Правы ли сотрудники ГиБДД или нет?

Инспектор ГИБДД Максим Ерегин: «Самые вежливые водители — женщины»

Правы ли сотрудники ГиБДД или нет?

Сотрудник череповецкой ГИБДД Максим Ерегин признан лучшим инспектором Вологодской области по итогам регионального конкурса профмастерства. Работать в ГИБДД Максим пришел 10 лет назад. Как влияет на общение водителей и полицейских Интернет, часто ли предлагают взятки и как общаться с автохамами, — об этом Максим Ерегин рассказал cherinfo.

— Максим, как вы пришли в ГИБДД?

— После армии. Увидел объявление и решил, что мне это подходит. Родственники сказали крепиться. И они были правы. Мои ожидания и реальность не совпали. Как-то один водитель мне сказал: «Ничего сложного в твоей работе нет, только палочкой маши». Но так только со стороны кажется. У нас смены по 12−13 часов, а если серьезное ДТП, то и все 15 получается. Физически и морально это очень тяжело.

— За 10 лет службы заметили перемены в водителях?

— На них все больше влияет Интернет, и часто люди берут оттуда не самое лучшее. Например, не так давно пришлось общаться с водителем, который с пеной у рта доказывал, что в городе можно не пристегиваться. Я спросил, откуда он это взял, он ответил, что в Интернете увидел. Я дал ему смартфон и предложил найти информацию в официальном источнике, но он этого сделать не смог.

— Вас часто пытаются снять на камеру?

— Очень часто. В основном этим занимаются молодые водители, видимо, на них влияет «Ютуб». Меня это не обижает, даже наоборот, я считаю, это правильно. В спорной ситуации в суде это будет лишним доказательством. Я всегда действую в рамках закона, поэтому насчет своей правоты спокоен.

— Обижаетесь, когда называют гаишником?

— Я привык к этому. Исторически так сложилось, поэтому не обижаюсь.

— Кто самые вежливые водители?

— По отношению к нам, инспекторам, самые вежливые — женщины и старшее поколение, те, у которых большой водительский стаж. Они вежливые, с ними приятно общаться.

Бывает, 18-летний водитель подает документы через слегка приоткрытое окно, начинает кричать, вести себя неадекватно, регистратор в мою сторону поворачивает.

А бывает, человек на очень дорогом автомобиле в -30 на улице выходит из машины, спрашивает вежливо: «Извините, я что-то нарушил?». Сотрудники ГИБДД — тоже люди, вежливое отношение нам приятно.

Как-то один водитель мне сказал: «Ничего сложного в твоей работе нет, только палочкой маши».

— Сложные ситуации бывают?

— В основном они случаются, когда на дороге нетрезвый водитель. Перед Новым годом работали с напарником в ночь, я обратил внимание на автомобиль, который ехал за нами. В какой-то момент он резко начал увеличивать между нами расстояние, пропускать вперед других.

Мы припарковались, подождали, когда подозрительный автомобиль проедет вперед. Как только напарник увидел госномер, сразу вспомнил, что автомобиль есть в ориентировке, неоднократно не подчинялся на требования об остановке. Мы включили спецсигналы и начали преследовать.

Проехали несколько улиц, на Устюженской водитель не справился с управлением и въехал в столб, автомобиль загорелся. Водитель побежал. Выяснилось, что его и раньше задерживали в состоянии алкогольного опьянения, был в розыске за оставление места ДТП.

В этот раз он снова был нетрезв, его поймали в итоге.

— По вашим наблюдениям, пьяных за рулем становится больше или меньше?

— Думаю, пьяных на дорогах все же стало меньше. Закон в этом направлении ужесточился, штраф большой, и водительское удостоверение потерять можно. Люди начали голову включать.

— Предлагают взятки?

— Очень и очень редко. Это уголовная ответственность, в том числе и для водителя, мы об этом сразу предупреждаем, а также, что ведется аудио- и видеозапись. Каким образом предлагают? Явно никто не говорит, намекают фразами типа «давай договоримся». Мы на это не ведемся.

— Считается, что сотрудников ГИБДД не любят. Вы чувствуете эту нелюбовь?

— Думаю, это стереотип. Все мои друзья и знакомые ко мне относятся с уважением. В беседе иногда упоминают, что друг работает в ГИБДД и он классный парень. Я ни от кого не слышал, что инспекторы плохие люди.

— Какими качествами должен обладать сотрудник ГИБДД?

— Психологическая устойчивость, хорошая физическая подготовка, знание законов, нормативных документов. Бывают спорные моменты, и нужно знать, как вести себя в той или иной ситуации.

— А вы какой водитель?

— У сотрудника ГИБДД обязательно должны быть права категории «В». Ну и водить автомобиль он должен хорошо. Езда со спецсигналами требует большого внимания, ситуации с преследованием бывают.

Хочу отметить, что сейчас водители стали дисциплинированнее и автомобиль со спецсигналами пропускают. Недавно пришлось ехать на серьезное ДТП с пострадавшими, и мне на мосту уступили полосу.

Все разъехались! Я беспрепятственно проехал, оперативно прибыл на место.

— Водители часто устанавливают радар-детекторы в автомобили, как вы к этому относитесь?

— Если это не запрещено, то почему бы нет? К тому же сейчас есть камеры, которые не используют радиосигнал, чтобы замерить скорость. Поэтому иногда эти устройства бесполезны.

— На каком служебном автомобиле вы ездите?

— Сейчас езжу на «Ладе-Гранте», скоро буду на «Весте». Автомобиль сотрудника ГИБДД, думаю, значения не имеет. Главное — как относишься к транспорту. Если бережешь автомобиль, в том числе и служебный, он проездит долго и без проблем.

— С водителями-хамами как общаетесь?

— Стараюсь дать время водителю успокоиться. Неизвестно, что у человека случилось, может, неприятность какая, поэтому и поведение неадекватное. В принципе, мы всегда стараемся помогать людям на дорогах: колеса меняем, отогреваем зимой, буксируем, если нужно. Спасибо говорят всегда, некоторые очень эмоционально и трогательно.

— Водителей-новичков видите на дорогах?

— Мне кажется, нужно повысить качество обучения в автошколах, увеличить часы, ужесточить прием экзаменов — это однозначно. Я вижу результат работы автошкол на дорогах, манера вождения начинающих водителей иногда очень неуверенная.

Самые частые нарушения — проезд на красный, непропуск пешеходов, без ремня безопасности ездят, детей в кресла не усаживают. У меня два маленьких племянника, я их всегда вожу только в креслах. Своими глазами видел последствия этих нарушений.

Правила написаны кровью, но многие этого не понимают.

Я вижу результат работы автошкол на дорогах, манера вождения начинающих водителей иногда очень неуверенная.

— Что было самым сложным в областном профессиональном конкурсе?

— Самым сложным было вождение и огневая подготовка. При стрельбе нужно сконцентрироваться, справиться с волнением и попасть точно в цель.

Заданий на конкурсе было много: по медицине, по праву, нужно было показать знания в ситуациях, когда приходится регулировать движение в ручном режиме. Последний этап — скоростное маневрирование на автомобиле. Требовалось выполнить ряд фигур в ограниченном пространстве.

После первого дня я был четвертым, но на второй день как раз были задания по скоростному маневрированию, я вырвался вперед по сумме всех этапов.

— Как психологически справляетесь с тем, что порой приходится видеть на месте ДТП?

— Я занимаюсь спортом, играю в футбол и хоккей. Спорт помогает расслабиться физически и эмоционально.

Светлана Марущенко

Источник: https://cherinfo.ru/news/102573-inspektor-gibdd-maksim-eregin-samye-vezlivye-voditeli-zensiny

«Любая ошибка или неточность в протоколе, оформленном инспектором ГАИ, — это зацепка для..

Правы ли сотрудники ГиБДД или нет?

По словам адвоката Алексея Святогора, в большинстве случаев водителю даже не требуется обращаться в суд — в самой Госавтоинспекции, как правило, без проблем и волокиты отменяют спорные постановления своих сотрудников

Поводом к встрече с адвокатом Алексеем Святогором, известным по своим публикациям в защиту прав автомобилистов, стала неприятная история с нашими знакомыми. На парковке возле большого супермаркета они ухитрились задним ходом въехать в бордюр, прилично помяв заднее крыло.

Ни бетонная конструкция, ни другие автомобили не пострадали.

Посовещавшись, знакомые решили, что раз у них полное КАСКО (полис добровольного страхования транспортного средства), следовательно, пусть страховая компания и возмещает убытки — сколько можно платить страховщикам, пусть и они когда-нибудь заплатят.

Позвонили по телефону горячей линии в страховую компанию, где им пояснили, что для получения возмещения нужна справка из ГАИ. Поэтому, хочется или нет, а придется вызывать инспекторов для оформления документов о ДТП.

Гаишники приехали, составили схему, протокол и… изъяли у отца семейства права, обвинив его в создании аварийной ситуации. Мол, не выдержал безопасной дистанции. Теперь знакомые с волнением ждут предстоящего суда, сожалея, что не решили (хотя такая возможность была) все вопросы на месте.

Ведь судья может лишить главу их семейства права управления автомобилем на довольно приличный срок.

Ситуация, в которую попали наши знакомые, типична. Тем не менее, судя по количеству возмущенных звонков в редакцию, для очень многих она становится полной неожиданностью.

«В объяснении для суда можно указать, что вы совершили аварию, пытаясь избежать, например, столкновения с другим автомобилем»

– Алексей, многие водители уверены: если ты поцарапал свою машину об ограду или бордюр, то это вовсе не авария, за что же наказывать?

 — Как гласят правила, ДТП — событие, случившееся при движении транспортного средства, во время которого погибли или ранены люди либо повреждено само транспортное средство, — говорит адвокат Алексей Святогор.  — Есть повреждение, возникшее в результате движения,- есть ДТП.

В кодексе об административных нарушениях существует статья 124, предусматривающая наказание водителя, который нарушил правила, в результате чего получили повреждения транспортные средства, грузы, дорожные сооружения и так далее.

По данной статье предусмотрено взыскание в виде штрафа в размере 340-425 гривен либо лишение права управления транспортным средством сроком от шести месяцев до одного года. Так что формально, к сожалению, сотрудники ГАИ в этом случае были совершенно правы.

Иное дело, что они попытались обвинить водителя в создании аварийной ситуации (за такое правонарушение предусмотрен либо штраф в сумме 680-850 гривен, либо лишение прав на срок от шести месяцев до одного года). Это уже явный перебор. Аварийную обстановку можно создать лишь по отношению к другому автомобилю.

В результате его водитель должен был резко изменить скорость или направление движения, избегая столкновения. Главным доказательством в делах такого рода являются показания потерпевшего водителя (кому, как не ему, знать, что пришлось предпринять, чтобы избежать столкновения).

Впрочем, то, что инспекторы выбрали именно такую формулировку (создание аварийной ситуации), в случае с вашими знакомыми, возможно, даже хорошо. Это отличная зацепка для того, чтобы обжаловать действия инспекторов, сохранить права и не платить штраф.

– И все-таки, если дело в суде, прав могут лишить. Тем более, как я слышал, решения суда по таким делам теперь и обжаловать нельзя.

 — Вы немного ошибаетесь. Действительно, этим летом вступили в силу определенные изменения в законодательствo (их принято называть «судебной реформой»), но они вовсе не лишают вас возможности подавать апелляцию на решение суда первой инстанции, который, как вы полагаете, несправедливо лишил вас права управления.

А вот возможности обжаловать решение по апелляции и в самом деле нет: решение апелляционного суда вступает в силу немедленно (не забываем, что во всех остальных случаях на обжалование отводится десять суток и за соблюдением этого срока крайне важно следить).

Что же касается опасения, что вас могут лишить прав, то здесь не бояться нужно, а хорошо готовиться к судебному процессу…

– Некоторые адвокаты советуют заранее написать чистосердечное признание, тогда, вроде бы, прав не лишают.

 — В своих объяснениях для суда нужно, бесспорно, указать на смягчающие обстоятельства. К примеру, автомобиль для вас — средство зарабатывать на жизнь. Или, оставшись без практики вождения, вы утратите навыки управления автомобилем.

У кого-то в семье, возможно, есть тяжелобольной человек, которого необходимо возить на процедуры в больницу. Или вы, например, совершили правонарушение впервые (ситуации разные бывают). Но просто брать вину на себя, рассчитывая на снисхождение,- это неправильно.

Логика закона такова: виноват — отвечай. Горько смотреть на водителей, которые в качестве оправдания заявляют: дескать, не заметили пешехода, другой автомобиль или столб. Это не оправдание.

Иное дело, если вы совершили аварию, чтобы избежать столкновения с другой машиной, осуществлявшей опасный маневр.

Более того, в этом случае вас вообще могут не привлекать к ответственности, так как правонарушение хоть формально и было совершено, однако оправдано обстановкой, а ваши действия позволили избежать других, более тяжких последствий. Например, вы наехали на бордюр и ограждение, поцарапав свой бампер, но при этом ваш вынужденный маневр позволил избежать наезда на внезапно выбежавшего на дорогу ребенка.

Конечно, общих рекомендаций быть не может, каждое дело сугубо индивидуально. Но во всех случаях отличный эффект, на мой взгляд, может дать тщательное изучение документов. Не секрет, что инспекторы по невнимательности, а иногда и по незнанию, делают в бумагах множество ошибок.

Пишут, что протокол составлен в 11 часов, а нарушение произошло в 11 часов 15 минут (и эта несуразица в протоколе обозначена). Или в протоколе скорость автомобиля 85 километров в час, а в постановлении уже почему-то 90.

Или нарушение зафиксировано на пересечении улиц, которого формально не существует — улицы просто находятся рядом. Очень распространенная ошибка, когда инспектор пишет в протоколе, что к нему прилагается постановление номер такой-то.

Получается, сначала гаишник оштрафовал водителя, а лишь потом составил протокол? И такие ошибки дают основание для прекращения дела. Нужно лишь обратить на них внимание судьи.

«Постановление инспектора возможно обжаловать не только в суде или вышестоящем органе ГАИ, но и в прокуратуре»

– Нередко приходится слышать споры водителей: что лучше — жаловаться на действия инспектора ГАИ его начальству или сразу подавать в суд?

 — Я, как правило, обжалую все спорные решения инспекторов в самой ГАИ. Надо признать, что система рассмотрения жалоб там работает отлично. Как ни странно, но у милиции, похоже, есть показатели не только по количеству вынесенных штрафов, но и по числу отмененных постановлений.

Существуют специальные службы, которые контролируют работу своих сотрудников. Понятно, что они должны постоянно давать какой-то результат. Иногда получаешь просто потрясающие ответы. Однажды зимой меня поймали на «фару».

Я ехал по правилам, но не заметил знак ограничения скорости 50 километров в час со «снежинкой», то есть действующий во время снега. Увы, закон не дает четкой трактовки, что следует понимать под понятием «снег». Впрочем, зацепок для обжалования хватало и без этого.

Скажем, инспектор забыл указать в протоколе номер прибора, которым он определял скорость моего автомобиля. Постановление отменили, но с какой формулировкой! Оказывается, еще полгода назад было вынесено решение этот знак снять. И его вообще не должно было быть на том месте!

Похожий случай также произошел зимой и был связан с «Визиром». Свое обжалование я строил на том, что данный прибор имеет четкий температурный режим использования.

И в мороз его данные не могут приниматься во внимание. Постановление отменили. К слову, мало кто знает, что постановление инспектора ГАИ можно обжаловать не только в суде или вышестоящем органе ГАИ.

Можно подать заявление в прокуратуру.

– Говорят, надо только не забыть записать адрес подразделения ГАИ, в котором работает инспектор, который вас оштрафовал. Иначе непонятно, куда отправлять жалобу.

 — Это не проблема, обычно я пишу жалобу в Главное управление МВД области или управление ГАИ области. Их адрес найти легко, да и дело поступает на своеобразный контроль. Даже если жалобу «спускают» вниз, ответ на нее, как правило, контролируют. Обязательно указываю, что копия жалобы отправлена в Департамент ГАИ и областную прокуратуру (естественно, отправляю и туда).

– В последнее время часто приходится слышать от автомобилистов жалобы, дескать, далеко не у всех инспекторов есть новые алкотестеры, а прежние «трубочки» больше нельзя использовать.

Поэтому, если возникает подозрение, что ты «употреблял», гаишники сразу отправляют тебя на медицинский осмотр.

А закон этого вроде не позволяет: сначала инспектор в присутствии двух свидетелей должен провести осмотр на месте и лишь в случае если этого требует водитель, везти его в медицинское учреждение…

 — Инспекторы все делают правильно. Ведь есть не только алкогольное, но и наркотическое опьянение. Водитель может находиться под воздействием запрещенных для употребления за рулем лекарств. В этих случаях никакой алкотестер не поможет. Так что, такого водителя отпускать? Нет, конечно.

Существует совместный приказ Минздрава и МВД, который устанавливает признаки, дающие основания предполагать наличие у водителя состояния опьянения. Это, например, запах алкоголя изо рта, нарушение координации движения, изменение цвета кожи, дрожание пальцев, путаная речь, неадекватное поведение, заторможенность либо, наоборот, непонятная живость.

При наличии этих признаков (всех или некоторых из них) и начинается процедура проверки, тоже, естественно, зависящая от ситуации.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Другой вопрос, что сотрудник ГАИ не может просто сказать: «Оставляй машину, поехали с нами». Инспектор фиксирует результаты осмотра в протоколе, кроме того, дает официальное направление в экспертное учреждение. Формальностей много, и не все гаишники хотят их соблюдать.

Но как-то повлиять на инспектора в такой ситуации достаточно проблематично. Ведь любое ваше условие может быть истолковано как отказ от обследования. А наказание за это равносильно наказанию за нахождение за рулем в нетрезвом виде.

Но есть прецеденты, когда водитель, который оказывался трезв, однако из-за задержки для осмотра опаздывал на поезд или встречу, доказывал, что инспекторы действовали безосновательно, и требовал в связи с этим привлечения сотрудников ГАИ к ответственности, так что ситуация разворачивалась в другом направлении…

Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/122050-lyubaya-oshibka-ili-netochnost-v-protokole-oformlennom-inspektorom-gai-eto-zacepka-dlya-obzhalovaniya-shtrafa

Ответы гибдд

Правы ли сотрудники ГиБДД или нет?

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ

ОТВЕТЫ ГИБДД

НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД МВД РФ, НАЧАЛЬНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ГИБДД МВД РОССИИ АЛЕКСАНДР ЯКИМОВ

Хочу поставить на VAZ 21103 прямоточный глушитель. Не возникнет ли у меня проблем с техосмотром?

При государственном техническом осмотре транспортные средства проверяют, в частности, на соответствие ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

В настоящее время этот ГОСТ не содержит специальных требований к системам выпуска отработавших газов, кроме их герметичности. Однако, по информации Минтранса России, в ближайшее время названный стандарт предполагают ужесточить: повысить требования к экологической безопасности ТС, в том числе к уровню их шума.

Учитывая, что у глушителей подобной конструкции повышенный уровень шума, такая замена вряд ли целесообразна.

Въезжая со своим VAZ 2107 на пункт технического осмотра, зацепил правым зеркалом створ ворот, и зеркало сломалось. По этой причине мне не выдали талон техосмотра, хотя прямо передо мной такая же «семерка» вообще без правого зеркала осмотр прошла.

Согласно упомянутому выше ГОСТ Р 51709–2001, на легковом автомобиле правое зеркало заднего вида должно быть установлено при недостаточном обзоре через внутрисалонное зеркало. Так что, если на вашем автомобиле нет дополнительного оборудования, ограничивающего обзорность через внутрисалонное зеркало, отказ в выдаче талона ГТО неправомерен.

Купил УАЗ-220692-04, где восемь сидячих мест (категория «В»). В ПТС в графе «Наименование (тип ТС)» указано «Спец. пассажирское». При постановке же на учет зарегистрировали как «автобус», поэтому транспортный налог исчисляют по гораздо большей ставке. Правы ли сотрудники ГИБДД?

Нет, не правы. Тип транспортного средства определяет организация-изготовитель и указывает его в ПТС, на основании чего и заполняют соответствующую графу в свидетельстве о регистрации. Кроме того, согласно ГОСТ Р 41.

36, к автобусам относят лишь автотранспортные средства, сконструированные и оборудованные для перевозки более восьми пассажиров.

Чтобы не платить налог по большей ставке, вам следует обратиться в подразделение Госавтоинспекции, где должны внести соответствующие изменения в регистрационные документы.

Распоряжаюсь автомобилем VAZ 21053 по генеральной доверенности. Собираюсь установить на нем двигатель от «Нивы» (1,7 л), который купил в магазине. Не возникнет ли у меня проблем при перерегистрации?

Согласно официальным разъяснениям ОАО «АвтоВАЗ» от 18.10.2002 г. № 30000–49/3880, на автомобили VAZ 2105 и их модификации допускается устанавливать двигатели моделей 2103 (рабочим объемом 1,45 л), 2106 (1,6 л) и 2121 (1,6 л).

Двигатели большего объема указанным документом не предусмотрены, поэтому подобная замена рассматривается как изменение конструкции транспортного средства и требует соответствующего заключения от завода-изготовителя или иной компетентной организации, например ГНЦ ФГУП «НАМИ».

Машина затонирована пленкой, которая в отдельных местах ободрана. Смогу ли я пройти техосмотр?

Все зависит от того, выполнены ли нормы светопропускания стекол, установленные ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Согласно им, светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%, передних боковых — не менее 70%, а для других стекол ТС оно не нормируется. Так что в этом случае нарушение целости пленки не имеет значения.

В феврале 2003 года при постановке на учет нового VAZ 21093 выпуска ноября 2002 года прошел техосмотр, но талон мне выдали с числом «04». На мое возражение, что для нового автомобиля талон выдается на два года, сотрудники ГИБДД ответили, что срок исчисляется с даты выпуска. Так ли это?

Сотрудники Госавтоинспекции не правы. Согласно Правилам проведения государственного технического осмотра транспортных средств ГИБДД МВД России, утвержденным приказом МВД России от 15 марта 1999 г. № 190 (зарегистрированы в Минюсте России 22.04.

99 г., регистрационный № 1763), транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, включая год выпуска, подлежат осмотру каждые 24 месяца. При этом указанный срок исчисляется с даты первого государственного технического осмотра.

Машина оформлена на меня. Могу ли я дать доверенность жене, чтобы она поставила автомобиль на учет?

Можете. Гражданский кодекс Российской Федерации не предусматривает ограничений для собственника на выдачу доверенности на право пользования и распоряжения принадлежащим ему транспортным средством.

Живу в Ярославской области, однако довольно часто и по нескольку дней приходится бывать в Москве. Здесь же приобрел автомобиль GAZ 3110 и хочу его теперь поставить на временный учет в Москве. Можно ли это сделать?

В соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России (утверждены приказом МВД России от 27 января 2004 г. № 59, зарегистрированы в Минюсте России 7 марта 2003 г.

, регистрационный № 4251) транспортные средства, принадлежащие гражданам, имеющим регистрацию по месту жительства, могут быть зарегистрированы по месту их пребывания на период пребывания при соответствующих обстоятельствах (проживание в районах Крайнего Севера, длительная командировка, военная служба, учеба, работа на судах дальнего плавания). Судя по вашему вопросу, это к вам не относится. Следует отметить, однако, что в исключительных случаях решение о такой регистрации может принять главный государственный инспектор безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации либо его заместитель.

С авторемонтного завода получил автомобиль с двигателем ЗИЛ-130, номер которого был выбит данным заводом. При списании автомобиля я снял двигатель, но ГИБДД отказалась выдать свидетельство на высвободившийся номерной агрегат, поскольку, как мне сказали, номер выбит «кустарно». Правомерен ли отказ и смогу ли я в дальнейшем использовать двигатель?

Для выдачи свидетельства на высвободившийся номерной агрегат вас должны были направить в экспертно-криминалистическое подразделение на проведение экспертизы, которая может подтвердить факт нанесения номера двигателя в условиях авторемонтного производства.

По результатам экспертизы и соответствующих проверок, предусмотренных названными выше Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, вам должны выдать соответствующий документ на двигатель.

Без упомянутого свидетельства вы не сможете зарегистрировать транспортное средство, на котором установлен данный двигатель.

Ответы гибддОтветы гибдд

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/10552-otvety_gibdd/

Новый регламент ГИБДД. К чему надо привыкать водителям

Правы ли сотрудники ГиБДД или нет?

С пятницы, 20 октября, вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который, как обещают в ведомстве, обеспечат «надлежащий уровень защищенности граждан» и сведет к минимуму «возможные злоупотребления». «МИР 24» разобрал наиболее важные изменения, а также проверил слухи, возникшие в ходе обсуждения документа.

Засада

Многих автовладельцев взбудоражила информация о том, что автоинспекторам опять разрешат устраивать засады на трассах.

«Патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», – говорится в документе, что, на первый взгляд, только подтверждает опасения.

Однако начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков подчеркнул, что речь идет только об устранении пробелов в законодательстве.

По его словам, основной посыл этого пункта в том, что «автомобиль ДПС должен быть четко и отчетливо виден участникам дорожного движения».

Но если это требование в силу особенностей местности или рельефа дороги исполнить нельзя, то инспекторы могут оставить машину исходя из соображений безопасности.

Другими словами, прятаться в лесу на ровном участке трассы, а потом внезапно появляться перед водителями, сотрудники ГИБДД права по новому регламенту все равно не получат. И напомним, что составить административный протокол о правонарушении, передвигаясь на машине, не имеющей цветографической схемы, гаишники тоже не смогут.

Съемка на видео

Еще одним заблуждением относительно новых правил стал якобы вводимый запрет на съемку общения с автоинспектором. Действительно, из регламента пропал разрешающий пункт, но и запрета там нет. В ГИБДД объяснили это избыточностью нормы: ведь разрешение снимать разговор предусмотрено законом «О полиции».

«Из новой редакции регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры.

Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», – указал Быков.

Впрочем, как полагают эксперты, нельзя исключать случаев, когда недобросовестные сотрудники ГАИ решат пугать водителей отсутствием разрешения и требовать прекратить съемку.

Вежливость

Однако пугать, по крайней мере теоретически, должно стать сложнее.

Ведь новый регламент прямо запрещает гаишникам несправедливо обвинять водителей, дискриминировать их по любым признакам – полу, возрасту, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным предпочтениям.

Нельзя проявлять грубость, допускать пренебрежительный тон, оскорбительные выражения и реплики, а также провоцировать на них. Если же водитель находится в состоянии нервного возбуждения, то сотрудник ДПС обязан дать ему время успокоиться и только потом продолжить разговор.

Татьяна Константинова, «Мир 24».

Впрочем, автоэксперты отмечают, что проблема хамства на дорогах сейчас стоит далеко не так остро, как несколько лет назад. То есть регламент просто закрепляет существующий порядок.

Что интересно, в первых проектах документа сотрудникам ДПС запрещалось не только грубо выражаться, но и курить. В утвержденной редакции этот пункт исчез. Это произошло из-за того, что он дублирует положение кодекса этики и служебного поведения государственных служащих России, в который норма включена.

Проверка документов

Никаких существенных изменений нет и в пункте о возвращении права на проверку документов вне стационарных постов. Лишение сотрудников ГИБДД этой возможности в ведомстве признали ошибкой, так как оно, отмечал замминистра внутренних дел Александр Горовой, принималось без учета географии и транспортной логистики России.

Дело в том, что сейчас гаишник не может остановить автомобиль вне стационарного поста и проверить документы, если у него нет на это конкретной причины. Вместе с тем список допустимых причин таков, что сотрудник ДПС практически всегда может объяснить остановку.

Он может сослаться на собственное подозрение, на проходящее мероприятие (например, «трезвый водитель»), на ориентировку и т. д. Однако многие водители начинают разговор с инспектором со скандала, требуя пояснить остановку и не принимая во внимания какие-либо приводимые им причины.

Таким образом, с 20 октября автоинспектору не придется объяснять свое желание проверить документы. К слову, нельзя забывать, что проверить документы могут не только у водителя, но и у пассажиров.

Новый регламент дает инспектору право потребовать от водителя выйти из своего автомобиля. Для этого у него должны заметить признаки опьянения или болезненного состояния. Также водителю могут предложить сесть в машину ДПС, но делать это он не обязан.

Пожаловаться на инспектора можно, позвонив в дежурную часть ГИБДД. Там обязаны ответить на вопрос, правомерна ли работа экипажа ДПС на данном участке дорожной сети.

Лишение прав и медосвидетельствование

Новый регламент разрешает уехать с места нарушения с водительскими правами. Сдать их можно в течение трех дней после нарушения, а не сразу на месте, как принято сейчас.

Статья 223 поможет водителям, которых неправомерно заподозрили в пьянстве за рулем. Если гражданина забрали в медцентр, а тесты не подтвердили подозрения, то экипажу придется доставить водителя обратно к его автомобилю.

 «Мир 24»

Регламент закрывает и еще один пробел. Теперь сами документы водителям придется передавать без «удерживающих устройств». Сейчас в России распространена практика, когда гражданин пристегивает свои права и другие документы цепочкой, длина которой иногда даже не позволяет проверить их. 

Временные знаки

Этот пункт, вероятно, может породить немало проблем. Если действующие правила запрещают применять средства автоматической фиксации нарушений в местах установки временных дорожных знаков, то теперь этот пункт исчез.

А это значит, что водитель может получить штраф даже в том случае, если временный знак был установлен с нарушениями или упал из-за сильного ветра.

Если у инспектора есть бумага об установке знака (получить ее он может, например, у подрядной организации, ремонтирующей участок дороги), то доказывать, что его там не стояло, придется оштрафованному. Что возможно разве что с помощью записи видеорегистратора.

Помощь

Сотрудникам ГИБДД следует помогать водителям организовать транспортировку машины, если та сломается, содействовать в охране имущества поврежденных автомобилей, а также помогать детям и инвалидам переходить дорогу.

В целом же, согласно документу, наряды ДПС будут ориентированы на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках. Всего же административный регламент состоит из 137 листов, поэтому появление подводных камней, которые не предсказали заранее, возможно.

Источник: https://mir24.tv/articles/16273142/novyi-reglament-gibdd-k-chemu-nado-privykat-voditelyam

Права водителя

Правы ли сотрудники ГиБДД или нет?

Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Сохраните себе эти картинки, чтобы использовать их при встрече с инспектором. И делитесь с другими водителями: чем больше юридически грамотных автовладельцев, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.

Основание. Пункт 89 административного регламента.

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.

Основание. Пункты 84, 89 и 91 административного регламента.

Как это работает. При остановке машины инспектор обязан объяснить, почему ее остановили, какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это может быть проверка документов или какой-то рейд.

Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.

По регламенту инспектор может проверить документы еще и у пассажиров. Есть мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но таков регламент.

См. также:

  • ГИБДД запретили снимать номера

Основание. Статья 51 Конституции РФ, пункты 51, 132 административного регламента.

Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил.

Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа. Иногда это и вовсе исключает вину водителя.

В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.

Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.

Основание. Статья 8 закона «О полиции».

Как это работает. В новом регламенте нет пункта о видеосъемке. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их действия запретили.

На самом деле можно вести видеозапись всех действий сотрудника ГИБДД или полицейского.

А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.

Иногда запретить съемку все-таки могут. Но для этого нужен документ и основание — например проводится оперативное мероприятие или что-то связано с гостайной. Просто так инспектор ГИБДД не может запретить видеосъемку. У МВД на этот счет однозначное мнение.

См. также:

  • Что изменилось в регламенте ГИБДД

Основание. Пункты 45, 52 административного регламента, статья 5 закона «О полиции».

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться. Водитель имеет право попросить служебное удостоверение. Можно узнать номер дежурной части или подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении и правда ли, что есть ориентировка на такую же машину.

Узнавать подразделение ДПС полезно еще и для жалоб. Сам по себе вопрос о месте службы может сделать инспектора вежливее и заставить его внимательнее относиться к правам водителя.

Основание. Пункты 134, 151, 168, 211 административного регламента.

Как это работает. Если инспектор заметил превышение скорости, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение, задержал машину, забрал из нее какие-то вещи, то должны быть документы.

В зависимости от мероприятия это может быть акт, протокол или постановление. Например, при осмотре составляют акт, а при досмотре — протокол.

Если составить не тот документ, результаты можно признать недействительными.

В любом случае водитель имеет право изучить протокол и внести в него уточнения. Инспектор обязан показать ему, что там написано, и отдать на руки копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсации.

См. также:

  • Что делать при эвакуации машины

Основание. Статьи 28.1.1, 28.2 КоАП РФ.

Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.

Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет.

Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине.

Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.

Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.

См. также:

  • Штрафы за нештатное оборудование

Основание. Статьи 290, 291 УК РФ.

Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы напрямую инспектору. Их нужно платить в бюджет через банк или с карты.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.

Если у вас требуют деньги, откажитесь или напишите жалобу. Такое предложение может быть провокацией: за поимку взяткодателей сотрудникам светят новые звания и премии.

Если у вас работают водители, предупредите их о том, что для взяток в интересах компании штрафы еще больше. Водитель получит приговор, а работодатель запросто потеряет миллион.

См. также:

Основание. Пункты 146, 147, 203 административного регламента, статья 25.7 КоАП РФ.

Как это работает. Если инспектор хочет провести досмотр машины, у него должны быть основания. Например, есть подозрения, что в машине находятся преступники или незаконно перевозят оружие. Это не то же самое, что осмотр: для него другие основания и отличается процедура.

При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно.

Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.

Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте, что если требования законные, то их нужно выполнять.

См. также:

  • За что могут задержать машину
  • Как проводят осмотр и досмотр машины

Основание. Пункт 221 административного регламента.

Как это работает. Бывает, что прямо на дороге инспектор нашел основания для лишения прав. Например, водитель пьян, ездит с чужими номерами или пересек двойную сплошную. Забрать права на месте не могут. Для этого нужно решение суда, которое вступило в силу.

На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.

Если постановление о лишении прав вступило в силу, их нужно сдать как можно скорее. По закону на это есть три рабочих дня. Если не сдать их вовремя, срок лишения прервется, а за вождение машины грозит штраф.

См. также:

  • Что делать, если лишают прав

Основание. Пункт 234 административного регламента.

Как это работает. Если у инспектора есть подозрения, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.

Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол.

Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы.

Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

См. также:

Основание. Статья 33, 53 закона «О полиции», пункт 316 административного регламента.

Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и протоколы можно оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.

Если из-за нарушения прав водителю причинен ущерб, можно требовать компенсацию от МВД. Чаще всего это ни к чему не приводит, но есть случаи, когда водители добивались своего и получали выплаты из бюджета.

Даже если не доводить до компенсации ущерба, можно отменить постановление о штрафе или лишении прав. Мы уже рассказывали истории водителей, которые так делали.

См. также:

  • Как оспорить штраф ГИБДД
  • Что делать с двойным штрафом за нарушение ПДД

Источник: https://journal.tinkoff.ru/prava/ostanovili-prava/

Адвокат24
Добавить комментарий