Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности детей инвалидов

Ребенок инвалид — определение, категории и группы

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности детей инвалидов

Инвалидность – это состояние организма, при котором в результате ограничений жизнедеятельности в следствии физических и психических патологий человек не способен выполнять различного рода деятельность.

Это понятие имеет не только медицинский, но и юридический аспект. Потому что инвалиды нуждаются как в клинической, так и в социальной реабилитации. Они не должны ущемляться в своих правах, особенно, если речь идет о детях.

В бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) проводят освидетельствование для определения группы инвалидности, категории «Ребенок-инвалид», устанавливают какие группы заболеваний приводят к расстройствам здоровья.

Понятия «Ребенок-инвалид»

К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.

Впервые понятие детская инвалидность возникло в стране в 1979 году при проведении Международного года ребенка. В тот же период вышел регламентирующий документ Минздрава о порядке выдачи заключения на ребенка-инвалида и назначении ему органами соцзащиты пенсии.

Родителям и опекунам необходимо знать: до скольки лет дети находятся в данном статусе. Назначаться инвалидность может с рождения и до 17 лет включительно. В момент совершеннолетия категория автоматически снимается. И если того требует состояние здоровья, то гражданин проходит освидетельствование для установления инвалидности с детства и соответствующей группы.

Виды инвалидности у несовершеннолетних граждан

Различается в зависимости от ограничений жизнедеятельности, расстройств функций и вида заболевания.

Распределяется по ограничению функций в категориях жизнедеятельности:

  1. Способность двигаться;
  2. Самоконтроль;
  3. Уход за собой;
  4. Ориентация;
  5. Контактирование с незнакомыми и окружающими;
  6. Обучение;
  7. Трудовая деятельность в будущем.

Выделяется три степени ограничений: легкая, средняя, выраженная. Степень оценивается относительно нормальных функций, которые соответствуют конкретному возрасту. При определенном диагнозе регистрируется одно или сразу несколько ограничений.

«Ребенок 3 лет, страдающий психическим заболеванием – аутизмом. Нет контроля поведения, ориентации в пространстве и времени, контакта с людьми, не обучаем и в будущем не способен к труду».

Инвалидность распределяется по виду расстройств функций организма. Они встречаются в:

  1. Психической сфере;
  2. Речи;
  3. Слухе, зрение, обоняние;
  4. Движение;
  5. Работы внутренних органов: сердца, сосудов, кишечника, печени, почек, желудка.
  6. Связанные с физическими уродствами.

По выраженности нарушений устанавливают одну из четырех степеней, которая выражается в процентах. При одном заболевание идет нарушение определенной функции или нескольких.

«Ребенок с диагнозом «Сахарный диабет с сосудистыми осложнениями глаз». Регистрируются нарушения работы 2 сфер: внутренних органов (поджелудочной железы) и зрения».

Распределяют инвалидность по классам болезней, которые обуславливают нарушения в организме. Чаще всего инвалидность у детей устанавливается по причине психических расстройств, в том числе умственной отсталости и аутизма.

Играют большую роль в назначении инвалидности врожденные и генетические патологии у новорождённых. Наибольшее число случаев принадлежит аномалиям сердца, сосудов, головного мозга, внутренних органов.

Тяжелое течение болезней опорного аппарата, органов эндокринной системы, легких, бронхов также способствуют выходу на инвалидность.

Инвалиды и дети-инвалиды – в чем разница?

Между инвалидностью у взрослых и детей существуют принципиальные отличая:

  1. Возраст определяет категорию инвалидности. У взрослых устанавливается с 18 лет и старше, у совершеннолетних – с рождения до 17 лет включительно.
  2. Распределение инвалидности по группам только у взрослых. Ребенку присваивается лишь категория «Ребенок-инвалид» без дополнительного определения группы.

Группы и категории инвалидности у ребенка

Критериями установления данного статуса в РФ является нарушение функций организма со второй по четвертую степень, с ограничениями в любой из сфер жизнедеятельности.

«Мальчик 10 лет с диагнозом «Бронхиальная астма», редкие приступы болезни не более 1 раза в полугодие, легкое течение, не выраженная дыхательная недостаточность. На освидетельствование в МСЭ определяется 1-я степень нарушений равная 20%. При данных расстройствах дыхания ребенку инвалидность не положена».

Другой пример:

«Девочка 4 лет с врожденной патологией – расщелина твердого неба. Наблюдается отставание в физическом развитии, нарушение речи. На МСЭ устанавливается 2-я степень расстройств равная 40%, присваивается статус «Ребенок- инвалид».

Родителям необходимо знать: до какого возраста ребенок-инвалид может находиться в данной категории. Назначается инвалидность на любой период, вплоть до достижения совершеннолетия. С 18 лет статус снимается автоматически и определяется инвалидность с детства.

Структура причин инвалидности у несовершеннолетних

Среди причин инвалидности у детей в Российской Федерации наибольший удельный вес принадлежит:

  1. Психическим заболеваниям, включая умственную отсталость. Они составляют практически 30% от всех причин. На долю умственной отсталости приходится 47,0% среди всех психических расстройств.
  2. Не втором месте располагаются врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, в том числе сердца, сосудов, головного, спинного мозга. Доля этих заболеваний составляет 24,0%.
  3. На третьем – патология органов эндокринной системы с удельным весом 10,0%.
  4. На четвертом – неврологические болезни (8,5%), среди которых наибольший вес имеет церебральный паралич (47,0%).
  5. Пятое место занимают болезни опорно-двигательного аппарата (5,0%).

Удостоверение ребенка-инвалида

В территориальном бюро МСЭ выдается заключение с указанием статуса, заболевания, ограничений жизнедеятельности.

При установлении данной категории родитель или законный опекун получает удостоверение, наличие которого позволяет иметь определенные льготы несовершеннолетнему и его семье.

Ребенку в России гарантируется получение:

  1. Бесплатного медицинского обслуживания;
  2. Реабилитации;
  3. Санаторно-курортного лечения 1 раз в год;
  4. Льготного лекарственного обеспечения;
  5. Бесплатного дошкольного, школьного, среднего профессионального образования, за счет квот обучение на бюджетном отделении высшего учебного заведения. Если ребенок по состоянию здоровья не может обучаться в общеобразовательной школе, то ему предоставляется право получать знания в коррекционных классах или школе, на дому;
  6. Выплат: ежемесячная компенсация, социальная пенсия;

Льготы семье:

  1. Одному из работающих родителей работодатель обязан предоставить 4 оплачиваемых дня в месяц;
  2. По оплате коммунальных услуг;
  3. На проезд в транспорте;
  4. Один из родителей в трудоспособном возрасте, обеспечивающий уход за ребенком, получает ежемесячную выплату.

Заключение

Инвалиды, в том числе несовершеннолетние – самая уязвимая группа населения. Им необходима медицинская, социальная помощь и соблюдение прав и гарантий со стороны государства.

Источник: https://ProInvalid.ru/informatsiya/rebenok-invalid

Степени инвалидности

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности детей инвалидов

Когда человеку назначается та или иная группа инвалидности, комиссия всегда определяет насколько у него ограничены те или иные функции – физические, психические, эмоциональные и так далее.

Другими словами, каждая группа инвалидности зиждется на степенях ограничения жизнедеятельности (степени инвалидности), которые определены в специальной инструкции для медико-социальных бюро.

Жизнедеятельность человека разделена на семь категорий:

  1. осуществление трудовой деятельности;
  2. наличие поведенческого самоконтроля;
  3. навыков самообслуживания;
  4. способности ориентации в окружающем мире;
  5. способность в обучении;
  6. общении;
  7. самостоятельном передвижении.

Если у человека есть ярко выраженные затруднения в том или ином виде деятельности, то он может получить инвалидность. Рассмотрим отдельно каждую из категорий, которые разделены на три степени ограничений.

Трудовая деятельность

1 – утрата возможности продолжить трудовую деятельность по месту работы даже после перевода человека на низшую должность, сохраняя прежние рабочие  условия; продолжение работы в прежних условиях, но после снижения объема и характера обязанностей.

2– труд в особых для работника трудовых условиях, например, с наличием вспомогательных средств реабилитации.

3 – выполнение работы только с посторонней помощью или утрата работоспособности из-за физических ограничений.

Контроль своего поведения

Контролирование человеком своего поведения – это самоосознание себя как личности, нормальное поведение с соблюдением принятых в обществе норм.

1 – периодически возникают затруднения в самоконтроле во время возникающих трудных обстоятельствах, систематические затруднения в выполнении своей социальных функций, самокоррекции с учетом возникающих ситуаций.

2 – характерное снижение уровня критической самооценки и оценки окружающей действительности при наличии коррекции поведения другими лицами.

3 – полное отсутствие контроля своего поведения, неспособность самокоррекции, зависимость от посторонней помощи.

Навыки самообслуживания

Человек сам может следить за своими физиологическими потребностями, владеет ежедневными бытовыми элементарными навыками, соблюдает правила личной гигиены.

1 – человек может сам себя обслуживать, но тратит на подобные действия больше времени, чем обычно; может использовать вспомогательные приспособления.

2 – человек обслуживает сам себя частично, прибегая иногда к посторонней помощи и к применению специальных средств.

3 – человек утратил способность к самообслуживанию и полностью зависит от помощи других.

Навыки ориентации в окружающем пространстве

Это адекватное восприятие человеком окружающей его действительности, оценивая конкретные ситуации, определяет местоположение и время.

1 – ориентируется лишь в привычной для него обстановке, возможно, использует специальные вспомогательные средства.

2 — периодическое обращение к помощи других людей в каких-либо затруднительных ситуациях, применяет специальные вспомогательные средства;

3 – полная утрата в ориентировании, т.е. наличие дезориентации, зависимость от постоянной помощи других людей.

Обучаемость

Это умение воспринимать разные знания, различного рода информацию, запоминать, усваивать и повторять узнанное, стойкое владение разнообразными социокультурными навыками.

1 – человек может обучаться и получать комплекс знаний в стандартных образовательных рамках в обычных учреждениях, но прибегая к помощи коррекционных обучающих методик, индивидуального режима и специальных средств.

2 – обучаемость возможна лишь в рамках специального учреждения, домашнего обучения, по особой образовательной программе с помощью специальных обучающих средств.

3– обучаемость только самым элементарным навыкам и умениям в любой из сфер человеческой деятельности, утрата способности обучаться и получать разнообразные знания.

Самостоятельное передвижение

Характеризуется как перемещение, умея при этом сохранять равновесие во время покоя, движения, перемены положения тела, а также умение воспользоваться городским транспортом.

1 – наличие умения передвигаться самому, но затрачивая больше времени, чем обычно на это тратит человек; дробные попытки передвигаться, попытки сократить проходимые промежутки, применяя при этом вспомогательные приспособления.

2 – человек передвигается, регулярно пользуясь помощью сопровождающих, использует специальные приспособления.

3 – человек не может передвигаться сам, только с постоянной поддержкой со стороны.

Общение

Это социальная способность контактировать с окружающими людьми, воспринимая, перерабатывая и передавая информацию.

1 – общение характеризуется сниженными объемами и темпами в процессе получения и передачи извне информации; использование специальных приспособлений; если нарушен слух, то человек общается при помощи сурдоперевода, невербальной методики общения.

2 – человек может общаться отчасти самостоятельно, отчасти с помощью посторонних, также используя специальные приспособления.

3 – невозможность общения без помощи со стороны.

Критерии для установления группы инвалидности относительно степени ограничения

Опираясь на эти определения, комиссия устанавливает группу инвалидности, в зависимости от наличия у человека той или иной степени ограничения.

1-я группа присваивается тем, у которого выявлены устойчивые нарушения здоровья, полученные после болезни и прочих случаев, приведшие к 3-й степени всех семи сформулированных ограничений в жизнедеятельности: возможность трудиться, наличие поведенческого самоконтроля, навыков в самообслуживании, ориентированность в мире, обучаемость, общение без физических и психических барьеров, самостоятельное передвижение.

2-я группа присваивается тем , у кого выявлены устойчивые и ярко выраженные расстройства функций организма вследствие дефектов, болезни, травматических случаев, приведшие ко 2-й степени всех семи ограничений в жизнедеятельности: возможность трудиться, наличие поведенческого самоконтроля, навыков самообслуживания, ориентация в мире, обучаемость, нормальное общение, самостоятельное передвижение.

3-я группа присваивается если есть умеренно выраженные расстройства организма, последствие которых — 1-я степень в трудовой деятельности или ограничения в разных степенях основных категорий деятельности: возможность трудиться, наличие поведенческого самоконтроля, навыков самообслуживания, ориентирование в мире, обучаемость, навыки общения, возможность самостоятельного передвижения.

Когда ребенку присваивается статус «ребенок-инвалид«, то выявляют ограничения функциональности организма из любой их принятых правилами категорий и какой-либо степени выраженности, (они оцениваются с учетом возраста ребенка) и требующие предоставления услуг в области социальной защиты.

Источник: https://progavrichenko.ru/invalidnost/stepeni-invalidnosti.html

Новые Классификации и критерии, используемые при МСЭ

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности детей инвалидов

Приказ Минтруда России от 17 декабря 2015 года N 1024н “Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (с изменениями на 5 июля 2016 года)”  – Начало действия документа с 02.02.2016г.

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

I. Общие положения

1.

Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

II. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности

3. К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:

  • нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);
  • нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);
  • нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);
  • нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);
  • нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;
  • нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).

4. Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.

Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека:

  • I степень – стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;
  • II степень – стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;
  • III степень – стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;
  • IV степень – стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

      Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, устанавливается в соответствии с количественной системой оценки, предусмотренной приложением к настоящим классификациям и критериям.

      Если приложением к настоящим классификациям и критериям не предусмотрена количественная оценка степени выраженности стойких нарушений той или иной функции организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, имеющимися у освидетельствуемого лица, то степень выраженности стойких нарушений функций организма человека в процентном выражении устанавливается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии с абзацами третьим – шестым настоящего пункта исходя из клинико-функциональной характеристики заболеваний, последствий травм или дефектов, обусловивших вышеуказанные нарушения, характера и тяжести осложнений, стадии, течения и прогноза патологического процесса.       При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека.

      При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

  • а) способность к самообслуживанию;
  • б) способность к самостоятельному передвижению;
  • в) способность к ориентации;
  • г) способность к общению;
  • д) способность контролировать свое поведение;
  • е) способность к обучению;
  • ж) способность к трудовой деятельности.

6. Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека:

а) способность к самообслуживанию – способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены:

  • 1 степень – способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 2 степень – способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 3 степень – неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению – способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

  • 1 степень – способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 2 степень – способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 3 степень – неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации – способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:

  • 1 степень – способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
  • 2 степень – способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 3 степень – неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению – способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:

  • 1 степень – способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха – способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;
  • 2 степень – способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 3 степень – неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

  • 1 степень – периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
  • 2 степень – постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
  • 3 степень – неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению – способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:

  • 1 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
  • 2 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
  • 3 степень – способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

ж) способность к трудовой деятельности – способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями , объему, качеству и условиям выполнения работы:

  • 1 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
  • 2 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;
  • 3 степень – способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

IV. Критерий для установления инвалидности

8.

Критерием для установления инвалидности является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

V. Критерии для установления групп инвалидности

9. Критерии для установления групп инвалидности применяются после установления гражданину инвалидности в соответствии с критерием установления инвалидности, предусмотренным пунктом 8 настоящих классификаций и критериев. 10.

Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. 11.

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. 12.

Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

13. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

Источник: http://www.inva-life.ru/publ/normativnye_akty/novye_klassifikacii_i_kriterii_ispolzuemye_pri_mseh/147-1-0-142

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности детей инвалидов

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности детей инвалидов

АК (сужение площади аортального отверстия менее 0,75 при градиенте систолического давления 60 мм рт.ст.

); тяжелая недостаточность АК (ретроградный кровоток в нисходящей аорте, занимающий всю диастолу); декомпенсированный стеноз клапана ЛА (снижение систолического давления в правом желудочке в связи с развитием его сократительной недостаточности, дистрофия миокарда); тяжелая декомпенсированная недостаточность клапана ЛА (фракция регургитации 40-60%, правожелудочковая недостаточность); значительно выраженные сочетанные и комбинированные клапанные пороки; значительно выраженные нарушения сердечного ритма 90- 100 3 Болезни органов пищеварения (класс XI) и патология с поражением преимущественно органов пищеварения, представленная в других классах болезней К00-К93 Примечание к пункту 3.

Варикозная болезнь, посттромбофлебитический синдром, одно- или двусторонний, с хроническими рецидивирующими язвами, в зависимости от распространения и частоты, при значительной продукции отделяемого секрета, соответствующих 4-6 классу клинических проявлений классификации СЕАР 70-80 2.4.2 Лимфоотек, не классифицированный в других рубриках (лимфедема) I89.0 2.4.2.1 Незначительно выраженная степень нарушения функции сердечно-сосудистой системы, характеризующаяся увеличением объема конечности (больше чем на 3 см) в зависимости от трофических нарушений 20-30 2.4.2.2 Умеренная степень нарушения функции сердечно-сосудистой системы, характеризующаяся состоянием при значительном нарушении функции конечности и наличием лимфореи 40-60 2.5 Хронические ревматические болезни сердца I05-I09 2.5.1 Ревматические болезни митрального клапана.

I07.1 Другие болезни трехстворчатого клапана. I07.2 Болезнь трехстворчатого клапана неуточненная. I07.8 Поражения нескольких клапанов. I07.9 Сочетанное поражение митрального и аортального клапанов. I08 I08.0 Сочетанные поражения митрального и трехстворчатого клапанов.
I08.9 Другие ревматические болезни сердца.

I09 Ревматический миокардит. I09.0 Ревматические болезни эндокарда, клапан не уточнен. I09.1 Хронический ревматический перикардит.

В возрасте 14 лет и старше при сахарном диабете с длительной (более 6 месяцев) декомпенсацией с наклонностью к кетозу, при неэффективности комплексных лечебных мероприятий (в т.ч.

коррекции инсулинотерапии, обучения), лабильностью течения, подтвержденной лабораторно-инструментальными методами (в том числе подкожным мониторированием глюкозы), в том числе при наличии множественных липодистрофий, прогрессировании верифицированных хронических микрососудистых осложнений, с зафиксированными тяжелыми гипогликемическими состояниями, требующими стационарного лечения, в том числе по экстренным показаниям.

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности детей-инвалидов

ВИЧ — инфекция, стадия вторичных заболеваний (стадия 4) — 4В стадия — кахексия; генерализованные бактериальные, вирусные, грибковые, протозойные и паразитарные заболевания; пневмоцистная пневмония; кандидоз пищевода, бронхов, легких; внелегочный туберкулез; атипичные микобактериозы; диссеминированная саркома Капоши; поражения ЦНС различной этиологии. 90 5.4.2.

6 ВИЧ инфекция, терминальная стадия (стадия 5) — поражения органов и систем носят не обратимый характер; адекватно проводимые противовирусная терапия и лечение оппортунистических заболеваний не эффективны 100 5.4.3 Наследственная эритропо- этическая порфирия. Е80.0 Порфирия кожная медленная.

Шентона более 3 см, с формированием неовпадины или без, наличии дистрофических изменений крыши вертлужной впадины или асептического некроза головки бедра, увеличении ацетобулярного индекса более 35°, сгибательно-приводящей контрактуры тазобедренных суставов, возможность активного отведения бедра менее чем на 5-10° от средней линии, наличии нарастающего болевого синдрома, изменении походки по типу “утиной” не возможности быстрой ходьбы и бега 40-50 13.4.6.2.3 При неэффективности лечения, или осложнениях после проведенного лечения, прогрессировании патологии (ацетабулярный индекс больше 40°) наличии болевого синдрома с необходимостью обеспечения разгрузки суставов во время ходьбы и в положении “стоя” ортопедическими аппаратами, быстрой утомляемостью, гипотрофией мышц бедра 4 см и более, формировании сопутствующих патологий позвоночника.Незначительно выраженная степень нарушения функции пищеварения, характеризующаяся легким течением вышеуказанных заболеваний, обострения до 3 раз в год, при недостаточности питания (белково-энергетическая недостаточность) 1 степени (ИМТ 17,5-18,5) 10-20 3.6.2.2 Умеренная степень нарушения функции пищеварения, характеризующаяся среднетяжелым течением вышеуказанных заболеваний, обострения до 4-5 раз в год, при недостаточности питания (белково-энергетическая недостаточность) 2 степени (ИМТ 16,0-17,5) 40-50 3.6.2.3 Выраженная степень нарушения функции пищеварения, характеризующаяся тяжелым течением вышеуказанных заболеваний, частые обострения 6-7 раз в год, наличие внешнесекреторной недостаточности при недостаточности питания (белково-энергетическая недостаточность) 3 степени (ИМТ менее -16,0) 70-80 3.7 Грыжи К40-К46 3.7.1 Паховая грыжа.Кистозный фиброз с кишечными проявлениями (муковисцидоз) Е84.1 Примечание к подпункту 3.9 Количественная оценка степени выраженности стойких нарушений функции пищеварительной системы организма, обусловленных муковисцидозом с кишечными проявлениями, основывается преимущественно на оценке: степени выраженности кишечных проявлений (меконеальный илеус, синдром дистальной интестинальной обструкции, выпадение прямой кишки); степени выраженности панкреатических проявлений (недостаточность внешнесекреторной функции поджелудочной железы); частоты рецидивирования панкреатита; выраженности хронической патологии печени с клиническими и гистологическими признаками очагового или мультилобулярного цирроза; степени выраженности нарушения питания (дистрофия (белково-калорийная недостаточность), гипопротеинемия и отек, вторичные дефицитные состояния).ГСС, а также ослаблении малоберцовых мышц с одновременным контрагированием большеберцовых; физиологическое положение стоп, опора на подошвенную поверхность стопы достаточная и безболезненная 10 13.4.3.2 Двусторонняя варусная деформации стоп встречаются редко, так как патология мышечно-связочного аппарата хорошо корригируется консервативными методами лечения, при неэффективности консервативного и оперативного лечения, не устраняемой варусной деформации свыше 40°, с невозможностью предотвращения ее прогрессирования при нагрузке на стопу даже в специальных средствах ортезирования (например, при сочетании с синдромом Эллерса-Данлоса или иной соединительнотканной дисплазии) 40 13.4.4 Пяточно-вальгусная косолапость Q66.4 13.4.4.1 Обусловленна пороком развития мышечно-связочных структур стопы.Спазмы мышц непредсказуемы, носят распространенный характер, они изменяют нормальное положение тела, могут носить хронический характер и вызывать значительное неудобство, значительно выраженную боль и приводят к значительному ограничению выполнения последовательности трудовых действий 70 6.6.2.4 Значительно выраженные статодинамические нарушения, сопровождающиеся насильственным постоянным тоническим, либо клоническим сокращением мышц, затрагивающим как мышцу-агонист, так и противодействующую ей мышцу. Спазмы мышц постоянные, носят распространенный характер, изменяют нормальное положение тела, носят хронический характер и вызывают значительно выраженное неудобство, значительно выраженную боль и практически полную потерю способности выполнения последовательности трудовых действий 90- 100 6.7 Цереброваску- лярные болезни I60-I69 Примечание к подпункту 6.7.

Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

7.1. Классификация нарушений основных функций организма человека

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности детей инвалидов

1. Нарушениепсихологических функций: восприятия,внимания, мышления,

речи, эмоций,воли;

2. Нарушениесенсорных функций: зрения, слуха,обоняния, осязания;

3. Нарушениестатодинамических функций: двигательныхфункций головы, туловища, конечностей,статики, координации движений;

4. Нарушение функциикровообращения, дыхания, пищеварения,выделения,

обмена веществи энергии, внутренней секреции;

5.Нарушения языковых и речевых функций:нарушенияустной речи (ринолалия, дизартрия,заикание, алалия, афазия), письменнойречи (дисграфия, дислексия), вербальнойи невербальной речи, нарушенияголосообразования.

6. Нарушения,обусловленные физическими уродствами:внешнее уродство (деформации лица,головы, туловища, конечностей), аномальныеотверстия выделительных трактов(пищеварительного, мочевыделительного,дыхательного), нарушение размеров тела.

7.2.Классификация основных категорий жизнедеятельности

1.Cпособностьк самообслуживанию – способностьсамостоятельно удовлетворятьосновные физиологические потребности,выполнять повседневную бытовуюдеятельность, осуществлять личнуюгигиену;

  1. Cпособность к самостоятельному передвижению – способность передвигаться в пространстве, преодолевать препятствие, сохранять равновесие тела;

  2. Cпособность к обучению – способность к восприятию и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (социальными, культурными и бытовыми).

4. Способность к трудовой деятельности -способность осуществлять деятельностьв соответствии с требованиями ксодержанию, объему и условиям выполненияработы.

5. Способность кориентации – способность определятьсяво времени и пространстве.

6. Способность кобщению – способность к установлениюконтактов между людьми путем восприятия,переработки и передачи информации

  1. Способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально – правовых норм.

7.3.Классификация нарушений функции организма по степени выраженности

1 степень –незначительные или умеренные нарушенияфункций;

2 степень –выраженные нарушения функций;

3 степень –значительно выраженные нарушенияфункций.

7.4.Критерии установления степени ограничения способности к трудовой деятельности

Способностьк трудовой деятельности включает всебя:

– способностьчеловека к воспроизведению специальныхпрофессиональных знаний, умений инавыков в виде продуктивного и эффективноготруда;

– способностьчеловека осуществлять трудовуюдеятельность на рабочем месте, нетребующем изменений санитарно-гигиеническихусловий труда, дополнительных мер поорганизации труда, специальногооборудования и оснащения, сменности,темпов, объема и тяжести работы;

– способностьчеловека взаимодействовать с другимилюдьми в социально-трудовых отношениях;

– способность кмотивации труда;

– способностьсоблюдать рабочий график;

– способность корганизации рабочего дня (организациитрудового процесса во временнойпоследовательности).

Оценка показателейспособности к трудовой деятельностипроизводится с учетом имеющихсяпрофессиональных знаний, умений инавыков.

Критериемустановления 1 степени ограниченияспособности к трудовой деятельностиявляется нарушение здоровья со стойкимумеренно выраженным расстройствомфункций организма, обусловленноезаболеваниями, последствиями травм илидефектами, приводящее к снижениюквалификации, объема, тяжести инапряженности выполняемой работы.

При Iстепени ограничения способности ктрудовой деятельности гражданин неможет продолжать работу по основнойпрофессии, но может выполнять другиевиды работ более низкой квалификациив обычных условиях труда:

– при выполненииработы в обычных условиях труда поосновной профессии с уменьшением объемапроизводственной деятельности не менеечем в 2 раза, снижением тяжести труда неменее чем на два класса;

– при переводе надругую работу более низкой квалификациив обычных условиях труда в связи сневозможностью продолжать работу поосновной профессии.

Критериемустановления 2 степени ограниченияспособности к трудовой деятельностиявляется нарушение здоровья со стойкимвыраженным расстройством функцийорганизма, обусловленное заболеваниями,последствиями травм или дефектами, прикотором возможно осуществление выполнениятрудовой деятельности в специальносозданных условиях труда, с использованиемвспомогательных технических средстви (или) с помощью других лиц.

Критериемустановления 3 степени ограниченияспособности к трудовой деятельностиявляется нарушение здоровья со стойкимзначительно выраженным расстройствомфункций организма, обусловленноезаболеваниями, последствиями травм илидефектами, приводящее к полнойнеспособности к трудовой деятельности,в том числе в специально созданныхусловиях, или противопоказанноститрудовой деятельности.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6171733/page:18/

Адвокат24
Добавить комментарий