Повредили машину при очистке снега, могу ли ожидать возмещения ущерба?

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 39. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

Повредили машину при очистке снега, могу ли ожидать возмещения ущерба?

– Глава 39. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.Часть третья утратила силу. – Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Статья 239. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника

Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

Статья 240. Право работодателя на отказ от взыскания ущерба с работника

Работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника.

Собственник имущества организации может ограничить указанное право работодателя в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации.

Статья 241. Пределы материальной ответственности работника

За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Статья 242. Полная материальная ответственность работника

Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Работники в возрасте до восемнадцати лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного проступка.

Статья 243.

Случаи полной материальной ответственности

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;3) умышленного причинения ущерба;4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером.

Статья 244. Письменные договоры о полной материальной ответственности работников

Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности , то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 245. Коллективная (бригадная) материальная ответственность за причинение ущерба

При совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием переданных им ценностей, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.Письменный договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности за причинение ущерба заключается между работодателем и всеми членами коллектива (бригады).По договору о коллективной (бригадной) материальной ответственности ценности вверяются заранее установленной группе лиц, на которую возлагается полная материальная ответственность за их недостачу. Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины.При добровольном возмещении ущерба степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется по соглашению между всеми членами коллектива (бригады) и работодателем. При взыскании ущерба в судебном порядке степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется судом.

Статья 246. Определение размера причиненного ущерба

Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

Федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда фактический размер причиненного ущерба превышает его номинальный размер.

Статья 247.

Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.

2006 N 90-ФЗ) Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 248. Порядок взыскания ущерба

Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично.

По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей.

В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Статья 249. Возмещение затрат, связанных с обучением работника

В случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.

Статья 250. Снижение органом по рассмотрению трудовых споров размера ущерба, подлежащего взысканию с работника

Орган по рассмотрению трудовых споров может с учетом степени и формы вины, материального положения работника и других обстоятельств снизить размер ущерба, подлежащий взысканию с работника.Снижение размера ущерба, подлежащего взысканию с работника, не производится, если ущерб причинен преступлением, совершенным в корыстных целях.ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_39.html

18.08.2019 – Артем Белевитнев

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_39.html

Реальный случай: на мою машину с крыши дома упала сосулька

Повредили машину при очистке снега, могу ли ожидать возмещения ущерба?

Мне позвонили из обслуживающей компании (в моём доме это «Жилищник») и сказали: «Срочно уберите машину, на неё упала ледышка». Я в тот момент находилась в центре, быстро поехала домой. Машина была припаркована у дома. Там были предупреждающие ограждения, но их зону я не нарушала. На автомобиле разбито заднее стекло, помята крыша и капот, повреждены задний стоп-сигнал и электрика.

Я вызвала полицию, приехали сотрудники МВД, провели освидетельствование и зафиксировали повреждения автомобиля, отвезли меня в отделение, чтобы я написала заявление.

Объяснили, что теперь необходимо ждать две недели — тогда мне придёт отказ о возбуждении уголовного дела.

Вообще на доме есть таблички, предупреждающие о сосульках, но в полиции сказали, что коммунальную службу от ответственности это не освобождает.

Насколько я понимаю, после того как придёт отказ, нужно будет отвезти автомобиль на экспертизу и с заключением эксперта о размере убытка и решением полиции о том, что произошла порча имущества, пойти в управляющую компанию и предложить ей возместить мне ущерб в добровольном порядке. Тогда им не нужно будет покрывать ещё и судебные издержки, расходы на услуги адвоката и госпошлину. Если они откажутся платить, придётся идти в суд.

На следующий день, кстати, с крыши продолжали свисать ледышки. Ограждение, правда, перенесли, и оно уже захватывало площадку, где я тогда припарковалась, — написали, что будут сбивать лёд.

Всё ли я сделала правильно и каковы шансы получить возмещение от управляющей компании?

Советы экспертов

«Подобные ситуации всегда происходят из-за некачественной работы управляющей организации, — говорит юрист московской коллегии адвокатов “Арбат” Вадим Башир-Заде.

 — Именно на неё возложена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, которым являются и крыши. Она должна поддерживать дом в состоянии, исключающем возможность причинения вреда».

Обязанность обслуживающей компании удалять наледь и сосульки с крыш прямо предусмотрена пунктом 4.6.1.23 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», добавляет эксперт.

Как правильно вести себя в такой ситуации?

Прежде всего важно правильно зафиксировать происшествие.

Нужно пригласить представителя самой управляющей организации для составления акта порчи имущества и в нём отразить все повреждения и обстоятельства происшествия (с какого дома упала наледь или снег, при каких обстоятельствах), объясняет руководитель департамента контроля качества национальной юридической службы «Амулекс» Нурида Ибрагимова. Правда, управляющая компания может отказаться выходить для составления акта (как вариант, отказаться в акте фиксировать все повреждения) или человек, её представляющий, может быть не уполномочен на такие действия.

Так что необходимо обращаться в правоохранительные органы, в данном случае — в полицию. «Если предметы упали на неподвижную машину, необходимо вызвать полицию, а вот если автомобиль двигался в процессе падения снега и льда — ГИБДД. Сотрудники полиции должны составить протокол осмотра места происшествия с фиксацией повреждений.

Если вызвана ГИБДД, составляется справка о ДТП», — уточняет Вадим Башир-Заде. Он советует получать эти документы в копиях для того, чтобы использовать их для получения возмещения.

По словам Нуриды Ибрагимовой, выдавать копию заявления полицейские не обязаны, но позже по ходатайству истца материалы проверки и копия его заявления по гражданскому делу по факту происшествия могут быть истребованы на основании запроса суда.

Оба юриста подчёркивают, что нужно произвести фото- и видеосъёмку поврежденного автомобиля на месте происшествия. «И в акте порчи имущества, и в протоколе, составляемом сотрудниками полиции, следует отразить наличие фото- и видеоматериалов со своей стороны», — говорит Ибрагимова.

Руководитель департамента контроля качества «Амулекса» также советует записать данные (ФИО и контакты) очевидцев произошедшего на случай, если полиции или суду понадобятся их показания.

В таких ситуациях уголовное дело, как правило, не возбуждается, но материалы проверки можно использовать в суде по гражданскому делу о возмещении ущерба, рассказывает эксперт.

Передвигать автомобиль, пока происшествие не зафиксировано, нельзя, предостерегает она.

Следующий шаг — обращение к независимому оценщику, который определит размеры ущерба, объясняет Вадим Башир-Заде. «Такую оценку надо постараться сделать как можно быстрее, — подчёркивает Нурида Ибрагимова.

 — При этом, если в автомобиле были выявлены скрытые повреждения, эксперты, проводящие оценку, в обязательном порядке должны на это сослаться, чтобы в дальнейшем при рассмотрении спора в суде была возможность установить причинно-следственную связь между скрытыми повреждениями и происшествием».

После этого составляется претензия в управляющую организацию, к ней прикладываются документы, подтверждающие произошедшие события, фотографии и заключение оценщика, говорит Башир-Заде. В предъявленном требовании о возмещении ущерба стоит указать реквизиты счёта и разумный срок для удовлетворения требований, например, 10 дней, добавляет Ибрагимова.

Если на этом этапе управляющая компания добровольно возместит ущерб, то конфликт исчерпан.

Какова вероятность, что управляющая компания добровольно возместит ущерб? И что делать, если она отказывается это делать?

Вероятность удовлетворения требований в добровольном порядке со стороны управляющей организации крайне мала: в большинстве своём виновники считают стоимость восстановительного ремонта завышенной или вовсе не считают себя виновными (к примеру, когда снег падает с крыш домов после обильного снегопада), даже несмотря на то, что обеспечение безопасности жизни и имущества граждан путём очистки крыш от наледи и снега — их прямая обязанность, говорит Нурида Ибрагимова из «Амулекса».

Часто управляющая организация не признает свою вину и отказывается удовлетворять претензию, подтверждает Вадим Башир-Заде — тогда приходится подавать исковое заявление о возмещении ущерба в суд и доказывать факт причинения этого ущерба и его размер.

Виновность управляющей компании в суде необходимо доказывать истребованием договора на обслуживание дома, с которого упала наледь, материалами проверки правоохранительных органов, актом порчи имущества, фото- и видеоматериалами и свидетельскими показаниями, перечисляет Ибрагимова.

Источник: https://www.sravni.ru/text/2019/1/15/realnyj-sluchaj-na-moju-mashinu-s-kryshi-doma-upala-sosulka/

Падение снега на автомобиль, подробная инструкция

Повредили машину при очистке снега, могу ли ожидать возмещения ущерба?

Одной из частых неприятностей для автомобилиста в зимний период является падение снега на автомобиль. Часто это может приводить к серьезным повреждениям транспортного средства. В большинстве подобных случаев современное законодательство предусматривает все возможности для возмещения ущерба. Однако для этого нужно знать, что делать, если снег упал с крыши на автомобиль.

Принципы возмещения ущерба от падения снега на авто

Обратите внимание, что возместить ущерб будет очень сложно или невозможно, если автомобиль припаркован с нарушением ПДД. Поэтому важно контролировать, чтобы на месте, где вы паркуете авто, не было запрещающих знаков. Также нужно проследить, чтобы не было ограждений и табличек, предупреждающих о ведении работ по очистке крыш от снега.

Падение снега на авто – распространенный вид происшествий, с которыми автомобилисты сталкиваются каждую зиму.

Чтобы предотвратить такие неприятности, рекомендуется не парковаться в местах, где существует опасность схода снега с крыши или падение сосулек.

Однако в условиях современного города найти безопасное парковочное место оказывается совсем непросто. Поэтому автовладельцы часто вынуждены идти на риск, что может заканчиваться повреждением ТС.

Проще всего будет возместить ущерб от упавшего на автомобиль снега с крыши, если автомобиль застрахован по КАСКО. В этом случае ущерб обязан возместить страховщик, при условии, что соответствующий риск прописан в договоре страхования. После этого страховщик самостоятельно взыскивает компенсацию с виновника происшествия.

Для возмещения ущерба необходимо действовать в соответствии с договором. Обычно предусматривается необходимость вызова на место происшествия представителя страховой компании. Именно им и производится оформление всех необходимых документов.

При отсутствии страховки автовладельцу придется самостоятельно требовать возмещение ущерба в результате падения снега от виновника происшествия.

Подобные случаи на практике встречаются значительно чаще, а добиться возмещения при этом сложнее. Поэтому дельнейшая инструкция составлена именно для таких ситуаций.

Однако действия по сбору доказательств и проведению независимой экспертизы желательно выполнить, даже если авто застраховано по КАСКО.

Падение снега на авто – кто несет ответственность?

Если на авто упал снег или сосулька, то с требованием о возмещении ущерба необходимо обратиться к виновнику. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ ответственность за содержание имущества несет его собственник.

Поэтому в зависимости от типа здания ущерб должен возмещать:

  • собственник офисного, общественного здания, коммерческого объекта и т.д.;
  • управляющая компания или ТСЖ – для многоквартирного жилого дома;
  • владелец частного жилого дома.

Бывают и определенные нюансы, например, при падении снега с балкона многоквартирного дома. В общих случаях ответственность также несет управляющая компания или ТСЖ. Однако если балкон был самовольно переделан или застеклен, то ответственность ложится на хозяина квартиры.

Судебная практика по падению снега на автомобиль также демонстрирует, что во многих случаях ответственность может нести орган муниципальной власти, подрядчики или другие лица. Чтобы точно определить виновника происшествия, рекомендуется определиться с соответствующим запросом в местную администрацию.

Определившись с виновником происшествия, необходимо отправить ему вначале досудебную претензию с требованием компенсации ущерба. Претензия должна быть направлена заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если урегулировать проблему в досудебном порядке не получается, необходимо обратиться с иском в суд. При решении суда в пользу владельца поврежденного снегом автомобиля (действительно только для физических лиц) с ответчика, помимо суммы ущерба, может быть взыскан штраф в размере до 50 % от размера ущерба с учетом износа деталей, а также неустойка в размере 3 % за каждый день просрочки.

Практика показывает, что в таких случаях вероятность положительного решения суда для автовладельца является очень высокой. Однако это возможно только при условии правильного оформления документов и сборе доказательной базы. Поэтому важно иметь четкое представление о том, что делать если снег упал на авто сразу после происшествия.

Оформление происшествия

Учтите, что вполне возможен повторный сход снега с крыши. Поэтому перед тем, как приближаться к поврежденному автомобилю, необходимо убедиться, что вам не угрожает опасность.

При падении снега на машину необходимо позаботиться о надлежащем оформлении происшествия. В первую очередь рекомендуется визуально оценить, насколько серьезно снег повредил автомобиль и определиться с тем, стоит ли предпринимать дальнейшие действия по возмещению. При незначительных повреждениях этом может не иметь смысла.

Если же на авто упала большая глыба снега, а также если высота падения является значительной, то повреждения могут быть довольно серьезными. В том числе возможно разбитие стекол, деформация крыши, капота, багажника, изгиб стоек и т.д. Игнорировать подобные случаи не следует, даже если визуально дефекты не заметны.

Для оформления происшествия необходимо вызывать полицию. Учитывая, что автомобиль не находится на проезжей части и не двигается, подобные случаи рассматриваются не как ДТП, а как нанесение ущерба имуществу. Соответственно, вызывать на место нужно не ГИБДД, а участкового.

Сбор доказательств

Время до прибытия сотрудника полиции не стоит тратить впустую. Необходимо заняться сбором доказательств, которые усилят вашу позицию в будущем споре. Рекомендуется найти двух-трех очевидцев происшествия и взять их контактные данные.

Важнейшим пунктом является фиксация повреждений и обстоятельств происшествия на фото или видео. Для этого можно воспользоваться мобильным телефоном, фотоаппаратом, видеокамерой. Лучше всего, чтобы на кадрах отображались дата и время съемки.

Снять нужно следующие основные объекты:

  • государственные номерные знаки транспортного средства;
  • адресные таблички, расположенные рядом узнаваемые здания, архитектурные и другие объекты, позволяющие точно идентифицировать место происшествия;
  • все заметные визуально повреждения транспортного средства;
  • упавшая на машину глыба снега или льда;
  • место, откуда предположительно упал снег на автомобиль (крыша, козырек, балкон и т.д.).

Оформление протокола и получение документов

Сотрудник полиции, прибыв на место, должен составить протокол, схему происшествия, другие документы осмотра. Необходимо проконтролировать, чтобы информация была отражена в документах с максимальной точностью. Особенно важно проследить, чтобы были перечислены все видимы повреждения, полученные в результате падения снега на автомобиль.

Сразу после оформления происшествия участковым автовладелец не получает на руки никаких документов. Сотрудник сообщит, когда, и в каком отделении полиции можно забрать справку, постановление и другие необходимые документы. Обычно для рассмотрения дела и оформления всех бумаг требуется около 2 недель.

С документами, полученными в полиции, можно подавать претензию на возмещение ущерба, полученного в результате падения снега на авто и при необходимости обращаться в суд. Однако предварительно необходимо провести независимую экспертизу.

Независимая экспертиза при падении на автомобиль снега

Стоимость независимой экспертизы оплачивает ее заказчик, то есть, владелец поврежденного авто. Однако расходы на экспертизу включаются в состав исковых требований и в случае удовлетворения иска судом, полностью возмещаются ответчиком.

При падении снега на автомобиль, отчет о независимой экспертизе является обязательной составляющей пакета документов, необходимых для получения возмещения. В подобных случаях предусматривается проведение экспертизы полученного ущерба и утраты товарной стоимости (УТС).

Распространенной ошибкой является попытка автовладельца обратиться в суд с расчетом стоимости ремонта, составленным СТО. Однако суду требуются две суммы ущерба и УТС: без учета износа и с учетом износа заменяемых деталей и узлов. СТО может дать только калькуляцию без учета износа. Точный расчет стоимости ущерба и УТС для суда может сделать только профессиональный эксперт.

Ответчик имеет право присутствовать при независимой экспертизе или направить туда своих представителей. Поэтому его необходимо официально уведомить о времени и месте ее проведения. Для этого можно отправить заказное письмо с уведомлением о вручении.

Кто должен проводить экспертизу

Выбрать экспертную организацию и оценщика имеет право владелец автомобиля, на который упал снег. Если экспертиза проведена квалифицированным специалистом, имеющим право на ее выполнение, а отчет оформлен в соответствии с действующими требованиями, суд обязан принять к рассмотрению ее результаты.

Экспертиза должна проводиться сертифицированным специалистом, имеющим соответствующее образование, включенным в реестр Минюста и состоящим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков. Эксперт должен обладать достаточной квалификацией, иметь необходимый инструментарий и оборудование для точного определения стоимости ущерба, полученного при падении снега на авто.

ЦНЭ «Варшавский» предлагает услуги по проведению экспертизы для возмещения ущерба в результате падения снега на автомобиль. Оценка автомобиля проводится опытными экспертами, которые полностью соответствуют квалификационным требованиям.

Это позволяет нам обеспечить высокую точность и оперативность экспертизы, строгое соответствие отчета требованиям законодательства.

Также мы предлагаем помощь квалифицированного юриста, который поможет получить полную компенсацию, если с крыши на автомобиль упал снег.

В случае, если упавший снег повредил ваш автомобиль, обращайтесь к нам для проведения экспертизы и помощи в получении возмещения.

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/padenie-snega-na-avtomobil-podrobnaya-instruktsiya

Что делать ижевчанам, если снег с крыши упал на голову или повредил авто

Повредили машину при очистке снега, могу ли ожидать возмещения ущерба?

В Ижевске настала пора снегопадов. Дома обрастают сосульками, а коммунальные службы порой не торопятся убирать с крыш снежные глыбы.

– Управляющие компании обязаны следить за количеством снега на крышах. По нормативам высота не должна превышать 30 см. Если снег идет часто, то чистить его должны ежедневно – до 10 утра, – говорит председатель общественной организации потребителей услуг ЖКХ Александр Евсеев.

Собственники, заключая договор с управляющей организацией, могут прописать, как часто должны убирать снег с крыши. Ответственность за это на УК или ТСЖ – в зависимости от того, какая форма управления в вашем доме.

– Если что-то случится во время уборки снега – упадет человек с крыши, то отвечать за это будут должностные лица УК или ТСЖ, не обеспечившие должную безопасность, – говорит Александр.

Как действовать, если снег упал на автомобиль или вам на голову

Вся эта «снежная лавина» может обрушиться на деревья и кустарники или на вас. Но даже если на доме висит предупреждающая табличка «Осторожно! Возможен сход снега с крыши», это не снимает ответственности с должностных лиц.

– Эти таблички будут учитывать в судах, когда организацию привлекут к административной ответственности за ненадлежащее содержание. Но ответственность они не снимают, – говорит Александр Евсеев.

Денис Бубнов, юрист, практикующийся на гражданских вопросах, рассказал «Комсомолке», что делать, если ваша машина пострадала от снежной стихии на придомовой территории.

На месте происшествия

1. Вызвать полицию по телефону 02, так как это причинение ущерба имуществу.

2. Попытаться найти свидетелей, записать их контактные данные, по возможности получить видео (если есть системы «домовой» видеофиксации).

3. Сфотографировать машину на месте происшествия с привязкой к местности с каждой стороны.

После происшествия

1. Если машина застрахована по полису каско, необходимо уточнить, предусматривается ли в договоре страхования подобный случай.

2. Если есть каско – обратиться к страховой компании и сообщить о наступившем страховом случае. Ждать возмещения ущерба.

3. Если каско нет – обратиться в оценочную компанию для точной фиксации ущерба в рублях и готовить претензию в УК.

Перед проведением независимой экспертизы оценщики сами уведомят управляющую компанию или другую виновную сторону за 3-5 рабочих дней.

С документами, подтверждающими событие (от полиции) и стоимость ущерба (от оценщика) обратиться в УК с требованием оплатить причиненный ущерб в добровольном порядке. Срок рассмотрения претензии – 10 рабочих дней. При нежелании УК оплатить ущерб в добровольном порядке смело обращайтесь в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного ущерба.

Для подачи документов в суд потребуется:

1. Документы из полиции, подтверждающие сход снега или льда на машину и причинение материального ущерба.

2. Документы на машину, подтверждающие собственность.

3. Отчет независимой оценки (детальные фото повреждений машины, оценка ущерба).

Если снег падает с окна или балкона дома, нужно выяснить, из какой квартиры произошел сход и предъявлять сумму ущерба собственнику жилья. По закону именно хозяин квартиры будет нести ответственность. В большинстве случаев суд встает на сторону владельца автомобиля.

– Но бывает и такое, что УК нанимает подрядчиков для расчистки снега с крыш. В таком случае все бремя ответственности переходит на подрядную организацию, которая по тем или иным причинам не справилась со своими обязанностями, – добавляет Денис Валерьевич.

Если вы увидели опасные места в Ижевске с нависающим снегом, который вот-вот упадет, нужно обратиться по тел. 072 – это Единая диспетчерская служба города.

Если снег упал на голову

1. Вызывать скорую помощь. Пройти медицинское освидетельствование, по результатам которого выдадут медицинское заключение о характере и тяжести травм.

2. Записать координаты свидетелей, которые, возможно, оказывали пострадавшему первую помощь.

3.Вызвать представителей управляющей компании, обслуживающей дом. В УК должны составить по данному происшествию акт. После этого пострадавший (или его представители) пишут претензию в управляющую компанию на возмещение ущерба. Если договориться с УК не получается, то можно подавать исковое заявление в суд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Поскользнулись в гололед в Ижевске: куда обратиться и как привлечь к ответственности виновных

В Ижевске стремительно холодает. Первые снегопады стали нежеланными не только для автомобилистов, которые не успели сменить резину, но и для пешеходов – на дорогах образовался гололед. Были и пострадавшие. Так, Надежда Трефилова поскользнулась и разбила голову о железный забор. Сейчас она хочет найти ответственного за содержание дорожки, чтобы инцидент не повторился (подробности).

Источник: https://www.kp.kg/daily/26487.5/3356648/

Бои на дорогах: водители жалуются на «обстрелы» песком и камнями, дорожники «отстреливаются» от исков и претензий

Повредили машину при очистке снега, могу ли ожидать возмещения ущерба?

Такая «война» разгорается на наших дорогах каждую зиму. Погода неустойчивая: то снег, то гололед, то оттепель. Водители требуют хороших цепких дорог, пешеходы — чищеных тротуаров. Техника «Ремавтодора» носится по городу, как бронетанковые колонны, расчищая и посыпая главные транспортные артерии столицы, а затем рассредотачиваясь, занимая районы и улицы.

Стараются работать на совесть: песчано-соляная смесь, как снаряды, разбрасывается из специальных грузовиков во все стороны. Впрочем, без урона не обходится. Иногда под «обстрел» попадают случайные автомобили и даже вполне себе мирное население. И вот уже водители и пешеходы недовольны.

О том, как работа одних выходит боком другим, как не мешаться и не быть вмешанным на дороге, читайте в материале Onliner.by.

За последние пару недель только в Минске зафиксировано как минимум два случая, когда в результате работы дорожных служб был причинен ущерб случайно попавшим под «обстрел» автомобилям.

Первый произошел 15 января возле бизнес-центра Sky Towers по улице Домбровской. Тогда в результате прохода спецтехники было повреждено около 10 автомобилей, припаркованных вдоль обочины.

Повреждения типичные: выбитые стекла, сколы, царапины и вмятины на кузове.

Второй — совсем недавно: в районе проспекта Независимости МАЗ дорожников проехал по тротуару, обдав песчано-соляной смесью и автомобили (по крайней мере один из них был поврежден — выбито стекло), и даже двух случайно оказавшихся на пути пешеходов.

Водители обвиняют дорожников в том, что они чуть ли не намеренно «обстреливают» машины: смесь летит слишком высоко, а крупные комья или камни повреждают автомобили. Корреспондент Onliner.by связался c ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», чтобы узнать, как камни могли оказаться в дорожной смеси.

«Никто никого умышленно камнями не обстреливает, конечно же! Мы анализировали ситуацию. Судя по всему, такие случаи происходят из-за банальной „слеживаемости“ материала, — пояснил специалист. — Обработка дороги идет, как правило, песчано-соляной смесью. Соль при хранении слеживается в комки.

С этим борются, но иногда образуются мертвые зоны, где соль все равно слеживается. Такие комки и есть так называемые „камни“. Либо бывает по-другому: погрузчик, который загружает смесь в технику, до этого перевозил другие материалы, скажем, строительный мусор. На морозе частицы этого мусора, возможно и камешки, прилипают к ковшу и остаются в нем.

Затем погрузчик набирает соль, она „отъедает“ эти прилипшие камни, и все это попадает в технику, а затем и на дорогу. На наших машинах установлен специальный щит, отсеивающий крупные комья, однако он эффективен для объектов более 5 см в диаметре. Очевидно, что какие-то более мелкие частицы могут вылетать на дорогу».

Судя по всему, это и произошло на улице Домбровской. По крайней мере, к такому выводу пришли специалисты «Ремавтодора».

Нет злого умысла и в том, что песок и соль разлетаются на очень большой высоте, «обрабатывая» соседние авто по самую крышу. Водители подозревали дорожников в головотяпстве и нежелании установить какие-нибудь щиты, ограничивающие высоту вылета песчинок. Однако этому нашлось рациональное объяснение.

«Мировая практика: техника разбрасывает смесь для обработки проезжей части на расстоянии 8 метров. Это позволяет эффективно обработать дорожное полотно.

Представляете, на какой высоте должна вылетать песчинка, чтобы пролететь такое расстояние? Отсюда и высота подачи», — объяснил собеседник в «Горремавтодоре».

Он также добавил, что пешеходы попали под «обстрел» на проспекте Независимости отчасти случайно. «Как правило, разная техника убирает проезжую часть и тротуары.

К тому же регулируются режимы работы механизма, который разбрасывает смесь. Пешеходу даже если посигналить — он не будет знать, что ему делать, куда деваться.

Конечно, в таких случаях лучше отойти в сторону и дать технике проехать, выполнить свою работу», — отметил специалист.

Кстати, нежелание многих «подвинуться» и дать спокойно отработать дорожникам зачастую создает проблемы и для одних, и для других. «Наверное, только у нас в стране, когда едут такие машины, их пытаются обгонять. К примеру, в той же Европе так никто не делает, технике не мешают.

И соответственно, сильного вреда она не наносит. В конце концов, есть специальные покрытия на кузов, которые помогут его защитить», — отметил представитель «Горремавтодора».

Мешают технике и автомобили, припаркованные у обочины: посыпать дорогу все равно нужно, дорожники ведь не могут ждать, пока все разъедутся.

«У всех к дорожным службам претензии: мол, должны работать и ночью, и в выходные, выполнять свои обязанности.

А понимать никто не хочет: как это делается, что для этого нужно, как не мешать работе, чтобы она выполнялась и оперативно, и эффективно. Но наши работники уже ко всему привыкли и ни на что не жалуются.

Разве что на конфликтные ситуации, которые возникают с водителями», — рассказал собеседник.

А конфликты возникают часто. Еще бы: если повреждена машина, кто-то должен оплатить ремонт. И водителю, случайно или по неосторожности попавшему «под раздачу», совсем не хочется делать это из собственного кармана, раз за ним нет никакой вины.

Можно было бы предположить, что такие случаи будут оформляться как ДТП, согласно п. 2.

18 ПДД, который определяет, что ДТП — это происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате чего причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. На практике же все выглядит несколько иначе.

Пользователь нашего форума с ником hovnya, в частности, рассказал свою историю (орфография и пунктуация здесь и далее сохранены): «Попал в такую же ситуацию. Остановился, осмотрел повреждения, вызвал ГАИ… Приехал инспектор…

Не выходя из автомобиля выслушал мой рассказ о том, что произошло, позвонил кому-то и заявил, что мой случай не подпадает под дорожно-транспортное происшествие, оформлять ничего не будет и посоветовал обратиться с этой проблемой в районный отдел милиции. ВСЕ!!! Уехал».

Вот такой ответ дали ему в районном отделе милиции:

«Во-первых, этот случай оказался не дорожно-транспортным происшествием. Во-вторых, никакого возмещения со стороны УП”Ремавтодора” не последовало. И что в итоге – только суд мог что-то решить. Но, когда “отфутболила” одна служба, затем и вторая… чего мне было ожидать, до суда так и не дошел…» — рассказал hovnya.

Еще один случай произошел с нашим читателем Александром: «Ехали из Минска в Витебск по М1 отъехали километров 30 от Минска, едем спокойно на “Крузе” 100 км/ч. Видим, впереди работают дорожники. И идут на немалой скорости: 70-80 км/ч. Мы их проходим и в мою машину летит шквал камней и песка.

Сзади за мной ехала легковушка. Поэтому остановиться удалось не сразу, иначе она могла влететь в нас. Остановились: подхожу к водителю-дорожнику. Предъявляю претензии, вызываем ГАИ. Из повреждений на моей машине: 4 скола на лобовом стекле, сколы на передних фарах.

 Инспекторы приехали минут через 10-15. Вели себя не очень хорошо. Не представились. Инспектор сказал: это не страховой случай и чем мы вам поможем?! Ничем! Но что-то он стал мерить, составлять схему ДТП. Оформили, но он заявил, раз не страховой случай, страховку никто выплачивать не будет.

Хотите обращайтесь в суд по месту ДТП».

В суд Александр подавать не собирается — считает, что это бесполезный и долгий процесс. Сам он из Витебска, а в суд по месту ДТП пришлось бы ездить в Смолевичский район. Тем не менее ремонт грозит дорогостоящий. «Стекло стоит у меня оригинальное, сколы сильно видны. Такой лобовик на мою машину стоит 11 млн рублей.

Герметичность фары нарушена. Появилась влага. Фары оригинальные по 4,7 млн за штуку», — рассказал Александр. Ко всему прочему, ГАИ выписала водителю штраф. «Оштрафовали на 100 тыс. за то, что мы сразу не остановились на месте ДТП.

А как мы могли остановится, если за нами на скорости 100 км/ч движется легковушка?» — недоумевает он.

На самом деле в суд в таких случаях обращаться все же следовало бы. Как нам пояснили в столичной Госавтоинспекции, во-первых, водители непременно должны вызвать ГАИ, чтобы зафиксировать причиненный ущерб. Этот документ будет основой предъявления искового заявления.

Без него никому и ничего доказать не удастся. С иском имеет смысл обращаться непосредственно в компанию, которой принадлежит машина, выполнявшая дорожные работы. «Если доказательств достаточно, то компания возмещает причиненный ущерб.

Либо самостоятельно, либо страховая компания, если „Ремавтодор“ застрахован от таких случаев. Не все „Ремавтодоры“ имеют такие отношения со страховыми компаниями, это не обязательно и решается на местах.

В случаях когда материалов недостаточно либо есть какие-то сомнения, такие иски решаются в судебном порядке», — рассказал наш собеседник в столичном «Горремавтодоре».

Он также прокомментировал случай, произошедший с Александром: «Это очень показательная ситуация. Водитель сам признает, что спецтехника ехала быстро. У такой машины запаса песчано-соляной смеси хватает на посыпку 10—15 км дороги.

Возможно, водителю стоило пожертвовать этими 5 минутами, а не обгонять технику и таким образом фактически „подставляться“», — предположил специалист.

Он добавил, что в случае, когда спецтехника «Ремавтодора» едет навстречу, лучше по возможности принять вправо — она пройдет мимо за считаные секунды.

Кстати, в инциденте с участием автомобиля Александра на поверхность всплыла еще одна проблема. «У дорожного МАЗа была лысая резина.

Ну просто до короба! Как же их на линию выпускают: груженый МАЗ летит 80 км/ч по трассе на лысой резине! Я потребовал ГАИ, чтобы выписали протокол с записью в путевой лист за лысую резину. Инспектор в конце концов выписал, но что именно я не видел, так как мне его не показали.

 Очень бы хотелось, чтобы сотрудники ГАИ проверили дорожные службы, хотя бы резину. Я уверен, что у половины МАЗов она будет лысая», — рассказал Александр.

Наш собеседник в «Горремавтодоре» заявил, что по крайней мере для Минска такая проблема неактуальна. «Впервые слышу, чтобы у МАЗа была лысая резина. Да скорее покрышка раньше лопнет, чем протектор сотрется», — считает он.

Источник: https://auto.onliner.by/2015/02/08/dorogi-52

«Автомобили от снега накрыли матрасами»

Повредили машину при очистке снега, могу ли ожидать возмещения ущерба?

Разбитый автомобиль, передвинутый на несколько метров от того места, где он был оставлен, обнаружила его владелица москвичка Татьяна Александрова, вернувшись вечером домой. У седана Honda красного цвета оказалось разбито лобовое стекло, на капоте, крыше и обоих крыльях образовались огромные вмятины.

Кроме того, была пробита решетка радиатора и оторваны номера. Сам автомобиль был завален снегом и льдом. Как рассказала «Газете.Ru» сама Татьяна, директор архитектурно-производственного бюро, инцидент произошел во дворе ее дома по адресу Ленинский проспект, 57, 22 декабря.

Как выяснила девушка, весь день во дворе велась уборка снега с крыш.

tatti.traveller/.com

Она уверена: именно упавшие на машину снег и куски льда и стали причиной повреждения.

При этом никаких объявлений, извещающих автомобилистов о предстоящей уборке снега, во дворе размещено не было. Что касается специальных лент, то ими территорию двора сотрудники службы ЖКХ все-таки огородили. Однако уборка велась совсем на другом участке.

Перестановку машины в другое место Александрова объясняет попыткой дворников замести следы — мол, машина и была в таком состоянии до уборки.

Общий ущерб, на первый взгляд владелицы авто, составил не менее 200 тыс. руб. — ведь автомобиль мог получить и скрытые повреждения.

tatti.traveller/.com

Столкнувшись с этой ситуацией, автомобилистка не растерялась — по совету друзей сделала подробные фотографии, зафиксировав не только повреждения автомобиля, но и сделав так, чтобы в кадр попал номер дома. Кроме того, она развесила по двору объявления с просьбой откликнуться свидетелей произошедшего.

МВД хотело бы снять с себя функции по оформлению мелких аварий. В ведомстве сетуют на острую нехватку кадров. Несмотря на то что перестать выезжать на… →

«Мне позвонили две соседки, — рассказала «Газете.Ru» Александрова. — Одна из них видела, как снег скидывали прямо на крыши машин, при этом их крыши закрыли матрасами! Вот такая технология.

А вторая женщина проходила мимо в тот момент, когда был нанесен наибольший ущерб моей машине — она услышала грохот на весь двор. Скорее всего, в этот момент лед и скинули на автомобили.

Этим процессом снизу руководила женщина, а снег сверху сбрасывал мужчина лопатой. Женщина начала кричать, когда поняла, что же случилось.

После этого пока никто не видел, каким образом, но мой автомобиль передвинули на 10 метров в сторону. То ли его толкали, что могло привести к повреждению автоматической коробки передач, то ли передвигали на эвакуаторе. Но я уже запросила запись с видеокамер и скоро узнаю, как же это получилось».

Автомобиль был застрахован только по ОСАГО, что не покрывает ущерба по такому случаю, поэтому Александрова первым делом отправилась в местное отделение полиции и написала заявление на имя участкового.

«В полиции мое обращение, конечно, приняли, но сразу сказали, что вероятность вернуть деньги крайне мала.

Участковая же на следующее утро сообщила мне, что заявление еще не читала и сейчас они заняты «елками», а на опрос жителей у них есть 10 дней с момента поступления заявления.

То есть они собрались заняться этим в новогодние праздники, 1–2 января».

Тогда Александрова уже при поддержке журналистов отправилась в ГБУ «Жилищник» Гагаринского района, которое и отвечает, в частности, за уборку территории по этому адресу.

Девушке, которая переходила дорогу на зеленый сигнал светофора в Орле, грозит пять лет колонии. На нее написали заявления сотрудники ДПС, которые… →

«Сначала начальник сообщил мне, что факт нарушения подтвердить не может, поскольку вина сотрудников не доказана. В итоге он все-таки объяснил, что мне нужно написать заявление на его имя, и пообещал ответить уже в пятницу, 23 декабря.

Он не уточнил, какие могут быть варианты ответа, что там вообще должно быть написано — то, что они признают свою ответственность или же наоборот. И вот с этим ответом мне уже нужно будет обращаться в суд. Я надеюсь, что из-за огласки все-таки смогу получить возмещение.

Без этого, как я поняла, не обойтись, потому что друзья рассказывали, что добиться справедливости в таком случае очень трудно.

Но автомобиль для меня — источник дохода, я не могу без него работать».

«Газета.Ru» дозвонилась до ГБУ «Жилищник» Гагаринского района, сотрудники которого к попыткам выяснить решение относительно жалобы отнеслись с нескрываемым раздражением.

После переговоров нам сообщили, что директор районного ГБУ Владимир Лушин (на сайте ГБУ указан другой человек) сегодня доступен не будет — он находится на совещании в префектуре, а после отправится на объезд территории. Говорить с прессой по поводу этого заявления кому-либо еще из учреждения он запретил.

Однако заявление принято, ему уже дан ход, и решение будет вынесено в положенный по закону срок. По телефону пресс-службы префектуры ЮЗАО в период с 11 до 12 часов дня никто не отвечал. На запрос «Газеты.Ru» ни в одном из ведомств не ответили.

В свою очередь пресс-секретарь заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ Игорь Пергаменщик заявил «Газете.Ru», что разбираться с произошедшим должны именно в ГБУ и в префектуре, и смог лишь посочувствовать сложностям в общении с этими структурами.

Между тем, как пояснил представитель СГ «Альфа-страхование» Юрий Нехайчук, автомобилистка могла бы получить возмещение в полном объеме только при наличии полиса каско.

«При этом в договоре должен быть прописан такой пункт, как защита от неправомерных действий третьих лиц, — сказал Нехайчук. — Только тогда случай могут признать страховым.

В столичной ГИБДД разбираются в причинах серьезного обвала грунта на 22-м километре МКАД в районе Каширского шоссе. Образовавшаяся на двух полосах… →

В целом произошедшее — классический случай. Дорожники должны нести ответственность за ямы, в которых автомобили получают повреждения, а ГБУ «Жилищник» и другие управляющие компании несут ответственность при уборке территории.

Если ваш автомобиль пострадал при таких условиях, то вы имеете право получить возмещение в полном объеме.

Для этого необходимо, во-первых, зафиксировать все повреждения, собрать как можно больше фактов для подтверждения того, что именно управляющая компания повредила ваш автомобиль. Можно, к примеру, запросить график уборки территории, записи с видеокамер.

Словом, все, что только возможно. Также в страховую нужно принести копию заявления в полицию и справку об обстоятельствах произошедшего. Полученные повреждения нужно подтвердить и оценить — это делается при независимой экспертизе».

Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко рассказал «Газете.Ru», что недавно завершил дело в суде по схожей ситуации — на автомобиль упал отвалившийся кусок штукатурки, и ГБУ «Жилищник» по суду оплатило причиненный ущерб.

«Поэтому взыскать ущерб с ГБУ «Жилищник» в полном объеме, включая стоимость экспертизы, в этой ситуации вполне реально — главное, подтвердить факт ответственности этого учреждения. Обычно с пострадавшими они не контактируют, все решается через суд. Так что если у вас на руках есть акт независимой оценки, заявления, контакты свидетелей, суд, скорее всего, вынесет решение в вашу пользу».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/12/22_a_10444199.shtml

Адвокат24
Добавить комментарий