Счет 502 17

Отражение госзакупок в «1С»

Счет 502 17

Программа«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред 1.0, поможет в отражении операций по учету закупок. При этом надо учитывать, что документы, отражающие обязательства, создаются примерно по одному образцу. А вот создание документа завершения конкурентной процедуры будет различаться в зависимости от ее результатов.

Создание документов обязательств

В ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изложен перечень конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Это могу быть конкурсы, аукционы, запросы котировок, запросы предложений. Контракты,заключенные государственными учреждениями, подлежат включению вРеестр контрактов, который ведетФедеральное казначейство (ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ).

В момент размещения учреждением в единой информационной системе Извещения о проведении конкурентной процедуры (далее Извещение), у учреждения возникают принимаемые обязательства.

Напомним,принимаемым обязательствомпризнается обязанностьучреждения предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков средства в соответствующем финансовом году.

Возникшее обязательство учитывается в сумме начальной (максимальной) цены контракта.

В программе следует зарегистрировать Извещение. На основанииИзвещения необходимо создать новый элемент справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств»(далее справочник «Договоры»), который доступен из пункта меню «Расчеты». Поскольку поставщик еще не известен, так как конкурентные процедуры не завершены, сведения о нем не указываются.

Далее следует внести «План-график финансирования обязательства»(закладка «План финансирования/Сроки, суммы»).

В шапке документа «План-график финансирования обязательства» указывается:

  • срок исполнения контракта;
  • сумма –начальная (максимальная) цена;
  • процент аванса – во избежание роста дебиторской задолженности размеры авансовых платежей, которые учреждения вправе предусматривать при заключении государственных (муниципальных) контрактов, могут ограничиваться.
    • В табличной части документа вводятся сведения о планируемом периоде авансового платежа с указанием КПС, источника финансового обеспечения и предмета обязательства. Если учреждением предусматривается перечисление авансовых платежей при расчетах, то сведения о планируемых периодах расчетов вносятся отдельными строками по суммам авансов и окончательных расчетов.После этого по кнопке «Ввести на основании» создается документ «Принятое обязательство»с видом операции «Принимаемое обязательство (конкурсные процедуры)».В соответствии с пп. 308, 319 Инструкции № 157н обязательства государственного (муниципального) учреждения, принимаемые при определении поставщиков с использованием конкурентных способов, отражаются в бухгалтерском учете на счете 502 07 «Принимаемые обязательства».Результатом проведения документа в бюджетном учреждении будут следующие корреспонденции:Дебет 0.506.10 – Кредит 0.502.17.Для того чтобы создать денежное обязательство на аванс в элементе справочника «Договоры», необходимо также воспользоваться кнопкой «Ввести на основании» и создать документ «Принятое денежное обязательство» – программа автоматически установить сумму аванса в табличной части документа.

      Завершение конкурентной процедуры

      По результатам завершения конкурентных процедур учреждением определяется поставщик, с которым будет заключен Государственный контракт.В момент заключения контракта о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) у учреждения возникает обязательство –обязанность предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, денежные средства (п. 308 Инструкции № 157н). В учете возникшее обязательство подлежит отражению на счете 502 01 «Принятые обязательства» (пп. 318, 319 Инструкции № 157н). Для этого необходимо в ранее созданном при формировании Извещения элементе справочника «Договоры» заполнить сведения о контрагенте и о заключенном контракте.Далее по кнопке «Ввести на основании» следует создать документ «Принятое обязательство» с операцией «Принятие обязательства по завершению конкурсных процедур». Документ сформирует корреспонденции: Дебет 0.502.17 – Кредит 0.502.11.Завершение конкурентной процедуры может иметь определенные результаты:

      1. Конкурентные процедуры завершены с экономией.Если достигнута экономия и цена контракта менее начальной максимальной цены контракта, то следует внести соответствующие изменения. В «План-график финансирования обязательства» датой подписания государственного контракта изменения вносятся по одноименной кнопке «Изменить план финансирования». В новом документе в графе «Изменения» вводится сумма экономии со знаком минус.Далее для отражения суммы полученной экономии, на основании созданного по данной закупке элемента справочника «Договоры» по кнопке «Ввести на основании», создается еще один документ «Принятое обязательство» с видом операции «Экономия по результатам конкурсных процедур».
      2. Учреждением может быть принято решение о незаключении контракта по результатам конкурентной процедуры.При завершении процедуры отказом от заключения контракта в карточке Договора по кнопке «Изменить план финансирования» вносятся изменения в «План-график финансирования обязательства».В новом документе в графе «Изменения» вводится сумма контракта и количество со знаком минус так, чтобы план-график обнулился. После внесения изменений в План-график финансирования обязательства на основании Договора по кнопке «Ввести на основании» создается документ «Принятое обязательство» с операцией «Принимаемое обязательство (конкурсные процедуры)». На закладке «Суммы обязательств» автоматически заполнится сумма контракта со знаком минус.
      3. После заключения контракта может произойти его расторжение, например, в связи с нарушением его условий.В таком случае происходит аннулирование обязательств, принятых после завершения конкурентной процедуры.Датой расторжения контракта в карточке Договора по кнопке «Изменить план финансирования» вносятся соответствующие изменения В новом документе в графе «Изменения» вводится сумма контракт со знаком минус так, чтобы план-график обнулился.Далее следует отразить сторно принятых обязательств. На основании введенного по расторгаемому контракту документа «Принятое обязательство» с операцией «Принимаемое обязательство (конкурсные процедуры)», необходимо создать документ «Сторно».На закладке «Регистр бухгалтерии» автоматически заполнится сумма, объявленная в документации о закупке, со знаком минус. Таким же образом необходимо отсторнировать документы «Принятое обязательство» с видом операции «Экономия по результатам конкурсных процедур», а также «Принятое обязательство» с операцией «Принятие обязательства по завершению конкурсных процедур».В программе для обобщения сведений о контрактах, заключенных на конкурсной основе, реализован отчет «Реестр контрактов» (меню «Расчеты»).Формируется «Реестр контрактов» по данным специализированного документа «Сведения о государственном (муниципальном) контракте».В указанном документе предусмотрен целый ряд реквизитов, характеризующих индивидуальные сведения о закупке. Некоторые из них являются обязательными, некоторые дополнительными. Так, в обязательном порядке «Сведения о государственном (муниципальном)контракте» должны содержать данные в реквизите «Номер реестровой записи, присвоенный уполномоченным органом». Создание этого документа доступно по кнопке «Ввести на основании» из сформированного элемента справочника «Договоры».

      Закупка у единственного поставщика

      В случаях, определенных ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, учреждение вправе закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без применения конкурентных способов размещения заказов. Отметим, что договоры, заключенные с единственным поставщиком, не подлежат включению в Реестр контрактов, который ведет Федеральное казначейство.Данные о заключенном учреждении договоре с единственным поставщиком необходимо внести в программу. Следует создать новый элемент справочника «Договоры», указать в нем контрагента, реквизиты заключенного договора и другие сведения о нем. Также следует заполнить «План-график финансирования», как описано выше.После записи «Плана-графика» через кнопку «Действия»«Ввести на основании»«Принятое обязательство» вводим документ регистрации обязательства. В созданном документе необходимо выбрать операцию «Принятие обязательства» и указать лицевой счет. Проведенный документ в бюджетном учреждении сформирует корреспонденции: Дебет 0.506.10 – Кредит –0.502.11.Для обобщения информации о договорах, заключенных без применения конкурентных процедур, предназначен отчет «Реестр закупок» (меню «Расчеты»). Данные в отчете сформируются на основании заполненных Планов-графиков финансирования.

Источник: https://gendalf.ru/pb/budget/543/138958/

Изменение цены договора в текущем году

Счет 502 17

По общему правилу, установленному ст. 95 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ, по соглашению сторон допускается изменение цены договора (контракта) пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в договоре (контракте) цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. В данной статье рассмотрим бухгалтерские записи по корректировке принятых обязательств (бюджетных обязательств) на сумму изменения при увеличении (уменьшении) цены контракта.

Бухгалтерский (бюджетный) учет

Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях госсектора регулируется:

Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в государственных учреждениях регулируется Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений.

Операции по санкционированию расходов госучреждения отражаются с применением группы счетов 0 500 00 000 “Санкционирование расходов” в соответствии с разделом VI “Санкционирование расходов экономического субъекта” Инструкции № 157н.

Согласно п. 308 Инструкции № 157н:

  • обязательства участника бюджетного процесса – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени учреждения, предоставить в соответствующем финансовом году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
  • обязательства учреждения – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения, автономного учреждения, предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения.

По общему правилу, договор (контракт) может быть заключен:

  • без применения конкурсных процедур;
  • с применением конкурсных процедур.

Отражение изменения цены контракта в учете бюджетного (автономного) учреждения

В случае, если договор (контракт) был заключен без применения конкурсных процедур, корректировка осуществляется в соответствии с п. 174 Инструкции № 174н и п. 203 Инструкции № 183н следующими бухгалтерскими записями:

  • Дебет КРБ Х 506 10 ХХХ Кредит КРБ Х 502 11 ХХХ — скорректирована сумма принятых обязательств при увеличении цены договора (контракта);
  • Дебет КРБ Х 506 10 ХХХ Кредит КРБ Х 502 11 ХХХ — способом “Красное сторно” скорректирована сумма принятых обязательств при уменьшении цены договора (контракта).

Разъяснения относительно порядка формирования бухгалтерских записей при изменении цены договора (контракта), заключенного по результатам конкурсных процедур, представлены в письме Минфина России от 20 января 2016 г. № 02-07-10/1659.

Согласно данному письму корректировка цены договора (контракта) отражается:

  • при увеличении цены договора (контракта), заключенного по результатам конкурсных процедур:

Дебет КРБ Х 506 10 ХХХ Кредит КРБ Х 502 11 ХХХ

  • при уменьшении цены договора (контракта), заключенного по результатам конкурсных процедур в текущем году, способом “Красное сторно”:

Дебет КРБ Х 502 17 ХХХ Кредит КРБ Х 502 11 ХХХ

Дебет КРБ Х 506 10 ХХХ Кредит КРБ Х 502 17 ХХХ

  • при уменьшении цены договора (контракта), заключенного по результатам конкурсных процедур в прошлом году, способом “Красное сторно”:

Дебет КРБ Х 506 10 ХХХ Кредит КРБ Х 502 11 ХХХ*

Обратите внимание, что при уменьшении цены договора (контракта), заключенного по результатам конкурсных процедур в прошлом году, счет Х 502 17 ХХХ “Принимаемые обязательства” не применяется, поскольку контракт был заключен с применением конкурсных процедур в прошлом периоде.

* в письме Минфина России от 20 января 2016 г. № 02-07-10/1659 по кредиту данной бухгалтерской записи указан счет Х 502 17 ХХХ, что, по нашему мнению, является опечаткой. Так, например, в письме Минфина России от 11 февраля 2016 г. № 02-07-10/7459 для казенных учреждений аналогичная операция отражается без применения счета Х 502 17 ХХХ.

Отражение изменения цены контракта в учете казенного учреждения

В случае, если договор (контракт) был заключен без применения конкурсных процедур, корректировка бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с п. 140 Инструкции № 162н следующими бухгалтерскими записями:

  • Дебет КРБ Х 501 13 ХХХ Кредит КРБ Х 502 11 ХХХ — скорректирована сумма принятых обязательств при увеличении цены договора (контракта);
  • Дебет КРБ Х 501 13 ХХХ Кредит КРБ Х 502 11 ХХХ — способом “Красное сторно” скорректирована сумма принятых обязательств при уменьшении цены договора (контракта).

Разъяснения относительно порядка формирования бухгалтерских записей при изменении цены договора (контракта), заключенного по результатам конкурсных процедур, для казенных учреждений представлены в письме Минфина России от 11 февраля 2016 г. № 02-07-10/7459.

Согласно данному письму корректировка цены договора (контракта) отражается:

  • при увеличении цены договора (контракта), заключенного по результатам конкурсных процедур:

Дебет КРБ 1 501 13 ХХХ Кредит КРБ 1 502 11 ХХХ

  • при уменьшении цены договора (контракта), заключенного по результатам конкурсных процедур в текущем году, способом “Красное сторно”:

Дебет КРБ 1 502 17 ХХХ Кредит КРБ 1 502 11 ХХХ

Дебет КРБ 1 501 13 ХХХ Кредит КРБ 1 502 17 ХХХ

  • при уменьшении цены договора (контракта), заключенного по результатам конкурсных процедур в прошлом году, способом “Красное сторно”:

Статья подготовлена

экспертами Компании “Учёт в БГУ”

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф. Также вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях

Источник: https://grnt.ru/blog/izmenenie-tsenyi-dogovora-v-tekushhem-godu/

Отражение операций по санкционированию расходов – 2017

Счет 502 17

Т. Обухова, эксперт журнала

Приказом Минфина РФ от 16.11.

2016 № 209н «О внесение изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности» (далее – Приказ Минфина РФ № 209н) внесены изменения в порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по санкционированию расходов путем дополнения Единого плана счетов бухгалтерского учета новыми счетами. Изменения начнут применяться с 1 января 2017 года. На дату подготовки журнала к печати Приказ Минфина РФ № 209н находился на регистрации в Минюсте, после регистрации дата применения новых норм, о которых пойдет речь в этой статье, может быть изменена. В рамках статьи рассмотрим, как изменится порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по санкционированию расходов.

Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен следующими счетами:

  • 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
  • 0 502 04 000 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
  • 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства»

В связи с введением новых счетов, которые учреждения станут применять со следующего года при отражении операций по санкционированию расходов, Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения в разд. 4 Инструкции № 157н[1].

Поговорим о наиболее интересных и важных новшествах этого раздела.

ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ УЧЕТА ПРИНЯТЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Пункт 308 Инструкции № 157н дополнен следующего новыми понятиями:

  • авансовые денежные обязательства – обязанность учреждения уплатить в порядке предварительной оплаты (аванса) юридическому или физическому лицу определенные денежные средства в соответствии с условиями гражданско-правовой сделки до осуществления поставки необходимых товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  • отложенные обязательства – обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов.

Завершение текущего финансового года

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета исполненных денежных обязательств и утвержденных плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся.

Пункт 312 Инструкции № 157н дополнен абзацем, устанавливающим, что показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным финансовым годом.

Аналитический и документальный учет обязательств

Пункт 313 Инструкции № 157н дополнен новым абзацем, согласно которому аналитический учет обязательств, отраженных на счетах санкционирования, осуществляется учреждениями в разрезе кредиторов (групп кредиторов) (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иных кредиторов), в отношении которых принимаются обязательства, и (или) контрактов (договоров), а также иной аналитики, установленной в рамках формирования учетной политики субъекта учета.

Учет операций с обязательствами осуществляется в журнале по прочим операциям на основании первичных документов (учетных документов), утвержденных учреждением. Такое уточнение введено Приказом Минфина РФ № 209н в п. 314 Инструкции № 157н.

Учет обязательств

В пункте 318 Инструкции № 157н установлены общие положения по применению счета 0 502 00 000 «Обязательства».

Приказом Минфина РФ № 209н этот пункт изложен в новой редакции, из которой следует, что данный счет предназначен для учета показателей обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода, иных очередных годов (за пределами планового периода) и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели обязательств не только учреждениями, но и органами Федерального казначейства.

Обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение), в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства, финансовым органом.

Принятые (принимаемые) обязательства группируются в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета. Аналитические коды синтетического счета 0 502 00 000 приведены в п. 319 Инструкции № 157н. Приказом Минфина РФ № 209н этот счет дополнен следующими аналитическими кодами:

  • 3 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
  • 4 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
  • 5 «Исполненные денежные обязательства».

Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения и в Инструкцию № 174н[2]. Однако в тексте приказа не содержится бухгалтерских записей по счетам 0 502 03 000, 0 502 04 000 и 0 502 05 000. Следуя методологии учета, установленной инструкциями № 157н, № 174н, рассмотрим на примере, как при отражении операций по санкционированию расходов бухгалтерам бюджетных учреждений применять данные счета.

Пример

Бюджетное учреждение, применяя конкурентные способы определения поставщика, заключило контракт на поставку оборудования стоимостью 800 000 руб. Начальная (максимальная) цена, указанная в извещении об осуществлении закупки, равна 900 000 руб.

Условиями контракта предусмотрена уплата аванса в размере 30% от стоимости контракта (240 000 руб.). После того, как контракт был заключен, исполнитель выставил счет на сумму аванса, который был уплачен учреждением-заказчиком.

При поставке оборудования поставщик выставил в адрес учреждения-заказчика счет-фактуру и накладную ТОРГ-12, в которых отражена стоимость поставленного оборудования (800 000 руб.).

Учреждение-заказчик оплатило контракт с учетом суммы уплаченного аванса (сумма окончательного платежа по контракту составила 560 000 руб.). Операции совершаются в рамках деятельности, финансируемой за счет сумм субсидии на выполнение задания учредителя.

Описанные в примере операции на счетах санкционированию расходов будут отражены следующим образом:

операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки оборудования

4 506 10 310

4 502 17 340

900 000

Приняты расходные обязательства при заключении контракта

4 502 17 310

4 502 11 310

800 000

Уточнены суммы расходных обязательств при заключении контракта по результатам конкурсных процедур

4 502 17 310

4 506 10 310

100 000

Приняты к учету авансовые денежные обязательства

4 502 11 310

4 502 13 310

240 000

Приняты к исполнению авансовые денежные обязательства

4 502 13 310

4 502 12 310

240 000

Исполнены денежные обязательства

4 502 12 310

4 502 15 310

240 000

Приняты денежные обязательства в сумме окончательной оплаты по контракту

4 502 11 310

4 502 12 310

560 000

Исполнены денежные обязательства по контракту

4 502 12 310

4 502 15 310

560 000

Здесь же хотелось бы отметить, что положения Инструкции № 174н Приказом Минфина РФ № 209н дополнены корреспонденцией счетов для отражения операций по суммам принятых бюджетным учреждением отложенных обязательств. В частности, обновлены п. 166 и 167 Инструкции № 174н.

Кредитовый показатель по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражает сумму отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно), и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств). Суммы принятых бюджетным учреждением обязательств, за счет ранее сформированных отложенных обязательств отражаются следующей записью:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 01 000 «Принятые обязательства»

Бухгалтерские записи, отражающие создание резерва по отложенным обязательствам, принятию обязательств по расходованию такого резерва, с учетом внесенных изменений будут следующими:

операции

Дебет

Кредит

Приняты к учету отложенные обязательства, величина которых определена расчетным путем

0 506 90 ххх

0 502 99 ххх

Приняты учреждением обязательства за счет ранее сформированного резерва (операция отражает уменьшение созданного резерва)

0 502 99 ххх

0 502 01 ххх

Приняты денежные обязательства (в сумме, подлежащей оплате за счет средств созданного резерва)

0 502 01 ххх

0 502 02 ххх

Исполнены денежные обязательства

0 502 02 ххх

0 502 15 ххх

Учет плановых назначений

Бюджетные учреждения суммы доходов (поступлений) и расходов (выплат), утвержденных в плане финансово-хозяйственной деятельности на соответствующие финансовые годы и внесенные изменения в план финансово-хозяйственной деятельности учитывают на счете 0 504 00 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (п. 324 Инструкции № 157н). В название счета добавлено слово «прогнозные».

Аналитический учет плановых назначений ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений), расходов (выплат) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, законом (решением) о бюджете (п. 325 Инструкции № 157н).

Бухгалтерские записи по счету 0 504 00 000 не претерпели изменений.

Утвержденный объем финансового обеспечения

Учет сумм, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на соответствующие финансовые годы, сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям) (внесенных в установленном порядке в течение текущего финансового года изменений) ведется на счете 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (п. 328 Инструкции № 157н).

Аналитический учет по счету 0 507 00 000 ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, законом (решением) о бюджете (п. 329 Инструкции № 157н).

Бухгалтерские записи по счету 0 507 00 000 не изменились.

* * *

В завершение рассмотрим тезисы:

  • Инструкция № 157н дополнена новыми понятиями «авансовые денежные обязательства», «отложенные обязательства»;
  • Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен следующими новыми счетами: 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»; 0 502 04 000»Авансовые денежные обязательства к исполнению»; 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства»;
  • пунктом 166 Инструкции № 174н теперь установлено, что кредитовый показатель по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражает сумму отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств);
  • пункт 167 Инструкции № 174н дополнен бухгалтерской записью, отражающей принятие учреждением обязательств за счет средств созданного им резерва отложенных обязательств (дебет счета 0 502 99 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 502 01 000).

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Источник: https://www.audar-press.ru/ortazhenie-operaciy-po-sankcionirovaniu-rashodov

Адвокат24
Добавить комментарий