Ответственность за стоянку грузовиков в населенном пункте

Запрет на стоянку грузовых автомобилей во дворах. Мнения и комментарии

Ответственность за стоянку грузовиков в населенном пункте

Большинство автомобилистов и других участников дорожного движения о нововведениях знают лишь то, что детей нужно будет перевозить в креслах, изменяется норма затемнения ветровых стекол, а в холодное время года использование зимних шин обязательно.

Но так поверхностно думать могут только те, кто невнимательно изучил содержание президентского указа №483 от 13 октября 2014 года, который вступил в силу 16 января 2015 года. Новшеств на самом деле в десятки раз больше.

И одно из них – запрет на стоянку грузовых автомобилей во дворах. 

Что изменилось в ПДД? 

Старая редакция Правил:

137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:
137.5.

стоянка грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком “Место стоянки”, если это не связано с выполнением ими работ.

Новая редакция Правил:

137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:
137.5.

стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком “Место стоянки”, если это не связано с выполнением ими работ.

Грузовой автомобиль – автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов. К грузовым автомобилям у нас относят автомобили общего назначения и специальные автомобили (автокраны, автоцистерны, автобетоносмесители и другие).

Понятно, что это все ТС, в техпаспорте которых есть пометка “грузовые”. А к ним, помимо всего прочего, относятся “каблучки” и микроавтобусы, если сзади нет стекол.

А если вы владелец пикапа с пометкой в техпаспорте “грузопассажирский”, то можете ли оставлять свой автомобиль во дворе?

С этим вопросом мы обратились к Олегу Кривороту, начальнику информационно-аналитического отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома. 

По его словам, если в техпаспорте указано, что автомобиль грузопассажирский, то это подпадает под п.137.5 ПДД. Владелец такого автомобиля будет оштрафован за парковку во дворе. То есть владелец дорогого пикапа, который не использует свой автомобиль в коммерческой эксплуатации, тоже будет оштрафован!

Кстати, многие владельцы маршрутных микроавтобусов, вероятно, позабыли о том, что парковаться во дворах им тоже запрещено, причем еще по старой редакции Правил.

Ведь по ПДД автобус – это автомобиль с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя. Во дворах стоянка автобусов запрещена была и раньше. По Кодексу об административных правонарушениях первый раз предусмотрен штраф 5 б.в.

(сейчас это 900 тыс. руб.), если нарушение совершено повторно в течение года – вдвое больше.

За комментарием мы обратились к главному инженеру Государственного объединения “Гаражи, автостоянки и парковки” Петру Прудникову.

– Петр Кимович, в новой редакции Правил дорожного движения запретили парковать грузовики во дворах. Готовы ли вы принять этот транспорт на ваших парковках?

– Какую-то часть готовы. Мы специально для грузового транспорта на Корженевского, Радиальной, Свислочской и Орды сделали стоянки. 

– Увеличилось ли количество клиентов в связи с введением новой редакции Правил?

– Я думаю, что нет. Новых клиентов не так много, чтобы говорить об ажиотаже в связи с новыми Правилами. 

– Планируете ли вы увеличение количества машино-мест для грузовых автомобилей и строительство дополнительных стоянок?

– Обычным гражданам негде машины ставить, что тут говорить о владельцах грузовиков?! Нет, не планируем. 

Мы позвонили в автостоянку №19 УП ГАИП, где нам сообщили, что стоимость хранения грузового автомобиля до 3,5 т в сутки составит 26.000 руб., в месяц – 400.000. По словам сотрудника парковки, ажиотажа после вступления в силу новой редакции ПДД не наблюдается. Более того, почти половина стоянки пустует. 

А что думают владельцы грузовых автомобилей и обычные автолюбители?

Андрей, владелец грузового автомобиля:

“Вроде бы все правильно – заставить владельцев грузовых автомобилей убрать свои машины. Хотя, возможно, логичнее было бы разделить понятия “грузовой” и “негрузовой” автомобиль водительскими категориями. Например, если автомобиль подпадает под категорию “В” – его можно ставить во дворе, “С” – нельзя.

Но я тоже, например, не всегда понимаю водителей больших микроавтобусов, которые ставят свои машины во дворах, если можно поставить вдоль дороги. Свой грузовик ставлю на специальную грузовую стоянку. К ней еду на легковом автомобиле. И вот проблема: я плачу 1.100.

000 рублей в месяц за 7-тонный грузовик, но легковушку, когда еду в рейс, на это место поставить не могу! В итоге все дальнобойщики свои легковушки ставят вдоль дороги возле стоянки. Ну не маразм ли?! Да и что эти четыре стоянки в Минске решают? Это капля в море! Тарифы тоже немаленькие для грузовиков. Владельцам грузовиков, по сути, не предоставили альтернативы.

А вы видели подъезды к частным стоянкам за кольцевой? Там же не проехать! Почему бы возле каждой заправки в районе МКАД не сделать по небольшой парковке для грузовиков, как в Польше? В общем, с парковками для грузовых автомобилей у нас проблема”.

Александр, водитель микроавтобуса:

“Бред чистой воды! Теперь получается, что и Renault Kangoo, и Citroёn Berlingo, если у него нет сзади стекол, нельзя парковать во дворе. Но какой же это грузовик? Есть еще трехдверная версия Ford Fiesta без задних стекол.

Да, в техпаспорте указано, что это грузовик, но почему его нельзя парковать во дворе? Он же крохотный. Да и микроавтобусы с короткой базой… Эти автомобили занимают ровно одно машино-место.

Какая вообще разница, что в техпаспорте написано? Почему-то считается, что если купил такой автомобиль, то зарабатываешь на нем деньги. Но я не зарабатываю деньги на своем автомобиле – он у меня в качестве помощника по хозяйству, как повседневное авто использую.

Почему меня выгоняют из моего двора, ведь я никому не мешаю? Я не думаю, что это правильное решение. Теперь приходится ставить вдоль дороги, так как стоянка далеко. Во что тогда превратятся все эти дороги?”

Иван, автолюбитель: 

“Помню, было время, когда в 90-х у нас во дворе появилась пара “коммерсов”: большой рефрижератор на базе VW LT и фургон Transit.

Места каждый из них занимал как полторы легковушки, по утрам травил двор черным сажевым выхлопом, морозными ночами мы слышали мерное тарахтение фургона – его просто не глушили, чтобы не иметь на утро “танцев с бубном”, призванных оживать замерзший старый дизель. Я понимаю: сегодня время другое, коммерческая техника может быть не больше и не токсичнее легковой.

Но я против того, чтобы грузовики, фургоны, даже небольшие (коммерческие!) “каблуки” стояли во дворах, – там легковушек столько, что было бы неплохо навести порядок. В общем, грузовикам во дворе, жилой зоне – мое решительное нет! Если только они не приезжают по служебной надобности”.

Александр, автолюбитель:

“Обеими руками поддерживаю идею штрафовать водителей грузовиков во дворах. Во-первых, минские дворы итак перегружены. Во-вторых, грузовики и автобусы часто занимают не одно, а два или три места. Даже если они помешаются по ширине на парковке, то задняя или передняя часть всегда выпирает на дорогу.

Из-за этого и без того узкие дворовые проезды превращаются в ад для водителей. Что касается пикапов, небольших развозных фургончиков и короткобазных микроавтобусов, то тут явно очередной перегиб. Они вряд ли кому-то могут мешать, штрафовать их за парковку в своем дворе нелепо.

А вот обратный пример из жизни: сосед у меня маршрутчик и работает только по будням. У него два автомобиля, которые занимают место во дворе. Ладно, личный минивэн, но чтобы припарковать Sprinter, ему нужно либо передними колесами влезть на тротуар, либо оставлять заднюю часть автомобиля на проезжей части.

И то и другое мешает людям”.

Что есть, то есть. Парковаться грузовым автомобилям во дворах теперь нельзя. Во многом это правильное решение.

Однако это затронуло и владельцев некоторых пикапов, развозных фургонов и других автомобилей, которые не используются в коммерческой эксплуатации и занимают только одно машино-место на парковке. Вряд ли владелец “топового” Ford Ranger за 50.

000 долларов возит на нем картошку на рынок “Ждановичи”. Поэтому за владельцев пикапов и других малогабаритных относительно понятия “грузовик” автомобилей в какой-то степени даже обидно. 

Вместе с запретами следовало бы подумать об альтернативе для владельцев подобных транспортных средств. Пока вариантов немного: или оставлять автомобиль на стоянке за тридевять земель, или вдоль дороги. В разговорах с водителями грузовых автомобилей выяснилось, что существует проблема нехватки специализированных парковок в городе и окрестностях. Но об этом – в следующий раз. 

Юрий ГЛАДЧУК Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ

ABW.BY

А что думаете по этому вопросу вы? Оставляйте свои сообщения на форуме

Источник: https://www.abw.by/novosti/commercial/180803

Штраф за неправильную парковку

Ответственность за стоянку грузовиков в населенном пункте

Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа в Беларуси за неправильную парковку транспортных средств.

С штрафы за неправильную парковку в составляют:

  • за остановку или стоянку с нарушением правил дорожного движения:
  • бел.руб или предупреждение;[∗] часть 1 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • бел.руб. – если такие остановка или стоянка совершены повторно в течение года;[∗] часть 2 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • бел.руб. – если такие остановка или стоянка зафиксированы автоматической камерой Работающее в автоматическом режиме специальное техническое средство, имеющее функции фото- и киносъемки;[∗] часть 6 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • за неправомерную стоянку на месте, отведенном для стоянки инвалидов:
  • бел.руб.;[∗] часть 2 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • бел.руб. – если такая стоянка зафиксирована автоматической камерой;[∗] часть 6 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • за остановку или стоянку грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины Самоходная машина – гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных организацией (заводом)-изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении.(подпункт 2.60 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551), прицепа с нарушением правил дорожного движения:
  • бел.руб.;[∗] часть 3 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • бел.руб. – если такие остановка или стоянка совершены повторно в течение года;[∗] часть 4 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • бел.руб. – если такие остановка или стоянка зафиксированы автоматической камерой.[∗] часть 7 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Справочно:

Остановка Остановка транспортного средства – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства
(подпункт 2.

41 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.

2005 № 551) и стоянка Стоянка транспортного средства – преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства
(подпункт 2.

61 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551) транспортных средств запрещаются:[∗] пункт 143 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551

  • в зоне действия:
  • дорожных знаков “Остановка запрещена Остановка запрещена”, “Стоянка запрещена Стоянка запрещена”, “Стоянка запрещена по нечетным числам месяца Стоянка запрещена по нечетным числам месяца”, “Стоянка запрещена по четным числам месяца Стоянка запрещена по четным числам месяца”;
  • линий горизонтальной дорожной разметки 1.4 Эта разметка обозначает места, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств, кроме маршрутных транспортных средств (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра) и 1.10 Эта разметка обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра);
  • в местах, где расстояние между сплошной линией горизонтальной дорожной разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) и остановившимся транспортным средством составляет меньше 3 метров;
  • на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны;
  • на перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу;
  • на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, кроме специально оборудованных мест для стоянки;
  • на полосах разгона и торможения, съездах транспортных развязок в разных уровнях и въездах на них;
  • на железнодорожных переездах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
  • на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками “Опасный поворот Опасный поворот – закругление дороги малого радиуса (направо и налево) или с ограниченной обзорностью”, “Опасные повороты Опасные повороты – участок дороги с двумя и более опасными поворотами, расположенными один за другим (первый поворот направо и первый поворот налево)”, в других местах с ограниченной обзорностью дороги и где видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении движения;
  • на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства;
  • на левой стороне дороги, за исключением случаев, указанных в подпункте 138.3 пункта 138  Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на левой обочине дороги с односторонним движением, а при ее отсутствии или невозможности остановиться на ней – у левого края проезжей части дороги параллельно ему, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств, при наличии там тротуара, непосредственно прилегающего к проезжей части дороги, а в населенных пунктах – также на дороге с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине (вне населенных пунктов разрешается только остановка транспортных средств) Правил дорожного движения;
  • на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст препятствие для движения трамваев;
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;
  • на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком “Место стоянки Знак обозначает специальную площадку, зону на проезжей части дороги или на тротуаре, которые отведены для стоянки транспортных средств.” (“Место стоянки такси Знак обозначает зону на проезжей части дороги или специальную площадку, предназначенную только для стоянки такси”). Допускается остановка транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у тротуаров, на время выполнения работ либо загрузки (разгрузки) транспортного средства при условии обеспечения безопасности дорожного движения;
  • на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
  • на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;
  • в местах, где стоящее транспортное средство создаст препятствие для движения, работы транспортных средств оперативного назначения и транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);
  • ближе 10 метров от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.

Обратите внимание, что остановка и стоянка в неположенных местах с включенной “аварийкой Аварийной световой сигнализацией” (когда нет необходимости в ее включении Аварийная световая сигнализация должна быть включена, например, в случаях:– дорожно-транспортного происшествия;– вынужденной остановки транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена;– ослепления водителя светом фар.

(пункт 51 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551)

) не освобождает водителя от ответственности за неправильную парковку.[∗] пункт 144 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551

Стоянка запрещается:[∗] пункт 145 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551

  • вне населенных пунктов транспортных средств на проезжей части дороги и на обочине;
  • транспортных средств с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком “Место стоянки Знак обозначает специальную площадку, зону на проезжей части дороги или на тротуаре, которые отведены для стоянки транспортных средств.” (“Место отдыха Место отдыха”).

Если при нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств.[∗] пункт 147 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 При владелец транспортного средства вынужден будет оплатить за эвакуацию и штрафстоянку.

При нарушении правил остановки или стоянки грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин сотрудниками ГАИ может быть произведена блокировка колес этих транспортных средств.[∗] пункт 147 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551

Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел.[∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины:[∗] статья 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  • за остановку или стоянку с нарушением правил дорожного движения – 1 базовая величина (при повторном правонарушении в течение года – 2 базовые величины, при фиксировании правонарушения автоматической камерой – 1 базовая величина);
  • за неправомерную стоянку на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов – 2 базовые величины (при фиксировании правонарушения автоматической камерой – 1 базовая величина);
  • за остановку или стоянку грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения – 5 базовых величин (при повторном правонарушении в течение года – 10 базовых величин, при фиксировании правонарушения автоматической камерой – 3 базовые величины).

Источник: http://samsebeyurist.by/spravochnaya-informatsiya/razmery-shtrafov/gai/shtraf-za-nepravilnuju-parkovku

Грузовики выгоняют из дворов! ГАИ усилила контроль за жилыми зонами

Ответственность за стоянку грузовиков в населенном пункте

Когда в середине января вступили в силу изменения в ПДД, все делали акцент на детских автокреслах и использовании зимних шин. Но был еще один важный пункт, о котором совсем подзабыли.

Уже почти месяц стоянка всех без исключения грузовых автомобилей во дворах запрещена. Причем не важно — весит машина тонну, полторы или пять. Сейчас Минская ГАИ усилила контроль в жилых зонах.

Многие водители и владельцы бусов, которых вчера привлекали к ответственности, оказались не в курсе нововведения: их реакция была неоднозначной.

Восемь часов утра. Микрорайон Лошица. Экипаж ГАИ заезжает в один из дворов по улице Шпилевского. Перед домом в ряд выстроились несколько грузовиков.

Инспекторы считают: «Раз, два, три, четыре…» Раньше они могли стоять вполне законно, потому что подпадали под категорию «с технически допустимой общей массой менее 3,5 тонны».

В результате некоторые дворы постепенно превратились в стоянки для небольших грузовичков.

Острее всего проблема в районах, расположенных близ МКАД. В Малиновке, Уручье, Зеленом Луге, Каменной Горке, Чижовке и других.

Иной раз не найдешь места для легковушки, в то время как габаритные грузовики и микроавтобусы занимают драгоценные метры парковок.

Причем многие прописались на дворовых стоянках надолго, о чем говорит хотя бы отсутствие снега под кузовом. У иных даже тормозные колодки успели развалиться!

Очевидно, что дворовая ситуация требовала изменений. Еще раньше, после вступления в силу указа об автохламе, стали решать проблему со ржавыми колымагами, стоящими под подъездом. Теперь настал черед грузовых автомобилей.

— Были внесены изменения в пункт 137.5 ПДД, — рассказывают сотрудники отдела технадзора Минской ГАИ.

— Теперь он звучит так: «В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком „Место стоянки“, если это не связано с выполнением ими работ». Отныне нет оговорки про более 3,5 тонны, а значит, все автомобили, у которых в техпаспорте указано «грузовой», не могут парковаться на дворовых территориях.

Самое сложное — разыскать владельца такой машины. Поэтому инспекторы работают обычно рано утром, когда водители разъезжаются. Первым привлеченным к ответственности оказался хозяин Ford. По Кодексу об административных правонарушениях, на первый раз предусмотрен штраф в 5 базовых величин (сейчас — 900 тысяч рублей). Если нарушение совершено повторно в течение года — вдвое больше.

— Конечно, я слышал про автокресла и шины, но про запрет на парковку грузовиков во дворах — нет, — признается мужчина. — Всегда тут ставил. А кому она мешает?

Этот совсем не риторический вопрос мы позже переадресовали жильцам ближайшего дома, тоже водителям. Мужчина, управлявший Peugeot, например, рассказал, что после шести часов вечера найти место очень сложно. А припаркованные бусы часто мешали обзору при выезде из двора, и там не раз случались мелкие ДТП.

— Кроме того, грузовики мешали уборке дворовых территорий и создавали угрозу при передвижении пешеходов, — дополняют в ГАИ.

Фактически в эти дни в Минске начинаются планомерные отработки дворов. Многие владельцы грузовых автомобилей еще не в курсе, так что жилые зоны переполнены нарушителями. В этом же дворе сотрудники ГАИ обращают внимание на древний Mercedes. На лобовом стекле старая наклейка о ТО. Кое-где сквозная коррозия. Ощущение, что машина стоит на приколе не первый день.

По «Кулону» инспекторы выясняют адрес владельца. Предсказуемо он зарегистрирован в этом же дворе. Однако на звонок в домофон никто не отвечает. Что дальше?

— Обычно мы делаем фотографии припаркованных с нарушениями транспортных средств, а потом вызываем их владельцев для беседы в ГАИ, — достает мобильный телефон инспектор.

Только после того, как он делает все снимки, покидаем двор.

Переезжаем улицу, а там ситуация еще хуже. Под окнами многоэтажки припарковано около десятка грузовиков. Сразу даже не поймешь: может, это специализированная стоянка? Представьте, если коридор обычной квартиры сплошь заставить шкафами от пола до потолка. Что-то похожее творится и в этом дворе.

Как раз в это время прогревает двигатель водитель маршрутного такси. Его Mercedes Sprinter считается автобусом, так как в нем больше восьми пассажирских мест, а значит, парковка во дворе запрещена. Мужчина реагирует на появление инспекторов резко. «Что она, постоянно стоит, что ли? Вон лучше бы „трупы“ убрали», — кивает он в сторону двух Iveco, покрытых слоем снега.

— Давайте каждый будет отвечать за свои действия, — предлагают сотрудники ГАИ.

В общем-то, реакция маршрутчика понятна. Он воспринимает территорию как свою, вероятно не раз здесь ставил машину. А сейчас его фактически лишают законного, по его мнению, парковочного места.

Однако правила есть правила. Одним не нравится ограничение скорости, другим — запрет на поворот из левого ряда.

Но это не повод игнорировать требования ПДД и знаков в частности, позже прокомментировали в пресс-службе Минской ГАИ.

— С остальными грузовыми транспортными средствами тоже обязательно разберемся, — обещают инспекторы. — В течение месяца-двух во дворах порядок будет наведен. Думается, владельцы легковушек это увидят и оценят.

Тем временем появляется водитель еще одного грузового Mercedes. Объясняет, что приехал из рейса поздно, некуда было поставить, вот он и припарковался около дома. Вроде бы аргумент, но…

— У меня у самого отец много лет работал водителем грузовика, — говорит один из сотрудников ГАИ. — В какое бы время суток ни возвращался, ставил машину на автобазе и добирался до дома. А сейчас вдруг оказывается, что многие это делать не в состоянии. Как бы то ни было, нарушение налицо.

Переезжаем на улицу Голодеда. Прямо возле знака «Жилая зона» припаркован желтый грузовичок марки Mercedes. На колесах — летние шины, возле бокового зеркала зияет дыра от ржавчины. Автомобиль явно стоит без движения продолжительное время.

Опять начинается розыск владельца. Оказывается, он живет через дорогу. Инспекторы стараются дойти до каждого. Но на звонки никто не отвечает. В их служебном блокноте появляется запись об очередном нарушителе, который непременно будет вызван в ГАИ.

Движемся вглубь двора. Возле реконструируемой церкви припаркован Citroen. «Да-да, некоторые „каблучки“ тоже считаются грузовыми автомобилями, — заметили наше удивление сотрудники ГАИ. — Теперь не важно, что они менее 3,5 тонны».

Не без труда находится водитель. Мужчина объясняет: привез стройматериалы. За его спиной уже маячат рабочие, готовые разгружать сантехнику.

— Действительно, вы можете производить погрузку-выгрузку, — соглашаются инспекторы. — Однако после окончания работ придется покинуть жилую зону. Стоянка для данной категории транспортных средств с 16 января запрещена. К сведению: если кому-то надо разгрузить плитку или мебель, то проблем с заездом во дворы не возникнет, но задерживаться без причины грузовикам никто не позволит.

Еще один Mercedes находится в укромном уголке двора. Телефон указан, и найти хозяина не составляет труда. Сонный мужчина с удивлением узнает об изменениях в ПДД, вступивших в силу 16 января: «Честно говоря, в первый раз слышу». Тем не менее его приглашают в служебную Skoda для составления протокола.

Конечно, во время этого дворового рейда возник главный вопрос: грузовики из дворов, хотят их владельцы или нет, «выселят», а где же они станут парковаться? Помнится, в свое время необходимость организации специализированных стоянок активно обсуждалась руководством Мингорисполкома. Но не во всех районах нашлись площади. Да и как отправить туда грузовики на пару с автобусами?

— Вообще-то, я свой штраф уже заплатил, — рассказал нам водитель Ford, первым оштрафованный на улице Шпилевского. — Буду теперь ставить у края проезжей части. Это ж не запрещено? Не знаю, устроит ли это дорожников, которые убирают дорогу, но мне все равно.

Очевидно, это самый простой выход из ситуации для водителей. Вероятно, теперь грузовики займут крайнюю правую полосу улиц в спальных микрорайонах. Не думается, что эта полумера устроит городские власти. Давайте взглянем на проблему шире.

Фактически началось постепенное вытеснение больших и иногда неуместных автомобилей из города. Весомую долю минского трафика составляют именно грузовики. Часто они едут транзитом через центральные магистрали, где в часы пик не хватает места даже легковушкам.

Фильтр уже включен, а инфраструктура подтянется.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. at@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2015/02/11/dvory-4

Штраф в Германии. Как не получить и что делать, если водитель его получил

Ответственность за стоянку грузовиков в населенном пункте

У Вас есть новость? Расскажите нам об этом!

Paul ReichЮрист канцеляии Transcash.eu – Польша, Германия18.12.2018040k

Наверное, каждый водитель грузовика в течение своей профессиональной карьеры был оштрафован за какое-то нарушение дорожного движения.

Тема штрафов, налагаемых на профессиональных водителей в Германии, несомненно, влияет на рентабельность заказов, ибо уменьшает прибыль, которую перевозчик ожидает получить в связи с выполнением транспортного заказа.

Как показывает практика, получение штрафа за правонарушение грузовым автомобилем в Германии, даже, казалось бы, безобидный проступок, может закончиться штрафом в размере нескольких сотен евро.

Штраф в Германии за нарушение правил дорожного движения грузовым автомобилем может закончиться не только финансовым наказанием. Тот, кто передвигается в дорожном движении на основании прав, полученных в Германии, кроме того, получает штрафные очки – к счастью, это не касается иностранных водителей.

Однако, что с практической точки зрения является более ощутимым для литовского водителя или нанимающей его транспортной компании, водитель в случае более серьезных нарушений вместо баллов может получить «временный запрет на вождение автомобиля».

В течение наших еженедельных циклов «Штрафы в Германии» мы расскажем вам самые распространенные нарушения, какие делают водители, за которые налагаются штрафы в Германии, а чаще всего они касаются:

  • превышения времени, свободного от работы,
  • нарушения запрета на вождение грузовика в воскресенье или праздники,

* вождения в нетрезвом виде.

Германия всегда заботилась о безопасности дорожного движения и уделяет этому аспекту очень большое внимание, поэтому каждого, кто нарушает правила безопасности, ждут большие штрафы. В следующем сопоставлении указано, сколько может стоить превышение скорости в Германии:

СкоростьСумма штрафа в евроКоличество штрафных балловЗапрет на вождение
до 10 км/ч15 / 20
от 11 до 15 км/ч 25 / 30
от 16 до 20 км/ч 70 / 801/1
от 21 до 25 км/ч80 / 951/1
от 26 до 30 км/ч95 / 1401/2– / 1 месяц
от 31 до 40 км/ч160 / 2002/22 месяца / 1 месяц
от 41 до 50 км/ч240 / 2802/22 месяца / 2 месяца
от 51 до 60 км/ч440 / 4802/22 месяца / 3 месяца
выше 60 км/ч600 / 6002/23 месяца / 3 месяца
СкоростьСумма штрафа в евроКоличество штрафных балловЗапрет на вождение
до 10 км/ч30 / 35
от 11 до 15 км/ч 35 / 601/1
от 16 до 20 км/ч 120 / 1601/1
от 21 до 25 км/ч160 / 2001/2– / 1 месяц
от 26 до 30 км/ч240 / 2801/2– / 1 месяц
от 31 до 40 км/ч320 / 3602/22 месяца / 2 месяца
от 41 до 50 км/ч400 / 4802/22 месяца / 3 месяца
от 51 до 60 км/ч560 / 6002/22 месяца / 3 месяца
выше 60 км/ч680 / 7602/23 месяца / 3 месяца

Неоднократно профессиональные водители подвергаются большому давлению времени, потому что товары всегда должны быть доставлены вовремя получателю (нем. die Liefertreue).

Конечно, вышеприведенное осуществляется за счет безопасности на дороге, а кроме того, существует опасность, что водители, допустившие превышение скорости, будут наказаны штрафом или даже запретом вождения.

С какой, следовательно, максимально допустимой скоростью могут ездить грузовики?

В принципе StVO (Straßenverkehrsordnung: Немецкий дорожный кодекс, далее StVO) различает допустимую максимальную скорость для грузовых автомобилей в населенных пунктах и вне населенных пунктов.

  • Максимальное ограничение скорости для грузовых автомобилей с полной массой от 3,5 т до 7,5 т и более, составляет 50 км/ч в населенных пунктах,
  • На федеральных дорогах и национальных дорогах максимальная скорость для автомобилей с разрешенной максимальной массой от 3,5 т до 7,5 т составляет 80 км/ч. А грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 7,5 т могут ездить с максимальной скоростью 60 км/ч.
  • На автомагистралях, где дороги четко отделены друг от друга, максимальная скорость для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на основе StVO составляет 80 км/ч.

На сумму штрафа влияют также другие факторы. Когда водитель специально угрожает безопасности других участников дорожного движения, ему грозит дополнительный денежный штраф, достигающий даже 145 евро и один штрафной балл.

Водители, наказанные несколько раз в течение года за превышение разрешенной скорости на не менее 25 км/ч, должны считаться с более высокими наказаниями.

Большие нарушения могут закончиться лишением водительских прав на несколько месяцев, а если даже это окажется недостаточным, водитель будет отправлен на принудительное психологическое обследование (нем.

Idiotentest), во время которого специалист определит, способен ли он к вождению автомобиля.

Кроме того, стоит помнить о том, что если видимость из-за тумана, проливного дождя уменьшится ниже 50 метров, максимальная скорость для грузовых машин составляет до 50 км/ч.

Полученный штраф можно обжаловать в течение двух недель с момента его получения. Обжалование необходимо сформулировать в письменном виде и доставить в офис, который его выдал.

Вышеуказанное рекомендуется, в частности, для водителей, оштрафованных за превышение допустимой скорости, поскольку две трети всех выданных штрафов оказываются выставленными неправильно, что в основном связано с ошибочными измерениями. Современные устройства позволяют, правда, выполнять точные расчеты, однако, когда они будут неправильно установлены или отформатированы, ошибки не исключены.

Еще одной причиной для обжалования полученного штрафа может быть ошибочное фото доказательства. Когда считывание номерных знаков невозможно, штраф является незаконным.

Стоит знать, что в Германии действует Обратный принцип. Так вот, в вопросах штрафа, возражения / объяснения должны быть доставлены в срок в офис / суд. | Важной, следовательно, является не дата почтового штампа, а дата, когда чиновник государственной администрации получил письмо на рабочий стол. Это означает, за ошибки почты ответственность несет заявитель.

Стоит прочитать:

водители – больше текстов

© 2010-2019 Все права защищены

Источник: https://trans.info/ru/shtraf-v-germanii-kak-ne-poluchit-i-chto-delat-esli-voditel-ego-poluchil-119949

Правила дорожного движения: стоянка грузовых автомобилей в населённых пунктах, требования к парковке, штрафы

Ответственность за стоянку грузовиков в населенном пункте

Крупный грузовой транспорт представляет собой крайне нежелательного гостя в жилой зоне населённых пунктов. Поэтому ПДД жёстко регламентируют парковку грузовых автомобилей вблизи жилья. Подробнее об этом читайте далее в статье.

Правила парковки грузовых автомобилей

Грузовому транспорту весом, превышающим 3,5 т, не разрешено парковаться в населённых пунктах где-либо, кроме специально отведённых для этого площадок. Остальные грузовики также обременены целым рядом ограничений при парковке вблизи жилья.

Им нельзя:

  • располагаться ближе 10 м от жилых домов;
  • стоять на краю тротуара;
  • препятствовать выезду остальных транспортных средств;
  • располагаться вблизи детских или спортивных площадок.

Есть ли специальные стоянки для грузовых автомобилей

Грузовые автомашины весом более 3,5 т могут стоять в населённых пунктах исключительно на специальных стояночных территориях с обозначением «Парковка», снабжённых знаками с силуэтом грузовика на синем фоне. Подобные парковочные места строятся достаточно просторными сообразно габаритам крупнотоннажных автомашин.

Одно стояночное место может быть:

  • в длину — от 14 до 22 м;
  • в ширину — в пределах 3,5–5 м;
  • с шириной проезда в диапазоне 5,5–12 м, которая регламентируется установленным порядком въезда и выезда.

Где можно ставить транспортное средство

В населённых пунктах для крупнотоннажного автотранспорта, кроме специальных стоянок, имеется не так уж много мест, где его разрешено парковать на законных основаниях.

На правой стороне дороги

Пункт 12.1 ПДД регламентирует остановку (5 мин.) и стоянку (дольше 5 мин.) по правой дорожной стороне на её обочине или, при отсутствии последней, с краю дорожного полотна. В исключительных случаях, оговорённых в пункте 12.2 ПДД, — на тротуаре. В случае присутствия обочины парковка допускается лишь на ней.

Даже если обочина занята другим автотранспортом или каким-либо иным непреодолимым препятствием, это не даёт права водителю грузового ТС стоять на проезжей части. Когда обочины на дороге нет, допускается парковать грузовое авто на дорожном полотне. При этом предписывается располагаться по краю дорожного полотна не далее 1 м от бордюра и параллельно ему.

Невыполнение этих правил считается нарушением.

На левой стороне дороги

Во 2-й ч. п. 12.1 ПДД регламентируется остановка и стоянка грузовых автомобилей в населённых пунктах по левой дорожной стороне. Такой вариант возможен, если:

  1. Дорога имеет 2 полосы для перемещения в противоположных направлениях, на ней отсутствует трамвайная линия посередине. Расположение трамвайных путей слева или справа от дороги не является препятствием для парковки на левой дорожной стороне.
  2. Дорожное полотно с движением в одну сторону. Присутствие или отсутствие трамвайных путей не оказывает влияния на правомочность стоянки грузовиков на левой стороне дороги.

Важно!Грузовики весом, превышающим 3,5 т, на трассе с движением в одну сторону имеют право стоять лишь во время погрузки или разгрузки.

Штрафы за неправильную парковку

В населённых пунктах РФ предусмотрены такие штрафные санкции за стоянку грузовиков, нарушающую ПДД:

СтоянкаШтрафные санкции (руб.)
на переезде ж/д1000 ( или лишение водительских прав на 3–6 мес.

)

на предназначенном для инвалидов парковочном месте5000
на пешеходном переходе1000
на тротуаре1000
на остановках общественного транспорта или такси1000
на трамвайных путях1500
за пределами первого ряда1500
в туннеле2000
создающая неудобства для других ТС2000
при игнорировании запрещающих знаков1500
в иных случаях500 (или предупреждение)

Грузовые транспортные средства, обладающие солидным набором отрицательных качеств, которые нарушают комфортные, санитарные, экологические условия существования жителей населённых пунктов, неслучайно ограничиваются в движении и стоянках. ПДД, регламентируя поведение грузовиков в жилой местности, выступают последовательным защитником прав людей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14610-pdd-stojanka-gruzovyh-avtomobilej.html

Адвокат24
Добавить комментарий