Продление лицензии на алкоголь в общепите

Как получить лицензию на алкоголь

Продление лицензии на алкоголь в общепите

Во многих странах производство и оборот алкоголя облагается дополнительными платежами и сборами, Россия – не исключение. Чтобы реализовывать алкогольную продукцию, в большинстве случаев потребуется получить лицензию на алкоголь, уплатив за это существенную госпошлину.

Алкогольных лицензий существует несколько видов, и каждая из них дает право на определённую деятельность: производство, оборот, закупку, поставку, транспортировку алкоголя. А с 31.03.2017 года, кроме того, придётся получать отдельную лицензию для продажи алкогольной продукции в общепите.

Производство и оборот алкоголя без лицензии наказывается административными штрафами:

  • юридические лица – на сумму от 200 000 до 300 000 рублей с конфискацией готовой продукции, сырья и используемых оборудования и транспорта (ст. 14.17 КоАП РФ);
  • индивидуальные предприниматели – на сумму от 100 000 до 200 000 рублей с обязательной алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.17.1 КоАП РФ).

Если же доказанный ущерб превысил 1,5 млн рублей, то возможно и привлечение к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ

Требования к заявителю для получения лицензии на алкоголь

Алкогольной признаётся продукция уже с содержанием 0,5% этилового спирта, но получать лицензию не требуется на производство и продажу пива и пивных напитков; алкоголя, применяемого в фармакологии; виноградного сусла, произведённого сельхозпроизводителями.

Требования для выдачи алкогольной лицензии приводятся в законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ:

  • Организационно-правовая форма – только юридическое лицо. С 2015 года лицензия также выдаётся ИП-сельхозпроизводителям, которые реализуют вина и шампанское собственного производства.
  • Наличие торговой площади и складских помещений в стационарном недвижимом объекте общей площадью не менее 50 кв. м. в городах и не менее 25 кв. м. в сельских поселениях.
  • Кассовый аппарат, если осуществляется розничная продажа за наличный расчёт.

Важно: выбирая помещение для розничной продажи алкогольной продукции, учитывайте, что оно должно находиться на расстоянии более 100 метров от детских, образовательных и медицинских учреждений, спортивных и культурных объектов. На рынках, вокзалах, в аэропортах торговля алкоголем в розницу разрешена только в предприятиях общепита.

Сколько стоит лицензия на алкоголь

Стоимость лицензии на алкоголь зависит от вида деятельности и категории торговли (оптовая или розничная). Под стоимостью алкогольной лицензии понимают размер государственной пошлины за её выдачу, который указан в статье 333.33 НК РФ. Некоторые виды лицензий на алкогольную продукцию и их стоимость мы привели в таблице, полный перечень приводится в Налоговом кодексе.

Вид деятельностиСтоимость, рублей
Производство, хранение и поставкипроизведенной алкогольной продукции, кроме вина9 500 000
Производство, хранение и поставки произведённых вина и шампанского800 000
Производство, хранение и поставки вина и шампанского, произведённых сельхозпроизводителями (крестьянско-фермерские хозяйства и ИП)65 000
Закупка, хранение и поставки алкогольной продукции (оптовая торговля)800 000
Розничная продажа алкогольной продукции65 000 (за один год)

Документы для получения лицензии на алкоголь

Полный и подробный перечень документов для разных видов алкогольных лицензий приводится в Административном регламенте, утверждённом приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 № 335.

Минимальный пакет документов включает в себя:

  • заявление о выдаче лицензии (прил. № 2 к Административному регламенту)
  • нотариально заверенные копии учредительных документов организации (если копии не заверены, то с предъявлением оригиналов);
  • копии свидетельств о госрегистрации заявителя и постановке на налоговый учёт, заверенные ИФНС, выдавшей оригиналы;
  • копия платёжного документа об оплате госпошлины за выдачу лицензии;
  • документы, подтверждающие наличие у заявителя уставного капитала необходимого размера (справка банка, решение общего собрания участников ООО и акт оценки имущества при внесении в УК неденежных средств, документ о внесении дополнительных вкладов и др.)
  • заключения МЧС и Росприроднадзора о соответствии помещений экологическим требованиям и пожарной безопасности;
  • документы, подтверждающие наличие в собственности или в аренде производственных и складских помещений (в случае аренды срок в договоре обязательно должен быть указан не менее одного года, бессрочный договор будет основанием для отказа).

Куда обращаться за получением лицензии

Лицензию на алкоголь выдаёт Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (другое название – Росалкогольрегулирование). На территории РФ действуют 9 межрегиональных управлений, контакты которых опубликованы на сайте РАР.

Необязательно подавать документы только в центральные офисы межрегиональных управлений, на местах эти функции выполняют и другие государственные органы.

Например, в Москве это Департамент торговли и услуг города Москвы; в Нижнем Новгороде – Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородский области; в Новосибирске – Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. Кроме того, оформлением розничных алкогольных лицензий занимаются и некоторые МФЦ.

Чтобы узнать ближайший к вам адрес подачи документов, обратитесь в экономический отдел местной администрации или свяжитесь с межрегиональным управлением вашего федерального округа.

Подать документы для получения алкогольной лицензии можно лично, почтой или в электронном виде.

В течение 15 дней проводится экспертиза документов, и если всё в порядке, то проводится выездная проверка по месту деятельности на соответствие лицензионным требованиям и условиям.

О времени проведения проверки лицензиату сообщают не менее, чем за 24 часа. По итогам составляется акт, на основании которого выносится решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии.

Срок принятия решения о выдачи лицензии на алкоголь или об отказе в этом не должен превышать 30 дней, но в случае, когда документы требуют дополнительной экспертизы, срок может быть продлён до 60 дней.

Важно: с 2016 года участники алкогольного рынка (производители, оптовые и розничные продавцы) обязаны подключаться к системе контроля за оборотом алкоголя  – ЕГАИС.

Продление лицензии на алкоголь

Большинство лицензий выдается бессрочно, но для алкогольной лицензии установлен срок не более пяти лет, поэтому после окончания срока её действия надо пройти процедуру продления.

Учитывая высокий размер госпошлины, для розничной торговли алкоголем сделано исключение – можно оплатить действие лицензии только на один год.

Получение розничной алкогольной лицензии на год не так затратно (65 000 рублей вместо 325 000 рублей на 5 лет), но продлевать ее придётся ежегодно.

Независимо от срока действия алкогольной лицензии, обратиться за продлением надо не раньше 90 и не позднее 30 дней до его окончания. Процедура продления лицензии такая же, как и при её первоначальном получении, но пакет документов будет другой:

  • заявление о продлении лицензии (прил. № 6 к Административному регламенту);
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины на следующий срок действия лицензии.

Кроме того, Росалкогольрегулирование направляет в налоговую инспекцию, где заявитель стоит на учёте, запрос об отсутствии задолженности по налогам, сборам, штрафам. При наличии долгов перед бюджетом в продлении лицензии откажут.

После экспертизы документов назначается выездная проверка для подтверждения соответствия лицензионным требованиям. В 30-дневный срок выносится решение о продлении или об отказе в продлении алкогольной лицензии.

Отказ в выдаче лицензии на алкоголь

В выдаче лицензии на алкоголь могут отказать, и самое неприятное, что госпошлина при этом не возвращается. Хорошо, если речь идет о минимальной сумме в 65 000 рублей за один год действия розничной алкогольной лицензии, а если это 800 000 или 9 500 000 рублей?

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/kak-poluchit-licenziyu-na-alkogol

Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции

Продление лицензии на алкоголь в общепите

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы в Комитете (далее — государственные служащие) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, муниципальными правовыми актами.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  • При личном приеме заявителя в Комитете в письменной форме на бумажном носителе, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета: http://gov.spb.ru, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 № 14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, его должностного лица, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам.

Источник: https://gu.spb.ru/188779/

Лицензия на алкоголь для кафе, баров и другого общепита в Москве и МО

Продление лицензии на алкоголь в общепите

  • Получение новой лицензии
  • Продление действующей
  • Возобновление приостановленной
  • ГАРАНТИРУЕМ ПОЛУЧЕНИЕ

Готовим документы / Исправляем недочёты / Проходим проверки

+7 (926) 663-61-51

+7 (499) 649-16-55

Консультации от практикующих юристов с опытом

Лицензия на алкоголь для общепита в Москве и МО оформляется «под ключ». Полностью берём все заботы подготовки документов и представляем интересы клиента в лицензирующем органе.

Оформление лицензии для общепита

Для розничной продажи алкоголя в кафе и барах, в обязательном порядке требуется получение лицензии на алкоголь. Юристы компании «Правовая сфера» помогут вам получить лицензию на алкоголь для кафе, бара, ресторана или буфета для работы в Москве и Московской Области.

Требования 

Документы

Первичная консультация до заключения договора – бесплатно

  1. Начало работ 50% – экспертиза, сбор документов, консалтинг.
  2. 25% – перед подачей в лицензирующий орган.
  3. 25% – после выдачи лицензии.

Законодательно ( ст. 16 ФЗ 171) лицензию на алкоголь можно получить только на четыре типа общепита:

Классификация типов заведений общепита приведена в ГОСТе. В столовых, закусочных, кафетериях, предприятиях быстрого питания и разного другого вида общепита продажа лицензируемого алкоголя запрещена.

+7 (926) 663-61-51

+7 (916) 363-99-55

В 2020 году лицензия на розничную торговлю алкоголем делится на два вида и выдается раздельно:

  1. Лицензия на розничную торговлю алкоголем в закрытой таре (как в магазинах).
  2. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции во вскрытой таре при оказании услуг общественного питания (бар, кафе, рестораны, буфеты, и т.п.).

С введением этого деления изменились и требования к помещению:

  • Наличие зала обслуживания посетителей.
  • Складское помещение необязательно!
  • Помните, что для заведений общепита важно соблюдение актуальных санитарно-эпидемиологических требований (они касаются и помещения).

Законом №261-ФЗ запрещено в одном помещении, осуществлять обычную продажу алкоголя в закрытой упаковке (потребительской таре), как в магазине, и оказывать одновременно услуги общепита.

  • Копия Уведомления о начале предоставления услуг общественного питания, направленного в Роспотребнадзор. (В случае отсутствия, уведомим в процессе подготовки к лицензированию).
  • Устав
  • Свидетельство о создании (ОГРН)
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН)
  • Свидетельства обо всех изменениях (при наличии)
  • Квитанция об оплате государственной пошлины (квитанция выдается и оплачивается после согласования с юристом);
  • Приказ о назначении Генерального директора и Главного бухгалтера;
  • Выписка из ЕГРЮЛ (закажем в случае отсутствия)
  • Зарегистрированный Договор аренды (субаренды) торгового помещения, свидетельство о собственности (зарегистрируем, в случае отсутствия)
  • БТИ: поэтажный план, экспликация;
  • Оригинал справки из налоговой инспекции, свидетельствующей об отсутствии у предприятия задолженностей перед бюджетом (действительна в течение 10 дней, в случае отсутствия закажем);
  • Карточка регистрации ККМ.

С августа 2019 года по МО подача документов с заявлением на выдачу лицензии на алкоголь возможна только в электронном виде.
В Москве принимают и бумажные и электронные версии.

Оформляем ЭЦП для подачи документов

+7 (499) 649-16-55 

  • Обязательно наличие зала обслуживания посетителей.
  • Важно соблюдение актуальных санитарно-эпидемиологических требований (они касаются и помещения).
  • Помещение должно находиться в стационарном объекте (соединён с землёй фундаментом, имеются коммуникации).
  • Наличие зарегистрированного договора аренды/субаренды.
  • Наличие зарегистрированного кассового аппарата.
  • Наличие оплаченного уставного капитала в размере не менее 10 000 руб.
  • Отсутствие неузаконенных перепланировок помещения.
  • Отсутствие задолженностей у юридического лица по налогам, сборам и штрафам (даже минимальная задолженность перед бюджетом в размере 20 копеек может послужить основанием для отказа выдачи лицензии).
  • Перед подачей заявления на выдачу лицензии необходимо направить в Роспотребнадзор Уведомление о начале оказания услуг общественного питания.
  • Отсутствие ошибок, опечаток и данных в документах, отличных от сведений из официальных источников.

Нарушение хотя бы одного требования повлечёт выдачу отказа! Мы помогаем подготовить предприятие общепита к процедуре лицензирования!

Обращайтесь: +7 (499) 649-16-55

В соответствии с постановлением правительства Москвы “О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции”

  • Расстояние от точки торговли алкоголем в Москве: не менее 100 метров от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.
  • Расстояние от точки торговли алкоголем в Москве: не менее 25 метров от медицинских организаций, вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, железнодорожных платформ, объектов военного назначения, объектов спорта.
  • Расстояние от точки торговли алкоголем в МО: 100 метров от детских, образовательных и медицинских организаций.
  • Расстояние от точки торговли алкоголем в МО: 50 метров от культовых учреждений, вокзалов, аэропортов, оптовых и розничных рынков, объектов военного назначения, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

Вопрос определения расстояния от медицинских, образовательных и иных объектов на территории которых запрещена продажа алкоголя до места продажи алкоголя стоит для владельцев баров и ресторанов очень остро. Это этого зачастую зависит вопрос выдачи алкогольной лицензии. Существуют правила, установленные правительством Москвы (в МО необходимо учитывать постановления местной администрации):

  • Расстояние определяется от входных дверей для посетителей предприятий общественного питания до входных дверей для посетителей организаций на территории которых запрещена продажа алкоголя.
  • Расстояние определяется по тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии – по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), аллеям, пешеходным переходам (подземным и надземным).
  • В случае, если объекты, на территории которых запрещена торговля алкоголем, имеют огороженный участок, то расстояние определяется от входа для посетителей бара или ресторана до входа для посетителей огороженного земельного участка.
  • Расстояние до метро определяется до дверей входа на станцию метрополитена.
  • Если предприятие общественного питания находится в торговом центре или внутри иного здания, то учитывается расстояние и внутри этого здания.

Важно:

  1. Лицензия на алкоголь для кафе и баров имеет ограниченный срок действия: от 1 до 5 лет;
  2. Ежегодная государственная пошлина составляет 65 000 рублей;
  3. Для получения лицензии на алкоголь необходимо иметь зарегистрированный договор аренды помещения под кафе или бар сроком действия не меньше указанного в заявлении на выдачу лицензии.

Какой государственный орган выдаёт лицензии:

  • В Москве алкогольная лицензия выдается Департаментом торговли и услуг.
  • В Московской области лицензия на алкоголь выдаётся Министерством потребительского рынка и услуг.
  • Росалкогольрегулирование НЕ выдаёт розничные лицензии, в его функции входит лицензирование производства и оптовой продажи алкогольной продукции.

Оформление лицензии на розничную продажу алкоголя для кафе или баров на практике практически во всех случаях сопровождается дополнительными юридическими услугами.

Наша юридическая компания придерживается комплексного подхода в решении поставленных задач, благодаря которому заказчики не только чувствуют себя более комфортно в работе с юристами, но и экономят.

В случае, если для получения лицензии на алкоголь для бара, кафе, ресторана или буфета вам потребуется зарегистрировать договор аренды или увеличить уставный капитал, юристы ООО «Правовая сфера» быстро помогут вам в данных и других юридических вопросах.

Лицензия на алкоголь для кафе и баров «под ключ» — залог успешного получения разрешения.

  • Все документы, необходимые для оформления разрешения на торговлю алкоголем с потреблением на месте, мы подготавливаем самостоятельно в строгом соответствии с требованиями, установленными лицензирующим органом;
  • Мы вплотную работаем с лицензирующим органом в процессе рассмотрения заявления на получение лицензии на алкоголь, лоббируем ваши интересы и мгновенно реагируем на все замечания;
  • Вы можете обращаться к нам по любым юридическим и бухгалтерским вопросам.

Изменения, вступившие в силу в 2019 году, в процедуре лицензирования касаются только формулировок об оплате административных штрафов. Они должны быть полностью оплачены перед подачей заявления на выдачу алкогольной лицензии.

Что касается изменения с 01 января 2020 года размера госпошлины, требований к площади помещения, расстояниям до учебных, медицинских заведений, то такие изменения в новой редакции закона не предусмотрены. Они остаются прежними, как в 2019 году.

Особенности реализации алкоголя в кафе, барах и ресторанах в 2020 году:

  1. После получения лицензии обязательно подключение к ЕГАИС в котором необходимо отмечать процесс закупки алкоголя.
  2. Запрещено закупать алкоголь в розничных магазинах.
  3. Бары при кафе и ресторанах не могут продавать алкоголь в закрытых бутылках.
  4. Алкогольные коктейли расцениваются в качестве услуги по приготовлению продукта, а не как производство нового алкогольного напитка. 

ПРИГЛАШАЕМ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ по адресу г. Москва Ленинский проспект, дом 2А, офис 738 (5 метров от м.

Октябрьская)

Юридическая услуга оформления лицензии на алкоголь для бара или кафе оказывается нашими юристами на основании договора, в котором чётко прописаны стоимость и срок исполнения услуги.

Работая с нашей юридической компанией, вы можете быть уверены в исполнении всех обязательств и соблюдении сроков.

При оформлении алкогольной лицензии для розничной продажи алкоголя мы корректно подготовим все необходимые документы кафе или бара к предстоящей проверке. 

Задать вопрос о требованиях, сроках и стоимости лицензии на алкоголь для кафе, бара, ресторана или буфета:

+7 (499) 649-16-55, доб. 29-503  

+7 (916) 363-99-55

Проконсультируйтесь не отрываясь от дел
Переписка в WhatsApp / Viber:

   

Согласно действующему законодательству в лицензию на розничную продажу алкогольной продукции вносятся все адреса мест осуществления деятельности хозяйствующего субъекта.

Добавление новых обособленных подразделений в алкогольную лицензию происходит путем переоформления лицензии с уплатой государственной пошлины в размере 3 500 рублей.

8 (499) 649-16-55, доб. 29-503      8 (916) 363-99-55

info@lawsphere.ru

С 2018 года Росалкогольрегулирование ввело обязательный поштучный учёт алкоголя.

Требования к заведениям общепита, которые продают алкоголь на разлив, становятся более строгими. Теперь специальные акты списания, которые ведутся в таких заведениях при реализации алкоголя, дополнены новым полем, где указывается значение штрих-кода, нанесенного на бутылку. Фиксировать штрих-код необходимо при вскрытии бутылки алкоголя.

  1. С 15 января 1 июля 2018 года был переходный период при котором применялся смешанный учёт.
  2. С 1 июля 2018 года — Применяется только помарочный учёт, заведения общепита должны списывать алкоголь поштучно по новым правилам.

С 1 июля 2018 года также должна фиксироваться специальная 2D-марка единицы алкоголя. __________________

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ в 2020 году:

Специальное оборудование  ООО “Правовая сфера” помогает свои клиентам решить данный вопрос.

__________________

ВАЖНО при продаже алкоголя:

Сверяйте фактически пришедшую алкогольную продукцию с данными из ЕГАИС. Никто не даст гарантии, что поставщик не ошибся при занесении акцизных марок в систему. 

Подтверждение прихода без проверки влечёт за собой следующие риски: пересорт, отказ ЕГАИС в реализации несуществующего индивидуального штрихкода и многое другое, в плоть до штрафов.

Закажите звонок юриста:

Обращайтесь, работаем с Москвой и со всеми городами Московской области:

г.Балашиха, Балашихинский район, г.Воскресенск, Воскресенский район, г.Дмитров, Дмитровский район, г.Домодедово, Домодедовский район, г.Егорьевск, Егорьевский район, г.Истра, Истринский район, г.о. “Восход”, г.Клин, Клинский район, г.Красногорск, Красногорский район, г.Мытищи, Мытищинский район, г.Наро-Фоминск, Наро-Фоминский район, г.о.

ЗАТО, г.Ногинск, Ногинский район, г.Черноголовка, г. Павловский Посад, Павлово-Посадский район, г. Солнечногорск, Солнечногорский район, г. Ступино, Ступинский район, г. Чехов, Чеховский район, г. Электросталь, г. Сергиев Посад, Сергиево-Посадский район, г. Жуковский, г. Бронницы, г. Раменское, Раменский район, г.Королев,г.Юбилейный, г.

Пушкино, Пушкинский район, г. Красноармейск, г. Шатура, Шатурский район, г. Рошаль, г. Подольск, Подольский район, г. Щербинка,г. Климовск, г. Коломна, Коломенский район, г.Озеры, Озерский район, г. Зарайск, Зарайский район, г. Луховицы, Луховицкий район, г. Орехово-Зуево, Орехово-Зуевский район, г. Серпухов, Серпуховской район, г.

Протвино, г. Дубна, г. Талдом, Талдомский район, г.Химки, г.Лобня, г.Долгопрудный, г.Видное, Ленинский район, г.Щелково, г.Фрязино, г.Люберцы, г.Дзержинский, г.Лыткарино, г.Кашира, Серебряно-Прудский р-н, г.Волоколамск, Лотошинский р-н, Шаховской р-н, г.Железнодорожный , г.Реутов, г.Можайск, Рузский р-н, г.Одинцово, г. Звенигород, г.

Краснознаменск

Источник: https://lawsphere.ru/articles/licenziya-na-alcogol-dlya-kafe-barov/

Адвокат24
Добавить комментарий