Тахограф. Можно ли без него

И всё-таки тахограф можно не менять! 09:07, 24 июля 2018 версия для печати

Тахограф. Можно ли без него

Кажется, будто о тахографах написали всё, что возможно – но это не так. Эксперт-метролог Максим Сухомлинов объясняет: не обязательно идти на поводу у коммерсантов от власти, можно оставить тот тахограф, который установил на автомобиль перевозчика завод-производитель.

Начну издалека, но ненадолго. Тахограф – это объект техрегулирования, и обязательные требования к нему предъявляются только Техническим регламентом таможенного союза 018/2011, в котором нет ни слова о СКЗИ. Подтверждает соответствие тахографа действующим требованиям исключительно Сертификат соответствия или Декларация соответствия ТР ТС 018/2011. Это закон.

Однако, в жизни закон сотрудникам контролирующих органов, видимо, не писан. При проверках предприятий и автомобилей на дорогах сотрудники ГИБДД требуют наличия СКЗИ. Суды периодически принимают то одну, то другую сторону и реально повлиять на ситуацию не могут.

Те перевозчики, что посмелее, ходят по судам, и в итоге (тяжба обычно длится от 6 месяцев до 1,5 лет) получают заветное решение, в котором указаны номера автомобилей и формулировка об отсутствии необходимости менять тахограф на этих ТС.

Те перевозчики, что похитрее, покупают или получают удостоверение допуска к международной перевозке, что также избавляет их от бесед с инспектором.

Ну а перевозчики, тратящие чужие деньги – деньги акционеров или государства – меняют уже установленные и законные тахографы на устройства с СКЗИ, обогащая настроенную совсем не патриотично группу лиц, видимо не забывая и о своих частных интересах. Но есть и те, которые в силу отсутствия знаний, возможностей, желания не могут или не хотят бороться с произволом чиновников, но имеют на своих автомобилях вполне соответствующие законодательству тахографы. Данная статья именно для них.

На транспортных средствах массой свыше 12 тонн, в особенности европейского производства, тахограф установлен «по умолчанию» заводом-производителем автомобиля. На автомобилях, произведенных после 2006 года, чаще всего встречается тахограф DTCO 1381, производства компании «Continental Automotive GmbH», Германия.

Это так называемый «цифровой» тахограф, который использует в качестве фиксации информации о режиме труда и отдыха водителя пластиковую карту. Данный тахограф внесен в Государственный реестр средств измерения Российской Федерации за номером 62164-15.

Имеет сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза № RU C-DE.MT22.B.00747 (RU С-DE.АД32.В.00100), зарегистрированный в Едином реестре выданных сертификатов соответствия, утвержденный Решением Комиссии Таможенного Союза от 07.04.

2011 года № 620 (данные доступны на официальном сайте Росаккредитации РФ), а также декларацию соответствия № RU Д-RU.PA01.A.30071 (доступную там же). Это то, что касается подтверждения соответствия данного тахографа обязательным требованиям действующего законодательства. Однако, как многим уже стало понятно, «на дороге» этого недостаточно.

И вот, наконец, в нашем распоряжении появился еще один документ на этот тахограф, который очень тщательно скрывали заинтересованные в СКЗИ лица. Этот документ –

нотификация № RU 0000007401 о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих, выданная на тахограф DTCO 1381,

и доступная в Едином реестре нотификаций любому желающему.

А теперь перевожу на русский язык. Тахограф DTCO 1381 содержит в своем составе модуль криптографической защиты информации (СКЗИ), что подтверждает нотификация.

Остается только одна проблема (конечно мнимая, но тем не менее существующая в сознании у перевозчиков) – отсутствие в «чеке» распечатки тахографа информации о наличия блока СКЗИ и координат. И эта проблема решается за доступную цену, например, здесь.

После проведенного «апгрейда» тахографа DTCO 1381 на «чеке» тахографа появляется вся требуемая инспекторами информация:

Обращаю внимание – при использовании тахографа DTCO 1381 нет необходимости каждые три года или вообще когда-либо менять блок СКЗИ (в настоящее время данная процедура обходится обладателям тахографов приблизительно в 22 000 рублей за каждый автомобиль). Таким образом, в тысячный раз пытаюсь донести – СКЗИ не является обязательной частью тахографа.

Замена СКЗИ каждые три года – коммерческая уловка, направленная исключительно на вымогательство денег с владельца девайса, уловка в высшей степени лихая и наглая.

Работа системы зачастую хромает: связь с сервером «назначенных структур» постоянно обрывается, тахограф периодически приходится активировать заново, а новые карты водителей с СКЗИ могут не работать в старых устройствах (о решении этой проблемы – тоже не бесплатном – можно подробнее почитать здесь).

Про гарантийные / не гарантийные замены блоков СКЗИ я даже писать не стану, так как это отдельная история… Я прекрасно понимаю, что владельцы транспортных предприятий не могут разбираться во всех вопросах и доверяют решения части из них своим сотрудникам – механикам, завгарам, юристам.

Но! Они – сотрудники – тратят не свои деньги, а деньги собственника, а разбираться и спорить с коррумпированными чиновниками за зарплату они не всегда готовы. Если деньги Вам сыплются с неба (или их дают акционеры/государство) – приношу извинения за использованное ваше внимание к этой статье.

Если же Вам приходится зарабатывать деньги, если они имеют для вас ценность – пересмотрите свое отношение к вопросу наличия тахографа в вашем автомобиле/лях. К сожалению, тахограф в нашей стране – это всего лишь «пОдать» (и далеко не государству), которую можно сократить. Очень надеюсь, что с приходом нового Министра транспорта РФ ситуация поменяется, и тахограф действительно начнет спасать жизни людей на российских дорогах, а не обогащать некоторых и без того небедных неграждан нашей страны.

P/S: Не забывайте проводить метрологическую поверку тахографа с получением Сертификата о поверке средства измерения.

С уважением к читающим,Член Правления НП СРТСТехнический экспертМетрологЧлен Экспертного совета Секции автомобильного транспорта Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству

Источник: https://news.ati.su/article/2018/07/24/i-vsyo-taki-tahograf-mozhno-ne-menyat-090750/

Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года. – ООО

Тахограф. Можно ли без него

До какого числа можно использовать аналоговые тахографы ЕСТР и тахографы без блока НКМ (СКЗИ)? Когда наступает запрет использования (эксплуатации) аналоговых тахографов ЕСТР и тахографов без блока НКМ (СКЗИ)? Что делать с тахографами без блока НКМ (СКЗИ), чтобы соответствовать нормам действующего законодательства? Ответы на эти и многие другие вопросы в материале этой статьи…

С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ.

Ранее эти тахографы было разрешено использовать до 01 января 2018 года при соблюдении определенных условий, однако этот срок сократили!

А точнее:

  • аналоговые тахографы можно было эксплуатировать до 01 января 2018 года, при условии, что они были установлены на транспортное средство заводом изготовителем транспортного средства до 16 июня 2010 года;
  • тахографы без блока НКМ (СКЗИ) можно было также использовать до 01 января 2018 года, при условии, что они были установлены на транспортное средство мастерской до 11 марта 2014 года.

В связи с чем сократили срок? На наш взгляд тут два фактора:

  • Прежде всего это вызвано большим количеством махинаций со стороны недобросовестных перевозчиков, которые для экономии собственных денежных средств устанавливали подобные тахографы “задним числом”, так как они в два раза дешевле тахографов с блоком НКМ (СКЗИ).
  • Махинациями со стороны недобросовестных мастерских, которые продавали подобные тахографы добросовестным перевозчикам, заманивая низкой ценой на оборудование, при этом не разъясняли перевозчикам о незаконности установки подобного оборудования. Подобными действиями мастерские путем обмана вводили добросовестных перевозчиков в заблуждение. (По нашему мнению – мошенничество в чистом виде!)

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! БЕСПЛАТНАЯ ПРОВЕРКА тахографов на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Помогаем вернуть денежные средства уплаченные мошенникам и восстановить справедливость! Подробнее можно прочитать тут…

КОММЕНТАРИЙ:

Ну если с аналоговыми тахографами ЕСТР – все понятно, это четко написано в приказе. По поводу тахографов без блока НКМ (СКЗИ) у многих заказчиков возникают вопросы. Разъясняем:

Под запрет попадают не сами тахографы, а карты для тахографов без блока НКМ (СКЗИ), так как они не соответствуют требованию приложения N 1 к приказа Минтранса России N 36, а именно они не являются криптозащищенными.

ЦИТИРУЕМ ВЫДЕРЖКУ ИЗ ПРИЛОЖЕНИЯ №1 к ПРИКАЗУ № 36:

Приложение №1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.

ГЛАВА 1 Общие положения.

Пункт 4. Типы карт тахографа:

1) карта водителя – обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя; 

С полным текстом приказа МИНТРАНСА № 36 можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и посмотреть его можно по ссылке тут.

Перечень карт соответствующих приказу № 36 опубликован на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и посмотреть его можно по ссылке тут. В результате видим, что это только карты производства ФГУП “НТЦ “АТЛАС”. Взгляните на свою карту водителя для тахографа и посмотрите кем она произведена, – ответ очевиден!

РЕЗОННЫЙ ВОПРОС: Почему запрещены именно карты для тахографов без блока НКМ (СКЗИ) с 01 июля 2016 года, а не сами тахографы? 

ОТВЕТ: Запретить тахографы без блока НКМ (СКЗИ) было бы не правильным, так как многие модели можно дооснастить блоком НКМ (СКЗИ), заменить карту водителя, что приведет цифровой тахограф РФ в соответствие норм действующего законодательства, главное чтобы модель тахографа и версия платы попадала в перечень допущенных к эксплуатации на территории РФ. Список моделей  подобных тахографов также опубликован  на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и посмотреть его можно по ссылке тут.

ВНИМАНИЕ!!! Чтобы упростить работу контролеров в лице инспекторов ДПС (ГИБДД) и транспортной инспекции РОСТРАНСНАДЗОР, АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА открыло доступ к сервису проверки карт РФ и ЕСТР в режиме он-лайн.

Проверить карту тахографа на предмет соответствия нормам ЕСТР и РФ можно по ссылке тут. Рекомендуем и Вам заблаговременно проверить Вашу карту сейчас, чтобы избежать “неприятных нюансов” после запрета 01 июля 2016 года.

 

Оперативно заменить цифровой тахограф без блока НКМ (СКЗИ) на новый,  произвести дооснащение блоком НКМ (СКЗИ), а также заказать карту водителя для цифрового тахографа соответствующего типа можно у нас в компании СТАВИНТЕХ – обращайтесь в наш отдел продаж!

ВАЖНО!!! На картах водителей с процессе использования карт тахографов собирается огромное количество нарушений режимов труда и отдыха, вызванных неправильной эксплуатацией самих тахографов и незнанием норм приказа МИНТРАНСА №15. При встрече с инспектором это приведет к большому количеству штрафов! В целях избежания административных санкций настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалами следующих статей нашего блога:

– типовые ошибки водителей 

– правильное использование тахографа

– режимы труда и отдыха

– считывание данных

Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/blog/takhografiya/179-takhografy-bez-bloka-nkm-skzi-i-analogovye-takhografy-popadayut-pod-zapret-s-01-iyulya-2016-goda

Можно ли ездить без тахографа

Тахограф. Можно ли без него

Использование тахографов определено законом, после введения которого появилось много вопросов у перевозчиков. Например, многих интересует, какая группа транспортных средств попадает под правило установки устройства, и можно ли ездить без него?

Подробно опишем все интересующие пункты и разберемся во всех вопросах.

Кто должен использовать оборудование

Прежде всего определим, кому необходимо устанавливать описываемый прибор. Под этот закон попадают все водители, выполняющие на своем транспорте коммерческую деятельность. К данной категории относятся крупные компании, осуществляющие дальние пассажирские и грузовые перевозки, а также частные лица, получающие прибыль при помощи своего транспорта.

Отметим, что многие транспортные средства, выпускаемые в последние годы, производятся со встроенными аппаратами контроля движения.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

В статье 11.23 Кодекса административных нарушений РФ четко прописаны все категории транспорта, которым запрещена езда без тахографа:

  • Автомобили, оснащенные не более восемью пассажирскими местами и перевозящие груз массой до 5 тонн (М2).
  • Транспорт, перевозящий груз массой более 5 тонн и снабженные 8 местами для пассажиров (М3).
  • Транспортные средства, с массой перевозимого груза в пределах от 3,5 до 12 тонн (N2).
  • Автомобили с грузоподъемностью более 12 тонн (N3).

Также под описанные категории попадают автобусы, которыми управляют люди с правами категории D. Грузовиками должны управлять водители с удостоверениями категории С.

Важно отметить, что даже если авто находится в частной собственности, и вы редко используете его для оказания услуг – наличие устройства контроля работы/отдыха обязательно.

А дальнобойщики, владельцы автобусов и грузовиков не могут даже выехать из гаража, не включив прибор.

Таким образом, аппарат обязательно использовать всем лицам, занимающимся коммерческой деятельностью с использованием транспортных средств.

Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо разобраться в принципе  работы аппарата. Он записывает специальным образом и хранит в своей памяти следующие сведения:

  • скорость движения;
  • расстояние, пройденное за конкретный промежуток времени;
  • время в пути после последней остановки.

Таким образом, по результатам записи легко определить, сколько часов человек провел за рулем, а сколько отдыхал.

Зачастую одним транспортным средством пользуются несколько человек. Чтобы понять, кто в конкретный период времени был за рулем, используют личные карты водителя. Шофер, садясь за управление авто, при помощи нее регистрирует в устройстве собственные сведения.

Но в пути, особенно на дальние расстояния, могут случиться ситуации, когда личное удостоверение может повредиться или потеряться. Поэтому необходимо понять, как действовать в случаях отсутствия данного документа.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Как быть в дороге без карты водителя

Законодательство разрешает находиться в пути без описываемой карты, только в случае, если утеря и порча предмета произошла в дороге. То есть, выезжать из пункта отправления без удостоверения не разрешается. И при осмотре сотрудниками ГИБДД шофер должен доказать, что произошли не зависящие от него обстоятельства, приведшие к невозможности использовать документ (например, кража). 

В таких случаях управляющий автомобилем освобождается от уплаты штрафа и ему предоставляется 15 суток для того, чтобы получить новое удостоверение.

Если карта находится в непригодном для использования состоянии, то шоферу необходимо разобраться, как осуществлять управление без прибора контроля отдыха. Потому что для отчётности человек должен предоставить данные своему начальству о режиме езды и остановок во время движения в пункт назначения.

Для этого, все сведения записываемые в обычном режиме аппаратом, должен фиксировать сам человек за рулем вручную. Для этого он пишет среднюю скорость, точное время выезда и остановки, длительность отдыха, пройденное расстояние. Все записи производятся на обратной стороне тахографической ленты.

В остальных случаях, если водитель умышленно не использует карту, то ему предстоит заплатить штраф (размеры указаны ниже). 

Основываясь на законодательстве можно сделать вывод, что положительный ответ на вопрос – можно ли ездить без тахографа? – возможен только в случаях непреднамеренной порчи или утраты тахографической карты движения.

Но подчеркнем вариант, когда транспортное средство с потерянным или непригодным для использования документом находится не на загородном маршруте, а в черте города. В таких ситуациях человек не должен спокойно пользоваться автомобилем в течение 15 суток, а обязан направиться в ближайший пункт выдачи новых карт для получения нового удостоверения.

Какой штраф за езду без тахографа – размеры

При формировании закона об использовании приборов контроля были определены размеров штрафных санкций в различных случаях, нарушающих прописанные правила. Рассмотрим подробно каждый вариант.

Сумма, взимаемая с нарушителя, зависит от следующих факторов:

  • Тип организации, осуществляющей коммерческую деятельность. 
  • Тяжесть нарушения

Если нарушение законодательства происходит физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то с него потребуют деньги в количестве от 1 000 до 3 000 рублей. Конечная сумма устанавливается сотрудником ГИБДД в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Оформить заказ – на карту для тахографа.

Наказание за езду без тахографа для юридических лиц в финансовом эквиваленте существенно возрастает. А именно, в зависимости от нарушения организация должна заплатить штраф в размере от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Финансовые вычеты взимаются с людей в следующих ситуациях:

  • Контролирующий прибор отсутствует на транспортном средстве, производящем коммерческую перевозку пассажиров или груза. 
  • Аппарат имеется, но во время движения он не включен.

Под нарушение попадают ситуации, когда за рулем находится один человек, а в устройство слежения установлена карточка другого. Во избежание подобных случаев, необходимо тщательно следить за сменой документов во время поездок с несколькими водителями.

Типы нарушений за управление ТС без тахографа

Законодательство касается не только вопросов использования аппарата, но и режимов работы и перерывов. Согласно правилам автомобиль не должен находиться в пути более 10 часов. А каждые 5 часов необходимо производить отдых, длительностью не менее 45 минут.

Все периоды езды и остановок фиксируются прибором. Причем подделать данные невозможно – они записываются в зашифрованном виде. По результатам записи контролирующий орган может определить, как шофер соблюдал установленные правила. При их нарушении выписываются штрафы.

Важным является следующий вопрос – какой штраф за езду без тахографа назначают при его поломке. Ведь разобраться в принципе работы устройства может только мастер. 

В подобных случаях не стоит нарушать маршрут следования. Необходимо выполнить задание, а только потом направиться в пункт ремонта или замены.

Но если не предпринять таковых действий, то это будет считаться нарушением закона.

И тогда водитель или владелец авто облагается штрафом, размер которого зависит от отягчающих обстоятельств и от того, физическим или юридическим лицом совершено нарушение.

Из вышеизложенного следует, что управляющему транспортным средством необходимо тщательно следить за состоянием аппарата во избежание непредвиденных денежных расходов.

Преимущества использования приборов контроля водителей  

Помимо того, что включенный тахограф защищает от уплаты штрафов, он позволяет получить следующие достоинства при дальних поездках:

  • Уменьшение количества ДТП за счет контроля скорости движения. Чем медленнее движется машина, тем меньше вероятность неожиданного столкновения или аварии.
  • Равномерный режим работы и отдыха. При длительных поездках утомляемость – основной фактор аварийности. Грамотно составленный график езды и перерывов защищает работников от переработок и усталости. Как следствие, пониженный процент травм на трассах.
  • Точность количества пройденных километров. Сложность зашифровки данных исключает подмену истинных сведений.
  • Объективный взгляд на спорные ситуации. Точность зафиксированных сведений позволяет установить, где находился и что делал шофер в конкретное время.

Аппараты становятся все более популярными среди перевозчиков, потому что пренебрежение применением устройств невыгодно коммерсантам. 

Ответственность за отсутствие тахографа

Административным нарушением считаются случаи, когда прибора нет в транспортном средстве, осуществляющем коммерческий рейс. Соответственно, лицо, производящее противозаконные действия, должно быть наказано. Ответ перед законом несет не только непосредственно человек, управляющий транспортом, но и сама организация, выпустившая на маршрут авто.

Размеры штрафов определяются индивидуально сотрудником ГИБДД, зафиксировавшим нарушение. Поездки без устройства контроля являются основным несоблюдением правила. К данной ситуации приравниваются моменты, если таковой имеется, но он не выполняет надлежащих функций:

  • выключен; 
  • неисправен; 
  • не прошел сертификацию; 
  • несанкционированно модифицирован

.

Также нарушение закона происходит и в следующих случаях:

  • Когда нет в наличии карты водителя или датчика движения.
  • Корпус не имеет пломбы или защиты от взлома.
  • Нет необходимого криптографического или программного обеспечения.
  • Отсутствуют нужные датчики или средства визуального и звукового предупреждения.

Ответственность за отсутствие тахографа – это основной вид нарушения закона, за который выписывается штраф. Но также ситуация подразумевает неисправность прибора, его неправильную эксплуатацию и несвоевременное включение/выключение.

Алгоритм работы с устройством 

Для исключения вариантов ненадлежащей эксплуатации, опишем правильную последовательность действий при работе с прибором:

  • Водитель транспортного средства до начала поездки обязан вставить личную карту и ввести по запросу PIN-код. Если есть второй шофер, одновременно вставляется и его карта в соседний слот.
  • Происходит автоматическое определение координат расположения. Иногда эти данные нужно ввести самостоятельно вручную.
  • На протяжении всего маршрута движения тахограф находится во включенном состоянии, а карта присутствует в нужном слоте. Происходит фиксирование сведений поездки.
  • Изъятие личных удостоверений происходит только по прибытии в пункт назначения или окончании смены.
  • В случаях несоблюдения описанного алгоритма происходит некорректная запись данных, режим следования не определяется и по запросу выдается неправильная информация. Следовательно, водитель, нарушивший правила пользования, облагается штрафами и предупреждениями.

Тахограф – прибор производящий контроль за состоянием человека за рулем и транспортного средства на всем пути следования. Использование устройства защищает людей, грузы от повреждений и аварий.

Его отсутствие несет большие риски и штрафные санкции шоферу и владельцу автомобиля.

Поэтому в дороге лучше каждый раз пользоваться аппаратом для контроля режима движения и во избежание дополнительных штрафов.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению

Источник: http://www.tahocard.ru/info/mozhno-li-ezdit-bez-takhografa/

Тахографы с СКЗИ и без СКЗИ. Отличия приборов и закон

Тахограф. Можно ли без него

Автомобили могут оснащаться тахографами с СКЗИ и без СКЗИ, т.е. оборудованными и не оборудованными криптографическими модулями, либо же тахографами ЕСТР, соответствующими требованиям европейских нормативных актов.  При наличии криптографического модуля данные, поступающие в самописец, подвергаются шифрованию, при его отсутствии – информация записывается в память в неизменном виде.

При этом отличия тахографов с СКЗИ и без СКЗИ заключаются не только в наличии модуля криптозащиты данных, но и в допустимости их эксплуатации на автомобилях, осуществляющих рейсы на территории РФ. Именно поэтому так важно знать нормативные требования к установке тахографов на транспортные средства, а также досконально разбираться в принципиальных отличиях приборов разных типов.

Основные типы тахографов

Когда возникает необходимость оборудования автомобиля контрольным прибором, регистрирующим параметры движения, приходится решать, какой тахограф ставить — с СКЗИ или без? Для ответа на этот вопрос следует изучить и конструктивные особенности таких приборов, и нормативные требования.

Типы тахографов по характеристикам

Тахографы – бортовые самописцы, которые в автоматическом режиме регистрируют основные параметры движения ТС и работы/отдыха водителя – могут отличаться по своей конструкции. Основными разновидностями являются:

  1. Аналоговые (шайбовые) тахографы (Запрещены для внутрироссийских перевозок с 01.07.2016. Разрешены только для ЕСТР)
  2. Устройства европейского образца (соответствуют требованиям ЕСТР). Предназначены для контроля движения ТС, выполняющих международные рейсы.
  3. Контрольные приборы без СКЗИ. Не оборудуются модулем криптозащиты информации, что накладывает ограничение на их эксплуатацию в пределах РФ (Не соответствуют 36 приказу Минтранса).
  4. Устройства с СКЗИ. Оснащаются блоком криптографической защиты, что позволяет использовать их при коммерческих перевозках (грузовых либо пассажирских) на территории РФ.

Тип контрольного устройства, установленного на автомобиле, определяет, какую карту нужно использовать для тахографа. При работе с бортовыми самописцами применяются:

  • Карты для тахографов ЕСТР.
  • Карты для цифровых устройств без модуля СКЗИ/НКМ.
  • Карты для тахографов с СКЗИ.

Тахографические ключ-карты для устройств разных типов не являются взаимозаменяемыми. Т.е.

если водитель выполняет рейсы и на территории РФ на одном автомобиле, а в странах ЕС на другой машине, то ему необходимо иметь две индивидуальные тахокарты: для самописцев с СКЗИ и ЕСТР.

Важно понимать, что два тахографа устанавливать на одном транспортном средстве нельзя, так же, как и выезжать за пределы РФ с прибором с блоком СКЗИ.

Блок СКЗИ в цифровых тахографах

Ключевым элементом, определяющим функциональность тахографа и возможность его использования при коммерческих перевозках на территории РФ, является блок СКЗИ:

  • Аббревиатура в названии расшифровывается как «система криптографической защиты информации». Другое название устройства – «навигационный криптографический модуль» (НКМ).
  • По сути, модуль СКЗИ представляет собой блок энергонезависимой памяти, оснащенный собственным ПО. Программная часть модуля отвечает за шифрование информации, поступающей в бортовой самописец от периферических устройств.
  • Данные защищаются специализированной цифровой подписью. Это гарантирует невозможность их несанкционированного изменения и удаления.

Таким образом, наличие в тахографе модуля СКЗИ обеспечивает юридическую значимость зафиксированных контрольным устройством данных. Это позволяет использовать эту информацию при решении любых спорных вопросов — в том числе в ходе судебных разбирательств.

Особенности конструкции и активации блока СКЗИ

Сам блок СКЗИ представляет собой компактное устройство, которое устанавливается в специальное гнездо тахографа и подключается к навигационной антенне. Внутри устройства находятся:

  • контроллер;
  • часы;
  • акселерометр;
  • криптографическое устройство;
  • ГЛОНАСС-приемник;
  • энергонезависимая память;
  • автономный источник питания.

Для установки и активации блока СКЗИ необходимо обратиться в специализированный сервисный центр, получивший разрешение на выполнение таких операций от государственных органов (Минтранс и ФСБ РФ).

После установки блок СКЗИ в обязательном порядке подлежит активации. Эксплуатация тахографа с не активированным криптографическим модулем приравнивается к управлению автомобилем без устройства.

Периодически (раз в 3 года) модуль СКЗИ требует замены. Также криптографический модуль меняют:

  • При выходе из строя модуля или самого тахографа;
  • При изменении регистрационных данных владельца ТС или передаче ТС другому владельцу.
  • При смене информации о транспортном средстве.

Отличия тахографов с блоками СКЗИ/НКМ и без них

Как определить – тахограф с СКЗИ или без этого блока установлен на автомобиль? Этим вопросом задаются многие автовладельцы, поскольку нормативная база строго регламентирует эксплуатацию контрольных устройств обоих видов.

Есть несколько отличительных признаков:

  1. В монтажном отсеке, который обычно расположен в верхней части самописца, должен быть установлен небольшой модуль.
  2. На тахографической карте должна присутствовать голографическая наклейка.
  3. На распечатке технических данных устройства должен присутствовать номер модуля СКЗИ/НКМ.

Обратите внимание! Именно последний признак является самым важным, поскольку он позволяет определить не только наличие модуля, но и то, был ли блок СКЗИ правильно подключен и активирован.

Закон для тахографов с СКЗИ

Согласно действующему законодательству, срок действия тахографов без блока СКЗИ на территории РФ уже подошел к концу. Приказ №273 Минтранса РФ от 21 августа 2013 г. содержит следующие требования:

  1. Все транспортные средства, для которых наличие бортовых самописцев обязательно (а это ТС, относящиеся к категориям М2, М3, N2, N3) и осуществляющие коммерческие рейсы на территории РФ, на 1 января 2018 года должны быть оснащены контрольными приборами с модулем СКЗИ, советующими требованиям приказа № 36 Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г.
  2. Тахографы, соответствующие требованиям Постановления Правительства РФ № 720 (т.е. не имеющие модуля СКЗИ) подлежат замене — с начала 2018 года их эксплуатация не допускается.
  3. Исключение составляют автомобили с тахографами ЕСТР, имеющие карту допуска для осуществления международных грузопассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Штрафные санкции

Как таковой штраф за использование тахографа без СКЗИ в законодательной базе не предусмотрен. Но, согласно действующим нормам (Ст. 11.23 КоАП РФ) отсутствие модуля криптозащиты в тахографе означает несоответствие самописца требованиям законодательства. В этой ситуации действуют те же штрафные санкции, что и при эксплуатации ТС без тахографа:

  • для физических лиц – от 1 до 3 тыс. рублей.
  • для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

Наличие штрафных санкций – еще одна причина, по которой следует отличать тахографы с СКЗИ и без СКЗИ и выполнять своевременное переоборудование транспортных средств соответствующими контрольными устройствами.

Для замены блока СКЗИ и его активации в Санкт-Петербурге или области вы можете обратиться в нашу компанию – это позволит вам соблюсти все законодательные требования, сведя к минимуму временные и финансовые затраты.

Источник: http://motusltd.ru/stati/tahograf-s-skzi-i-bez/

Вопросы и ответы по тахографам, картам водителей

Тахограф. Можно ли без него

В нашем разделе Вы найдете ответы на самые задаваемые вопросы по установке, монтажу тахографов, нормативно-правовым актам, водительским картам и сервисному обслуживанию в Вологодской области.

  1. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273

  2. ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!

    Любое вмешательство:

    • Отключение питания от аккумулятора;
    • Отключение провода зажигания;
    • Отключение датчика скорости;
    • Установка магнита на датчик скорости;

    В цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.

    Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» а затем распечатать их. На распечатке все четко прописано: когда отключали аккумулятор и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли тс без карты водителя и какое время, превышения скорости и режима труда.

  3. Нет, так как есть единая база, по которой проверяется, какая карта выпущена на того или иного водителя. Поэтому от сервисной мастерской Вам придет отказ в изготовлении второй карты.

  4. Можно. Но дальше необходимо в мастерской провести ряд процедур.

    Приказ Минтранса России № 36 приложение № 4 к приказу

    • Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
    • Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
    • Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
    • После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
    • Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
    • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
    • Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
    • Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
    • Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
    • В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
    • В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
    • Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
    • Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
    • В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
    • Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
    • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
    • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
    • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
    • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
    • Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
    • Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
    • Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
    • Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
    • Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

    Подробнее здесь

    В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

  5. Нет, потому что хранение блока СКЗИ возлагается на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, на которого зарегистрирован блок СКЗИ тахографа.

  6. Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

    – автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

    Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн

  • Периодичность проверки производится:

    • ЕСТР — не реже 1 раз в 2 года,
    • с блоком СКЗИ — не реже 1 раз в 3 года,
    • для аналогово не реже 1 раз в год.
    • либо при ремонте или замене КПП, смене колес на ведущей оси, а так же в случае нарушения либо отсутствия пломб на датчике скорости и на самом тахографе, и расхождении времени, выставленном в тахографе, с реальным более 20 мин.

    Повторная калибровка тахографа с СКЗИ, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года аналогично первичной калибровке. По окончании повторной калибровки производится перепломбирование тахографа, согласно МИНТРАНС РОССИИ ПРИКАЗ от 21 августа 2013 г. № 273, пункт 12.

  • Нет. До 1 января 2018 года по внутренним дорогам РФ допускается эксплуатация ТС с тахографами ЕСТР, с тахографами с СКЗИ.

    Карты водителей трех видов тахографов не взаимозаменяемы между собой, предположительно до 1 января 2018 года каждый водитель может иметь по 1 карте на каждый вид тахографа.

  • Нет. Эксплуатация тахографа без карты водителя запрещена. Но законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа.

  • Да. Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1.

    Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов.

  • Нет. Обязательной установке тахографа подлежат категории:

    Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

    Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

  • Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо обратиться в мастерскую для демонтажа блока СКЗИ, т.к. он хранит личную информацию владельца.

    В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.

    Блок с СКЗИ нужно хранить 2 года, затем утилизировать его в соответствии с действующим Законодательством. Хранение и утилизация активированного блока СКЗИ — лицензируемый вид деятельности (лицензия ФСБ). ООО «РДЦ» может оказать услуги по демотажу, хранению и утилизации блока СКЗИ.

  • Возможны следующие варианты:

    • Карта неверного типа, поэтому тахограф выдает ошибку.

      Отметим, что существуют разные виды карт: карты водителей для тахографа ЕСТР, карты водителей российского производства для тахографов без блока СКЗИ и карты для тахографа с СКЗИ.

      Такие карты подходят для тахографов только соответствующего типа.

    • Ошибку может выдавать неактивированный тахограф.

    В случае появления ошибки, обратитесь в сервисную мастерскую по телефону бесплатной горячей линии:8 800 250 50 75.

  • Источник: https://rdc35.ru/voprosy-i-otvety/

    Адвокат24
    Добавить комментарий