Выплата неустойки юристу после суда по ДТП

Юристы против страховщиков

Выплата неустойки юристу после суда по ДТП

По словам Перевышковой, на практике 90% дел, которые LexLife ведет по спорам, связанным с договорами автострахования, разрешаются в суде в пользу клиента. Это значит, что страховщики нарушают права потребителей, считает она. «В этой ситуации жаловаться нужно не на юристов или автовладельцев, а на собственную систему урегулирования убытков», — считает юрист.

Разные юристы

Компании, которые помогают гражданам в спорах со страховщиками, можно разделить на три типа, следует из комментариев опрошенных РБК юристов.

Первые берут гонорар вперед, а после этого помогают автовладельцам на всех стадиях судебного разбирательства: от подачи заявления в страховую компанию до исполнение решения суда. Все выплаты по суду гражданин получает самостоятельно и без посредников.

Юридические услуги по делам каско и ОСАГО в этом случае, по оценке Перевышковой, стоят от 30 до 100 тыс. руб.

​Вторая разновидность автоюристов делает основной упор на договоры по уступке прав требования, когда автовладелец, не получивший страхового возмещения, продает юридической фирме право взыскивать деньги со страховщика.

Под видом клиента корреспондент РБК позвонил в одну из таких компаний во Владимирской области. «Мы быстренько делаем независимую экспертизу у своих экспертов и выплачиваем вам деньги, — рассказывает представитель юридической компании «Центр страховых выплат» Александр.

— Это в любом случае будет больше, чем вам выплатит страховая компания. А дальше с ними мы разбираемся и судимся сами».

Как рассказывают страховщики, такие юристы выходят на клиентов самыми замысловатыми способами.

«Дежурства около офисов страховых компаний — это самое невинное, что они делают», — рассказывает заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

По его словам, серьезная проблема заключается в том, что юристы стараются перехватить клиентов страховой компании непосредственно на месте ДТП, до того как те обратятся к страховщикам.

«Они стараются выехать на место ДТП и там же договориться о покупке прав требования. Для того чтобы оказаться на месте первыми, вступают в сговор с местным ГИБДД», — утверждает Иванов.

Он же рассказывает, что в регионах автоюристы призывают граждан сообщать о ДТП с помощью СМС-сообщений и платят вознаграждение за эту информацию.

«В Москве это не распространено, возможно, потому что в столице сложно организовать «сотрудничество» с ГИБДД», — говорит Игорь Иванов.

Есть компании, которые практикуют оба варианта помощи гражданам, но честно предупреждают о том, что первый вариант — без уступки прав требования — для автомобилиста выгоднее.

Представитель call-центра компании «Автоюристы Москвы» говорит, что его компания выкупает право преследовать страховщика за 30% до 50% от той суммы, которую недоплатила страховая компания. В этом случае оставшаяся часть выплаты и 50-процентный штраф получают автоюристы.

Корреспонденту РБК представитель компании посоветовал все же не продавать права требования и самостоятельно получить всю сумму недоплаты.

«Если, например, компания недоплатила вам 50 тыс. руб., вы можете получить эту сумму плюс около 25 тыс. руб. штрафа, неустойку в районе 10 тыс. руб., а также около 5 тыс. руб.

морального вреда», — подсчитывает представитель call-центра «Автоюристов Москвы». Кроме того, по его словам, возвращаются также расходы по оценке и на оплату услуг юриста. Неустойки по ОСАГО рассчитываются по тарифу 1% за день просрочки.

Неустойка по каско исчисляется как 1/365 от ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.

Штраф взыскивается в пользу клиента. Исключения составляют те случаи, когда гражданин обращается в суд через общество защиты прав потребителей. Тогда сумма штрафа делится пополам между потребителем и обществом. Это связано с тем, что общество не имеет права взыскивать плату за юридические услуги.

Налоговые сложности

Обращение за услугами к автоюристам, выкупающим права требования, может обернуться налоговой ловушкой, предупреждают страховщики. Если они выступают в суде от имени клиента, то автовладельцы будут обязаны заплатить НДФЛ в 13% со всех денег, полученных со страховой компании по судебному решению (ст.213 Налогового кодекса РФ).

«Таким образом, клиент попадает в ловушку: с одной стороны, он получит заведомо меньшую выплату по страховому событию, с другой — будет вынужден неожиданно для себя заплатить еще и налоги от полученных автоюристом денежных средств», — рассказывает Ведмедь.

Чтобы избежать такой ситуации, страховщики не советуют подписывать какие-либо документы с автоюристами непосредственно на месте ДТП, а попытаться для начала хотя бы обратиться в страховую компанию.

«Мы также не рекомендуем гражданам выдавать доверенность с правом получения денежных средств юристам или юридическим фирмам», — говорит Перевышкова.

По ее словам, если вы продали долг по договору цессии и юридическая компания вела дела от своего имени, то вы не обязаны оплачивать налоги.

А если она требует от вас доверенность с правом получения денежных средств и будет их получать от вашего имени, то в итоге налоговое уведомление придет вам как собственнику автомобиля, истцу по делу, взыскателю и лицу, фактически получившему прибыль, рассказывает она.

Екатерина Аликина

Источник: https://www.rbc.ru/money/30/03/2016/56fac3ae9a79479023fb7aa5

Полевчанам на заметку: Штраф плюс неустойка от Росгосстраха

Выплата неустойки юристу после суда по ДТП

Почти 2 года ушло у журналиста «Диалога» на получение выплаты за ДТП от Росгосстраха.

Эта история началась в феврале 2018 года. На перекрёстке Декабристов – Розы Люксембург на хорошей скорости в мою иномарку въехала «четвёрка» с тремя молодыми людьми на борту. Ударом «в лоб» помяло передний бампер, левое крыло, дверь, левая фара отлетела на асфальт, правая повисла на проводе.

Схема ДТП, произошедшего в феврале 2018 года.

Как полагается при ДТП, вызываю ГАИ, скорую, которая, увидев, что я при наличии целых ног, рук и головы довольно бурно объясняю правила дорожного движения виновнику аварии, уехала. Хотя ещё две недели после столкновения голова моя от удара затылком об изголовье кресла гудела и кружилась, а колени от ушибов приобрели фиолетово-багровый цвет.

После подписания акта в ГИБДД получаю акт об административном правонарушении: виновник аварии, как выяснилось, недавно отпраздновал 18-летие и в этот день впервые «законно» сел за руль.

С правилами, он, видимо, не успел ознакомиться, иначе бы не стал при повороте налево на скорости 70 километров в час врезаться в едущее в прямом направлении на зелёный сигнал светофора авто.

Гражданская ответственность виновника по полису ОСАГО застрахована в ВСК, моя – в Росгосстрахе.

Сведения о ДТП и акт об административном правонарушении передаю в свою страховую компанию (по действующему законодательству пострадавший должен подавать своему страховщику заявление на прямое возмещение убытков, если: в ДТП участвовало две машины; у водителей – участников аварии имеются действующие полисы ОСАГО и вред нанесён только автомобилю).

Через две недели представитель страховой производит осмотр автомобиля. Осматривает всё тщательно, кроме внешних видимых поломок замечает скрытые дефекты: общий список повреждений моего авто переваливает за 100 пунктов.

Со спокойной совестью жду, когда страховая насчитает сумму, необходимую для ремонта автомобиля. Ну а теперь – завязка истории.

Просто отказали

Через месяц приходит письмо из моей страховой, а в нём – отказ в возмещении ущерба. Причина указана – полис виновника аварии «зарегистрирован на иное лицо и иное транспортное средство».

Поскольку у меня на руках копия полиса ОСАГО виновника, в котором застрахован именно ВАЗ-2104, сначала пытаюсь дозвониться, а затем приезжаю к ним в офис в Екатеринбурге с попыткой объясниться.

Но, едва изложив суть проблемы, встречаю, неожиданно для себя, сопротивление и понимаю: оплачивать ремонт Росгосстрах не будет.

Честно говоря, действия Росгосстраха поначалу вызывали у меня искреннее недоумение. Вроде бы всё ясно: есть факт ДТП, не оспаривающий свою вину виновник, налицо повреждения авто, действующая страховка с обеих сторон. За эту страховку, к слову, ежегодно я платила компании около семи тысяч рублей. Казалось бы, оплатите ремонт и живите спокойно. Но у Росгосстраха на этот счёт своя политика.

Что же, воевать так воевать. По совету юриста заказываю независимую экспертизу. Машину после прохождения экспертизы ремонтирую за свой счёт.

Сумма ущерба по результатам экспертизы – 346 279 рублей 64 копейки, плюс утрата товарной стоимости – 13 358 рублей 55 копеек. Подаю досудебную претензию в страховую. Из страховой приходит ожидаемый отказ в принятии претензии.

Тем временем лето 2018 года плавно перетекает в осень, а осень в зиму. Через юриста подаю заявление в суд. Прошу взыскать с ПАО «Росгосстрах» страховое возмещение в размере 359 638 рублей 19 копеек, расходы на оплату услуг оценщика в размере 8000 рублей, неустойку в размере 200 000 рублей, штраф в размере 100 000 рублей.

Шедеврально объяснили

Предварительное заседание суда проходит в апреле, окончательное – в мае. Представители страховой компании на заседание не являются, однако в письменной форме просят суд снизить размер штрафа и неустойки.

То есть они понимают, что дело не выигрышное, и просят, чтобы размер убытков компании в результате судебного разбирательства оказался не таким большим! Комментировать такое поведение страховой, мягко говоря, очень затруднительно.

В итоге городским судом исковые требования удовлетворяются частично, общая сумма взыскания с Росгосстраха в мою пользу составляет почти 570 тысяч рублей. Это притом что размер неустойки всё же суд сократил на 50%.

Но на этом история не заканчивается. На решение суда Росгосстрах подаёт апелляционную жалобу. Заседание областного суда по рассмотрению апелляции проходит 3 сентября 2019 года.

Представители ответчика на заседание являются и просят отменить решение городского суда, мотивируя это тем, что «городским судом нарушены нормы материального и процессуального права».

И далее – вообще шедеврально: «Суд не учёл, что в данном случае выплата страхового возмещения возможна только путём восстановительного ремонта»!.. Так почему же тогда, дорогие страховщики, вы не выполнили восстановительный ремонт, положенный по закону?

Претензию ответчика областной суд выслушал, но решение городского суда оставил без изменения, а жалобу РГС – без удовлетворения. 3 октября решение суда вступило в силу.

Итак, эпопея затянулась с февраля 2018 года (момент ДТП) аж по октябрь 2019-го. В результате выдан исполнительный лист на выплату суммы в 570 тысяч рублей. Казалось бы, вот он, финиш! Ан нет… Отвожу исполнительный лист в Росгосстрахбанк, где хранятся депозиты страховой.

Но даже по решению суда и по выданному исполнительному платить не хотят: звонят из банка и просят забрать документ как не соответствующий действительности.

Хотя «ошибки» в исполнительном листе, о которых они сообщают в письменной форме, на самом деле не существуют! Что ж, остаётся обратиться с заявлением в прокуратуру на незаконные действия страховщиков, а с исполнительным идти в другой банк, где хранятся депозиты Росгосстраха.

На мой вопрос, почему так себя ведёт страховая, юрист ответил примерно так:

«Вот Вы пошли в суд, судились до последнего, отсудили. Если не выплатят по исполнительному, опять пойдёте в суд. Другие в суды не ходят, а если и идут, то после пары заседаний соглашаются на минимальную выплату, и страховая ничего не теряет. Это бизнес!»

Источник: https://propolevskoy.ru/criminal/item/3245-polevchanam-na-zametku-shtraf-plyus-neustojka-ot-rosgosstrakha

Страховые споры

Выплата неустойки юристу после суда по ДТП

  • анализ документов и оценка перспективы дела и суда по страховому спору КАСКО/ОСАГО.
  • разработка юридической позиции по страховому спору КАСКО/ОСАГО.
  • расчет суммы исковых требований по страховому спору КАСКО/ОСАГО.
  • досудебное (претензионное) урегулирование спора по страховому спору КАСКО/ОСАГО.
  • подготовка и подача искового заявления и приложений в суд по страховому спору КАСКО/ОСАГО.
  • представительство Ваших интересов в суде первой инстанции по страховому спору КАСКО/ОСАГО.
  • представительство Ваших интересов в апелляционной инстанциипо страховому спору КАСКО/ОСАГО (при необходимости).
  • Постановления по делу об административном правонарушении.
  • Справка о дорожно-транспортном происшествии.
  • Страховой полис.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Паспорт транспортного средства.
  • правильное определение подсудности спора по страховым спорам КАСКО/ОСАГО (в случае нарушения правил подсудности – исковое заявление возвратят);
  • определение размера государственной пошлины по страховым спорам КАСКО/ОСАГО и её оплата Вашим юристом (в случае оплаты государственной пошлины в меньшем размере – исковое заявление оставят без движения; в случае оплаты государственной пошлины по иным реквизитам – необходимо будет делать её зачет или возвращать);
  • досудебное урегулирование спора с ответчиком по страховым спорам КАСКО/ОСАГО (его отсутствие или ненадлежащее оформление – является основанием для оставления искового заявления без движения или без рассмотрения);
  • написание искового заявления по страховым спорам КАСКО/ОСАГО и подготовка доказательств юристом с большой практикой (даже в случае явной успешности дела судья может отказать в иске из-за недостатка доказательств и их непредоставления);
  • правильное формирование исковых требований по страховым спорам КАСКО/ОСАГО (неправильно указанные исковые требования – основания для отказа в удовлетворении иска);
  • подача искового заявления по страховым спорам КАСКО/ОСАГО в суд и дальнейшее сопровождение всего процесса без Вашего участия (существенная экономия Вашего времени и нервов);
  • представительство Ваших интересов в суде по страховым спорам КАСКО/ОСАГО юристом с большой судебной практикой и опытом (учитывая, что суд не дает консультаций и независим, а ответчик может быть представлен юристом, то даже при наличии подготовки, правильно оформленного иска и доказательств – можно проиграть дело, в особенности по процессуальным основаниям).

Выплата по ОСАГО происходит с учетом износа или без учета износа?

-Исходя из позиции Верховного Суда РФ, с 2015 г. выплаты по ОСАГО должны происходить без учета износа. Следовательно перед подачей искового заявления в суд истцу необходимо произвести оценку ущерба без учета износа.

В какой суд подавать иск к страховой компании по КАСКО/ОСАГО, если цена иска (например, требование о взыскании страхового возмещения) ниже 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей и одновременно заявляется требование о компенсации морального вреда?

-В случае, если одновременно с требованием имущественного характера, подсудным мировому судье, заявлено требование о компенсации морального вреда, являющееся производным от имущественного требования, то такие дела также подсудны мировому судье.

Какой срок давности по страховым страховым спорам ОСАГО? С какого момента начинает течь срок исковой давности по страховым спорам ОСАГО?

-Срок давности по ОСАГО составляет три года и исчисляется со дня, когда потерпевший (выгодоприобретатель) узнал или должен был узнать об отказе страховщика в выплате страхового возмещения или о выплате его страховщиком не в полном объеме, либо со дня, следующего за днем, установленным для принятия решения о выплате страхового возмещения (выдачи направления на ремонт транспортного средства).

Может ли суд отказать в взыскании штрафа, компенсации морального вреда и процентов в пользу потребителя, если страховая компания добровольно не выплатит деньги?

-Суд может отказать в взыскании штрафа, компенсации морального вреда и процентов в пользу потребителя, например, если страховая компания направляла письмо/телеграмму с просьбой сообщить реквизиты, на которые они могут перечислить денежные средства, а потребитель не предоставил такую информацию. Самый распространенный случай проигрыша дела в суде – составление иска по страховому спору ОСАГО/КАСКО по образцу/шаблону из интернета.

В какой суд можно подавать иск на страховую компанию по КАСКО/ОСАГО? Какая подсудность спора?

-Иск можно подать в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

На что можно рассчитывать и что можно получить в случае полной гибели застрахованного имущества, например, автомобиля?

-В случае полной гибели имущества, т.е. при полном его уничтожении либо таком повреждении, когда оно не подлежит восстановлению, страхователю выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы.

Нужно ли платить госпошлину в суд по страховому спору КАСКО?

-Нужно, по страховым спорам, связанным с добровольным страхованием имущества граждан (например, КАСКО), истец (за исключением истца, являющегося инвалидом I и II групп, и истца, обращающегося в защиту прав и законных интересов ребенка) уплачивает государственную пошлину в размере и порядке, предусмотренных статьями 333.19 и 333.20 НК РФ.

Выплатит ли страховая компания страховое возмещение, если человек застраховавший имущество, умышлено повредил/уничтожил это имущество?

-Не выплатит, страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения, если докажет, что умысел лица, в пользу которого произведено страхование, был направлен на утрату (гибель), недостачу или повреждение застрахованного имущества и что это лицо желало наступления указанных негативных последствий.

Более того, Уголовный кодекс РФ, в статье 159.5. содержит состав преступления мошенничества в сфере страхования – мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу.

Обязана ли страховая компания выплатить денежные средства за утрату товарной стоимости? Может ли страховая компания отказать в выплате денег за утрату товарной стоимости?

-В связи с тем, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей транспортного средства, в ее возмещении страхователю не может быть отказано.

Можно ли выиграть процесс у страховой компании по страховому спору ОСАГО/КАСКО без юриста (адвоката)?

-Можно, но безусловно лучше, чтобы Вас защищал профессионал. В случае тяжелой жизненной ситуации мы предлагаем услуги юриста (адвоката) по страховому спору ОСАГО/КАСКО недорого с оплатной по факту выигранного дела; с оплатой по результату; с оплатой по факту взыскания долга и юриста (адвоката) по страховому спору ОСАГО/КАСКО бесплатно (без предоплаты).

На какую сумму и на что начисляется неустойка на страховую компанию по ОСАГО?

-Исходя из позиции Верховного суда РФ, неустойка начисляется не только на стоимость восстановительного ремонта транспортного средства, но также и на сумму других расходов, вызванных ДТП, например, на плату за хранение поврежденного автомобиля и доставку пострадавшего в больницу.

Что делать и с кого взыскивать, если страховая компания потерпевшего отказывается удовлетворять ваши требования?

-В этом случае, если фирма исключена из числа участников соглашения о прямом возмещении убытков, то вы вправе обратиться к страховщику причинителя вреда.

Что делать, если Ваша страховая компания ОСАГО не организовала независимую экспертизу поврежденной машины?

-В этом случае Вам необходимо произвести экспертизу за свой счет, при этом в исковых требованиях данную сумму необходимо взыскивать со страховой компании как убытки, а не как страховую выплату.

Источник: https://www.bakhnina-inessa.ru/reshaem-spory/strahovye-spory/

История юриста о судебной волоките в 1,5 года и торжестве справедливости |

Выплата неустойки юристу после суда по ДТП

ПРЕДИСЛОВИЕ

К нам обратился Александр. Сопровождением его страхового случая мы начали заниматься с самого начала, а вернее с момента получения Александром документов из компетентных органов о дорожно-транспортном происшествии.  

Транспортное средство нашего клиента Ауди А6 было застраховано по договору добровольного страхования имущества (КАСКО) в стабильной, платежеспособной страховой компании.

Как правило, единственным способом выплаты страхового возмещения по полисам КАСКО является ремонт транспортного средства по направлению и за счет страховщика. Случай нашего клиента не был исключением, если бы не одна особенность.

По предварительному расчету стоимости ремонта, организованному нашими специалистами, стало известно, что ремонт поврежденного транспортного средства экономически нецелесообразен, так как превышает 75% от стоимости застрахованного автомобиля.

Указанное основание зафиксировано в самом договоре страхования, что подразумевает под собой особый порядок урегулирования убытка.

Так, согласно тому же договору КАСКО, в случае если ремонт поврежденного имущества равен или превышает 75% от стоимости автомобиля, такое обстоятельство называется конструктивной гибелью транспортного средства, а значит ни о каком ремонте, даже за счет средств страховщика речи быть не может. По требованию Законодательства РФ, в таком случае выплата страхового возмещения производится исключительно в денежной форме одним из двух способов:

  1. Остатки автомобиля годные для реализации, то есть те, что не пострадали в ДТП, страхователь может передать страховой компании и получить взамен полную сумму, на которую застраховано его транспортное средство;
  2. Вычесть стоимость годных остатков из суммы, на которую застраховано транспортное средство и получить страховую сумму за вычетом стоимости годных остатков.

Стоит сказать, что решение о выборе способа получения страхового возмещения вправе принимать страхователь единолично и никак не согласовывать такое решение со страховой компанией.

Если выразить всё приведенное выше в цифрах, то в конкретном случае мы получили следующий расчет:

960 000 рублей – сумма, на которую застраховано транспортное средство Ауди А6 (страховая сумма);

240 000 рублей – стоимость остатков годных для реализации.

Наш клиент выбрал второй способ урегулирования заявленного убытка, то есть решил оставить то, что сохранилось от автомобиля после ДТП у себя.

Так мы вышли на расчет суммы, подлежащей взысканию с страховой компании:

960 000 – 240 000 = 720 000 рублей – денежная сумма, на которую вправе претендовать Александр.

Этап 1 – Подача заявления в страховую компанию.

Итак, после получения необходимых документов из ГИБДД, мы составили заявление о наступлении страхового случая, приложили к нему исчерпывающий перечень документов, предусмотренных правилами КАСКО и обратились к страховщику .

На этом же этапе, получили направление на осмотр и представили автомобиль представителю страховой компании для производства фотосъемки и независимой оценки стоимости ремонта.

Согласно условиям договора страхования, нам оставалось ждать 30 рабочих дней для принятия решения по заявленному убытку.

По истечению месяца, ответа от страховой компании не последовало. Тогда, мы решили обратиться к страховщику с запросом документов, подтверждающих признания случая страховым.

Спустя 10 дней, нам ответили, но не предоставлением страхового акта, а направлением на ремонт. Так, мы перешли к следующей стадии досудебной работы – претензионной.

Этап 2 – Оценка. Претензия.

Так как, мы очень хорошо знакомы с судебной практикой по такого рода делам, мы понимали, что пойти в суд без достаточных на то оснований и без безукоризненно пройденного досудебного порядка, и без попыток урегулировать возникший спор мирно, путем переговоров, мы не можем.

В лучшем случае удастся оставить дело без рассмотрения, а в худшем получить отказ в иске из-за злоупотребления правом истца и из-за явного желания получить страховое возмещение в денежной форме, минуя обязательное условия договора КАСКО о ремонте транспортного средства по направлению страховой компании.

Но мы прекрасно понимали, что основания для взыскания страхового возмещения в денежной форме у нас более чем веские, к тому же добавилась возможность применить к настоящему делу Закон «О защите прав потребителей», а это значит, что в случае нарушения потребительских прав нашего клиента, он имеет право на выплату неустойки, а также штрафа в размере 50% от взыскиваемой суммы. Весьма заманчивая картина складывалась на данном этапе работы.

Итак, чтобы доказать конструктивную гибель транспортного средства, мы по всем правилам организовали независимую оценку стоимости восстановительного ремонта. Так согласно полученному отчету об оценке, мы получили представленные выше цифры.

Далее последовало направление претензии с приложенным к ней отчетом об оценке. Претензия содержала в себе доводы, указывающее на неправомерные действия страховщика, а также требование о выплате страхового возмещения в денежной форме, в размере 720 000 руб., здесь же излагалось решение страхователя об оставлении годных остатков у себя.

На рассмотрение претензии, по принципу разумности, дается 10-дневный срок. Однако ответа на указанную претензию получено не было.

Этап 3 – Исковое заявление. Судебный процесс.

Теперь, исполнив требования Законодательства РФ в полном объеме, подкрепив свою позицию досудебным порядком, мы составили исковое заявление и обратились в суд.

Всего было 4 судебных заседания.

Представитель ответчика представлял различные документы, судебную практику и прочие доводы, ссылался на злоупотребление правом, на мошеннические действия, всячески возражал против удовлетворения иска, однако не заявлял ходатайства о назначении судебной экспертизы, при том, что это была единственная возможность опровергнуть конструктивную гибель автомобиля и уйти от обязанности оплатить страховое возмещение деньгами. Хотя, если по-честному, конструктивная гибель действительно наступила и, если бы производство судебной экспертизы было поручено ничем не заинтересованному эксперту, такая гибель была бы однозначно установлена.

Тем не менее, представитель ответчика настаивал на ремонте транспортного средства, не зависимо от фактической возможности такого ремонта.

Этап 4 – Решение суда. Апелляционная жалоба.

В ноябре  мы выиграли дело, получили решение суда и ждали вступления судебного акта в законную силу 30 календарных дней. Суд удовлетворил наши исковые требования в полном объеме. С ответчика было взыскано:

720 000 руб. – страховое возмещение;

360 000 руб. – штраф по Закону «О защите прав потребителей»;

150 000 руб. – неустойка за нарушение обязательств по выплате страхового возмещения;

10 000 руб. – моральный вред. Итого, нам удалось взыскать 1 240 000 рублей.

И вот, подходит время запрашивать исполнительный лист, как вдруг в суд поступает апелляционная жалоба на еще не вступившее в законную силу решения суда.

Дальше события разворачивались весьма печально. Апелляционная жалоба содержала в себе те же доводы и основания, которые уже исследованы в суде первой инстанции, котором уже дана правовая оценка, однако ответчик по-прежнему с ней не согласен.

Коллегия по гражданским делам с легкостью отменят наше решение и в полном объеме удовлетворяет требования апелляционной жалобы. По мнению суда апелляционной инстанции, страхователь непременно должен получить от страховой компании выплату страхового возмещения исключительно в натуральной форме, те есть в виде организации ремонта.

То есть, с автомобилем в результате наступления страхового случая могло произойти все что угодно, оно могло сгореть, утонуть или как в нашем случае не подлежать ремонту, но обязательно должно быть отремонтировано.

Также, суд счел несущественным, пройденный досудебный порядок, по мнению суда, истец мало страдал и не пытался договориться (вымолить) со страховой компанией о надлежащем урегулировании заявленного убытка.

Вот так, нарушенные права и законные интересы гражданина не могут быть восстановлены. А как иначе? Чтобы получить приличную сумму денег, не достаточно соблюдать требования Законодательства, не достаточно обратиться за справедливой судебной защитой, а нужно еще неопределённое время клянчить того, что и так положено в силу договора.

Этап 5 – Кассация. Отказ.

Следующим этапом обжалования воспользовались уже мы. На вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований, нами была подана кассационная жалоба в Президиум суда субъекта РФ.

Ну, тут мы и не ожидали ничего иного, не возлагали никаких надежд, просто соблюдали обязательную процедура для возможности обращения в Верховный Суд Российской Федерации.

Так мы и сделали, получив отказ в передачи кассационной жалобы для рассмотрения в порядке кассационного производства, мы подали жалобу в коллегию Верховного Суда по гражданским делам.

Этап – 6 – Кассация в Верховном Суде. Отмена апелляционного определения.

Когда мы составляли жалобу в ВС РФ, мы выходили за рамки делового письма. В жалобе были указаны все основания для отмены не законного апелляционного определения, а также излита и описана вся абсурдность позиции суда второй инстанции.

Наши старания не прошли напрасно, в марте следующего  года, Верховный Суд выносит постановление об отмене апелляционного определения и направлении дела на новое рассмотрения обратно в апелляционную инстанцию, но уже с другим составом судей.

Очень важно, что Верховый Суд указал на существенные нарушения норм материального права судом второй инстанции, которые не позволяют оставить апелляционное определение в силе.

Также, ВС РФ указал, на то, что суду следовало бы проверить факт наступления конструктивной гибели, а не зацикливаться на единственно возможном варианте выплаты страхового возмещения в форме ремонта транспортного средства.

На этом наши мытарства по судебным инстанциям не закончились, но радости нашего клиента не было предела.

Этап 7 – Повторная апелляция. Торжество справедливости.

Материалы дела, вновь были переданы в суд второй инстанции. Теперь, доводы апелляционной жалобы суд счел не подлежащими удовлетворению, а решение суда первой инстанции вполне законным и обоснованным.

Итак, окончательный судебный акт – апелляционное определения об оставлении решения суда первой инстанции, которым все наши исковые требования были удовлетворены в силе.

Далее последовала передача дела обратно в суд первой инстанции, запрос и получение исполнительно листа. Предъявление исполнительного листа в банк, где открыт расчетный счет должника и наконец получение денежной суммы.

Этап 8 – Месть за потраченное время.

Теперь уже останавливаться не хотели мы. Посчитав, что было потрачено очень много нервов и времени, что «бедная» машина уже как второй год гниет в гараже, мы приняли решение взыскать со страховой компании проценты за пользование чужими денежными средствами. Ну тут все просто, раз и взыскали дополнительные 100 000 руб.

Мы потратили на это дело 1,5 года, но мы доказали свою позицию, а самое главное, это еще одно доказательство того, что права и законные интересы граждан все-таки возможно восстановить, главное не опускать руки после первой неудачи и что не мало важно, доверять профессиональным юристам .

Источник: http://experty26.ru/istoriya-yurista-o-sudebnoj-volokite-v-15-goda-i-torzhestve-spravedlivosti/

«Пока есть ДТП — без работы не останемся»: откровения красноярского автоюриста

Выплата неустойки юристу после суда по ДТП

Ежедневно автоледи и автоджентльмены красноярских дорог трутся и стукаются — попадают в ДТП, которые оборачиваются неприятными расходами на ремонт.

Если выплаты по ОСАГО и КАСКО не покрывают издержки, на помощь приходит автоюрист.

Мы поговорили с красноярским автоюристом Михаилом и разузнали все о тонкостях его непростой, но захватывающей работы по отсуживанию денег у страховых компаний.

Работаю автоюристом уже пять лет. Получилось это случайно: за три месяца я четыре раза попал в ДТП, в первый раз обратился в страховую, во второй раз обратился — понял, что меня где-то обманывают. Начал интересоваться этой темой и бороться со страховщиками. Отсудил все по своим ДТП, потом начались друзья, друзья друзей и тут понял, что на этом можно зарабатывать неплохие деньги.

О схемах для голодных ртов

Первый способ заработать — оказывать услуги, когда страховая не доплатила. Людям делают независимую экспертизу, приходят в суд, взыскивают все, что не доплатила страховая, неустойки, штрафы и услуги представителя в суде.

 В итоге юрист передает подзащитному все, что ему должна страховая компания, а неустойки и штрафы делятся пополам, или остаются у юриста.

Но эта схема потихоньку отмирает — нормального бизнеса на ней не построишь, да и человек может с тобой просто не рассчитаться: все держится на честном слове, нормального договора не сделаешь — все суммы взыскиваются только по платежным квитанциям.

Второй способ — скупка долгов. Допустим, страховая заплатила человеку 20 тыс. рублей, а экспертиза начитала 40 тыс. Разницу, то есть долг, можно выкупить — за 100 % или 50 %.

Мы сразу платим автовладельцу разницу, затем разбираемся со страховщиком от своего имени, получаем деньги и остальное (экспертизу, представительство).

В месяц, имея в штате одного юриста, пару помощников и одного эксперта, нетрудно заработать 500 тыс. рублей.

О происках страховщиков

Современные страховые компании стали тщательнее считать свои убытки и нормально платить, но существует единая методика оценки ущерба от ДТП — очень удобный инструмент для занижения выплат.

Цены в справочниках, из которых берется стоимость запчастей, сильно занижены — уже удается даже убеждать суды в этом, главное, чтобы эксперт правильно оформил заключение.

Если фактические рыночные значения запчастей не совпадают с теми, которые использовала страховая — суд встает на сторону автовладельцев, хотя страховщики всячески пытаются доказать, что их вины нет.

О торопливых клиентах

Клиентов искать не приходится, но лучше всего работает сарафанное радио — кто-то обращается к нам сразу после ДТП, потому что его знакомый недавно попал в ДТП и мы ему помогли; кто-то после получения выплаты понимает, что суммы на ремонт машины не хватит; бывают люди, которые приходят сами — мы раздаем рекламу около офисов компаний.

Основная ошибка автомобилистов — бежать к независимым экспертам задолго до получения выплат от страховой. Может получиться так, что отсудить расходы на экспертизу у вас не получится — у суда сразу возникнут вопросы, зачем вы делали экспертизу, если никакой потребности в ней не было и ни чьи права еще не нарушены. Всё нужно делать вовремя.

О самостоятельности и европротоколах

проблема не в том, что европротоколами не хотят пользоваться, а в том, что документ может быть оформлен неправильно — это риск остаться без выплат. Для европротокола нужны подписи обеих сторон — как виновника ДТП, так и потерпевшего.

Если один из автолюбителей не захочет встречаться, что-то там переписывать, передавать свою копию протокола, то не только пострадавший рискует не получить деньги — еще и с виновника после могут взыскать выплаченный ущерб.

Страховые этим успешно пользуются, потому и лоббируют этот самый европротокол.

Лучший инструмент — это аварийный комиссары. Сейчас действует закон, по которому страховые компании обязаны покрывать расходы на их услуги, то есть те самые полторы-две тысячи рублей вам возместят. Это гарантия того, что документы оформят правильно.

Об «актерах» на дорогах

Мошенники, связанные с ДТП, делятся на два вида. Первые — это те, кто берут уже подбитый автомобиль, и инсценируют аварию. Такие «актеры» долго не живут — в страховых компаниях работают не дураки, они прекрасно понимают, кто и что подстроил.

Вторые — те, которые инсценируют реальные ДТП с целыми машинами.

Дело в том, что есть машины, по которым страховая выплата будет гораздо больше, чем стоимость фактического ремонта — в основном это праворульные автомобили приблизительно десятилетней давности, каталожные цены на их запчасти высокие, а купить их на разборке можно значительно дешевле. Мошенники получают 300-400 тыс. рублей от страховой компании, ремонтируют машину за 70 тыс. рублей, а остальное кладут себе в карман.

Был такой случай: мужчина попал в ДТП, у него получилось около 100 тыс. рублей ущерба, мы выкупили его долг до обращения в страховую компанию. Эксперта ничего не смутило, кроме капота — по его словам, пострадать в ходе аварии он не мог.

В итоге, когда мы пришли в суд, выяснилось, что за два дня до происшествия, этот мужчина попал еще в одну аварию с пострадавшими и получил эти повреждения.

Потом он инсценировал ДТП с похожими условиями, чтобы получить выплату, получил ее от нас, а мы остались крайними.

О бизнесе с мошенниками

Упомянутые мошенники к нам тоже обращаются: к скупке таких долгов мы подходим очень серьезно. Если я понимаю, что страховая компания может за что-то зацепиться, то я такие дела не беру. Если я понимаю, что всё сделано чисто и страховая заплатит, то беру дело — мне какая разница, я же этим мошенничеством не занимался.

Об универсальных солдатах

Я не советую обращаться за помощью к юристам, которые занимаются сразу всеми видами споров. В этой сфере нужен не большой объем знаний, но постоянно нужно быть в теме — законодательство и практика постоянно меняются, нужно участвовать в процессах, отслеживать изменения. Люди, которые занимаются всем, не занимаются ничем.

О прогнозах на будущее

У моей отрасли абсолютно непредсказуемое развитие. Практика постоянно меняется, страховщики с их связями и ресурсами проталкивают в Госдуме новые нормы, которые усложняют нам жизнь.

ОСАГО всегда будет защищать потребителей услуги – простых потерпевших, поэтому у автомобилистов всегда будет возможность защищать свои интересы, а страховые всегда будут стремиться сохранить свои деньги.

Пока есть конфликт интересов и ДТП — без работы не останемся.

Беседовала Маша Русскова специально для интернет-газеты Newslab.ru

Материал проиллюстрирован кадрами из фильма «Берегись автомобиля»

Источник: http://newslab.ru/article/800920

Суд по ОСАГО

Выплата неустойки юристу после суда по ДТП

По идее, ОСАГО должно обеспечить водителя гарантией своевременного возмещения материального ущерба в случае ДТП.

Но на практике страховщики затягивают выплаты или перечисляют очень маленькую сумму, которой недостаточно даже на мелкий косметический ремонт авто.

Добиться, в этом случае, от страховой каких-либо изменений практически невозможно. Часто единственным выходом из сложившейся ситуации является обращение в суд.

Но не много найдется владельцев транспорта знакомых с системой судопроизводства. Для рядового водителя обращение в суд является делом довольно сложным, так как для рассмотрения претензии необходимо правильно составить исковое заявление, посещать заседания, доказывать свою правоту.

Все это не редко отпугивает водителей, заставляя соглашаться на тот мизер, который предлагает страховщик. Выход с такой ситуации может заключаться в обращении к профессиональному юристу, который компетентен во всех вопросах, касающихся ОСАГО, и может представлять интересы пострадавшего.

Закон РФ обязывает всех владельцев авто оформлять полис обязательного страхования. Поэтому практически весь транспорт на территории России застрахован.

И в случае аварии страховые организации несут обязательства перед пострадавшим, выплачивая определенную компенсаторную сумму. Для этого, в случае ДТП, представитель страховой компании проводит экспертизу, по результатам которой и начисляется возмещение.

Но чаще всего, перечисленных денег на ремонт машины не хватает, и водитель задумывается: стоит ли судиться со страховой организацией?

Для начала, нужно разобраться в некоторых факторах:

  1. Специалисты компании, которые проводят оценку ущерба, не такие уж и независимые. Они осуществляют экспертизу в интересах того, на кого работают. Даже, если нарушение оценки видно, так сказать, «невооруженным глазом», доказать это вряд ли получится.
  2. Взыскивая ущерб через суд, придется, для начала, потратить деньги на оплату услуг собственного эксперта, юриста. Но все затраты, в итоге, компенсирует страховая фирма. Если судья подтвердит правоту пострадавшего, страховщик выплатит и недостающую сумму.

Конечно, стоит ли добиваться справедливости через судовую инстанцию, решать лично автовладельцу. Но грамотный юрист всегда поможет выиграть дело.

А по статистике, большинство пострадавших, которые обратились в судовой орган за увеличением компенсации, спор выиграли. Кроме того, с недавних пор страховые споры подпали под закон «О защите прав потребителей».

У потерпевших появилась возможность получать компенсацию от суммы, взыскиваемой судом.

Как выиграть суд по ОСАГО?

Иск на страховую компанию направляется в суд по месту регистрации страховщика или прописки пострадавшего владельца транспортного средства. В претензии указывается наименование инстанции, фамилия, имя и отчество заявителя, место прописки, номер полиса и свидетельств дополнительного страхования с названием страховщика.

Важным пунктом является уточнениедаты, когда документ был заключен. Это существенный фактор, касающийся длительного срока исковой давности, который достигает трех лет с дня нарушения. Помимо этого, в заявлении указывается информация о размере выплат, к которым есть претензии.

К иску потребуется приложить пакет документов, подтверждающих написанное. Очень важно, чтобы были собраны все бумаги, подтверждающие факт попыток решения проблемы со страховой до судового разбирательства. Заявление составляется в произвольной форме и подписывается тем, кто его подает.

Иск о неправомочности действий составляется в двух экземплярах. Один надо отправить в головной офис страховой компании (не в филиал указанный в договоре), второй в суд. После того, как заявление подано, надо подождать 30 дней. Такой срок по закону отводится для принятия решения.

В течение этого периода пострадавший получит либо отказ, либо согласие на возмещение.

Страховщик может не уведомить о принятом решении, всячески затягивая процесс выплат. В таком случае можно потребовать неустойку (если в течение 30 дней информации не поступало).

Но, следует знать, что по закону, пеня не может превышать сумму возмещения. Кроме того, чтобы получить неустойку, потребуется обращаться в суд.

Чтобы наверняка выиграть спор по ОСАГО, лучше привлечь опытного юриста, который неоднократно имел дело с подобными случаями.

Какие документы нужны для суда по ОСАГО?

Чтобы предъявить иск, потребуется собрать такие документы:

  • протокол о ДТП;
  • извещение о ДТП;
  • полис;
  • выписки из полиса виновного;
  • результат независимой экспертизы;
  • претензия к компании с подтверждением получения;
  • результаты медицинского обследования (в случае травм);
  • квитанция об уплате.

Помимо этого, прежде чем подавать иск, рекомендуется определить затраты. То есть, подсчитать все расходы, которые понес заявитель, инициируя судебный процесс.

В эту часть включаются услуги юриста, госпошлина, оплата независимых экспертов, стоимость почтовых пересылок. Если в итоге стоимость будет до 50 тыс. руб.

, иск следует направлять в мировой суд, когда сумма превышает это число, обращаться потребуется в районный орган.

Как получить свои деньги после суда по ОСАГО?

Срок выплат по решению суда во многом зависит от действий истцов после аварии. Нередко страховщики стараются не платить компенсацию, прибегая к различным ухищрениям. Например, еще при составлении договора включаются пункты, нарушение которых ведет к отказу в выплатах и так далее.

Потерпевшему необходимо принимать непосредственное участие на всех этапах после ДТП: проведении независимой экспертизы, составлении справок, записи информации об аварии, данных о свидетеле, другом участнике аварии.

Здесь очень важно не допустить ошибок, иначе в итоге у страховщиков появится повод затянуть сроки выплат.

После того, как суд принял сторону истца и обязал компанию выплатить определенную сумму, как правило, денег потребуется ждать долго. Не редко пострадавший получает присужденные финансовые средства спустя год и даже больше.

Главное, что надо всегда помнить во время сотрудничества со страховой компанией по ОСАГО или КАСКО, – любые взаимоотношения необходимо оформлять документально.

Это не только поможет в процессе получения выплаты, но и может стать единственным способом добиться возмещения в принципе. Часто сотрудники агентства «теряют» документы.

А без подтверждения того, что страхующийся предоставлял бумаги и фиксации даты передачи, доказать что-то будет сложно.

Источник: https://www.sravni.ru/osago/info/sud-po-osago/

Адвокат24
Добавить комментарий