Правомерен ли штраф за парковку, если на ней не были указаны способы оплаты?

Как оспорить штраф за парковку без суда

Правомерен ли штраф за парковку, если на ней не были указаны способы оплаты?

Георгий Шабашев

отменил штраф за парковку

Я паркуюсь в разрешенных местах и оплачиваю парковку через приложение.

Но в феврале пришел штраф за неоплаченную парковку, с которым я был несогласен.

В этой статье расскажу, как я доказал свою невиновность и отменил штраф.

Я ехал по Каширскому шоссе, свернул на дублер и остановился в парковочном кармане у торгового центра. Знаков платной парковки видно не было, дорожной разметки парковочных мест тоже. Я оставил машину на 15 минут, а через два дня в мобильном приложении банка появился неоплаченный штраф — 5000 рублей.

Я удивился и решил дождаться постановления с фотографиями, чтобы разобраться.

Знаем, как отстоять свои права и не потерять деньги.Подпишитесь на нашу рассылку, и мы поделимся этими знаниями с вами

У меня подключена услуга Почты России для доставки заказных писем в электронном виде. Если приходит заказное письмо от ГИБДД со штрафом или повестка — за ней не нужно идти на почту: письмо можно скачать на сайте Почты России.

Услуга работает в Москве и некоторых других регионах.

Предполагаемое нарушение в моем случае было в столице, поэтому на следующее утро на электронную почту пришло заказное письмо с постановлением, а потом еще одно — с предложением оплатить штраф.

Я редко получаю штрафы: обычно за превышение скорости на 20—40 км/ч — это 500 рублей. На такие штрафы действует скидка 50%, если оплатить их в течение 20 дней, — выходит всего 250 рублей. Но на штрафы за неоплаченную и неправильную парковку в Москве эта скидка не действует, что было обидно вдвойне.

Я решил доказать, что штраф выписан незаконно, потому что знаков платной парковки не было. У меня получилось. Если тоже хотите оспорить незаконный штраф, вот инструкция.

Оповещение от сервиса электронных заказных писемСсылка на оплату штрафа через сервис Почты России

Я уже писал, как проверить штрафы ГИБДД и подписаться на уведомления о новых.

Когда получите уведомление о штрафе, дождитесь копию постановления по почте, а лучше проверьте штрафы через интернет — так быстрее и вы не пропустите льготный скидочный период 20 дней, если нарушение действительно было.

В постановлении указывается характер нарушения, время и адрес, по которому его зафиксировали, и фотографии автомобиля с крупно выделенным номером. Если оштрафовали за неоплаченную парковку, в постановлении будет две фотографии с интервалом съемки не менее 5 минут — столько отводится на оплату парковки после остановки автомобиля.

В моем постановлении интервал между фотографиями 6 минут. Если бы я уехал через 4 минуты после первой фотографии, штрафа бы не было.

Если вы уверены, что нарушения с вашей стороны не было, начинайте собирать доказательства невиновности. Они потребуются при составлении жалобы на постановление и укрепят вашу позицию в суде, если дело дойдет до него.

Когда со штрафом могли ошибиться. Штраф выписали ошибочно, если машина стоит в запрещенном месте, потому что сломалась или попала в ДТП. Или как в моем случае: парковка оказалась платной, несмотря на то что знаков и разметки не было видно. В обоих случаях нужны фотографии с места «правонарушения».

Оплаченного времени парковки могло не хватить — например, водитель оплатил час, а машина стояла 2 часа. Когда оплаченное время закончилось, у водителя есть 5 минут, чтобы уехать с парковки.

Начиная с 6-й минуты парковка считается неоплаченной. Если за это время нарушение будет зафиксировано дважды с интервалом в 5 минут — выпишут штраф.

В этих случаях отменить его, скорее всего, не получится.

Проблемы бывают и со стороны ГИБДД.

Нарушения фиксируют пешие инспекторы и патрульные автомобили с комплексами видеофиксации, которые состоят из камеры для распознавания номеров, навигационного модуля для точного определения места парковки и часов для фиксации времени нарушения. Может ошибиться электроника — тогда ведомство получит неверный адрес от навигационного модуля. Автомобильные номера бывают грязными — инспектор мог ошибиться, когда выписывал штраф.

Какие доказательства нужны. Пригодятся фотографии с места предполагаемого нарушения: обзорные фотографии дорожной обстановки, по которым можно оценить наличие и видимость знаков, дорожной разметки.

Если штраф выписали за вынужденную остановку в запрещенном месте, потребуются сканы подтверждающих документов. Если было ДТП, подойдет справка из ГИБДД, а если машина сломалась — справка об эвакуации или счет за услуги.

Список материалов для обжалования штрафа доступен на портале «Автокод»: это сканы документов или фотографии с места. Про видеозаписи с регистратора или телефона ничего не сказано.

Не затягивайте со сбором доказательств: стертую дорожную разметку могут нанести, а отсутствующие дорожные знаки установить — тогда доказать невиновность будет труднее.

Через пару дней я проезжал мимо места своего «правонарушения» и сделал фотографии съезда на дублер и всех знаков, которые были на моем пути. Знаков платной парковки я опять не увидел, разметка парковочных мест всё так же отсутствовала. Это видно даже на фотографиях из постановления. Понять, что парковка в этом месте платная, без мобильного приложения было невозможно.

Оказалось, что знак платной парковки установлен в самом начале дублера на перекрестке у светофора. Я увидел его, когда прошел около 200 метров. Но знак не видно, если заехать на дублер через другой съезд между перекрестками.

В моем случае уведомление было электронное, момент вручения — переход по ссылке в электронном письме. Я открыл электронное письмо с вложенным постановлением — это сразу увидела Почта России и отметила письмо как полученное.

Электронное уведомление было сформировано и отправлено в 10:32. Через 40 минут я открыл письмо — это факт вручения

Куда направлять жалобу. Отправлять жалобу нужно в ведомство, которое вынесло постановление.

В Москве штрафы за парковку выписывают две организации: Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) — орган исполнительной власти — и Администратор московского парковочного пространства (АМПП) — государственное учреждение, которое занимается организацией парковок.

Оба ведомства контролируют соблюдение правил парковки.

Определить ведомство для подачи жалобы можно на портале «Автокод» по номеру постановления. Жалобу можно отправить почтой или принести лично в ведомство. Если вы зарегистрированы на портале mos.

ru, можно подать жалобу в МАДИ или в АМПП через интернет. На портале можно скачать пример жалобы или заполнить форму — тогда текст жалобы сформируется автоматически.

Жалобу нужно распечатать, подписать и отправить скан-копию с приложенными доказательствами: документами и фотографиями.

Доказательства можно прикрепить к жалобе позднее по номеру жалобы — портал «Автокод» все перешлет в ведомство. Но я рекомендую отправлять все документы сразу и лучше одним файлом, чтобы при рассмотрении ничего не потерялось. Если доказательств не хватит, после отклонения жалобы отправить повторную не получится. Отказ придется обжаловать через суд.

Внимательно заполняйте первые три поля: номер постановления, дата и причина обжалования — на основании этих данных формируется текст жалобыДля рассмотрения жалобы отправьте ее скан с подписью и приложите другие доказательстваПеред отправкой электронной жалобы проверьте данные, прикрепленные файлы и нажмите «Отправить»Статус рассмотрения жалобы можно проверить в синей форме внизу страницы обращений в МАДИ и АМПП портала «Автокод»

Моя жалоба. Мое постановление выписал сотрудник АМПП — жалобу нужно было отправлять им. В отведенные 10 дней на подачу жалобы я уложился. Заполнять онлайн-форму я не стал, а скачал образец и указал подробно все доводы — через форму такой возможности нет. К скану подписанной жалобы я приложил фотографии, сохранил всё в один ПДФ-файл и отправил через сайт.

Я попросил не только отменить постановление, но и нанести разметку парковочных мест и поставить дополнительные знаки, чтобы водители, въезжающие на дублер по моему маршруту, знали о платной парковке.

Мою заявку зарегистрировали через пару минут и прислали ее номер. Но за 2 недели статус заявки не изменился. Я зашел на сайт ГКУ АМПП и позвонил по указанному там телефону. Оператор предложил оставить обращение через личный кабинет у них на сайте. Я так и сделал. Личный кабинет есть у всех, кто оплачивает парковку через мобильное приложение. Если кабинета нет, нужно зарегистрироваться.

История рассмотрения заявки на портале «Автокод»Жалобу приняли в работу с опозданием в 2 недели

Через день статус заявки на портале «Автокод» изменился с «Зарегистрировано» на «Находится на рассмотрении». А еще через день — на «Принято решение». В личном кабинете на портале «Автокод» доступна электронная копия решения.

В тот же день мне на электронку пришло уведомление от Почты России: оплата штрафа отозвана. Так я узнал, что информация попала в общую базу ГИБДД.

Оригинал решения мне отправили бумажным заказным письмом по адресу, который не совпадает с адресом из жалобы. На горячей линии АМПП мне не смогли объяснить причину.

Рассмотрение жалобы заняло 1 деньПервой об отмене штрафа сообщила Почта России. Письмо пришло раньше, чем результат рассмотрения жалобыЛичный кабинет сервиса zakaznoe.pochta.

ru: штраф отменилиВ ответе на жалобу начальник отдела по рассмотрению жалоб АМПП решил постановление отменить. Уточнений по поводу знаков и разметки в ответе не было

Хорошо, что штраф отменили, но на это ушло время.

Если бы я знал о платной парковке в том месте, лучше заплатил бы 10 рублей, чем тратил время на составление жалобы и ожидание ответа.

Если платные парковки нужны, их нужно обозначать знаками и разметкой. В Москве есть места, где знаки парковки и разметка противоречат друг другу или отсутствуют вообще. Такие проблемы не всегда оперативно устраняют, поэтому после парковки рекомендую проверять место через мобильное приложение — возможно, парковка здесь платная, а знак вы не заметили.

  1. Получите постановление по делу об административном правонарушении.
  2. Проверьте, действительно ли было нарушение: видны ли знаки и разметка.
  3. Соберите доказательства: сделайте фотографии места предполагаемого нарушения.
  4. Напишите и подайте жалобу на портале «Автокод».
  5. Пользуйтесь мобильным приложением, чтобы знать, где парковки платные, даже если нет знаков.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/parking-ticket/

Штраф за неоплаченную парковку — успешно обжалуется каждый 20-й штраф

Правомерен ли штраф за парковку, если на ней не были указаны способы оплаты?

С прошлого года в центре Москвы стали выписывать штраф за неоплаченную парковку.

Платное парковочное место — специально обозначенная, обустроенная и оборудованная парковка, примыкающая к проезжей части или обочине, тротуару, мосту, эстакаде, и предназначенная для организованной стоянки (на платной основе) транспортных средств. Существующие штрафы за неоплаченную парковку.

В городах России изменены правила парковки, установлены уведомляющие знаки, что автомобилист въезжает в зону платной стоянки. Большинство водителей не замечают знака, игнорируют оплату за стоянку, по привычке оставляют авто, что влечет наложение штрафа.

В Москве зона платных парковок касается улиц Каретный ряд и Петровки, Петровского бульвара,
Петровских Линий и переулков:

  1. Большого, Малого, Среднего Каретного;
  2. Дмитровского,
  3. Копьевского,
  4. Крапивенского,
  5. Лихового,
  6. Первого, Второго и Третьего Колобовского,
  7. Рахмановского,
  8. Успенского.

С 25 декабря платная парковка расширена на 500 улиц за ТТК и за Садовым кольцом.
Стоимость парковки — 50 рублей в час, а сумма штрафа — 2,5 тысячи рублей. Припарковаться в районе Бульварного кольца стоит столько же. Бесплатная парковка для ветеранов ВОВ, инвалидов, экстренных служб.

Местные жители могут оставлять авто с 20 ч. до 8 ч. (резидентская парковка), либо пользоваться льготным билетом, приобретаемым на год (3 тысячи рублей). В зоне работает 145 паркоматов, 45 информационных табло, которые извещают о количестве свободных мест.

Способы оплаты за парковку

В центре Москвы оплатить парковку можно 5-ю способами:

  • через сеть терминалов «Элекснет» и «КИВИ»,
  • паркомат,
  • с помощью СМС,
  • через мобильное приложение,
  • через USSD.

За парковкой следят парконы — машины с фотофиксацией нарушений. При въезде на платную парковку у парконов при помощи GPS автоматически включается фиксатор. Камера снимает общий план, вторая — госномер.

Все отмеченные авто попадают в базу. Программа отсеивает машины, оплатившие стоянку, льготников — транспортные средства инвалидов и экстренных служб.

Остановка меньше 15 минут не считается стоянкой и не учитывается.

350 парконов следят за парковкой в центре Москвы. За день они объезжают несколько маршрутов. Вечером машина сливает информацию на серверы ЦОДД — Центра организации дорожного движения и ГИБДД. Операторы обрабатывают данные и отправляют нарушителю штрафы с фотографиями автомобиля.

В помощь парконам работает сотня пеших парковочных инспекторов, которые очищают госномера для фотофиксации. следят за неправильно припаркованными автомобилями. С помощью планшетного компьютера, автоматически включающегося в зоне платной парковки, фотографируют номер авто.

Нарушителем правил платной стоянки считается владелец авто, у которого специально скрыты номера (тряпкой), или испачканы, то начисляется еще и второй штраф — 5 тысяч рублей.

Какой штраф в 2019 году?

Штраф за неоплаченную парковку в 2019 году составляет 2500 руб.

Эвакуация автомобиля, припаркованного в неположенном месте, также обойдется автовладельцу в 5 тысяч рублей.

На второй день хранение авто на штрафстоянке оплачивается в размере 1 тысячи рублей за день. После получения квитанции в течение 40 дней автовладелец должен оплатить штраф.

За неоплату нарушителя ждет:

  • суд,
  • либо административный арест (15 суток),
  • запрет выезда заграницу,

Как произвести обжалование штрафа за неоплаченную парковку

Если владелец авто считает, что нарушения правил парковки не было, и штраф начислен по ошибке, то необходимо оформить документы на обжалование в течение 10 дней. Для этого после получения квитанции выберите подходящий вариант:

  • позвонить с 10 до 19 ч по городскому номеру (495) 988−30−59,
  • отправить письмо по электронной почте parq@dt.mos.ru., zhaloba@mskampp.ru,
  • позвонить в Единый центр 8 (495) 539–22–99,
  • оставить жалобу через мобильное приложение «Парковки Москвы»,
  • отправить жалобу по почте на адрес: Москва, 125040, ул. Скаковая, дом 19, 2 подъезд, АМПП,
  • лично приехать в офис ГКУ «АМПП» по адресу (смотрите выше), 1 этаж. Прием: вторник – с 10 ч до 16 ч, четверг – с 13 ч до 17 ч.

На портале parking.mos.ru скачать бланк (в разделе «Штрафы»). К жалобе приложить копию постановления о штрафе. Собственноручно расписаться в заявлении.

В 2019 году в столичном управлении службы судебных приставов откроется отдел по транспортными штрафам (за неоплаченную и неправильную парковку).

Регистрация поступающих жалоб осуществляет отдел делопроизводства ГКУ АМПП. Регистрационный номер Ваших документов можно узнать по телефону: 8-495-988-30-47 (время работы – с 10 до 22 ч, обед – с 12:30 до 13:15).

Жалобу рассматривают в течение 10 рабочих дней.

Через мобильное приложение столичные автомобилисты оплачивают резидентные разрешения на парковку, находят эвакуированный автомобиль, подписываются на бесплатную SMS-рассылку о штрафах.

По свидетельству СТС удобно подписаться на сервис бесплатного информирования о штрафах. На мобильный номер 7377 отправить бесплатное СМС-сообщение, указав вместо текста: стс штраф Серия Номер СТС.

По статистике оспаривается каждый 20-й штраф. Только с июня 2014 года автомобилисты вернули 1,25 миллионов рублей, отменив необоснованные денежные санкции. Выписанные штрафы аннулированы по жалобам автовладельцев. Эти «письма счастья» составили 5% от общего количества штрафов.

Чтобы разобраться, правомерно ли выписан штраф

  1. Жалоба подается в течение 10 суток со дня получения копии постановления,
  2. Выделить 3–6 часов личного времени на бумажную волокиту с аннулированием «ложного» штрафа в профильном ведомстве.

По словам эксперта, с опровержениями обращаются только водители, у которых квитанции на крупную сумму (машина неделю стояла не под знаком запрета, а 10 штрафов ему насчитали).

Причины «ложных» штрафов

Парковочное пространство в центре Москвы разделено на 8 зон. Если владелец авто запарковался в одной зоне, ему необходимо оплатить парковку снова при переезде в другую. Правило действует, если водитель оплатил 1 ч. стоянки, а пробыл всего 20 минут.
В пределах одной зоны менять парковочное место можно в течение оплаченного времени.

Ошибка возможна, так как деньги, собранные за стоянки в одном районе, перечисляются управам районов. Затем, за счет собранных средств и по заявкам местных жителей, в районе организовывают благоустройство территории. Среди несовершенств платной системы автомобилисты отметили, что в большинстве случаев приходиться платить внутри Бульварного кольца за каждую новую стоянку.

При оплате парковки с помощью мобильного приложения или SMS тарификация происходит поминутно, и сложностей не возникает. При досрочном завершении стоянки остаток неиспользованной суммы сохраняется на счету, в дальнейшем может использоваться для оплаты следующих парковок.

Парконы «ошибаются» из-за неправильного определения спутниками GPS адреса машины, настройки времени в самом парконе, из-за несвоевременного внесения в базу АМПП — “Администратора Московского парковочного пространства» резидентского разрешения.
Гражданин оплатил парковку, а данные не пришли вовремя. В АМПП заявили, что будут стараться уменьшить количество ошибочно выписываемых штрафов до 1-3%.

Нынешняя стоимость парковки вполне приемлемая, а штраф за нарушение существенен.

Размер санкций в регионах

Согласно КоАП РФ, штраф может быть удвоен в Москве и Санкт-Петербурге.

Находясь не в своем регионе, заранее уточните в кодексе об Административных нарушениях города, каков размер штрафа за неоплаченную парковку. Он бывает от 300 до 2500 рублей. В Рязани, например, он составляет 1500 рублей, в Санкт-Петербурге – 2500 руб., согласно КоАП.

Регионы полностью не готовы к правилам эксплуатации припаркованных авто. Только в 8 регионах приняты нормативные акты, которые их регламентируют.

Проект поправок в КоАП предполагает увеличение штрафов (3 — 5 тысяч рублей) в столице и Санкт-Петербурге. В других регионах санкции ограничат 1—2 тысячами. Чем обусловлен разброс цен – неизвестно.

Этот законопроект по географическому принципу дискриминирует жителей и противоречит Конституции. Богатые живут и в регионах, не только в столице.

Во многих странах санкции определяются по размеру дохода автовладельца, а не места жительства.

Узнать о неоплаченных штрафах:

  • отправить SMS-сообщение на 7377 (бесплатно) по СТС — свидетельству о регистрации транспортного средства, или водительскому удостоверению,
  • на сайте ГИБДД,
  • на портале pgu.mos.ru.

За декабрь 2014 москвичи обжаловали вообще каждый 5-й штраф, выписанный за неоплаченную парковку. Местные власти должны проанализировать, по каким улицам чаще обжалуют штрафы. Если автомобилист знает, что его неправильно оштрафовали за парковку, произошла ошибка, тогда он по желанию оспаривает штраф.

Следуя нашим советам, обжаловать несложно: личным визитом, дистанционно или по почте.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-neoplachennuyu-parkovku/

Какой штраф за парковку на газоне в 2020 году в разных городах + как оспорить

Правомерен ли штраф за парковку, если на ней не были указаны способы оплаты?

Штраф за парковку на газоне в 2019 году — от 500 руб. до 5 тыс. руб. в зависимости от региона. Наказания за такое нарушение в КоАП РФ нет, но это не освобождает от ответственности по местным законам. Так, в Москве вы заплатите 5 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — от 1 до 5 тыс. руб., в Новгороде — от 3 до 5 тыс. руб., а Нижегородской области — от 1 до 2 тыс. руб.

Внимание! На сегодня практически все статьи сети не дают правильных ответов по ключевым аспектам описываемого вопроса ввиду его высокой сложности. Данная статья является единственным источником, из которого можно почерпнуть верную информацию, адаптированную к пониманию обычными автомобилистами.

Что нужно знать каждому водителю о штрафе за парковку на газоне

Учитывая высокую законодательную противоречивость взыскания за парковку транспортных средств (ТС) на газонах, водителям стоит сразу уяснить несколько ключевых моментов, которые будут разбираться далее по ходу статьи.

Для большей ясности я представил их в виде тезисных вопросов и ответов:

  • Могут ли сейчас налагать денежное взыскание за парковку ТС на газоне – да, могут.
  • Законно ли это – в некоторых случаях законно, в некоторых нет, а в некоторых оспоримо.
  • Есть ли строго определенные рамки сумм взысканий – на сегодняшний день нет.

Статья в тему: Какой штраф за неправильную парковку

Какой штраф возможен за стоянку на газоне

Главные особенности штрафов за парковку на газоне:

  • Их не налагают по федеральному законодательству.
  • По региональному законодательству их могут налагать или не налагать в зависимости от местной ситуации с соответствующими нормативами.

Но раз такие штрафы все же могут налагаться, то нужно разобраться с их возможными суммами – сколько обычно платят нарушители.

Штрафы основанные на федеральном законодательстве

Ввиду отсутствия в федеральных законах прямых положений о взыскании штрафов за стоянку ТС на газонах, в некоторых регионах для наказания применяются близкие по смыслу положения КоАП.

А именно:

  • Статья 12.19 (Нарушение правил остановки или стоянки ТС) – это основной раздел.
  • Статья 12.16 (Несоблюдение дорожных знаков или разметки) – этот раздел используется реже в качестве дополнительного.

Размер штрафов, основанных на положениях КоАП, зависит от решений местных законодателей и может варьировать от 500 до 2 тыс. руб. И это наиболее гуманные суммы по сравнению с иными вариантами.

Штрафы основанные на региональном законодательстве

В тех регионах, где ответственность основана на местном законодательстве, они как правило выше – до 5 тыс. руб., хотя нижняя планка все та же – 500 руб. При этом могут устанавливаться отдельные рамки сумм для должностных (это могут быть десятки тыс. руб.) и юридических лиц (сумма может доходить до 100 тыс. руб.).

Города федерального значения

В мегаполисах федерального значения взыскания за нарушения, связанные с автотранспортом как правило отличаются большей жесткостью. В статьях КоАП для Москвы и Петербурга часто прописываются отдельные пункты дублирующие основные, но с большими суммами штрафов.

Так, для указанных выше статей КоАП 12.19 и 12.16, по городам федерального значения отвечают дублирующие взыскание части 5, 6 и 5, 7 соответственно. Но взыскание за парковку на озелененных территориях в Москве и в СПб взимается не на основании КоАП, а по специальному региональному законодательству.

Штрафы для Москвы

В Москве действует региональный закон № 17 «О защите зеленых насаждений» (от 05.05.1999 г.), где в ст. 7 прописаны запреты порчи газонов и др. озелененных территорий – абзац 6 этой статьи прямо касается ТС.

Упоминаний же о штрафах данный норматив не содержит, хотя абз. 2 (ст. 7) имеет указание о том, что причиненный вред подлежит возмещению в денежной (по ст. 12) или натуральной (по ст. 13) форме. При этом взыскание в денежной форме по данному закону на является штрафом, а позиционируется как возмещение в рамках компенсационной стоимости причиненного ущерба.

Штрафы же взимаются с нарушителей по КоАП г. Москвы – Закон № 45 (от 21.11.2007 г.) и в Законе № 17 на это есть указание (ст. 18, абз.1).

В соответствии со статьей 8.25 за парковку ТС на газонах или иных озелененных территориях налагаются следующие штрафы:

  • В 5 тыс. руб. для обычных физлиц.
  • В 30 тыс. руб. для должностных лиц.
  • В 300 тыс. руб. для юридических лиц.

В соответствии со статьей 4.18 (п. 2) за повреждение озеленения газонов и иных территорий городского благоустройства, налагаются следующие штрафы:

  • От 4 до 4.5 тыс. руб. для обычных физлиц.
  • В 50 тыс. руб. для должностных лиц.
  • В 300 тыс. руб. для юрлиц.

То же самое полагается и за уничтожение озеленения на газонах и иных территориях городского благоустройства в соответствии со статьей 4.19.

То есть для г. Москвы повреждение или уничтожение газонного озеленения имеет одинаковые суммы взыскания. При этом к штрафу может быть добавлена компенсационная сумма, в соответствии с Законом № 17 – это прописано в абз. 2 ст. 18.

Кроме этого, к нормативным актам, которые могут использоваться в качестве процессуальной основы, причисляется и Закон г. Москвы № 18 «О благоустройстве» (от 3004.2014 г.) – в частности ст. 28 и др.

Штрафы для С-Петербурга

В Санкт-Петербурге к парковкам на газонах также относится пакет местного законодательства, похожий на московский.

Он содержит:

  • КоАП г. Санкт-Петербург (закон № 273-70 от 31.05.2010 г.).
  • Закон С-Петербурга № 396-88

Источник: https://kulikavto.ru/shtrafy/ne-otnosyatsya-k-pdd/za-parkovku-na-gazone-kakaya-summa.html

Платная парковка в Москве: правила, стоимость, способы оплаты | Правоведус

Правомерен ли штраф за парковку, если на ней не были указаны способы оплаты?

Введение зон платных парковок в Москве повлекло за собой ряд вопросов со стороны водителей, в частности – какова стоимость и порядок платной парковки, на каких центральных улицах столицы есть платная парковка, где и каким образом можно оплатить парковку? Все о платной парковке в Москве – читайте в нашей статье.

У тех водителей, кто еще не знаком с порядком платных парковок в столичном регионе, несомненно, могут возникнуть некоторые сложности не только с порядком выбора места для парковки, но и со способами оплаты данной услуги. В нижеприведенной статье вы найдете ответы на все интересующие вопросы по платной парковке в Москве.

Основанием для установления территорий платных парковок, а также, утверждения правил парковок в центре столицы стало Постановление Правительства Москвы №289-ПП от 17.05.2013 г.

Полный перечень парковочных зон с полным наименованием и адресом расположения, действующих в пределах третьего транспортного кольца (далее ТТК), указан в приложении № 1 к названному нормативному акту. Главными целями введения платных зон являются: 

  • усиление эффективности передвижения автомобильного транспорта;
  • повышение удобства передвижения пешеходов;
  • упорядочение расположения парковочных мест на территории города, в частности в центре Москвы.

Основное назначение платных парковок – снижение риска угонов и повреждения транспортных средств, оставленных водителями без присмотра. В целях сохранности автомобилей зоны платных парковок оснащены средствами видеонаблюдения, мобильными и стационарными комплексами фото- и видеофиксации нарушений и иными специализированными высокотехнологичными устройствами.

Парковочное место в платной зоне представляет собой область размещения одного транспортного средства, обозначенную соответствующими дорожными знаками и разметкой.

Стоянка является составляющей частью автомобильной дороги, может примыкать к проезжей части, тротуару, эстакаде, обочине или мосту, также зона платной парковки может быть составляющей частью дорог под эстакадами или под мостом.

Какова стоимость платной парковки в Москве?

Стоимость парковочных зон в центре столицы утверждена нормами постановления столичных органов власти № 798-ПП от 03.12.2013 г., и на сегодняшний день составляет следующую схему: 

При парковке круглосуточно: 

  • 60 рублей в час – если парковка находится в зоне ТТК;
  • 60 рублей в час с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут, 60 рублей за первые 60 минут размещения и 100 рублей в час, начиная с 61-й минуты размещения, с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут – если парковка находится на Садовом кольце или на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до Садового кольца.

При размещении транспортного средства в зоне платной парковки в период с 6 до 24 часов каждый день и при этом оплачивает за стоянку единоразовым платежом за 1 месяц: 

  • 15 000 рублей – если транспортное средство размещается на парковке от внешней стороны Садового кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце; 
  • 20 000 рублей – если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце;
  • 30 000 рублей – если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.

При размещении транспортного средства в зоне платной парковки с 6.00 до 24.00 ежедневно с единоразовой оплатой за 1 год: 

  • 150 000 рублей – за размещение транспортно средства на стоянке в зоне Садового кольца до границ Москвы;
  • 200 000 рублей – за парковку автомобиля на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы;
  • 300 000 рублей – за парковку автомобиля на территории всех платных городских парковок, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.

В случае, если владелец транспортного средства размещает свой автомобиль в зоне платной парковки в иное время, размер годовой резидентной платы будет составлять 3000 рублей. В соответствии с правилами платной парковки в Москве за транспортное средство, зафиксированное в резидентном парковочном разрешении, в период парковки с 20.00 до 8.00 часов плата не взимается. 

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/auto/platnaya-parkovka-v-moskve-pravila-stoimost-sposobyi-oplatyi/

Эвакуатор vs водитель — стоять до последнего!

Правомерен ли штраф за парковку, если на ней не были указаны способы оплаты?

Среди автовладельцев едва ли найдется хоть один равнодушный к вопросу эвакуации своего автомобиля. Недавний инцидент с водителем Константином Алтуховым, вынужденным провести в уже помещенном на эвакуатор пикапе почти сутки – лишь тому подтверждение. К каким же последствиям может привести противостояние водителя и эвакуационной службы? В этом мы сейчас и разберемся.

Эвакуировать или нет – вот в чем вопрос! 

Для начала стоит определиться, в каких случаях автомобиль может быть эвакуирован. Все основания перемещения транспортных средств на штрафстоянку перечислены в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

К ним относятся, например, отсутствие водительского удостоверения или регистрационных документов на ТС, вождение автомобиля с заведомо неисправной тормозной системой и т. д.

Но самая распространенная причина, по которой машины забирает эвакуатор, – это стоянка в неположенном месте.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Даже если водитель не согласен с эвакуацией неправильно припаркованного автомобиля, оплатить штраф за парковку в неположенном месте – его обязанность (ст. 12.19 КоАП РФ). Напомним, что размер штрафа в этом случае может составлять от 500 руб. до 5 тыс. руб. в зависимости от вида нарушения (ст. 12.19 КоАП РФ).

Главное помнить, что штраф накладывает сотрудник ГИБДД, а не представитель эвакуационной службы, который, по сути, лишь исполняет его решение (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ, ст. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).

Иными словами, сотрудник службы эвакуации не может погрузить автомобиль на эвакуатор, если находящийся на месте правонарушения сотрудник полиции не составил соответствующий протокол (ч. 3-8 ст. 27.13 КоАП РФ).

Если автомобиль эвакуировали, нужно быть готовым за это заплатить – расходы на перемещение и хранение транспортного средства несет водитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Например, в Москве действуют следующие тарифы: 5 тыс. руб. за эвакуацию и 1 тыс. руб. в сутки за содержание на штрафстоянке (распоряжение Департамента экономической политики и развития г.

Москвы от 9 сентября 2013 г. № 35-Р “Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств”). При этом до 1 июля 2012 года в ст. 27.

13 КоАП РФ было указано, что за первые сутки на штрафстоянке платить не нужно, в нынешней же редакции эта статья фактически передала субъектам РФ право самостоятельно определять порядок и размеры оплаты расходов на эвакуацию и хранение автомобилей на специализированных стоянках (изменения были внесены Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ).

Уточнить эти тарифы можно на сайтах региональных органов власти (администрации города, департамента транспорта), а также на сайтах официальных служб эвакуации. 

СОВЕТ

Если автомобиль хотят эвакуировать за нарушение правил парковки в вашем присутствии, советуем зафиксировать в протоколе об административном правонарушении свое намерение переставить машину до начала эвакуации и готовность уплатить административный штраф за неправильную парковку, а также тот факт, что инспектор ГИБДД отказывается вернуть вам транспортное средство. В последующем это поможет доказать незаконность эвакуации и вернуть затраченные деньги.

Однако не все так страшно, ведь при определенных условиях эвакуации можно избежать. Главное – устранить причину нарушения до начала перемещения задержанного автомобиля (п. 147.

1 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения). К примеру, если проблема заключается в неправильной парковке, достаточно переместить свою машину в другое место.

Поскольку нарушение все равно имело место, это не спасет водителя от административного штрафа, но необходимость эвакуации автомобиля исчезнет.

Если автомобиль эвакуируют в присутствии водителя, который признает свою обязанность оплатить штраф, ему следует максимально четко донести свою позицию до сотрудника Госавтоинспекции и обосновать законность своих требований о возврате автомобиля со ссылкой на ст. 27.13 КоАП РФ и п. 147.1 Административного регламента МВД России.

Необходимо объяснить, что устранение нарушения является основанием для того, чтобы прекратить эвакуацию. Кроме того, водитель может заснять этот процесс на видео, заранее предупредив о своем намерении фиксировать все действия (ст. 55 ГПК РФ, ст. 152.1 ГК РФ).

Кроме того, он может привлечь свидетелей, которые смогут подтвердить, что сотрудники ГИБДД и представитель службы перемещения транспортных средств действовали с превышением своих полномочий.

Противостояние длиною в сутки 

Часто автомобили эвакуируют прямо на глазах у водителей, выражающих готовность устранить нарушение на месте и оплатить административный штраф.

Недавно внимание общественности было приковано к новости о московском водителе Константине Алтухове, который 22 часа провел в своей машине, уже помещенной на эвакуатор.

Таким образом водитель выражал свое несогласие с решением отправить его автомобиль на штрафстоянку за нарушение правил парковки.

Позиция каждого из участников конфликта вполне понятна. Алтухов счел эвакуацию незаконной, поскольку был готов устранить нарушение, переместив машину. Хотя, по словам представителей Московского паркинга, запрыгнул в свою машину, когда эвакуатор уже начал движение.

Сотрудники эвакуационной службы убеждены, что процедура эвакуации была соблюдена в строгом соответствии с действующим законом – сотрудники ГИБДД оформили постановление о нарушении и составили протокол задержания транспортного средства. “Автомобиль был погружен на эвакуатор, который начал движение.

Он даже успел проехать 200 метров, когда автовладелец догнал его и прыгнул в автомобиль, стоявший на платформе. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение.

Снять транспортное средство сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента начала движения эвакуатора автомобиль попадает в нашу единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации”, – пояснили нам в пресс-службе Московского паркинга.

Это противостояние привлекло к себе внимание не только со стороны прохожих, но и среди представителей СМИ, вызвав немалый общественный резонанс. К примеру, на прошлой неделе члены Общественной палаты РФ выработали ряд идей по решению проблем взаимодействия автомобилистов с сотрудниками службы эвакуации транспортных средств.

Например, общественники предлагают незамедлительно возвращать автомобиль на любом этапе эвакуации, а также обязывать водителя оплатить перемещение машины на штрафстоянку только после того, как постановление о правонарушении вступит в законную силу.

Ведь, если верить пользователям многочисленных интернет-форумов, случай с Алтуховым – далеко не единственный подобный прецедент.

Еще до этого инцидента председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов высказал мнение об исключительном характере такой меры пресечения правонарушения как эвакуация автомобиля.

Он предложил эвакуировать не все неправильно запаркованные автомобили, а только те, которые создают для других машин и пешеходов препятствия. Все остальные транспортные средства, по мнению депутата, при наличии свободных мест должны быть просто перемещены.

МНЕНИЕ

Антон Цветков, председатель Комиссии по общественной безопасности Общественной палаты РФ:

“Я обратился к мэру столицы Сергею Собянину по поводу проверки подразделений, отвечающих за эвакуацию. По моим данным, полученным от Госавтоинспекции Москвы, с начала года нарушения ПДД были зафиксированы в отношении более чем 2,5 тысяч эвакуаторов.

И вчера нам стало известно, что освобожден от должности начальник Московской административной дорожной инспекции. Кроме того, на днях я провел рабочую встречу с заместителем мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Максимом Ликсутовым.

В ходе встречи мы договорились, что в ближайшее время будет разработана информационная брошюра, в которой четко и предельно понятно будут описаны все права и обязанности граждан-автовладельцев при взаимодействии с представителями Администратора Московского парковочного пространства и Московской административной дорожной инспекции. Ликсутов однозначно выразил свою позицию: если эвакуатор с погруженным на платформу автомобилем еще не начал движение, а водитель появился, машину обязаны ему вернуть без взимания платы за эвакуацию. Мы также пришли к согласию о необходимости пресечения противоправных действий граждан, направленных на противодействие сотрудникам эвакуационных организаций”.

Развязка или начало нового конфликта? 

Источник: http://www.garant.ru/article/581144/

Адвокат24
Добавить комментарий