Судебная экспертиза после ДТП и возможные сроки ремонта машины

ТОП-10 вопросов о том, что такое автотехническая экспертиза

Судебная экспертиза после ДТП и возможные сроки ремонта машины

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

1. Судебная автотехническая экспертиза после ДТП – что это такое?

Судебная автотехническая экспертиза (САТЭ) – род судебной инженерно-­транспортной Экспертизы. Ее суть в экспертном исследовании и установлении механизма ДТП, его обстоятельств, а также технического состояния автомобиля и дороги, психофизиологических характеристик его участников и их действий.

Экспертизу производят компетентные специалисты и экспертные организации по документам.

2. Виды судебной автотехнической экспертизы

  • автотехническая судебная экспертиза обстоятельств ДТП;
  • автотехническая экспертиза технического состояния ТС;
  • судебная автотехническая экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий;
  • инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП.

3. Вопросы, на которые отвечает эксперт при судебной независимой экспертизы после ДТП

  • Как быстро перемещался автомобиль в момент столкновения?
  • Вычисление тормозного и полного остановочного пути транспортного средства в заданных условиях?
  • Как быстро транспортное средство проехало заданный отрезок пути?
  • Была ли возможность затормозить при заданных условиях: скорости движения, состоянии проезжей части, расстояния до препятствия?
  • Обнаружение места столковения либо наезда на пешехода/препятствие?
  • Почему произошел занос и опрокинулся автомобиль?
  • Мог ли водитель предотвратить ДТП, были ли у него для этого технические возможности?

4. Какие вопросы ставят перед экспертом при назначении судебной экспертизы технического состояния транспортного средства?

  • Характеристика технического состояния транспортного средства/механизмов/агрегатов?
  • Соответствует ли техническое состояние транспортного средства требованиям «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»?
  • Есть ли у автомобиля технические недостатки? Если да, то какие именно?
  • Почему обнаруженные технические недостатки появились? 
  • Когда возникла техническая неисправность: момент выпуска с производства либо в период эксплуатации?
  • Найденный недостаток является существенным?
  • Найденный недостаток относится к гарантийному случаю?

5. Какие вопросы ставят экспертам при проведении судебной экспертизы дорожных условий?

  • Могло ли стать причиной ДТП отсутствие дорожных знаков и их неправильное расположение?
  • Соответствует ли установка дорожных знаков на данном участке дороги ГОСТ 52289-2004?
  • Соответствует ли дорожная разметка на данном участке дороги ГОСТ Р 51256-99?
  • Соответствуют ли расположенные на данном участке дороги искусственные неровности ГОСТ Р 52605-2006?
  • Была ли у водителя объективная возможность предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или путем объезда?

6. Автотехническая экспертиза при ДТП – когда в ней возникает необходимость

Вам понадобится САТЭ, если:

  • Вы попали в ДТП и намерены получить страховую выплату.
  • По вашему мнению страховая компания занизила сумму компенсационной выплаты, которой вам не хватит на ремонт транспортного средства. 
  • Если вы намерены обратиться в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
  • Если вы виновник ДТП и считаете сумму компенсации завышенной, поэтому хотите определить реальный ущерб. 
  • Вы планируете подать иск в суд, так как у виновника ДТП нет полиса ОСАГО.
  • Вам необходимо определить ущерба, нанесенный третьими лицами, чтобы обратиться в полицию и подать иск в суд.

7. Что изучает автотехническая экспертиза?

Объектом САТЭ являются материалы дела и результаты осмотра места происшествия и ТС, следы на них, сами ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, водитель и его действия, а также иные исходные данные.

8. Судебная экспертиза по ДТП – какие нужны документы

  • ваш паспорт; 
  • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии; 
  • документы на автомобиль (ПТС, СТС), который подлежит автотехнической экспертизе;
  • акт осмотра машины страховой компанией, если он у вас на руках.

9. Сроки оценки ущерба после ДТП

Закон не регулирует срок проведения судебной автотехнической экспертизы. Он зависит от загруженности экспертов, сложности дела, наличия материалов, например, протоколов осмотра, показаний свидетелей.
В среднем экспертиза занимает: от 14 дней до двух месяцев.

10. Кто платит за автотехническую экспертизу?

Статья 88 ГПК РФ предусматривает внесение оплаты стороной, заявившей ходатайство о проведении автотехнической экспертизы. Если ходатайство заявили сразу обе стороны процесса, то сумму делят поровну.

Материал подготовлен сотрудниками, экспертами Института судебных экспертиз и криминалистики.
Бесплатные консультации по телефону: +7 (800) 500-76-44

Дата редакции: 15.04.2015

Источник: https://ceur.ru/library/articles/dtp/item134074/

Автотехническая экспертиза. Виды. Из чего состоит

Судебная экспертиза после ДТП и возможные сроки ремонта машины

Количество транспортных средств различного вида, находящихся в собственности граждан и юридических лиц в нашей стране, неуклонно возрастает с каждым годом.

Соответственно острой проблемой остаются дорожно-транспортные происшествия, которые подлежат расследованию и рассмотрению в уголовном и гражданском порядке.

В большинстве случаев автотехническая экспертиза является основным источником данных об обстоятельствах и причинах происшествия, определения ущерба.

Проведение экспертизы может назначаться судебными и следственными органами, с целью выяснения обстоятельств ДТП и сбора доказательной базы. Однако во многих случаях требуется независимая автотехническая экспертиза, которая проводится по инициативе участников происшествия для аргументированной защиты своей позиции и интересов по делу.

Виды судебной автотехнической экспертизы

Целью осуществления судебной автотехнической экспертизы ДТП является установление фактических данных о состоянии машин, выяснение точной дорожной обстановки в месте происшествия, определение действий участников ДТП и их возможности не допустить аварии, а также установление данных о других факторах, способствовавших происшествию. Учитывая весьма разнообразный характер факторов, может потребоваться выполнение нескольких видов экспертиз.

Основными видами судебной автотехнической экспертизы являются:

  • Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (механизма ДТП).
  • Экспертиза состояния транспортного средства, участвовавшего в ДТП.
  • Транспортно-трассологическая экспертиза.
  • Экспертиза дорожных условий.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Данный вид исследований проводится для установления фактических обстоятельств аварии. В том числе эксперт должен установить скорости транспортных средств, величины тормозных путей и другие параметры, установить наличие физической возможности предотвращения аварии.

Также автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП выносит определение относительно того, какими пунктами Правил дорожного движения должны были в данных обстоятельствах руководствоваться водители, и насколько были соблюдены требования правил.

Экспертиза обстоятельств ДТП является наиболее востребованным видом автотехнической экспертизы. Она позволяет получить значительный объем фактических данных, необходимых следственным органам или суду для объективного установления виновника происшествия.

Задачи экспертизы обстоятельств ДТП

Автотехническая экспертиза ДТП решает следующие основные задачи:

  • Определение скорости, с которой ехал автомобиль, до применения торможения водителем.
  • Определение длины тормозного и остановочного пути транспортного средства.
  • Определение, имел ли водитель техническую возможность предотвращения аварии при определенных условиях.
  • Установление пунктов ПДД, обязательных для соблюдения в конкретной ситуации.
  • Оценка соответствия действий водителя требованиям Правил дорожного движения.
  • Определение взаимного расположения транспортных средств в разные моменты времени, предшествующие ДТП, и в процессе развития ДТП. В том числе определяется крайнее положение, в котором водитель имел техническую возможность предотвратить аварию.
  • Определение момента возникновения угрозы ДТП, требующей от водителя принятия экстренных мер.
  • Определение порядка действий водителя, необходимых для предотвращения аварии и оценка соответствия фактических действий данному порядку.
  • Установление технической возможности предотвращения ДТП различными способами.
  • Оценка факторов организации дорожного движения, которые могли способствовать аварии.

Экспертиза состояния транспортного средства

Автотехническая экспертиза автомобиля осуществляется для выявления фактов наличия неисправностей транспортного средства, которые могли спровоцировать аварию.

В ходе проведения экспертизы не только выявляется наличие таких неисправностей, но и выясняются причины их возникновения.

Работы проводятся с применением инструментальных, материаловедческих и других методик исследования состояния авто.

Основные задачи экспертизы состояния автомобиля

Независимая автотехническая экспертиза автомобиля решает следующие основные задачи:

  • Определение фактического технического состояния транспортного средства, а также отдельных его агрегатов и узлов.
  • Выявление причин неисправности, а также времени, когда она возникла. Ответ на вопрос, имел ли возможность владелец транспортного средства своевременно выявить и устранить неисправность.
  • Ответ на вопрос, в какой степени неисправность автомобиля способствовала ДТП.
  • Определение, имел ли водитель техническую возможность, исходя из состояния авто, предотвратить аварию.

Транспортно-трассологическая экспертиза

Транспортно-трассологическая экспертиза является важной частью автотехнической экспертизы. В ходе ее проведения исследуются следы на дорожном покрытии и на транспортных средствах.

Целью является точное определение взаимного расположения и траектории движения автомобилей до столкновения и после столкновения.

В большинстве случаев она назначается совместно с проведением других видов экспертиз для получения комплексной картины дорожно-транспортного происшествия.

Задачи судебной транспортно-трассологической экспертизы

При проведении транспортно-трассологической экспертизы перед экспертом ставятся следующие основные задачи:

  • Определение точного места происшествия.
  • Установление характера взаимного расположения машин в момент ДТП.
  • Установление точного расположения автомобилей относительно проезжей части.
  • Точное установление траектории движения машин перед столкновением и после момента столкновения.
  • Определение механизма столкновения.
  • Определение, какие именно повреждения, из перечня документально зафиксированных, были получены в результате аварии.
  • Определение, между какими частями транспортных средств произошел контакт в момент ДТП.
  • Установление факта движения или неподвижности автомобилей, участвовавших в аварии, в момент контакта.
  • Определение неисправностей, полученных транспортными средствами в результате ДТП.

Экспертиза дорожных условий

Одним из важных факторов, способствующих ДТП, может быть низкое качество дорожного покрытия или существующие недостатки в состоянии дорожной инфраструктуры.

Поэтому в комплекс судебных автотехнических экспертиз очень часто включается экспертиза дорожных условий. Ее целью является определение, насколько дорожные условия в месте аварии оказали влияние на совершение ДТП и его развитие.

Данный вид исследований также часто называют дорожной экспертизой.

Задачи экспертизы дорожных условий

При выполнении дорожной экспертизы перед специалистами ставятся следующие основные задачи:

  • Определение состояния дорожного покрытия на месте ДТП в части его соответствия требованиям стандарта.
  • Установление степени влияния недостатков дорожного покрытия на развитие ДТП.
  • Определение соответствия дорожной разметки и дорожных знаков на участке ДТП требованиям стандартов и Правил дорожного движения.
  • Установление исправности светофоров регулирующих движение на участке ДТП в момент совершения аварии.
  • Оценка организации дорожного движения на исследуемом участке дороги и выявление возможных недостатков, которые могли способствовать аварии.

ЦНЭ «Варшавский» предлагает профессиональное проведение всех видов независимой автотехнической экспертизы. Наш отчет об автотехнической экспертизе позволит полностью прояснить все обстоятельства ДТП для объективного рассмотрения дела.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/avtotekhnicheskaya-ekspertiza-vidy-iz-chego-sostoit

Автотехническая экспертиза: задачи, виды, этапы проведения, стоимость

Судебная экспертиза после ДТП и возможные сроки ремонта машины
← Вернуться на предыдущую страницу

Цель автотехнической экспертизы – выявить степень и последовательность произошедших с авто повреждений в следствии ДТП.

Процедура проводится исключительно в отношении транспортных средств, которые стали участниками аварии.

Экспертиза помогает оценить виновника дтп, реальный размер нанесенного ущерба, а также оценить актуальную стоимость авто на рынке в условиях конкуренции.

Задачи независимой экспертизы виновника ДТП

Независимый автотехнический экспертный анализ ТС – это комплекс мероприятий, проводимый специалистом, компетентным в области ремонта и обслуживания авто, криминалистики, права.

В процессе исследования автотехническая экспертиза при дтп устанавливает:

  1. Устанавливается степень вины сторон, участвовавших в ДТП, а также мера их ответственности, особенно если в процессе происшествия погибли или пострадали люди.

  2. Сбор и анализ статистической информации с целью принятия мер по предотвращению аналогичных ситуаций, прогнозирования возможных последствий таковых.

Цель исследовательской задачи – диагностика и выявление причин, приведших к столкновению. Эксперты выясняют, какие именно факторы могли спровоцировать ДТП, оценивают качество дорожного полотна, определяют степень повреждения и аварийности ТС. Специалисты должны выяснить, кто из участников нарушил правила и были ли у водителей шансы избежать столкновения.

Обратите внимание!

Экспертиза проводится исключительно в отношении личных авто граждан, мотоциклов, сельскохозяйственной техники, а также общественного транспорта. Профессиональную оценку нанесенного ущерба назначают судебные органы. В случае, если одну из сторон не устраивают результаты исследования, она в праве настаивать на проведении независимой экспертизы. Если информация по двум документам не совпадает, судебные органы принимают во внимание данные независимого исследования.

Виды автотехнической экспертизы автомобиля

Процедура исследования заключается в анализе состояния ТС, осмотре места происшествия, оценке данных, зафиксированных протоколом, информации, полученной от свидетелей ДТП.

Экспертиза может быть нескольких видов:

  1. Анализ дорожной ситуации во время столкновения, детальное изучение обстоятельств, оценка действий сторон, ставших участниками аварии, изучение предпринятых автовладельцами мер.

  2. Изучение состояния дорожного полотна и следов ТС, степень освещенности участка, определение дорожных условий, которые могли повлиять или спровоцировать столкновение.

  3. Анализ технических характеристик транспортных средств, проверка исправности рабочих агрегатов, процедура позволяет выявить повреждение рабочих узлов до момента аварии.

  4. Автотовароведческая экспертиза – позволяет оценить реально нанесенный ущерб и стоимость авто на рынке после аварии.

  5. Инженерно-психофизиологическое исследование – позволяет выявить опыт и водительский навык, оценить жизненные обстоятельства и характер лиц, ставших участниками ДТП.

Автотехническая экспертиза – установление виновника ДТП в Спб

При анализе обстоятельств аварии обязательным этапом является установление виновника. Ими могут быть одна или обе стороны, коммунальные службы, пешеход. В последствии виновнику предстоит компенсировать, нанесенный пострадавшим сторонам, ущерб.

Следует отметить, виновники аварии могут не согласиться с предъявленными обвинениями, претензиями и суммой нанесенного ущерба после ДТП. Такое имеет место быть, в случае, если расследование упустило часть факторов и учло не все обстоятельства дела. Чтобы исключить разногласия и спорные моменты проводится автотехническая экспертиза.

Исследование результативно в таких случаях:

  • Реальное повреждение авто в результате ДТП, действия сторонних граждан, либо стихийного бедствия;
  • Страховая выплата не удовлетворяет пострадавших участников ДТП;
  • Авто не было застраховано, что по сути не избавляет виновника от возмещения, нанесенного ущерба;
  • Оценка среднерыночной стоимости ТС после аварии.

Обратите внимание!

Экспертиза также актуальна при покупке подержанного авто. Исследование помогает обнаружить скрытые дефекты и неисправности, перебитые номерные знаки. Экспертизу назначают при подозрении на дачу ложных показаний или при незаконном приобретении авто.

Процесс проведения судебной экспертизы ДТП

Для проведения судебной автотехнической экспертизы необходимо подать судебное ходатайство.

Процедура подачи имеет ряд нюансов:

  • Прошение подают только в ходе судебных разбирательств или до начала таковых;
  • Настаивать на экспертизе уполномочен адвокат одной из сторон, следователь, а также сам владелец авто;
  • Ходатайство содержит изложение спорных моментов, для разрешения которых необходима экспертиза.

Обратите внимание!

Если ходатайство подается не судебным органом, а одной из сторон участников ДТП, то проводится независимая экспертиза авто после ДТП. Ее можно провести даже в день аварии или позднее. Сроки исследования берут отчет с момента принятия ходатайства. Традиционно срок исследования 15-30 дней, в неотложных обстоятельствах за отдельную плату возможно сократить время проведения до 3-5 дней.

Этапы проведения независимой экспертизы после ДТП

До дня проведения экспертизы запрещены любые мероприятия по изменению технического состояния авто, восстановление, ремонт и прочие реставрационные работы.

Экспертиза после дтп проводится в несколько этапов:

  • Двумя сторонами заключается договор о времени и дате проведения экспертизы;
  • Заинтересованные лица информируются о проведении исследования;
  • Всесторонний анализ, имеющейся информации, осмотр ТС, подготовка результатов;
  • Передача экспертного заключения заявителю.

Заключение – это официальный документ, в котором излагаются ответы на поставленные в ходатайстве вопросы. Суд принимает решение по спорным вопросом на основании заключения. 

Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?

Цены на проведение автотехнической экспертизы в Санкт-Петербурге или Ленинградской области вы можете посмотреть на нашем сайте. Цена зависит от размера повреждения авто прямо пропорционально.

 Например, комплексная экспертиза автомобиля категории B (до 5 вопросов) стоит от 20 тысяч рублей. Ниже в таблице указана приблизительная стоимость исследований на различные категории транспортных средств.

Уточнить стоимость экспертизы автомобиля после ДТП можно по телефону 8(812)248-34-84.

№ п.п.Виды исследованийСтоимость (в рублях)
1.Комплексная экспертиза автотранспортного средства категории В:–  до 5 вопросов включительно-  от 6 вопросов и болееот 20 000от 25 000
2.Исследование технического состояния одного автотранспортного средства категории В: –  с обследованием основных узлов и агрегатов (без демонтажа);-  с изучением демонтированного узла (детали) в стационарных условияхот 9 000от 10 000
3.Комплексная экспертиза автотранспортного средства категорий С или D:–  до 5 вопросов включительно-  от 6 вопросов и болееот 25 000от 30 000
4.Исследование технического состояния одного ТС категорий C или D:–  с обследованием основных узлов и агрегатов (без демонтажа);-  с изучением демонтированного узла (детали) в стационарных условиях от 11 000от 12 000
5.Определение качества ремонта узлов и агрегатов на предмет соответствия ГОСТу и других нормативных документов:–  по документам;-  с выездом на место и частичной разборкой.от 10 000от 13 000
6.Экспертиза водномоторной техники:–  с обследованием основных узлов и агрегатов (без демонтажа);-  с изучением демонтированного узла (детали) в стационарных условияхот 9 000от 10 000
7.Экспертиза мототехники:–  с обследованием основных узлов и агрегатов (без демонтажа);-  с изучением демонтированного узла (детали) в стационарных условияхот 8 000от 10 000

Стоимость трассологической экспертизы после дтп в Санкт-Петербурге

Стоимость исследования в рамках транспортно-трасологической экспертизы в нашей компании стоит от 2 000 рублей. Чтобы узнать точную стоимость и подробную информацию о предоставляемых услугах, позвоните по номеру телефона Северо-Западного центра судебно-правовой экспертизы.

В приведенной таблице указана стоимость проведения исследований в рамках транспортно-трасологической экспертизы:

№ п.пВиды исследованийСтоимость (в рублях)Изменения стоимости исследований
1.Исследование обстоятельств ДТП (до 5 вопросов) – по материалам дела; – с обследованием места ДТП или получением необходимых экспериментальных данных.от 8 000 от 9 000 Стоимость увеличивается на 10% за каждый поставленный вопрос свыше 5 (пяти)
2.Транспортно-трасологические исследования:  – по материалам дела; – с обследованием одного ТС на месте его нахождения.от 8 000от 10 000Стоимость увеличивается на 15% за каждое ТС свыше одного.
3.Исследование дорожных условий на участке автомобильной дороги, где произошло ДТП* без выезда на место ДТП.от 9 000
4.Изготовление одной масштабной схемы конкретной дорожно-транспортной обстановки с использованием компьютерных технологий.от 2 000
5.Изготовление одной динамической модели конкретного дорожно-транспортного происшествия с использованием компьютерных технологий.от 7 000

Источник: https://nw-e.ru/avtexp/

Независимый эксперт по оценке автомобиля после ДТП, профессиональный оценщик ущерба

Судебная экспертиза после ДТП и возможные сроки ремонта машины

В результате почти каждого ДТП автомобили получают повреждения. Этот ущерб компенсируется по полисам КАСКО или ОСАГО, однако прежде его нужно оценить. С этой целью после аварии проводят экспертизу. Ее выполняют с соблюдением ряда правил, чтобы автовладелец мог получить компенсацию ущерба.

Кто и когда проводит экспертизу?

По закону «Об ОСАГО» страховая компания имеет право оценить повреждения застрахованного автомобиля. На основе этой оценки рассчитывается сумма ущерба.

Автовладелец обязан представить машину на осмотр в установленные сроки. Обычно это — 5 дней. Если автомобиль на ходу, его осматривают у офиса страховой, если нет — эксперт страховщика приезжает к месту его хранения. В отдельных случаях срок для проведения осмотра может быть увеличен до 10 дней.

Если при осмотре нельзя точно установить, что автомобиль поврежден в произошедшей аварии, страховая вправе осмотреть другие участвовавшие в ней транспортные средства. На это дополнительно выделяется 10 дней. Когда все необходимые данные собраны, эксперт составляет отчет. Владелец автомобиля вправе ознакомиться с ним.

Обращаем Ваше внимание, что на текущий момент 95% экспертов страховых компаний не имеют права проводить осмотр поврежденного автомобиля, поскольку определять наличие и характер повреждений ТС, их относимость к рассматриваемому ДТП, а также технологию и способ устранения дефектов имеет право лишь эксперт-техник, который состоит в едином государственном реестре экспертов-техников МинЮста. Подавляющее большинство экспертов страховых компаний в указанном реестре не значатся и не могут проводить осмотр автомобилей для экспертизы в рамках ОСАГО.

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Возможные проблемы:

  • машина не была представлена на осмотр страховой в срок до 5 дней. Если задержка вызвана серьезными обстоятельствами, срок можно увеличить до 20 дней. Если осмотр не состоится и в этом случае, страховщик вправе вернуть клиенту заявление и другие документы без рассмотрения. Позже автовладелец может повторно подать заявление, и процедура начнется заново;
  • машина отремонтирована сразу после осмотра. Это чревато отказом в компенсации ущерба: страховая компания может потребовать повторное проведение экспертизы. После ремонта она не выявит повреждения. Поэтому ремонтировать автомобиль можно только после получения компенсации;
  • осмотр считают экспертизой. Первичный осмотр проводят сотрудники страховой компании. У них нет квалификации эксперта-техника, и потому экспертизой такой осмотр не является. Его оценки редко оказываются точными. Если владелец машины не согласен с ними, он может потребовать организацию независимой экспертизы. Страховая компания обязана это требование удовлетворить. Обычно для этого страховщик выдает клиенту направление в конкретную экспертную организацию. Понятно, что она сотрудничает с СК, и что результаты в экспертном заключении могут быть необъективными. Чтобы оценить ущерб корректно, после экспертизы по направлению страховщика владелец машины может организовать повторное исследование самостоятельно.

Владелец авто получает право заказать независимую экспертизу, если:

  • в течение пяти дней после обращения СК не осмотрела автомобиль;
  • в организации страховой экспертизы после осмотра отказано;
  • страховщик провел экспертизу, но ее результаты не удовлетворяют автовладельца.

В этих случаях результаты независимой оценки будут учитываться при расчете компенсационной выплаты.

Порядок действий:

  • при заказе повторной независимой экспертизы уведомите страховую компанию о ее проведении;
  • полученный экспертный отчет направьте страховщику (с обязательной регистрацией входящего номера и сохранением одного из экземпляров у себя) вместе с досудебной претензией;
  • если СК признает результаты действительными, в установленные сроки (до 10 дней) должна быть выплачена компенсация;
  • если СК отказывает в выплате, подается иск, а отчет эксперта используется для обоснования финансовых претензий.

Требования к проведению независимой экспертизы автомобиля после ДТП

С 19 сентября 2014 года действуют требования, установленные Положением ЦБ РФ №433-П. Для расчета ущерба применяется Единая методика ЦБ РФ, которая определяет порядок расчета цен на запчасти и ремонтные работы, расчет износа, стоимости годных остатков, использование справочных данных.

С 2014 года действует требование: экспертизу после ДТП может проводить только аттестованная организация или специалист. Исполнитель должен находиться в государственном реестре техников-экспертов. Каждый эксперт несет профессиональную ответственность за достоверность представленных им данных. Если автоэкспертиза является судебной, то к профессиональной ответственности добавляется уголовная.

Варианты проведения экспертизы:

  • первичная — организуется страховой компанией;
  • повторная — организуется автовладельцем, если он не согласен с результатами первичной экспертизы, обязательно проводится другой экспертной организацией. Отчет по первому исследованию представляется эксперту для ознакомления;
  • дополнительная — проводится для уточнения отдельных обстоятельств;
  • рецензирование — требуется, если одна из сторон согласна с фактами, которые изложены в экспертном отчете, но не согласна со сделанными выводами. Осмотр поврежденного автомобиля при этом не требуется.

Независимых экспертов привлекают для рецензирования, проведения повторной или дополнительной экспертизы.

Требования к независимому эксперту-технику

Результаты независимой экспертизы будут приняты страховой компанией или судом при условии, что она проводилась квалифицированным исполнителем.

Аттестация в МАК. Для контроля квалификации эксперта-автотехника Межведомственной аттестационной комиссией проводится аттестация.

Внесение в Госреестр. Эксперт-автотехник вносится в государственный реестр при условии успешной аттестации. Актуальная версия реестра — на сайте Министерства Юстиции.

Аккредитация в РСА. Проводится добровольно, не является обязательной для экспертов. Особенностью аккредитации при РСА является тот факт, что для нее необходимо получить рекомендации от страховых компаний. Как правило, при РСА аккредитованы эксперты, плотно сотрудничающие со страховыми компаниями.

Главный из этих критериев — присутствие в Госреестре МинЮста. В противном случае исполнитель не имеет права проводить независимую экспертизу автомобиля, а ее результаты не будут признаны действительными.

Обязательная аттестация экспертов-техников и внесение данных о них в государственный реестр защищает права автовладельцев и страховых компаний.

Такой контроль гарантирует не только квалификацию эксперта, но и его профессиональную ответственность, добросовестность при выполнении оценок и формировании экспертных отчетов.

Расчет суммы компенсации при наступлении страхового случая по ОСАГО должен выполняться корректно, с учетом рекомендованных методологий. Обязательная аттестация гарантирует именно такое проведение расчетов.

Что будет если акт осмотра составил не эксперт-техник?

Случаи, когда акт осмотра поврежденного в ДТП автомобиля составляет лицо, не включенное в единый реестр экспертов-техников Минюста далеко не редкие! В этом случае подобный акт осмотра может быть признан судом недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона! Еще раз акцентируем Ваше внимание: подавляющее большинство “экспертов страховых компаний” не являются экспертами-техниками и не включены в реестр. Обращаясь в экспертную организацию, проверьте, включен ли эксперт в единый реестр!

Оформление экспертного отчета

По результатам исследования составляют экспертное заключение.

Требования:

  • указание полных сведений о выполнившем исследование эксперте-технике, организации (ИП или юридическое лицо, наименование, реквизиты и пр.);
  • заключение нумеруют, проставляют дату составления;
  • указывают документы, на основании которых проводилась экспертиза (с реквизитами, названиями);
  • сведения о ДТП (данные потерпевшего, информация о поврежденном ТС, дате аварии, связанных с нею документах), источники сведений (документы, осмотр);
  • информация об исследовании (перечень вопросов к эксперту, описание выполненных действий, использованных инструментов и средств);
  • результаты исследования (ответы на поставленные вопросы, выводы);
  • сведения об источниках справочных данных, применяемых нормативах и пр.;
  • заключение прошивают, нумеруют его листы, заверяют печатью организации, подписями эксперта, руководителя.

Информация о каждом проведенном исследовании хранится в экспертной организации в течение трех лет.

Эксперты-техники «Инвест Консалтинг» включены в государственный реестр Минюста, аттестованы для выполнения независимой автоэкспертизы, имеют право определять размер ущерба и компенсационной выплаты после ДТП по ОСАГО. Мы проводим внесудебные и судебные экспертизы. Суды Москвы и Московской области доверяют отчетам, подготовленным нашими экспертами.

Источник: https://www.inconsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/nezavisimiy_ocenchik_avto/

Оценка стоимости ремонта автомобиля после ДТП

Судебная экспертиза после ДТП и возможные сроки ремонта машины

Что нужно сразу же сделать, куда следует обращаться, и главное, как восстанавливать поврежденный автомобиль?

Кто должен оплачивать

Рачительные владельцы автотранспортных средств не только оформляют обязательный полис автогражданской ответственности перед третьими лицами за аварию на дороге, но и страховку КАСКО, что значительно может снизить действительную стоимость ремонта.

В связи с изменениями, внесенными Государственной Думой в закон о ремонте после ДТП от 17.03. 2018 года, ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает натуральное возмещение по ОСАГО, то есть водитель пострадавшего транспортного средства и признанный невиновным, может смело обращаться к своему страховщику за ремонтом транспортного средства.

А если у виновника есть полис КАСКО, то по нему также обязаны дать компенсацию за нанесенный автотранспорту ущерб, даже в том случае, если водитель оказался виновным в аварии.

Но в любом случае необходима оценка восстановительного ремонта автомобиля.

Ее делает либо ответственный сотрудник страховой компании, либо заказывается в лицензированной компании независимая экспертиза в том случае, если автовладелец не согласен с озвученным результатом.

И если озвученная сумма не превышает установленный страховкой предел, то владельцу может обойтись ремонт машины бесплатно как по полису ОСАГО, так и КАСКО.

Когда можно начинать починку

Первое, что следует сделать пострадавшему автомобилисту, сообщить по телефону о ДТП своему страховщику, его контакты прописаны в полисе.

Он обязательно пришлет оценщика, который проведет оценку нанесенных транспорту повреждений, и на этом основании составит акт. И уже с этим документом можно отправляться в авторизованный у страховщика сервисный центр.

Мастер определит, какая цена будет на восстановительный кузовной ремонт, таких работ как:

  • покраска;
  • замена деталей, поврежденных элементов, разной степени сложности;
  • по необходимости по вашему желанию провести непредусмотренные страховым покрытием услуги, например, замена масла.

Но! С проведенной оценкой должен согласиться виновник аварии, ведь это из его страхового покрытия будут проводиться расчеты, и если он категорически не согласен с суммой на восстановительные работы, то ему следует обращаться к судебному органу для установления истины.

И в случае начала ремонтных работ до постановления суда (что категорически не рекомендуют автоюристы), то в случае назначения судом повторной экспертизы установить действительное положение дел будет просто физически невозможно. 

В тех случаях, когда машина куплена недавно у официального дилера, то ремонт гарантийного автомобиля должна осуществлять мастерская дилера, иначе она потеряет статус гарантии.

А если судебное заседание пройдет в пользу потерпевшего, но без уведомления ответчика, то он вправе подать апелляцию, и отменить такое решение в суде высшей инстанции.

Оценка ремонта автомобиля после ДТП

Исходя из требований Закона, оценку повреждений автомашины проводит страховщик той компании, чьим клиентом оказался виновный водитель. Но так уж повелось, что, порой, не всегда справедливо проводятся работы оценщика, и стоимость оказывается ниже реальной стоимости работ.

И сумму, которую необходимо вложить для проведения качественного ремонта, доплачивает сам пострадавший водитель. Именно из-за этой причины многие автовладельцы обращаются к независимым экспертам. 

Посмотреть образец акта осмотра двигателя можно на фото ниже:

Но можно и самостоятельно вычислить примерную оценку стоимости нужной для ремонта детали (деталей) и количество нормо-часов для полного восстановления поврежденного авто.

Чтобы самому рассчитать ОСАГО следует выполнить несколько простых шагов:

  • с главной страницы перейти на ОСАГО, и выбрать ссылку в правой колонке позицию «Проверка стоимости запчастей и нормо-часов…»;
  • после перехода на следующую страницу следует выбрать свой регион проживания, указать марку машины, и сделать запрос по средней стоимости.
  • здесь система попросит указать номер необходимых для ремонта деталей, но простой водитель их просто не может знать. Но выход из ситуации есть – следует посмотреть акт оценки, сотрудник обязательно указывает все номера поврежденных деталей. 

Осталось только провести простые арифметические подсчеты, и проверить, правильность сделанных подсчетов. По этой же схеме можно рассчитать, во сколько обойдется восстановительный ремонт грузовиков.

Обращаем ваше внимание! Система может запросить сведения о материале, из которого сделана та или иная деталь, поскольку цена может значительно отличаться друг от друга.

Но здесь же после ввода всех данных будет проведен подсчет примерной стоимости всех деталей.

Стоимость

Для полного расчета стоимости восстановительного ремонта будут учтены следующие параметры:

  • изношенность деталей. Страховщик обязан поставить только новые элементы, но сумма определяется с учетом разницы этого параметра;
  • дата на момент ДТП;
  • марки автотранспортного средства;
  • регион;
  • входные данные по всем деталям или материалу их изготовления.

Однако предварительные расчеты могут претерпеть изменения, если обратиться к независимому эксперту, кроме даты происшествия – ведь эти сведения фигурируют во всех документах.

Акт оценки будет служить основанием для исполнения всех ремонтных работ, но они должны проводиться только после оформления отдельного договора с сотрудниками сервисного центра.

Если вы оказались виновником происшествия, то и в этом случае вам сделают восстановительный ремонт, если вы заключили договор страхования по КАСКО.

Весь регламент ремонта оговорен договором, по КАСКО сроки не должны превышать 45 суток.

Документы

Для направления страховщиком в авторизованный сервисный центр, владелец авто обязан подготовить следующий комплект документации:

  1. Справка ГИБДД о случившейся аварии формы 154.
  2. Извещение об аварии.
  3. Оригинал полиса автогражданской ответственности (ОСАГО).
  4. Общегражданский паспорт владельца авто.
  5. Удостоверение водителя.
  6. Пластиковое свидетельство о постановке на учет в ГИБДД.
  7. Технический паспорт на ТС.

Список документации для проведения ремонтных работ по Европротоколу (без сотрудника ГИБДД) и обычному оформления одинаков, только в первом случае справку не предоставляют.

В некоторых случаях страховщик может затребовать такую документацию:

  1. Оригинал протокола о допущенных правонарушениях.
  2. Оригинал постановления о возбуждении/отказе административного делопроизводства.

Обращаем внимание! Перед тем, как подать всю документацию, следует самостоятельно сделать ксерокопии в трех экземплярах! Это может пригодиться, если дело будет рассматриваться в судебном порядке или для обращения к независимому эксперту.

Вы можете посмотреть образец на договор ремонта автомобиля после ДТП на следующей картинке:

Нюансы ремонта

Обратите внимание! Главным документом, подтверждающим передачу авто в сервисный центр, является расписка о ремонте автомобиля после ДТП.

Поэтому не забудьте ее получить у ответственного за починку лица.

Если ваша машина относительно новая, и она стоит на гарантии, то в страховой компании вы просто обязаны получить направление на ремонт у официального дилера , поскольку вмешательство посторонних мастеров исключит возможность продления гарантии.

Вскрывать гарантийный автомобиль могут только сотрудники дилерской мастерской. Но и в этом случае сроки не могут превышать более 45 дней.

Если вы решитесь делать ремонт без страховой, то, естественно, на компенсацию затраченных средств можно не рассчитывать – страховщик не дал своего одобрения на проведение ремонта, что дает ему право на отказ в компенсации затраченных средств.

В последнее время активно развивается независимая служба аварийных комиссаров – это отличные профессиональные сотрудники, которые могут заменить работника дорожной инспекции при аварии. Они прекрасно знают все законы, осведомлены о правилах оформления документов.

Ремонт через аварийных комиссаров, с оформлением всей необходимой документации , отвечает всем требованиям законодательства, и страховая компания не вправе отказать в направлении на ремонт.

Когда стоимость починки больше суммы возмещенной страховой компанией

Первое действие, которое напрашивается само собой, это предъявление претензий к виновнику происшествия. Но это неправильный ход, поскольку по закону потерпевший может рассчитывать на страховое возмещение причиненного вреда.

Источник: https://ruavtoadvokat.com/otsenka-stoimosti-remonta-avtomobilya-posle-dtp/

Независимая экспертиза после ремонта автомобиля по КАСКО (ОСАГО), приемка автомобиля из ремонта | Экспертиза качества ремонта

Судебная экспертиза после ДТП и возможные сроки ремонта машины

Страхование по программам КАСКО и ОСАГО предполагает возмещение ущерба в случае повреждения автомобиля в ДТП. Такое возмещение не обязательно должно быть денежным. Вместо финансовой компенсации условия договора могут предполагать проведение ремонта в техцентре или автосервисе, сотрудничающем со страховой компанией.

Для автовладельца это — удобное решение. Он получает полностью отремонтированный автомобиль, тогда как денежной компенсации может и не хватить на устранение всех повреждений. Вместе с тем важно, чтобы автосервис выполнил необходимые работы надлежащим образом. Так происходит далеко не в каждом случае.

Некачественно выполненный ремонт по КАСКО, ОСАГО — очень распространенная проблема, и для ее решения необходима независимая автотехническая экспертиза. Она помогает определить качество проведенных техцентром работ, удостовериться, что все дефекты устранены, выявить, если имеются, нарушения технологий ремонта.

Такая экспертиза будет полезна и в случаях, когда владелец авто самостоятельно пользовался услугами автосервиса и сомневается в их качестве.

Независимая экспертиза после ремонта автомобиля по КАСКО (ОСАГО) помогает выявить следующие нарушения:

  • оказание услуг ненадлежащим образом (нарушение технологий, неправильная или некачественная сборка либо установка узлов и комплектующих, только частичное выполнение ремонта);
  • при замене комплектующих — использование изношенных или неисправных запчастей, а также применение неподходящих для конкретного авто расходных материалов (фильтры, прокладки, жидкости и пр.);
  • повреждение автомобиля или его отдельных элементов в автосервисе. Поврежденными могут оказаться детали кузова (сколы, царапины и пр.) или узлы, комплектующие, расположенные рядом с отремонтированными деталями.

Далеко не все из возможных повреждений автовладелец может выявить сразу же и самостоятельно. Некоторые из них «проявляют себя» только в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Важно понимать, что любые не устраненные дефекты не только снижают комфорт использования автомобиля. Также они негативно сказываются на его безопасности, при многих поломках ездить на машине просто нельзя. Кроме того, эксплуатация автомобиля даже с небольшими неполадками быстро провоцирует появление новых, уже более серьезных неисправностей.

Независимая экспертиза качества ремонта по КАСКО, ОСАГО

При восстановительном ремонте после ДТП по полису ОСАГО или КАСКО техцентр устраняет только те дефекты и повреждения, которые относятся к конкретной аварии. Их перечень приводится в акте осмотра авто после ДТП. После завершения работ их проверяют по тому же перечню. Владельцу автомобиля необходимо убедиться, что все указанные в акте повреждения устранены.

По результатам проверки автовладелец должен подписать акт выполненных работ. Делая это, он подтверждает, что ремонт выполнен качественно и в полном объеме. Подписывать такой документ рекомендуется только после тщательной проверки состояния авто.

При восстановительном ремонте для такой проверки лучше привлечь независимого эксперта-автотехника. Он выполнит осмотр авто, проверит его состояние. Если эксперт выявит дефекты, нарушения технологии работ, другие недостатки, это будет отражено в его заключении. Техцентр в этом случае обязан устранить обнаруженные проблемы бесплатно.

Акт в таких ситуациях не подписывается до тех пор, пока все дефекты не будут устранены.

При ремонте автомобиля за счет страховой могут возникать следующие проблемы:

  • при приемке автомобиля из ремонта сотрудники автосервиса не согласны с претензиями автовладельца. Акт в этом случае не подписывается. Вместо этого проводится независимая экспертиза качества ремонта, которая определяет причины появления дефектов, их «принадлежность» к конкретному ДТП и пр. Экспертное заключение вместе с досудебной претензией передается в автосервис. Если его сотрудники и после этого отказываются ремонтировать авто, спор рассматривается в суде;
  • неисправности выявлены в течение гарантийного срока. На проведенные техцентром работы и установленные запчасти может действовать гарантия. Если автовладелец обнаружит дефекты в течение гарантийного срока, автосервис будет обязан устранить их бесплатно. Если в гарантийном обслуживании отказано, владельцу авто нужно заказать независимую экспертизу качества ремонта. По ее результатам спор можно будет решить в досудебном или в судебном порядке;
  • последствия некачественно проведенных работ выявлены спустя длительное время. Если гарантийный срок на ремонт истек или гарантии не было, автовладельцу будет сложнее доказывать свою правоту, однако это вполне возможно. Для этого нужно обратиться к независимому эксперту, который исследует обнаруженные дефекты, условия использования авто, его общее техническое состояние и пр. В любом случае важно, чтобы автовладелец сохранил акт выполненных работ и другие документы о проведенном ремонте.

При восстановительном ремонте по КАСКО или ОСАГО компания «Инвест Консалтинг» советует соблюдать следующие рекомендации:

  • если договор страхования предусматривает возможность выбора техцентра, постарайтесь обратиться в надежный из имеющихся;
  • если ремонт предполагал замену комплектующих, заберите из автосервиса снятые с вашей машины неисправные замененные запчасти, либо убедитесь в их наличии;
  • не подписывайте акт приемки работ, если вы не уверены в их качестве или они не выполнены в полном объеме;
  • до подписания акта осмотрите автомобиль, проверьте состояние отремонтированных узлов, запустите машину, оцените, как она работает;
  • при возникновении спора с сотрудниками автосервиса лучше заказать независимую автотехническую экспертизу. Если техцентр выполнил работы некачественно, он будет обязан компенсировать затраты на услуги эксперта.

Сколько стоит экспертиза после ремонта автомобиля?

Обратившись в компанию «Инвест Консалтинг», вы сможете получить предварительную консультацию до проведения экспертизы. В ходе нее мы предоставим всю необходимую информацию, ответим на ваши вопросы, предварительно оценим перспективы возникшего спора.

На наши услуги действуют следующие цены:

  • первичная консультация — 1000 руб.;
  • проведение независимой экспертизы — от 5000 руб., точная стоимость зависит от количества отремонтированных узлов;
  • выездная консультация — 3000 руб. (выезд эксперта возможен в пределах МКАД).

Дополнительно в «Инвест Консалтинг» вы можете заказать правовое сопровождение: помощь в подготовке досудебной претензии и искового заявления, представительство ваших интересов в суде и т.п.

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Источник: https://www.inconsalt.ru/services/avto_tehnicheskaya_ekspertiza/kontrol_kachestva/

Адвокат24
Добавить комментарий