С кого удерживают исполнительский сбор?

С каких сумм алиментов работодатель обязан удерживать и перечислять исполнительский сбор

С кого удерживают исполнительский сбор?

Вопрос: На работника поступил исполнительный документ по алиментам на ребенка с указанием, что организация должна удерживать ежемесячно 50% от доходов работника: 33,3% – в счет погашения основного долга и 16,7% – текущие платежи. После погашения задолженности необходимо удерживать 1/6 дохода. При этом сумма задолженности работника не указана. Должна ли организация удерживать только 1/6 дохода?

В постановлении также указана необходимость удержать и перечислить исполнительский сбор, но не указан его размер. Может ли организация не удерживать и не перечислять исполнительский сбор?

Также указано, что при перечислении денежных средств взыскателю необходимо указывать в платежном поручении общий размер дохода работника. Правомерно ли данное требование и какая ответственность предусмотрена за неуказание размера дохода?

Ответ: Работодатель обязан удерживать и перечислять исполнительский сбор с сумм, удерживаемых в погашение основного долга.

Возложение на работодателя обязанности по указанию общей суммы дохода может быть расценено как законное требование судебного пристава-исполнителя.

Если работодатель не будет указывать общий размер доходов работника, а также не будет удерживать исполнительский сбор, судебный пристав-исполнитель может принять меры принудительного исполнения, а также инициировать привлечение работодателя к административной ответственности.

Общая сумма задолженности (основного долга по алиментам) должна быть указана в постановлении судебного пристава-исполнителя.

Обоснование: Частью 1 ст. 137 и ч. 3 ст. 138 Трудового кодекса РФ определено, что удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. При этом общий размер всех удержаний при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей не может превышать 70% заработной платы, причитающейся работнику.

Порядок удержаний алиментов, согласно поставленному вопросу, определен судебным приставом-исполнителем. При этом очевидно, что у работника имеется долг по алиментам, не погашенный в установленные сроки.

Основания, порядок и размеры уплаты исполнительского сбора установлены ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” (далее – Закон N 229-ФЗ). Так, ч.

1 указанной статьи определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Поскольку не вся сумма удержаний из заработной платы работника идет на погашение образовавшейся задолженности по алиментам, исполнительский сбор должен начисляться только на ту часть, которая идет на погашение основного долга.

Частями 1, 3 ст. 112 Закона N 229-ФЗ установлено, что исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина и подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Таким образом, работодатель обязан удерживать и перечислять в федеральный бюджет исполнительский сбор только с сумм, составляющих 33,3% заработка, – сумм, подлежащих удержанию в погашение основного долга. После его погашения исполнительский сбор с 1/6 заработной платы удерживаться не должен.

Организация в трехдневный срок со дня выплаты зарплаты обязана выплачивать или переводить удержанные денежные средства напрямую взыскателю на его счет, указанный в исполнительном документе, или почтовым переводом по адресу места жительства или пребывания взыскателя, указанному в исполнительном документе (ч. 3 ст. 98 Закона N 229-ФЗ, Приложение N 1 к Методическим рекомендациям по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденным ФССП России 19.06.2012 N 01-16).

Если взысканная с должника денежная сумма (с учетом ограничения взыскания в размере 70% заработной платы) недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительном документе, указанная сумма удерживается и распределяется в следующей очередности:

1) удовлетворяются требования по взысканию алиментов (как текущих, так и задолженность);

2) удовлетворяются требования по взысканию исполнительского сбора (ч. 3 ст. 110, ч. 1 ст. 111 Закона N 229-ФЗ).

В силу ч. 2, 6 ст. 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем, постановление о взыскании исполнительского сбора которого утверждается старшим судебным приставом. Оспорить обоснованность установления исполнительского сбора может только должник (в данном случае работник) и только в суде.

Указание общей суммы дохода необходимо судебному приставу-исполнителю для определения правильности удержаний, производимых работодателем. Возложение на работодателя такой обязанности может быть расценено как законное требование судебного пристава-исполнителя.

В силу ст. ст. 6, 113 Закона N 229-ФЗ, если работодатель не будет указывать общий размер доходов работника, а также не будет удерживать исполнительский сбор, судебный пристав-исполнитель может принять меры принудительного исполнения, предусмотренные ст. 68 Закона N 229-ФЗ, а также инициировать привлечение работодателя к административной ответственности по ст.

17.8 (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей) либо ч. 3 ст. 17.

14 (нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа) Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По вопросу об отсутствии в постановлении судебного пристава-исполнителя суммы основного долга работника необходимо отметить следующее.

В соответствии с п. п. 5, 7 ч. 2 ст. 14 Закона N 229-ФЗ в постановлении судебного пристава-исполнителя должен быть указан, в частности, вопрос, по которому выносится постановление, а также решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

Сумма задолженности (основного долга по алиментам), подлежащей взысканию, по нашему мнению, входит в число этих сведений и должна содержаться в постановлении.

Отсутствие указанных сведений лишает работодателя возможности произвести удержания из заработной платы работника в установленном размере.

В целях устранения данного недостатка рекомендуем обратиться к судебному приставу-исполнителю за внесением уточнений в постановление.

Задать вопрос можно тут

Написать или позвонить можно WhatsApp +79287768843

С уважением к вашему бизнесу,

Сушонкова Елена

Подписывайтесь на нас:

ДзенTeletypeТелеграмм

Список всех публикаций блога вы найдёте на главной странице канала

Материал подготовлен с использованием системы КонсультантПлюс

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Как подтвердить расходы дистанционного сотрудника на оргтехнику, бумагу и картриджи?

Как правильно удержать алименты?

Можно ли установить разную зарплату на одноименных должностях, разобрался суд

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa8f256a815f1bac2fc4e13/s-kakih-summ-alimentov-rabotodatel-obiazan-uderjivat-i-perechisliat-ispolnitelskii-sbor-5d71f7879c944600adc3b781

Депутаты Госдумы рассмотрят возможность однократного взыскания исполнительского сбора и его отмены для отдельных категорий граждан

С кого удерживают исполнительский сбор?

В настоящее время судебные приставы удерживают исполнительский сбор с должника в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества (ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г.

№ 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”, далее – закон об исполнительном производстве).

При этом исполнительский сбор всегда устанавливается с каждого из должников в размере 7% по солидарному взысканию в пользу одного кредитора, а также удерживается с суммы каждой задолженности в отдельности за неуплату периодических платежей (ч. 3.1 ст. 112, ч. 4 ст.

112 закона об исполнительном производстве). И несмотря на то, что имущество должника может быть продано с торгов или оставлено на балансе кредитора, после прекращения исполнительного производства граждане обязаны выплатить 7% исполнительского сбора от суммы реализованного имущества.

Для снижения долговой нагрузки граждан депутаты Госдумы готовят проект1 федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве” ко второму чтению.

Его разработчики подчеркнули, что исполнительский сбор – это мера штрафного характера, а не обязанность возмещения расходов по совершению исполнительных действий (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 апреля 2008 г. № 419-О-П).

Проектом федерального закона планируется внести изменения в порядок наложения денежного взыскания в виде исполнительского сбора на должников, который будет закреплять однократное взыскание исполнительского сбора, в том числе и в отношении супругов – 7% на семью.

Кроме того предлагается исключить взыскание исполнительского сбора в отношении лиц, участвующих в государственных программах помощи нуждающимся гражданам (постановление Правительства РФ от 20 апреля 2015 г.

№ 373 “Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала акционерного общества “ДОМ.

РФ”) и в тех случаях, когда кредитор отказался от взыскания долга или имущество гражданина было реализовано. Предусмотренная в законопроекте обратная сила особенно будет актуальна для тех, у кого сейчас открыто исполнительное производство.

Эксперты, в ходе состоявшегося на прошлой неделе круглого стола, посвященного способам избежания двойной нагрузки за долги по ипотеке, обсудили размер процента исполнительского сбора, который должен быть закреплен в законе об исполнительном производстве.

Так, руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы ФГОБУ ВО “Финансовый университет при правительстве Российской Федерации”, профессор, д. э. н., Александр Цыганов отметил, что текущий размер исполнительского сбора сопоставим с размером первоначального взноса за ипотеку.

Такой размер исполнительского сбора будет только ухудшать положение граждан, в случае их неспособности оплатить кредит.

По мнению члена Комитета Госдумы по финансовому рынку Евгения Шулепова, несмотря на то, что 7% – это устоявшаяся цифра, уменьшение ее до 3% выгодно сказалось бы на положении граждан и послужило бы дополнительным стимулом для приобретения и исполнения кредитов.

Однако с ними не согласился член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов, который указал, что это исторически сложившаяся цифра, пополняющая бюджет РФ и заложенная в смету расходов обслуживания системы ФССП России. Тем не менее, он отметил, что при рассмотрении законопроекта речь будет идти не об уменьшении размера исполнительского сбора до 2-3%, а об его обнулении для отдельных категорий граждан.

Также в третьему чтению готовится другой проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве”, направленный на исключение взыскания на денежные выплаты социального характера сотрудниками ФССП России2.

Депутаты Госдумы предусмотрели механизм, при котором судебный пристав при возбуждении исполнительного производства обяжет должника предоставить документы, подтверждающие наличие у него доходов, на которые не может быть обращено взыскание, в том числе сообщить о наличии денежных средств на счетах, во вкладах и размещенные в кредитных организациях.

Кроме этого сотрудники ФССП России будут вправе запрашивать информацию о назначении платежа у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций.

При этом депутаты предусмотрели возможность открытия специального социального банковского счета, предназначенного только для зачисления денежных средств, не подлежащих взысканию ни банками по исполнительным документам, ни ФССП России.

Напомним, что денежные суммы, выплачиваемые при возмещении вреда, причиненного здоровью, компенсационные и единовременные выплаты, социальные пособия и средства материнского капитала не подлежат взысканию (ст. 101 закона об исполнительном производстве). Основанием для разработки данного законопроекта послужило то, что судебным приставам в процессе принудительного исполнения судебных актов неизвестны источники поступления денежных средств на банковский счет должника до обращения взыскания.

С целью предупреждения невыплаты кредитов, эксперты дали рекомендации гражданам, которые только планируют взять кредит. В частности придерживаться принципа “минимальный платеж – максимальный срок”. В случае, когда у лица появятся дополнительные доходы, он сможет досрочно погасить кредит.

Член экспертного совета по жилищной политике ЖКХ Госдумы РФ, руководитель департамента ипотечного кредитования крупных застройщиков Анна Борисова добавила, что заключать ипотечную сделку следует семьям с детьми, где работают два человека, при этом у которых накопления составляют не менее 30% при сумме кредита свыше 8 млн руб.

Эксперт отметила, что если заемщик потерял работу, то важно не переставать платить и вносить сумму в погашение ежемесячного платежа, даже если это будет от 1 тыс. до 3 тыс. руб., таким образом, показывать банку, что вы не бездействуете. Граждане также вправе обратиться к банку с заявлением о пересмотре графика платежей, размере ежемесячного платежа и о предоставлении каникул.

Анна Борисова подчеркнула, что банк заинтересован в том, чтобы гражданин выполнил свои обязательства перед ним, так как для него квартира заемщика – это непрофильный актив.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 347157-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве” (в части совершенствования процедуры взыскания исполнительского сбора) и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

2 С текстом законопроекта № 223147-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве” (в целях исключения возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера) и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: http://www.garant.ru/news/1248291/

Алименты и другие долги планируют списывать с карт и удерживать из зарплаты

С кого удерживают исполнительский сбор?

Генеральная прокуратура Узбекистана предложила новый порядок взыскания алиментов, штрафов, налоговой задолженности, государственных пошлин и других платежей. Нововведения содержатся в проекте указа президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов».

Документом предлагается ввести с 1 февраля 2020 года в процесс принудительного исполнения судебных актов и актов других органов институт упрощенного исполнительного производства:

  • принудительное исполнение исполнительных документов о взыскании с физлиц сумм штрафов, налоговой задолженности и госпошлины осуществляется в порядке упрощенного исполнительного производства, а в случае безрезультатности их исполнения — в общеустановленном порядке;
  • в рамках упрощенного исполнительного производства взыскание производится удаленно, без контакта с должником и посещения места его проживания, исключительно путем применения мер принудительного исполнения в виде розыска и списания денежных средств с банковского счета должника (в том числе с банковских карт), а в случае, если размер долга по исполнительному документу (без учета суммы исполнительского сбора) не превышает одного минимального размера оплаты труда (634880 сумов на 24 октября) — также путем удержания долга из зарплаты;
  • применение мер принудительного исполнения, указанных выше, осуществляется без возбуждения исполнительного производства с предоставлением должнику 5 календарных дней для добровольного исполнения требования исполнительного документа, о чем должнику направляется уведомление;
  • в рамках процедур упрощенного исполнительного производства в отношении должника не применяются санкции, предусмотренные статьей 198−1 Кодекса об административной ответственности (неисполнение должником исполнительного документа);
  • время совершения исполнительных действий в рамках процедур упрощенного исполнительного производства не включается в срок принудительного исполнения, предусмотренный законом.

Кроме того, планируется с 1 марта 2020 года создать единый банковский счет алиментных обязательств, с открытием в едином счете субсчетов по каждому исполнительному документу, предназначенных для внесения и снятия сумм алиментов по исполнительным документам, в том числе удержанных из заработной платы должников. Единый банковский счет должен быть интегрирован с информационной системой БПИ MIB PORTAL для мониторинга движения средств и исполнения должником алиментных обязательств.

В проекте также поручается провести инвентаризацию исполнительных документов о взыскании алиментов, находящихся в производстве государственных исполнителей, и открыть по каждому исполнительному документу субсчет в едином банковском счете.

Согласно предложению, с 1 января 2020 года:

1) в исполнительных документах обязательно указывается серия и номер паспорта должника-физического лица (для неграждан Узбекистана — реквизиты других документов, удостоверяющих личность), а также идентификационный номер налогоплательщика;

2) исполнительные документы о наложении административного штрафа предъявляются органам БПИ для принудительного взыскании после истечения сроков для добровольной уплаты штрафа, предусмотренных статьей 332 КоАО, а также с обязательным приложением документа, подтверждающего вручение постановления о наложении штрафа с уведомлением о возможности уплаты штрафа добровольно в упрощенном порядке (с указанием суммы штрафа в размере 70% и сроке его уплаты);

3) требования нормативно-правовых актов, касающиеся отчислений от госпошлин, сборов и неналоговых платежей, административных и финансовых санкций, направляемых во внебюджетные фонды министерств, государственных комитетов и ведомств, применяются до предъявления для принудительного исполнения решений судов и других органов о взыскании указанных платежей. После предъявления решений о взыскании платежей на принудительное исполнение отчисления во внебюджетные фонды осуществляются в порядке и размерах, установленных в отношении исполнительных производств;

4) имущество должника, арестованное в ходе принудительного исполнения, выставляется на первоначальный электронный онлайн-аукцион, проводимый по методу повышения цены, по стартовой цене со скидкой 30% от оцененной стоимости, за исключением имущества, реализуемого по исполнительным документам, предусматривающим взыскание в госбюджет, и заложенного имущества по исполнительным документам о взыскании задолженности, обеспеченной данным имуществом;

5) размер исполнительского сбора, взыскиваемого по исполнительным документам имущественного характера, устанавливается:

  • по исполнительным документам, в которых сумма долга не превышает 1000 базовых расчетных величин — 5% от взыскиваемой суммы;
  • по исполнительным документам, в которых сумма долга превышает 1000 БРВ — 2%.

При объединении исполнительных производств, по которым наложен исполнительский сбор, размер наложенного исполнительского сбора не подлежит изменению;

6) отчисления от сумм, взысканных в бюджет по исполнительным производствам, за исключением взыскания налоговой задолженности за счет реализации имущества должника, производятся в следующих размерах:

  • 60% — в государственный бюджет;
  • 30% — в Фонд развития органов судебной власти;
  • 10% — в Фонд развития Бюро принудительного исполнения;

Обоснование для нового порядка

В документе отмечается, что в системе принудительного исполнения наблюдается ряд проблем и негативных тенденций, вызывающих недовольство населения и субъектов предпринимательства.

Одним из основных причин несвоевременного исполнения судебных актов остается возрастающая нагрузка на государственных исполнителей, которая в 16 раз превышает установленные нормативы.

В то же время «укреплению платежной дисциплины не способствует ориентированность государственных органов, преимущественно, на меры принуждения, а также неразвитость инфраструктуры добровольного исполнения финансовых обязательств, в том числе отсутствие удобных для граждан инструментов оплаты штрафов, иных сборов и платежей», отмечается в документе.

Кроме того, отмечается. что в деятельности БПИ наблюдается нерациональное использование средств и полномочий, отсутствие диффиренцированного подхода при применении мер принуждения в зависимости от характера дел и поведения должников.

В декабре 2018 года Государственный налоговый комитет предлагал утвердить Положение о порядке бесспорного списания налоговой задолженности с банковских пластиковых карт физических лиц. Центральный банк тогда указал на отсутствие законного механизма по бесспорному списанию долгов с карт.

Обсуждение проекта указа президента продлится до 7 ноября.

Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2019/10/24/debt-collection/

Адвокат24
Добавить комментарий