Сбил пьяного пешехода, перебегающего дорогу вне пешеходного перехода, что делать?

Сбили пешехода,? если машина сбила человека вне пешеходного перехода ✔ ответственность наказание 2019 год

Сбил пьяного пешехода, перебегающего дорогу вне пешеходного перехода, что делать?

Какова ответственность за наезд на пешехода? Переходящие дорогу люди, выступают полноправными участниками дорожного движения. Но часто они переходят оживленную трассу не там, где это разрешено.

Поэтому у водителей возникает закономерный вопрос, что мне будет, если я сбил пешехода вне пешеходного перехода? Сразу скажем, что каждая ситуация имеет различные варианты развития событий.

При назначении водителю меры ответственности будут взяты во внимание: дорожная обстановка, состояние водителя и пешехода, возможность осуществить переход в другом месте, что для Москвы более чем актуально.

Есть ли ответственность за сбитого пешехода в неположенном месте

На этот риторический вопрос существует положительный ответ. Более того, если водитель задавил пешехода, переходящего дорогу не по переходу, то ему грозит привлечение к разным видам ответственности.

В первую очередь – это административные меры.

Они применяются в том случае, если водитель оставил место ДТП, совершив наезд на человека, переходящего дорогу в неположенном месте, нарушив требования правил дорожного движения. При этом пешеходу должны быть причинены только легкие или средней степени телесные повреждения.

При таком развитии событий сидевшему за рулем водителю, грозит штраф от двух до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортным средством на срок до 2 лет ( ст. 12.24 КоАП РФ). Вряд ли удасться избежать ответственности за сбитого пешехода, даже приводя доказательства того, водитель при наезде не нарушал правил движения.

Помимо административных санкций, существует обязанность и по возмещению вреда. Он может быть как материальным (повреждение здоровья), так и моральным.

В большинстве случае возмещение вреда здоровью покрывает страховка ОСАГО. Если ее нет, для компенсации затрат, придется привлечь к ответственности виновника через суд.

Отдельного внимания заслуживает умышленный наезд на пешехода. Здесь совершенно иная ситуация.

Моральный вред потерпевшему компенсируется не только в случае виновных действий водителя, а именно нарушения ПДД. Гражданскую ответственность несет владелец источника повышенной опасности. Другое дело, что суд может отказать в его присуждении или значительно уменьшить заявленную сумму.

Преследование водителя в уголовном порядке

Если сбил человека в неположенном месте какое грозит наказание? Оно чревато для автовладельца, если по состоянию здоровья пострадавшего констатированы тяжкие повреждения или даже наступил смертельный исход.

Даже когда водитель сбил пьяного человека вне пешеходного перехода насмерть, то уголовного производства не избежать. При своевременном обращении за помощью к адвокату по ДТП с пострадавшими, наказание в этом случае может быть минимальным.

В Уголовном кодексе РФ существует ст. 264, которая говорит о том, что тяжкие телесные повреждения или смерть на дороге наказываются и тогда, когда все произошло по неосторожности.

Части данной статьи предусматривают для водителя разные меры наказания.

Если пешеход, получил тяжкие повреждения для своего здоровья, то водителю грозит:

  • ограничение свободы либо направление на выполнение принудительных работ до 2 лет;
  • полгода вынужденного ареста;
  • приговор к лишению свободы с периодом до 2 лет.

Если задавил пешехода насмерть наказание значительно строже. Ч. 3 ст. 264 УК РФ предусмотрены принудительные работы до 4 лет или лишения свободы до 5 лет, при условии, что виновник был трезвый и не скрылся с места происшествия.

Повторимся, что наказание назначает суд в зависимости от конкретных особенностей дела. И то, что водитель совершил наезд на пьяного пешехода вне перехода, наверняка послужит смягчающим обстоятельством.

Кто виноват, если сбил пешехода в неположенном месте

В правоприменительной практике предполагается, что за контакт машины с переходящим дорогу человеком отвечает водитель, причем независимо от того, где произошел инцидент. Особенно это касается случаев, произошедших на зебре.

Зачастую столкновение с человеком нередко обусловлено и его виной. Так, некоторые граждане стремятся свести счеты с жизнью, бросаясь прямо под колеса транспорта.

Если в машине есть видеорегистратор, то его данные помогут воссоздать реальную картину происшествия на дороге. Помогут и камеры внешнего наблюдения, установленные на окрестных офисах и других объектах.

Сидящий за рулем может быть и не виноват в том, что задавил пешехода насмерть, совершившего переход проезжей части в неустановленном месте.

Например, человек резко выбежал в границы проезжей части и у водителя попросту не было ни времени, ни места для маневра с целью предотвращения аварии. Тогда если шофер собьет пешехода, который перебегал дорогу, ответственность может быть минимальной.

Когда столкновение бывает незначительным, то пешеход может отказаться от медицинской помощи (особенно, сознавая свою вину).

Многие отказ от всех претензий стараются зафиксировать прямо на месте, полагая, что так водитель обеспечит себе страховку от возможных судебных исков в будущем.

Но наш совет, вызывать ДПС и оформлять все по правилам, иначе, возможно лишение прав за оставление места ДТП.

Порядок действий при ДТП с пешеходом

Первое правило – это не оставлять место происшествия. В противном случае, как уже говорили выше, за это может быть применена отдельная ответственность вплоть до лишения прав.

Если пешеходу были причинены телесные повреждения, то сразу нужно оказать первую медицинскую помощь, воспользоваться аптечкой и другими подручными средствами. Одновременно следует вызвать скорую помощь и патруль ГИБДД.

А также нужно проконтролировать составление схемы ДТП и взять данные у всех свидетелей, которые находились рядом. Не помешает сфотографировать и место аварии с разных ракурсов. Тогда все эти доказательства помогут на следствии или в ходе судебных разбирательств.

Нужно контролировать и ход проведения экспертиз, а при необходимости настаивать на ней. Без заключения специалиста, невозможно установить реальную картину событий и степень телесных повреждений у пешехода.

Когда водитель наехал на пешехода, и не не знает что делать, то нелишним будет вызвать на место автоюриста. Он подскажет порядок действий и проследит за тем, чтобы все материалы были оформлены по установленной процедуре. Кроме того, юридическая поддержка не помешает впоследствии.

Если сбить человека не на пешеходном переходе, кто будет виноват

В данном материале мы остановились на ситуации, когда водитель совершил наезд на человека вне перехода и что грозит за это. Даже несмотря на то, что человеку нельзя переходить дорогу в неположенном месте, виноват будет водитель.

Напомним, что если увечья здоровью оказались легкими или средними, то применяются административные санкции в виде штрафа или лишения водительских прав.

При этом если водителю удастся доказать, что он не нарушал правил, то административного наказания можно избежать.

В то же время, пострадавший пешеход может потребовать возместить материальный или моральный ущерб.

Уголовная ответственность может наступить при смертельном исходе или наличии тяжких телесных повреждений. Однако во многих случаях могут найтись смягчающие для водителя обстоятельства.

В любом случае помощь юриста для водителя, сбившего человека не на переходе, никогда не будет во вред.

Дтп с участием пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте: судебная практика

Основной массив судебных решений свидетельствует о том, что водителям редко удается отстоять свои права, особенно когда собрана достаточная доказательная база. Поэтому важно участие адвоката уже на ранних стадиях следствия. Его усилия будут способствовать достоверности составляемых документов.

Когда человека сбила машина насмерть, законодательство предусматривает несколько альтернативных видов наказания. При выборе санкций суды учитывают как смягчающие, так и отягчающие ответственность факторы. В связи с этим владелец автомобиля должен стремиться оказать следствию максимальное содействие.

Вот лишь несколько примеров из многочисленного массива решений судов разных инстанций. Все фамилии фигурантов дел изменены.

Отсутствие оценки действиям пешехода

Гражданин Жуков был осужден районным судом по ч. 2 ст. 264 УК РФ за наезд на пешехода со смертельным исходом. Вышестоящая инстанция оставила вынесенный приговор в силе.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Жуков подал надзорную жалобу в Верховный Суд. В обращении обвиняемый настаивал на том, что суды не проанализировали поступок пешехода и не установили причинную связь действий водителя и пострадавшего с наступившим летальным исходом.

Между тем материалами уголовного дела установлено, что погибший неожиданно выбежал из-за встречной машины, пересекал дорогу в неположенном месте, будучи при этом нетрезвым.

При предыдущем рассмотрении дела оценка этим обстоятельствам дана не была. В результате Верховный Суд своим определением от 08.12.2005 г. счел нужным передать дело на повторное рассмотрение в первую инстанцию.

Вынося приговор по соответствующей части ст. 264 УК РФ, суды дают оценку всему набору доказательств, собранных ранее в рамках расследования уголовного дела. Сюда входят показатели свидетелей, результаты многочисленных экспертиз, пояснения медиков, выезжавших на место трагического случая.

Исследуется также то, можно ли было в существовавших условиях избежать наезда, и какие действия предпринял водитель с учетом обстановки. Когда допустимыми средствами доказывания установлены элементы небрежности, наказания не избежать.

Источник: https://avt-yurist.ru/dtp/vinovat-voditel-esli-sbil-peshehoda-nepolozhennom-meste-dlya-perehoda.html

Сбил человека не на пешеходном переходе: ответственность

Сбил пьяного пешехода, перебегающего дорогу вне пешеходного перехода, что делать?

Распространенное ДТП – наезд на пешехода. Он может происходить при разных условиях.

Сегодня мы подробно рассмотрим наказание за наезд на пешехода вне пешеходного перехода, которое предусмотрено в актуальном законодательстве.

Безусловно, несмотря на имеющиеся правила о переходе дороге в установленных местах, при наезде на человека вне этих зон также предусматривается наказание.

Уделим внимание всем тонкостям, актуальным в 2019 году.

Виды ответственности

Известно, что проезжую часть в соответствии с правилами необходимо переходить в установленном месте.

Но даже если водитель сбил человека вне установленного пешеходного перехода, ответственность все равно предусмотрена в законодательстве.

Пусть и доказана вина пешехода в происшествии, водитель тоже понесен наказание.

За наезд на человека, переходящего дорогу в неположенном месте, предусмотрены следующие виды ответственности:

  • административная;
  • гражданская;
  • уголовная.

Постараемся определить, что будет водителю, если он сбил пешехода не на пешеходном переходе.

Привлечение к разным видам ответственности будет зависеть от обстоятельств ДТП, тяжести повреждений:

  1. Административная ответственность подразумевает назначение соответствующего штрафа. Размер взыскания полностью зависит от тяжести причиненного ущерба, то есть от имеющихся у пешехода повреждений. Потерпевший вправе потребовать возмещение морального вреда, вреда здоровью, расходов на лечение. Требование может быть предъявлено в судебном порядке. Привлечение к административной ответственности не исключает гражданской ответственности.
  2. Гражданская ответственность как раз подразумевает возмещение ущерба, причиненного в результате ДТП. Чаще всего такое взыскание накладывается в денежном эквиваленте. Данная мера актуальна, если пешеход сбит не насмерть.
  3. Наиболее тяжелый вид ответственности – уголовная. К ней привлекается водитель при тяжелых последствиях аварии. Если потерпевший сбит насмерть, виновный может быть осужден на 7 лет лишения свободы. Когда происходит настолько тяжелое ДТП, виновным признается водитель.

Возникает закономерный вопрос: если водитель сбил пешехода не на пешеходном переходе, кто виноват? Все это решается, в большинстве случаев, индивидуально.

Когда причинен тяжкий вред здоровью, дело рассматривается исключительно в судебном порядке. Там многое будет зависеть от процесса, от судьи, так как даже свидетельства, доказательства в формате видео принимаются на усмотрение суда.

Мера ответственности

Когда водитель сбил человека в неположенном месте, ему не удастся избежать привлечения к ответственности. Если повреждения легкие, средней тяжести, ответственность может быть гражданской и административной.

При причинении тяжкого вреда здоровью водитель привлекается к уголовной ответственности. Что грозит в таком случае? Многое будет зависеть от различных нюансов:

  1. Обратите внимание: если сбил пьяного человека, на мере ответственности данный факт никак не отразится. Водитель в любо случае несет ответственность за происшествие.
  2. Когда в ходе процесса доказано, что пешеход умышленно бросился под колеса, а водитель не имел возможности для маневра, его могут признать невиновным, либо смягчить меру наказания.
  3. Очень важно, чтобы водитель не скрылся с места ДТП. Он обязан оказать первую помощь пострадавшему, а также вызвать скорую, дождаться приезда врачей.
  4. Если водитель скрылся с места ДТП, он в любом случае будет признан виновным и понесет соответствующее наказание не только за сам факт наезда, но еще и за оставление в опасности, неоказание помощи.
  5. Большое значение имеет соблюдение скоростного режима.
  6. Если водитель в момент аварии сам находился в состоянии алкогольного опьянения, крайне высока вероятность получения им максимального наказания.

Исследуются многочисленные детали: исправность транспортного средства, момент, когда водитель уже должен был заметить пешехода, тормозной путь.

На некоторых моментах остановимся более подробно.

Скрылся с места ДТП

Если водитель сбивает пешехода, а затем скрывается с места происшествия, это будет считаться отягчающим обстоятельством.

Если причинен легкий или средний вред здоровью, наказание может быть следующим:

  • арест до 15-ти суток;
  • лишение водительских прав на срок до года;
  • штраф в размере 10-15 МРОТ;
  • оставление в опасности – штраф до 80-ти тысяч рублей, а также исправительные работы до года;
  • арест за оставление в опасности может быть до трех месяцев, в лишение свободы – до года.

Если причиненный тяжелый вред здоровью рассматривается в рамках уголовного процесса, наказание будет более жестким. Также это касается ДТП, когда пешеход сбит насмерть.

Водитель, скрывшийся с места преступления, может получить реальный срок до 9-ти лет. Конкретное наказание полностью зависит от конкретных обстоятельств дела.

Здесь есть важный нюанс. Иногда пешеход выглядит практически здоровым и сам покидает место ДТП. Водитель тоже уезжает. А затем пострадавший чувствует себя плохо, обращается в медицинское учреждение.

Чтобы предотвратить ситуацию, когда водитель оказывается привлеченным к ответственности как скрывшийся с места аварии, юристы рекомендуют сначала брать с пешехода расписку (что он не имеет претензии, не желает обращаться к врачам), а только после этого уезжать.

Сбил пьяного пешехода

Еще раз обращаем ваше внимание! Состояние алкогольного опьянения пешехода не имеет значения в правовом смысле для рассмотрения обстоятельств ДТП.

Водитель управляет объектом повышенной опасности, поэтому он несет ответственность за соприкосновение транспортного средства с пешеходом.

Если удастся доказать следующий ряд фактов, водитель может избежать административной и гражданской ответственности:

  • пешеход внезапно и целенаправленно бросился под колеса;
  • водитель не имел технической возможности, чтобы избежать столкновения;
  • не было нарушения ПДД со стороны водителя;
  • водитель соблюдал скоростной режим.

Водитель сам пьян

Наличие алкогольного или наркотического опьянения водителя – серьезнейшее отягчающее обстоятельство, которое увеличивает наказание даже при соблюдении ПДД.

Наиболее тяжкое наказание ожидает водителей, чье дело рассматривается в уголовном процессе (когда причинен тяжкий вред здоровью).

Водителю грозит лишение свободы — срок может составлять до 7-ми лет. Предусмотрено и лишение прав на 3 года.

Пешеход сбит насмерть

Когда пешеход погиб, обязательно заводится уголовное дело. Наказание в соответствии с законом должно быть жестким, даже если водитель не нарушал ПДД – это квалифицируется как преступление, совершенное по неосторожности.

Отсутствие отягчающих обстоятельств и умысла все равно не снимает с водителя вины. Наказание:

  • принудительные работы сроком до 4-х лет;
  • лишение прав (срок может составить до 3-х лет);
  • лишение свободы – реальный срок может составить до 5-ти лет.

Особенно тяжелое наказание ожидает водителя, который находился в состоянии опьянения, а насмерть сбил более 2-х человек: ему грозит лишение свободы (реальный срок может составить до 9-ти лет), а также лишение прав сроком на 3 года.

Также виновник ДТП должен будет возместить все затраты в рамках гражданской ответственности. Сюда включают оплату похорон, возмещение морального вреда родственникам. Сумма взыскания может составить до миллиона рублей.

Что делать, если сбил человека? Ответ очевиден: водитель обязан оставаться на месте происшествия, оказать первую помощь пострадавшему и незамедлительно вызвать скорую помощь, дождаться ее приезда.

Если дело будет рассматриваться в суде, такое ответственное поведение обязательно примут во внимание – это станет для водителя смягчающим обстоятельством.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/naezd-na-peshehoda-vne-peshehodnogo-perehoda-nakazanie/

Я сбил пешехода: кто виноват и что делать?

Сбил пьяного пешехода, перебегающего дорогу вне пешеходного перехода, что делать?

18.05.2019 | 32288 просмотров

Любое ДТП несет в себе мало приятного. Но одно дело царапины на кузове или оторванный бампер. Совсем другое — когда в «замес» попадает пешеход. Сбить человека — страшный сон для любого водителя.

Есть немаленькие шансы сесть в тюрьму, даже если ехал себе спокойно и ничего не нарушал, а пешеход внезапно вынырнул из темноты прямо под колеса. Но многое зависит от того, как поведешь себя после аварии.

Давайте разбираться.

Алгоритм действий

По Правилам дорожного движения при любом ДТП надо первым делом остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки (не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов), проверить состояние здоровья других участников движения и при необходимости оказать первую помощь.

В сети полно роликов, в которых после ДТП водитель выходит и как ни в чем не бывало начинает осматривать повреждения на своем авто. Пешеход в этот момент лежит на асфальте, корчась от боли.

Такие видео всегда вызывают праведный гнев пользователей и требование линчевать водилу. Оправданий такому поведению быть не может.

Поэтому запомните святое правило: при любом происшествии первым делом подойдите и окажите помощь пострадавшему, а уж потом разбирайтесь со своей машиной. Это правильно и с точки зрения закона, и просто по-человечески.

Поможет аптечка и знание элементарных правил оказания первой помощи. Этому учат в автошколе, но со временем многое забывается. Полезно ознакомиться с практическим пособием от МЧС России.

Тут главное не наломать дров. Если есть подозрения на перелом или другие серьезные травмы, не стоит тянуть бедолагу на обочину или сажать в свою машину. Вызовите скорую. Самостоятельно транспортировать человека в медицинское учреждение следует только в самом крайнем случае (безлюдное место, отсутствие связи) или если серьезных травм по всей видимости нет.

С пешеходом разобрались. Теперь надо вызвать полицию (тел. 02 или 112) и сообщить о случившемся. А дальше следовать указаниям дежурного. При серьезных помехах движению можно зафиксировать схему ДТП и убрать машину с проезжей части (конечно же, это не распространяется на случаи причинения тяжкого вреда пешеходу и уж тем более летальный исход).

Не поленитесь сделать фото и видео с места ДТП, зафиксировать положение машины, длину тормозного пути, состояние дороги, наличие помех, если они есть. Это поможет защитить свои права, если дело дойдет до суда. Когда будут составлять протокол, внимательно ознакомьтесь с содержанием данного документа, если есть возражения — пусть их зафиксируют.

Обменяйтесь контактами с очевидцами происшествия. Не забудьте про страхового комиссара или знакомого юриста, если таковые имеются. В таких случаях обращаться за поддержкой лучше к квалифицированным людям, а не только звонить друзьям и родственникам.

Степень вины

Начнем с наихудшего сценария — вы сбили человека на «зебре». В этом случае 99% водителей несут ответственность. Наказания прописаны в статье 12.24 КоАП РФ. Причинение легкого вреда здоровью потерпевшего — штраф в 2500–5000 руб. или лишение прав на срок 1–1,5 года. При средней тяжести — штраф в 10 000–20 000 руб.

или лишение прав на 1,5–2 года. Легкий вред — это кратковременное расстройство здоровья (менее 21 дня) и утрата трудоспособности не более 10%, а средняя тяжесть — это длительные последствия (более 21 дня) и утрата трудоспособности менее чем на одну треть.

Более серьезные последствия относятся к тяжкому вреду, а это уже уголовная статья (ст. 264 УК РФ, ч. 1 и 2), предусматривающая широкий спектр наказаний вплоть до четырех лет лишения свободы (если водитель был нетрезв).

В случае смертельного исхода водителю грозит до пяти лет тюрьмы, а если деяние совершено по пьяной лавочке, то сесть можно и на семь лет (ст. 264, части 3 и 4 УК РФ).

Если травм нет, но есть имущественный ущерб (например, порванная куртка или разбитый телефон), или в случае когда травмы совсем малозначительные (легкие ушибы, ссадины), то можно оперативно уладить вопрос с потерпевшим, расплатившись на месте.

«Год назад ехал на Логане и на “пешеходнике” зацепил парня. Вечер, пробка, рядом остановка, куча народу. Сначала здорово испугался, потому что он упал прямо перед машиной и потом с трудом встал, жалуясь на ногу. Отвез в больницу. Вышли из машины, а он говорит, что уже ничего не болит. После этого довез до дома, закинул на карту 5000 рублей за испачканный пуховик и моральный ущерб.

Пожали друг другу руки и разошлись мирно», — делится своим опытом Борис. С одной стороны, водитель быстро уладил инцидент и загладил свою вину перед человеком, не доводя дело до протокола и официального штрафа. С другой — не позаботился о банальной расписке о том, что пострадавший не имеет претензий.

Борису повезло, попался порядочный пешеход, а вот наш следующий герой оказался в менее приятной ситуации.

«Ехал после работы по своему микрорайону, сворачивал во двор. Несколько пацанов бегали, играли, один из них угодил прямо под колеса.

Спасибо шипам, моментально остановился, выскочил, вытащил пацана чуть ли не из-под бампера. Ребенок целый и невредимый, но в шоке. Вокруг уже толпа.

Через 10 минут пришел отец, все ему объяснил, он вошел в положение и не стали никого вызывать. В качестве компенсации дал ему тысячу и уехал.

Через два дня подошел тот самый отец, говорит, мол, жена хочет писать на меня заявление. Оказалось, что мать ребенка узнала про инцидент, устроила разбор полетов и вставила мужу за то, что оставил меня безнаказанным.

У мальчика сразу же нашлись таинственные синяки — якобы от удара автомобиля. Я сразу подтянул хорошего адвоката, нашел свидетелей. Отец выступал в роли дипломата, долго извинялся за неадекватную жену и в одном из диалогов промелькнула заветная цифра.

Отдал я им десять тысяч, только на этот раз все официально, со всеми расписками. Вот такой урок на будущее».

В расписке должно быть четко прописано, что пострадавший не имеет к водителю никаких претензий, ущерб ему компенсирован, от вызова экстренных служб он отказывается. Личные данные, дата, подпись.

Наглость — второе счастье

Случаи вымогательства — не редкость в подобных ситуациях. Известны пешеходные автоподставы, когда пешеход буквально бросается под колеса машины и требует компенсацию на месте. Против таких деятелей помогает бороться видеорегистратор или показания свидетелей. Если вы сможете доказать, что пешеход кинулся умышленно, то с вас снимут обвинения.

Бывают случаи, когда жертва явно преувеличивает степень полученных травм. Или сперва не предъявляет никаких претензий, а потом внезапно инициирует судебные баталии. Как в следующем примере.

«Год назад на переходе сбил женщину. Протокол, полиция, скорая — все как надо. Диагноз врачей — ушиб мягких тканей. Из больницы отпустили тут же.

Однако муж и мать заставили ее повторно обратиться в медучреждение и провести там пять дней “на обследовании” в поисках переломов. Снова вердикт врачей, что все в порядке. Через месяц еще одна попытка, найденный якобы ушиб и даже мини-операция.

Дама предлагала разойтись за 220 000 рублей, я, конечно же, отказался. Суд лишил меня прав на полтора года. Основной мотив — утрата трудоспособности и отсутствие на рабочем месте в течение трех недель, пока шли эти самые “обследования”.

При этом официально она вообще не работала! Недавно семейство подало иск о компенсации вреда на сумму около ста тысяч. История длится уже год и конца-края пока не видно», — признается Дмитрий.

Если с вас требуют явно завышенную компенсацию и провоцируют на конфликт, единственное, что поможет — железные нервы. А еще хороший юрист.

Если нарушает пешеход

В случае, если пешеход попал под колеса, переходя проезжую часть в неположенном месте, водитель также несет ответственность, но шансы на оправдание повышаются. Смягчающими факторами могут стать затрудненный обзор, воздействие со стороны другого участника движения, неожиданный маневр самого пешехода. Последний пункт чаще всего и является причиной подобных ДТП.

Российские пешеходы иногда проявляют чудеса беспечности, особенно под воздействием крепких напитков. Молодежь любит пройтись через дорогу с наушниками, а прекрасный пол не оторвется от любимого Инстаграма, даже если надо перейти автомагистраль. Отдельная категория — пьяные «кегли», которым море по колено.

Суд примет во внимание факт алкогольного опьянения пешехода и сделает соответствующие выводы не в его пользу.

Существует заблуждение, что при подобных инцидентах за пределами дорог общего пользования действуют какие-то другие правила. Нет. Людей сбивают и на парковке супермаркета, и на проселочной дороге в глухой деревне. В любом случае первым делом спрос будет с водителя, вне зависимости от того, где случилось ДТП.

Казалось бы, анекдоты про аварию «шестисотого» Мерседеса и «Запорожца» ушли в прошлое, но в нашем государстве закон един не для всех, а на местах случаются перегибы.

Поэтому рассмотренные в статье меры наказания могут запросто корректироваться в ту или иную сторону, в зависимости от степени коррумпированности судьи, а также статуса и должности участников ДТП.

Даже резонансные ДТП, разлетающиеся по соцсетям и привлекающие СМИ, не являются залогом справедливого судебного вердикта.

Никто не застрахован от неприятного инцидента с пешеходом. Главное, не поддаваться панике и ни в коем случае не покидать место аварии. Соблюдайте ПДД, будьте максимально внимательны за рулем, пользуйтесь видеорегистратором.

Если столкновение неизбежно, не жалейте железо, человеческая жизнь и здоровье дороже (собственная свобода — тоже).

Лучше увести автомобиль в бордюр или ограждение, чем потом месяцами бегать по судам, оплачивать лечение пострадавшего или, не дай бог, нести уголовную ответственность.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/66744.html

«Как я человека сбил»

Сбил пьяного пешехода, перебегающего дорогу вне пешеходного перехода, что делать?

Всем здравствуйте, я заметил, что очень часто в горячем мелькают посты с ДТП с участием пешеходов, и в х народ делится на 2 лагеря – одни пишут что водитель полюбому виноват, другие – что не все так однозначно.Сегодня я Вам расскажу про подобную историю со стороны водителя, пруфов, за давностью лет, не будет.

Итак, дело было в декабре 2009 года, мне, на тот момент, было 18 лет, моим правам, равно как и водительскому стажу, 4 месяца. Зима на Кубани – отвратительная пора, дожди, слякоть, и все в таком духе.

Около 19-00, я, с родителями, возвращался домой, на улице было где-то +6, шел мелкий дождь, в общем видимость была отвратительная.

Мы ехали по объездной дороге в черте города, уличное освещение там отсутствовало (потом сделали), скорость была около 50 км/ч.

Мужчина и женщина, оба пьяные, решили перебежать дорогу в неположенном месте мне под колеса, мужчина был более трезвый, и он вел женщину за руку, меня он увидел и остановился, а она – нет. Как итог – она выскочила из-за него мне под колеса. Смотрим схему

Думаю, стало немного понятней. Я их заметил когда они были ближе к разделительной полосе, вывернул руль вправо, и нажал на тормоза. Машина – ВАЗ 21093, не оборудована ABS, поэтому я не вылетел в кювет, а просто немного боком летел юзом по своей полосе.

Женщина получила удар в ногу моей левой фарой, залетела на капот, разбила головой лобовое стекло, и упала с капота, также головой приложившись об асфальт. Мужик, который был с ней, сразу пытался ее поднять, но мы его отогнали.

Я вызвал скорую, женщина была без сознания, но признаки жизни подавала – дышала и иногда немного вздрагивала. Нужно отдать должно бригаде СМП, они прибыли минут через 5-7, сказали мне что сами вызвали ДПС, загрузили женщину в авто, и оставили меня ждать экипаж.

Минут через 15 приехали ДПС, и начали составлять протокол, опросили меня, родителей, я сделал контрольный выдох в прибор, он показал 0.0, это отобразили в протоколе, я в нем расписался.

После они позвонили в больницу, там сказали, что у женщины переломы височной части черепа и основания черепа – о лобовое стекло и асфальт, она в коме и ей проводят трепанацию черепа. Когда выяснилось, что там тяжкий вред здоровью, или еще хуже, они вызвали следователя, и мы дружно стояли и ждали его где-то 1,5 часа.

После прибытия следователя, начали проводить следственный эксперимент, т.к. он должен проводится при аналогичных погодных условиях.

Выставили на дороге авто, посадили в них понятых, других поставили у обочины, и начали метр за метром сдвигать все машины и пешеходов, пока понятой, который сидел на моем месте, не увидел пешеходов.

Выяснилось, что я мог их заметить не дальше чем за 18 метров до столкновения. При данных погодных условиях, остановочный путь (не путать с тормозным) у ВАЗ 21093 со скорости 55 км/ч составляет около 40 метров.

Следователь все это записал, нарисовал по новой схему ДТП и мы поехали в больницу. Там я снова сделал уже контрольный выдох в алкотестер врачей, он показал нули, это тоже внесли в протокол, я расписался, и нас отпустили домой. Времени было около 4 часов утра.

На следующий день, нас сутра вызвали в тогда еще милицию, там дали почитать материалы ДТП, записанные не от руки, а напечатанные на принтере, дали расписаться в протоколе, и отдали нам копию. В протоколе следователь отобразил, что я не имел технической возможности избежать ДТП, следовательно, в возбуждении уголовного дела было отказано. Нас отпустили домой, и сказали ждать.

Женщина в больнице пришла в себя, ничего особо не помнила (как нам сказали врачи – состояние опьянения было такое, что люди обычно не ходят своими ногами). Мы ее навещали, носили ей всякие ништяки, а потом она напилась, сбежала из больницы, и на этой ноте ее выписали.

Дальше начинается самое интересное – суд.

через, где-то месяца 3 мне пришла повестка в суд. На меня подали иск на 1 000 000 рублей.

Мы нанимаем адвоката, и начинаем готовиться к тяжбе.В суде женщина изображала из себя бедного потерпевшего, говорила о временной потере трудоспособности, ей дали инвалидность 3 степени на 1 год, уверяла в том, что ее никто не посещал в больнице и вообще, мы такие плохие, а она такая бедная.

Ее адвокат настаивал на возмещении материального вреда – санаторно-курортное лечение + временная потеря трудоспособности и морального вреда (цифры сколько чего не помню). Т.к.

в ДТП моей вины не было, судья сразу отклонил часть иска о материальном ущербе и удовлетворил только моральный, частично, в размере 25 000 рублей. Она пыталась подать в суд на отца, как на владельца авто, но судья ей объяснил, что это не юр.

лицо, нет никаких договоров, и она 100% ничего не получит. После нам обещали апелляцию, но было достигнуто соглашение – мы отдали 40 000 рублей, и на этом все закончилось.

Нет не закончилось

Наш адвокат был, мягко говоря, неочень. Мы не имели опыта в судебных тяжбах, создалось впечатление, что он тоже. Когда ей передавали деньги (в присутствии адвокатов с ее и моей стороны) нам не сказали, что нужно забрать у нее исполнительный лист, мы просто написали расписку, в ней поставили росписи мы, адвокаты и все разошлись по своим делам.

Через 2 года мне приходит уведомление от судебных приставов, о том что я должен 25 000 рублей по исполнительному листу №… К тому моменту я уже успел забыть про тот суд, и в непонятках поехал разбираться.

Приставы мне объяснили, что она пришла к ним, сказала какой я плохой, и слезно просила взыскать с меня денег.

Я привез расписку (всегда храните такие вещи до конца жизни), и в моем присутствии мы начали звонить потерпевшей (кстати, пристав сказал, что расписка составлена неверно, еще раз большое спасибо адвокату). Дальше был цирк, потерпевшая, вдруг, совершенно забыла о том, что получила от меня 40 000 рублей.

Когда ей сказали про уголовную ответственность за повторное взыскание средств по одному исполнительному листу, она куда-то неожиданно заторопилась, у нее испортилась связь и кхх… пшшш.. короткие гудки. Пристав снял копию расписки, и сказал мне забыть всю эту историю как страшный сон…

Мораль – если вы не виноваты в ДТП, с вас не могут потребовать возмещение материального вреда, морального – пожалуйста, его присудят полюбому, его размер будет зависеть от судьи.

Нам говорили, что мы можем подать встречный иск на возмещение материального вреда за разбитый авто (фара, помятый капот, разбитое лобовое) и морального – я после этого 2 месяца боялся ездить в темное время суток, а когда из-за встречного автомобиля я не вижу встречную обочину – боюсь до сих пор. Но мы решили по человечески, ведь она, все-таки, действительно пострадала. Если бы я знал, что будет через 2 года, я бы изменил свое мнение по поводу этого иска.

Получилась большая портянка, тем кто осилил – большое спасибо, и не попадайте в подобные ситуации. Как говорил мой отец – води так, как-будто все вокруг дебилы и не знают правил, как водители, так и пешеходы.

Источник: https://pikabu.ru/story/istoriya_pro_to_kak_ya_cheloveka_sbil_5862775

Водитель виновнее пешехода

Сбил пьяного пешехода, перебегающего дорогу вне пешеходного перехода, что делать?

На этой неделе Нагатинский суд Москвы взял под стражу на два месяца москвичку Жанну Суворову, которая 12 ноября за рулем Nissan Juke задавила двух пешеходов и скрылась с места происшествия. Молодые люди попытались перебежать дорогу в неположенном месте, и кроссовер сбил обоих. От мощного удара пешеходы погибли.

Врачи нашли в крови водителя Nissan 0,3 промилле алкоголя (это примерно один бокал вина, до августа 2010 года в России человек, выпивший столько, имел право сесть за руль), зато в крови одного из погибших нашли 1,8 промилле, что соответствует сильному опьянению, а второй оказался наркоманом, состоящем на учете в диспансере (его степень опьянения в момент ДТП не уточняется).

Спустя два дня на месте трагедии появилась «зебра».

В отношении Жанны Суворовой следствие возбудило уголовное дело по части 6 статьи 264 УК (нарушение ПДД лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Виновнице грозит до девяти лет лишения свободы.

Несмотря на то что формально Суворова была пьяна, она неожиданно нашла серьезную поддержку в лице других автомобилистов.

Их аргументы сводятся к тому, что водитель не должен расплачиваться и уж тем более садиться в тюрьму за то, что пешеходы перебегали дорогу там, где это в принципе запрещено.

Пожалуй, нет такого автомобилиста, который бы за свой стаж не сталкивался с ситуацией, когда ребенок или бабушка неожиданно выскакивают из-за припаркованного транспорта, дерева или другого заграждения. Всем знакома и типичная ситуация в Москве, когда на регулируемом светофором перекрестке толпа пешеходов начинает пересекать улицу на красный.

По данным ГИБДД, за январь — октябрь текущего года, в ДТП погибли 4,1 тыс. пешеходов (из них 259 — дети) и еще 21,2 тыс. получили травмы (7,8 тыс. детей). Все они переходили дорогу с нарушениями ПДД. При этом на «зебрах» аварий происходит в разы меньше. На пешеходных переходах в этом году погибли 869 человек и 12,8 тыс. получили ранения.

В прошлом году пленум Верховного суда расставил точки над i в спорах по делам о ДТП с участием автомобиля и пешехода, практически обозначив презумпцию виновности водителя.

ВС постановил, что в ситуациях, когда водитель сбил пешехода, перебегавшего дорогу в нарушение ПДД, все равно ответственность несет автомобилист. Если пешеход выжил, то водитель возмещает ущерб, причиненный его здоровью. Если же погиб, то оплачивает затраты на похороны и возмещает моральный вред родственникам, кроме того, может понести уголовную ответственность.

В первую очередь суды в таких делах руководствуются положениями закона «О безопасности дорожного движения», согласно которому автомобиль — это средство повышенной опасности. Соответственно, находясь за рулем, человек каждую секунду должен быть предельно внимательным. Пункт 10.

1 ПДД поясняет, что водитель «должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил».

Кроме того, водители, обвиняя пешеходов в нарушении ПДД, сами далеко не все помнят о пункте 4.3 ПДД, который допускает случаи, в которых пешеходам разрешено переходить дорогу при отсутствии зебры или светофора.

«При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны», — говорится в правилах. Магистрали, разделенные барьерами, типа МКАД перебегать пешеходам, конечно, нельзя, однако в случае наезда, скорее всего, водителю все равно придется оплатить причиненный вред здоровью.

Исключения, когда водителя суд может полностью освободить от ответственности, могут составить ситуации, если удастся доказать, что человек решил покончить жизнь самоубийством, бросившись под колеса.

Также водитель может быть освобожден от ответственности, если докажет, что вред пешеходу был причинен вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Под этим понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Формально возможность избежать уголовного преследования у водителя есть, если он примирится с родственниками погибшего пешехода. Так, уголовное дело было закрыто в отношении экс-судьи из Казани Эдуарда Солдатова, который, будучи нетрезвым, задавил юношу, пересекавшего дорогу в неположенном месте. Солдатова лишили судейского статуса, а родителям погибшего он выплатил полтора миллиона рублей.

Это не особенность российских законов. В развитых странах также приоритет отдается пешеходам. В некоторых штатах США автомобили должны пропустить пешехода вне зависимости от того, где он переходит дорогу.

Многим водителям может показаться такое правосудие в пользу пешеходов крайне несправедливым.

Однако, особенно учитывая стереотипы поведения на российских дорогах, если смягчить ответственность автомобилистов перед пешеходами, которые переходят дорогу где им удобно, а не где положено, то смертность в ДТП увеличиться в разы. Поэтому автомобилистам остается смириться и ездить аккуратнее.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2011/11/18_a_3839370.shtml

Адвокат24
Добавить комментарий