Водительское удостоверение России для граждан РБ

Нужны ли белорусам российские права для вождения в России

Водительское удостоверение России для граждан РБ

Ездить с белорусскими правами за рулем гражданин Беларуси может также свободно все эти 90 дней. После чего он должен выехать и въехать обратно, если ему нужно пребывать в России дольше. Но это не обязательно, поскольку никто не фиксирует, когда он въехал. Таким образом, белорусам в России предоставлена полная свобода передвижения с их национальными правами.

Но вот белорусу предложили устроиться на работу водителем. Согласно Закону «О правовом положении иностранных граждан в РФ», граждане Беларуси на территории России имеют право осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу. Имеет ли он право работать со своими национальными правами? Согласно Закону «О безопасности дорожного движения» — имеет.

Однако есть одна тонкость.

Статья 20 Закона «О безопасности дорожного движения» прямо запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений.

То есть если какой-либо автопарк нанял на работу водителя с белорусскими правами, то ответственность за это несет он. В соответствии со статьей 12.32.1 Кодекса об административных правонарушениях ему за это грозит штраф 50 тысяч рублей.

Но данная статья практически не работает. Если сотрудник ДПС остановит водителя с белорусскими правами, он не сможет предъявить ему претензий за работу в качестве водителя. А предъявить претензии его работодателю сможет. Но это настолько трудный и долгий процесс, что без особых на то оснований никто с этим не связывается.

Если белорус стал гражданином России или получил вид на жительство, то по закону, чтобы управлять в России автомобилем, он должен получить российские права.

Надо сказать, что белорусский документ не соответствует Международной конвенции о дорожном движении. Разница всего лишь в одном пункте. Дело в том, что в конвенции прописано, что должно содержать в себе водительское удостоверение и каким образом это должно быть пронумеровано. Так вот в белорусских правах не пронумерована фотография водителя.

Поэтому права придется менять после прохождения обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Но это, еще раз повторимся, касается только тех белорусов, которые получили вид на жительство или российское гражданство.

Примечательно, что особой необходимости в замене прав также нет. Ведь, согласно правилам дорожного движения, водитель обязан возить с собой только права. Паспорт в перечень обязательных документов не входит.

Инспектор на дороге его даже спрашивать не будет. Поэтому, даже получив российское гражданство, можно продолжать ездить с белорусскими правами. Никаких юридических последствий это не повлечет.

Если, конечно, не совершать преступлений и аварий с погибшими и тяжелыми пострадавшими.

*******************************************

Владимир Федоров, bibikov@sb.by, Минск

Что нужно помнить обладателям российских прав, приехавшим в Беларусь? За комментарием мы обратились к старшему инспектору по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Станиславу Соловью.

— Главное, конечно, строго соблюдать ПДД, которые у нас несколько отличаются от российских, — отвечает он. — После получения россиянином вида на жительство или гражданства водительское удостоверение в течение 90 дней после въезда в страну необходимо заменить на белорусское. Все о водительском удостоверении можно узнать из статьи 5 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении».

Белорусским гражданам в России предоставлена полная свобода передвижения с их национальными правами

Во-первых, придется сдавать экзамен на право управления автомобилем, правда, только теоретический. Необходимость этого объясняется тем, что ПДД в наших странах, как уже говорилось, несколько отличаются.

Теоретический экзамен считается сданным при правильном решении 9 заданий из 10. Российское водительское удостоверение при этом остается на руках у заявителя, если он получает в Беларуси вид на жительство.

Если получил белорусское гражданство — российские права изымаются.

На сегодня сдача теоретического экзамена оценивается в 7 белорусских рублей 35 копеек (210 российских). Замена прав стоит 49 белорусских рублей. Компьютерная регистрация — 2 рубля 94 копейки. Предварительно необходимо пройти медицинскую водительскую комиссию.

Это можно сделать в специализированной поликлинике, там же сообщат стоимость медосмотра и выдачи белорусской справки о годности к управлению транспортным средством той или иной категории. Справка предъявляется при получении водительского удостоверения.

Понадобится предъявить и паспорт.

— После трех месяцев с момента получения паспорта гражданина Беларуси либо вида на жительство садиться за руль со старым водительским удостоверением запрещено, — уточняет Станислав Соловей. — Это наказывается штрафами вплоть до административного ареста.

в тему

Анна Банадык, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси:

В Беларуси нет никаких ограничений для трудоустройства российских граждан с российскими водительскими удостоверениями. Одинаковы на территории страны к белорусским и российским водителям требования соблюдения ПДД, ответственность за их нарушение, размеры штрафов.

А вот если россиянин совершит серьезное правонарушение и попытается скрыться, вступает в действие Конвенция о взаимном признании некоторых видов правонарушений, в том числе вождение в нетрезвом состоянии. Водитель будет лишен прав управления не только в Беларуси, но и в России.

Если удостоверение будет изъято на территории Беларуси, документы будут направлены в Россию для принятия соответствующих мер.

Источник: https://news.rambler.ru/other/38971989-nuzhny-li-belorusam-rossiyskie-prava-dlya-vozhdeniya-v-rossii/

Вождение в Беларуси

Водительское удостоверение России для граждан РБ
На улицах Минска

Все, что нужно знать автомобилисту в Беларуси, включая сведения о прокате автомашин, правила дорожного движения и вопросы страхования

Прокат автомобилей в Беларуси

Прокат автомобилей в Беларуси – новая, быстро развивающаяся сфера услуг. В крупных городах республики достаточное количество фирм, которые предоставят вам автомобиль в пользование. Его можно взять напрокат как с водителем, так и без.

Прокат автомобиля лучше резервировать заранее.

Если во время визита в Беларусь вам нужна машина, обратитесь к персоналу гостиницы с просьбой зарезервировать вам автомобиль.

Хотя в Беларуси уровень преступности, связанный с угонами автомобилей невелик, не оставляйте машину в удаленных местах.

Тщательно изучите страховые документы, уточните, какие компенсации предусмотрены на случай угона автомобиля.

Путешествуя в Беларусь на своем автомобиле

Вы можете приехать в Беларусь на своем автомобиле. При этом вы обязаны иметь с собой водительские права международного образца и оригиналы документов, подтверждающие, что вы являетесь владельцем автомобиля.

Контрольно-пропускные пункты расположены на дорогах и пересечениях границ Беларуси. При пересечении границы вы должны:

  • внести данные автомобиля в таможенную декларацию;
  • оформить полис страхования гражданской ответственности.

За движением на дорогах в Беларуси строго следит дорожная милиция, которая сокращенно называется ГАИ (русский вариант) или ДАI (белорусский вариант). Инспекторы ГАИ имеют униформу с желтыми флуоресцентными полосами.

При остановке автомобиля инспектор должен указать на него специальным жезлом (полосатым или красным световозвращателем). Если вас остановит госавтоинспектор, вам нужно будет предъявить водительские права и страховку.

Уличное движение в Беларуси не такое интенсивное, как в большинстве других европейских стран.

С 2013 года в Беларуси действует электронная система сбора платы за проезд по автодорогам – BelToll.

Платными являются дороги общей протяженностью 1 787,5 км (НА КАРТЕ):

  • автомагистраль М1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница c Российской Федерацией (Редьки) (609 км),

а также отдельные участки автомобильных трасс:

  • M2 Минск – Национальный аэропорт Минск,
  • M3 Минск – Витебск,
  • M4 Минск – Могилев,
  • M5/Е271 Минск – Гомель,
  • M6/ Е28 Минск – Гродно – граница с Польшей (Брузги),
  • М7/Е28 Минск – Ошмяны – граница с Литвой (Каменный Лог),
  • Р1 Минск – Дзержинск,
  • P21 Витебск – граница с Российской Федерецией (Лиозно),
  • Р23 Минск – Микашевичи,
  • P28 Минск – Молодечно – Нарочь,
  • Р99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно,
  • подъезд к границе с Польшей (Берестовица): от автодороги Р99 Барановичи – Гродно.

Проезд по дорогам, входящим в систему BelToll:

платный – для водителей транспортных средств:

  • с технически допустимой общей массой не более 3,5 т (легковые автомобили, пассажирские микроавтобусы), которые зарегистрированы за пределами Таможенного союза,
  • с технически допустимой общей массой более 3,5 т (грузовые автомобили, автобусы, дома на колесах).

бесплатный – для водителей автомобилей с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн из стран Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан, Армения, Кыргызстан).

От платы также освобождены: мопеды и мотоциклы; зарегистрированные на территории Беларуси колесные тракторы и самоходные машины; транспортные средства оперативного назначения; маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров; транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка, оказания медицинской помощи, ликвидации ЧС или перевозок грузов гуманитарной помощи.

Тарифы за перемещение по белорусским автомагистралям установлены в зависимости от технически допустимой общей массы транспортного средства и количества осей и составляют от 0,04 евро до 0,145 евро за километр.

Обязательное условие – наличие в автомобиле специализированного бортового устройства.

Подробную информацию о пользовании системой BelToll можно узнать здесь.

Дополнительное страхование в Беларуси

На территории Республики Беларусь признаются международные страховые сертификаты “Зеленая карта”.

В случае отсутствия международного страхового сертификата “Зеленая карта”, вы должны приобрести автомобильную страховку у представителей белорусских страховых компаний. Бюро продажи страховых полисов есть на каждом пропускном пункте, время его оформления обычно не превышает 10 минут.
Стоимость варьируется от €5 до €50 в зависимости от времени пребывания в Беларуси.

Правила дорожного движения в Беларуси

  • В Беларуси правостороннее движение.
  • Скоростные ограничения: в населенных пунктах не более 60 км/ч, если это не предусмотрено другими знаками; вне населенных пунктов – 90 км/ч; на автомагистралях – 110 км/ч.
  • В Беларуси запрещено употребление любого количества алкоголя за рулем (в т.ч. и пива).
  • Большинство дорожных знаков в Беларуси на кириллице (не на английском).

Водительские права в Беларуси

Если Вы намерены провести в Беларуси длительное время и при этом самостоятельно управлять автомобилем, то Вам необходимо знать, что водительские права иностранного государства или водительские права международного образца будут действительны в Беларуси только в течение 3 месяцев с момента въезда в страну.

Чтобы управлять автомобилем после истечения этого срока, необходимо получить белорусское водительское удостоверение.

Оно выдается Государственной автомобильной инспекцией (аналог дорожной полиции) только в том случае, если Вы прошли специальную подготовку в автошколе на территории Беларуси (или другой страны СНГ) и успешно сдали экзамены по правилам дорожного движения и вождению автомобиля. Срок подготовки в автошколе для управления легковым автомобилем составляет 3 месяца.

версия для печати сделать стартовой добавить в избранное

Источник: https://www.belarus.by/ru/travel/driving

Новый закон о дорожном движении: со штрафными баллами, новыми категориями и международными правами – Волковысская газета «Наш час», новости Волковыска

Водительское удостоверение России для граждан РБ

Планируется, что он будет принят осенью. Сегодня мы предлагаем вспомнить основные новшества, которые он предусматривал, и обсудить их вместе с заместителем начальника МО ГАИ Волковысского РОВДЕвгением Леоновичем.

По 4-бальной-системе

Первое и самое главное — это 15-бальная система штрафных баллов, которые, помимо штрафа, будут начисляться водителям за нарушения.

Предполагается, что они будут начисляться за совершение административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, административный процесс по которым ведут органы внутренних дел, по которым вступили в законную силу постановления о наложении административных взысканий.

Водитель, набравший 15 и более штрафных баллов, будет лишен права управления транспортными средствами сроком на 6 месяцев. Со сведениями о количестве баллов «на своем счету» водитель может ознакомиться посредством приложения, разработанного органами внутренних дел, в сети Интернет.

Как же будут начисляться штрафные баллы, сколько и за что?

Е. Леонович:

– Баллы будут начисляться в соответствии с санкциями, предусмотренными административным кодексом и способом фиксации нарушения.

1балл — если в санкции статьи в качестве взыскания предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа до трех базовых величин либо административное правонарушение зафиксировано специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме.

2балла — если в санкции статьи предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа до пяти базовых величин.

3балла — если в санкции предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа до десяти базовых величин.

4балла — если в санкции статьи предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа свыше десяти базовых величин или лишения права управления транспортными средствами.

Нужно отметить, что во время общественного обсуждения большинство принявших в нем участие поддержали предлагаемую инициативу.

Е. Леонович:

– Есть категория водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения.

На комиссии в ГАИ мы часто видим одних и тех же нарушителей, которые привлекаются к ответственности за одни и те же нарушения: превышение скорости, не предоставление преимущества пешеходу, парковку в неположенном месте.

А ведь любое нарушение, даже на первый взгляд малозначительное, может привести к тяжелым последствиям. Например, припарковался водитель у пешеходного перехода, из-за стоящей машины другой водитель не заметил пешехода, совершил наезд. Я уже не говорю о таком нарушении, как превышение скорости.

Превышение на 10 км/ч, которое некоторые водители и превышением не считают, в населенном пункте может стать роковым. А если это нарушение — привычная практика, очень скоро водитель начет превышать и на 15, и на 20 км/ч. Думаю, введение штрафных баллов должно дисциплинировать водителей.

Две новые категории

Законопроектом предлагается ввести две новые категории прав транспортных средств — «H» и «I». К первой отнесены малогабаритные колесные снегоболотоходы (квадроциклы — ATV) типа I категорий G, S и типа II, а также снегоходы. Вторая категория — это мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой.

Установлен возраст для получения прав управления транспортными средствами этих категорий — 17 лет. Получить такие права можно будет, сдав квалификационные экзамены без прохождения подготовки.

Также право управления мотовездеходами дадут тем, кто уже имеет хотя бы одну водительскую категорию, кроме АМ или A1.

Е. Леонович:

— В последнее время эти транспортные средства завоевали большую популярность у населения. Соответственно, появилась необходимость урегулирования правоотношений, связанных с их использованием.

До сих пор не был установлен порядок допуска к управлению такими транспортными средствами.

За руль часто садятся люди, не обладающие соответствующими навыками для этого, что, в свою очередь, создает угрозу безопасности дорожного движения.

Международные вводятся, бессрочные отменяются

Добавлен новый вид водительского удостоверения — международное водительское удостоверение. Документ будут выдавать на основании национального водительского удостоверения сроком на три года или до истечения срока действия национальных прав в зависимости от того, какой срок наступит раньше.

Е. Леонович:

— Необходимость выдачи таких удостоверений обусловлена определенными затруднениями, возникающими у граждан Беларуси за границей. Например, в некоторых странах без такого удостоверения не получится взять в аренду автомобиль. Новшество предусмотрено для тех, кто часто выезжает за границу, остальным получать такие права не обязательно.

А вот обладателям «бессрочных» водительских удостоверений, выданных в Республике Беларусь или на территории республик бывшего СССР, на которых не указан срок действия, придется обменять их на новые. Законопроект предлагает установить предельный срок действия таких удостоверений 1 января 2020 года.

Е. Леонович:

— Такие права выдавались до 1995 года в постсоветских странах, в том числе и в Беларуси. Поэтому сведений о тех водителях, которым они выданы, как правило, не содержится в милицейских базах. Что усложняет работу сотрудников ГАИ.

Всем уже известно, что сейчас водитель не обязан иметь при себе водительское удостоверение. Его наличие и действительность сотрудник ГАИ проверяет по базе данных.

Еще одна причина, по которой возникла необходимость обмена таких прав — их обладатели частенько уклоняются от медицинского переосвидетельствования. Ну и, кроме того, нередко выявляются поддельные «бессрочные» права.

Еще одно новшество касается граждан России: им теперь не нужно будет получать водительское удостоверение Республики Беларусь по истечении 90 дней после получения вида на жительство в Республике Беларусь. Российское национальное водительское удостоверение действует до конца установленного при его получении срока.

На автомате

Курсанты автошкол смогут учиться и сдавать экзамены на автомобилях с автоматической трансмиссией. Однако в таком случае в водительском удостоверении будет проставлена специальная отметка, и водитель сможет управлять только машиной на «автомате».

Если водитель, имея в правах специальную отметку, сядет за руль автомобиля с механической трансмиссией, его действия будут расцениваться как управление транспортным средством, не имея права управления.

В то же время лица, сдавшие экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, смогут управлять транспортными средствами как на «механике», так и на «автомате».

Справкам — электронный учет

Сведения о выдаче водителям медицинских справок, а также о лицах, не допущенных по результатам обязательного медицинского освидетельствования к управлению транспортными средствами, будут заноситься в базу данных, к которой будут иметь доступ сотрудники ГАИ.

Кроме того, установлен порядок досрочного направления водителей на обязательное медицинское переосвидетельствование, определять его будет Министерство здравоохранения по согласованию с Министерством внутренних дел, Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерством сельского хозяйства и продовольствия.

***

Также некоторые изменения внесены в статьи «Управление и регулирование дорожного движения», «Изменение организации дорожного движения», «Принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства. Отбуксировка транспортного средства без помещения его на охраняемую стоянку» и другие.

Источник: https://volkovysknews.by/zakon-i-poriadok/16077-novyj-zakon-o-dorozhnom-dvizhenii-so-shtrafnymi-ballami-novymi-kategoriyami-i-mezhdunarodnymi-pravami

Общие сведения

Водительское удостоверение России для граждан РБ

6.    Здравоохранение

Типичные болезни: аналогично российским.

Оказание медицинских услуг российским гражданам в Белоруссии регламентируется как белорусским законодательством, так и соответствующими международными договорами.

В Законе Белоруссии от 18 июня 1993 года № 2435-XII «О здравоохранении» определяются общие положения предоставления медицинской помощи иностранным гражданам и гарантируется ее доступность. При этом отмечается, что медицинские услуги иностранным гражданам, которые временно пребывают на территории Белоруссии, оказываются на платной основе.

В российско-белорусском Договоре о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года закреплено общее положение о том, что гражданам государств обеспечивается доступ к услугам лечебно-оздоровительных учреждений на территориях двух государств.

В свою очередь, стороны договорились, что взаиморасчеты за оказание скорой и неотложной медицинской помощи и лечение социально значимых заболеваний не производятся. Вместе с тем, как представляется, цены на медицинские услуги для российских граждан в Белоруссии, несмотря на гарантии их доступности, являются достаточно высокими.

В частности, как в частных, так и в государственных медицинских клиниках стоимость медицинского обслуживания для иностранцев, включая граждан России, зачастую в 2-3 раза больше, чем для белорусских граждан.

Наряду с другими странами СНГ, Россия и Белоруссия также являются участниками Соглашения о взаимном предоставлении гражданам равных прав в получении скорой и неотложной медицинской помощи от 24 ноября 1998 года.

В Соглашении подчеркивается, что, независимо от наличия страхового полиса «скорая и неотложная медицинская помощь при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и неотложных состояниях в период беременности предоставляется гражданам беспрепятственно, бесплатно и в необходимом объеме».

Кроме того, порядок оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации регламентируется российско-белорусским межправсоглашением от 24 января 2006 года о порядке оказания медицинской помощи гражданам России в белорусских учреждениях здравоохранения и гражданам Белоруссии в учреждениях здравоохранения России (далее – Соглашение).

В частности, согласно статье 3 данного Соглашения, «граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Белоруссии, имеют равные права с белорусскими гражданами на получение медицинской помощи, включая бесплатное лечение.».

В Соглашении подчеркивается, что российские граждане, временно проживающие в Белоруссии, имеют равные права на получение скорой медицинской помощи и медицинской помощи в случае возникновения у них социально опасных заболеваний.

При этом статьей 6 документа предусматривается, что граждане России, временно проживающие в Белоруссии и работающие по трудовым договорам, также имеют равные права с белорусскими гражданами, работающими в данных организациях, на получение медицинской помощи.

  Однако данная статья не распространяется на членов семьи работающих граждан.

Цены на медицинские услуги для российских граждан, несмотря на гарантии их доступности, являются достаточно высокими. Например, как в частных, так и в государственных медицинских клиниках стоимость медицинского обслуживания для иностранцев, включая граждан России, зачастую в 2-3 раза выше, чем для белорусских граждан.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ:

С момента, когда устранена угроза жизни пациента или здоровью окружающих, а также оказание плановой медицинской помощи осуществляется на платной основе.

Медицинское страхование: при въезде в страну российских граждан медицинская страховка необязательна. Тем не менее, настоятельно рекомендуется оформить медицинскую страховку на случай непредвиденного длительного лечения в медучреждениях Республики Беларусь.

  Отсутствие страховки может обернуться крупными расходами на оплату медицинской помощи. В конце 2015 г.

вступили в силу поправки в федеральное законодательство России, согласно которым при отсутствии медицинской страховки, «расходы на оказание медицинской помощи, в том числе в экстренной и неотложной формах (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Россию) за пределами территории России несет сам гражданин России или лица, заинтересованные в оказании помощи гражданину России за пределами Российской Федерации, в том числе лица, пригласившие гражданина Российской Федерации, а расходы на возвращение тела (останков) в Российскую Федерацию несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков) в Российскую Федерацию».

Прививки: при въезде в страну прививки не требуются. Срочная медицинская помощь: тел. 103

Источник: https://belarus.mid.ru/ru/countries/belarus/general-information/

Адвокат24
Добавить комментарий