Рисование по теме транспорт пдд в старшей шруппе

Рисование в старшей группе на тему «Грузовая машина» (а также прочий транспорт), поэтапный конспект занятия – образец

Рисование по теме транспорт пдд в старшей шруппе

Для воспитанников старшей группы (дети 5–6 лет) рисование — это один из способов материализовать свои представления и опыт в разных областях познания мира вокруг. Особенно актуальными становятся темы, связанные с изображением объектов, которые сопутствуют повседневной жизни ребят. К таким относится и тема «Транспорт».

Важные аспекты подготовки занятия

Для составления интересного и методически обоснованного занятия по рисованию на тему «Транспорт» нужно исходить из базовых принципов подготовки урока по этому виду изодеятельности.

В старшей группе занятие рисованием как отдельным видом изобразительной деятельности проводится два раза в неделю

На чём и чем рисовать

Транспорт обычно изображается на листах белой бумаги формата А4. Для коллективного рисунка может использоваться ватман, а для рисунка в паре — лист формата А3.

Если для картинки нужна тонировка, то есть не белый фон, а, например, голубой под море для рисунка корабля, то эту работу выполняет педагог: либо сам, либо с помощью воспитанников, которые добавляют воду в краску, чтобы добиться нужного оттенка, а затем распределяют тон по всему листу. Несмотря на то что транспорт рисуется по знакомым, начиная со второй младшей группы, аналогиям с геометрическими фигурами — колёса — круги, кузов — прямоугольник, в старшей группе практикуется обрисовка шаблонов для отработки навыка прорисовки деталей. Поэтому в качестве подложки может выступать и готовый шаблон, который ребятам нужно детализировать и раскрасить.

Из инструментов самыми востребованными по-прежнему являются карандаши и гуашь.

Например, для изображения машины скорой помощи лучше брать именно эти краски, ведь белый цвет машинки не будет так уж отчётливо виден в карандаше.

В работе инструменты можно комбинировать в единой композиции. Например, нарисовать грузовик, раскрасить, а затем показать контуры чёрным фломастером или чёрной гелевой ручкой.

Для рисования особенно яркого игрушечного транспорта, например, Грузовичка Лёвы из одноимённого мультфильма, можно использовать восковые мелки.

В старшей группе дети используют тонкую кисточку для обрисовки контуров и толстую для заполнения изображения цветом

Рисование на тему «Транспорт» и другие изотехники

Чтобы увлечь ребят рисованием, в композицию можно включать дополнительные виды изодеятельности: аппликацию, пластилинографию. Так, в качестве колёс для грузовика или бульдозера могут использоваться ватные диски с прорисованным чёрным карандашом рисунком шин.

Рисованный кораблик можно дополнить мятой упаковочной бумагой, имитирующей море, и камушками, ракушками, чтобы показать побережье

Пластилиновые детали могут использоваться как для создания антуража (солнце, деревья и пр.), так и для конкретизации элементов, к примеру, рисунок диска шин машины можно выложить жгутиками из пластилина.

Как индивидуализировать занятие

Одним из способов индивидуализировать задание для детей, проявляющих заинтересованность в теме, как раз и является включение в рисунок аппликации, лепки. Как вариант расширения спектра учебных задач для успевающих воспитанников — задание нарисовать тот же вид транспорта, но с модификациями, к примеру, то же грузовик, но с другим кузовом.

Ребятам, которые в данный момент по каким-то причинам не настроены на работу, наоборот, стоит дать более простое задание, например, обвести и раскрасить трафарет грузовика, трамвая и пр.

К слову, именно обрисовкой и раскрашиванием можно тренировать изобразительные навыки дошкольников, которые не совсем уверенно чувствуют себя в рисовании, например, не могут соблюсти пропорции в картинке.

Одним из вариантов индивидуализации может быть задание раскрасить шаблон машинки нетрадиционным способом, например, пальцами

Согласно рабочей программе по рисованию в ноябре дети рисуют автобус и грузовую машину. На этих занятиях дошкольники отрабатывают чёткость линий для передачи очертаний кузова и кабины.

В начале второго семестра ребята создают композиции на тему «Машины на улицах нашего города», изображая транспорт, который видят на улицах.

Эта тема предполагает рисование по замыслу, то есть дети не видят (!) машины перед собой, а повторив основные черты того или иного транспорта, сами выбирают, что именно они будут включать в свою композицию.

В рамках рассмотрения темы «Профессии» на занятиях по ознакомлению с окружающей средой дети рисуют «Машины специального назначения»: скорую помощь, пожарную машину, такси. Разбирая порядок составления описания водного транспорта на занятиях по развитию речи, дети в качестве закрепления материала рисуют корабль, пароход, яхту, парусник.

Наиболее подходящими темами для коллективных композиций являются «Машины на улицах нашего города» и «Водный транспорт».

В первом случае ребята рисуют машинки на подложке формата А1, на которой педагог уже обозначил проезжую часть, светофор, пешеходный переход, здания, уличные фонари.

Во втором — каждый «художник» рисует водный вид транспорта на ¼ А4, а затем при помощи двустороннего скотча приклеивает на подготовленную основу — морской пейзаж.

Вариантом оформления коллективной работы «Машины на улицах нашего города» может быть создание коллажа из вырезанных рисунков транспорта, проезжей части, домов и игрушечного поезда

Приёмы для рисования на тему «Транспорт» в традиционной технике

Если композиция предполагает одно средство передвижения на подложке, то в процессе работы над изображением педагог делает акцент на размещение машины в центре листа.

При этом важно, чтобы дети следили за размерами машины: слишком крупная не оставит места для изображения дополнительных деталей композиции.

Кроме того, среди традиционных приёмов рисования транспорта в старшей группе можно выделить:

  • создание рисунка на основе геометрических фигур (кабина — прямоугольник, трапеция, кузов — квадрат, прямоугольник и т. п.);
  • выполнение наброска простым карандашом, причём начало картинки — это обычно прямоугольник, который делится на четыре части (например, для грузовика в верхних будут располагаться кабина с кузовом, а в нижних — колёса);
  • детальное дополнение наброска мелкими элементами — фарами, дворниками и пр.;
  • отработку штриховки как способа раскрашивания с нанесением штрихов в одном направлении (работа продолжается со средней группы);
  • регуляция размера штрихов в зависимости от размера элемента (наклонив карандаш ближе к бумаге, штриховка получился широкой, расположив его почти вертикально, можно прокрасить мелкие детали — зеркала, ручки на дверях и пр.);
  • комбинация нажима для создания реалистичного образа, так, чередуя широкие и узкие штрихи можно сделать рисунок дисков на колёсах машинки.

Рисуя воздушный транспорт дети делают набросок с натуры, ориентируясь на картинки Для придания картинки яркости контуры грузовой машины можно обвести чёрным фломастером или гелевой ручкой Дополнительным заданием к рисунку поезда с пассажирами может быть составление рассказа по готовой картинке Рисуя машины на дороге, дети сами определяются с видами транспорта Раскрашивая легковую машину фломастерами, дети сначала обрисовывают контуры того или иного элемента, а затем уже заполняют детали цветом, стараясь не выходить за обозначенные границы Восковые мелки для раскрашивания обычно используются для рисования на свободную тему

Для непосредственного изображения транспорта нетрадиционные техники применяются крайне редко, ведь старшие дошколята учатся создавать максимально реалистичный образ, так что лучше классических инструментов для этого ничего не найти. А вот для создания антуража вполне подойдут и неклассические способы рисования.

Фотогалерея: образцы рисунков на тему «Транспорт» в нетрадиционных техниках

Основу рисунка трактора составляет отпечаток ступни В рисунке самолёта облака можно показать штампом: либо кусочком смятой бумаги, либо пробкой На рисунке ракеты далёкую планету можно показать подкрашенной мыльной пеной, а звёзды сделать с помощью ватных палочек

Как мотивировать детей

От того, насколько правильно по форме и содержанию будет проведена мотивация, зависит настрой ребят на творческую работу. Приёмы для активизации деятельности воспитанников остаются неизменными.

Таблица: мотивационные приёмы на занятиях по рисованию на тему «Транспорт»

Приёмы мотивации настраивают ребят на успешную продуктивную деятельность

План составления конспекта по рисованию в старшей группе

Согласно ФГОС занятие изобразительной деятельностью состоит из трёх частей:

  • вводной — до 3 минут — для мотивации ребят;
  • основной — до 20 минут — для обсуждения схемы выполнения рисунка и собственно изобразительной деятельности, а также для выполнения физкультминутки и пальчиковой гимнастики;
  • заключительной — до 2 минут — для создания выставки рисунков, оценки работ педагогом и рефлексии самих авторов.

Таблица: Корнилова Н.П. конспект занятия по рисованию на тему «Грузовая машина» в старшей группе

Выставка готовых работ является важным элементом заключительной части занятия

Технологические карты выполнения рисунков транспорта

В 5–6 лет дети создают картинки машин на основе знакомых им геометрических фигур.

Фотогалерея: схемы рисования транспорта для старшей группы

Пожарная машина рисуется на основе двух прямоугольников В рисунке грузовика важно соблюдать пропорции между размерами кабины и кузова В рисунке легкового автомобиля дети учатся закруглять прямые углы Трактор рисуется на основе прямоугольника и трапеции, которая дорисовывается с права

: мастер-класс по рисованию корабля

Рисование доставляет ребятам особую радость, ведь творческой работой они выражают себя, демонстрируют свои знания по теме.

Тем более если тема такая актуальная — транспорт, с которым дети встречаются повсюду, в том числе и в играх, мультфильмах.

Однако даже притом, что эти темы дошколятам нравятся, и они работают с удовольствием, нельзя проигнорировать учебно-воспитательные задачи, которые ставятся перед каждым уроком по теме, а значит, тщательную методическую подготовку к занятиям.

Источник: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/risovanie-v-starshey-gruppe-gruzovaya-mashina.html

Рисование по теме транспорт пдд в старшей шруппе

Рисование по теме транспорт пдд в старшей шруппе

Елена Куницына Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры светофора» Тема: РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ СВЕТОФОРА — учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное рас-положение частей объекта; — закрепить навык аккуратного раскрашивания; — воспитывать дисциплинированных пешеходов. Материалы и оборудование: — стихотворение А. Северного «Светофор»; — демонстрационный материал: технологическая карта построения рисунка; иллюстрации «Светофор», «Перекресток», «Улицы города»; — раздаточный материал: мерные линейки, цветные круги, шарики, трафареты, карандаши.

I. Организационный момент. Воспитатель.

Вы все 1 сентября пришли в детский сад после летних отпусков, проведенных с родителями. Наверное, вы совершали поездки, путешествовали.

Рисование правила дорожного движения в подготовительной группе

adminСтатьи Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки» Программное содержание: 1.

4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Предварительная работа: занятия по ПДД в группе; дидактические игры: «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Светофор», «Угадай, какой знак»; чтение художественной литературы по теме ПДД; беседа «Дорожные знаки»;

Интегрированное занятие по ПДД и рисованию в подготовительной группе «Пешеходная наука»

Лидия Иванова Интегрированное занятие ОБЖ и рисование в подготовительной группе по теме «Пешеходная наука» Иванова Лидия Ивановна воспитатель МБДОУ «Детский сад №163» г.

Чебоксары. ,Чувашия 2013 год Предварительная работа 1. Занятия по правилам дорожного движения, рисованию.

2. Чтение художественной литературы: • Н.

Носов «Автомобили» • С. Михалков «Дядя Степа» 3.

Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Аэродром». 4. Рассматривание иллюстраций в журналах на тему «Транспорт».

5. Знакомство с энциклопедией малыша.

Конспект по рисованию в старшей группе «Транспорт»

Лариса Судеева Тема: «Транспорт.

Грузовая машина» Задачи: Образовательные: 1.

4. Ознакомить с техникой рисования солью и гуашью.

Развивающие: развивать чувство композиции, цвета. Воспитательные: воспитать эстетический вкус, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Материал к работе: альбомный лист А4; простой карандаш, гуашь, кисти, клей ПВА, ластик, соль; рисунки или фотоиллюстрации с изображением разных грузовых машин, игрушка. Музыкальный ряд: аудиозапись песни «Одинокий пастух.

Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за грузовым транспортом.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города»

Оксана Боровская Цель: Формирование представлений о дорожных знаках у детей.

Задачи: Образовательные: • Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

• Познакомить детей с дорожными знаками: — указательные: «Пешеходный переход»; «Автобусная остановка»; — запрещающие: «Движение пешеходов запрещено»; «движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен»; — предупреждающие: «Внимание, дети»; • — знаки сервиса: «Медицинский пункт», «Пункт питания».

Выполнив задание)

Воспитанники старшей группы обладают довольно широким кругозором, имеют хорошо развитое восприятие и образное мышление. Полученные знания и освоенные умения и навыки позволяют им изображать большой круг предметов и передавать в рисунке самые разные явления.

Дети 5–6 лет одинаково хорошо рисуют как округлые, так и прямоугольные формы. С ранних лет дошкольников интересует транспорт, ведь, они живут в мире машин и игрушек, копирующих современную технику.

Поэтому рисование различных транспортных средств — очень актуальная тема при обучении дошкольников изобразительному искусству.

В младшем дошкольном возрасте машина изображается примитивным образом из соприкасающихся друг с другом геометрических фигур (круги — колеса и квадрат — кузов).

В средней группе ребята уже знакомятся с разновидностями транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, воздушный и водный). Изображение складывается

Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в старшей группе

дарья токарева МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4» Воспитатель: Токарева Дарья Николаевна ___ Конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Транспорт». Цель: познакомить с названием разного вида транспорта.

Развивать интерес к художественному творчеству.

Задачи: — обогатить словарь; — составлять предложения по картинкам; — развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением.

Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт»; листы бумаги, карандаши, краски, баночка с водой. Организационный момент. Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне.

Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет. Дети: Это мой самолет, мая машина, мой троллейбус и т.

д.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Машины на нашей улице»

Елена Тиханова Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины. Словарная работа: Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.

предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунки «Автобус», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»; листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.

1. Вводная часть. Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют) Дети: На автобусе, поезде, машине. Воспитатель: Отгадайте загадку: Домик на колесах с нетерпением ждем, Он сейчас подъедет, мы в него войдем, Там кондуктор просит всех билеты взять.

Домик на колесах, как его назвать?

(автобус) Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение. 1. Едем с папой на машине, Есть у нас автомобиль.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Виды транспорта» в старшей группе

Каулина Инесса Ивановна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида Занятие по правилам дорожного движения Тема: «Виды транспорта» Старшая группа/ Воспитатель высшей категории Каулина Инесса Ивановна Занятие по правилам дорожного движения Тема: «Виды транспорта» Старшая группа/ Программное содержание: ознакомить с понятиями и терминами «автомобильный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт», «гужевой транспорт»; знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют.

Материал: конверт с изображением Снеговика, электромеханические игрушки, иллюстрации транспортных средств, мольберт.

Источник: http://adantropov.ru/risovanie-po-teme-transport-pdd-v-starshej-shruppe-14628/

Беседы по ПДД в старших группах детских садов

Рисование по теме транспорт пдд в старшей шруппе

Сегодня учить детей правилам безопасного поведения на улицах. Дети дошкольного возраста не реагируют на дорожную обстановку так как взрослые. А жажда знаний и стремление к новым открытиям зачастую приводит ребенка к реальной опасности, особенно на дорогах. Однако работа с детьми в этом направлении не должна проводиться в форме простых объяснений, что можно, а что нельзя.

Важность бесед о ПДД

В старшей группе детсада воспитанники расширяют свои знания о правилах безопасного поведения на улице. В этот возрастной период проверяются детская осознанность и понимание опасных и безопасных действий. Дети старшей группы требуют особого внимания. В ближайшем будущем они станут школьниками, которым придется самим переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода или пассажира.

Безопасное поведение на дороге — важный навык для детей

Важно! Нужно развивать не только познавательную, но и способность ориентироваться в пространстве и измерять пространственные отрезки.

Дети должны уметь самостоятельно оценивать действия водителя, пешеходов и пассажиров, предвидеть опасную ситуацию. В этом возрасте детей учат следующему:

  • наблюдению и оценке обстановки на дороге с помощью зрения, слуха;
  • объяснению опасных ситуаций в окружающей дорожной среде;
  • основам правил безопасного поведения на дорогах;
  • качественно новым двигательным навыкам и бдительному восприятию окружающей обстановки;
  • способности предвидеть возможность опасности в конкретной ситуации и построить адекватное безопасное поведение.

Дети должны научиться предвидеть опасную ситуацию на дороге

Важным видом деятельности ребенка, способом его самовыражения и самосовершенствования является игра. В жизни ребенка старшей группы игра — это та форма жизнедеятельности, в которой реализуются его способности и потребности.

Именно в игре одновременно задействованы процессы познания, сознания и собственно-личностные отношения, что способствует становлению регулируемого поведения ребенка.

Механизм поведенческого управления складывается в игровой деятельности, а затем проявляется в других сферах жизни.

Занятия по ПДД

В изучении ПДД важно в процессе игры приобретать конкретные умения и знания, которые потребуются в условиях реальной жизни. В игре воспитатель воссоздает социальные отношения между людьми, их поведение, а также моделируют реальные ситуации.

Обратите внимание! Ролевые игры — интересная и эффективная форма работы. С их помощью дети доведут до автоматизма безопасное поведение на улицах.

Беседа по ПДД в старшей группе

Цели:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения;
  • развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, речь;
  • учить выполнять правила движения на дороге.

Задачи:

  • рассказать о движении транспорта и пешеходов;
  • сформировать знания о правилах перехода улицы;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • научить правильно передвигаться по городу.

  Как обучить детей решению задач по математике в ДОУ

Ход беседы:

«Ребята, давайте опишем улицу. Какая она? Шумная, звонкая, заполненная автомобилями и пешеходами — правильно, вот такая наша улица. По проезжей части едет транспорт: машины, автобусы, трамваи, троллейбусы. По тротуарам ходят пешеходы.

Что же делать пешеходам, если им нужно перейти дорогу? — Найти пешеходный переход. Вести себя на улице нужно по определенным правилам, которые называются — правилами дорожного движения.

Их люди придумали для того, чтобы на улице было комфортно и безопасно.»

Переходить улицу нужно по пешеходному переходу

После этого воспитатель предлагает послушать стихотворение и подумать, правильно ли себя ведет мальчик на дороге:

«Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Коля

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Коля прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Коле дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!»

(Варианты ответов: мальчик может попасть под машину, потому что невнимательный; надо ходить в садик со взрослыми; маленьким детям нельзя ходить на улице одним и т. д.)

Затем воспитатель говорит:

«Какие вы молодцы! Такие правильные советы дали мальчику. Теперь он знает, как вести себя на дороге.

Итак, давайте повторим. Пешеходы на улице могу передвигаться только по тротуару, дорога — для машин.

Маленькие дети не должны ходить по улице одни, а тем более переходить дорогу без родителей. Это основные правила дорожного движения, которые должен знать каждый из вас.»

Обратите внимание! Другие темы для картотеки бесед по ПДД: «Для чего нужны правила дорожного движения», «Дорожная азбука» «Правила езды на самокате и роликах, велосипеде», «Правила перехода улицы», «Зимние правила на дороге».

Дорожная азбука — это дорожные знаки

Эти темы можно расширять для проведения образовательных недель и открытых занятий.

Обратите внимание! В старшей группе будет актуально проведение игры «КВН» и других (интеллектуальных или спортивных) конкурсов по ПДД.

Принципы организации образовательной недели

Проведение образовательных недель повышает профессиональную компетентность воспитателей, интерес и мотивацию детей к изучению ПДД. Разрабатывает образовательную неделю воспитатель, ответственный за методическую работу.

Образовательный план на неделю должен включать:

  • цели и задачи, соответствующие тематике;
  • разные формы проведения занятий;
  • возможность участия в занятиях и мероприятиях всех воспитанников.

  Занятие по сказкам для младших групп детских садов – что читать

Во время образовательных недель очень большое значение играет сотрудничество доу с родителями. Совместное времяпровождение родителей и детей в играх, экскурсиях, праздниках улучшает семейные отношения.

Важная информация! План образовательных недель, которые проводятся ежегодно, не должен повторяться.

Открытое занятие по ПДД

Как правило, это особая форма организации образовательного процесса, на которой воспитатель демонстрирует для своих коллег или родителей свой профессионализм или успехи воспитанников. От обычного занятия открытое отличается методической целью, которая отражает то, что воспитатель будет показывать присутствующим.

Важно! Открытые занятия по ПДД обычно направлены на обобщение или закрепление знаний по безопасному поведению на дороге.

Физминутки по ПДД

Организовать физминутку по ПДД можно на любом занятии. Цели физминутки:

  • знакомство с правилами дорожного движения;
  • снятие усталости и сонливости у детей;
  • восстановление физических сил.

Пример физминутки по ПДД — «Пешеходы»:

«Постовой стоит упрямый. (Дети ходят на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками вверх-вниз, в стороны)

Здесь машины едут прямо. (Дети держат руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнуться)

Приглашает нас идти (Шагают на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопают руками)

Пешехода пропустите! (Прыгают на месте)»

Тематическое планирование по ПДД

На каждый день недели разрабатывается перспективное тематическое планирование, которое обязательно должно соответствовать ФГОС. Занятия по ПДД в старшей группе ДОУ не должны ограничиваться только беседами. В перспективе в план должны входить и развлечения в садике: катание на велосипедах и самокатах, эстафеты, квесты.

Дети играют в игру «Водитель и пешеходы

Так, например, план на понедельник может быть организован следующим образом:

Перечень профессийНормативный порядок выдачи
Строителисигнальная форма; перчатки; СИЗ лица и ушей; средства для сокращения воздействия вибраций
Водителирукавицы; теплый костюм; спецобувь
Грузчикикомбинезоны; перчатки; куртки; брюки.
Торговые сотрудникикосынки; перчатки; халаты
Сельскохозяйственные сотрудникиперчатки; обувь; рукавицы.
Электротехнические работникидиэлектрические спецперчатки; спецобувь; головной убор; верхняя спецодежда; термобелье для диэлектрики.

Важно! Консультации для родителей — важный момент в обучении детей правилам дорожного движения.

Нод по пдд в старшей группе

Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах может проводиться в разных формах педагогической работы:

  • наблюдение;
  • экскурсии;
  • рисование;
  • чтение;
  • просмотр диафильмов и мультфильмов, презентаций;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • различные виды игровой деятельности (дидактическая, подвижная, сюжетно-ролевая):
  • физминутках.

Коллектив детского сада должен не только сохранять и укреплять здоровье своих воспитанников, но и обучать их основам безопасности. Для этого должна проводиться планомерная и систематическая работа в этом направлении. Дети старшего дошкольного возраста легко обучаются новому и интересному.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/beseda-po-pdd-v-starsej-gruppe

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»

Автобус 2.

Трактор Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться За этой тараторкой.

Мотоцикл Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, Мчит без пара Паровозика сестричка. Кто такая? Электричка Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница. Поезд Поднимает великан Много груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом.

Подъемный кран Молодцы ребята! Все правильно отгадали загадки.

а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом Дети: (Транспорт) Молодцы!

Ребята по улицам нашего города каждый день ездиет транспорт.

Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе

Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в дидактических играх, проявлять интерес к самостоятельной творческой деятельности (рисование). Сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дорожные знаки, светофор, игровые задания по теме; дидактические игры: «Собери предмет», «Третий лишний», «Найди вторую половину».

Словарная работа: Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, обыгрывание ситуаций.

Ход занятия 1. Беседа о транспорте. Воспитатель: Ребята к нам в группу сегодня почтальон Печкин принёс конверт.

Я не знаю, что там давайте вместе откроем и посмотрим. Дети: Грузовая машина.

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Светофор»

Организационный момент: дети и воспитатель стоят в кругу, приветствие: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Побежит тепло по кругу Очень рады мы друг другу.

Воспитатель: Как настроение? Готовы к путешествию с нашим новым другом? Дети: Да. Воспитатель: А где же он?

Где, Светофорик? Дети и воспитатель осматривают группу, другие помещения, но ни где его не находят.

Сюрпризный момент: Воспитатель замечает письмо на воздушном шарике. Воспитатель: Ребята, смотрите письмо.

Читает: «Дорогие ребята! Меня похитил злой волшебник Юрген. И теперь в Стране Светофории наступил полный беспорядок.

Но вы сможете мне помочь, если выполните задания. Поторопитесь и я смогу вернутся к вам.

Ваш друг Светофорик» Воспитатель: Ну что же ребята поможем Светофорику?

1. Расскажите, для чего нужен светофор на улице?

Ответы детей. (Чтобы регулировать движение на улице.) 2.

Источник: http://yu-pegas.ru/risovanie-po-teme-transport-pdd-v-starshej-shruppe-31855/

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Транспорт»

  • Закрепить знания о разных видах транспорта.
  • Развивать фантазию детей.
  • Развивать наблюдательность, внимание.
  • Продолжать учить правильно, пользоваться кистью.

картинки с изображением транспорта, листы, кисти, краски, карандаши, картинки с дорожными знаками.

1 часть – вводная

Чтение детям стихотворения.

«В два ряда дома стоят —

Десять, двадцать, сто подряд и квадратными глазами

Друг на друга глядят

Между ними, как павлины,

Пешеходы и машины»

«Шуршат по дорогам

Спешат по дорогам

Машины, машины.

Интересный эффект получается при сочетании разного типа материалов.

Отметим только, что машину Скорой помощи из-за ее специфического цвета лучше всего рисовать акварелью либо гуашью на темном фоне.

В случае если воспитатель организует коллективную работу, то он предлагает детям основу большого размера с соответствующим фоном.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании транспорта в старшей группе

При изображении автомобиля или другого вида транспорта педагог обращает внимание детей, что рисовать предмет нужно в центре листа. При этом объект не должен быть слишком мелким и чересчур крупным: ведь, тогда не останется места для изображения дополнительных деталей, которые составят единую композицию.

Контур транспортного средства вначале набрасывается простым карандашом. Например, если это грузовик, то рисуется большой прямоугольник, который схематически делится на четыре части. В каждой из них прорисовываются соответствующие элементы: в верхней части — кабина и кузов, в нижней — колеса.
Готовый контур дополняется мелкими деталями — фарами, ручками на дверцах и пр.

Если рисунок раскрашивается цветными карандашами или восковыми мелками, то педагог следит, чтобы дети равномерно наносили штрихи в одном направлении, не оставляя видимых просветов внутри контура. При закрашивании крупных деталей (кузов) инструмент следует больше наклонять к бумаге — это сделает штрихи широкими.

По окончании работы воспитатель «звонит» директору машиностроительного завода и сообщает, что ребята справились с заказом, и сегодня же по электронной почте она вышлет эскизы. Директор благодарит за проделанную работу. Анализ рисунков: оценивается цвет, размер кабины, кузова и пр.Косякова О. «Пожарная машина спешит на помощь»

Занятие начинается с загадки про огонь.

  • Рыжий зверь на всех сердит
  • Он от злости ест дрова
  • Может час, а может два.
  • Ты его рукой не тронь,
  • Искусает всю ладонь!

Проводится мини-беседа о том, от чего в лесу может случиться пожар (непотушенный костер, брошенная спичка и пр.). Воспитатель повторяет с дошкольниками правила поведения в лесу и учит их тому, как вести себя при пожаре.
Небольшое возгорание можно потушить песком, землей, одеждой, ветками. Если же пожар большой, то нужно скорее покинуть это место и позвонить в пожарную службу.

Карл Арон.

Утренняя беседа «Что нового узнали о водном транспорте».

Рисование «Не выходи за контур».

Цель: Учить разукрашивать морское судно ,не выходя за контур.

Чтение худ. литературы «Эта книжечка моя – про моря и про маяк»В.В.Маяковский.

Выход: викторина «Средства передвижения»

Цель: Систематизировать полученные знания детей.

Источник: sadluchik0615.caduk.ru

Чтобы понять как сделать, Рисование транспорт в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Тема недели «Транспорт»

Занятие 47. Пароход

(Рисование восковыми мелками и акварелью)

Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист.
Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

Демонстрационный материал. Нарисованный пароход.

Раздаточный материал. Бумага для акварели, восковые мелки, акварельные краски, широкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Заранее познакомьте детей со стихотворением С.

При прорисовке мелких фрагментов карандаш или кисть располагаются почти вертикально.

В старшей группе дошкольники также способны хорошо регулировать нажим на карандаш. С помощью этого приема можно, например, реалистично изобразить рисунок дисков на колесах.

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании транспорта в старшей группе, уместность индивидуального подхода

При рисовании транспорта композиция станет интереснее, а сам процесс увлекательнее для детей, если поощрять их включать в работу дополнительные виды изобразительной деятельности. Например, роль колес могут выполнить приклеенные большие пуговицы или ватные диски, окрашенные в черный цвет. Облака также можно вырезать из бумаги белого цвета или приклеить комочки ваты.

Интересный способ оформить морской пейзаж — приклеить на композицию мятую упаковочную бумагу (песок), маленькие ракушки и камушки.

Что касается использования пластилина, то методом пластилинографии можно изобразить солнце или же прорисовать с помощью тонких жгутиков рисунок на дисках колес.

Отметим, что в старшей группе дошкольники уже значительно отличаются друг от друга по степени развития художественных способностей.

Воспитатель роняет дорожные знаки на макете.) Испугался Светофор и стал звать на помощь: «На помощь!»

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь, собрать знаки и расставить по местам.

Воспитатель: Конечно, надо помочь Светофору! А вы запомнили, как эти знаки выглядят? Давайте сначала потренируемся собрать дорожные знаки на мольберте.

Проводится дидактическая игра «Собери дорожные знаки»: «Пешеходный переход» и «Место остановки общественного транспорта». Ребята делятся на 2 команды и собирают разрезные дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы запомнили, как выглядят дорожные знаки, поэтому успешно справились с заданием.

Воспитатель:

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Дети расставляют знаки на свои места, объясняя свой выбор: название знака, его значение на участке дороги.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились с дорожными знаками: указательными, запрещающими, предупреждающими и знаками сервиса.

Источник: http://pravo92.ru/risovanie-po-teme-transport-pdd-v-starshej-shruppe

Адвокат24
Добавить комментарий