Профстандарт учителя логопеда в школе 2019

Профстандарты в образовании с 2019 года: последние новости

Профстандарт учителя логопеда в школе 2019

Профессиональный стандарт педагога – основа трудовой деятельности учителей и воспитателей, но как применять стандарты в практике, пока еще не всем понятно. Всю нужную информацию читайте в нашей статье, скачайте необходимые документы.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога

Профессиональные стандарты (ПС) призваны перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень. Многие учителя сейчас работают «по старинке», не имея большого набора инструментов и мотивации для улучшения результатов своей деятельности. Что необходимо знать кадровику образовательной организации о том, как должны работать педагоги, читайте здесь.

Внедрение профстандартов должно последовательно изменить ситуацию: сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом. При этом должны учитываться региональные и другие особенности этой сферы.

Для администраций школ, садов, иных образовательных организаций ПС должны стать ориентиром для работы с коллективом, а для самих педагогов – возможностью повысить собственную ответственность.

Профстандарты в образовании с 1 января 2018 года: перечень

В сфере образования утверждены и действуют 5 профессиональных стандартов:

  • педагога-психолога,
  • специалиста в области воспитания,
  • педагога начальных классов (учителя, воспитателя),
  • педагога дополнительного образования.
  • педагога высшего образования ( профессионального обучения)

Были изданы приказы о переносе сроков действия некоторых из них, но в Минюсте эти документы регистрацию не прошли, а значит, все утвержденные профстандарты уже в силе. Весь процесс перехода должен завершиться к 1 января 2020 года (Постановление Правительства №584).

Проект профстандарта учителя-логопеда пока находится в разработке. Это важный шаг для работников этой специальности, находящейся на стыке педагогики и здравоохранения. Профессиональный стандарт стал основой и для приема на работу, и для аттестации логопедов, нашел свое отражение в содержательной части должностных инструкций.

Также разрабатываются проекты стандартов для педагогов-библиотекарей и руководителей образовательных организаций.

Структура и характеристики профстандарта

Профстандарты разрабатываются и публикуются с необходимым количеством приложений, направленных на дифференциацию по специальностям и различным уровням квалификации.

Коротко структуру профессионального стандарта можно описать следующим списком:

  • Информация о профессии педагога: точное название и классификация, сведения о трудовой деятельности.
  • Регламентирование выполняемых функций и соответствующих им квалификационных уровней или подуровней.
  • Подробное описание выполняемых функций и требований к квалификации, образованию и опыту.
  • Данные об организации-разработчике.

В приложениях дается еще более конкретная информация. Так, например, стандарт педагога имеет 4 приложения: требования к «электронной» компетенции, психологические требования, требования для учителей-«предметников» (русский язык и математика как вошедшие в систему ЕГЭ), рекомендации по внедрению ПС.

Компетенции учителей согласно профессиональному стандарту

Компетенции педагогов естественным образом проистекают из требований, прописанных в профстандартах. Очень коротко их можно описать как функции, непосредственно связанные с возрастом обучаемых, преподаваемым предметом и местом предмета в общей воспитательной системе не как чего-то отдельного, а «кирпичика» в «стене» образования.

► Как предоставить педагогу длительный отпуск

Педагог профессионального образования

Так, для педагога профобразования необходимо знать и уметь использовать базовые приемы, применяющиеся в психодиагностике, понимать возрастные принципы и особенности развития и мировоззрения, быть готовым помогать при необходимости «вливаться» в сложившийся коллектив.

Учитель начальных классов

В первую очередь учитель начальных классов берет на себя ответственность за «плавный переход» детей от дошкольного детства к «взрослой жизни» – то есть уметь организовать учебный процесс после игровой деятельности, быть готовым к контактам с родителями, создавать доверительный образ педагога, уметь внятно доносить учебные материалы.

Воспитатель ДОУ

Педагог в «садике» работает на будущее: его компетенции связаны с возрастом детей и, следовательно, преимущественно обучением через игру.

Также важно, чтобы педагог мог организовывать самостоятельную познавательную деятельность, вовремя замечать необходимость и эффективно осуществлять контакты с профильными специалистами и родителями.

Педагог-организатор (допобразование)

Компетенция педагога образования в основном заключается в активизации познавательной деятельности обучаемых, умении направлять и поощрять самостоятельную работу и самоуправление в коллективе. Очень важно не пренебрегать индивидуальным подходом и работать в тесной «связке» с другими педагогами образовательного учреждения.

Соответствие педагога профстандарту

Профстандарт можно рассматривать в том числе и как систему квалификационных навыков, обязательно присутствующих как у претендующего на работу по специальности, так и уже опытных педагогов.

Если при найме на работу достаточно отказать тому, кто не соответствует требованиям ПС, то с уже работающими сотрудниками сложнее.

Одна из целей внедрения ПС – регулярные аттестации, контроль и, при необходимости, направление педагога на дообучение. Конечно, будет возможен вариант и повышения квалификации по собственному желанию.

Внедрение профстандарта педагога

Какого-либо разработанного плана, направленного на регламентизацию внедрения ПС, не существует, все происходит индивидуально. Выше мы написали о сроках, данных на то, чтобы осуществить начало работы с профстандартами, а здесь расскажем о последовательности шагов внедрения.

Перечень действий администрации учебного заведения, вводящего профессиональный стандарт, будет таким:

Шаг 1.Определить состав комиссии по внедрению, рабочей группы

Шаг 2.Составить список стандартов, необходимых для использования в конкретной организации. Это производится путем сверки штатного расписания (указанных в нем должностей) и ПС. Мероприятие фиксируется в итоговом протоколе комиссии.

Шаг 3.Исследование документооборота учебного заведения в части содержания трудовых договоров и разнообразных локальных нормативных актов, внесение необходимых корректив в соглашения с педагогами.

Шаг 4.Проверка работников, их квалификации на соответствие требованиям ПС и оформление последующего отчета для руководства образовательного заведения.

Пока не существует законодательного механизма для случаев, если педагог не отвечает условиям профстандарта, администрация может только сообщить ему об этом, но никак не уволить!

Все действия по внедрению должны быть открыты, прозрачны для всех участников процесса и тех, кого это напрямую касается, – от родителей и детей до представителей педагогического профсоюза и администрации.

► Как кадровику образовательной организации подготовиться к новому учебному году

Идеальным вариантом представляется создание общественных организаций для того, чтобы они взяли на себя контролирующую функцию. А также поощрение учреждений, активно занявшихся вопросами внедрения профстандартов на своей территории.

Надеемся, дело недалекого будущего и появление «третейских судей» – органов, имеющих право вмешиваться в спорные ситуации, защищать права учителей и воспитателей.

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1085180-17-m7-professionalnyy-standart-pedagoga

Профстандарт учителя дефектолога 2019 утвержденный правительством рф

Профстандарт учителя логопеда в школе 2019

Научно-методические подходы к оценке результатов комплексной диагностики нарушений речи Современные методики выявления нарушений речи, особенностей общего развития лиц с нарушениями речи Технологии выявления нарушений речи и обнаружения факторов риска их возникновения у детей и взрослых, анализа и оценки полученных результатов комплексного обследования Технологии логопедического обследования разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализа и оценки полученных результатов комплексного обследования Современные требования к организации и осуществлению логопедической помощи, коррекционно-педагогического сопровождения процессов образования и реабилитации лиц с нарушениями речи Технологии педагогического консультирования лиц с нарушениями речи по вопросам образования, развития, профессиональной ориентации, социальной адаптации Психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей), членов семей по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации, реабилитации, профориентации, проведения коррекционно-развивающей работы в условиях семьи Направления и способы взаимодействия учителя-логопеда (логопеда), педагогических работников и специалистов, участвующих в процессе обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, реабилитации лиц с нарушениями речи Другие характеристики — 3.2.

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Возможные наименования должностей, профессий Учитель-дефектолог (сурдопедагог) Требования к образованию и обучению Высшее образование — специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование — специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области сурдопедагогики Требования к опыту практической работы — Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем Другие характеристики — Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья ЕКС — Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) ОКПДТР 27247 Учитель-дефектолог ОКСО 050713 Сурдопедагогика 3.2.1.

Ведущие эксперты образовательной сферы пришли к выводу, что наиболее рациональным решением может стать уполномоченной рабочей группы, на которую будет возложен ряд значимых обязанностей:

  1. Разработка списка профстандартов для педколлектива конкретной школы с учетом регионального фактора, учета материально-технических, финансовых, кадровых возможностей.
  2. Приведение в соответствие с профстандартами педагогов приказов, должностных инструкций и других локальных актов, регламентирующих порядок выполнения должностных обязанностей.
  3. Проектирование методов и утверждение порядка проверки сотрудников на соответствие новым квалификационным нормам.
  4. Составление отчета по результатам реализованных мониторингово-коррекционных действий и передача его директору школы.

Высокий уровень обеспокоенности вызывает возможность увольнения учителей, которые по ряду причин не смогли приобрести требуемые компетенции.

Критики нового проекта указывают на тот факт, что компьютерная грамотность многих педработников остается на низком уровне ввиду наличия в школе только устаревшей техники, в то время как в профстандарте закреплен широкий перечень умений по данному направлению.

Вторая значимая проблема — кадровая недоукомплектованность ОУ, вследствие которой один педагог вынужден работать на 1,5-2 ставки, что делает невозможным индивидуализацию обучения и апробацию инноваций.

Профстандарт учителя дефектолога 2019 утвержденный правительством рф перечень

Признание этого обусловливает особые ожидания общества к качеству профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации.

Что же такое профессиональный стандарт? Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профстандарт педагога

Чтобы разобраться почему переносят профессиональные стандарты в общем образовании и узнать, что хотят в них поменять — Попробуй бесплатно! За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке.

Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Предполагается, что новый профессиональный стандарт педагога улучшит подготовку представителей общеобразовательной системы, позволит передавать обучающимся актуальные знания.

Профстандарт учителя дефектолога 2019 утвержденный правительством рф и правительством украины

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Возможные наименования должностей, профессий Учитель-логопед (логопед) Требования к образованию и обучению Высшее образование — специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование — специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии Требования к опыту практической работы — Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда3; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации3; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке3; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем3 Другие характеристики — Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья ЕКС4 — Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) ОКПДТР5 27250 Учитель-логопед ОКСО6 050715 Логопедия 3.1.1.

Профстандарт учителя-дефектолога 2018 утвержденный правительством рф

Код D/01.

7 Уровень (подуровень) квалификации 7 Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Определение типа образовательной программы с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями зрения Планирование уроков (занятий), специальных коррекционно-развивающих фронтальных и индивидуальных занятий с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями зрения Организация специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей слепых, слабовидящих, в том числе со сложными дефектами, включая обучающихся с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра и развития компетенции, необходимой для жизни человека в обществе Организация основных видов деятельности обучающихся с нарушениями зрения в процессе освоения ими образовательных программ разного уровня с учетом их возраста, особенностей развития и психофизического состояния Организация деятельности слепых обучающихся по овладению рельефно-точечной системой обозначений Л.
20 декабря 2016 года на базе Московского государственного психолого-педагогического университета состоялась Всероссийская конференция, на которой обсуждалось введение профессионального стандарта для педагогов. Дискуссия получилась достаточно горячей, ведь выступающие предложили кардинально изменить формат оценки профессиональной деятельности учителей и напугали педагогов перспективой сдачи квалификационных экзаменов уже в 2019 году. Что изменилось на сегодняшний день, и какими действительно буду профстандарты для сотрудников дошкольного образования, учителей-предметников и преподавателей высшей школы, начиная с 2019 года? Давайте разбираться.

Введение профстандарта

Речь о необходимости стандартизации параметров оценки профессиональной деятельности в различных сферах труда, ведется еще с 2012 года.

Тогда Владимир Путин в своем выступлении заявил, что именно введение единых профессиональных стандартов поможет стране укрепить экономику и поднять систему образования на качественно новый уровень.

Результатом первого этапа стала разработка стратегии введения профстандартов.

В Федеральном законе о труде появились такие понятия, как «профессиональный стандарт» и «квалификация работника», а на рассмотрение специальной комиссии предложено более 300 проектов, в числе которых был и проект профессиональных стандартов для педагогов, который должен был вступить в силу уже в 2018 году.

На этапе рассмотрения и открытых дискуссий очевидной стала неготовность отечественной системы образования к столь кардинальным переменам. Специалисты решили, что и учителям, и организациям, на плечи которых ляжет обязанность проверять компетенцию учителей, необходим определенный переходный период, который позволит легко и максимально безболезненно адаптироваться к новым требованиям.

Особенности профессиональных стандартов для педагогов

По сути, в тексте нового документа подробно прописаны характеристики современного учителя, способного эффективно преподавать свой предмет, прививать ученикам практические навыки, выстраивая межпредметные связи, учитывая специфику современного общества и находя индивидуальных подход к каждому с учетом его интеллектуальных и физических возможностей.

Педагогическая деятельность в обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам, воспитании, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; оказание коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья; методическое обеспечение процессов образования, оказания коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья Группа занятий: 2330 Педагогические работники в средней школе 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2341 Педагогические работники в начальном образовании 2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья (код ОКЗ1) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: 85.11 Образование дошкольное 85.12 Образование начальное общее 85.13 Образование основное общее 85.14 Образование среднее общее 85.21 Образование профессиональное среднее 85.30 Обучение профессиональное 85.41 Образование дополнительное детей и взрослых (код ОКВЭД2) (наименование вида экономической деятельности) II.
Скачать бесплатно в .docx Скачать бесплатно в .docx Скачать бесплатно в .docx Согласно плану Минобрнауки РФ использование профстандарта педагога поможет решить такие задачи: определить четкие требования к квалификации учителей вне зависимости от их сферы деятельности и направления; обеспечить необходимую подготовку педработников и повысить качество образования; заблаговременно уведомить работников системы образования о предъявляемых к ним требованиям; мотивировать педагогов повышать общий уровень образования в государстве; выработать понятные критерии отбора преподавательских кадров; стимулировать учителей совершенствовать свою квалификацию.

Новости

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ №745 от 15.12.2016 г.

Источник: http://osago24-spb.ru/profstandart-uchitelya-defektologa-2019-utverzhdennyj-pravitelstvom-rf

Профессиональный стандарт педагога в 2019 году

Профстандарт учителя логопеда в школе 2019
Профессиональный стандарт педагога является частью обновленной национальной системы квалификаций. Они представляют информацию о требованиях к квалификации. Это своего рода база оценки квалификации и труда педагогического работника. Профессиональные стандарты пришли на смену устаревшим должностным инструкциям.

В них содержится информация о профессии, описаны обобщенные трудовые функции, а также требуемые уровни и подуровни квалификации.

Несмотря на то, что апробация этого проекта началась еще в 2013 году, работа на его содержанием будет вестись еще до 2020 года.

Все мероприятия по внедрению профстандарта планируется завершить до 1 января 2020 года.

В этой статье разберем основные разделы профессиональных стандартов педагогов, на которые стоит обратить внимание руководителю школьных организаций. Как мы уже сказали, профстандарт уже внедрен в систему школьного образования. Однако у многих до сих пор остаются вопросы, какие цели преследует этот документ.

Формирует образ современного педагога
Каждый педагог может использовать профстандарт в качестве ориентира для своего профессионального роста.

Регламентирует требования к отбору кандидатов
Руководитель школьного учреждения может определить компетентность будущего сотрудника, оценив его знания и умения в соответствии с профстандартом.

Определяет необходимый уровень подготовки педагога
Если учитель не обладает какими-либо компетенциями из перечня профессионального стандарта, он вправе пройти курсы переподготовки или повышения квалификации. Директор может составить график и план переподготовки всех педагогических сотрудников школы.

Создает оптимальные условия для самостоятельного развития и роста уровня квалификации
Профессиональный стандарт педагога четко прописывает требования к знаниям и умениям. Однако учителям предоставляется возможность самостоятельно выбирать пути достижения целей, реализовывать свои подходы в обучении.

Как видно, профессиональный стандарт призван не только определить курс развития педагога, но также является своего рода инструкцией по работе с персоналом для руководителя школьным учреждением.

Компетенции педагога – это отдельная тема. В данной статье мы лишь рассмотрим их структуру иосновные направления.

Профессиональная компетентность сотрудников оценивается по трем направлениям:

  1. Владение педагогическими технологиями;
  2. Решение профессиональных задач;
  3. Контроль своей деятельности в соответствии с требованиями и нормами.

Профессиональные компетенции включают в себя следующие компетенции:

интеллектуально-педагогическая

  • применение знаний и опыта в профессиональной деятельности;
  • эффективное обучение воспитанников;
  • способность к инновационной деятельности.


коммуникативная компетентность

  • речевые навыки;
  • умение слушать;
  • экстраверсия и эмпатия.


информационная компетентность

  • умение получать достоверную информацию;
  • эффективный анализ получаемой информации;
  • внедрение новых информационных технологий для решения профессиональных задач.


регулятивная компетентность

  • управление своим поведением;
  • контроль эмоций;
  • стрессоустойчивость.

Также выделяют инструментальные профессиональные компетенции.

Инструментальные профессиональные компетенции

Предметная

  • знание профильной дисциплины;
  • использование современных методик преподавания;
  • отслеживание и знание современных направлений развития преподаваемой области.

Психолого-педагогическая

  • умение установить конструктивные и уважительные взаимоотношения с коллегами, воспитанниками и родителями;
  • владение психолого-педагогическими знаниями для решения воспитательных и образовательных задач;
  • умение находить индивидуальный подход в обучении в зависимости от способностей учеников;
  • поддержка благоприятного микроклимата в коллективе.

Методическая

  • умение отбирать и систематизировать материал;
  • умение организовать различные формы занятий;
  • знания в области инновационных технологий и их применение в обучении.

Ознакомиться с полным перечнем компетенции, а также требуемых знаний и умений можно в тексте Профессионального стандарта педагога на сайте Минтруда или профстандарт.ру.

3 главные особенности профессионального стандарта

Раньше школьный педагог учил школьников только своему предмету. Иногда он выполнял функции классного руководителя. Также в его обязанности входило организация уроков, разработка методов оценки знаний. Немало времени отнимала и работа с документами.Профессиональные стандарты призваны более четко сформулировать функциональные обязанности педагогических сотрудников.

1. Профессиональный стандарт призван дать определение современного педагога

Внедрение профессиональных стандартов кардинально изменит сам подход к определению педагога, его функций, обязанностей и возможностей к самореализации.

Характеристики современного педагога:

  • Мобилен и прогрессивен;
  • Способен находить нестандартные решения различных задач;
  • Имеет глубокие знания по профильному предмету;
  • Хорошо ориентируется в смежных дисциплинах и успешно интегрирует эти знания для комплексного и многогранного изучения своей дисциплины;
  • Активно внедряет в систему обучения предмета IT-технологии;
  • Нацелен на получение новых знаний;
  • Постоянно самосовершенствуется, регулярно повышая уровень своих знаний;
  • Успешно и эффективно взаимодействует с другими специалистами (психологами, дефектологами и прочими);
  • Умеет работать с разными детьми и находить к каждому ребенку индивидуальный подход. Это могут быть дети с ограниченными возможностями, одаренные дети или, скажем, дети-эмигранты, у которых могут возникать трудности с восприятием и пониманием русского языка.

Все эти аспекты современного педагога не являются чем-то недостижимым для современных выпускников. Некоторые трудности, скорее могут возникнуть у более опытных сотрудников, которые привыкли работать по устаревшим стандартам.Однако чтобы и дальше сохранять уровень квалификации и подготовки учеников, им придется соответствовать современным требованиям. Этика для педагога – это очень важный момент его профессиональной деятельности. Педагог находится в постоянном контакте не только с коллегами, но также с учениками и родителями. Именно поэтому важно понимать основные аспекты психологии поведения и общения.

Современный педагог обязан быть терпимым и толерантным во многих вопросах. На стиль его работы и процесс обучения и воспитания никак не должны влиять:

  • религиозные направления;
  • политические убеждения;
  • разнообразие культур.

Педагог никогда не злоупотребляет своим авторитетом!

Среди прочих функций:

  1. Педагог должен обеспечивать психологическую и эмоциональную защиту ученикам.
  2. Учитель – не только преподает новую информацию, он выступает в роли наставника.
  3. Педагогический работник поддерживает культуру образовательного учреждения.

Профессиональный стандарт определяет педагога,
как вежливого, уважительного и корректного сотрудника.

3. Новые возможности карьерного роста

Раньше педагог мог иметь вторую, первую и высшую категорию. Это достаточно узкая градация должностей не стимулировала учителя к саморазвитию и профессиональному росту.

Сегодня в профессиональный стандарт педагога введена новая дифференциация должностей. Теперь предусмотрено 3 категории должности, которые педагог может занимать по результатам пройденной аттестации.

О новой модели аттестации мы писали ранее в этой статье.

  1. Учитель – проводит качественное обучение учеников согласно образовательным программам, взаимодействует с детьми, в т.ч. и с ограниченными возможностями, общается с родителями, а также регулярно повышает уровень профессиональной квалификации.
  2. Старший учитель – разрабатывает передовые образовательные программы, оказывает методическую поддержку коллегам-педагогам.
  3. Заведующий учитель – координирует работу учителей, психологов и дефектологов. Выполняет функции наставника молодых педагогов.

Такая градация должностей предлагает педагогу более комплексно подойти к своему профессиональному росту.

  1. Нет полного соответствия Профстандартов и ФГОС.
  2. Нет окончательного утвержденного списка компетенций для каждой категории должностей.
  3. Нет четкого вектора развития карьеры для каждой категории учителя.

    Решить эту задачу позволит новая модель аттестации.

  4. Пока еще не все педагоги обладают всем набором компетенций, указанным
    в профстандарте.
  5. Недостаток кадров.

    Это затрудняет использование в работе индивидуального подхода к ученикам.

Если педагог сдал национальное тестирование и успешно прошел аттестацию,
но при этом не обладает какими-либо компетенциями, утвержденными профстандартом, увольнять его не будут.

Источник: http://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/profstandart_pedagoga_2019

Профстандарты для педагогов в 2019 году

Профстандарт учителя логопеда в школе 2019

20 декабря 2016 года на базе Московского государственного психолого-педагогического университета состоялась Всероссийская конференция, на которой обсуждалось введение профессионального стандарта для педагогов.

Дискуссия получилась достаточно горячей, ведь выступающие предложили кардинально изменить формат оценки профессиональной деятельности учителей и напугали педагогов перспективой сдачи квалификационных экзаменов уже в 2019 году.

Что изменилось на сегодняшний день, и какими действительно буду профстандарты для сотрудников дошкольного образования, учителей-предметников и преподавателей высшей школы, начиная с 2019 года? Давайте разбираться.

Речь о необходимости стандартизации параметров оценки профессиональной деятельности в различных сферах труда, ведется еще с 2012 года. Тогда Владимир Путин в своем выступлении заявил, что именно введение единых профессиональных стандартов поможет стране укрепить экономику и поднять систему образования на качественно новый уровень.

Результатом первого этапа стала разработка стратегии введения профстандартов.

В Федеральном законе о труде появились такие понятия, как «профессиональный стандарт» и «квалификация работника», а на рассмотрение специальной комиссии предложено более 300 проектов, в числе которых был и проект профессиональных стандартов для педагогов, который должен был вступить в силу уже в 2018 году.

На этапе рассмотрения и открытых дискуссий очевидной стала неготовность отечественной системы образования к столь кардинальным переменам. Специалисты решили, что и учителям, и организациям, на плечи которых ляжет обязанность проверять компетенцию учителей, необходим определенный переходный период, который позволит легко и максимально безболезненно адаптироваться к новым требованиям.

Как будет работать новый профстандарт?

Требования ясны и давно не новы, но как будут проверять, кто соответствует высокому званию «учитель», а кто нет? Этот вопрос сегодня волнует многих работников сферы образования, ведь, несмотря на то, что выпускники 11 класса во всех регионах сдают экзамены по единому стандарту, уровень преподавания в больших городах и удаленных районах может существенно отличаться.

С целью определения уровня отдельно взятого учителя, независимо от региона его трудовой деятельности, к 2019 году будут разработаны единые стандарты. А к привычным для педагогов этапам аттестации прибавится сдача экзамена. НКТ (Национальный Квалификационный Тест) будет включать в себя вопросы из трех направлений:

  1. предметная область (для каждого направления это будут свои вопросы);
  2. педагогика;
  3. психология.

Уже представлены проекты таких тестов для сотрудников дошкольных учреждений, учителей младшей школы и предметников, психологов и дефектологов, завучей и директоров, а также других участников образовательного процесса.

Уже с 1 января 2019 года, когда и начнет действовать новый профстандарт, учителя получат ряд дополнительных возможностей для личностного и карьерного роста, а именно:

  • активный учитель, дающий высокие результаты, больше не должен будет ждать 5 лет для очередной аттестации;
  • доказав высокий уровень, любой молодой специалист сможет получить соответствующую категорию (можно будет «перепрыгивать» сразу на 1 или со 2 на высшую);
  • перспектива карьерного роста найдет свое отражение в двух новых должностях: старший и ведущий учитель.

Минусы грядущей реформы

Если все так радужно, то почему многие учителя не в восторге от нововведения?

Новые профстандарты, которые Правительство планирует ввести для педагогов в грядущем 2019 году, могут поднять на поверхность такие непростые вопросы:

  • Что делать с учителями, которые не смогут подтвердить свою квалификацию?
  • Кто оплатит дополнительное обучение «провалившим» экзамены?
  • Кем заменить тех, кто не пройдет аттестацию или решит уйти из образования, испугавшись новых требований?

На сегодняшний день вопросов остается достаточно много.

Хотя создатели новых стандартов и уверяют, что никаких массовых увольнений не произойдет, а возможность повысить свой уровень будет предоставлена каждому желающему, неопределенность пугает.

Только время покажет, будет ли новый стандарт прорывом, способным поднять уровень преподавания и престижность профессии или большой головной болью для небольших школ, у которых и сегодня немало кадровых проблем.

Источник: https://2019-god.com/profstandarty-dlya-pedagogov-v-2019-godu

Проф стандарт для педагога

Профстандарт учителя логопеда в школе 2019

Весь процесс перехода должен завершиться к 1 января 2020 года (). Проект профстандарта учителя-логопеда пока находится в разработке. Это важный шаг для работников этой специальности, находящейся на стыке педагогики и здравоохранения.

Профессиональный стандарт стал основой и для приема на работу, и для аттестации логопедов, нашел свое отражение в содержательной части должностных инструкций. Также разрабатываются проекты стандартов для педагогов-библиотекарей и руководителей образовательных организаций.

Скачать в .doc Скачать в .doc Скачать в .

doc Профстандарты разрабатываются и публикуются в форме структурированного документа с необходимым количеством приложений, направленных на дифференциацию по специальностям и различным уровням квалификации.

Коротко структуру профессионального стандарта можно описать следующим списком: Информация о профессии педагога: точное название и классификация, сведения о трудовой деятельности.

Профстандартпедагога.рф

В стандарте в разделе «Возможные наименованиях должностей» не прописана должность педагога-психолога, а в анкете, которую предлагается заполнить организациям социального обслуживания по применению профессиональных стандартов, в наименовании должностей по ПС есть должность педагога-психолога.

Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере» (Приказ Минтруда России от «18» ноября 2013 г. №682н) в разделе «Возможные наименования должностей, профессий» включает должность «Педагог-психолог», что является основанием для последующего включения данной должности в штатное расписание образовательной организации, в том числе ППМС центра.

Профстандарт для учителей и педработников в 2019 году

Первые полученные результаты показали улучшение основных показателей образовательной деятельности: возросший уровень подготовки учащихся и, как следствие, более высокие баллы на ЕГЭ, улучшение условий труда педагогов, отличные отзывы родителей – всё это только утвердило специалистов в решении ввести профессиональный стандарт с 1 января 2019 года.

На нашем сайте можно нормативного документа под названием

«Профессиональный стандарт педагога (воспитателя, учителя)»

, который уже в январе 2019 года поступил для ознакомления во все образовательные учреждения страны.

Следует отметить, что обретение им юридической силы фактически будет означать установление новых требований к представителям сферы образования, к методам их работы, порядку подтверждения квалификации педагогическим работниками и т. д.

Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю в свете ФГОС

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. Признание этого обусловливает особые ожидания общества к качеству профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации.

Что же такое профессиональный стандарт? Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Адвокат24
Добавить комментарий