Официальный диллер произвел некачественное обслуживание автомобиля

Как отстоять свои права в автосервисе

Официальный диллер произвел некачественное обслуживание автомобиля

После кризиса 2014 года выручка дилерских автоцентров от сервисных услуг стала падать. В общем обороте дилера она сегодня не превышает 15 процентов. Клиенты все чаще уходят если не в “гаражные”, то в неавторизованные сервисы, где цены на услуги минимум в два раза ниже.

По данным агентства “Автостат”, обслуживанием автомобилей в России занимается более 40 тысяч сервисных центров. Все они разделены на две основные категории: официальные дилеры (10 процентов) и независимые станции техобслуживания (90 процентов).

При этом подавляющее большинство независимых сервисов предоставляют узкоспециализированные услуги, например, шиномонтаж, лакокрасочные работы, ремонт коробок передач, двигателей и т.д. Универсалов, то есть сервисов, где починят любую машину, не так уж и много.

И очень сложно найти если не “свой сервис” и “своего мастера”, то хотя бы предприятие, где честно выполнят заказанные услуги за адекватные деньги.

Как защититься от мошенников на сайтах личных объявлений

“В адрес Роспотребнадзора поступают многочисленные жалобы от потребителей на то, что станции технического обслуживания автомобилей не исполняют надлежащим образом свои договорные обязательства, а именно: не выдают заказ-наряды, чеки, квитанции, акты приемки и сдачи автомобиля, – рассказывает советник главы Роспотребнадзора Анна Брычева. – И грешат этим как официальные дилеры, так и независимые сервисы”.

Что вправе требовать заказчик перед тем как соглашаться на те или иные работы? Согласно Правилам оказания услуг (выполнения работ) по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных правительством, каждый автосервис обязан подробно рассказать клиенту об интересующих его работах.

Более того, человек может потребовать предоставить ему сертификаты соответствия на те работы, которые должны сертифицироваться. Сервис должен озвучить корректные цены на свои услуги. А если человек заказывает запчасти через сервис, он сразу, а не постфактум должен узнать их стоимость. Сразу же должны быть обговорены гарантийные сроки на работу и запчасти, а также время выполнения работ.

Заказчик должен знать и конкретного исполнителя, который будет выполнять его заказ.

После того как автовладелец определился с перечнем работ, он должен потребовать от сервиса заключить с ним предварительный договор.

Как правило, он называется “заказ-наряд”, но возможно и составление документов в произвольной форме, лишь бы в них были отражены все необходимые условия выполнения работ.

При этом в договоре обязательно должно фигурировать название компании и ее юридический адрес, а для индивидуального предпринимателя сведения о его государственной регистрации.

Если в автосервисе случайно разбили автомобиль, они обязаны купить новый

В договоре прописываются дата приема заказа, сроки его исполнения, перечень оказываемых услуг и запасных частей и расходных материалов, если они требуются для ремонта, цена каждой оказываемой услуги и общая стоимость работ, порядок оплаты, марка, модель и номер машины, номера основных агрегатов, примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины, определяемая по соглашению сторон. К договору прикрепляется и приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства, видимые наружные повреждения, дефекты. Документы должны быть подписаны ответственным лицом автосервиса и заверены печатью. Заказчик должен получить на руки по одному экземпляру документов. Как подчеркивают юристы Роспотребнадзора, составление предварительного договора крайне важный момент. Если что-то пойдет не так, именно этот документ можно будет предъявить в суде.

Большинство автолюбителей оставляют своих “железных коней” ремонтникам и уезжают по делам, некоторые сервисы вовсе запрещают контролировать ход работ. На самом деле, как подчеркивают в Роспотребнадзоре, никто не имеет права помешать владельцу машины контролировать работу мастеров. Главное, соблюдать требования безопасности.

За несправедливое наказание на трассе водитель получит компенсацию

Прежде чем оплатить выполненные работы, стоит вместе с исполнителем полностью осмотреть машину, убедиться, что она на ходу, что детали заменены. При этом сервис обязан выдать заказчику его старые детали, а также упаковки новых.

Если автовладельца не устроит выполненный ремонт или он обнаружит, что стало еще хуже, чем до ремонта, надо немедленно заявить об этом исполнителю.

Недостатки, которые нашел заказчик, должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем.

Если работы выполнены некачественно, не спешите их оплачивать. Пусть сначала доведут все до ума. Правила по техобслуживанию автомобилей гарантируют потребителю, что все выявленные недостатки должны устраняться безвозмездно. А если вдруг сервис не захотел ничего устранять, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.

Человек также вправе отказаться от исполнения договора, если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или отступления от условий договора. Кстати, если какие-то огрехи в работе мастеров проявились не сразу, то можно снова приехать в сервис и потребовать заново бесплатно отремонтировать машину.

И такое право действует не только в течение гарантийного срока, а два года с момента оказания некачественной услуги.

Если вдруг сервис так отремонтировал машину, что она вообще пришла в негодность, либо разбил ее, то он обязан купить владельцу новую либо возместить стоимость старой в двукратном размере.

Источник: https://rg.ru/2017/09/19/kak-otstoiat-svoi-prava-v-avtoservise.html

Нарушение сроков ремонта авто | МОЗП

Официальный диллер произвел некачественное обслуживание автомобиля

(образец искового заявления )

11 сентября прошлого года я попал в ДТП. Моя машина была застрахована по автокаско. 23 октября страховщики выдали мне направление на ремонт автомобиля в ООО «Автомобильная Компания». То есть страховая компания с моего согласия выбрала способ страхового возмещения – перечислила деньги за ремонт этому сервисному центру.

26 октября мой автомобиль пригнали в сервис для кузовных работ. Представитель центра осмотрел машину, запротоколировал все недостатки, провел дефектовку и сказал мне, что необходимые запчасти для ремонта будут доставлены в ближайшее время.

Однако прошло полтора месяца, а от сервис-центра не было ни слуху, ни духу. 12 декабря 2010 г. я написал претензию с требованием срочно вернуть мою машину в отремонтированном виде, однако по телефону мне сказали, что все еще ждут запчасти.

В итоге автомобиль отремонтировали только 6 мая этого года, причем работы были выполнены не до конца. Мне пришлось обратиться в другой сервисный центр, чтобы все же довести машину до ума.

Могу ли я подать иск в суд? И если да, то кому и какие требования предъявлять? Несет ли страховая компания ответственность за такой длительный ремонт и его низкое качество? Как определить срок починки, если он в документах не указан? Николай, г. Раменское

Ситуацию комментирует адвокат Московского общества защиты потребителей Юлия ШВЕЦ:

– В данном случае вы можете предъявлять требования как к страховой компании, так и к сервисному центру. Последний обязан выплатить вам неустойку за затянувшийся ремонт. Поскольку время починки автомобиля с вами согласовано не было, можно применить норму ст. 314 Гражданского кодекса РФ.

В ней сказано: если обязательство не исполнено в разумный срок, должник обязан исполнить его в семидневный срок со дня предъявления требования кредитором о его исполнении . В вашем случае ремонт должен был быть выполнен до 20 декабря 2010 г.

: 12 декабря (день подачи претензии) плюс 7 дней.

В соответствии с п. 5 ст.

28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения исполнителем установленных сроков окончания выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% от цены работы .

Помимо этого вы вправе требовать также возмещения расходов на «доделку» автомобиля в другом сервисном центре и покрытия прочих прямых убытков (например, на юридическую помощь).

Со страховой компании вы можете потребовать и компенсацию морального вреда. Ведь несмотря на договор между ней и сервисным центром, она никак не повлияла на ремонтников и не предприняла никаких мер для решения вашего вопроса. Ниже мы приводим образец искового заявления по вашей и аналогичным ситуациям.

(образец искового заявления )

В городской суд г. Раменское Московской области

Истец: _________________________________
Адрес: _________________________________

Ответчик: ООО «Автомобильная Компания»
Адрес: _________________________________

Ответчик: ООО «Страховая компания»
Адрес: _____________________________

Цена иска: 335 202 руб. 60 коп.

Исковое заявление

О взыскании неустойки, убытков и компенсации морального вреда

________________ 2010 г. между мной и соответчиком был заключен Договор имущественного страхования на автомобиль «KIA» 2007 г. выпуска, гос. №__________, собственником которого являюсь я.

По данному Договору автомобиль застрахован среди прочих рисков от угона и ущерба (автокаско).
Подтверждением заключенного между мной и ответчиком Договора страхования является страховой Полис №________ от __________2010 г.

, подписанный обеими сторонами.

Страховая премия была внесена мной в кассу соответчика в объеме, установленном Договором. Таким образом, я все свои обязательства перед соответчиком выполнил.

Договор страхования был заключен с ответчиком на срок с _________ г. по ______ г.

Страховая сумма по риску, определенному страховщиком как «Ущерб», «Угон» (автокаско), составила 530 000 рублей (пятьсот тридцать тысяч рублей).

_____________ г. по данному Договору страхования произошел страховой случай (ДТП). Факт наступления страхового случая и повреждения моего транспортного средства в результате ДТП соответчик не оспаривает.
______________ г.

соответчик (страховая компания) выдала мне направление № _________ на ремонт моего автомобиля в ООО «Автомобильная Компания».

Из этого следует, что страховая компания с моего согласия выбрала способ страхового возмещения, а именно – перечисление денежных средств за ремонтные работы сервисному центру ООО «Автомобильная Компания».

По своей правовой природе Договор, согласно которому ООО «Страховая компания» перечислила деньги за ремонт моего автомобиля, является договором в пользу третьего лица. В соответствии со ст.

430 Гражданского кодекса РФ договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательств в свою пользу.

Соответчик ООО «Автомобильная Компания» взяла на себя обязательства по ремонту моего автомобиля и осуществляла его на возмездной основе. По своей правовой природе данный договор относится к договорам подряда на осуществление ремонтных работ с исполнением его в пользу третьего лица, каковым в данном случае являюсь я.

Договор страхования, равно как и договор подряда, относится к договорам, на которые распространяются нормы Закона РФ «О защите прав потребителей».

После выдачи мне направления в ООО «Автомобильная Компания» _____________ г. автомобиль был пригнан на сервис соответчика для проведения кузовного ремонта, что подтверждается приемочным Актом от _________ г.

Следует отметить, что все действия по дефектовке и актированию недостатков мной и соответчиками были выполнены.

Представитель сервисного центра сообщил, что запчасти для ремонта будут предоставлены в ближайшее время.

Однако мою машину отремонтировали только __________ г., а моя претензия в адрес сервисного центра была проигнорирована.

_______________ г. я направил повторную претензию с требованием устранить недостатки в выполненных ремонтных работах, а также выплатить неустойку за просрочку выполнения ремонта автомобиля, однако ответа на свою претензию я не получил.

После завершения ремонтных работ остались следующие недостатки: отсутствовали датчик температуры окружающей среды, утеплитель капота и декоративная заглушка на переднем левом крыле. Поэтому я вынужден был обратиться к третьим лицам (в сервисный центр ООО «Автостарт») для устранения этих недочетов. Стоимость работ составила 4 036 руб. (четыре тысячи тридцать шесть рублей).

Согласно калькуляции, предоставленной мне страховой компанией ответчика, стоимость восстановительного ремонта моего автомобиля составляет 130 846 руб. 60 коп. (сто тридцать тысяч восемьсот сорок шесть рублей 60 копеек).

Ответчик выполнял ремонтные работы моего автомобиля в период с _____________ г. по ______________ г., что составляет ___________ дней.

В соответствии со ст. 393 Гражданского кодекса РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

Поскольку между мной и ООО «Автомобильная Компания» отсутствует соглашение о сроке проведения ремонтных работ, а также аналогичная норма отсутствует в Правилах страхования ООО «Страховая компания», я вправе ссылаться на ст. 314 Гражданского кодекса РФ.

В не сказано: если обязательство не исполнено в разумный срок, должник обязан исполнить его в семидневный срок со дня предъявления требования кредитором о его исполнении. Требование о ремонте мной заявлено было ответчику ___________ г., то есть ремонт должен был быть завершен в срок до ______________ г.

В соответствии с п. 5 ст.

28 Закона РФ “О защите прав потребителей” в случае нарушения исполнителем установленных сроков окончания выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена – общей цены заказа. При этом сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.

РАСЧЕТ НЕУСТОЙКИ

С ___________г по ______________г. = ________ дней___________ дней х 3% = более 100%.

Поскольку неустойка превышает 100%, следовательно, ответчики должны выплатить мне 100% стоимости работ – 130 846 руб. 60 коп. (сто тридцать тысяч восемьсот сорок шесть рублей 60 копеек).

Действиями ответчиков мне причинен существенный моральный вред. В течение почти полугода я не мог пользоваться своей машиной, вынужден был ходить по различным инстанциям, тратить свое время и нервы.

Таким образом, действиями ответчика помимо прямых убытков мне причинены физические и нравственные страдания, которые должны быть компенсированы на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Считаю, что ответчики нарушили мои законные права.

Страховая компания не приняла никаких мер для проведения ремонта моей машины в установленные (разумные) сроки, а сервисный центр причинил мне моральный вред своим бездействием – длительными сроками ремонта.

Свой моральный сред я оцениваю в сумму 200 000 руб. (двести тысяч рублей) , которую прошу взыскать солидарно с каждого из соответчиков.

На основании вышеизложенного

ПРОШУ СУД:

  1. Взыскать с ООО «Автомобильная Компания» неустойку за просрочку ремонта моего автомобиля в размере 130 846 руб. 60 коп. (сто тридцать тысяч восемьсот сорок шесть рублей 60 копеек).
  2. Взыскать с ООО «Автомобильная Компания» убытки, связанные с некачественным ремонтом автомобиля в размере 4 036 руб. (четыре тысячи тридцать шесть рублей) и 320 руб. – стоимость осмотра автомобиля.
  3. Взыскать с ООО «Автомобильная Компания» моральный вред в размере 100 000 руб. (сто тысяч рублей).
  4. Взыскать с ООО «Страховая компания» моральный вред в размере 100 000 руб. (сто тысяч рублей).

Всего прошу взыскать с соответчиков 335 202 руб. 60 коп. (триста тридцать пять тысяч двести два рубля 60 копеек).

На основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу освободить меня от оплаты государственной пошлины.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Копии Заказа-наряда об устранении недостатков – 3 шт.
  2. Копия Наряда на осмотр автомобиля – 3 шт.
  3. Копия Акта-приемки машины – 3 шт.
  4. Копия Претензии от __________ г. – 3 шт.
  5. Копия Направления на ремонт – 3 шт.
  6. Копия ответа из страховой компании – 3 шт.
  7. Копия Акта осмотра транспортного средства – 3 шт.
  8. Копия Претензии от ___________ г. – 3 шт.
  9. Копия Страхового полиса – 3 шт.
  10. Копия квитанции и описи вложения – по 3 шт.
  11. Исковое заявление для соответчиков – 3 экз.

Дата   _________

Подпись ___________

Источник: http://mozp.org/main/uridicheskaya-sluzhba/obrazcy-iskovyx-zavlenij/narushenie-srokov-remonta-avto

Гарантийный ремонт автомобиля

Официальный диллер произвел некачественное обслуживание автомобиля
» Гарантийный ремонт автомобиля

Любой автомобилист, покупая новый авто в автосалоне или у официального дилера, рассчитывает забыть на время действующей гарантии о проблемах, связанных с ремонтом машины.

Ведь автомобиль, как и любая другая техника, ломается, и наличие гарантии позволяет владельцу избежать проблем с поиском денег на незапланированные траты. Однако реализация указанного права сопряжена с возникающими трудностями.

Давайте рассмотрим ключевые моменты, касающиеся гарантийного ремонта автомобиля, сроков его проведения и условий.

Следует отметить, что согласно закону о защите прав потребителей, производитель обязан обеспечить соответствующую работу или применение товара на протяжении всего гарантийного срока, который был назначен договором или установлен нормативными документами.

Да, естественно, что производителей и автодилеров много и у каждого из них условия и время ремонта машины могут отличаться. И с этими индивидуальными отличиями каждой гарантии всегда лучше ознакомиться заранее, чтобы понимать что входит в гарантийный ремонт и на каких условиях он проводится. Но все они, всё равно, регламентируются законом и права потребителя не могут быть нарушена.

Гарантийный ремонт автомобиля: сроки проведения, правила и условия по закону

В какие сроки дилер должен производить ремонт гарантийного авто:

При постановке машины на СТО максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля ограничен законодательно и равняется 45 суткам. Любые попытки автосалона затянуть время ремонта гарантийного авто более 45 дней, ссылаясь на трудности с запасными частями или их нехваткой незаконны. Если ваше заявление на гарантийный ремонт не удовлетворено своевременно и дилер нарушает сроки ремонта, то по истечении этого времени, Вы смело можете требовать возврата денег за купленный авто или обмена его новый.Если автомобиль часто ломается, есть повод задуматься над возвратом автомагазину этого бракованного товара. Не нужно слушать уверения сервисного центра в том, что это стечение обстоятельств. Также возврат автомобиля возможно сделать, при условии невозможности использовать купленный авто в течение любого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков.

Бывают случаи, когда в сервис центре вообще не хотят ремонтировать автомобиль по гарантии, заявляя, что это не гарантийный случай и просят оплатить ремонт машины автовладельца.

Отговорок может быть много: плохое качество бензина, дорог и т. д.

Автомобилисту бывает сложно понять, действительно это так или нет, ведь для определения причин возникновения неполадок часто необходимо проведение экспертизы.

Ситуации при которых сервисный центр (автосервис, дилер) может отказать в гарантийном ремонте авто

Когда автолюбитель покупает машину, он получает на руки вместе с различными документами сервисную книжку. Она составляется, как правило, производителем автомобиля. В этой книжке всегда должен присутствовать перечень условий, наступление которых лишает собственника права на получения комплекса гарантийных услуг.

Надо сказать, что сроки гарантийного ремонта автомобиля и условия, в том числе те, которые лишают автомобилиста этого права, разнятся у каждого производителя.Клиенту приходится столкнуться с ограниченным перечнем узлов и агрегатов машины, попадающих под условия гарантийного ремонта автомобиля.

Лампы, свечи зажигания и другие расходные материалы вообще не попадают под гарантию. Чем больше время эксплуатации автомобиля, тем большее число механизмов машины будет снято с гарантии, поскольку на разные механизмы могут быть установлены различные гарантийные сроки.

Плановое прохождение технического обслуживания (ТО), установленное сервисной книжкой является залогом лояльности автомагазина при обращении клиента с требованием провести гарантийный ремонт автомобиля.

Наиболее распространенные причины отказа в гарантийном ремонте:

– Несвоевременное пройденное или вообще проигнорированное первое или любое другое техническое обслуживание (ТО) автомобиля в авторизованном сервис центре продавца; – Прохождение вами ремонта любого уровня сложности или технического обслуживания вне вышеупомянутых сервисных центров; – Если вы нарушили или не выполнили какие-либо инструкции или запреты, могущие хотя бы теоретически привести к возникшей поломке; – В том случае, если вы “осмелились” установить на свое транспортное средство какие-либо детали или оборудование, не прошедшее сертификацию производителем; – Если ваша машина побывала в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Получила повреждения при каком-либо природном катаклизме или произошли противоправные действия третьих лиц, сопровождаемые выводом из строя узлов, каких-либо агрегатов или всего автомобиля;- Если ваше авто участвовало в гонках или эксплуатировалось в тяжелых климатических условиях. Например, сильная влажность, затопленность дорожного покрытия и другие.

Cроки и прочие правила гарантийного ремонта автомобиля всегда будут оспариваться сервисным центром. Но вы должно уверенно отстаивать свои права. Даже отказ от прохождения ТО у официального дилера или его несвоевременное прохождение не всегда может являться основанием для отказа в гарантийном ремонте машины.

1. В случае если при сдаче автомобиля в ремонт официальный дилер не хочет ремонтировать гарантийный автомобиль, вы всегда можете обратиться к руководству сервисного центра.2. Составьте претензию на гарантийный ремонт автомобиля. Опишите в ней достаточно подробно весь перечень Ваших проблем.

Требование составленное в письменном виде часто заставляет “зашевелиться” работников станции, ведь по закону на его исполнение отводится лишь десять дней. У Вас на руках обязательно должен остаться второй экземпляр этого документа.3.

В случае если Ваш автосалон не предпринимает никаких действий, вы всегда можете связаться с дистрибьютором, как правило несущим целиком и полностью ответственность за качество обслуживания клиентов.4.

Если наступает такой случай, когда наблюдается полное бездействие импортера-дистрибьютора и нарушаются все возможные сроки и правила гарантийного ремонта автомобиля, то имеет смысл обратиться прямо на завод-производитель, который, казалось бы должен переживать о своей репутации, и меньше всего заинтересован в антирекламе своей в общем-то качественной продукции.

Но уже не один опытный в этих делах человек рассказывал, что к его удивлению это заявление обычно полностью бессмысленно, так как юристы завода просто переправляют претензию в нижестоящую по рангу организацию, то есть, снова импортеру. Вот такой замкнутый круг.5.

Если Вам отказывают в гарантийном ремонте ТС, то как правило не имеет смысла рассчитывать на то, что автоцентр добровольно вернет Вам уплаченные деньги. В Ваших силах потребовать от дилера произвести проверку качества товара и в случае спора о причинах возникновения недостатков назначить независимую экспертизу.

Но помните, что результаты экспертизы могут доказать, что Вы неправильно эксплуатировали авто, если это имело место. От экспертов, как правило, тяжело скрыть правду. Впрочем, никто не мешает ни Вам, ни продавцу оспорить результаты экспертизы в соответствующей судебной инстанции.6.

Как утверждают продавцы автомобилей, весьма большое влияние на решение, касающееся сроков проведения и условий ремонта гарантийного автомобиля, имеют различные автоклубы и сообщества по этой тематике. Продавцы дорожат репутацией и отношениями с ними и очень неохотно допускают любой огласки или попадания в интернет на автофорумы не очень лестной для них информации7. Еще более опасны для нерадивых салонов автомобилей средства массовой информации, травли со стороны которых пытается избежать кто-угодно.

8. Старинная пословица гласит, что тот, кто предупрежден, тот вооружен. При возникновение любых проблем с автосалонами нужно тщательно изучить и постоянно руководствоваться именно законодательной базой.

Для решения данных проблем лучше всего обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые смогут организовать проведении необходимых экспертиз и определить степень вины производителя или автодилера за продажу неисправной, бракованной машины или некачественный ремонт. Именно профессионалы смогут отстоять для Вас справедливые сроки и условия гарантийного ремонта Вашего авто!

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/garantiyniy-remont-avtomobilya

Как заставить дилера, сто сделать ремонт авто по гарантии

Официальный диллер произвел некачественное обслуживание автомобиля

Уровень сервиса на Российском авторынке из года в год остается на прежнем уровне, хотя по объему продаж автотранспортных средств мы занимаем ведущие позиции.

Дилеры, в свою очередь, пользуются этим уже внаглую, завышая цены, отказывая в гарантийном ремонте и перекладывая ответственность на внешние факторы, и на самого владельца в том числе.

В таком случае встает вопрос: существуют ли какие-то реальные способы заставить автосалон, дилера работать на совесть, сделать ремонт и устранить поломку по гарантии?

Конечно, приобретая новый автомобиль, мы хотим не только наслаждаться ездой, но и хорошими техническими характеристиками, не вникая в ближайшие “пару” лет в ремонтные работы, не считая регулярного технического обслуживания. Но, увы, мы не всегда получаем то, о чем мечтаем, и при возникновении какой-то поломки или дефекта мы надеемся на быстрый гарантийный ремонт, а как может быть иначе?

И тут нас подстерегает другая проблема – дилер отказывает в проведении ремонта автомобиля, находящегося на гарантии.

У многих наверно в такой ситуации просто опустятся руки, однако, не стоит паниковать – закон “О защите прав потребителей” еще никто не отменял, поэтому давайте наберемся терпения и разберемся в том, как заставить дилера быстрее сделать гарантийный ремонт, отремонтировать ваш авто.

К нашему огромному сожалению, сейчас становится все меньше автоцентров, готовых выполнить все свои обязательства перед клиентом и такая услуга, как гарантийный ремонт, выполняется только тогда, когда это выгодно самому сто, а это бывает крайне редко, поэтому ее все чаще относят к разделу легенд.

Только с помощью знания законов Вы сможете доказать свою правоту, и добиться от официального дилера оказания необходимых Вам услуг. Но опять же, в наших законах существуют лазейки, зная о которых дилер может распоряжаться ими в свою пользу.

До суда дело доходит не всегда, так как, видя упорство клиента и владение знаниями законов, автопроизводитель может на каком-то этапе и уступить Вам, предложив вариант решения вопроса. Однако вопрос можно ли и как заставить сто, дилера поменять деталь по гарантии, устранить поломку остается актуальным всегда.

Иногда, при возникновении спорных вопросов или прямого отказа в замене детали, стоит попробовать сменить официального дилера и просто обратиться в другой дилерский автосервис, возможно, именно здесь Вам безоговорочно произведут ремонт.

Итак, как заставить дилера починить машину – поэтапная инструкция:

  1. Необходимо отключить все свои эмоции, дабы своей вспыльчивостью не наговорить лишнего, чтобы потом это не обернулось против вас.
  2. Обязательно написать претензию, в которой должны быть объяснены причины обращения, описаны все ваши действия и требования, которые Вы хотите, чтобы были выполнены. Это письмо-претензия в обязательном порядке должно быть зарегистрировано и поставлены отметки: дата, когда принято, печать и подпись.
  3. Похожее письмо-претензию Вы пишите непосредственно производителю также с описанием проблемы и требованием повлиять на дилера, чтобы он произвел качественный гарантийный ремонт.
  4. Если дилер отвечает вам отказом, ссылаясь, например, на то, что это не гарантийный случай, то требуйте проведения независимой экспертизы. Главное, на всех этапах делать копии документов, чтобы в случае обращения в суд, вы могли предоставить всю информацию.

Что-бы заставить автосалон отремонтировать автомобиль по гарантии или выдать новый авто взамен бракованного, нужно соблюдать следующие рекомендации:

Если Вам повезло и до суда дело не дошло, то не стоит расслабляться – Вам обязательно необходимо контролировать все происходящее с Вашей машиной и не забывать требовать и сохранять все сопутствующие документы, это: акт приема транспортного средства на ремонт, акт произведенных работ, заказ-наряд или его копию, квитанцию об оплате (чек) и гарантийный талон (на произведенные работы и замененные детали также устанавливается гарантия), отметка в сервисной книжке.

Частенько бывают такие случаи, когда салон, автосервис предпочитает не выдавать Вам какие-то документы, подтверждающие произведенный ремонт, и тогда многих клиентов ставит в ступор такой вопрос как: можно ли заставить дилера выдать заказ наряд при выдаче автомобиля на список услуг и оказание ремонтных работ, документы подтверждающие факт ремонта. Это довольно-таки важный документы, имея которые на руках, вы всегда можете обратиться с решением каких-либо споров о проведении работ, поэтому требовать их необходимо при сдаче или выдаче автомобиля с ремонта. Если просто просьба на сотрудников дилерского центра не действует, то предоставьте им требование в письменном виде о предоставлении Вам заказ-наряда или его заверенной копии. В этом случае руководству придется или выдать Вам то, что вы требуете или так же предоставить письменный отказ, на что они вряд ли пойдут.

Другая проблема, с которой часто приходится сталкиваться автовладельцам – это запрет на присутствие при ремонте авто или при прохождении технического осмотра.

Данный запрет – это полностью инициатива руководства дилерского центра и никакими правовыми документами это не подкреплено, поэтому стоит заранее быть подготовленным и при возникновении такой ситуации, знать, как заставить дилера пустить в ремзону для контроля над проведением работ с Вашим авто.

Законы Российской Федерации и здесь на стороне клиента – существует Постановление Правительства РФ № 290, с последующими поправками сейчас действует Постановление Правительства РФ № 43 от 23 января 2007 года “Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств”, где говорится о том, что Вы имеете полное право проверять качество выполнения работ в любое время, только не вмешиваясь в работу мастера. При этом Вам обязаны обеспечить возможность нахождения в ремонтной зоне с учетом соблюдения техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии и технологического режима работы.

В некоторых случаях ремонт приходится делать неоднократно, создавая этим значительные неудобства владельцу, и в такой ситуации невольно закрадывается мысль о возврате авто и получении назад своих денежных средств. И это возможно – сейчас мы расскажем Вам, как заставить автосалон, дилера вернуть деньги в размере полной стоимости автомобиля. Расторгнуть договор купли-продажи и возвратить себе 100% стоимости авто можно, если: неоднократно выходит из строя какой-нибудь из важных узлов Вашего транспортного средства, то это считается недостатком особой значимости, поэтому ссылаясь на закон “О правах потребителей”, Вы можете смело требовать от производителя как возврат денег, в размере полной стоимости авто, так и новый автомобиль.

Конечно же, просто так Вам сразу новый автомобиль никто не предоставит, следовательно, необходимо действовать по известной нам схеме – собираем воедино все акты работ, которые когда-либо выполнялись с Вашим автомобилем и не забываем про самый важный документ – акт, подтверждающий уже проведенный гарантийный ремонт вновь сломанного узла.

Отправляем авто в дилерский автосервис, сто и фиксируем вновь образовавшуюся поломку, далее, отказываясь от очередного ремонта, проводим независимую экспертизу, не забывая пригласить представителя с дилерского центра, и прилагая все собранные документы и заключение экспертизы отправляем претензию производителю с требованием поменять автомобиль на новый или выплатить полную его стоимость. По истечении десятидневного срока после получения претензии Вам должны прислать ответ и, скорее всего, Вам вежливо откажут в Вашей просьбе, тогда Вы просто добавляете отказ к имеющимся у себя документам и составляете иск в суд. В итоге вопрос о том, как заставить дилера поменять автомобиль, заменить на новый или выплатить 100% его стоимости, отпадет сам собой, так как выполнить это обязательство перед Вами ему поручит суд. А, помимо этого, автосалону придется еще, и заплатить за отказ осуществить законное требование в размере 50% от стоимости авто, расходы на юриста и еще сверху 1% за каждый день просрочки начиная с 46 дня от момента обращения.
Будьте внимательны, изучайте законы и всегда сохраняйте все, даже, казалось бы, самые простые, документы.

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/zastavit-dilera-sto-avto

Некачественный ремонт:кто виноват и что делать?

Официальный диллер произвел некачественное обслуживание автомобиля

Согласование сметы автоцентра и направление на ремонт не всегда означает урегулированный убыток. Качество восстановительного ремонта порой вызывает вопросы. Как быть в подобных ситуациях?

Опция, при которой клиент сам определяет сервисный центр по КАСКО , стоит достаточно дорого. Поэтому большинство полисов добровольного страхования предусматривает ремонт по направлению страховой компании.

При этом гарантийные автомобили, как правило, всё же направляются к официальному дилеру. В такой ситуации проблемы возникают крайне редко, но в остальных случаях клиенту часто предлагается станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) менее высокого уровня или несколько сервисов на выбор.

При выборе партнёров веским аргументом для страховых компаний остаётся стоимость ремонтных работ. Чем дешевле – тем выгоднее.

Бывает, что машина ремонтируется по автогражданке. Такой вариант урегулирования убытка возможен при наличии у страховой компании соответствующих договоров с сервисами. Но и в этом примере автолюбителю в лучшем случае предлагается конкретный перечень мастерских. Вряд ли стоит рассчитывать, что они отобраны исключительно по качеству предоставляемых услуг.

Причины некачественного ремонта обычно напрямую зависят от уровня СТОА и от следующих показателей:

  1. Квалификация персонала.
  2. Характеристики используемого оборудования.
  3. Качество материалов.
  4. Организация работы.

При этом вряд ли здесь стоит говорить о качестве запчастей.

По ОСАГО потерпевший в любом случае вынужден доплачивать при замене отдельных элементов авто. Это необходимо для компенсации износа, за вычетом которого страховщик оплачивает детали. В такой ситуации сервис может установить любые комплектующие по выбору клиента.

По КАСКО техцентр опять же вполне может использовать любые детали. Правда, уже по согласованию не со страхователем, а со страховщиком. При этом обычно даже самые недорогие варианты соответствуют минимальным техническим нормативам, а значит, претензии на этот счёт формально безосновательны.

Любые отклонения от ожидаемого результата должны быть конкретизированы. Например, вопросы у собственника машины могут вызвать:

  • Покраска (несоответствие цвета, подтёки краски, каверны и тому подобное).
  • Нарушение геометрии кузова (искривление лонжеронов, деформация или смещение стоек).
  • Нарушение отдельных функций электропакета (работа с перебоями, отказ и другое).

Это далеко не полный перечень возможных недостатков произведённых работ. Но во всех случаях стоит понимать, что официальные претензии предполагают чёткость требований. Нелишне учитывать, что технические нормативы всегда подразумевают определённые допуски (погрешности).

Если же недостатки ремонта выходят за рамки допустимых пределов, стоит указать на это обстоятельство представителю СТОА.

Как правило, автосервисы заинтересованы в работе со страховыми компаниями. Вот почему во избежание жалоб страховщику техцентр может добровольно устранить замечания.

До этого момента следует избежать подписания бумаг, содержащих пометку об отсутствии претензий со стороны клиента. Соответствующая фраза часто фигурирует в стандартных закрывающих документах ремонтных мастерских.

При отсутствии возможности решить вопрос «на месте» необходимо обращаться в страховую организацию. Поскольку у автовладельца нет официальных отношений с сервисом, дальнейшее взаимодействие с ним становится практически бесполезным. Если же и страховая компания отказывается урегулировать ситуацию, придётся подавать в суд.

Здесь возможно два варианта действий:

  1. Проводится экспертиза, фиксирующая недостатки ремонта. После этого данные недостатки устраняются другим автосервисом. Стоимость выполненных работ и сопутствующие затраты взыскиваются со страховщика в судебном порядке.
  2. Недостатки ремонта клиентом не устраняются. Подаётся иск об устранении страховой компанией последствий ненадлежащего исполнения своих обязательств. Также возможно требование конкретной компенсации на основании предварительной сметы соответствующих работ. Экспертиза (оценка) проводится в процессе разбирательств.

Однако последний вариант используется реже. В отношении ОСАГО необходимо помнить об обязательности подачи досудебной претензии.

Если реакции на неё не последовало или ответ не устраивает, стоит обращаться к финансовому омбудсмену или подавать иск в суд.

Также можно направить жалобу соответствующего содержания в Центробанк, но в данном случае такой шаг объективно вряд ли будет эффективным.

Конфликтная ситуация порой сопровождается неправомерными действиями со стороны автоцентра. Например:

  • Требование подписать бумаги о надлежащем исполнении обязательств сервисом. Представитель автосервиса отказывается выдавать авто без если автовладелец отказывается подписать документы об отсутствии претензий со своей стороны.
  • «Неполный» возврат транспортного средства. Отсутствовать могут единицы дополнительного оборудования или иные элементы комплектации.

В подобных ситуациях следует обращаться в полицию. Такие случаи уже выходят далеко за рамки урегулирования убытка в рамках КАСКО и ОСАГО. В целом же, ситуации возможны совершенно разные. Но в каждом конкретном примере лучше руководствоваться здравым смыслом и максимально использовать мирные пути решения проблем.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_nekachestvennyj_remont

Адвокат24
Добавить комментарий