Правила общения со взрослыми для детей

Правила общения со взрослыми для детей

Правила общения со взрослыми для детей

• Прежде всего, к взрослым принято обращаться на “вы”. Приветствия, которые ты употребляешь в общении с ровесниками и родственниками: “привет” и “пока” по отношению к посторонним тебе взрослым людям неуместны.

Употребляйте вместо них такие, как: “здравствуйте” и “до свидания”. • Поцелуи и обнимания при встрече – это очень личное.

Позволить себе такое приветствие ты можешь себе только с близкими и хорошо знакомыми людьми, при обоюдном согласии. • Нельзя вмешиваться в разговор взрослых и комментировать то, что они говорят друг другу. А уж если захотелось что-то непременно сказать или задать вопрос, нужно спросить разрешения.

Свои и чужие. Правила безопасности в общении со взрослыми

В жизни каждого родителя однажды наступает момент, когда ребенка нужно отпустить одного — в школу, на тренировку или во двор. Как воспитывать ребенка вежливым и при этом оградить от опасных незнакомцев рассказала Промам эксперт по этикету .

Вежливость или безопасность? Как нас самих учили в детстве? “Не отвечать взрослым, не благодарить за угощение, уходить, не попрощавшись — это все грубо и невежливо”.

И в то же время: “К незнакомым дядям и тетям на улице не подходить, конфеты не брать, никуда с ними не идти”. В голове у ребенка происходит “короткое замыкание”. На улице к нему обращается незнакомый человек — значит, общаться с ним нельзя.

Беседа «Правила этикета»

Ольга Чусовитина Правила этикета Знают люди с детских лет, «Что такое – этикет».

Тогда за дело! Правила приветствия Правила приветствия — очень важный шаг в изучении правил этикета.

Ведь первое, что мы делаем при встрече со знакомым человеком — это приветствуем его.

• Очень важно знать, что воспитанный человек никогда не ждет, что с ним поздороваются.

Не давай опередить себя – делай это сам, особенно если встречаешь знакомого старше себя по возрасту. • Неприлично

История 16 Как общаться со взрослыми

Как здорово быть с родителями. Иллюстрированная психология для детейСуркова Лариса История 16 Как общаться со взрослыми Я совсем забыл вам рассказать!

У нас же в семье, кроме детей и родителей, есть бабушка, дедушка, мои тёти и разные другие взрослые.

А ещё к нам постоянно ходят гости или мы ходим к ним. Ещё мы часто путешествуем, летаем на самолётах или катаемся на поездах.

В общем, мне постоянно встречаются разные люди.

Раньше я всем говорил: «Привет!».Как-то к нам в гости приехал папин друг, он очень важный и большой. Я вышел из своей комнаты и помахал ему рукой и сказал: «Привет!».Я же был воспитанный и знал, что надо здороваться со взрослыми.

А у того дяденьки вдруг глаза большие стали, он смешно засопел и говорит мне: «Взрослым надо говорить «Здравствуйте»! С такими манерами тебя на ужин к английской королеве не позовут!».Я подумал немного и сказал: «Здравствуйте!».

Приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Люба Бажкова Опыт работы по теме: «» в старшей логопедической группе «Радуга».

Дата: апрель 2014г. Воспитатели: Бажкова Л.

А. Общение и самопознание – это две большие проблемы, которые уже давно волнуют умы человечества. В последние десятилетия интерес к ним во всем мире еще более обострился.

И тому множество причин. В наши дни развитие средств связи и передвижения сблизило разные уголки планеты, сделало ее «маленькой», как сказал Юрий Гагарин, первым взглянувший на Землю из космоса. Но вот парадокс: стремительный и все убыстряющийся темп жизни одновременно вносит между людьми и отчуждение.

Отдаляются друг от друга те, кто живет совсем рядом: в одном доме, а часто даже в одной квартире. Разрушение

Конспект занятия по приобщению детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Любовь Захарова Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки своих товарищей. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься, а так же уважительное отношение к окружающим. д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.).

Правила поведения для детей со взрослыми

Насколько ребенок воспитан, культурен и интеллигентен чаще всего оценивают взрослые люди: бабушки-дедушки, ваши друзья, их родители, соседи.

Поэтому безупречные манеры в общении со взрослыми – это верный путь к гордости за свое чадо в самых «взрослых» компаниях. Правила поведения со взрослыми основаны на уважении к старшим.

Традиции почитания возраста и особо вежливого отношения младших к старшим присутствует во многих национальных культурах.

Вежливо вести себя со старшими – это общечеловеческие нормы поведения всех цивилизованных людей.

Знать и соблюдать их необходимо каждому человеку.

Общение ребенка с взрослым

Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека.

Причем, »чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение с взрослыми. Ребенок не рождается на свет с готовой потребностью в общении.

В первые две-три недели он не видит и не воспринимает взрослого. Но, несмотря на это, родители постоянно разговаривают с ним, ласкают его, ловят на себе его блуждающий взгляд. Именно благодаря любви близких взрослых, которая выражается в этих, на первый взгляд бесполезных, действиях, в конце первого месяца жизни младенцы начинают видеть взрослого, а потом и общаться с ним.

Сначала это общение выглядит как ответ на воздействия взрослого: мать смотрит на ребенка, улыбается, разговаривает с ним, и он в ответ тоже улыбается, машет ручками и ножками.

LiveЛидер

Оригинал взят у vsegda_tvoj в Корреспондент The Times Тэд Сэфрен вывел 10 правил обращения с женщинами, исходя из опыта общения со своей 2-летней племянницей Лу-Лу. Мы согласны с автором, что в большинстве случаев эти правила действуют безотказно. Я холост. Мне перевалило за тридцать.

Уже 20 лет я пытаюсь понять женщин — но не всегда получается. И лишь полгода назад у меня появилась возможность заглянуть в сознание женщины, понять, как оно устроено.

В этом мне помогла Лу-Лу, моя двухлетняя племянница. Знаю-знаю: раз я взрослый, это мне положено учить ее всяким полезным вещам, а не наоборот, но в данном случае обучение было взаимным.

Я научил ее подмигивать, нарочно пускать ветры, рыгать и считать до 10.

В последнем случае — не совсем удачно.

«Один, два, три, семь, девять, десять» — что меня лично вполне устраивает: я всегда считал, что значение числительных «четыре», «пять», «шесть» и «восемь» несколько преувеличено.

Источник: http://adantropov.ru/pravila-obschenija-so-vzroslymi-dlja-detej-14628/

10 правил общения со взрослыми

Правила общения со взрослыми для детей

Оригинал взят у

vsegda_tvoj

в

Корреспондент The Times Тэд Сэфрен вывел 10 правил обращения с женщинами, исходя из опыта общения со своей 2-летней племянницей Лу-Лу.

Мы согласны с автором, что в большинстве случаев эти правила действуют безотказно.

Я холост. Мне перевалило за тридцать. Уже 20 лет я пытаюсь понять женщин — но не всегда получается. И лишь полгода назад у меня появилась возможность заглянуть в сознание женщины, понять, как оно устроено. В этом мне помогла Лу-Лу, моя двухлетняя племянница. Знаю-знаю: раз я взрослый, это мне положено учить ее всяким полезным вещам, а не наоборот, но в данном случае обучение было взаимным.

Я научил ее подмигивать, нарочно пускать ветры, рыгать и считать до 10. В последнем случае — не совсем удачно. «Один, два, три, семь, девять, десять» — что меня лично вполне устраивает: я всегда считал, что значение числительных «четыре», «пять», «шесть» и «восемь» несколько преувеличено.

Взамен за два месяца я узнал о женщинах больше, чем выяснил на собственном опыте за два десятилетия. Только не подумайте, будто я считаю, что женщины — это двухлетние детки, заслуживающие соответствующего обращения. Я люблю мою племянницу.

Я уважаю мою племянницу. Ради моей племянницы я накрою собой неразорвавшуюся гранату — и не только для того, чтобы развеселить малышку. Собственно, я упаду на гранату только при наличии реальной опасности, что она взорвется и девочка пострадает.

Каждая женщина — индивидуальность, а я делаю обобщения, но в душе двухлетней Лу-Лу живет неразбавленная, неиспорченная сущность — так сказать, подсознательное выражение, фрейдовское «оно» — женственности. Перечислю, что я узнал.

1. Игнорируйте их

Если, войдя в комнату, я подкачусь к Лу-Лу, точно клоун, пытаясь занять ее и развлечь, она сделает вид, будто вообще меня не замечает. Словно меня не существует. Если я пройду мимо нее, то, гарантирую, она окликнет меня по имени и захочет со мной поиграть.

2. Подкупайте их

Подарки — это эффективно. Желательно шумные или блестящие. В случае Лу-Лу это означает, что нужны поющие плюшевые звери или заколки для волос с блестками. Видимо, для взрослых женщин аналогом будут, например, автомобили и драгоценности.

3. Делайте им комплименты

Я всегда думал — а зря — что комплименты наподобие алмазов: дескать, они ценятся только когда редки. Выбросьте на рынок крупную партию, и они обесценятся. Отнюдь.

Лу-Лу справляет нужду в свой памперс, все аплодируют — словно она только что изобрела, как эффективно спасти планету от голода — и малышка просто расцветает от радости.

Тот же метод срабатывает и в отношениях со взрослыми женщинами, хотя, конечно, я имею в виду общую методику, а не наглядный пример, приведенный здесь (увы, этот урок я усвоил ценой некоторых жертв).

4. Слушайте их

Всю жизнь я пытался заранее догадаться, чего хотят женщины. Но можно было и не напрягаться. Если я буду внимателен, Лу-Лу четко скажет мне, чего хочет: кушать, танцевать, куклу, прыгать, бегать, петь, играть, читать. Мне остается только все устроить. Насколько проще мне бы жилось, если бы я слушал, что говорят женщины, и действовал в соответствии с их словами.

5. Просите прощения

Неважно, что вы натворили. Неважно, если вы даже не знаете, что вы натворили. Возможно, я кровно оскорбил Лу-Лу, подложив к ней в коляску не ту куклу.

То, что мне или вам кажется мелким проступком, для нее — нечто, сравнимое с геноцидом. Лучший метод — отдаться на ее милость и умолять о прощении. Но голос у вас должен быть искренним.

Необязательно, чтобы вы искренне раскаивались, — достаточно сделать вид. Просто как дважды два — но масса мужчин игнорирует этот совет…

6. Хочет — пусть делает

Неважно, о чем идет речь. Каким бы дурацким вам ни казалось это дело или занятие, не препятствуйте ей — пусть делает. Если уж Лу-Лу что-то взбредет в голову, ее не отговоришь. Строго говоря, поддерживайте женщину в ее начинании и даже поощряйте.

А потом расслабьтесь и надейтесь, что она сама обнаружит, какая это глупая затея. Беда в том, что она может счесть идею замечательной.

Как-то я, сам не понимая как, целых два часа играл в кукольное чаепитие и понарошку выпил столько чашек чая, что потом до вечера понарошку бегал в туалет.

7. Не говорите им, что им делать

Лучший способ гарантировать, что она не сделает того, чего вы от нее хотите, — это сказать ей, чтобы она это сделала. Самое мудрое — создать у нее впечатление, будто инициатива исходит от нее. Я очень горжусь собой, например, оттого, что убедил Лу-Лу: смотреть финал чемпионата мира по регби гораздо веселее, чем играть в песочнице.

8. Не жалуйтесь им на жизнь

Это момент сложный. Я имею в виду, что женщину не следует обременять своими мелкими проблемами. Когда я жалуюсь Лу-Лу на неудачное совещание или на боль в спине, она остается совершенно равнодушной, но если действительно что-то не в порядке, она инстинктивно чувствует это и обнимает меня — и просто невероятно поднимает мне дух.

9. Не пререкайтесь

Это просто бессмысленно. В споре вы никогда не победите, а если и победите, то ничего хорошего это вам не даст: у нее надолго испортится настроение. Говоря начистоту, зачем нарываться? И тут мы переходим к моей финальной и важнейшей рекомендации:

10. Не доводите их до слез

Нет более удручающей картины, как увидеть, что огромные, невинные карие глазки Лу-Лу наполняются слезами, а ее рот разевается, истекает слюной и превращается в траурную сирену воздушной тревоги, которая пронзает мое сердце.

Когда она плачет, я полностью беззащитен перед ней. И никакого известного науке средства от плача не существует.

Дать ей поесть? Изобразить перед ней обезьяну? Купить ей пони? Выколоть себе глаз зубочисткой? Я готов на все, чтобы она только не плакала… а она плачет…

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями!

Источник: https://live-leader.ru/10-pravil-obscheniya-so-vzroslymi/

Как общаться с детьми: 20 правил общения с ребенком

Правила общения со взрослыми для детей

Все родители иногда испытывают трудности, общаясь со своим любимым чадом. У одних эти проблемы начинаются рано, у других, когда чадо достигает дошкольного возраста либо становится подростком. А значит, важно знать, как общаться с детьми и разговаривать с ребенком правильно?

Совсем недавно в семьях не задумывались о роли правильного общения в жизни детей. Считалось достаточным обеспечить базовые потребности: одежда и еда. Никто не думал, что нужно придерживаться каких-то правил, выстраивая правильную линию общения со своим чадом.

В настоящее же время, психологической составляющей общения ребенка уделяется очень большое внимание. И все больше семей хотят создать здоровый климат для общения и воспитания своих детей.

Поэтому рассмотрим несколько правил, которых требуется придерживаться, общаясь с маленьким существом.

Как общаться с детьми: основные правила общения

1. Необходимо принять ребенка таким, какой он есть.
Все дети уже индивидуальны. Малыш может иногда копировать поведение близких ему людей, но в своей основе он уже личность. Ребенок пришел в этот мир уже готовым, поэтому от родителей требуется помочь ему раскрыться. Надо помочь детям выбрать правильное направление в жизни, но не навязывать его.

Лучше говорить слова поддержки, понимания, похвалы. Не надо сравнивать его с кем-либо, это лишь поселит в нем зависть и неуверенность в своих силах. (Кстати, рекомендую прочитать пословицы и цитаты про зависть, вы найдете много для себя интересных мыслей).

2. Надо дать свободу и свою поддержку.
Когда дети дойдут до определенного возраста, дайте им право делать что-либо самим. Малыш не просит о помощи, тогда не стоит ему помогать, вмешиваясь в то, что он выполняет. Пусть детки сами собирают свои игрушки, надевают одежду, затирают пролитый чай.

Главное — родителям не бежать все делать самим, а дать ребенку проявить самостоятельность Нужно помогать только когда он сам попросит. Ведь чем больше он научится самостоятельности в детстве, тем легче ему будет в будущем.

Родительский нейтралитет поможет ему понять, что он все делает правильно. Следовательно, он движется в правильном направлении.

3. Его проблемы не пустяк.
Общение с ребенком строится на том, что дети все воспринимают всерьез. Это для родителей его проблемы кажутся пустяками, но для ребенка это может быть равносильно смерти.

А значит, правильнее будет относиться к этим вещам с пониманием и сочувствием. Можно предложить помощь или совет, но не нужно все за него решать, проявите терпение.

4. Помогайте.
Карапузу необходима родительская помощь, и он просит об этом, обязательно помогите, но не нужно за него все делать. Необходимо выполнить только сложную для него часть работы. Остальное он обязан сделать сам. Таким образом, ребенок постепенно овладевает новыми знаниями и действиями, учась быть самостоятельным.

5. Не заставляйте.
Нельзя заставлять малыша делать что-нибудь против его воли. Конечно, это не затрагивает обязательные действия: посещение детского садика, школы, выполнение уроков. Личность и способность малыша формируется только в том виде деятельности, в которой ему интересно.

6. Не нужно постоянно оберегать своего ребенка от ошибок. Надо разрешать сталкиваться с отрицательными итогами от собственных действий или поступков. Это поможет ему быть ответственным и сознательным.

7. Давайте им чувствовать ответственность.
Интересуясь тем как общаться с ребенком и делать это эффективно, нужно учитывать тот факт, что дети постепенно взрослеют и осваивают новые навыки. Поэтому родители понемногу обязаны снимать с себя ответственность за личные дела детей, перекладывая ее на их плечи.

8. Ребенка нужно вводить в курс дела.
Можно рассказать, как ведется домашний бюджет либо откуда появляются деньги и как их можно экономить? А также обсудить планируемые покупки, чего не стоит покупать, а что наоборот очень необходимо в данном месяце.

Нужно посвящать детей в свои планы на отпуск, возможно, они захотят поучаствовать в выборе места отдыха.

9. Разговор как со взрослым.
Правильнее, разговаривать с ребенком как с взрослым человеком. Если назрела проблема, разберите ее сообща. К примеру, своими действиями чадо вызывает у родителей отрицательные эмоции, тогда необходимо сказать об этом правильно, используя совет ниже.

10. Правильно выражайте свое недовольство.
Когда родителям нужно ребенку высказать свое негодование, тогда следует с ним разговаривать от первого лица. Говорите о собственных эмоциях, а не о нем и его поведении. Поэтому вместо слов: «Твой шум не дает мне спокойно работать», стоит говорить: «Не могу спокойно работать, когда рядом шумят».

Главное не строить фразы в форме обвинения. При этом ребенок понимает, что его не задевают как личность, поэтому у него нет желания все делать наоборот.

11. Равенство.
Психология общения с детьми заключается в том, что возраст и мудрость не всегда синонимы, поэтому не стоит ставить себя выше ребенка. Превосходство над ребенком не сделает отношения теплее или счастливее.

https://www.youtube.com/watch?v=K1robNCBOzo

Нельзя переходить к агрессии, крику, а тем более к физическому наказанию. Никаких шлепков и подзатыльников, они могут в будущем привести к страхам и неврозам разной степени.

12. Не торопитесь с выводами.
Учитывайте хорошее высказывание — «устами младенца глаголит истина». Иногда и от ребенка может исходить умная мысль, поэтому не надо спешить с выводами.

Если есть несогласия, можно просто объяснить свою точку зрения ребенку, постаравшись прийти к взаимному согласию. Вкладывая в отношения свое время и энергию, вы в будущем получите гораздо больше.

13. Не требуйте невыполнимого.
Не следует требовать от ребенка выполнять какие-либо трудновыполнимые или невозможные для него вещи. Взрослые должны понимать, что не стоит выкладывать на стол конфеты, а затем запрещать ребенку к ним прикасаться. Он все равно их съест.

Лучше всего не иметь их дома либо спрятать как можно дальше. Цель — стараться уменьшить ребенку количество соблазнов, которые его могут окружать.

14. Учитывайте детские возможности.
Родители всегда должны соизмерять свои требования, а также ожидания с потенциалом собственного ребенка. Таким образом, получится воздерживаться от разнообразных конфликтов и проблем. Следует трезво оценивать ребенка, а также его способности.

Не стоит надеяться на то, что он сможет справиться с задачей, которая ему непосильна по возрасту либо развитию. Не нужно рассчитывать на то, что после родительской взбучки, раздражительный ребенок может превратиться в тихого и спокойного малыша.

15. Не стоит во всем винить себя.
Взрослые не должны стараться приписывать себе все эмоциональные проблемы своего ребенка. Если он часто нервничает или плачет, это не значит, что родители у него плохие и не справляются со своими обязанностями. Вероятно, у него такой характер.

Что нельзя говорить ребенку

В общении с детьми многие родители допускают непростительную ошибку — говорят слова, которые занижают детскую самооценку. Психолог Марина Романенко рассказывает, каких 7 фраз ни в коем случае нельзя говорить детям. Эти фразы должны быть для родителей STOP-словами. Смотрите видео.

Как общаться с подростком

Рождаясь, каждый человек должен иметь смысл и цель в своей жизни. К сожалению, в современном мире очень часто случается, что люди, а особенно подростки, не знают цели своего существования. У них нет определенного жизненного пути.

Они находятся в состоянии взрослости и детства одновременно. Это происходит потому, что физически дети подросткового возраста начинают выглядеть как взрослые, но психологически остаются еще детьми.

Если помнить о простых правилах общения с подростком, то ребенок будет чувствовать себя счастливым и любимым. Кризисные состояния ему будет легче преодолеть, имея в друзьях не только сверстников, но и родителей.

1) Учитывайте подростковый кризис.
Так как кризисное состояние обязательный этап становления взрослой и зрелой личности, то он может сопровождаться критическим поведением. Такое поведение бывает не у всех детей, но может случиться. Каковы его причины?

Подростки очень капризные люди. В этот период у них возникает очень много проблем. А именно: принятие решения куда поступить и кем быть, налаживается межличностное общение между детьми разного пола, возникают такие состояния, как «я взрослый», «хочу быть самостоятельным» и так далее.

Но сам подросток еще не готов к самостоятельной жизни и поэтому кризисные состояния неизбежны.

Что нужно делать родителям, чтобы общение с подростком было продуктивным? Подросткам нужно уделять внимание. Из-за быстрого темпа жизни и обилия информации родителям бывает просто сложно уследить за тем, как и сколько внимания они уделяют своему подростку. А ведь это очень важно.

Если ребенок чувствует, что в семье его любят, поддержат и всегда готовы выслушать, то кризисное состояние пройдет намного спокойнее.

2) Терпение.
Никогда не стоит давить на ребенка. «Расскажи мне», «Я требую, чтобы ты все мне сказал как есть» — такие фразы могут заставить подростка замкнуться в себе. Нужно уметь быть терпеливыми родителями.

Иногда стоит переждать время, чтобы ребенок сам рассказал, что его тревожит. Если времени прошло достаточно, можно поинтересоваться, что произошло. Но это должно быть очень деликатно.

3) Вычерпывайте мысли его сердца.
В том, как разговаривать с подростком, да и не только с ним — это главное. Например, вечером, придя с работы, стоит спросить как дела у ребенка в школе.

Если идет на контакт, то аккуратно и ненавязчиво поинтересоваться его общением с противоположным полом и просто друзьями. Если ребенка будет что-то волновать, то доверительные отношения помогут ему раскрыться перед родителями и лояльно решить те или иные проблемы.

4) Интерес к увлечениям подростка.
Чтобы ребенок подросткового возраста не чувствовал себя одиноким и никому ненужным, стоит интересоваться его увлечениями. Родителям стоит просто попробовать вникнуть в современную жизнь подростков. Следует знать, что сейчас модно и интересно.

Если родители будут хоть немного разбираться в современной жизни детей, то подростки, видя это, смогут общаться со своими родителями открыто. Ведь общие интересы всегда сближают людей.

5) Скажите «нет» настойчивости.
Хорошо, когда родители интересуются личной и школьной жизнью детей, но не стоит перегибать палку, если хотите, чтобы общение с детьми было правильным. Родители – все-таки родители. Они должны быть не только друзьями, но и обязательно воспитателями для своих детей.

Поэтому слишком активного участия в жизни подростка не должно быть. У всех людей должны оставаться свои секреты и личное пространство, которое не будет тронуто ни чем и ни кем.

Заключение

За чередой суеты и стрессов так не просто оставаться объективным к собственному ребенку. Как сказал Л. Н. Толстой: «Не надо воспитывать ребенка, он все равно будет похож на вас». Поэтому надо начинать изменять мир с себя, а дети будут копировать поведение родителей. Тогда ребенок вырастит цельной и гармоничной личностью.

Как вы заметили вышеуказанные правила, как общаться с детьми, очень просты, однако часто родители о них забывают. Чтобы придерживаться их следует выработать в себе определенную привычку.

И самым простым методом является распечатка данных правил, а затем повесить их на самое заметное место, чтобы время от времени их перечитывать.

С уважением, Helen.

Рекомендую посмотреть пять правил правильного и позитивного общения с ребенком

Источник: https://saytpozitiva.ru/kak-obshhatsya-s-detmi.html

Этикет для детей – правила поведения в обществе

Правила общения со взрослыми для детей

Воспитывать следует с самого рождения, то есть “пока ребенок лежит поперек кроватки”. Только вот как понять, воспитание детей и этикет для детей – это одно и тоже? Сегодня мы с вами поговорим о разных аспектах хорошим манер, существуют ли в них правила и какие.

Здравствуйте, уважаемые читатели, не помню, где услышала, но запомнила на всю жизнь: “Наша миссия, миссия родителей, состоит в том, чтобы научить наших детей правильно жить в обществе”. И сегодня мы с вами подробно поговорим как им в этом помочь.

Основы этикета

В основах лежат вежливость и любовь к людям. Вежливость помогает проявлять уважение к другим. Она включает в себя доброжелательность, внимательность, готовность оказать помощь.

А уважение – это почтительное отношение к человеку, основанное на признании его достоинств. Хорошие манеры нужны всем нам, чтобы жить лучше и удобнее.

 В основе хороших манер лежит забота о том, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо в обществе.

Принципы:

  • Быть скромным и сдержанным, контролировать свои поступки;
  • стараться не ставить людей в неудобное положение;
  • учтивое отношение к женщине и уважительное к старшим людям;
  • совершать разумные поступки: не хамить, не шуметь и т.д.;
  • помнить, что в поведении нет мелочей: даже хмурый взгляд может обидеть человека;
  • выглядеть чистым и опрятным.

Зачем маленькому капризуле нужен этикет?

Считается, что правильно воспитанный ребенок будет знать как нужно вести себя в обществе. Общество – это садик, детская площадка, школа, поликлиника, все, что посещает в первые годы своей жизни дитя. Основы этикета он получает в семье.

Как только он начинает хоть что-то понимать, ему надо объяснить “что такое хорошо и что такое плохо”. Например, попросить поднять упавшую бабушкину палочку и отдать ей, или принести дедушке газету.

Основные правила хорошего тона для детей начинаются именно с таких мелочей.

Не все родители задаются вопросом – зачем нужен этикет? Правда не все родители и следуют его правилам, но мы сейчас говорим о положительном воспитании. Ответ до банальности прост. Для того, чтобы облегчить жизнь своему чаду, мы должны заранее научить его, как следует поступать в том или ином случае. Ребенок, не признающий элементарных норм общества будет, простите, изгоем.

Манера речи

По одной из важнейших основ этикета – манере речи, можно определить и нрав ребенка, и его проблему. Мне сразу здесь вспомнилось письмо одной читательницы, которое я публикую с ее разрешения:

Моя дочь не была букой. Но, одно время, стоило нам выйти на улицу, она становилась другим человеком. Я никак не могла понять почему? Дома ровная, спокойная обстановка, где она “отрывалась по полной”.

А на улице, как будто замыкалась, жалась ко мне и ни с кем не разговаривала. Мне было неудобно перед соседями, и я уговаривала ее: “Пожалуйста, поздоровайся, так некрасиво”.

Оказалось, соседний мальчишка дразнил ее, потому что она не выговаривает букву “р”. А в словах “здравствуйте” и “привет” – буква “р”.

Мы срочно стали работать над дикцией, хотя до этого времени у меня даже не возникало мысли, что в таком возрасте она может “попортить” жизнь ребенку. Спасибо большое Виктория, за ваши материалы и советы по развитию речи. Нам достаточно быстро удалось справиться с проблемой.

Татьяна

Конечно, нам родителям нужно обращать внимание на все нюансы. Например, нарушенный ритм речи, это гораздо серьезнее, чем буква “р”. И если вовремя не обратить внимание, у ребенка в дальнейшем могут быть большие проблемы. Но вернемся к теме этикет для детей.

Вы наверное не раз слышали, что дети – пустые сосуды, чем заполнят их родители, тем они и будут.

Замечали, что дети, играя со своими игрушками, могут пересказать почти все, о чем вы сейчас говорили? Поэтому, чистота речи ребенка напрямую зависит от нас.

Если наша речь будет чистой и грамотной, то дитя, естественно, вберет ее в себя. Если мы будем разговаривать спокойно, не повышая интонации, то и дитя не будет “включать” громкость.

Речь тихая, быстрая, громкая, конечно, относится к манере речи, но главное – это учтивая речь. Помните, как удав Каа охарактеризовал Маугли?

Храброе сердце и учтивая речь.

Так вот, одна из важнейших основ этикета – учтивая манера речи! А для того, чтобы подробней разобраться в данном вопросе, я очень советую посмотреть вот это видео. Любимый многими с детства дядя Юра, если вдруг кто-то не застал, он вел передачу “Спокойной ночи, малыши!”, рассказывает классу доступным языком, о том какой должна быть наша речь, чтобы окружающие видели в нас воспитанных людей.

Этикет для детей школьного возраста

Начальная школа принимает детей, практически, знающих всю азбуку этикета. Но здесь они начинают осваиваться во взрослом мире. Правильное поведение в школе подразумевает:

  • Вежливое обращение к преподавателям;
  • дружеское отношение к ровесникам;
  • помощь нуждающимся одноклассникам и не только;
  • постоянное ношение опрятной формы;
  • бережливое отношение к школьному имуществу;
  • хорошее поведение и на уроках, и на переменах.

Начальная школа резко отличается от детского сада, здесь у детей налаживаются контакты, появляются новые друзья, с которыми они делятся секретами.

В этом возрасте они уже знают, что в соответствии с правилами приличия, с друзьями нужно обращаться вежливо, а мальчикам не надо обижать девочек.

Хотя это они знали и раньше, но в школе все эти правила воспринимаются по-другому – отрабатываются на практике .

Учителям на классных часах, нужно обращать внимание школьников, на их поведение на улице. Правильно перейти дорогу, помочь старенькому человеку донести что-то до дома или сбегать за хлебом – это тоже этикет для детей школьного возраста.

Правила приличия с друзьями

Кто такой друг? В детском саду дети относятся друг к другу больше как приятели, нежели как друзья. А в школе – это уже серьезно. Объяснить детям, что такое дружба, должны взрослые. Друг – это человек, с которым хочется проводить свободное время, делить пополам радости и неприятности.

Другу ты доверяешь свои секреты и знаешь, что если понадобится, он всегда придет на помощь. Для того, чтобы не потерять друга, надо уметь прощать, ведь никто из нас не совершенен. Надо всегда помнить, что друг другом, а правила приличия следует соблюдать. Например, не звонить поздно, спрашивать, свободен ли друг и если он занят, ни в коем случае ни обижаться, ни злоупотреблять дружбой.

Компьютер и фотографии

Когда много времени проводишь с человеком, то некоторые вещи становятся общими, например, фотографии. Допустим, ребенок хочет поместить какую-то фотографию в интернет, но он там не один, а с другом.

Перед тем, как перенести снимок в компьютер, сначала следует спросить у товарища, хочет ли он, чтобы снимок был обнародован? Иначе это будет называться вторжением в частную жизнь.

Подобные вещи родители обязательно должны донести до детей, тем более, что сегодня почти у каждого школьника есть телефон, с которого снимки обнародуют в считанные секунды.

Общественный транспорт

Нередко, входя в транспорт, можно увидеть, как школьник сидит на сиденье, делая вид, что он спит или, отвернувшись к окну, внимательно что-то рассматривает за горизонтом. А рядом стоит кто-нибудь из взрослых. Правильно воспитанный молодой человек всегда уступит место взрослому. В общественном транспорте свои правила этикета для детей:

  • Не толкаться заходя в автобус;
  • выходя из автобуса, стоит оглянуться, вдруг кому-то нужна помощь;
  • не стоит кушать в транспорте и громко слушать музыку;
  • если есть рюкзак, заходя в автобус нужно его снять.

Вышеперечисленные правила не сложные и, выполняя их, школьник прослывет джентльменом.

Жевательная резинка

Некоторые дети, прожевав жевательную резинку, в лучшем случае просто ее выплевывают. В худшем – лепят в лифте, на поручни, на столы, парты. Потом жвачку можно обнаружить на волосах или на одежде, а известно, что убрать ее очень тяжело. Мало того, что жевать жвачку в общественном месте не красиво, а уж лепить ее… Школьник, знающий правила этикета, никогда так не сделает.

Поведение детей в гостях

Дети любят ходить в гости, да и принимать гостей им тоже нравится. Правда, смотря каких. К нам в гости пришла родственница мужа со своим ребенком. Мальчик домашний, в сад не ходит. Дети наши погодки и, по идее, должны были играть хорошо. Должны были. Пробыли они у нас пару часов, но эти два часа в квартире был крик и рев.

Мальчик вел себя “интересно”, за какую только игрушку не брался мой сын, он бросал все, что было у него в руках, и выхватывал у него игрушку.

Краем уха я слышала их разговор, Александр спросил, почему он так делает? Ответ меня потряс, тот сказал, что пришел к нему в гости, и Александр должна все ему давать. Если сын сопротивлялся и не давал игрушку, начинался жуткий крик. А играть вместе нашего гостя видимо не научили.

 Родственнице было неудобно за него, она оправдывалась, что ребенка очень балует отец. Бедный мальчик, как он будет общаться с детьми в школе?

А теперь давайте посмотрим еще одно видео из серии Уроки этикета для детей. В нем очень наглядно показано как должен вести себя гость.

Правила этикета за столом для детей

Как мы услышали с вами в предыдущем видео, брать с собой детей в гости, стоит только если вас пригласили всей семьей. От того как будет вести себя ребенок в гостях, можно понять воспитан он или нет, знает ли правила этикета? Если ребенок:

  • Не садится за стол, пока его не пригласят;
  • не разговаривает, пока не прожует;
  • кушает, закрыв рот;
  • не лезет через весь стол, чтобы взять что-то со стола;
  • не ест руками из тарелки, – значит вы привили ему правила хороших манер.

С какого времени надо начинать воспитывать ребенка, я написала в начале статьи. А вот к манерам за столом, детей надо приучать, как только они садятся за него с нами.

Правила этикета для детей – видео

Мой сыночек растет, через месяц ему исполнится уже 6 лет, и подумалось мне, что стоит углубиться в тему хороших манер. Нет, нет, не подумайте, что он их не соблюдает.

Просто я всегда стараюсь дать ребенку те знания, на восприятие которых он способен по возрасту. Если в 3-5 лет было достаточно почитать книгу о правилах этикета и послушать в машине “Школу рыцарей” Галины Шалаевой.

То сейчас, моя задача как родителя, подготовить сына к общению с одноклассниками, учителями, к посещению дома друзей без мамы.

На моем канале я собрала приличное количество видео, которые мы с Александром смотрим по одному в день. Какие-то из них ребенку понятны сразу. Другие даются сложнее и это мне помогает определить игра.

Посмотрев видео, мы берем несколько человечков Лего и обыгрываем ситуации, о которых только что услышали. Если вам не совсем понятно, что я имею в виду, советую прочитать мою статью, в ней мы обыграли пикник.

И как я там писала, тему игры всегда можно усложнить исходя из возраста ребенка.

Мы, взрослые, пройдя уже какой-то жизненный путь и зная правила общежития, можем помочь своим детям. Чтобы этикет для детей был чем-то само собой разумеющимся, следует учить их правильно вести себя с детства.

Для этого много не надо, достаточно, чтобы мы вели себя верно, тогда и дети будут вежливыми, здоровыми и счастливыми. Вежливость дается бесплатно, зато приносит большой доход. Если вам понравилась статья, мне будет приятно, что вы познакомите с ней своих друзей в соц. сетях.

Пожалуйста, не копируйте текст целиком, лучше воспользуйтесь кнопочками ниже.

Вам также будет интересно:

Как научить ребенка говорить спасибо

Источник: https://www.millionairekids.ru/etiket-dlya-detej/

Адвокат24
Добавить комментарий