В каком составе действует Высший Арбитражный суд РФ?

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июня 1996 г. N 7

В каком составе действует Высший Арбитражный суд РФ?

Раздел IV. Президиум арбитражного суда

Глава 11. Общие положения

49. В соответствии с Федеральным конституционным законом “Об арбитражных судах в Российской Федерации” в составе арбитражных судов создаются президиумы.

50. Президиум арбитражного суда возглавляет председатель суда.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2012 г. N 33 в пункт 51 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

51. Организационное, документальное и информационное обеспечение работы президиума осуществляют:

в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации – Секретариат Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

в федеральных арбитражных судах округов, Суде по интеллектуальным правам, арбитражных апелляционных судах и арбитражных судах субъектов Российской Федерации – лица, назначаемые председателем суда (помощник председателя, другие работники аппарата).

52. Президиум арбитражного суда созывается председателем суда по мере необходимости.

53. О времени созыва президиума и вопросах, выносимых на его рассмотрение, члены президиума и приглашенные лица уведомляются заблаговременно.

54. Заседания президиума проводит председатель арбитражного суда, в его отсутствие – первый заместитель, в отсутствие первого заместителя – один из заместителей председателя.

55. Заседания президиума арбитражного суда являются открытыми.

С разрешения председательствующего во время заседания президиума может производиться кино- и фотосъемка, видеозапись.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2012 г. N 33 в пункт 56 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

56. По поручению председательствующего осуществляется стенографирование заседания президиума.

Стенографирование заседания Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации организует Управление делопроизводства Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Стенографирование заседания президиума федерального арбитражного суда округа, Суда по интеллектуальным правам, арбитражного апелляционного суда и арбитражного суда субъекта Российской Федерации организует лицо, назначаемое председателем соответствующего суда.

57. Контроль за выполнением поручений президиума по рассматриваемым вопросам осуществляется лицами, назначенными председателем арбитражного суда.

58. О необходимости продления срока выполнения поручения, содержащегося в постановлении президиума, лицо, ответственное за его выполнение, письменно докладывает председателю арбитражного суда за три дня до истечения срока.

59. В зале заседания президиума должны находиться символы судебной власти: изображение Государственного герба Российской Федерации и Государственный флаг Российской Федерации.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 апреля 2009 г. N 33 настоящий Регламент дополнен главой 11.1

Глава 11.1. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

59.1.

Согласно Федеральному конституционному закону “Об арбитражных судах в Российской Федерации” Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации действует в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, введенных в состав Президиума Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

В состав Президиума при рассмотрении конкретного дела входят также судьи-докладчики по делу, назначенные Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с пунктом 60.5 настоящего Регламента.

59.2. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривает в порядке надзора дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов, а также рассматривает отдельные вопросы судебной практики и о результатах рассмотрения информирует арбитражные суды.

59.3. Заседания Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации проводятся в определенный день недели.

Внеочередные заседания Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации проводятся по решению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

59.4. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации правомочен решать вопросы при наличии большинства членов Президиума.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2012 г. N 33 настоящий Регламент дополнен главой 11.2

Глава 11.2. Президиум Суда по интеллектуальным правам

59.5.

Согласно Федеральному конституционному закону “Об арбитражных судах в Российской Федерации” президиум Суда по интеллектуальным правам действует в составе председателя Суда по интеллектуальным правам, его заместителей, председателей судебных составов и судей, введенных в состав президиума Суда по интеллектуальным правам Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по представлению председателя Суда по интеллектуальным правам.

В состав президиума при рассмотрении конкретного дела входят члены президиума, а также судья-докладчик по делу.

59.6. Президиум Суда по интеллектуальным правам осуществляет в кассационном порядке проверку законности вступивших в законную силу судебных актов Суда по интеллектуальным правам, принятых им в качестве суда первой инстанции.

59.7. Президиум Суда по интеллектуальным правам правомочен решать вопросы при наличии большинства членов президиума.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 апреля 2009 г. N 33 глава 12 настоящего Регламента изложена в новой редакции

См. текст главы в предыдущей редакции

Глава 12. Рассмотрение Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дел по пересмотру судебных актов в порядке надзора

60.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривает дела по пересмотру судебных актов в порядке надзора в соответствии с главой 36 Кодекса, настоящим Регламентом и Порядком организации работы по рассмотрению заявлений и представлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, утверждаемым Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

60.

1. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принимает дело к своему рассмотрению на основании определения суда о передаче дела в Президиум.

60.

2. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривает дела в порядке очередности их поступления в Президиум, но не позднее чем в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о передаче дела в Президиум.

В случаях, не терпящих отлагательства, Президиум может изменить очередность рассмотрения дел.

60.

3. Очередность рассмотрения дел на заседании Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определяется повесткой заседания, утверждаемой Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не позднее чем за неделю до проведения заседания.

60.

4. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте рассмотрения дела на заседании Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Секретариатом Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по правилам, предусмотренным Кодексом.

60.

5. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при утверждении повестки заседания Президиума назначает судью-докладчика (судей-докладчиков) по каждому делу из числа судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

61. Дело рассматривается Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в открытом судебном заседании, если иное не определено Кодексом.

Перед началом заседания Президиума Секретариат Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации производит регистрацию лиц, участвующих в деле, явившихся на заседание Президиума, и информирует об этом Президиум.

61.1. Заседание Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации проводится в условиях, обеспечивающих нормальную работу суда и безопасность участников арбитражного процесса, при соблюдении порядка, установленного статьями 153, 154 и 303 Кодекса.

Лица, участвующие в деле, а также иные лица, желающие присутствовать на открытых заседаниях Президиума, допускаются в зал заседания Президиума до начала рассмотрения дела.

Представители средств массовой информации, аккредитованные при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, проходят в зал Президиума по аккредитационным удостоверениям, другие журналисты – по списку, представленному пресс-службой Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Лицам, присутствующим на заседании Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не разрешается приносить в зал судебного заседания кино-, видео- и фотоаппаратуру, а также средства связи без специального разрешения.

Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенную судом кино- и фотосъемку, видеозапись, трансляцию судебного заседания по радио и телевидению, не должны мешать порядку в судебном заседании. Эти действия могут быть ограничены судом во времени.

61.2.

Председательствующий в судебном заседании открывает заседание Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, информирует членов Президиума о явке в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и их представителей, выясняет вопрос о возможности слушания дела, руководит заседанием Президиума, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле, принимает меры по обеспечению в судебном заседании надлежащего порядка.

61.3.

Рассмотрение дела в заседании Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации начинается с доклада судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации – докладчика по данному делу, который излагает обстоятельства дела, содержание оспариваемого судебного акта и других принятых по делу судебных актов, доводы, содержащиеся в заявлении или представлении о пересмотре судебного акта в порядке надзора, основания для пересмотра судебного акта, мотивы, содержащиеся в определении суда о передаче дела для рассмотрения в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

По окончании доклада судья-докладчик отвечает на вопросы членов Президиума.

61.4. Лица, участвующие в деле, если они явились в заседание Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, вправе давать свои устные объяснения после выступления судьи-докладчика.

Первым дает свои объяснения лицо, обратившееся с заявлением или представлением о пересмотре судебного акта в порядке надзора.

Продолжительность выступления лиц, участвующих в деле, не должна превышать 10 минут.

По ходатайству лица, участвующего в деле, председательствующий вправе продлить время выступления.

61.5. После выступления лиц, участвующих в деле и присутствующих в заседании, председательствующий объявляет рассмотрение дела законченным, после чего Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации переходит к принятию постановления в закрытом совещании.

61.6. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принимается большинством от общего числа участвующих в заседании членов Президиума.

Никто из членов Президиума не вправе воздержаться от ания.

Председательствующий в заседании Президиума голосует последним.

Член Президиума, не согласный с мнением большинства членов Президиума, авших за принятие судебного акта, вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение приобщается к материалам дела.

61.7. В судебном заседании, в котором закончено рассмотрение дела о пересмотре судебного акта в порядке надзора, председательствующим объявляется резолютивная часть принятого по результатам рассмотрения постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Информация о принятом постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сразу же после объявления резолютивной части постановления размещается Секретариатом Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

61.8. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации должно соответствовать требованиям, предусмотренным в статье 306 Кодекса, и быть подписано председательствующим в заседании Президиума.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 г. N 62 в пункт 61.9 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

61.9. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации подлежит опубликованию в журнале “Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации” и размещается на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/10036230/

В россии ликвидировали высший арбитражный суд

В каком составе действует Высший Арбитражный суд РФ?

Юри Вендик Би-би-си, Москва

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Места в зданиях в Москве новому Верховному суду уже не хватает – через три года он переедет в Петербург

В среду приступил к работе объединённый Верховный суд России, к которому присоединили Высший арбитражный суд. Независимые юристы очень недовольны ликвидацией ВАС: организацию работы в судах по хозяйственным спорам в России они называют гораздо более современной, чем стиль судов общей юрисдикции.

Проект изменений в конституции, предусматривающий ликвидацию Высшего арбитражного суда и его присоединение к Верховному суду в виде коллегии по экономическим делам, был внесён в парламент администрацией президента в октябре 2013 года и стал неприятной неожиданностью для независимых от государства юристов.

Представители власти объясняли эту инициативу необходимостью унифицировать судебную практику, их оппоненты подозревают, что Кремль захотел укрепить контроль над судебной властью. Система арбитражных судов, по словам адвокатов, гораздо более независимо, чем суды общей юрисдикции, ведёт себя в спорах с участием государства; к тому же арбитражные суды намного более продвинуты технически.

“В ряде случаев суды обладают пересекающейся компетенцией – одновременно могут рассматривать очень похожие гражданские дела. Вместе с тем в целом ряде случаев позиции по одним и тем же правовым ситуациям могут различаться […

] будет выстроен единый центр правоприменения, будет унификация судебной практики двух различных ветвей судебной власти”, – говорил во время обсуждения проекта в Госдуме глава думского комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин.

  1. Прекращение развития правосудия по экономическим спорам, повышения его открытости, с одновременным повышением коррупционных рисков
  2. Усиление судебной бюрократии и снижение качества правосудия по экономическим спорам
  3. Снижение доверия бизнеса, в том числе действующих и потенциальных иностранных инвесторов, к новой судебной системе
  4. Усиление бегства участников споров в зарубежные суды и иностранные арбитражные центры

“Предполагается, что это позволит нам выработать единые подходы в правоприменительной практике, в настоящее время арбитражные и суды общей юрисдикции обладают по целому кругу вопросов пересекающейся компетенцией и приходят к достаточно неодинаковым выводам”, – пересказывал ровно тот же аргумент представитель президента в Госдуме Гарри Минх.

Единственное объяснение

Объединения юристов призывали власти отозвать проект упразднения ВАС.

“В последнее семь лет именно Высший арбитражный Суд и система государственных арбитражных судов – это эффективно работающий механизм, пользующийся доверием участников экономических споров, отличающийся высоким уровнем прозрачности своей деятельности и подлинной независимостью от иных органов власти”, – говорилось в “Обращении представителей юридического бизнеса”.

Юристы писали, что упразднение ВАС может понизить качество правосудия по экономическим вопросам и повысить уровень коррупции.

Понятно, что вопрос не в коррупции, её не станет ни меньше, ни больше – уж во всяком случае не в связи с ликвидацией ВАС, это точно – а вот то, что профессионализма поубавится в работе арбитражных судов – это, наверное, даВадим Прохоров
адвокат

Работающий в арбитражных судах адвокат Юрий Корчуганов из адвокатского бюро MGAP говорит, что новых аргументов, кроме тезиса о необходимости унифицировать судебную практику, практикующие юристы от власти за эти десять месяцев так и не услышали.

“Я думаю, что отражу точку зрения большинства практикующих юристов, если скажу, что власть пыталась максимально централизовать рассмотрение споров в высшей судебной инстанции.

Плюс, возможно, тут был некий элемент борьбы с позицией бывшего руководителя Высшего арбитражного суда Антона Иванова, который активно продвигал теорию так называемого “эволюционирующего прецедента” – пытался по аналогии с высшеими судебными инстанциями зарубежных стран сделать из высшей арбитражной инстанции орган не только для рассмотрения конкретных споров, но и для мощной выработки единообразной практики”, – сказал Корчуганов bbcrussian.com.

Адвокат Вадим Прохоров тоже говорит, что никаких “внятных” юридических аргументов в пользу ликвидации ВАС он от власти не слышал.

“Ну, квазиаргумент – это единообразная практика применения Гражданского кодекса, но это совершенно не работающий аргумент, потому что для этого достаточно совместного постановления пленумов “верхушки” и “вышки” – Верховного суда и Высшего арбитражного суда”, – сказал Прохоров Русской службе Би-би-си.

Больше управляемости

“Понятно, что нужно было добиться ещё большей управляемости, а за одним председателем легче уследить, чем за двумя”, – полагает адвокат и оппозиционер Прохоров.

Пока власти объединили лишь высшие судебные инстанции, сама же система отдельных арбитражных судов остаётся и потому скорых и ощутимых перемен в повседневной практике юристы не ожидают.

“Хотя разговоры активно ведутся, даже среди судейского корпуса, что не за горами принятие единого процессуального кодекса, где сольются не только высшие инстанции, но и две судебных системы”, – говорит Юрий Корчуганов.

“Теперь вся эта структура замыкается на единый высший судебный орган – ну, на первый взгляд особой беды нет, но, в общем-то это выхолащивает особую специфику хозяйственных споров”, – считает Вадим Прохоров.

Некоторые представители власти говорили и о том, что реформа не увеличит, как опасаются юристы, а вовсе сократит предпосылки для коррупции. Прохоров возражает, что Высший арбитражный суд – это вовсе не главный рассадник коррупции в судебной системе.

“Понятно, что вопрос не в коррупции, её не станет ни меньше, ни больше – уж во всяком случае не в связи с ликвидацией ВАС, это точно – а вот то, что профессионализма поубавится в работе арбитражных судов – это, наверное, да”, – предполагает адвокат.

Членов нового, расширенного состава Верховного суда России отбирают заново через специальные квалификационную коллегию по отбору кандидатов на должности судей и экзаменационную комиссию.

При этом работу в среду ВС начал в неполном составе: пока комиссии успел пройти 91 судья, а всего мест в составе ВС – 170. Впрочем, по закону Верховный суд может работать и при таком недоборе.

7 августа пройдёт первый пленум обновлённого Верховного суда.

Источник: https://www.bbc.com/russian/russia/2014/08/140806_russia_high_courts_merger

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

В каком составе действует Высший Арбитражный суд РФ?

В соответствии со ст. 9 Федерального конституционного закона “Об арбитражных судах в Российской Федерации” Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд РФ обладает следующими полномочиями:

  • – рассматривает в пределах своей компетенции дела в качестве суда первой инстанции;
  • – рассматривает в порядке надзора дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов;
  • – пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
  • – обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;
  • – изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики;
  • – разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • – ведет судебную статистику и организует работу по се ведению в арбитражных судах;
  • – создает условия для судебной деятельности арбитражных судов;
  • – решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров РФ;
  • – осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Высший Арбитражный Суд РФ действует в составе следующих подразделений:

  • – Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ;
  • – Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ;
  • – судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
  • – судебная коллегия по рассмотрению вопросов, возникающих из административных правоотношений;
  • – иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел.

Судебные коллегии создаются из числа судей Высшего Арбитражного Суда РФ. Состав коллегий утверждается

Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

Судебные коллегии возглавляют председатели коллегий, которые одновременно по должности являются заместителями Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

Помимо осуществления иных полномочий, именно судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда РФ рассматривают дела в первой инстанции.

Судебные коллегии в качестве судов первой инстанции рассматривает следующие категории дел:

  • – об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • – оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, не соответствующих закону и затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • – экономические споры между Российской Федерацией и субъектами РФ, а также между субъектами Федерации;
  • – заявления о присуждении компенсации за нарушение нрава на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ действует в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, его заместителей и председателей судебных составов. По решению Пленума Верховного Суда РФ в состав Президиума могут быть введены судьи данного судебного органа.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ осуществляет следующие полномочия:

  • – рассматривает в порядке надзора дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в Российской Федерации;
  • – рассматривает отдельные вопросы судебной практики и о результатах рассмотрения информирует арбитражные суды.

Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ принимаются открытым анием большинством от общего числа присутствующих, после чего их подписывает Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ решает важнейшие вопросы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации. Пленум действует в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, его заместителей, а также всех судей данного суда. В заседаниях Пленума могут принимать участие и другие лица.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ обладает следующими полномочиями:

  • – рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных правовых актов и дает разъяснения по вопросам судебной практики;
  • – решает вопрос о необходимости выступления с законодательной инициативой;
  • – решает вопросы об обращении в Конституционный Суд РФ с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров;
  • – утверждает но представлению председателя Высшего Арбитражного Суда РФ членов судебных коллегий и председателей судебных составов, а также судей, входящих в состав Президиума;
  • – решает вопросы создания в структуре арбитражных судов судебных коллегий но рассмотрению отдельных категорий дел;
  • – решает другие вопросы организации и деятельности арбитражных судов в соответствии с действующим законодательством.

Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ принимаются открытым анием большинством от общего числа присутствующих, после чего документ подписывает Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ.

Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов в России осуществляет Высший Арбитражный Суд РФ. Данный судебный орган производит подбор и подготовку кандидатов на должности судей, организует работу по повышению квалификации судей и иных работников судов, финансирует арбитражные суды, а также обеспечивает контроль за расходованием финансовых средств.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны оказывать содействие Высшему Арбитражному Суду РФ в организационном обеспечении деятельности арбитражных судов.

Материально-техническое снабжение, а также медицинское, жилищное и социально-бытовое обслуживание судей и работников аппаратов судов осуществляются органом исполнительной власти по месту нахождения арбитражного суда за счет средств федерального бюджета.

Деятельность арбитражного суда обеспечивает аппарат арбитражного суда, который возглавляется администратором данного судебного органа.

Администратор арбитражного суда осуществляет следующие полномочия:

  • – руководит аппаратом арбитражного суда;
  • – организует работу аппарата по обеспечению прохождения дел в арбитражном суде;
  • – организует работу но обращению к исполнению судебных актов арбитражных судов;
  • – осуществляет иные функции по обеспечению деятельности арбитражного суда.

Аппарат арбитражного суда осуществляет следующие виды деятельности:

  • – организует предварительный досудебный прием участвующих в деле лиц;
  • – организует и осуществляет документооборот;
  • – содействует судьям в подготовке дел к рассмотрению в судебных заседаниях;
  • – ведет учет движения дел и сроков их прохождения в суде;
  • – изучает и обобщает судебную практику;
  • – разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводит информационно-справочную работу;
  • – ведет статистический учет;
  • – организует материально-техническое обеспечение арбитражного суда;
  • – реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Арбитражный суд – не единственный орган, который вправе разрешать экономические споры. По соглашению сторон экономический спор может быть передан на рассмотрение третейского суда. Порядок образования и деятельности данных органов регламентирован Федеральным законом от 24.07.2002 № 102-ФЗ “О третейских судах в Российской Федерации”.

Источник: https://studme.org/149405119339/pravo/vysshiy_arbitrazhnyy_sud_rossiyskoy_federatsii

Адвокат24
Добавить комментарий