Самолет улетел раньше заявленного времени по билету

Что делать, если опоздал на самолет

Самолет улетел раньше заявленного времени по билету

Если вам предстоит авиаперелёт, всегда стоит помнить о пунктуальности, поскольку регистрация на рейсы заканчивается, как правило, за 40 минут до вылета, а на международные рейсы регистрация может завершаться и за один час.

Но, если всё же произошло непредвиденное — вы проспали, заболели, попали в пробку, просто не рассчитали и потратили слишком много времени на сборы — и в конечном итоге опоздали на самолёт? От подобных обстоятельств не застрахован никто, и важно знать, как действовать в подобном случае.

Немного общей информации

Но для начала немного информации для тех, кто никогда не летал о том, что такое регистрация, посадка на борт и обо всей процедуре в аэропорту:

Нужно четко понимать, что есть два варианта опоздать на ваш рейс: не прибыть вовремя на регистрацию, или после регистрации опоздать на посадку.

Первый этап подготовки пассажира к полету в аэропорту – это регистрация на рейс. Во время регистрации проверяют ваши документы и авиабилеты, принимают багаж и выдают посадочный талон.

После регистрации вы должны пройти контроль безопасности, а если вам предстоит международный перелет, еще и процедуру паспортного контроля. После этого вы попадаете в зону ожидания посадки (вылета).

И лишь когда объявят посадку на ваш рейс, вы можете проследовать на борт самолета.

Более подробно про процедуры в аэропорту вы можете прочитать в статье «Впервые лечу на самолете: практическая информация для тех, кто никогда не летал на самолете и собирается в свой первый полет».

Если самолет уже улетел

Что же делать, если к моменту вашего прибытия в аэропорт самолёт уже поднялся в воздух?

В этом случае необходимо обратиться к представителю вашей авиакомпании. Он должен помочь подобрать наиболее подходящий следующий рейс по оптимальным для пассажира условиям. К тому же, необходимо сдать или обменять неиспользованный билет.

За возвращенный билет возможно получить компенсацию, но обычно это не более 75% от стоимости билета, а чаще даже намного меньше или вообще ничего. Все здесь зависит от тарифа.

Экономические и промо-тарифы как правло невозвратные и полностью “сгорают” в случае неявки.

Гораздо больше прав у владельцев билетов в бизнес- или первый класс. Таких пассажиров без проблем посадят на ближайший рейс, при наличии на нем мест, или могут перебронировать билет на любую другую дату. Но это тоже зависит от политики каждой конкретной авиакомпании, и все условия прописываются в тарифе билета.

Шанс получить выплату за билет в полном объёме есть только в случае вины самой авиакомпании в том, что рейс улетел без вас (так называемый вынужденный возврат авиабилета).

Такими обстоятельствами могут быть изменения в расписании, задержки рейсов, отмена рейсов из-за неблагоприятных погодных условий, нестыковки при пересадках на транзитных рейсах. Вернут стопроцентную стоимость и в случаях замены типа воздушного судна, и в случае невозможности обслужить пассажира по заявленному в билете классу.

Требовать возврата денег можно, если опоздание произошло по причине слишком долго проводившегося досмотра или допущенных самой авиакомпанией ошибок в оформлении билета.

А вот невылет пассажира из-за неполученной визы в другую страну не даёт гарантий возврата стоимости билета. В случае болезни другого совместно летящего с вами пассажира авиакомпания предоставит право льготной регистрации на следующий ближайший рейс по тому же классу обслуживания.

Если заболели вы сами, эта причина не даёт каких-либо особых привилегий при получении денежной компенсации за билет. Друзья или родственники, обратившиеся в авиакомпанию за компенсацией вместо заболевшего пассажира, к тому же должны иметь доверенность на действия от его имени.

Имейте, кстати, в виду, что если вы вылетаете в страну, для въезда в которую вам необходима виза и при этом нет возможности получения ее по прилету, авиакомпания может отказать вам в посадке на рейс, поскольку по международным правилам придется вас доставлять обратно в страну вылета за свой счет. В таком случае вопрос о возврате вам стоимости билета тоже может оказаться спорным: ведь это не авиакомпания виновата в том, что вы не позаботились об оформлении визы заранее.

Стоит обратить внимание и на условия сохранения бронирования мест в случае, если вы покупали билеты на рейсы с пересадкой или билеты класса «туда — обратно».

Обычно авиакомпании автоматически снимают бронирование места с рейсов, на которые осуществляется пересадка, а также на обратные рейсы, если пассажир опоздал на рейс первого вылета.

Чтобы последующие билеты небыли отменены, вы должны предупредить компанию о невозможности явки на один из рейсов, и тогда билеты будут сохранены.

Если вы опоздали на регистрацию, но самолет еще не взлетел

Если к тому моменту, как вы добрались до аэропорта, самолёт ещё не поднялся в воздух и до вылета осталось более 25 минут — у вас есть еще шансы попасть на свой рейс.

Еще в пути нужно дозвониться в авиакомпаниию и сообщить об опоздании, но убедить, что вы прибудете. В некоторых аэропортах есть специальные стойки регистрации опоздавших пассажиров.

Но процедура эта платная и за свою нерасторопность придётся поплатиться суммой в эквиваленте до двух тысяч рублей. Для пассажиров бизнес-класса обычно эта процедура бесплатная.

В некоторых аэропортах отсутствуют подобные стойки, и в этом случае необходимо как можно скорее найти представителя авиакомпании. Обычно они находятся на стойках регистрации до самого момента вылета воздушного судна. Только представитель авиакомпании сможет провести вас на борт, пока самолёт не взлетел.

Однако рассчитывать на подобную удачу, если до вылета остаётся всего несколько десятков минут, вряд ли стоит. У любого рейса существует процедура предполётной подготовки, начинающаяся после посадки пассажиров. И промедление, ради доставки на борт одного опоздавшего, может обернуться серьёзной задержкой самого вылета самолёта на несколько часов и как следствие в серьезные убытки.

Вряд ли представитель авиакомпании возьмёт на себя риск возникновения подобных неустоек.

Не стоит, кстати, забывать еще и о том, что для международных рейсов после регистрации необходимо еще и пройти процедуру паспортного и таможенного контроля, где могут скапливаться большие очереди.

Так что, даже если вы зарегистрируетесь на рейс, все равно есть шанс застрять в людских пробках на контроле и не попасть на рейс, если только представитель авиакомпании не проведет вас без очереди.

Сегодня многие аэропорты и авиакомпании предлагают и онлайн регистрацию на рейсы. Однако, это вовсе не значит, что вы можете прибыть в аэропорт за 5 минут до отлета.

Даже если вы зарегистрировались онлайн, вам ведь еще нужно будет на стойке сдать ваш багаж (при его наличии), и попасть в зону вылета.

Поэтому в случае прибытия в аэропорт за 25 минут до вылета даже с онлайн регистрацией придется также обратиться на стойку регистрации опоздавших пассажиров.

Если вы прошли регистрацию, но не успели на посадку

В зависимости от типа судна и способа посадки на борт (автобусом, пешком или через телетрап) время посадки на рейс может закрываться за 10-20 минут до вылета. Это время указывается в посадочном талоне, и крайне не рекомендуется опаздывать к нему.

Случайно опоздать к этому времени можно если вдруг вы увлечетесь покупками в магазинах дюти-фри, застрянете при прохождении паспортного контроля, контроля безопасности или таможенного контроля.

Да или просто проспите посадку в зоне вылета.

Обычно пассажиров, прошедших регистрацию и не прибывших на посадку, дополнительно вызывают по громкой связи, но задерживать рейс из-за них никто не станет.

Шансов, что вас посадят на рейс после закрытия посадки очень мало, поскольку откладывание вылета борта даже на несколько минут может привести к многочасовым опозданиям.

Тем не менее, нужно немедленно найти представителя авиакомпании, и если авиакомпания и аэропорт пойдут на встречу, вас могут в исключительном порядке успеть посадить на борт. Но могут и отказать.

В таком случае будет считаться, что вы просто опоздали на самолет со всеми вытекающими из этого последствиями в виде возврата части стоимости билета (с удержанием штрафа) или полного отказа от возврата уплаченной за билет суммы в зависимости от тарифа.

Источник: https://nashaplaneta.net/besopasnost/opsdal-na-samolet-chto-delat

Отзывы об авиакомпании ИрАэро (Iraero)

Самолет улетел раньше заявленного времени по билету

6

28.07.2015 Гость

Собираясь писать свой отзыв об этой авиакомпании меня разрывало на две части, с одной стороны – ИрАэро делает благое дело, обеспечивая граждан России рейсами на короткие расстояния, с другой стороны – нагло обманывает своих пассажиров при покупке авиабилетов.

Ведь согласитесь, что когда вы покупаете билет на поезд и выбираете вагон купейный (или СВ), а вам на перроне подают плацкарт или теплушку – это прямой обман! Обманутым себя чувствую и я. Летал этой авиакомпанией по маршруту Новосибирск-Красноярск-Новосибирск 2 раза. Первый раз – 1,5 года назад, второй раз – две недели назад.

Всегда стояла диллема – ехать на поезде или лететь на самолете, но когда видел тип ВС в форме при покупке авиабилета через сайт (CRJ200), то выбирал этот комфортный самолет, понимая и будучи согласным, что за комфорт придется заплатить… В Красноярск тогда долетели прекрасно, вопросов не возникло никаких.

А вот обратно, уже на летном поле, когда нас подвезли на автобусе к самолету Ан-24, старому, грязному, с лысыми покрышками на шасси из которых торчал корд, вот тут возмущению моему не было предела. Ведь это не есть аналогичная замена – ни по комфорту, ни по безопасности! Но стюардесса, что-то промямлила про замену борта, как-то извинилась как могла и мы полетели…

Это было ужасно, после современного-то канадского Бомбардье (CRJ200). Особенно добило, это когда сразу послу взлета в кабине пилотов закурили и запах курева, смешиваясь с запахом из гальюна, понесся по салону… Тогда я все это отнес к области случайных недоразумений.

И вот прошло полтора года, все подзабылось и передо мной стала диллема – лететь в Красноярск в командировку или ехать поездом (лег вечером спать – утром проснулся в Красноярске). Я открыл сайт ИрАэро, вошел в систему бронирования – и туда и обратно был прописан канадский Бомбардье CRJ200. Именно поэтому вопрос был решен в пользу самолета.

Кто не знает – это современный реактивный (!), бесшумный самолет на 50 пассажиров со скоростью полета 850 км/ч.

А Ан-24 – древний (более 40 лет ему) турбовинтовой самолет, который не отвечает современным требованиям к комфорту и безопасности пассажиров, не имеющий элементарных элементов типа индивидуального освещения или кондиционирования воздуха, летающий со скоростью почти в 2 раза меньшей и с шумом, который находится за гранью допустимой нагрузки на слуховой аппарат.

Если еще учесть, что компания ИрАэро экономит на шасси и ставит на все три стойки в пару с нормальной старую лысую резину, а кресла – старые сломанные, с нефиксирующейся спинкой от Airbus то вы поймете, почему я так возмущен и почему не согласен принимать никакие оговорки, типа “авиакомпания имеет право изменить тип воздушного судна…

” Нужно ли говорить, что в этот раз – и туда и обратно я летел на Ан-24 и перед возмущающимися пассажирами уже никто и не пытался извиняться за прямой обман!? Т.е. из 4-х полетов 3-и были выполнены не на том типе ВС, который был указан при покупке и разрекламирован на сайте! И ведь не хотят в этой авиакомпании написать Ан-24, а в случае наличия для полета CRJ200, чтобы это было сюрпризом для купившего билет на Ан-24. Им гораздо выгоднее продавать билеты на красивую быструю иномарку, а подавать – уважаемый, но уже обшарпанный и просящийся на свалку авиационной истории самолет. И пока мы с вами молчим и терпим – мы будем летать на том, на чем цивилизованный мир уже давно не летает и платить за этот риск и мучения вполне реальные деньги! (отдал 12 000 руб. за, по-сути, 2 часа полета туда-обратно)…

Отзыв полезен? Да 54/ Нет 6

05.08.2016 Дмитрий

Откуда вообще взялась эта “авиакомпания” почему трансавиа обанкротилась,а такие летают если можно так назвать.

Летели из Барнаула в Сочи с аварийной посадкой в Омске на 5часов и задержкой в Барнауле на 3 часа в итоге день отдыха подарили. Самолёт был заполнен на 80% но цену за билет не сбросили даже за день до вылета.
P.S.

на официальном сайте такие отзывы не пропускают.Там всё гладко и красиво!

Летали с ними первый и последний раз.

Отзыв полезен? Да 56/ Нет 11

01.08.2016 Гость

Ужасная компания!!!

Я с ребенком 1 год и 9 месяцев должна была вылететь из Краснодара в Омск 14 июля в 8.15, в итоге прибыв в аэропорт мы узнаем что рейс переносят до 13.20, переспросив у информатора, не будут ли рейс перенесен еще раз, которая ответила “не будет”, поехали домой (через весь город на такси около часа езды), приехали к 11.

00 в аэропорт, где узнаем, что рейс опять перенесен до 14.20, ехать назад не резон, да и накладно, остаемся в аэропорту. в 12 с копейками начинается регистрация, все, с облегчением вздохнув, бегут регистрироваться))).

Там представители компании раздают воду в бутылочках 0,5))), а при прохождении досмотра, нам говорят что не положено с собой проносить ту самую водичку))), оставляем на досмотре. Пройдя регистрацию, проходим в зал ожидания (ждать еще 2 часа), терпеливо бегаем за детьми (которых на рейс было очень много), в 14.

20 объявляют что рейс задержан еще на час, а спустя час, еще на час. В итоге: вылетаем на самолете АН (если его так можно назвать, кукурузник какой то, вход в самолет с хвоста, где ревут моторы, и в результате ребенок напуган и не хочет идти в самолет, занесла на руках с криками и слезами) в 16.

20!!! Слава Всевышнему долетели более менее нормально, хотя обслуживание в самолете, ужасное, туалет! вообще без комментариев!, стюардессы рычат, пластиковые стаканчики с лимонадом “сиропчик”, которого на всех не хватило, ремней для деток нет, пледов тем более!Прилетели в Омск в 00.

00! вместо 15,30! Через пару дней пыталась дозвонится в авиакомпанию, чтоб получить какую то компенсацию, в аэропорту Омска дали номер представительства Ираэро в Омске, там сказали звоните в Иркутск, а в Иркутске так трубку и не взяли))) В общем плюнула, слава Богу что долетели! Мой отзыв на их сайте так и не опубликовали))) там публикуют только положительные))) Очень не советую эту авиакомпанию!!!

Отзыв полезен? Да 51/ Нет 10

Источник: https://www.airlines-inform.ru/about_airline/iraero/?sort=vote

Не успел на посадку в самолет: мифы и правила

Самолет улетел раньше заявленного времени по билету
?

Александр Чебан (alexcheban) wrote,
2017-12-07 18:43:00 Александр Чебан
alexcheban
2017-12-07 18:43:00 Category:

“Отказали в посадке на рейс! СРОЧНО РЕПОСТ!!!”
“У меня в руках посадочный талон, я пришел вовремя, а на посадку меня не пустили!”

Именно так начинаются гневные посты, лайки и репосты недовольных френдов в моей ленте и очередной виток хайпа в отношении авиакомпании гарантирован….

НО давайте попробуем разобраться в правилах и нюансах, которые стоят за этими правилами, но остаются невидимыми для пассажира, и предотвратить подобные проблемы в будущем. Особенно это актуально для тех, кто летает редко.

И это применимо к любой авиакомпании.

Итак, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВРЕМЕНИ ВЫЛЕТА?

1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВРЕМЕНИ ВЫЛЕТА?Немногие знают, но “время вылета” в вашем билете означает не время взлета как такового, а время закрытия дверей самолета. Если быть еще терминологически точнее, то это соответствует “расчетному времени разблокировки тормозных колодок” (EOBT – estimate off block time), но этот нюанс пассажиру невидим, поэтому я бы ориентировался как раз на закрытие дверей, как наиболее близкий по времени ориентир.Последующее “время руления” и ожидание в очереди на взлет в аэропортах вылета и прилета уже включено в расписание рейса, поэтому даже если вам кажется, что вы опоздаете на пересадку, не волнуйтесь, вы скорее всего прилетите вовремя. И самолет – не поезд, он не “нагонит время за ночь”, на самом деле все уже продумано и просчитано с учетом загрузки аэропортов. Причем в зимнем и летнем расписании время рейсов корректируется в зависимости от погодных условий и увеличения времени руления, антиобледенительных процедур в аэропортах и т.д.

2. ВРЕМЯ ПОСАДКИ В САМОЛЕТ

– Время начала посадки: У разных авиакомпаний и в разных аэропортах это время может отличаться. Обычно посадка начинается за 60-30 минут до времени вылета (все-таки будем называть его так). Это время ВСЕГДА указано в посадочном талоне, о нем вам напоминает агент на стойке регистрации – и пассажир должен быть у выхода на посадку именно к этому времени.- Время окончание посадки: время окончания посадки устанавливается перевозчиком (!) и это время не может заканчиваться ранее, чем за 10 минут до времени вылета (это выдержка из правил ГАСУ (гос авиаслужбы Украины). В други странах и аэропортах время окончания посадки может варьировать.*Важный нюанс: если ко времени окончания посадки у выхода собралась очередь, то агент не закроет посадку до тех пор, пока все пассажиры не пройдут в автобус или телетрап.

3. “МЕНЯ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОЗВАТЬ ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ!”

Информационные табло, а также объявления по громкой связи в аэропорту – это лишь информационные средства. Они не являются правилом для пассажира. Все крупные аэропорты работают в режиме тишины, ведь взлеты-посадки там происходят практически ежеминутно.

Информационные мониторы также иногда меняют свой статус автоматически, если нет каких-то форс-мажоров (изменение выхода на посадку).Единственное ПРАВИЛО для вас: быть у выхода на посадку ко времени указанном в посадочном талоне.

В крупном стыковочном хабе обязательно нужно периодически проверять информационный монитор и уточнять выход на посадку и особенно важно, чтобы нужное вам время, рейс и направление совпадало. Ведь многие рейсы выполняются совместно с другими перевозчиками и имеют несколько номеров, которые меняются на табло.

Я имею огромный опыт, но недавно бежал в противоположные концы аэропорта в Цюрихе, потому что в одно и тоже время с точностью до минут был вылет в нужный город у двух разных авиакомпаний, а я не обратил внимание на номер рейса.

4. “НЕУЖЕЛИ ТАК СЛОЖНО ПОДОЖДАТЬ 10 МИНУТ?”

Расписание и его соблюдение – это главное правило, гарантирующее порядок в гражданской авиации.

Вам кажется, что условные “пять-десять минут” роли не играют, но для авиакомпании именно вылет по расписанию означает попадание в свой слот (определенный согласованный временной интервал именно для этого рейса) в аэропорту вылета и прилета, ведь пропуск слота в загруженных крупных хабах может означать существенные сбои в расписании и финансовые риски из-за дополнительного наземного обслуживания.Вместе с вами летят пассажиры, у которых стыковочный рейс в аэропорту прилета, если из-за вас рейс задержат – есть риск для них пропустить стыковку.У самолета, в котором вы летите, также в расписании есть следующий рейс (возможно, спустя всего 30-40 минут) и он тоже должен быть выполнен по расписанию! Почему задержка вашего рейса должна влиять на последующее расписание?!Многие аэропорты в Европе работают до 22-23.00, а значит ваше опоздание и задержка рейса может вполне привести к его отмене.

5. “САМОЛЕТ ЖЕ ЕЩЕ НЕ УЛЕТЕЛ, ПОЧЕМУ НЕ ПУСКАЕТЕ?”

Для вас, как пассажира, абсолютно не очевидно, почему злой агент у выхода на посадку вас не пускает, если самолет еще у телетрапа или можно же вас отправить еще одним автобусом в самолет?! Вы можете видеть самолет за окном, но уже закрыты двери, проводятся предполетные процедуры. В аэропортах не предусмотрено дополнительных автобусов, чтобы везти опоздавших пассажиров на удаленные стоянки.

6. “МЕНЯ ПОДОЖДУТ, У МЕНЯ БАГАЖ СДАН”

Действительно, есть правило о том, что в случае если пассажира снимают с рейса, то его багаж также подлежит выгрузке. Но это правило никак не противоречит всему тому, о чем я написал выше.

Если рейс закрыт, вам откажут в посадке и ваш багаж выгрузят (да, это также повлечет за собой дополнительную задержку). Вас могут подождать лишние несколько минут, но я бы не советовал следовать этому мифу.

7.

“МЕНЯ ВО ФРАНКФУРТЕ ЖДАЛИ ПОЛ ЧАСА, ДАЖЕ ПРИВЕЗЛИ НА ОТДЕЛЬНОМ АВТОБУСЕ ИЗ САМОЛЕТА В САМОЛЕТ”

Действительно, есть масса исключений, когда вас будут ожидать у выхода на посадку. Ведь ни одна авиакомпания не заинтересована в том, чтобы услуга перевозки не была оказана. Транзитным пассажирам, опаздывающим на свои рейсы, ВСЕГДА всячески содействуют – встречают у трапа с предыдущего рейса и везут на следующий, минуя терминал.

В крупных стыковочных хабах есть фаст-трек для пассажиров с короткой стыковкой, не забывайте об этом.Если это последний поздний вечерний рейс в день из крупного хаба, а самолет будет “ночевать” в аэропорту назначения. Возможно, в этом случае авиакомпания примет решение ждать пассажиров, которые опаздывают с предыдущих рейсов.

Но, опять же, все это лишь приятные исключения.

Даже командир может принять решения ждать пассажиров после окончания посадки, если позволяют все другие факторы!Но бывают и другие примеры, как-то я в Торонто успел на стыковочный рейс, но у выхода на посадку знал, что система меня сняла автоматически из-за опоздания предыдущего и мне отказали в посадке 🙂

8. ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Если вам отказали в посадке на рейс – обязательно обратитесь на сервисную стойку авиакомпании.- возврат средств (полный или частичный), возможность перебронирования на следующий рейс – все это зависит от условий вашего тарифа.

– очень важен такой контакт в случае, если вы пропустили первый или один из промежуточных сегментов в вашем билете. Напоминаю, что если вы пропускаете один из сегментов, то все последующие будут аннулированы (в большинстве тарифов, особенно дешевых), т.е.

ваш билет будет попросту аннулирован, и поехав в пункт назначения по новому билету, вы просто потом не вернетесь назад по имеющемуся. Очень важно решить этот вопрос СРАЗУ НА МЕСТЕ, возможно заплатить штраф за неявку на рейс (40-100 евро), т.н.

no show, это также зависит от условий вашего тарифа, но предотвратит проблемы в будущем.

Знание правил в авиации – это залог ярких и легких путешествий.

ДРУЗЬЯ, ЛЕТАЙТЕ ЧАЩЕ! И ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТИМ ПОСТОМ С ДРУЗЬЯМИ. !

Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.

Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Я всегда онлайн на и в Instagram. Мой тревел-влог на .

| Подписаться на блог в ЖЖ | | ВКонтакте | | RSS-лента | 500px |

Источник: https://alexcheban.livejournal.com/322308.html

Адвокат24
Добавить комментарий