Возможно ли взыскание задолженности с интернет магазина за непоставленный товар?

Взыскание задолженности без договора

Возможно ли взыскание задолженности с интернет магазина за непоставленный товар?

При наличии задолженности за поставленный товар, которую контрагент отказывается погашать, предстоит обращение в суд. Процедура взыскания зависит от обстоятельств дела. Начать следует со сбора доказательной базы. На этом этапе главное доказать обоснованность задолженности.

Сбор доказательств

Если в наличии имеются следующие документы, подтверждающие передачу ценностей, выполнение работ или оказание услуг, взыскание долгов без договора возможно через суд:

  • Полный пакет первичных документов: накладные, акты выполненных работ или передачи материальных ценностей, сч. -фактуры. Подпись о получении продукции всегда ставится на месте. Полномочия по приемке товара имеет работник склада. Складской персонал не обладает всей полнотой информацией, в т.ч. данными о наличии договора, поэтому может принять «чужой» товар.
  • Акты-сверок. Должны быть подписаны уполномоченными лицами обоих контрагентов. Данный документ показывает состояние взаимных расчетов на конкретную дату. Поэтому обычно включает только часть операций между предприятиями.
  • Платежная документация (поручения, квитанции). Заверенные банком п/п, содержащие в назначении платежа информацию о накладной (номер, дата), являются доказательствами. Однако оплата может быть произведена по ошибке за непоставленный или возвращенный товар. Предприятию также придется доказывать качество продукции, работ или услуг, если долг без договора образовался по причине выявленных недостатков.

Чем больше документов из приведенного выше перечня удастся собрать, тем выше шансы взыскать задолженность при отсутствии договора.

В качестве доказательств также могут выступать свидетели. Однако если поставки осуществлялись неоднократно, шанс доказать передачу ценностей при отсутствии документов невысок. Исключение составляют фарс-мажорные обстоятельства. Если регион охватила стихия, суд примет это во внимание.

Если договор не был заключен

Согласно действующему законодательству все сделки должны сопровождаться заключением договора. Физические лица (граждане) могут совершать операции на небольшие суммы без письменного оформления. Однако и в этом случае, как показывает практика, наличие расписки помогает избежать многих проблем.

Образование задолженности у юридического лица без письменного договора возможно в случае ошибки:

  • Документ неправильно составлен. Серьезные ошибки влекут за собой признание договора недействительным. Предсказать развитие событий, не имея данных об обстоятельствах конкретного дела, сложно. Если необходимо взыскать средства без договора, выданные в долг, то в большинстве случаев можно рассчитывать на возврат основной суммы без процентов или части процентов. У кредитора также есть возможность оспорить признание договора ничтожным.
  • Под документом нет подписи или стоит подпись лица, не имеющего необходимых полномочий. Согласно ГК лицо, поставившее роспись, в этом случае признается стороной сделки и несет ответственность по обязательствам. На практике все будет зависеть от обстоятельств дела.
  • Поставка товара произошла по ошибке. В этом случае можно взыскать долг или получить обратно товар, если суд признает сделку неосновательной.

Сделки, которые должны заключаться письменно

Сделки, по которым отсутствие письменного договора, влечет признание соглашения недействительным:

  • Залога (передача имущества в качестве обеспечения).
  • Аренды недвижимости — передача любых зданий, помещений (жилых и нежилых), а также сооружений, во временное пользование.
  • Продажи бизнеса (предприятий).
  • Продажи недвижимости — оформляется ДКП (договором купли-продажи).
  • Передачи денежных средств в пользование (кредита).
  • Доверительного управления.
  • Страхования. Любые виды страховых услуг физических или юридических лиц должны быть оформлены письменно.
  • Концессии (передача комплекса прав, например природных ресурсов, в пользование).
  • Открытия счета в банке. С переводом учреждениями учета в электронную форму документ часто не выдают. Однако по первому требованию лицо имеет право получить свой экземпляр.

Важно помнить, что документы должны составляться в соответствии с требованиями закона (основная часть изложена в ГК). Ряд из них необходимо удостоверять в нотариате. Другие можно заключить в простой письменной форме.

Иногда достаточно расписки. Однако и в том, и в другом случае важно, чтобы содержание документа соответствовало не только нормам кодекса, но и интересам предприятия (гражданина).

Поэтому следует перед важной сделкой проконсультироваться у опытного юриста.

Признание договора недействительным (несостоявшимся) не означает невозможность взыскания долгов (уплаченных по ничтожному соглашению сумм). Деньги можно вернуть, если в судебном порядке будет доказана их передача второй стороне соглашения.

Если необходимо взыскать долги по обязательствам без соглашения, обращайтесь. Мы найдем выход из затруднительного положения. Наша команда не работает по шаблону и ориентирована на достижение результата.

Источник: https://fpilegal.ru/info/vzyskanie-zadolzhennosti-bez-dogovora.html

Как вернуть деньги за не поставленный товар?

Возможно ли взыскание задолженности с интернет магазина за непоставленный товар?

Как вернуть деньги за товар который вы оплатили но вам его не привезли?

По закону если вы оплатили деньги за товар который вам должны будут привезти, вы должны заключить с продавцом договор купли продажи, где должно быть условие о том, что вы вносите предоплату в определенном проценте или полностью, так же в договоре должна быть указана точная дата в которую вам продавец обязан привезти товар.

Не обязательно у вас на руках должен быть договор в классическом виде на несколько листов, конечно хорошо, если именно такой договор у вас будет на руках, но вполне хватит простой квитанции которая подтверждает факт оплаты и в которой указана дата доставки товара.

В любом случае, у вас на руках должен быть документ подтверждающий факт оплаты товара и дату в которую товар вам должен быть доставлен.

Если у вас просто есть документ об оплате товара, но дата поставки оговорена только на словах и товар вам не привозят, предъявите требование о поставке товара продавцу и поставить товар вам должны в течении 7 дней с момента как вы предъявите соответствующее требования (пункт 2 статьи 314 ГК РФ), требование лучше предъявлять в письменной форме и на руках у вас должно остаться подтверждение того, что вы предъявляли соответствующее требование продавцу, простой документ или заявление.

Согласно пункту 2 статьи 22 «Закона о защите прав потребителей», продавец получивший предварительную оплату товара и не поставивший товар в определенный договором купли продажи срок, по требованию потребителя обязан согласовать с потребителем новый срок для поставки товара, или так же по требованию покупателя вернуть ему внесенную сумму предоплаты.

Так же обратите внимание, что согласно пункту 3 статьи 22 «Закона о защите прав потребителей», продавец уплачивает покупателю неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной платы за каждый день просрочки выполнения своих требований по поставке товара, начиная с даты в которую наступил срок поставки до даты фактической поставки или возврата предоплаты. Но в любом случае размер неустойки не может превышать сумму предварительно оплаченного товара.

Так же если в связи с задержкой в поставке товара, потребителю был причинен убыток, покупатель вправе требовать с продавца возмещение таких убытков, на основании абзаца 4 пункта 2 статьи 22 «Закона о защите прав потребителей».

Что бы вернуть сумму предварительной оплаты за не поставленный, вам необходимо предъявить продавцу соответствующее требование в письменной форме и ваше требование должно быть удовлетворено продавцом в течении 10 дней с момента его предъявления.

Вам необходимо написать претензию и направить ее в адрес продавца. Претензия пишется в 2 экземплярах и подеется продавцу лично в руки или по почте.

Если вы хотите подать претензию лично, то придите в магазин и лично вручите уполномоченному на прием входящих документов сотруднику, обычно это продавец, на вашем экземпляре претензии продавец должен поставить от метку о принятии претензии и дату принятия, экземпляр с отметками оставьте у себя, он вам пригодится в случае если дело дойдет до суда.

Если вашу претензию не хотят принимать лично в руки (такое бывает), то отправьте ее заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Опись вложения нужна для того, что бы подтвердить что вы отправляли действительно претензию, а не поздравили продавца с днем рождения, а уведомление о вручении необходимо для того, что бы подтвердить, что продавец получил ваше письмо и соответственно претензию.

Немного позже придите на почту и получите уведомление. Сохраните все документы об отправке и квитанции, они пригодятся если дело дойдет до суда.

Претензия пишется в свободной форме, унифицированной формы не существует. В верхнем правом углу напишите кому направляется претензия, наименование продавца, его адрес. Ниже пишите ваши реквизиты, ФИО, адрес, номер телефона.

Ниже опишите ситуацию, когда вы оплатили товар, чем это подтверждается, в какой срок по договору вам должны были поставить товар, сошлитесь на пункт 2 статьи 22 «Закона о защите прав потребителей» и потребуйте вернуть предоплату в течении 10 дней.

Укажите каким способом продавец должен вам вернуть деньги, если на счет то приложите реквизиты, или укажите что возврат должен быть осуществлен в наличной форме.

Поставьте свою подпись и дату принятия претензии, не забудьте, что если вы подаете претензию лично, то на вашем экземпляре продавец обязан поставить отметку о принятии и дату принятия.

Либо как говорилось выше, направьте претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Обязательно сохраняем свой экземпляр претензии, сохраняем все чеки если отправляли претензию почтой, сохраняем все уведомления, опись, это все пригодится в суде в случае если продавец не вернет по претензии.

Продавец со дня получения претензии должен вам вернуть деньги в течении 10 дней. Если этого не произошло, то подготовьте исковое заявление и подайте его в суд. Если сумма иска меньше 50000 рублей, то заявление подается мировому судье, а если сумма иска более 50000 рублей, то иск подаем в районный суд.

Так же за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя, продавец обязан уплатить штраф в пользу потребителя в размере 50% от суммы присужденной судом. Конечно суд обычно уменьшает сумму штрафа, но все же штрафы получатся вполне приличные и идут как бонус потребителю к основной сумме которую возвращает продавец.

В целом у меня все, как видите ничего сложного здесь нет, главное все делать последовательно, подаем претензию, ждем 10 дней продавец не отвечает, подаем в суд. Но в большинстве случаев все заканчивается уже после подачи претензии и продавец понимает, что дело ему не выиграть и выполняет ваши требования.

Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их на сайте, а я желаю вам удачи. Знайте ваши права!

Источник: https://yurist174.ru/zashita-prav-potrebitelya/vozvrat-tovara/kak-vernut-dengi-za-ne-postavlennyy-tovar

Адвокат24
Добавить комментарий