Расположение транспортного средства на проезжей части

Получи ПРАВА в Ташкенте

Расположение транспортного средства на проезжей части

64. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет – самими водителями, с учётом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом на дорогах с двусторонним движением стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местной ширины проезжей части (полосы торможения и разгона, дополнительные полосы на подъём, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

65. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

664. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой 
(за исключением дорожной разметки 1.9), 
 из которых средняя используется для движения 
в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

67.  Вне населенных пунктов, а также 
в населенных пунктах на участках дорог, 
где разрешено движение с большей скоростью для отдельных видов транспортных средств, чем предписано настоящими Правилами, водители транспортных средств должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения 
при свободных правых.

В населенных пунктах водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения, с учётом требований абзаца первого настоящего пункта, пунктов 69, 123 и 161 настоящих Правил. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3,5 тн – только для поворота налево или разворота.

Остановка и стоянка на левой стороне дорог с односторонним движением осуществляется в соответствии с пунктом 88 настоящих Правил.

Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.

68. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой, 
в разрешенных случаях, на левой стороне дороги.

69. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 56 настоящих Правил. При этом не должно 
создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.

Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.8.1 или 5.8.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

70.  Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается только лишь при перестроении.

71. При повороте на дорогу с реверсивным движением, выезжая с пересечений проезжих частей, транспортное средство должно занять крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

72. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 88, 166 настоящих Правил).

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

73. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая гарантировала бы избежание столкновения в случае его экстренной остановки, а также боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения.

74.

Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющим две полосы, водитель транспортного средства, скорость которого не должна превышать 50 км/ч, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 метров должны поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.

Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, 
а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

75. Если встречный разъезд затруднён, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

76. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если дорожные знаки и дорожная разметка не предписывают иное.

Источник: http://www.prava.uz/pravila/11.html

Расположение транспортных средств на проезжей части

Расположение транспортного средства на проезжей части

96 Количество полос для движения безрельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками, а если их нет, то самими водителями транспортных средств с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобиля и необходимых интервалов между транспортными средствами.

97 На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, а также на дорогах с одной полосой в каждом направлении, если посередине проезжей части имеется трамвайное полотно, выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, разрешается только при повороте налево или развороте.

98 Вне населенных пунктов транспортные средства необходимо вести по возможности ближе к правому краю проезжей части. Если для движения в одном направлении имеется две или более полос, на крайнюю левую полосу разрешается выезжать только в тех случаях, когда другие полосы заняты, а также для поворота налево и разворота.

99 В населенных пунктах на дорогах, имеющих три полосы и более для движения в одном направлении, выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только в следующих случаях:

99.1. когда другие полосы заняты;

99.2. для поворота налево или разворота;

99.3. для того, чтобы остановить транспортное средство на дороге с односторонним движением.

100 В населенных пунктах на дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, грузовым автомобилям и их составам, полная масса которых превышает 3,5 т, выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево, разворота или для того, чтобы остановить транспортное средство на дороге с односторонним движением с целью его загрузки или разгрузки.

[Запомни! Веди транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части.]

101 Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать указанную скорость, и тракторная техника должны двигаться только по крайней правой полосе, кроме случаев обгона, опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

102 Разрешается движение по полотну трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью, при интенсивном движении на других полосах, для объезда или опережения. В этом случае не должны создаваться помехи для движения трамвая.

103 Если количество полос и направление движения по ним определено дорожным знаком , , ,  или , движение по полотну трамвайных путей на перекрестке запрещается.

104 Движение по полотну трамвайных путей встречного направления запрещается.

105 На дороге с полосой для пассажирских транспортных средств общего пользования, обозначенной дорожным знаком , ,  или, водителям других транспортных средств, за исключением автомобилей такси, двигаться по этой полосе или останавливать транспортное средство на этой полосе запрещается.

106 На дороге с полосой для пассажирских транспортных средств общего пользования, обозначенной дорожным знаком  и дорожной разметкой  и расположенной с правой стороны проезжей части, но не отделенной от остальной проезжей части сплошной линией дорожной разметки, водители других транспортных средств должны поворачивать направо с этой полосы. На эту полосу также разрешается заезжать для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех для движения пассажирских транспортных средств общего пользования или автомобилей такси, а также для выезда направо на дорогу с такой полосой.

107 Если на проезжей части оборудована велосипедная дорожка, обозначенная дорожным знаком  и дорожной разметкой , которая отделена от остальной проезжей части широкой линией дорожной разметки , водителям других транспортных средств разрешается пересекать велосипедную дорожку только в местах разрыва сплошной линии дорожной разметки.

108 На дорогах, проезжая часть которых разделена на полосы линиями дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам. Наезжать на прерывистые линии дорожной разметки разрешается лишь при перестроении.

109 Водителям транспортных средств, поворачивающим на дорогу, обозначенную дорожным знаком , запрещается выезжать на полосу, которая с обеих сторон обозначена дорожной разметкой . Выезжать на эту полосу разрешается только после проезда первого, установленного за перекрестком светофора, упомянутого в 59 пункте настоящих Правил.

110 При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота, разворота, объезда, а также с целью остановить транспортное средство.

111 Движение механических транспортных средств по тротуарам, пешеходным дорожкам и велосипедным дорожкам запрещается, за исключением транспортных средств содержателей дорог и коммунальных служб (электроснабжение, теплоснабжение и т.п.), производящих работы по содержанию, ремонту дорог или ликвидации последствий аварии.

Самоуправления соответствующим решением вправе установить период времени, когда по пешеходным дорожкам разрешено движение и стоянка (в том числе продолжительность стоянки) транспортных средств, которые обслуживают торговые или другие предприятия, проводят работы, связанные с хозяйственной деятельностью по содержанию собственности объектов (доставка товара, строительных материалов и т.п.), которые находятся непосредственно у этих пешеходных дорожек, если отсутствует другая возможность подъезда, не мешая движению пешеходов и полная масса транспортного средства не превышает более 5 т. Поставив транспортное средство на стоянку, в его салоне у ветрового стекла необходимо поместить информацию о времени, когда транспортное средство было поставлено.

Источник: https://www.gross.lv/ru/theory/view/id/10

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

Расположение транспортного средства на проезжей части

ПДД 2019, 2020 с ми онлайн

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.

8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Когда разметка на дороге отсутствует, или же, если она не видна (снег, лед и т.д.), водители должны самостоятельно определять количество полос движения и их ширину.

9.1 (1). На  любых  дорогах  с  двусторонним  движением  запрещается движение  по  полосе,  предназначенной  для встречного движения, если она отделена  трамвайными  путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Пункт 9.1 (1) введен в ПДД 12 июля 2017 года. В этом пункте пдд определены условия, при которых запрещается выезд на встречную полосу.

Визуально это сплошная (двойная сплошная) линия разметки, отделяющая встречный поток машин, разделительная полоса (имеется в виду полоса, обозначенная разметкой 1.

2) и трамвайные пути, расположенные в одной плоскости с проезжей частью (движение по трамвайным путям осуществляется с учетом пункта 9.6, выезд на встречные трамвайные пути запрещен). Подробнее — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Если проезжая часть имеет четыре полосы и более, между встречными потоками транспортных средств должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки 1.3 или сделана разделительная полоса. При отсутствии разметки или если она не видна, водитель должен сам определить количество полос на дороге, руководствуясь п.9.1, в случае, если их больше трех, выезжать за середину дороги нельзя.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.

9 ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

На рассматриваемых дорогах крайние полосы предназначены только для движения в одном направлении. Встречный транспорт на них не допускается, несмотря на то, что они выделены прерывистой линией разметки 1.5 .

Использовать среднюю полосу для постоянного движения нельзя, так как на нее разрешено выезжать водителям, движущимся в противоположных направлениях. На среднюю полосу разрешено въезжать только с определенной целью: для обгона, объезда, поворота налево, разворота.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Данный пункт ПДД обязывает водителей в указанных в нем ситуациях вне населенного пункта двигаться по возможности правее, т.е. если правая полоса свободна, то следует двигаться только по ней, не занимая левые полосы.

Левые полосы должны быть свободны для возможности совершения разворота и левого поворота транспортных средств, а также для пропуска автомобилей оперативных служб, двигающихся с повышенной скоростью.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Требование данного пункта обязательно для выполнения независимо от того, что является причиной движения транспортных средств со скоростью, не превышающей 40км/ч (особенности конструкции, техническое состояние или особые свойства перевозимого груза).

9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.

5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

 

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Езда по линиям разметки дезорганизует движение, так как другие водители могут решить, что вы собираетесь перестроиться в другой ряд. Наезд на линию продольной разметки в непогоду, например во время дождя, опасен еще и тем, что при разных коэффициентах сцепления покрытия и материала разметки (краска, пластические материалы) возможен занос автомобиля.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

 

Въезжая (поворачивая) на дорогу с реверсивным движением, следует занять крайнюю правую полосу независимо от того в какую сторону на перекрестке (влево иди вправо) осуществляется поворот.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Водитель специального транспорта, находясь в вышеуказанных разрешенных случаях на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке, обязан помнить, что преимущество в движении в этой ситуации принадлежит пешеходам.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В ПДД под дистанцией между автомобилями понимается расстояние между ТС, движущимися друг за другом по одной полосе.

Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от технического состояния автомобиля, состояния дорожного покрытия, погодных условий и т. д.

При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на тех, кто движется сзади.

Условно принято считать, что водитель при движении должен держать дистанцию (в метрах), равную не меньше половины значения скорости (в км/ч). Т.е. при скорости движения 60км/ч. считается безопасной дистанция около 30м, при 90км/ч. — около 45м и т.д.

Поскольку глазомер у всех людей разный, чтобы не путаться в метрах, дистанцию удобнее измерять в секундах. Почему так лучше и как это осуществить, есть ответ в статье Движение в потоке.

Боковой интервал – расстояние между бортами ТС, движущихся как попутно, так и навстречу друг другу. Безопасный боковой интервал выбирается в зависимости от скорости движения и ширины автомобиля.

В любом случае он должен быть не меньше 0,5м (значение условное) между попутными ТС при их движении с одинаковыми скоростями.

Подробнее о боковом интервале — в статье Количество полос и боковой интервал.

9.11.

Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

Водители тихоходных и длинных ТС обязаны внимательно следить за дорожной обстановкой не только впереди и со стороны своих бортов, но и сзади, чтобы своевременно дать возможность обгоняющим вернуться на свою полосу движения.

При движении тихоходных и длинных ТС в организованной транспортной колонне и при высокой интенсивности движения, их водители могут не соблюдать требования данного пункта Правил, поскольку в этих условиях обгоны невозможны.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Это требование ввели с целью предотвратить выезд ТС, выполняющих объезд препятствия, на сторону встречного движения. Объезжать указанные элементы дорожных сооружений слева разрешено только тогда, когда это предписывают дорожные знаки (4.2.2 «Объезд препятствия слева» или 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева») или соответствующая разметка.

Источник: https://avtonauka.ru/pdd/9-raspolozhenie-transportnyx-sredstv-na-proezzhej-chasti

Пдд 2018 — раздел №9 — расположение транспортных средств на проезжей части

Расположение транспортного средства на проезжей части

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.1.1. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки

1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2–24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11.

Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Источник: https://auto.rambler.ru/pdd/38627205-pdd-2018-razdel-9-raspolozhenie-transportnyh-sredstv-na-proezzhey-chasti/

Пдд он-лайн

Расположение транспортного средства на проезжей части

    • ПДД на русском языке
    • ПДР на беларускай мове
    • Rules of the road in english
    • 75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.При отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается ее встречной стороной. На дороге с односторонним движением половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается левой стороной проезжей части.
    • 76. На дороге с двусторонним движением при наличии в направлении движения двух и более полос движения запрещается выезжать на встречную полосу движения.
    • 77. На дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы движения, обозначенные горизонтальной дорожной разметкой (за исключением горизонтальной дорожной разметки 1.9), из которых средняя полоса движения используется для движения в обоих направлениях, перестраиваться на эту полосу разрешается только для обгона, объезда препятствия, поворота налево или разворота, при этом поворот налево или разворот должен осуществляться с этой полосы. Перестраиваться на встречную крайнюю левую полосу движения запрещается.
    • 78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.
    • 79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом:
    • 79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;
    • 79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
    • 79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней;
    • 79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
    • 79.5. в населенных пунктах маршрутные транспортные средства, выполняющие городские перевозки в регулярном сообщении, должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Маршрутным транспортным средствам, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении, разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения;
    • 79.6. в случае возникновения затора, препятствующего движению транспортных средств оперативного назначения, водители должны обеспечить «коридор безопасности», по которому разрешается проезд только указанных транспортных средств. Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение.
    • 80. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе движения, кроме случаев обгона, опережения, объезда препятствия либо перестроения перед поворотом или разворотом.
    • 81. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается только для опережения (вне обозначенных и регулируемых перекрестков), объезда препятствия при условии, что все полосы движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. При этом запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним, а также движение по трамвайным путям попутного направления при наличии конструктивно выделенной над проезжей частью дороги посадочной площадки, с которой осуществляется посадка (высадка) пассажиров в трамвай.
    • 82. На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании.
    • 83. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу движения. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения.
    • 84. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.
    • 85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения.
    • 86. На дороге вне населенного пункта водитель транспортного средства длиной более 10 метров или скорость движения которого не должна превышать 40 км/ч, либо которое по техническим причинам не может развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, обязан поддерживать между управляемым им транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством дистанцию, позволяющую обгоняющим их транспортным средствам беспрепятственно перестроиться на ранее занимаемую полосу движения.Это правило не действует в случаях, когда водители указанных транспортных средств совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне из трех и более транспортных средств, обозначенных опознавательными знаками «Колонна», и в организованной транспортной колонне.
  • Источник: https://pdd.by/pdd/ru/p10/

    Глава 9 ПДД. Расположение транспортных средств на проезжей части

    Расположение транспортного средства на проезжей части

    Расположение ТС на проезжей части регламентируется пунктов 9 ПДД и его подпунктами, которые акцентируют внимание на деталях и нюансах движения по дорогам.

    9.1 ПДД Для установления числа полос на дорожном полотне применяются знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Эти знаки действительны для безрельсовых ТС, но при их отсутствии численность полос устанавливается водителями самостоятельно.

    При этом учитывается ширина проезжей части, величина (габариты) движущихся ТС, а также требуемые интервалы между ними.

    Встречное движение автоматически осуществляется на левой половине дороги, если последняя не имеет строгой разметки, но подразумевает двухстороннее движение автомобилей, мотоциклов и т. д.

    В данное деление не входят специальные расширения автострады, такие как дополнительные полосы для подъема, полосы с переходной скоростью движения, заездные «карманы» зон остановок маршрутных ТС.

    9.2 ПДД Если дорога допускает двухстороннее движение и разделяется на 4 полосы и более, выезд для обгона или осуществления объезда на встречную полосу движения категорически запрещается.

    При данном типе дороги разворот или поворот налево допускается только на тех перекрестках или иных участках, где данные маневры не запрещаются разметкой или соответствующим пунктом ПДД.

    При наличии разметки ее значение превалирует, поскольку при заданных условиях четырех- и более полосной дороги осуществляется разделение направлений движения с помощью двойной сплошной, которая автоматически будет запрещать выезд на встречку.

    9.3 ПДД При наличии на дороге с двухсторонним движением трех полос, разделенных разметкой, (кроме разметки 1.9), из которых центральная используется для езды в оба направления (реверсивное движение), допускается выезд на указанную полосу лишь для:

    • левого поворота;
    • объезда;
    • обгона;
    • разворота.

    На крайнюю полосу слева выезд запрещен, поскольку она предназначается для встречного движения.

    На трех полосной дороге, поворот налево или разворот осуществляется с центральной полос (реверсивной).

    После обгона ТС, вам запрещено дольше двигаться по средней полосе и вы обязаны перестроится на крайнюю правую сторону.

    9.4 ПДД За пределами населенных пунктов и на их территории на дорогах, где применяется знак 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей» либо на участке, на котором допускается движение при скорости выше 80 км/ч, водителям следует продолжать движение по крайней правой полосе. 

    Вне населенного пункта, если имеются свободные полосы справа, запрещается использовать полосы, расположенные левее.

    На территории населенного пункта водители могут пользоваться удобной для проезда дорожной полосой при условии соблюдения требований данного пункта ПДД, а также пунктов 9.5, 16.1 и 24.2. В случае интенсивного движения при всех занятых полосах смена полосы допустима только для осуществления разворота, поворота направо или налево, объезда препятствия или остановки.

    При этом, на любой дороге, где для перемещения в совпадающем направлении доступно от трех полос и более, крайняя левая доступна для проезда только при условии загруженности оставшихся справа полос. Также на нее можно перестраиваться для разворота или поворота налево.

    Грузовикам с максимальной дозволенной массой свыше 2.5 тонн — только для маневрирования. Выезжать на левую полосу трассы с движением в одну сторону для стоянки или остановки можно с учетом пункта 12.1 ПДД.

    9.5 ПДД Если ТС не могут технически развивать скорость более 40 км/ч либо им запрещается это делать, то им следует двигаться по правой крайней полосе.

    Исключения составляют случаи перестроения перед левым поворотом, обгона или объезда, остановкой или разворотом в допустимых ситуациях. Тогда разрешается переходить на крайнюю левую полосу.

    9.6 ПДД Если с левой стороны располагаются трамвайные пути, расположенные на одной высоте с дорожным участком попутного направления, а все полосы этого направления загружены, по указанным путям разрешается движение.

    Также это распространяется на случаи обгона, объезда, разворота или поворота налево при соблюдении пункта 8.5 ПДД. Помехи трамваю при этом создаваться не должны, а также недопустимо выезжать на встречные пути. Движение по ним запрещено при наличии знаков 5.15.1 или 5.15.2.

    9.7 ПДД Когда проезжая часть делится дорожной разметкой на полосы движения, ТС должны строго соблюдать предписания разметки. Пересечение прерывистых линий разметки допустимо только при перестроении.

    9.8 ПДД Если осуществляется поворот на дорогу с реверсивным движением, водителю следует вести свое ТС так, чтобы во время выезда с пересечения нескольких проезжих частей авто оказалось на крайней правой полосе.

    Перестроение допустимо только том случае, когда водитель занял указанную полосу и убедился, что разрешается попутное движение по находящимся рядом полосам.

    9.9 ПДД Расположение ТС на проезжей части и их движение по обочинам, разделительным полосам, пешеходным дорожкам и тротуарам запрещено.

    Исключение — случаи, указанные в пунктах 12.1 и 24.2.

    Разрешается движение ТС коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб плюс проезд по кратчайшему пути тех ТС, которые подвозят грузы к торговым и прочим объектам и предприятиям, расположенным рядом с обочинами, тротуарами либо пешеходными переходами, при невозможности других способов подъезда. При этом обязательно должна обеспечиваться безопасность передвижения.

    9.10 ПДД Водителю следует соблюдать дистанцию между его авто и ТС, движущимся впереди, которая позволит миновать столкновение. Также необходимо соблюдать минимальный боковой интервал, который обеспечит безопасность движения.

    9.11 ПДД За пределами населенных пунктов на дороге, поддерживающей двухстороннее движение и имеющей две полосы, водитель «тихохода» или «длинномера» должен поддерживать дистанцию такой величины, чтобы при необходимости обгоняющие его ТС могли перестроиться на полосу, по которой они следовали ранее, без помех.

    Данное требование теряет силу на тех участках дорог, на которых запрещен обгон. Либо во время интенсивного движения и передвижения в организованной колонне транспорта.

    Тихоходом называется ТС, скорость которого по техническому регламенту не выходит за рамки 30 км/ч. А длиномером — ТС или состав ТС, итоговая длина которого превышает 7 метров.

    9.12 Если на дороге с движением в обе стороны отсутствует разделительная полоса, то дорожные объекты:

    • тумбы,
    • островки безопасности,
    • элементы дорожных сооружений,

    которые находятся посередине проезжей части, автовладельцу следует объезжать с правой стороны, если обратного не предписано знаками или разметкой.

    Нарушение данных пунктов ПДД, как и всех остальных предписаний, карается штрафом.

    : Расположение транспортных средств на проезжей части

    Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/raspolozhenie-ts-na-proezzhej-chasti.html

    Адвокат24
    Добавить комментарий