Прогнать водителей через обучение — такой проблемы нет. Наша проблема — текучка. За полгода таксопарк обновляется почти целиком. Такова специфика работы; работу таксистом рассматривают как временную.

Большая часть водителей — оставшиеся без работы менеджеры, на которых мы теперь будем уповать, сезонные рабочие, либо приезжие», — отмечает Понятов.

С аналогичными проблемами столкнулись и таксопарки российских регионов. В Калининградской области дошло до того, что руководство ГИБДД региона пообещало непривлекать к ответственности работодателей, нанимавших иностранцев без российских водительских удостоверений — «до окончательного решения вопроса».

Формально у водителей было несколько лет, чтобы обменять иностранные права на российские, но вступление закона в силу постоянно откладывалось.

Он был внесен еще в 2013 году, принят и должен был вступить в силу с 1 июня 2014-го, однако в последний момент срок его введения отложили до 1 июня 2015 года. В апреле 2015 года сроки перенесли еще раз — до 2017 года.

Вячеслав Лысаков пояснил «Медузе», что это произошло из-за присоединения Крыма, где у жителей были только украинские водительские права.

Вступление закона в силу пытались отложить еще на год, до лета 2018-го. «Поправку об отсрочке внес я и депутат [Евгений] Москвичев, позже к нам присоединилась еще группа депутатов, — говорит „Медузе“ Вячеслав Лысаков.

— Поправка была запланирована сразу в трех чтениях, но в силу того, что возникла дискуссия — в ГАИ заявили, что готовы ко вступлению закона в силу — поправку успели принять только в одном чтении. Теперь пока водители не обменяют права, будут прорехи в транспортном обеспечении».

Лысаков говорит, что это уже «не проблема думы, за это отвечает правительство в лице министерства транспорта».

Управляющие таксопарков полагают, что с вступлением закона в силу увеличится число нелегальных таксистов. «Водителям все равно хочется есть.

В итоге появятся нелегальные перевозчики, водители, не имеющие отношения к такси — без бренда, медкомиссии и техобслуживания. Гарантии, что он доедет спокойно, у клиента уже не будет.

Мы вернемся в 1990-е», — опасается Артем Понятов из таксопарка «Благость».

Источник: https://meduza.io/feature/2017/06/02/v-rossii-bolshe-nelzya-rabotat-voditelyam-s-inostrannymi-pravami-ofitsialnyh-taksi-teper-stanet-menshe

Адвокат24
Добавить комментарий