Правомерно ли меня остановили и выписали штраф?

Тонировка автомобиля с точки зрения закона

Правомерно ли меня остановили и выписали штраф?

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2019 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:

Новые правила техосмотра с 2019 года

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.

Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД.

Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.

2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору” в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт).

Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.

Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2019 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков.

Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе.

Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей.

Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tonirovka.php

Как законно не платить штраф за превышение скорости в Украине – Интернет автомагазин Автозабота

Правомерно ли меня остановили и выписали штраф?

Каждый день приносит неожиданности, иногда приятные, иногда не очень. С этим сложно не согласиться, тем более в нашей стране, где чиновники только и ждут как бы «подпортить» жизнь людям.

Вот, на днях Арсен Аваков во время брифинга заявил, что уже готов и подан на рассмотрение новый законопроект относительно ужесточения ответственности за правонарушения, очередного увеличения штрафов для водителей и прочих дорожных нововведениях.

Интернет-магазин «Автозабота» беспокоиться о своих клиентах и готов помочь вам, хотя бы частично, избежать неприятные сюрпризы на дороге, в том числе и оплаты штрафов. Акцентируем Ваше внимание на том, что НЕ призываем нарушать закон и ПДД, а только хотим помочь использовать их, чтобы отстоять свои права и сэкономить ваши финансы.

Сегодня поговорим о превышении скорости, штрафах и способах законно «откосить» от их уплаты.

Лимиты

С начала 2018 года вступили в силу некоторые новые правила ПДД, в частности, ограничение скоростного режима в пределах населенных пунктов до 50 км/ч, граница которых обозначена табличкой с названием на белом фоне.

Однако, реальная граничная скорость находиться в пределах +10 км/ч. При превышении скорости до +20 км/ч – полицейский патруль может лишь выписать предупреждение. Все что выше до +50 км/ч – штраф 250 грн, свыше +50 – 510 грн.

То есть, чтобы быть оштрафованным на 510 грн, водитель должен «лететь» по городу со скоростью более 109 км/ч.

Есть опасения, что в ближайшее время размеры штрафов будут сильно увеличены. По мнению министра внутренних дел Арсена Авакова, такой шаг значительно сократит количество нарушений и ДТП.

На трассе максимальная скорость осталась без изменений – 90 км/ч, а на скоростных участках определяется знаками «110» или «130».

Есть такие ограничения, о которых мало кто знает. Так, водитель-новичок с водительским стажем до 2-х лет не имеет права ехать быстрее 70 км/ч. Если он будет оштрафован более двух раз за любое админнарушение, в том числе за превышение скорости, то по истечению 2-х лет водительского стажа будет обязан пересдавать экзамен для получения постоянного водительского удостоверения.

Регистрация скорости

В нашей стране все происходит немного странно. Так, ограничения скорости установили, а как контролировать выполнение водителями правил еще не придумали.

В странах Европы система автоматического контроля скоростного режима давно усовершенствована и работает.

У нас же пока находится в «зародышевом» состоянии, хотя результаты немногочисленных автоматических регистраторов оспорить будет практически невозможно.

Законным доказательством со стороны правоохранительных органов о превышении водителем скорости может быть только фото- или видеосъемка стационарного лицензированного регистратора, где четко будет виден номерной знак ТС. Никакие ручные измерительные приборы не являются официальными и законными. Так что, доказать, что вы нарушили скоростной режим на 22 или 54 км/ч и «вписать» «законный» штраф будет крайне сложно.

Известны много случаев, когда водители успешно отстаивали в суде свои права. Техническая сторона вопроса фиксации дорожной полицией скорости ТС остается за гранью понимания.

Это признают даже высокопоставленные чиновники. С другой стороны подобная ситуация дает повод подзаработать нечистым на руку полисменам (как в прошлом это любили делать сотрудники ГАИ).

Достаточно ли с нас коррупции на дороге, решать вам.

Что делать и как не платить штраф?

Прежде чем начать тыкать пальцем в коррумпированных представителей правоохранительных органов и несовершенство системы, давайте взглянем на дела собственных рук.

Не хотите платить штраф за превышение скорости? Не превышайте установленные ограничения! Что может быть проще!

А теперь об экстренных случаях. Есть реально законные способы, нарушив по той или иной причине, не платить штраф.

Способ 1.

Инструкция

1.     Если вас остановил патруль, постарайтесь построить общение крайне вежливо и корректно. Не выходите из машины, предъявите свои документы, узнайте данные инспектора.

2.     Снимать на видео вы имеете полное право, но стоит сказать об этом заранее.

3.     Узнайте, по какой причине вас остановили. Если за превышение скорости, то поинтересуйтесь, каким образом инспектор определил ее. Вы можете отрицать превышение (если, конечно, не превышали).

4.     Настаивайте на оформлении протокола о нарушении скоростного режима, но в соответствующей графе напишите свои возражения, это поможет вам отстоять свои права в суде.

5.     В установленные сроки (в течение 15 дней) вы должны подать встречный иск или оплатить штраф.

Помните. Ручные измерительные приборы не законны.

Способ 2. Оформите ОСАГО по программе «Штрафы». Не игнорируйте обязательную автоцивилку. Договор можно заключить даже онлайн. Страховой платеж по программе «Штрафы» всего 149 грн.

Максимальная сумма страховки 1000 грн. Нужный нам страховой случай описан в статье КУоАП 122 ч.1 и ст.122 ч.3 и ч.4.

Воспользовавшись этой программой, вы можете покрыть сумму штрафа если он не просрочен и не перекрыт другим правонарушением.

Если вас оштрафовали за превышение скорости и протокол был оформлен надлежащим образом, смело обращайтесь в страховую компанию для возмещения. Штраф будет погашен, но не из вашего кармана.

Стоит отметить, что когда Верховная Рада примет законопроект о повышении штрафа за превышение скорости до 3400 грн, скорее всего, условия ОСАГО будут пересмотрены, так как такие суммы уже мало помогут при выписанном штрафе.

Итог

Помните, что каждый участник движения имеет определенные права и обязанности. Свод ПДД создан для того, чтобы обеспечить для нас с вами порядок и безопасность.

Да, у нас в стране состояние дорог, дорожных знаков, разметки и всего дорожного законодательства оставляет желать лучшего. Но порядок на дороге и в стране зависит от каждого из нас. Следите за знаками, обстановкой на дороге, соблюдайте ПДД, будьте вежливы и аккуратны – это самый действенный и 100% экономный способ избежать автоштрафов.

Источник: https://autozabota.com.ua/news/section/kak_zakonno_ne_platit_shtraf_za_prevyshenie_skorosti_v_ukraine/

Выписали штраф ГИБДД, штрафы ГИБДД на водителя и на организацию, штрафы ГИБДД иностранному гражданину

Правомерно ли меня остановили и выписали штраф?

Процедура выписывания штрафа водителю, в случае нарушения им ПДД, происходит в несколько этапов, согласно действующей нормативной базе. Сначала осуществляется фиксация нарушения инспектором или автоматическими средствами (фото- или видеокамерой).

На основании этого сотрудник ГИБДД составляет постановление о соответствующем административном правонарушении, в котором указываются все существенные обстоятельства нарушения, действия водителя, выполняемые им неправильно, а также собственные данные и информацию о водителе, номере транспортного средства и т.д.

Протокол оформляется в двух экземплярах, по одному для водителя и инспектора. При согласии с обстоятельствами, изложенными в нем, водитель расписывается в документе, после чего получает квитанцию с суммой штрафа и копию постановления. На этом стадия работы с инспектором заканчивается.

Далее водителю, по мнению сотрудника ГИБДД, поступившему неправильно, предоставляется законом 10 суток, в течение которых он может обжаловать вынесенное постановление.

При фиксации автоматическими средствами (видео- или фотокамерой) срок обжалования начинает идти с момента получения водителем извещения о штрафе. По истечении 10 дней решение о наказании вступает в силу. Срок оплаты штрафа установлен с 1.01.

2017 года в размере 60 дней с момента вступления в силу постановления о правонарушении.

Штрафы ГИБДД на водителя

В подавляющем большинстве случаев штраф за нарушение ПДД накладывается на водителя. Это происходит тогда, когда транспортное средство принадлежит частному лицу на праве собственности.

Данный вид наказания относится к административным и регулируется действующими положениями КОАП.

При этом, как уже отмечалось выше, водителю предоставляется 10 суток на обжалование вынесенного постановления, а затем 60 дней для оплаты штрафа.

В случае неоплаты вынесенного за нарушение ПДД наказания, соответствующая служба ГИБДД имеет возможность обратиться в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. При этом могут последовать неприятные для водителя санкции, в частности, невозможность выехать за рубеж и т.д.

Проверить наличие выписанных на водителя штрафов не представляет особых трудностей. Для этого необходимо зайти в режиме онлайн на какой-либо специализированный сайт или непосредственно на официальную страницу ГИБДД. Для проверки достаточно ввести данные о транспортном средстве или водителе. Это позволит узнать все действующие на данный момент наказания.

Также не следует забывать о возможности любого гражданина оспаривать вынесенное ему наказание путем обращения с соответствующим иском в суд.

Штрафы ГИБДД на организацию

Достаточно часто нарушение ПДД происходит водителем, который находится за рулем транспортного средства, принадлежащего организации. В этом случае наказание в виде административной ответственности несет именно юридическое лицо, которое является собственником автомобиля.

В этой ситуации допускается несколько вариантов дальнейшего развития событий. Организация должна оплатить штраф в установленные сроки, но при этом имеет право взыскать понесенный ущерб с непосредственного виновника. Для этого необходимо доказать наличие ущерба для предприятия, а также юридически правильно оформленные трудовые отношения с водителем.

В подавляющем большинстве случаев организация и сотрудник, виновный в нарушении ПДД, приходят к соглашению, определяющему механизм разрешения спорной ситуации. При этом юридическое лицо может, как взыскать понесенный им ущерб, так и не предъявлять претензий водителю.

Однако в последнем случае, в соответствии с требованиями налоговой законодательной базы, у организации появляется необходимость уплаты с суммы штрафа НДФЛ. Данное обстоятельство нередко является причиной спорных ситуаций, возникающих между налоговыми органами и хозяйствующими субъектами.

Штрафы ГИБДД иностранному гражданину

Начиная с 2016 года Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ и ГИБДД начали взаимодействие по вопросу наложения и последующего взыскания штрафов за нарушение ПДД на иностранных граждан.

При нарушении иностранцем действующих в России ПДД на него, в соответствии с существующей нормативной базой, накладывается такое же наказание, как и на российского водителя.

Это касается как фиксации непосредственно инспектором, так и автоматическими фото- или видеокамерами.

Вместе с тем, ранее не существовало реально работающего механизма, позволяющего взыскать вынесенный штраф с иностранца, особенно в случае его выезда в собственную страну.

Однако открытие соответствующей информации ФТС позволит не допустить иностранных граждан, не уплативших штрафы, на территорию России.

По мнению специалистов таможенной службы и ГИБДД, это позволит не только повысить собираемость штрафов, но и увеличить дисциплину на дорогах России.

Это связано с тем, что иностранцы, пользуясь фактической безнаказанностью, нередко являлись активными нарушителями ПДД.

Механизм проверки наличия штрафов на иностранных граждан такой же, как и для россиян. Достаточно зайти онлайн на сайт ГИБДД и ввести информацию о водителе или транспортном средстве.

Источник: https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/vypisali-shtraf-gibdd/

Авторадио — Право руля

Правомерно ли меня остановили и выписали штраф?
27.03.2019 остановили сотрудники ГИБДД за тонаровку. Я полностью согласен что нарушил ПДД. Но. По каким ГОСТам сотрудник должен произвести замер? был проведён один замер светопропускаемости, выписали штраф и хотели выписать требование. Законно ли это?

максим суворов , новосибирск , 28 марта 2019

ГОСТ – не для инспектора. ГОСТ предназначен для производителя стекол. Выпускает завод стекло в соответствие с ГОСТом, а на заключительноми этапе проверяет его на соответствие этому ГОСТу. А инспектор измеряет исключительно так, как указано в Руководстве по эксплуатации прибора, и полученные результаты сравнивать с допустимым уровнем светопропускаемости, установленным ТехРегламентом.

Смысл этих предписаний чтобы больше не тонировать. Вот и выдают как захотят. Поговорить или объяснить что то не возможно у всех один ответ “если не согласны обжалуйте в суде”. И с вопросом занижения. Разве можно визуально зафиксировать тех изменение?! Да и занижение может иметь иные корни:(загруженность тс. Износ узлов подвески). Как должна проходит эта процедура и есть ли какие то допуски?Спасибо

Станислав Александров , Тамбов , 10 марта 2018

Если машина лежит на брюхе, что еще надо измерять…

Виктор Николаевич, здравствуйте. Подскажите правомерны ли действия идпс:
При отказе устранять тонировку на месте идпс писали требование и давали трое суток на устранение и впредь не допускать такого нарушения. Теперь же если даже устранить на месте нарушение они “по своему желанию” могут написать такое требование. И с недавнего времени такие требования применяют к изменению клиренса. Спасибо

Станислав Александров, Тамбов , 10 марта 2018

Выдать требование об удалении тонировки притом, что она уже удалена? Мне даже как-то неловко это обсуждать. Как можно требовать то, что уже исполнено…

Сотрудник полиции вправе требовать у граждан прекращения длящегося нарушения – управления транспортным средством с уменьшенным клиренсом, не соответствующей ТехРегламенту тонировкой или не предусмотренной конструкцией лебедкой. Важно лишь, чтобы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имело место нарушение – УПРАВЛЕНИЕ ТС с тонировкой или лебедкой.

Однако ВСЕГДА такое требование предъявляется инспектором при отсутствии нарушения, когда машина остановлена, водитель привлечен к ответственности и не двигается, то есть, ПДД уже не нарушает.

Виктор Николаевич доброго времени суток. В вопросе с тонированными передними стёклами применима ли статья 19.3 коап рф? Ведь за чрезмерную её любовь есть ч.3.1 ст 12.5 коап рф, в которой чёрным по белому написано все, и штраф за нарушение данной статьи тоже! Инспектор имеет право заставить снять плёнку на стёклах? Прошу дать как можно более развёрнутый ответ. Спасибо.

Денис Сергеев, Московская область, 21 февраля 2018

19.3 не может применяться – об этом мы говорим постоянно. Но судьи нас не слышат. Однако инспектор вправе предложить удалить тонировку.

может ли ГАИ снять авто с учета если тонировка не по ГОСТУ но она заводская

евгений, воронеж, 31 января 2018

Если она не соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза о безопасности колесных ТС, то может.

Запрещена ли установка шторок на передние боковые стекла авто

Николай Артемов, Камень на Оби, 11 декабря 2017

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. (Приложение к ПДД). 7. 3. (… ). Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

О других способах установки не сказано ничего.

в городе автомобили с несоответсвующей ГОСТу тонировку, помимо 500 рублей штрафа анулируют регистрацию авто мотивируя тем что тонировка это внесение изменения в конструкцию ТС, мол нужно разрешение ГАИ.
Законно ли это?

иван новиков, белгород, 23 ноября 2017

Формально – законно.

Здравствуйте!!! Тревожит один вопрос меня и моих друзей. Езжу на своём авто с автомобильными шторами, на передних стеклах, которые собраны маленим уголком сбоку. Сотрудники ДПС неоднократно просили снять. Вопрос: Разрешено ли упровлять транспортным средством с автомобильными шторами, если они не мешают обзору водителю? И что говорить инспектору, если я прав?!

Семенюта Александр , Алтайский край, алейский район, город Алейск, 6 ноября 2017

В ПДД всё и весьма ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ сказано: “Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида”.

Источник: http://www.avtoradio.ru/pravorulya/kw1/207767

Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать за неуплату штрафа | Rusbase

Правомерно ли меня остановили и выписали штраф?

В последнее время одним из любимых способов повышать собираемость штрафов у сотрудников ГИБДД стало административное задержание граждан (для последующего препровождения в суд). 

Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать за неуплату штрафа Марат Подобные действия автоинспекторов вызывают дружное негодование среди автомобилистов. При этом вроде бы и спорить бесполезно, на первый взгляд, все по закону. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что представители ГИБДД подходят к этому вопросу с чрезмерным  рвением.

Напомним, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 30 дней с момента вступления в законную силу постановления о наложении штрафа.

При этом само постановление вступает в законную силу спустя 10 дней с момента его вынесения или получения копии (ст. 30.3. КоАП РФ).

Таким образом, у автомобилистов есть законные 40 дней, до истечения которых они имеют полное право не оплачивать штраф.

По окончании этого срока вовремя неоплаченный штраф уже дает основания сотруднику правоохранительных органов составить протокол об административном правонарушении по ст. 20.25. КоАП РФ и направить материалы дела в суд, который будет решать судьбу неплательщика.

Однако на практике это выглядит следующим образом. Гражданин в отделении ГИБДД или на стационарном посту узнает, что у него задолженность по штрафам. Его задерживают в административном порядке до суда на основании ст. 27.3. КоАП РФ.

Так как за неуплату штрафа “светит” арест до 15 суток, то задержать “забывчивого” автомобилиста можно на срок до 48 часов (ст. 27.5. КоАП РФ). Условия содержания при этом, ясно, далеко не санаторные.

В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: насколько оправданы подобные действия сотрудников ГИБДД и не являются ли они еще одним средством добиться уплаты штрафов или “развести” автолюбителя на деньги?

Административное задержание – крайняя мера

Ст. 27.3. КоАП РФ признает административное задержание крайней мерой, которая может применяться только в исключительных случаях. Это правило – умышленно или по незнанию – игнорируется при решении вопроса об административном задержании. Основной аргумент сводится к тому, что раз есть право на задержание, то знать условия, при котором оно может производиться, необязательно.

Не так давно на официальном сайте ГИБДД РФ появилась перепечатка материала из “Российской газеты” о том, что Верховный Суд РФ якобы разъяснил автоинспекторам, как им сажать водителей за решетку, мол, все будет четко и быстро.

При внимательном изучении документа главного судебного органа страны становится ясно, что в нем нет ответов на главные вопросы: правомерно ли задержание водителя за неуплату штрафа, если тот не скрывается от правоохранительных органов и как быть с теми, кого задержали в выходные и праздничные дни, например, 1 января, когда впереди еще 10 дней каникул, а максимальный срок задержания – 2 суток.

Верховный суд разъяснил судам, что возвращать материалы дел в ГИБДД по причине того, к ним не “приложены” нарушители, нельзя. Суды обязаны откладывать заседание в случае неявки “обвиняемого”, а при повторной неявке – поручить органам МВД доставить его силой.

В тоже время верховные судьи не сказали свое однозначное “нельзя” такому способу выбивания долгов по штрафам, как задержание должников.

Остается только добиваться признания такого задержания незаконным, но уже постфактум, как это сделал гражданин Г. из города Иваново.

Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 11.04.2005 г.

по делу №7-ад04-2, которое было инициировано вышеуказанным жителем Иваново, пояснил, что сам по себе факт составления в отношении лица протокола об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания этого лица.

Настоятельно рекомендуем всем автолюбителям распечатать данный документ и возить с собой в качестве контраргумента при общении с сотрудниками ГИБДД и судьями  на тему административного задержания.

Что необходимо знать о процедуре административного задержания

При задержании обязательно должен быть составлен протокол об административном задержании. Не путайте его с протоколом об административном правонарушении. В соответствии со ст. 27.4. КоАП РФ в этом протоколе обязательно должны быть указаны:

· дата,

· место составления,

· должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,

· сведения о задержанном лице,

· время,

· место

· мотивы задержания.

Запомните! Необходимость обеспечения присутствия гражданина при рассмотрении дела мировым судьей не является мотивом для его задержания (при наличии сведений о его месте жительства и отсутствии сведений о его намерении уклониться от явки в суд).

Как правило, перед посадкой в “обезьянник” производится личный досмотр (ст. 27.7. КоАП РФ). Проводиться он должен в присутствии двух понятых (сотрудники МВД в данном случае понятыми быть не могут) и лица производящего досмотр. Все они должны быть одного пола с досматриваемым.

О досмотре составляется либо отдельный протокол, либо делается отметка в протоколе об административном задержании. Во избежание недоразумений с пропажей ценных вещей и денег после освобождения настоятельно рекомендуем требовать подробного описания всех идентифицирующих признаков таких предметов.

У денежных купюр достаточно указать общую сумму и номинал банкнот (монет). В случае отказа со стороны сотрудников милиции необходимо по возможности сделать это самому.

Кроме того, обязательно сделайте отметку о том, что просите предоставить копию этого протокола в ваше распоряжение, так как выдача копии производится только по просьбе задержанного.

Не помешает запомнить

В соответствии со ст. 31.9. КоАП РФ административное наказание не подлежит исполнению по истечении 1 года с момента вступления постановления в законную силу.

То есть, если в течение  года никто не потребовал от вас оплаты штрафа, то по окончании этого срока никто не вправе требовать от вас это делать.

Однако на практике нередки случаи, когда водителей заставляют оплачивать штрафы годичной и более давности, мотивируя это тем, что якобы они “висят” в региональной базе. Платить такой штраф вы не обязаны, а проблемы ведения местной базы данных вас не касаются.

Источник: https://rb.ru/article/imeet-li-pravo-sotrudnik-gibdd-zaderjat-za-neuplatu-shtrafa/6362017.html

Как оспорить штраф за нарушение правил дорожного движения

Правомерно ли меня остановили и выписали штраф?

Водитель, который нарушил правила дорожного движения, должен понести за это ответственность. Но нередко сотрудники полиции штрафуют незаконно, допуская грубые процессуальные ошибки. Как водителю обжаловать незаконные действия полицейского и защитить свои права — объясняет адвокат

Сегодня сотрудники патрульной полиции не составляют протокол об административном правонарушении, а сразу выносят постановление о привлечении к административной ответственности и налагают на водителей штрафы. Ведь еще в 2015 году в Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП) был внесен ряд изменений.

Так, в статье 258 Закона указано, что в случае совершения админправонарушений, рассмотрение которых отнесено к компетенции Национальной полиции, протокол об административном правонарушении не составляется.

Но в то же время данная статья содержит исчерпывающий перечень оснований, при которых протокол об административных правонарушениях не составляется. В частности, в случае совершения административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме.

Если административное правонарушение не было зафиксировано в автоматическом режиме, сотрудник полиции не имеет права выносить постановление без составления соответствующего протокола, — объясняет адвокат Екатерина Коваленко

Сотрудник патрульной полиции не имеет права привлекать водителя к админответственности без доказательств и без выяснения всех обстоятельств дела. Обвинение не может основываться лишь на предположениях сотрудника патрульной полиции. Так, статья 62 Конституции Украины предусматривает, что все сомнения относительно доказанности вины лица трактуются в его пользу.

Если же полицейский установил доказательства, которые указывают на совершение правонарушения и ссылается на них, водитель имеет право ознакомиться с этими доказательствами, даже если это видеозапись нагрудной камеры инспектора. А если сотрудник полиции отказался предоставить водителю для ознакомления такую видеозапись, можно считать, что такого доказательства не существует.

Статья 251 КУоАП предусматривает, что доказательства по делу об административном правонарушении — это любые фактические данные, на основе которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие административных правонарушениях, вину лица в его совершении и другие обстоятельства, которые имеют значение для правильного разрешения дела. Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, которое привлекают к административной ответственности, показаниями технических приборов и технических средств с функцией фото – и видеосъемки и тому подобное.

Но иногда административные правонарушения совершают в случае необходимой обороны.

Например, когда водитель заметил, что транспортное средство, которое движется перед ним, резко остановилось, и чтобы избежать столкновения, водитель съехал на встречную полосу или полосу для общественного транспорта.

Действительно, водитель нарушил Правила дорожного движения, поскольку движение такими полосами запрещено. Но при таких обстоятельствах водитель должен быть привлечен к административной ответственности по статье 122 Кодекса.

Не является административным правонарушением действие, хотя и определяется КУоАП как административное правонарушение, но совершенное в состоянии крайней необходимости для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. При таких обстоятельствах, водитель может смело настаивать на том, что в его действиях не было признаков административного правонарушения, — объясняет адвокат

Во время остановки транспортного средства сначала нужно узнать причину этой остановки, проверить удостоверение полицейского и переписать его данные, и только потом предъявлять сотруднику полиции свои документы.

Как обжаловать штраф

Что же делать, если полицейский уже составил протокол, вынес на месте остановки постановление об административной ответственности и выписал штраф? Если вы не согласны с постановлением, все равно подпишите его, сделав соответствующую запись о несогласии. Ведь если вы не подпишете постановление, работник полиции может не предоставить вам копию документа на месте, а пришлет по почте. Таким образом вы лишаете себя должной возможности обжаловать действия работника полиции в установленные законом сроки.

КУоАП установил для водителей 10-дневный срок на обжалование постановления о привлечении к админответственности. Отсчет начинается со следующего дня со дня вынесения постановления.

После получения копии постановления вы имеете право обратиться за защитой своих прав к руководству патрульной полиции. Но такие обращения часто игнорируют. Поэтому чтобы не тратить время, сразу обращайтесь в суд. Подайте заявление в суд по месту вашей прописки или по местонахождению ответчика, то есть сотрудника полиции.

Исковое заявление должно основываться на нормах КУоАП. В нем нужно обязательно указать, почему вы считаете данное постановление незаконным. Исковое заявление можно не завозить лично, а отправить по почте.

Но если вы отправляете его в последний день указанного срока, оно должно попасть на почту не позднее 12 часов ночи, иначе будет считаться, что заявление поступило на 11 день, а значит, произошло нарушение процессуального срока, и такое заявление суд может не принять.

Это важно!

Статьей 288 КУоАП предусмотрено, что лицо, которое обжаловало постановление по делу об административном правонарушении, освобождается от уплаты судебного сбора.

Кроме этого, Пленум Высшего административного суда Украины обнародовал постановление “О практике применения административными судами положений Закона Украины от 8 июля 2011 года № 3674-VI “О судебном сборе”, в котором отметил, что за подачу в суд административного иска об отмене постановления по делу об админправонарушениях, если лицо привлечено к административной ответственности и наложено административное взыскание (штраф), судебный сбор платить не надо.

Судьи, конечно, знают об этом. Но об этом нужно дополнительно указать в исковом заявлении. В своем заявлении требуйте признать действия сотрудника полиции незаконными, а постановление — отменить. искового заявления должно соответствовать требованиям действующего законодательства, а лучше всего об этих требованиях знают юристы и адвокаты.

Если же суд первой инстанции по тем или иным основаниям не принимает ваше исковое заявление, он выносит решение о приостановлении рассмотрения искового заявления и дает время на устранение выявленных недостатков. В том случае, если ваше заявление не рассмотрели из-за неуплаты судебного сбора, вы можете обжаловать соответствующее решение суда в апелляционном суде.

На время, когда дело рассматривают в суде, действие постановления временно прекращается, а штрафные санкции не начисляются. Только если суд отказывает вам в удовлетворении ваших исковых требований, постановление вступает в силу.

Статья 268 КУоАП предусматривает перечень прав тех, кого привлекают к админответственности. Так, вы имеете право:

  • ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства
  • при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в отрасли права, который по закону имеет право предоставлять правовую помощь лично или по поручению юридического лица
  • выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеете языком, на котором ведется производство
  • обжаловать постановление по делу

Но сотрудники патрульной полиции часто нарушают эти права. Нередко сразу же после остановки транспортного средства они выносят постановление об админправонарушении и накладывают на водителя административное взыскание.

Если вас обвиняют в совершении административного правонарушения, вы имеете полное право требовать от работника полиции не выносить постановление сразу. А рассмотрение дела о привлечении к админответственности отложить на другой день. Это даст вам время и возможность подготовить и представить свои доказательства, объяснения, получить правовую помощь, — заключает адвокат Екатерина Коваленко

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

Источник: https://ckp.in.ua/ru/articles/15811

Адвокат24
Добавить комментарий