Сколько получают стендаперы на тнт

Сколько зарабатывают резиденты Камеди Клаб и из чего состоит заработок

Сколько получают стендаперы на тнт

Выходцы из КВН с 2003 г. начали своё самостоятельное плавание. Уже через два года они заслужили эфирное время на телеканале. Популярность настигла комедиантов моментально.

Из юмористического шоу ребята быстро создали продюсерский центр. Крупнейшей сделкой того времени, считается плата канала ТНТ в размере 10,2 миллиардов рублей или 250 000 000 $ за 2/3 акций шоу.

С тех пор Газпром Медиа Холдинг владеет не только самой популярной юмористической передачей страны, но и самым настоящим бизнес конвейером с громким названием Comedy Club Production.

Бизнес конвейер производит большинство телетрансляций и сериалов на канале ТНТ. Дополнительно снимает полнометражные фильмы, сотрудники участвуют в радиоэфирах. Итак, Камеди сейчас, это:

  • «ТНТ-Comedy»;
  • «Comedy Radio»;
  • фестивали юмора и сотрудничество с зарубежными отелями;
  • «Comedy Club Production» имеет региональную сеть клубов флагманского бренда «Comedy Club»;
  • производство телепроектов;
  • концертная деятельность резидентов.

В вопросе монетизации бизнес-конвейеру Камеди Клаб на российском рынке равных нет.

На данный момент, чтобы понимать из чего состоит заработок участников камеди, необходимо поговорить о масштабе их деятельности.

Портфель компании владеет кино- и телепроектами общей численностью более пятидесяти! Популярные Comedy артисты уже давно звёзды собственных проектов или продюсеры отдельных шоу-программ, режиссёры и шоумены на выезд. Всё это приносит высокий доход. Дополнительным приятным заработком являются рекламные контракты, которыми артистов заваливают рекламные агентства.

Поговорим о цифрах.

Comedy Club Production приобрела в 2010 г. 74% акций компании, владеющей в то время программами «Интерны» и «Универ». В том же году общий оборот Comedy Club Production достиг суммы 136 000 000 $.

Выручка продюсерского центра, по опубликованным данным, в 2013 г. была чуть больше 90 000 000 $.

Выручка за две части «Самый лучший фильм» в общей сумме составила 41 496 695 $. А показ третей части в 3D принёс ещё почти 10 000 000 $.

«Наша Russia. Яйца судьбы» тоже справилась с финансовой задачей успешно пополнив копилку Камеди на 22 212 223 $.

Самые громкие телепрограммы «Comedy Club Production»:

  • «Comedy Club»
  • «Смех без правил»
  • «Наша Russia»
  • «Comedy Баттл»
  • «Универ. Новая общага»
  • «Сашатаня»
  • «Stand Up»
  • «Интерны»
  • «Бородач. Понять и простить»
  • «Однажды в России»
  • «Где логика?»
  • «Не спать!»
  • «Танцы»

Семён Слепаков

Forbes уже вписывал его в свой список высокооплачиваемых звёзд. По данным авторитетного журнала, заработок артиста и продюсера за год составлял $ 3,5 млн.

Гарик Мартиросян

Выступает в «Comedy Club», сопродюсер и художественный руководитель проекта. Он также является одним из основателей этого успешного проекта, дополнительно продюсирует шоу на канале ТНТ и в некоторых передачах работает как ведущий.

Опубликованный заработок Гарика составлял 3 000 000 $.

Павел Воля

Комедиант помимо сольных выступлений на сцене, курирует проект Festival — выездные фестивали юмора за границей. Проект является частью ССР, а Павел партнёром, т. е. акционером Comedy. В 2012 г. он заработал $ 2,4 млн., а к 2014 г. уже подошёл к цифре в 3 000 000 $.

Сейчас дополнительный доход Павлу приносит собственный звукозаписывающий лейбл Nopassport. А также немалую долю заработка артиста составляют средства, поступающие со съёмок в рекламе сухариков «Хрусteam».

В 2014 г. был в том же Forbes с объявленным годовым заработком в $ 3,2 млн. Свой капитал он создал благодаря участию в проектах «Comedy Club Production», съёмкам собственного фильма «Скорый «Москва — Россия», гонорару от ВЫМПЕЛКОМ за рекламные контракты с «Билайн» и «Согаз» (которые равны 1 500 000 $).

Михаил Галустян

Актёр и продюсер создал киноленты — «Тот ещё Карлсон», «Билет на Vegas» и «Няньки». Forbes подсчитывал в 2012 г., что доход Галустяна за год работы был $ 1,9 млн. После вышли еще три фильма: «8 новых свиданий», «Одной левой» и «Подарок с характером».

Тимур Батрутдинов

Известный публике годовой доход артиста составлял 700 000 $. После участия комика в проекте «Холостяк» (что положительным образом сказалось на заработке актера) в открытом доступе информации о его доходе нет.

Частный заработок резидентов «Comedy Club» на мероприятиях и вечеринках (цены в у. е.):

  • «Сестры Зайцевы» получают от $ 10−15 тыс.;
  • Незлобин и Батрудинов работают по $ 20 тыс.
  • «Дуэт имени Чехова» и Гарик Харламовот $ 25 тыс. персональный выход
  • Павел Воля, Демис Карибидис и Александр Ревва индивидуальные выходы этих звёзд стоят от $ 30 000
  • Семён Слепаков, Светлоков, Галустян и Мартиросян каждый от $ 35−40 тыс.

Обновленный формат Камеди и новые поиски дохода

Рекордная для российского рынка капитализация развлекательного контента на ТВ очень успешна.

Это благодаря, тому, что участники и создатели шоу постоянно экспериментировали с программами и запускали новые проекты.

Сейчас ребята пробуют подстроиться под изменчивый рынок и планируют поменять формат с 40 минутных трансляции на кратковременные камеди-ролики. И смещают своё внимание с ТВ на интернет.

Такую политику озвучивал журналу Forbes один из основателей ССР Джанибекян — руководитель субхолдинга «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» (с 2015) и генеральный директор канала ТНТ (с 2016).

Формат для юмористов новый и соответственно стоят новые задачи. А именно, поместить порции юмора в ролики длительностью по три минуты! Интересно, как это отразится на доходах компании, и её резидентов.

Заработки других участников Камеди

  • Стоимость выступления Вадима Галыгина примерно около 1 180 000 руб.
  • Трио: Люсек Сорокин, Андрей Аверин и Марина Кравец за проведение мероприятий получают вместе 1 760 000 руб.
  • Руслан Белый является приходящим участником «Comedy Club» и успешно ведет свое шоу «Stand Up». Пригласить его на мероприятие или свадьбу будет стоит 700 000 руб.
  • Харизматичный Андрей Скороход посещает торжественные мероприятия за 450 000 руб.
  • Группа ЮСБ за мероприятие просят 500 ооо руб., а Алексей Смернов 250 000 руб.

Стоит отметить еще одно подразделение бизнес конвейера — Камеди Вумен.

Девушки уверенно заняли свою нишу и поставляют на телеканал регулярно свой юмористичный контент.

Их доходы скрыты, но гонорары за выступление на мероприятиях Натальи Андреевны и Катерины Варнавы от 1 000 000 руб. у каждой из девушек.

COMEDY CAFE — бренд Comedy Club Production, сеть ресторанов юмористической тематики. Запуск франшизы состоялся в 2016 г.С одной стороны — это яркий дизайн Камеди Клаб для создания атмосферы в заведениях сети, с другой — высокий профессионализм компании BCA Holding для быстрого и качественного запуска и функционирования предприятий франчайзи. Предлагается несколько вариантов заведений от простого кафе-общепита до ресторана. За это удовольствие отчисляется в копилку камеди в виде роялти 3% от оборота денежных средств заведения.

Предполагаемый финансовый успех данного проекта зависит не только от качественной кухни и рентабельного меню, но ещё и от узнаваемости бренда имеющего высокий рейтинг.

Индустрия Камеди существует уже более 10 лет. Чем популярнее становятся участники, тем быстрее растет их доход. Ну, а это в свою очередь мотивирует артистов на создание новых шоу-программ, что несомненно радует зрителей. Юмор, в наше время, — это дорогое хобби и высокооплачиваемая профессия.

Самые богатые юмористы Комеди Клаба:

(4 2,75 из 5)

Источник: https://lopatnik.info/earn/profission/zarplata-v-comedy-club.html

Резиденты Камеди Клаб и их зарплаты

Сколько получают стендаперы на тнт

Основанное в 2005 году шоу быстро завоевало многомиллионную аудиторию нашей страны. И уже к 2010 они выросли до крупного продюсерского центра, чьи акции выкупил канал ТНТ. Сейчас шоу — собственность телеканала.

Большую часть телевизионного времени занимают передачи от Comedy Club Production, например:

  • «Универ»;
  • «Интерны»;
  • «Где логика?»;
  • «Импровизация»;
  • «Stand up»;
  • и другие.

Зарплата резидентов Камеди Клаб

По условиям контракта, резиденты Камеди Клаб не могут озвучивать свои гонорары, так как это является коммерческой тайной. То же самое касается и заработка с остальных проектов продюсерского центра.

Но, благодаря небезызвестному журналу Forbes, удалось узнать некоторые данные. Так как большинство комиков за время существования центра поднялись по карьерной лестнице, зарплаты существенно возросли.

Сейчас резиденты являются знаменитыми телеведущими, шоуменами, продюсерами, актерами и др. Их зарплаты в общей сложности исчисляются миллионами долларов.

Все доходы резидентов плавающие. Они зависят от нескольких факторов:

  • популярность;
  • количество выступлений;
  • съемки в фильмах и других передачах;
  • проведение корпоративов и прочих мероприятий;
  • реклама;
  • гастрольная деятельность.

Сколько получают популярные участники шоу?

Узнать точные суммы доходов не представляется возможным, но приблизительные данные найти можно.

Гарик «Бульдог» Харламов

Уроженец Москвы, всё детство мечтал стать клоуном. Позже играл в КВН.

Пик популярности Харламова пришёлся на 2009 год. По данным Forbes он заработал 7 млн долларов (436 млн 410 тыс. 100 рублей) и входил в список самых богатых российских звёзд. Сейчас же, его доходы не превышают 2 млн в год. За один корпоратив артист просит не менее 25 тыс. долларов.

Также он имеет доходы с проекта ХБ («Харламов и Батрутдинов») и со съемок в кино.

Тимур «Каштан» Батрутдинов

Коллега Гарика Харламова по цеху со времен КВН, выступают они тоже вместе. В списке Forbes Тимур занимает 46 позицию. Исходя из данных, в год он зарабатывает 700 тыс. $ (43 млн 646 тыс.

330 рублей) это ниже, чем у всех остальных, но ему также есть чем похвастаться. Комик был участником 3 сезон программы «Холостяк». По условиям проекта, ему выплатили неполученные суммы за 3 месяца.

За одно выступление на частной вечеринке он выставляет ценник в 20 тыс. долларов.

Павел «Снежок» Воля

Единичное выступление артиста оценивается в 50 тыс. долларов. С 2012 года он заработал около 2 млн, а в 2014 уже почти 3 млн. Сейчас он ведёт несколько передач на канале, включая своё авторское – «Импровизация».

Также снимается в кино, озвучивает мультфильмы и проводит приватные вечеринки для российских звёзд. Помимо этого, он выпускает свои музыкальные альбомы. Сегодня Павел Воля зарабатывает не менее 2 млн $ в год.

Также читайте статью про заработок Павла Воли.

Доходы других резидентов

У других участников шоу гонорары превышают заработок вышеперечисленных личностей.

Например, Семён Слепаков, став продюсером сериалов «Интерны» и «Универ», за год получает около 3,5 млн долларов и находится в топе обеспеченных российских звёзд. Плюс ко всему, он также выступает в программах и на корпоративах со своими авторскими песнями. Стоимость одного выступления составляет примерно 30 тыс. $.

Сергей Светлаков, благодаря только съемкам в рекламных роликах «Билайн» и «Согаз», пополнил финансовое положение на 1,5 млн $. Весь свой капитал он создал с помощью съемок своего фильма «Скорый «Москва-Россия» и участием в программах. На сегодняшний день он зарабатывает около 3 млн долларов в год.

Михаил Галустян сегодня чаще выступает в роли актера или сопродюсера кинофильмов. Forbes оценивает его гонорар в 1,9 млн за год. За одно выступление на вечеринке он запрашивает около 40 тыс. долларов.

Помимо шоу, звезды зарабатывают гонорары на съемках фильмов, рекламных роликов. Так, например, после премьеры «Самого лучшего фильма», в котором снимались резиденты Камеди, продюсерский центр обогатился на 30 млн долларов. За последующие части прибыль составила 6 млн.

Самой успешной считается лента «Наша Russia: Яйца судьбы», окупившая производственные затраты в 11 раз. Высоким спросом пользуется их участие в корпоративах. Сейчас планируется повышение доходов, через интернет. Продюсеры хотят привлекать аудиторию выпусками не целой передачи, а трехминутными роликами. Как раз то время, которое подходит зрителю в сети.

Источник: https://bbqcash.com/occupation/comedy-club

Нашутить на 10 тыс. грн за 15 минут. Кто становится стендап-комиками и выгодное ли это дело

Сколько получают стендаперы на тнт

Стендап-комедии – это бизнес? И можно ли стендап-комиков считать предпринимателями? Этим запросом задалась редакция MC Today и решила выяснить, сколько заработывает стендаперы и зачем они занимаются тем, чем занимаются.

Как копирайтер стал стендап-комиком

«44 года, 3 развода. Вроде, казалось бы, хвастаться нечем, но у меня дома есть официальный документ, что у меня минимум 3 раза был секс. Значит оно того стоило», – так часто начинает свои стендап-выступления самый старый стендап-комик Киева Дядя Женя.

Стендап-комик Дядя Женя

Вне сцены он – Евгений Гераскин. В свои 40 с хвостиком лет решил кардинально изменить жизнь. Два года назад ушел из рекламного бизнеса, в котором работал и копирайтером, и групхэдом (руководитель креативной группы, в которую входят копирайтеры и дизайнеры- ред.) 10 лет. И стал стендап-комиком.

Все началось в 2014 году – очередная волна финансового кризиса, Майдан. Корпорации стали сокращать свои рекламные бюджеты. Как следствие, весь рекламный рынок упал. 

«У меня была мысль вернуться в родную Одессу и вместе с братом открыть бар. Другая бизнес-идея: занять денег, купить машины и начать заниматься логистикой. Знакомый сказал, чтобы я написал бизнес-план и если он ему понравится – даст денег. Хорошо, что до создания бизнес-плана не дошло дело», – смеется  Гераскин.

Путь проб и ошибок стендап-комика Дяди Жени

Стендап-комик Дядя Женя

Мысль попробовать себя как стендап-комик появилась после празднования 2015 года, когда слег с температурой. Евгений перещелкивал каналы и случайно наткнулся на стендап на канале ТНТ. Подумал, что тоже так же смог бы пошутить.

Кто-то из друзей посоветовал Евгению прийти на вечер открытого микрофона, где стендап-комики выступают перед публикой и обкатывают свои шутки.

«Волновался жутко перед первым выступлением. Не видел зал и что написано было на листочке с шутками, не слышал себя.  Как меня тогда публика не заулюлюкала, не знаю», – вспоминает стендап-комик.

Стал читать специальную литературу о стендап-комедии. На открытых микрофонах выступал по 2 раза в неделю. Первое время не чувствовал зал. Старался за 5 минут выступления быстро рассказать все шутки. И очень боялся делать паузы.

Более опытные стендап-комики советовали после каждой шутки делать 10-секундные паузы, потому как зритель должен успеть погрузиться в ту ситуацию, о которой ему рассказывают.

«Если я иронизирую над своим возрастом и тремя разводами, а в зале сидят 20-ти летние люди, им эта тема не близка. И чтобы они засмеялись таки, я должен это рассказать правильно», – анализирует свои ошибки Евгений Гераскин.

Кто смотрит стендап и о чем шутят комики

По наблюдению Свята, чаще всего на концерты ходят IT-специалисты и врачи.

«Очень много бывает стоматологов – им не стыдно показать свои белоснежные улыбки. Врачи вообще любят черный юмор», – говорит он.

Стендап это истории из жизни подаются в ироничной, часто довольно жесткой манере иногда с использованием ненормативной лексики.

«Я начинаю стендап с такой: иду как-то в метро и вижу типичную работницу. Но не ту которая в форме, а ту которая с табличкой «Помогите, умирает сын – РАК». А я ей говорю, так ты ему воды в аквариум подлей!», – рассказывает Свят. Смысл этой шутки более глубокий, социальный – обратить внимание, как много мошенников просит милостыню сейчас в метро

Сколько нужно вложить в стендап

Потенциал в этом направлении юмора предприимчивые украинцы разглядели несколько лет назад.

«Некоторые продюсеры думают, что стендап – это золотая жила. Никаких вложений, ведь стендап-комик пишет тексты сам, выступает сам, не нужны декорации и генеральные репетиции. Бери и зарабатывай», – посмеивается Свят Загайкевич, основатель «Подпольный стендап».

Но в этом бизнесе все не так просто. Чтобы стендап начал приносить доход, необходимо вкладывать в рекламу.

В среднем он тратит на продвижение одного концерта Свят Зайкевич тратит от 2000 до 12 000 грн.

Помогают популяризировать стендап-комедию новые рестораны, которые появляются на рынке. Часто они готовы давать свои залы для выступления стендап-комиков. Для них стнедапы – это своего рода конкурентное преимущество.

Но при этом у многих нет понимания вообще, что такое стендап. И в результате получается, что ресторан приглашает комиков, которые шутят. А гости при этом едят и вообще недоумевают, зачем им за ужином этот клоун на сцене.

Сколько зарабатывают стендап-комики

Для многих комиков стендап не является основной работой. Чаще всего они приходят из смежных сфер, где стендап может быть частью профессии – например, свадебные ведущие, копирайтеры рекламных агентств, экскурсоводы.

90% стендап-комиков, по оценке Андрея Шабанова, – выходцы из КВН. Деньги они зарабатывают на написании сценариев для кинокомедий, ситкомов и юмористических телешоу.

Гонорары стнедап-комиков в Украине очень разные. «Знаю тех, у кого месячный заработок  на стендапе уже превышает месячный заработок на основной работе. 15 минутное выступление может приносить от 0 до 10 000 грн.», — говорит Роман Грищук.

Стендап-комик Дядя Женя называет более скромную цифру – от 1000 грн. за выступление. Это если стендап-комикам предлагают выступить по приглашению. «Гонорар комика после концерта Подпольного стендапа может составлять от 700 до 2.500 грн. за выступление», – открывает тайну Свят Загайкевич.

О доходах же от концертов Подпольного стендапа он не очень готов говорить. Шутит – нет же никакого стендапа!

Автор текста Елена Курячая

—-

Понравился текст? Мы рассказывали и о других нишах, в которых предприниматели зарабатывают деньги:

Источник: https://mc.today/nashutit-na-10-tys-grn-za-15-minut-kto-stanovitsya-stendap-komikami-i-vygodnoe-li-eto-delo/

Российскому стендапу нет и 20 лет, так что сейчас он в пубертате: постоянно ищет новые форматы и отстаивает себя. Первое стендап-шоу на ТВ вышло в конце 2012 года на телеканале СТС – “Центральный микрофон”. А дальше закрутилось: ТНТ запустил Stand Up, стартовал проект “Ленинградский Stand-Up клуб” (на СТС).

А с 5 по 7 апреля в творческом квартале Vernissage 150 комиков из разных стран выступают в жанрах стендапа, импровизации и открытого микрофона.

Поговорили с российскими стендаперами, которые умудряются зарабатывать на своих шутках, узнали, как началась их карьера, сколько денег получают комики и как вообще обстоят дела со stand up в России.

Илья Якямсев, занимается стендапом 10 лет

: /Илья Якямсев

Я работаю менеджером проектов в IT. Стендапом занимаюсь более-менее регулярно вечерами.
Для меня это развлечение, работа и что-то особенное, в общем хобби, которое помогает жить интереснее и веселее. Постоянно выступаю уже лет пять, а в целом – десять. Однажды вышел на сцену и мне понравилось. Плюс как-то сразу начало получаться, было много комплиментов.

А вот историй с началом карьеры связано мало: просто выступал в каждом месте, куда приглашали, ездил по городам. Практически никогда не отказывался от предложений, даже в поселке городского типа Нагорный выступал. Первые деньги заплатили через несколько месяцев, но потом три года больше не предлагали: выходил на сцену бесплатно.

Моя самая первая зарплата за стендап – это ужин: меня покормили вкусным и горячим.

Есть мечта сделать стендап основной работой, но это долгий путь. Самое сложное здесь – делать свое дело с каждым разом все лучше, иногда хочется расслабиться, но не могу себе позволить.

Я шучу на любые темы, но некоторые не проходят “госприемку” со стороны моей жены. Например, она отсеивает те приколы, где она выглядит невыгодно: в моем стендапе проигрываю всегда я.

Бывает такое, что шутка не заходит, я расстраиваюсь, но вида не подаю.

В России нет никакого бизнеса стендапа: это обычные полуподпольные выступления за определенную сумму, в среднем, чтобы не умереть с голоду. Платят обычно заведения со сценой, которые могут себе позволить развлекательную программу.

Вообще стендап в России только зарождается, поэтому пока что он отсутствует как культура и бизнес.

Даже средней ставки за выступление пока нет: все зависит от того, кто выступает, или от того, насколько сошел с ума человек, пригласивший комика.

Денис Чужой, занимается стендапом три года

: Rutube/Открытый микрофон

Раньше я был автором смешных историй для телевидения или печати. За это время у меня накопилось много неформатных шуток: первое время публиковал их в твиттере, чуть позже один свадебный ведущий в моем родном городе Курске решил устроить сольный стендап-концерт. Я выступал на разогреве, и мой выход был единственным, над которым смеялись в тот вечер. Захотелось продолжить.

Причем я пришел в стендап не ради денег: первые годы он приносил только убытки. Пришлось много ездить, как можно чаще выступать в разных местах и даже городах, чтобы не надоедать зрителю своим материалом. В разъездах приходилось много тратиться: на проезд и минералку. При этом платили очень редко. Чуть чаще кормили.

На этом этапе отсеиваются 90 процентов людей, которые видели в стендапе легкий трамплин на канал ТНТ.

Первые деньги за стендап я получил на “мани майке”: в течение десяти минут комики показывают свой лучший материал, а зрители выбирают лучшего из выступающих.

Через пару месяцев я выиграл две тысячи рублей, а владелец бара, где мы выступали, дал мне сверху шесть бутылок сидра. Так началась профессиональная часть моей карьеры.

Занимаюсь стендапом чуть меньше трех лет, но только прошлой осенью стал на нем зарабатывать столько, чтобы сделать его основной работой: сейчас получаю от одной до трех средних офисных московских зарплат.

О средних зарплатах комиков пока говорить трудно: бизнес стендапа в России устроен так, что его почти нет. Исключение – вершина айсберга – канал ТНТ, все остальное делают сами комики: возят друг друга по городам, арендуют залы, рисуют афиши и приглашают людей.

Но в любом случае в нашей стране стендап находится под сильным радиоактивным излучением КВН и Comedy club. Зрителям по-прежнему хочется только шуток, личность комика и его взгляд на жизнь вторичны.

Жанр расцветет, когда люди “наедятся” обычным стендапом и захотят чего-то поинтереснее.

Марат Секаев, занимается стендапом 8 лет

Stand Up: Марат Секаев – О татарах, бороде и сюрпризах от STAND UP на Rutube

: Rutube/STAND UP

Для меня стендап – это способ самопознания и самовыражения. В моем окружении я часто вызывал смех у людей: в школе, университете, на разных работах.

Но к стендапу пришел случайно: однажды нашел выступление Эдди Иззарда (британский комик трансвестит), посмотрел его и был поражен – он был очень смешным и ему удавалось так классно шутить одному на сцене. Я понял, что это мое и стал искать что-то подобное в Москве. Так и началась карьера.

Вообще стендап – лучшая работа в мире: ее прелесть в том, что можно выступать и в 80 лет, здесь нет пенсии. Первый раз за выступление мне заплатили 1000 рублей после двух месяцев бесплатной работы.

А вот первый гонорар получил в 2011 году (я тогда только начинал), мне дали 12 000 рублей за выступление сразу в двух городах – Ярославле и Иваново. Если честно, выступил я средне, но опыт от поездки получил колоссальный. Мой самый большой гонорар за один выход на сцену (10–минутный) – 80 тысяч рублей: работал на корпоративе.

Самое сложное в стендапе – писать материал и редактировать его, порой на это уходят недели или месяцы. Считаю, что шутить можно на любые темы, главное делать это грамотно и смешно.

Можно придумать невероятно крутую и смешную шутку даже про онкологию или СПИД. Хотя всегда найдутся люди, которым надо на что-то обидеться.

Но это уже их дело, ни один комик никому не желает зла, а всего лишь пытается рассмешить публику.

Вообще сложно прививать культуру стендап–комедии в России. Зачастую публика не готова, но в последние годы все-таки сформировалось определенное комьюнити постоянных зрителей. Да и четкой схемы бизнеса стендапа в нашей стране нет. Есть несколько комиков, которые гастролируют по городам (например, ТНТ стендап), у них даже свой ТВ-проект есть.

Но таких мало, большинство – клубные комики, и я к ним отношусь. Раньше комики пытались попасть только на ТВ, но спустя несколько лет поняли, что гораздо быстрее и выгоднее выкладывать свои выступления на . Больше отдача, чем на телике.

В Stand Up Club #1 мы делаем контент для нашего канала и за счет этого многие зовут нас выступать в другие города.

Сергиенко Ксения

Источник: https://www.m24.ru/articles/kultura/06042019/155044

«Комик может вести свадьбы, если он мазохист»: как живут и сколько зарабатывают стендаперы в России

Сколько получают стендаперы на тнт

Я начал выступать с шутками еще в 2006 году, когда стендапом в России занимались человек семь. Мой товарищ, сценарист Рома Кантор учился во Франции в киношколе, и он оттуда присылал какой-то актуальный стафф, в том числе стендап Эдди Иззарда.

Я тогда пытался писать сценарии и когда посмотрел Иззарда, то понял, что мне не нужны актеры, режиссеры, продюсеры — я могу сам выйти на сцену, вот моя форма кинематографа. У Иззарда нарративный тип шуток, у него много историй, это мне было близко.

Я заказал на Amazon книжек, скачал весь стендап, который мог найти, и из-за этого поначалу у меня в голове все перемешалось: и британцы, и американцы, и актуальные комики, и зубры из 80-х.

В одной книжке говорилось: прежде всего выбейте себе выступление, чтобы потом вы не могли не писать. Я договорился с одним клубом и начал писать себе шутки.

Надо понимать, что в середине 2000-х были только КВН и «Камеди клаб».

В Питере была тусовка, которой рулил Антон Борисов, но это был больше «камедиклабный» формат — либо миниатюры, либо человек с листочком зачитывает тоном ведущего: «25 признаков того, что вы настоящий петербуржец.

Первое — вы никогда не были на экскурсии по рекам и каналам». Постепенно стали появляться -комики типа Хованского, который без живой аудитории на камеру читал чужие шутки. Мне кажется, как раз благодаря стендап в России сделал такой мощный рывок.

Поначалу на мои концерты и на начинающих инди-комиков билеты стоили по 200-300 рублей. Можно это назвать монетизацией? Самая большая сумма, которую я заработал на одном выступлении, — около 40 000 рублей.

В «Атриуме» тогда был детский театр, и мой товарищ, театральный продюсер, помог организовать там выступление. Как-то так получилось, что зал мест на 200 был битком, а билеты стоили примерно по 400 рублей.

Дальше ты вычитаешь часть, которую потратил на аренду площадки, на печать афиш, на такси, на реквизит, и оставшееся берешь себе.

Я вижу две принципиально разные модели, как заработать на стендапе. Первая: комика берут в телевизор. Например, в StandUp на ТНТ. Он становится частью «Камеди Клаб Продакшн», и дальше его раскачивают профессиональные продюсеры, плюс он сам должен фигачить нечеловечески.

Вторая модель: когда комик вроде ИП и сам себе продакшн. Он выступает, где договорится, снимает видосы, нарабатывает себе базу зрителей, ведет , Instagram, тик-ток и что там еще.

Потом он едет в тур или собирает Ледовый дворец — как Поперечный.

Математика такая же, как у любой музыкальной группы: есть часть дохода от продажи билетов или мерча, далее ты часть отдаешь менеджменту, который тебя возит, что-то оставляешь себе. Плюс от роликов в какой-то доход.

Если ты сам по себе не пробивной человек, то хорошо бы стать частью какой-то банды, которая помогает тебе становиться крепче и известнее — например, «Стендап клуб №1» на Арбате. Ты там фактически живешь несколько лет — сначала ты работаешь на эту площадку, потом площадка работает на тебя.

И, конечно, комик еще может вести свадьбы — если он хочет набрать больше материала или просто мазохист.

Я ушел из стендапа, потому что понял, что у кино по моему сценарию аудитория — это миллионы человек, а у моего стендапа — в лучшем случае тысячи. Второе, что я понял: чтобы нормально зарабатывать комедией, нужно много ездить по России. Я пробовал, мне не понравилось.

Ты большую часть времени проводишь в дороге, в не самых комфортных условиях. Я разговаривал с другими комиками — некоторые любят такую жизнь, все эти проблемы по дороге, эти убогие «гостишки», приключения. Кому-то нравится приезжать домой к жене и детям после месяца в туре, а мне нравится быть дома сразу.

Работа сценариста и продюсера это позволяет.

Специально кого-то из российских комиков я не смотрю, но, когда натыкаюсь, смотрю с удовольствием: Денис Чужой, Алексей Щербаков, Витя Комаров, Бебуришвили, Илья Соболев, другие комики из «Прожарки».

Идрак Мирзализаде и Артур Чапарян крутые — Чапаряна вообще уже копируют. Вот эти ребята — future. Если не сойдут с этого пути, через 10 лет все у них будет нормально. Русские комики набрали критическую массу.

Количество перешло в качество.

Эльдар Гусейнов, основатель и владелец «Стендап клуба #1»

«Нам говорили, что стендап в России не приживется»

У ТНТ была монополия на комедию: ты либо на ТНТ, либо катись отсюда. А я люблю комедию, и поэтому я сходил на ТНТ. У нас с моим другом Вовой (Владимир Бухаров, совладелец клуба.

Forbes Life) был дуэт «Облачко», мы прошли пять выпусков «Смеха без правил», и я подумал, что в принципе все, моя жизнь устроена. Потом стало понятно, что это не так.

Мне сразу не понравилось отношение, там [на ТНТ] какая-то грызня, а комедией надо заниматься как будто бы в кайф. Поэтому мы решили, что будем развиваться сами.

Раз в неделю мы делали стендап-вечеринки в баре «Радио-сити» на Маяковской. Зрителей приходило человек 30. В 2011 году писать на афише «стендап-шоу» было бессмысленно. Сначала люди шли на имена. Мы с Вовой сразу это поняли и запартнерились с Незлобиным [шоумен Александр Незлобин], который уже рассказывал в «Камеди» монологи.

С самого начала мы делали платные мероприятия, но это были такие смешные деньги, что даже стыдно. Мы абсолютно все раздавали комикам, получался гонорар в 2000-3000 рублей за выступление раз в две недели.

Первый раз, когда мы подумали, что на этом можно зарабатывать, было первого апреля. Вечеринку должен был вести Незлобин, но в самый последний момент он не смог и договорился с Павлом Волей.

Народа на Волю пришло так много, что люди стояли.

Вообще тогда это привлекало энтузиастов типа нас, а не чуваков с деньгами. Все думали, что это никому не надо. Стендап как жанр в России никому не нужен, это здесь не приживется, говорили нам продюсеры на ТВ, когда мы приходили со своими идеями. Потом канал ТНТ передумал.

Они собрали лучших комиков, на которых держалось наше шоу, и год готовил первый сезон телевизионного стендапа. Мероприятия в «Радио-сити», понятно, закончились, потому что некому стало выступать. Мы нашли новых людей, перешли в «жесткий андеграунд» — стали делать вечеринки на «Красном октябре», в заведении без вывески.

В какой-то момент решили, что Москва готова, и провели неделю стендапа.

В 2014 году, когда наши комики стали круче, мы поняли, что сейчас снова может прийти ТНТ. А кто мы такие? Организаторы мероприятий. Тогда мы с Вовой решили открыть стендап-клуб. Встретились с людьми, которые раньше занимались ночными клубами. Их заинтересовало, что у нас есть связи с ТНТ. Так появились инвесторы.

Сначала все было сложно и непонятно. В первый год мы даже закрывали клуб на две недели летом, потому что не было продаж и денег на гонорары комикам.

Мы пришли к чувакам и сказали: «Парни, вы можете не выступать сейчас у нас, но потом и негде будет выступать». И они остались. Бороться приходилось еще и с тем, что в сознании большинства людей стендап был передачей на ТНТ.

Первые два года из зала постоянно слышались выкрики: «Где Белый?! А Белый будет?»

Сейчас все более-менее стабильно. Конечно, это не те деньги. Если бы я хотел только деньги зарабатывать, я бы не пошел в комедию (за пять лет стендап-бизнес вышел в прибыль.

Точных сумм Гусейнов не называет, но по оценке Forbes Life, за одну вечеринку только на билетах клуб может заработать 300 000 рублей. —Forbes Life). Я стараюсь быть на каждом нашем мероприятии и хожу на стендап, когда бываю в другой стране.

Западные комики выигрывают за счет подачи, потому что там в целом народ более открытый, а сами шутки у наших ребят ничем не хуже, во многом даже лучше, понятнее российскому зрителю.

Устаешь ли от юмора? Нет. В какой-то момент жизни ты понимаешь, что все это ты уже ел, пил, видел, но приходит новый комик, приносит что-то свое в комедию, и ты думаешь, блин, так у нас еще никто не делал.

Популярность стендапа растет, тусовка становится все больше. Сейчас подтягиваются совсем молодые ребята по 14-15 лет. Я так понимаю, люди просто посмотрели стендап на , и им это настолько понравилось, что они записываются на наши открытые микрофоны, приходят после школы и выступают.

С одной стороны, какие у тебя могут быть проблемы, чтобы о них рассказывать? С другой — если есть желание в 14 лет начать шутить, то нужно приходить и шутить. Правда, я видел, как маленькие комики рассказывают о своих школьных проблемах, и это все прикольно, а потом они вырастают и теряют индивидуальность.

Как и во всем, в стендапе нужно работать.

На меня, наверное, раз в год находит желание выйти на сцену, но мне нелегко совмещать это с продюсерской деятельностью. Есть страх показаться несмешным, причем не перед зрителями, а перед комиками, с которыми мы каждый день работаем, которым я сам советую: «Вот это у тебя не очень смешно, лучше убрать».

Но я с детства обожаю комедию, и хочу ей заниматься, и материал пишу, иногда помогаю ребятам добивать их шутки. Это тоже особый кайф — стоять в зале и слышать, как шутка, которую добил ты, зашла зрителям. Это создает иллюзию, что ты мог бы, если бы старался и работал так же, как комики. А вообще все мое время уходит на клуб, на то, чтобы делать его лучше как бренд.

Я постоянно что-то пытаюсь исправить, малейшие штуки, даже вот давайте дверь эту смажем, что она скрипит во время шоу.

Источник: https://www.forbes.ru/forbeslife/381357-komik-mozhet-vesti-svadby-esli-mazohist-kak-zhivut-i-skolko-zarabatyvayut

Сколько зарабатывают Stand Up комики: доходы звезд

Сколько получают стендаперы на тнт

Стендап-комедия — сравнительно молодой для отечественного шоу-бизнеса жанр, уже успевший, однако, занять свою нишу.

Исполнители, рассказывающие со сцены забавные истории от первого лица, — желанные гости в любом городе и на любом празднике. График юмористов расписан на несколько месяцев вперёд.

При этом сказать точно, сколько зарабатывают Stand Up комики, часто бывает сложно. Ведь для большинства из них работа в данном жанре — не единственный и не главный источник дохода.

Сколько зарабатывают популярные Stand Up комики

Юмористы сочетают выступления с ведением презентаций и свадеб, написанием сценариев праздников на заказ и даже организацией экскурсий. Особо успешные снимаются в рекламе, кино, активно гастролируют и ведут параллельный бизнес. Ну и, конечно, участвуют в программе телеканала ТНТ Stand Up, которая взяла под своё крыло практически всех ярких представителей направления.

Нурлан Сабуров

Нурлан Сабуров признаётся, что с юмором идёт рука об руку с детства

Покоривший российскую публику юморист из Казахстана говорит, что больше всего ему нравится выступать на площадках в Москве и Санкт-Петербурге, вмещающих до 7 тысяч зрителей.

Выступление перед огромным залом добавляет азарта, заставляет работать на максимум. А ещё приносит хороший доход — от 1 млн рублей за выступление. Гастроли по стране позволяют получить около 600 тыс. рублей за концерт.

Иван Абрамов

С миром юмора Иван соприкоснулся в старших классах, когда ему предложили выступать за школьную команду КВН

Это один из немногих стендап-исполнителей в России, который сочетает в своих выступлениях юмор с музыкой. Сам Иван называет себя интеллектуальным комиком.

Он готов выступить на свадьбе или юбилее за 300 тыс. рублей. Это цена для Москвы и ближайшего Подмосковья в обычные дни. В Новый год и в другие праздники ценник вырастает вдвое. Гонорар за выступление в регионах окажется больше ещё на 50 тыс. рублей.

Иван Абрамов попал в шоу Stand Up в 2014 году.

Дмитрий Романов

Дмитрий Романов пришёл в Stand Up, поскольку хотел выступать в сольном юмористическом жанре

Высокий кучерявый молодой человек специализируется на одесском юморе, поскольку является уроженцем «жемчужины у моря», проживающим сейчас в российской столице.

Все свои шутки Дмитрий берёт из жизни и старается зря не тратиться на сценаристов. Приглашение Дмитрия Романова в качестве ведущего на корпоратив, свадьбу или иной праздник обойдётся в 350 тыс. рублей.

Романов начал карьеру юмориста с участия в проектах «Comedy Одесса» и «Comedy Киев».

Руслан Белый

Руслан Белый стал известен как юморист после победы в шоу «Смех без правил»

Один из самых известных российских стендап-комиков также готов принять участие в чьём-нибудь празднике — юбилее фирмы или чествовании новоиспечённых супругов. Цена вопроса — 550 тыс. рублей. За такой гонорар Руслан расскажет о своей армейской службе, о закулисье шоу-бизнеса и об истинном лице звёзд отечественного рэпа.

Руслан Белый — ведущий и креативный продюсер проекта Stand Up.

Юлия Ахмедова — креативный продюсер и участница шоу Stand Up

Одна из немногих в России девушек-стендапщиц. В прошлом — неоднократная «КВНщица года». Сейчас — сценарист юмористических сериалов «ТНТ» и сопродюсер программы Stand Up. Гонорар за выступление Юлии в сборном концерте стендап-исполнителей составляет около 300 тыс. рублей.

Виктор Комаров

Виктор Комаров в юношеские годы хотел играть в КВН, но особых успехов не добился

В одном из интервью на вопрос журналистов о своих заработках исполнитель заявил, что доходов вполне хватает «на жизнь», тогда как «на приобретение нового iPad средства пришлось откладывать в течение года».

Это, конечно, шутка, но доля правды в ней тоже есть: заработок стендап-исполнителя не отличается стабильностью и составляет от 300 тыс. за выступление в сборном концерте стендаперов на гастролях до 350 тыс. рублей за корпоратив.

Заниматься стендапом Комарова вдохновило выступление зарубежного комика Эдди Иззарда.

Гонорары комиков, работающих в жанре stand up, сильно отличаются. И одна из причин существующего разброса в том, что становление направления в России ещё продолжается. Вместе с ним выстраивается и ценовая политика в отношении выступлений юмористов. Пока же суммы, которые им удаётся заработать, стоя перед микрофоном, значительно ниже мирового уровня.

Источник: https://sb-advice.com/work/7371-skolko-zarabatyvayut-stand-up-komiki.html

Адвокат24
Добавить комментарий