Приобрел заболевание в армии

Приобрел болезнь во время прохождения службы

Приобрел заболевание в армии
sh: 1: –format=html: not found

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.

Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке.

Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

Здравствуйте! Устраивался на службу по контракту с отличным состоянием здоровья “А”, категории “годен к службе в плав. составе”, в МО РФ, Северный ВМФ, г. Полярный, Мурманская обл. в/ч 90829-М, 11.10.11 года. Всегда считал, что моё призвание – быть военным, а также для возможности платить за обучение.

Лучшего варианта для дальнейшего карьерного роста не нашёл, так как по окончании контракта и окончании заочного обучения в университете, основным планом было поступить на службу в МВД, что, в свою очередь, помогало мне осуществить мечту – получить офицерское звание.

Сейчас такая ситуация: всё время службы по контракту в ВМФ проживал на корабле и питался исключительно корабельной пищей. За это время получил хроническое прогрессирующее заболевание Язвенная болезнь, проходил ВВК на списание с диагнозом “Привратник сомкнут, на его верхней стенке язва до 4 мм,покрытая фибрином.

ЛДПК рубцово деформирована, на задней стенке язва до 4 мм, покрытая фибрином, поверхностный рефлюкс-гастрит”. Заключение ВВК так и не увидел, думая, что заболевание устранено и я могу спокойно продолжать дальнейшую службу, пока опять не попал в госпиталь уже с диагнозом “Обострение язвенной болезни.

Рефлюкс-эзофагит, эрозивный гастродуоденит, на задней стенке ДПК эрозия 4 мм под фибрином,в просвете ДПК желчь, в желудке большое количество желчи, деформация луковицы ДПК…” Исполняя служебный долг, находясь на вахтах в ночное время испытывал сильные боли в животе. Стойко переносил все тяготы военной службы.

По заключению ВВК прошлого года, которое я всё-таки нашёл – заболевание получено во время службы, категория “Б”, ограничено годен. На носу окончание контракта, продолжать службу не могу. Максимум, что обещают за увольнение по приобретенному диагнозу – в лучшем случае, 50 т. р. по страховке и то вряд ли.

Это также рушит мои планы и мечты, сильно повлияет на любое мое дальнейшее трудоустройство и еще на моё состояние здоровья. Я потерял большое количество массы тела, что значительно повлияло на моё моральное состояние, а у меня еще и беременная будущая жена.

Я считаю несправедливым выплату одной страховки, когда в абсолютно молодом возрасте я испытываю тошноту каждое утро, отсутствие аппетита, изжогу и теперь, как выяснил, необходимо пожизненное соблюдение диеты и приема лекарственных препаратов. Помогите пожалуйста.

Владимир Михайлович Попов, Тема вопроса: Денежное довольствие Населенный пункт: г. Полярный Мурманская обл.

Уважаемый пользователь портала!По существу вашего вопроса могу пояснить следующее. При увольнении с военной службы по состоянию здоровья Вам положены следующие выплаты: – в соответствии с Федеральным законом “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат”: денежное довольствие по день исключения из списков личного состава воинской части; единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания, если общая продолжительность военной службы составляет менее 20 лет, и в размере семи окладов денежного содержания, если общая продолжительность военной службы составляет 20 лет и более (п. 3 ст. 3 Закона); – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 993 “О выплате военнослужащим премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей и ежегодной материальной помощи”: материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания в году увольнения в случае, если военнослужащий замещает воинскую должность; премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей (за время фактического исполнения обязанностей по воинской должности); – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2006 № 390 “О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время”: денежная компенсация вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих, – за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев (при общей продолжительности военной службы в календарном исчислении 20 лет и более). На данный момент существует и действует также утверждённый “Порядок выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации единовременных пособий, предусмотренных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат”. Часть двенадцатая статьи 3 – при увольнении военнослужащего с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы ему выплачивается единовременное пособие в размере: 1) 2 000 000 рублей – военнослужащему, проходящему военную службу по контракту; 2) 1 000 000 рублей – военнослужащему, проходящему военную службу по призыву. “Порядок” определяет процедуру оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате единовременного пособия военнослужащему, последовательность действий при осуществлении контроля за правильностью оформления документов и обоснованностью выплаты единовременного пособия военнослужащему. Единовременное пособие военнослужащему выплачивается в установленных законодательством РФ случаях за счёт средств МО РФ организацией, с которой заключено соглашение об осуществлении выплат единовременных пособий военнослужащим. Выплата единовременного пособия производится организацией на основании документов, подтверждающих наступление у военнослужащего права на соответствующую выплату, выплата осуществляется на территории РФ путём перечисления причитающихся сумм в рублях в порядке и на условиях, определенных в соглашении с организацией. Причинная связь увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания с исполнением обязанностей военной службы и категория годности военнослужащего к военной службе определяется военно-врачебными комиссиями (ВВК) в соответствии с “Положением о военно-врачебной экспертизе”, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123. Указанная причинная связь определяется в формулировках “военная травма” или “заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска”. Увольняемому с военной службы военнослужащему в связи с признанием его ВВК не годным к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания с формулировкой причинной связи с исполнением обязанностей военной службы “военная травма” или “заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска” воинской частью выдается копия свидетельства о болезни, заверенная должностным лицом воинской части, и выписка из приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части для представления их в организацию для принятия решения о выплате единовременного пособия. Военнослужащий не признается получившим увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении обязанностей военной службы, если это явилось следствием: а) самовольного нахождения вне расположения воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы, за исключением защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности; оказания помощи органам внутренних дел по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности; участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства; б) добровольного приведения себя в состояние опьянения; в) совершения им деяния, признанного в установленном порядке общественно опасным. Положена ли страховая выплата в случае приобретения заболевания во время прохождения службы по контракту? Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования являются: – получение застрахованным лицом в период прохождения военной службы тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии). Страховая сумма в случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы или военных сборов тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) – 211 000 рублей, легкого увечья (ранения, травмы, контузии) – 52 750 рублей; – увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, отчисление гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов. Страховая сумма – 52 750 рублей. Выплата страховых сумм производится страховщиком на основании документов, подтверждающих наступление страхового случая. Перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы, устанавливается Правительством РФ. Определение степени тяжести увечий (ранений, травм, контузий) застрахованных лиц осуществляется соответствующими медицинскими органами федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрены военная служба, служба. Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, определяется Правительствам РФ. Выплата страховых сумм производится независимо от сумм, причитающихся застрахованным лицам по другим видам договоров страхования, за исключением случаев, если жизнь и здоровье военнослужащих подлежат обязательному государственному страхованию также в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, то указанным военнослужащим страховые суммы выплачиваются по их выбору только по одному основанию. Выплата страховых сумм застрахованным лицам (независимо от места прохождения ими военной службы, службы, военных сборов) производится страховщиком на территории РФ путём перечисления причитающихся сумм в рублях способом, определенным договором страхования. Выплата страховых сумм производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из собственных средств выплачивает застрахованному лицу штраф в размере 1 процента страховой суммы за каждый день просрочки. Страховщик освобождается от выплаты страховой суммы по обязательному государственному страхованию, если страховой случай: – наступил вследствие совершения застрахованным лицом деяния, признанного в установленном судом порядке общественно опасным; – находится в установленной судом прямой причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением застрахованного лица; – является результатом доказанного судом умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью. Решение об отказе в выплате страховой суммы принимается страховщиком и сообщается застрахованному лицу и страхователю в письменной форме с обязательным мотивированным обоснованием причин указанного отказа в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=165672&print=Y

Военный билет: судебная практика на стороне граждан

Приобрел заболевание в армии

nikitabuida / Depositphotos.com

С 1 апреля по 15 июля 2018 года Президент РФ предписал призвать на военную службу 128 тыс. граждан в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву (Указ Президента РФ от 30 марта 2018 г. № 129 “О призыве в апреле – июле 2018 г.

граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву”). Одним из ключевых документов, на основании которых ведется воинский учет, является военный билет (п. 28 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

И на практике возникает немало вопросов, связанных с выдачей и оформлением военных билетов, некоторые из которых доходят до суда. Недавно Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел два таких спора. В первом истец поставил вопрос, законно ли указывать в военном билете диагноз, который стал причиной его увольнения с военной службы.

А во втором речь шла о праве отказать в выдаче военного билета гражданину, не проходившему службу в армии, при отсутствии соответствующих повесток. Рассмотрим оба этих спора подробнее.

Место ли диагнозу в военном билете?

23 октября 2015 года Ж. был призван на военную службу.

Однако на основании свидетельства о болезни и заключения военно-врачебной комиссии военного госпиталя 14 декабря 2015 года он был признан ограниченно годным к военной службе в связи с заболеванием, полученным им в период службы.

С учетом этого приказом командира войсковой части от 25 декабря 2015 года Ж. был уволен со военной службы. Соответствующая запись с указанием статьи Расписания болезней была указана в п. 8 его военного билета.

Ж. с выводом врачебной комиссии не согласился и счел, что указание диагноза в военном билете является разглашением врачебной тайны. В связи с этим он обратился в суд с иском к военному госпиталю о признании незаконным свидетельства о болезни, а его самого – годным к военной службе.

В своем иске он также просил обязать комиссариат произвести обмен военного билета, исключив из него информацию, составляющую врачебную тайну, и информацию об ограниченной годности к военной службе. По словам Ж.

, из-за этого у него возникли проблемы с трудоустройством на работу и получением документов на управление транспортным средством.

Поскольку Ж.

был освидетельствован военно-врачебной комиссией в предусмотренном законом порядке, выводы, изложенные в свидетельстве о болезни, не опровергнуты независимой военно-врачебной экспертизой, то оснований для признания этого свидетельства незаконным нет, сделал вывод суд.

Требование Ж. исключить запись о заболевании из военного билета суд счел производным от требования о признании незаконным свидетельства о болезни. В результате в иске было отказано (решение Центрального районного суда г. Читы от 20 февраля 2017 г. по делу № 2-23/2017).

Ж. обжаловал это решение, но апелляция согласилась с позицией районного суда (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 20 июня 2017 г. по делу № 33-2851/2017).

Наличие в военном билете записи о статье Расписания болезней в качестве основания увольнения с военной службы не свидетельствует о распространении сведений, составляющих врачебную тайну, так как не раскрывает диагноза истца, установленного ему военно-врачебной комиссией, добавил суд.

Не добившись своего в нижестоящих судах, истец обратился в ВС РФ с кассационной жалобой, в которой просил отменить вынесенные судебные акты как незаконные. И Суд нашел основания для этого (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 12 марта 2018 г. № 72-КГ17-13).

ВС РФ напомнил, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ч. 1 ст. 23 Конституции РФ).

Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

№ 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”). Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, по общему правилу, не допускается.

В документах воинского учета должны содержаться, в том числе, сведения о прохождении военной службы или альтернативной гражданской службы, а также о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 26 марта 1998 г.

№ 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”; далее – закон о воинской обязанности). Внесение в военный билет не предусмотренных порядком сведений, отметок и записей запрещается (п. 3 Порядка ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, утв.

Приказом Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. № 495; далее – Порядок). В п. 8, п. 10 и п.

15 бланка военного билета следует указывать дату и основание увольнения военнослужащего с военной службы, а также, куда он направлен и срок, до истечения которого гражданин должен прибыть к месту назначения и встать на воинский учет (п. 13 Порядка).

Тем самым, подчеркнул Суд, при увольнении военнослужащего с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием его ограниченно годным п. 8 военного билета должен содержать основание его увольнения, а не информацию, раскрывающую медицинский диагноз заболевания.

Указание в военном билете в качестве основания увольнения с военной службы конкретной статьи Расписания болезней, позволяющей определить диагноз заболевания гражданина, ВС РФ расценил как нарушение права гражданина на неприкосновенность частной жизни и личную тайну, поскольку информация о состоянии здоровья гражданина является врачебной тайной, относится к информации личного характера и не подлежит разглашению без согласия самого гражданина.

В связи с этим судебные акты нижестоящих инстанций в части отказа в удовлетворении требований Ж. об обмене военного билета и исключении из него информации об имеющемся у него заболевании Суд признал незаконными, отменил их и направил на новое рассмотрение.

Может ли отсутствие повесток повлиять на отказ в выдаче военного билета?

12 апреля 2005 года К. встал на воинский учет в военном комиссариате и получил удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Решением призывной комиссии от 21 апреля 2005 года ему была предоставлена отсрочка как обучающемуся в вузе до 1 февраля 2010 года.

16 августа 2010 года он был зачислен в очную аспирантуру на три года, и отчислен 25 июля 2013 года. 2 сентября 2013 года К.

приняли на работу в научный центр на должность инженера, и 16 сентября 2013 года работодатель направил начальнику отдела военного комиссариата информацию о принятых, уволенных и снятых с учета по возрасту работников за период с 1 по 15 сентября 2013 года, в том числе данные К.

По достижении 27-летнего возраста К. обратился в отдел военного комиссариата с заявлением от 12 ноября 2015 года о выдаче ему военного билета и прошел медицинское освидетельствование. Призывная комиссия признала К.

ограниченно годным для прохождения военной службы и зачислила его в запас как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. При этом вместо военного билета гражданину выдали справку.

К.

счел, что тем самым были нарушены его права, поскольку ему как ученому в области физики и математики для научной деятельности требуется допуск к информации, содержащей государственную тайну, а при отсутствии военного билета в этом допуске может быть отказано. С учетом этого он обратился в суд с иском о признании решения призывной комиссии незаконным и о возложении обязанности выдать ему военный билет. При этом истец настаивал на том, что от службы в армии он не уклонялся.

Тем не менее, суд в иске отказал (решение Обнинского городского суда Калужской области от 13 февраля 2017 г. по делу № 2а-221/2017). Это решение было мотивировано тем, что сведения об окончании обучения в институте, поступлении в очную аспирантуру и об устройстве на работу К.

в военный комиссариат не предоставил, следовательно, оспариваемое решение военкомата является законным. К.

с таким выводом не согласился и обжаловал его в областном суде, указав, что не получал повесток из военкомата, однако апелляция оставила акт без изменения (определение судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 3 мая 2017 г. по делу № 33а-1352/2017).

Решение призывной комиссии о признании гражданина не прошедшим военную службу без законных оснований, отметил суд, не поставлено законодателем в зависимость от наличия сведений о вызове такого лица повесткой в военный комиссариат.

Такой исход дела К. не устроил, поэтому он обратился с кассационной жалобой в ВС РФ, и тот счел позицию гражданина обоснованной (определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 2 марта 2018 г. № 85-КГ17-39).

При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву, призывная комиссия на основании документов воинского учета выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 34 Положения о призыве на военную службу; далее – Положение). Исключение составляют случаи, при которых:

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения или отсрочки от призыва возложены на комиссариат (п. 18 Положения). За проведение мероприятий, связанных с призывом на военную службу, также отвечает военный комиссариат (п. 1 ст. 5, ст. 26 закона о воинской обязанности).

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п. 3 ст. 26 закона о воинской обязанности).

Если вручить гражданину повестку невозможно, обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (п. 2 ст. 31 закона о воинской обязанности).

Призывник, не явившийся по повестке без уважительных причин, считается уклоняющимся от военной службы (п. 4 ст. 31 закона о воинской обязанности).

После создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии (п. 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе). Вызову подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу.

То есть именно на военный комиссариат, сделал вывод ВС РФ, и возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам.

При этом Суд напомнил, что неисполнение гражданином конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для его освобождения или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействия, которые сопряжены с неисполнением обязанностей по воинскому учету или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу (постановление КС РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П “По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву” в связи с запросом Парламента Чеченской Республик”).

Вместе с тем в отношении К. каких-либо действий, направленных на его призыв на военную службу военный комиссариат не предпринял, повестки не направлял. Эти обстоятельства, по мнению Суда, свидетельствуют о том, что К. не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам.

Выводы нижестоящих судов ВС РФ счел ошибочными, в связи с чем отменил решение суда первой инстанции и апелляционное определение, приняв новый судебный акт: Суд удовлетворил иск К., признал незаконным отказ в выдаче истцу военного билета и обязал военный комиссариат выдать его гражданину.

Источник: https://www.garant.ru/article/1197106/

Адвокат24
Добавить комментарий