Ответственность перевозчика общественного транспорта

Ответственность перевозчика и оператора смешанной перевозки груза

Ответственность перевозчика общественного транспорта

Ответственностьперевозчика и оператора смешаннойперевозки груза

Организациясмешанных перевозок в настоящее времяпользуется широкой популярностью.Смешанные перевозки грузов актуальныв том случае, если между пунктамиотправления и назначения не существуетвозможности прямой доставки. Смешанныеперевозки грузов также часто оправданыисходя из экономической целесообразности,т.е., когда перевозка в смешанном сообщениидешевле прямой грузодоставки.

Организациясмешанных перевозок обеспечиваетдоставку грузов посредством двух илиболее видов транспорта – автомобильноготранспорта, железнодорожного транспорта,водного (речного или морского), воздушноготранспорта, а также при помощитрубопроводов. Однако следует знать,что в некоторых случаях смешанныеперевозки грузов из-за необходимостив определенных видах работ (подготовительных,погрузочно-разгрузочных и т.п.) являютсявесьма затратными по времени.

Виды перевозок

В настоящее времяприняты и используются следующие видыперевозок, в т.ч. и смешанных: унимодальныеперевозки, смешанные перевозки грузов,комбинированные перевозки, интермодальныеи мультимодальные перевозки. Унимодальнаяперевозка осуществляется с привлечениемодного вида транспорта. Унимодальныеперевозки, чаще всего, не предусматриваютдополнительных операций (перегрузки,складирования и т.п.

). Остальные видысмешанных перевозок предполагаютучастие в грузоперевозках двух и/илиболее видов транспорта, а также возможноескладирование, перегрузку, временноехранение. Комбинированные смешанныеперевозки осуществляются в рамкахдействия единого договора междугрузоотправителем и перевозчиком. Всяответственность за осуществлениекомбинированных смешанных перевозоквозлагается на перевозчика.

Комбинированныесмешанные перевозки могут быть обеспеченыс привлечением одного исполнителя -грузоперевозчика, или, при отсутствииу перевозчика необходимых видовтранспорта в полном объеме, с привлечениемнескольких перевозчиков. Перевозки всмешанном сообщении и прямые смешанныеперевозки имеют между собой определенноеразличие.

Перевозка в смешанномнаправлении предполагает транспортировкугруза по отдельному договору. Онзаключается на каждый из видов транспорта,который принимает участие в перевозке.Прямые смешанные перевозки производятсяна основании единого договора на всевиды задействованного транспорта. Сточки зрения потребителя, прямыесмешанные перевозки являются болееудобными.

Именно при такой формесотрудничества клиент (грузоотправитель)полностью освобождается от необходимостивступать в обязательные договорныеотношения с каждым из транспортныхпредприятий, требуемых для осуществлениягрузоперевозки.

А учитывая тот факт,что у каждого транспортного перевозчикасуществуют собственные основания дляответственности, ограничения поответственности и прочие уловки, то, вбольшинстве случаев, смешанные перевозкигрузов, проще и выгоднее доверитьответственному лицу.

Договор дляорганизации смешанной перевозки грузовзаключается между грузоотправителеми грузоперевозчиком. Грузоотправитель,в случае отправления опасного груза, вобязательном порядке должен уведомитьоб этом грузоперевозчика.

В случаесмешанной перевозки опасного груза,последний должен быть соответствующимобразом помечен и к нему должны применятьсяспециальные условия транспортировки,разгрузки, временного хранения и т.д.

Впротивном случае, опасный груз можетбыть снят с рейса на любом из этаповследования и уничтожен. Компенсациягрузоотправителю в таком случае непредусмотрена.

Если при смешаннойперевозке опасного груза, грузоперевозчикне был поставлен в известность о характереперевозимого груза, а в процессетранспортировки ему был нанесен вред,то вся ответственность возлагается нагрузоотправителя.

Документальноеоформление и ответственность сторон.С моментапередачи грузоотправителем на балансгрузоперевозчика и до того момента,когда груз будет выдан (отгружен)грузополучателю, всю ответственностьнесет грузоперевозчик (оператор илиэкспедитор).

Оператор смешанной перевозкиотвечает за утрату или повреждениевверенного ему груза.

Оператор такжеотвечает перед грузоотправителем засроки доставки, особенно если ониоговорены в рамках договора и/или могутповлиять на качество или состояниеперевозимого груза.

Международныесмешанные перевозки означают, чтотранспортировка любого груза производитсяиз одной страны в другую посредствомболее одного вида транспорта.

Международныесмешанные перевозки осуществляются наосновании договора смешанной перевозки,который заключается между клиентом(заказчиком перевозки) и исполнителем(оператором смешанной перевозки).

Вслучае организации международнойсмешанной перевозки вся ответственностьза осуществление перевозки возлагаетсяна оператора смешанной перевозки.

Приэтом оператор смешанной перевозки неможет быть агентом, как со стороныгрузоотправителя, так и со стороныгрузоперевозчика. Международныесмешанные перевозки должны бытьдокументально оформлены. Документсмешанной перевозки может быть оборотнымили необоротным. Данный документ долженсодержать такие данные:

– характеристикагруза, количество мест груза, вес груза,маркировка груза;

– детальное описаниевнешнего состояния груза;

– данные об операторесмешанной перевозки (наименование,местонахождение и т.д.);

– данные огрузоотправителе и грузополучателе;

– указание о местеи дате получения и выдачи груза

– документ смешаннойперевозки (оборотный или необоротный)с указанием места и даты регистрациидокумента.

Для осуществлениямеждународных смешанных перевозокгрузов, в документе смешанных перевозокмогут быть согласованы (между сторонами)и прямо указаны такие данные: транспортныерасходы на каждый из видов транспорта,ответственность за уплату и валюту, вкоторой она будет производиться (еслиона возложена на грузополучателя) и др.

Кроме этого документсмешанной перевозки, на основаниикоторого и производятся международныесмешанные перевозки грузов, можетсодержать маршрут грузоперевозки, видызадействованного для грузоперевозкитранспорта, а также пункты перегрузок.

Международныесмешанные перевозки грузов такжесопровождаются такими обязательнымидействиями, как обеспечение международноготранзита грузов, таможенное оформление(в пунктах отправления и в прибытия) итаможенную очистку.

Ответственностьоператора смешанной перевозки за грузохватывает согласно ст. 14 Конвенциипериод с момента принятия им груза всвое ведение до момента выдачи груза.Груз считается находящимся в веденииоператора смешанной перевозки:

– с момента, когдаон принял груз от:

a) грузоотправителяили лица, действующего от его имени, или

b) какого-либооргана или иного третьего лица, которомув силу закона или правил, подлежащихприменению в месте принятия груза в еговедение, груз должен быть передан дляперевозки;

– до момента, когдаон выдал груз:

a) путем вручениягруза грузополучателю, или

b) в случае, когдагрузополучатель не принимает груз отоператора смешанной перевозки, – путемпредоставления его в распоряжениегрузополучателя в соответствии сдоговором смешанной перевозки или сзаконом или обычаем данной отраслиторговли, применимыми в месте выдачигруза, или

c) путем передачигруза какому-либо органу или иномутретьему лицу, которым в силу законаили правил, применимых в месте выдачигруза, должен быть передан груз.

В соответствии сост.

15 Конвенции оператор смешаннойперевозки несет ответственность задействия и упущения его служащих илиагентов, если такой служащий или агентдействует в пределах его служебныхобязанностей, или любого другого лица,услугами которого он пользуется дляисполнения договора смешанной перевозки,если такое лицо действует при исполнениидоговора, как если бы такие действия иупущения были совершены им самим.

Оператор смешаннойперевозки несет ответственность заущерб, являющийся результатом утратыили повреждения груза, а также задержкив доставке, если обстоятельства, вызвавшиеутрату, повреждение или задержку вдоставке, имели место в то время, когдагруз находился в его ведении, как этоопределено в ст. 14, если только операторсмешанной перевозки не докажет, что он,его служащие или агенты или любое другоелицо, упомянутое в ст. 15, приняли всемеры, которые могли разумно требоваться,чтобы избежать таких обстоятельств иих последствий.

Задержка в доставкеимеет место, если груз не был доставленв пределах срока, прямо определенногосоглашением, или при отсутствии такогосоглашения – в пределах срока, которыйбыло бы разумно требовать от заботливогооператора смешанной перевозки с учетомконкретных обстоятельств. Если груз небыл доставлен в течение 90 календарныхдней по истечении срока доставки,определенного в соответствии с соглашениемсторон, то лицо, управомоченное заявитьтребование, может считать груз утраченным.

В тех случаях,когда вина оператора смешанной перевозки,его служащих или агентов или любогодругого лица, упомянутого в ст.

15,сочетаются с другой причиной возникновенияутраты, повреждения или задержки вдоставке, оператор смешанной перевозкинесет ответственность лишь в той степени,в какой утрата, повреждение или задержкав доставке обусловлены такой виной илинебрежностью, при условии что операторсмешанной перевозки докажет размерутраты, степень повреждения или задержкив доставке, которые не обусловлены винойс его стороны.

В тех случаях,когда оператор смешанной перевозкинесет ответственность за ущерб, являющийсярезультатом утраты или повреждениягруза, его ответственность ограничиваетсясуммой, не превышающей 920 расчетныхединиц за место или другую единицуотгрузки, либо 2,75 расчетной единицы заодин килограмм веса брутто утраченногоили поврежденного груза в зависимостиот того, какая сумма выше. Для исчисления,какая из сумм больше, применяютсяследующие правила:

– когда дляобъединения грузов используетсяконтейнер, поддон или подобноеприспособление для транспортировки,места или другие единицы отгрузки,перечисленные в документе смешаннойперевозки как упакованные в такомприспособлении для транспортировки,рассматриваются как места или единицыотгрузки. За указанным выше исключением,грузы в таком приспособлении длятранспортировки рассматриваются какодна единица отгрузки;

– в тех случаях,когда утрачено или повреждено самоприспособление для транспортировки,это приспособление для транспортировки,если оно не является собственностьюоператора смешанной перевозки или непредоставлено им, рассматривается какотдельная единица отгрузки.

Если международнаясмешанная перевозка не включает всоответствии с договором перевозкугруза морем или по внутренним воднымпутям, ответственность операторасмешанной перевозки ограничиваетсясуммой, не превышающей 8,33 расчетнойединицы за килограмм веса бруттоутраченного или поврежденного груза.

Ответственностьоператора смешанной перевозки за ущерб,являющийся результатом задержки вдоставке, ограничивается суммой, равнойсумме, в два с половиной раза превышающейпровозные платежи, подлежащие уплатеза задержанный доставкой груз, но непревышающей общей суммы провозныхплатежей, подлежащих уплате в соответствиис договором смешанной перевозки.

Совокупнаяответственность оператора смешаннойперевозки не должна превышать пределовответственности за полную утрату груза.

Для справки.Расчетной единицей, применяемой приопределении мер ответственности,является единица “специального правазаимствования”, установленнаяМеждународным валютным фондом.

Суммы,подлежащие уплате в порядке возмещениявреда, переводятся в национальную валютугосударства в соответствии с курсомэтой валюты на дату судебного илиарбитражного решения или на дату,согласованную сторонами.

Стоимость вединицах “специального правазаимствования” национальной валютыдоговаривающегося государства, котороеявляется членом Международного валютногофонда, исчисляется в соответствии сметодом определения стоимости, применяемымМеждународным валютным фондом, насоответствующую дату для его собственныхопераций и расчетов. Стоимость в единицах”специального права заимствования”национальной валюты договаривающегосягосударства, которое не является членомМеждународного валютного фонда,исчисляется способом, установленнымэтим государством.перевозка смешанный транспорт груз

Тем не менее,государство, которое не является членомМеждународного валютного фонда, изаконодательство которого не позволяетприменять вышеприведенные положения,может установить, что пределыответственности, предусмотренныеКонвенцией и применяемые на еготерритории, устанавливаются в следующихразмерах:

13,750 валютных единицза место или другую единицу отгрузки;

41,25 валютных единицза один килограмм веса груза брутто.

Такая валютнаяединица соответствует шестидесяти пятис половиной миллиграммам золота пробыдевятьсот тысячных.

Перевод соответствующихсумм в национальную валюту осуществляетсясогласно законодательству соответствующегогосударства.

Исчисление и переводосуществляются таким образом, чтобывыразить в национальной валютеДоговаривающегося государства, насколькоэто возможно, ту же реальную ценностьсумм, которая выражена в этой статье врасчетных единицах.

По соглашениюмежду оператором смешанной перевозкии грузоотправителем в документе смешаннойперевозки могут быть установлены пределыответственности, превышающие пределыответственности, предусмотренныеКонвенцией.

В тех случаях,когда утрата или повреждение грузапроизошли на определенном этапе смешаннойперевозки, в отношении которого подлежащаяприменению международная конвенцияили императивная норма национальногоправа предусматривает более высокийпредел ответственности по сравнению спределом, вытекающим из п. п. 1 – 3 ст. 18Конвенции, предел ответственностиоператора смешанной перевозки за такуюутрату или повреждение определяется всоответствии с положениями такойконвенции или императивной нормойнационального права.

Оператор смешаннойперевозки не имеет права на ограничениеответственности, предусмотренноеКонвенцией, если доказано, что утрата,повреждение или задержка в доставкеявились результатом действий илиупущений оператора, совершенных либос намерением причинить такую утрату,повреждение или задержку в доставке,либо безответственно и с пониманиемвероятности возникновения такой утраты,повреждения или задержки.

Источник: https://studfile.net/preview/8168125/

ОСГОПП, ответственность перевозчика перед пассажирами, страхование, ответственность в международных перевозках

Ответственность перевозчика общественного транспорта

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г.

№ 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г.

Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

  • Договор  ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год  и в отношении  всего парка ТС перевозчика;
  • Виды перевозок, которые подлежат страхованию:
  1. Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;

  2. Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;

  3. Морской транспорт;

  4. Внутренний водный транспорт;

  5. Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;

  6. Городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;легкое метро и монорельсовый транспорт.
  • Независимо от вида транспорта перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.
  • Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
  • Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее – орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
  • Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.

Единая стоимость. Разная надежность

Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Указанием Центрального Банка РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта и вида перевозок.

Несмотря на то, что купить полис ОСГОПП можно во многих компаниях, нужно иметь в виду, что от надежности выбранной страховой компании будет зависеть, насколько простой будет процедура урегулирования убытка при наступлении страхового события.

Страховые выплаты

Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм: 

Риск Страховая сумма (минимальная)
Причинение вреда жизни 2 025 000 рублей
Причинение вреда здоровью 2 000 000 рублей
Причинение ущерба имуществу 23 000 рублей

Необходимо обратить ваше внимание, что наступление гражданской ответственности перед пассажирами возникает вне зависимости от вины водителя, управляющего транспортным средством или иных условий.

Таким образом, как только пассажир вошел в транспортное средство (самолет, вертолет, поезд, корабль/паром, автобус, троллейбус и т. д.) за любой вред, причиненный его жизни, здоровью или имуществу отвечает перевозчик, но, при наличии договора ОСГОПП, его ответственность будет переложена на страховщика.

Источник: https://www.rgs.ru/products/juristic_person/otvetstvennost_perevozchikov_pered_passazhirami/index.wbp

Страхование пассажиров при поездках на общественном транспорте

Ответственность перевозчика общественного транспорта

» Страхование ответственности » Профессиональная ответственность

С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.

Это изменение вводится Федеральным законом от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.

На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • маршрутные такси;
  • железнодорожные поезда;
  • самолеты;
  • водный транспорт;
  • метрополитен (для которого установлен особый порядок).

На легковое такси действие данного закона не распространяется. Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.

Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.

За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.

https://www.youtube.com/watch?v=ZTBkVFQzoa4

Хотите узнать о договоре страхования ответственности перевозчика более подробно?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о возмещении морального ущерба при ДТП.

На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?

Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.

Например:

  • за простой ушиб можно получить 200 рублей;
  • за перелом ноги – 240 тысяч;
  • за сотрясение мозга – 60 тысяч;
  • за потерю беременности – 1 миллион.

Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.

Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.

Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?

Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет, и его желательно сохранять до самого конца поездки.

На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.

В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения.

В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.

Хотите узнать о других видах страхования, которые являются обязательными в России?

Или почитайте ЗДЕСЬ о последних изменениях в законе об ОСАГО. 

А в этой статье вы прочтете о российской системе социального страхования: //insur/i-info/socialnoe-strakhovanie.html

Куда обращаться при получении травмы?

При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю, который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.

За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.

Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку, в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.

Пригодятся также документы о лечении и приобретении лекарств в связи с полученными повреждениями. Возможно, необходимо будет найти свидетелей аварии, которые подтвердят факт получения травм.

Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда.

Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП. Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании.

Если перевозчик отказывается платить, нужно обращаться в службу транспортного надзора. За отказ от выплаты страховой компенсации компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, может потерять лицензию на осуществление данной деятельности.

сюжет о страховании пассажиров

Источник: https://strahovkunado.ru/resp/prof/passazhir.html

Полис страхования ответственности перевозчика – Юридические советы

Ответственность перевозчика общественного транспорта

Страховая деятельность включает в себя множество отраслей, весомо отличающихся друг от друга и использующихся в разных ситуациях.

Вместе с развитием экономики, страхование также продолжает развиваться и привносить новые особенности в экономические отношения между людьми.

В данной статье рассматривается страхование гражданской ответственности перевозчика.
Страхование гражданской ответственности обязательно для всех перевозчиков

Что это такое?

Само по себе страхование ответственности – отрасль, регулирующая отношения между представителем какой-либо услуги и третьими лицами (потребителями этой услуги).

Страхование гражданской ответственности перевозчика – вид страхования, который законодательно регулирует отношения между пассажирами и перевозчиком.

В данном случае это страхование обязательно для всех перевозчиков.

Закон

Данный вид страхования регулируется Федеральным законом РФ от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ. Согласно этому закону, все предприниматели, занимающиеся перевозками пассажиров, обязаны застраховать свою ответственность перед ними.

Объекты страхования

Объектом страхования являются интересы перевозчика, страхующего свою деятельность.

Согласно действующему законодательству, перевозчик обязан возместить ущерб, который был нанесен здоровью пассажира или его багажу во время передвижения транспортного средства.

Если этот ущерб попадает под определение «страховой случай», то тогда страховая компания берет обязательства по выплате денежных средств третьим лицам (потерпевшим) на себя.

Правила и условия

Данный вид страхования обязателен для перевозчиков, занимающихся перевозками пассажиров и грузов на таких транспортных средствах, как:

  • поезда и метрополитен;
  • самолеты;
  • морские суда;
  • городской транспорт;
  • междугородний общественный транспорт.

Страхование гражданской ответственности перевозчика защищает его интересы при возникновении страховых случаев.

Выделяют следующие случаи, попадающие под категорию «страховые»:

  • Ранения, заболевания или смерть пассажира, произошедшие вследствие аварии или поломки транспортного средства во время его эксплуатации.
  • Порча или утеря имущества пассажира (чаще всего под имуществом подразумевается багаж).
  • Повреждение или утеря груза, за который перевозчик нес ответственность.
  • Задержка прибытия груза или пассажира, которая может быть вызвана не только форс-мажорной ситуацией, но и непрофессионализмом и безответственностью перевозчика.
  • Доставка груза по ошибочному адресу.
  • Возмещение таможенных сборов и пошлин.
  • Ущерб здоровью или смерть человека, на которого был произведен наезд транспортным средством.

Если доказано, что ситуация попадает под определение «страховой случай», страховая компания полностью или частично покрывает ущерб, полученный потерпевшим пассажиров во время эксплуатации перевозчиком транспортного средства.

Перевозчик, не застраховавший свою деятельность, должен оплатить крупный штраф, а также самостоятельно возместить ущерб, который получили потерпевшие.

Под страховые случаи не попадают ситуации, когда перевозчик действовал умышленно или так, или иначе нарушал закон РФ (пользовался списанным транспортным средством или перевозил нелегальные грузы, и т.д.).

Таким образом, перевозчик, застраховавший свою деятельность, может не беспокоиться насчет исковых заявлений от потерпевших.

Третьи лица, в свою очередь, в обязательном порядке получают возмещение всех убытков, возникших при форс-мажорных обстоятельствах.

Школьные автобусы также попадают в перечень транспортных средств, перевозчики которых обязаны застраховать свою деятельность. Таким образом, школьники выступают в роли третьих лиц в договоре, и страховые компании обязаны покрывать ущерб, произошедший во время движения транспортного средства.

Тарифы и стоимость

Сумма страхования ответственности перевозчика варьируется в зависимости от ущерба:

  • смерть пассажира – 2 млн. 25 тыс. рублей;
  • причинение вреда здоровью потерпевшего пассажира – 2 млн. рублей;
  • утеря или порча багажа (или другого имущества) пассажира – 23 тыс. рублей.

Тарифы меняются в зависимости от вида транспорта, а также от рисков и условий страхования:

  • ситуации, повлекшие смерть пассажира – от 0,0000000559 % до 0,0023904466 %;
  • ситуации, причинившие вред здоровью потерпевшего – от 0,0000004980 % до 0,0006123638 %;
  • ситуации, вследствие которых был утерян или испорчен багаж пассажира (или другой вид имущества) – 0,0000015099 % до 0,0017830615 %.

Тарифы по страхованию гражданской ответственности перевозчика грузов несколько отличаются:

  • от 0,5 до 2,5 %;
  • до 1500 долларов за один грузовой автомобиль.

Штраф за отсутствие страховки

При отсутствии страховки предусматривается крупный штраф:

  • для должностных лиц – до пятидесяти тыс. рублей;
  • для юр. лиц – от пятисот тыс. рублей до одного млн. рублей.

Помимо этого перевозчик лишается права на перевозки пассажиров. Если незастрахованный перевозчик нанес ущерб здоровью или имуществу пассажиров, помимо штрафа он должен покрыть ущерб из своих личных денежных средств.

Образцы документов

При заключении договора со страховой компанией, перевозчик получает на руки следующие документы:

  • договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика;
  • полис страхования ответственности перевозчика.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчикаПолис страхования ответственности перевозчика

Смотрите видео-ролик о страховании ответственности при пассажироперевозках:

Страхование гражданской ответственности перевозчика является полезным нововведениям в отношениях поставщика услуги и выгодоприобретателя.

Интересы обоих сторон защищены страховым договором.

Заключение договора со страховой компанией – взаимовыгодное сотрудничество, повышающее имидж перевозчика на конкурентном рынке пассажиро- и грузоперевозок.

Источник: https://strahreg.ru/vidy-straxovaniya/otvetstvennosti/preimushhestva-straxovaniya-grazhdanskoj-otvetstvennosti-perevozchika-usloviya-i-tarify.html

Страхование грузов или страхование CMR, в чем разница для владельца груза? Что такое страховка CMR?

Международные перевозки грузов Чулан Страхование грузов или страховка CMR

Помните, что страховая компания – не касса взаимопомощи, делать подарки в этой сфере не принято. Страхование – такой же бизнес, как и ваш. Страховая компания старается страховать то, что никогда не случится.

Ваша задача иная – застраховать свой груз от того что может произойти, от реальных рисков. Любая страховка имеет определённые ограничения, в договоре специально оговорен ряд спорных моментов. Поэтому необходимо внимательно читать тексты, написанные мелким шрифтом и продумывать все возможные варианты.

При этом, безусловно, стоит оставаться оптимистами и, конечно, надеяться на лучшее.

Мы искренне заинтересованы в положительном результате нашего с вами сотрудничества, поэтому рекомендуем вам самим застраховатьгруз, а не спрашивать у перевозчика полис страхования ответственности самого перевозчика, на жаргоне страховщиков называемого – страховка CMR .

CMR страхование – это профессиональный жаргон страховщиков, правильно называется это так – Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика для международных перевозок.

По CMR–страхованию полис является механизмом компенсации ущерба грузовладельцу, нанесенного по вине перевозчика, если это не вина перевозчика вы ничего не получите.

Страховой полис CMR страхования позволяет защитить перевозчика от финансовых обязательств за утрату или повреждение груза в результате, к примеру, ДТП, намокания, пожара, опрокидывания транспорта, переохлаждения или перегрева груза, угона авто с грузом, кражи, грабежа, а также за финансовые убытки вследствие просрочки в доставке груза или нанесения вреда третьим лицам, причиненного перевозимым грузом (к примеру, падение груза на что-то/кого-то или выливание химических веществ на почву). Категорически Не стоит путать это страхование со страхованием грузов, так как страхование грузов защищает интересы грузовладельца или грузополучателя, но не перевозчика.

По закону на основании конвенции КДПГ «О Договоре международной дорожной перевозки грузов» (Статья 23):

  1. Перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки (стоимость груза определяется на основании документов выданных на месте загрузки).
  2. Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки, или за отсутствием таковой на основании текущей рыночной цены, или же при отсутствии и той и другой на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества (нафантазированная стоимость не принимается).
  3. Размер возмещения не может превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 гр. золота 0.900 пробы.
  4. Кроме того, подлежат возмещению: оплата за перевозку, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза, полностью в случае потери всего груза и в пропорции, соответствующей размеру ущерба, при частичной потере; иной убыток возмещению не подлежит.

По конвенции КДПГ размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки, однако не может превышать 8,33 единицы Специальных Прав Заимствования ( SDR = Special Drawing Rights — http://www.imf.org/external/np/fin/data/rms_five.aspx) за килограмм – 8,33 SDR/KG или 920 SDR за одно недостающее место груза.

Например:

  • из CMR берем брутто вес груз 9'758,00 кг.

Берем стоимость одной единицы  SDR на день оформления транспортных документов 49,4836 руб./сдр.

стоимостное выражение предела ответственности перевозчика в данном случае составит 4'022'231,87 руб =  (9'758 кг * 8,33 SDR * 49,4836).

Источник: https://lawsymphony.com/polis-strahovaniya-otvetstvennosti-perevozchika/

С января жизнь пассажиров будут страховать перевозчики

Ответственность перевозчика общественного транспорта

С первого января жизнь и здоровье пассажиров на общественном транспорте будут страховать сами перевозчики. В случае аварии люди смогут получить два миллиона рублей компенсации. И даже больше.

Эксперты не прогнозируют, что новые правила могут спровоцировать резкое подорожание билетов на автобус, самолет, поезд или теплоход. Постановлением правительства были утверждены обязательные страховые взносы на всех видах общественного транспорта за исключением метро. В большинстве случаев речь идет о небольших суммах.

Документ опубликован на сайте кабинета министров, так что каждый может с ним познакомиться. Он открывает дорогу для реализации нового Закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”.

Самый низкий страховой взнос по утвержденной таблице транспортным компаниям придется платить за пассажиров трамваев. Самый дорогой будет страховой тариф за пассажира круизного речного маршрута. Предельные значения страховых тарифов устанавливали в зависимости от вида перевозок и степени их риска.

Исключением в системе страхования стало метро. То есть законом метрополитены освобождены от уплаты страховых взносов, но отнюдь не от возмещения ущерба пассажиру.

Они должны выплачивать его из своей прибыли. При этом надо учесть, что страховым случаем при поездке в подземке по вступающему в силу закону станет именно перевозка в вагоне.

То есть если пассажир получил травму в поезде. Если же несчастный случай произошел на эскалаторе, то здесь должен действовать закон об обязательном страховании опасных объектов, пояснили “РГ” в минтрансе.

Если с 1 января 2013 года перевозчик не застрахует свою ответственность перед пассажирами, то уже сам будет возмещать ущерб и выплаты будут те же, что прописаны в нормативах. Например, сумма выплат при гибели пассажира будет равна 2 миллионам 25 тысячам рублей.

Однако транспортная компания может застраховать только жизнь и здоровье пассажира, а ущерб за поврежденную ручную кладь возмещать из своих средств, пояснили в минтрансе. С какой именно страховой компанией заключил договор перевозчик, можно будет узнать в пунктах продажи билетов.

Если они продаются у водителя, то на стене рядом с его кабиной должна быть размещена эта информация, рассказали в минтрансе. Министерство намерено мониторить ситуацию и по итогам первого квартала провести анализ.

И на основании сделанных выводов при необходимости провести корректировку применения новых правил, отметил глава минтранса Максим Соколов, отвечая на вопрос “РГ”.

Размеры страховой премии на одного перевозимого пассажира по договору обязательного страхования в случае определенного Законом минимального размера страховых сумм при рассчитанных максимальном и минимальном значениях страховых тарифов равны (в рублях, с точностью до копеек):

Вид транспорта и вид перевозокМинимальная страховая премия в рублях на одного пассажираМаксимальная страховая премия в рублях на одного пассажира
Железнодорожный транспорт – перевозки поездами дальнего следования0,721,39
Железнодорожный транспорт – перевозки пригородными поездами0,040,07
Воздушный транспорт – вне зависимости от вида перевозки7,7614,86
Морской транспорт – вне зависимости от вида перевозки7,4014,18
Внутренний водный транспорт –   пригородные, внутригородские, экскурсионно-прогулочные, транзитные, местные маршруты перевозок и переправы0,751,44
Внутренний водный транспорт –  туристские маршруты перевозок17,0432,63
Автомобильный транспорт – автобусные перевозки в междугородном и международном сообщении4,688,95
Автомобильный транспорт – автобусные перевозки в пригородном сообщении0,851,63
Автомобильный транспорт – автобусные перевозки в городском сообщении по заказам и автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок0,350,68
Автомобильный транспорт – автобусные регулярные перевозки в городском сообщении  с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок0,140,28
Городской наземный электрический транспорт – перевозки троллейбусами0,080,16
Городской наземный электрический транспорт – перевозки трамваями0,020,04
Внеуличный транспорт – вне зависимости от вида перевозки0,040,07

Источник: https://rg.ru/2012/12/25/strahovka.html

Адвокат24
Добавить комментарий