На каком расстоянии от прилавка до входа в д/с можно продавать сигареты?

С июня продавать сигареты можно будет только в магазинах и павильонах

На каком расстоянии от прилавка до входа в д/с можно продавать сигареты?

На днях Президент РФ подписал так называемый антитабачный закон, которым вводятся довольно серьезные ограничения как для продавцов табачных изделий, так и для их потребителей. Закон частично вступит в силу с 1 июня, а полностью начнет работать с 1 января 2017 г.

Проект антитабачного закона был внесен в Госдуму в прошлом году (см. «ЭЖ», № 46, с. 8) и довольно быстро приобрел статус закона. Федеральным законом от 23.02.

2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее — Закон № 15-ФЗ) установлен понятийный аппарат для соответствующих правоотношений, права и обязанности органов власти, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Курение в офисах, на пляже и транспорте окажется под запретом

Законом № 15-ФЗ постепенно вводится запрет на курение в общественных местах. В первый день лета вступит в силу запрет на курение:

  • на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных и иных подобных, медицинских, реабилитационных, санаторно-курортных услуг (заметим, что понятие территорий применительно к данному случаю в Законе № 15-ФЗ не дано);
  • в помещениях социальных служб, занятых органами государственной или муниципальной власти;
  • на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных помещениях;
  • в лифтах и местах общего пользования многоквартирных домов;
  • на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
  • на автозаправочных станциях.

С отсрочкой (с 1 июня 2014 г.) заработает запрет на курение:

  • в поездах дальнего следования и судах, находящихся в дальнем плавании, при перевозках пассажиров;
  • в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных, гостиничных услуг и услуг по временному размещению или его обеспечению, бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, нестационарных торговых объектов.

Территории и объекты, на которых курение табака будет запрещено, необходимо размещать специальные знаки.

Означает ли отсутствие такого знака, что на данной территории или объекте курение дозволено, в Законе № 15-ФЗ не говорится.

Но его неразмещение в месте, где такой знак должен быть размещен, наверняка будет иметь неприятные последствия для лиц, ответственных за такое размещение, в виде привлечения к административной ответственности.

Однако из приведенного выше обширного перечня Закон № 15-ФЗ позволяет сделать два исключения. По решению собственника или уполномоченного им лица может быть разрешено курение на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по пассажирским перевозкам, а также в помещениях общего пользования многоквартирных домов.

Но только если такое курение осуществляется в специально отведенных для этого местах на открытом воздухе или же в изолированных помещениях, оборудованных системами вентиляции. Каким образом должно будет оформляться такое решение собственника и как следует обозначать отведенные для курения места, в Законе № 15-ФЗ не уточняется.

Требования к оснащению специальных мест для курения должен будет утвердить уполномоченный государственный орган.

Право торговли табаком не будет зависеть от площади торговых объектов

В тексте антитабачного законопроекта содержались жесткие условия по ограничению продажи табачной продукции и табачных изделий.

В частности, планировалось установить право такой продажи лишь за стационарными торговыми объектами с площадью более 50 кв. м в городах и более 25 кв. м в сельской местности.

А при отсутствии в сельской местности стационарных торговых объектов планировалось разрешить на их территории развозную торговлю табаком.

В Законе № 15-ФЗ указанные нормы переформулированы, и ограничения по площади торговых объектов из них исключены (ст. 19). Розничная торговля табаком разрешается в магазинах и павильонах.

Под магазином при этом понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

Под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

Положение о возможности осуществления развозной торговли табачной продукцией в сельской местности при отсутствии стационарных торговых объектов в тексте закона осталось без изменений.

Кроме того, торговля табачной продукцией даже в местах, где она разрешена, будет проходить в особом порядке. Выкладывать в торговом зале пачки с сигаретами продавцы больше не смогут.

Вместо этого в торговом зале необходимо будет размещать список реализуемой табачной продукции, составленный в алфавитном порядке.

Никакой свободы творчества для рекламодателей в этом списке нет: он должен быть напечатан на белой бумаге, буквами черного цвета и без каких-либо графических изображений.

Также будет запрещена поштучная продажа сигарет, продажа сигарет пачками, содержащими менее 20 штук, продажа табачных изделий без потребительской тары или в потребительской таре вместе с иными товарами.

Кроме того, Законом № 15-ФЗ установлен перечень объектов и территорий, где торговля табаком будет под запретом в любом виде. К ним, в частности, относятся территории и помещения, предназначенные для оказания образовательных услуг, а также территории, расположенные к ним ближе, чем 100 метров по прямой линии.

Минимальные цены на табак составят 3/4 от максимума

С 1 января 2014 г. начнут действовать нормы Закона № 15-ФЗ, регулирующие минимальные цены на табачную продукцию.

В настоящее время законодательством устанавливаются только максимальные пределы таких цен. Их минимальный предел в следующем году должен будет составлять 75% от максимальной цены. За реализацию табачной продукции по ценам ниже минимальных виновные лица будут привлекаться к ответственности.

В настоящее время административная ответственость для компаний установлена лишь за завышение максимальной цены на табачную продукцию (ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ) в виде штрафа в размере двукратной выручки, полученной от реализации продукции по такой цене за весь период реализации, но не более чем за год.

Кодексом предусмотрена также и санкция за занижение регулируемых государством цен, правда, без оговорки в отношении табачной продукции (ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ).

Однако даже если соответствующие корректировки в эту статью не внесут, на наш взгляд, ее вполне можно будет использовать при привлечении к ответственности торговцев, «продешевивших» со стоимостью сигарет.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/204275/

Надо меньше пить: что придумали в России

На каком расстоянии от прилавка до входа в д/с можно продавать сигареты?

Законопроект, предполагающий перенос продажи алкоголя и сигарет в специализированные магазины депутаты подготовили еще зимой и в январе внесли в Госдуму.

Так, согласно документу, спиртную и табачную продукцию предлагается запретить продавать в обычных магазинах. Весь оборот соответствующий товаров предполагается перенести в специализированную розницу.

При этом вход лицам, не достигшим восемнадцатилетия, вход в такие магазины будет запрещен.

Минздрав подготовил свой отзыв на данную инициативу. Как отмечают «Известия» со ссылкой на документ, ведомство поддерживает данную концепцию.

Источник в министерстве пояснил изданию, что позиция Минздрава как в отношении дополнительных мер, направленных на снижение потребления табака, так и в отношении снижения потребления алкоголя, является последовательной и основанной на научных данных.

«По мнению экспертов, приближенность точек продажи табака и алкоголя к потребителю, их распространенность повышают потребление данных продуктов»,

— отмечает источник.

Правда Минздрав отмечает, что поправки вносить надо не в закон о торговле, а в отраслевые нормативные акты, такие как закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма… » и «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта… ».

В большинстве профильных ведомств сообщили, что отзыва Минздрава не видели. В Минэкономразвития и ФАС его не поддержали.

Федеральная антимонопольная служба опасается, что предложенные меры не окажут существенного влияния на потребление продукции, однако создадут барьеры для добросовестных участников рынка.

В Минэкономики опасаются, что из-за таких мер снизится количество магазинов, торгующих социально значимыми продуктами питания, а в малые населенные пункты специализированная алкогольно-табачная розница не дойдет.

Минфин считает, что действующим законодательством предусмотрено достаточно мер, обеспечивающих контроль за розничной продажей алкогольной продукции, для того, чтобы избежать негативного влияния на здоровье граждан, сообщили изданию в министерстве.

В настоящее время в России алкоголем торгуют 250 тыс. точек. В случае принятия данного законопроекта большая часть из них может закрыться.

Между тем последние данные ВЦИОМ показали, что в России доля непьющих россиян неуклонно снижается — она уже упала с 40% до 33%. Согласно сведениям Росстата, за последние пять лет в стране стало больше тех, кто выпивает 1-2 раза в месяц — их доля выросла с 24,9% до 32%.

В Минздраве предполагают, что причиной такой динамики стала заморозка акцизов в 2018 и 2019 годах. Алкоголь не сильно растет в цене и россияне стали пить больше.

В марте Центр исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) подсчитал, что в 2018 году каждый россиянин в среднем выпил 14,3 л спиртного — на 8,3% больше, чем в 2017 году.

Средний показатель продаж легальной алкогольной продукции по России в 2017 году составил 13,2 л на человека.

Директор Национального научного центра наркологии Татьяна Клименко отмечает, что «потребление алкоголя в пересчете на этанол в России падает из года в год, хотя легальные продажи спиртного растут».

«Это означает лишь то, что продажи легальных напитков увеличиваются, а нелегальных — уменьшаются.

Также последние 10 лет мы фиксируем падение всех показателей наркологической заболеваемости», — отметила она.

Между тем, по словам министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, в России большинство смертей среди мужчин трудоспособного возраста — порядка 70% случаев — связаны с потреблением алкоголя.

Ранее ведомство Вероники Скворцовой предлагало внедрить запрет на продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5% лицам, не достигшим 21 года.

Минэкономразвития обратило внимание, что данная инициатива «не вполне укладывается в логику других нормативно-правовых актов»: по Конституции граждане могут с 18 лет в полной мере осуществлять свои права и обязанности, с этого возраста наступает полная гражданская дееспособность.

К тому же законодательство позволяет гражданам России с этого возраста создавать семью и обязывает молодых людей служить в армии.

Эксперты новую запрещающую инициативу по алкоголю не поддерживают.

Но тут одно из двух: либо инициатива депутатов как-то чисто теоретически могла бы совпасть с услышанными ими где-то пожеланиями владельцев заинтересованных в подобном законе потенциально специализированных сетей алкогольных магазинов, либо (в лучшем и наиболее вероятном случае) разработчики закона не видят просто дальше собственного носа, и совсем не понимают, что десятки тысяч магазинов по всей стране просто закроются совсем без алкогольной выручки, отмечает шеф-аналитик ГК ТелеТрейд Пётр Пушкарёв. Оставшиеся же будут просто вынуждены поднять цены на все остальные продукты и на вполне обычные товары народного потребления.

«Так что пострадают в первую очередь от новшеств вовсе не покупатели различных видов «опиума для народа», а весь народ без исключения»,

— уверен Пушкарев.

Предлагаемая мера в первую очередь ударит по небольшим торговым точкам и магазинам формата супермаркет «у дома», главной проблемой станет для них маленькая площадь торгового помещения, это не позволит им сделать специализированный отдел, чтобы скрыть нежелательную продукцию от глаз маленьких посетителей, обращает внимание управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский.

Также возникнут трудности у собственников торговых точек в сельской местности, где на одну деревню может приходится один единственный магазин – в этом случае жители вообще рискуют остаться без пива, алкогольных коктейлей, вин и табака так как у магазина просто не будет возможности соответствовать новым требованиям, полагает эксперт.

По разным оценкам на долю продаж алкоголя приходится от 8 до 15% всего дохода крупных магазинов, и до 30% средних и мелких торговых предприятий, отмечает первый вице президент Опоры России Павел Сигал.

В абсолютных цифрах наиболее ощутимый урон получат именно крупные магазины, торговые сети, но пережить такой удар они смогут. Магазины поменьше будут переживать запрет гораздо тяжелее, предупреждает Сигал.

Подсчитать сколько конкретно может снизится выручка и обороты сложно. Жарский предполагает, что в случае ограничения розничной торговли алкоголем торговые точки могут не досчитаться 20-30% от основных доходов. При этом не исключено, что на уровне регионов может начать развиваться подпольная продажа сигаретами и алкогольными напитками.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2019/06/13/12412495.shtml

Выездная торговля: оформление разрешительных документов

На каком расстоянии от прилавка до входа в д/с можно продавать сигареты?

Как оформить торговую точку

Изэтойстатьивыузнаете: какие разрешительные документы необходимо иметь сельхозпредприятию для осуществления выездной торговли.

Что такое выездная торговля?

Выездная и выносная торговля относится к розничной торговле через мелкооптовую сеть и является одной из форм внемагазинной продажи товаров, во время которой помещения не имеют торгового зала для потребителей.

Требования к организации мелкорозничной торговой сети, ее помещений и оборудования установлены Правилами, утвержденными приказом Министерства внешних экономических связей и торговли от 08.07.96 г. № 369 (далее – Правила № 369). Так, продажа товаров осуществляется через:

  • пункты некапитальной застройки – киоски, лари, ларьки, палатки, павильоны для сезонной продажи товаров, торговые автоматы;
  • средства передвижной сети – автомагазины, автокафе, авторазвозки, автоцистерны, лавки-автоприцепы, тележки, специальное технологическое оборудование (низкотемпературные лотки-прилавки), разноски, лотки, столики и т. п.

Выездная (выносная) торговля может осуществляться на рынках, ярмарках или в других разрешенных для этого местах.

Нужно ли какое-либо разрешение для размещения пункта торговли?

Да. Пункты мелкорозничной торговли размещаются на основании письменного разрешения органа местного самоуправления. Выдаются такие разрешения согласно требованиям:

  • Земельного кодекса;
  • законодательства о благоустройстве населенных пунктов, планировании и застройке территории, санитарном и эпидемическом благополучии населения, пожарной охране, государственной автоинспекции и архитектуре (п. 16 Правил № 369).

Кроме того, согласно п. 30 Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров, утвержденного постановлением КМУ от 15.06.06 г.

№ 833 (далее – Порядок № 833), выездная и выносная торговля продовольственными товарами, готовыми к употреблению, а также быстропортящимися осуществляется в отведенных для этого местах с размещением передвижных малых архитектурных форм (далее – МАФ) при наличии разрешения.

Порядок размещения МАФов регулируется разд. V Единых правил ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользования ими и охраны, утвержденных постановлением КМУ от 30.03.94 г. № 198 (далее – Правила № 198). Этим документом запрещено размещать МАФы (п. 35):

  • возле фасадов административных и культовых зданий, непосредственно возле памятников, фонтанов, клумб, смотровых и панорамных площадок, скульптурных и других элементов обрамления домов и декоративного благоустройства территории;
  • ближе чем за 20 м до перекрестков улиц;
  • в охранных зонах инженерных коммуникаций;
  • на остановке общественного транспорта на расстоянии ближе чем 20 м в обе стороны по тротуару от установленного дорожного знака, который ее обозначает (кроме МАФов, сблокированных с киосками для продажи проездных билетов);
  • на искусственных сооружениях (кроме случаев, когда размещение этих сооружений предусмотрено проектом строительства или реконструкции, согласованным и утвержденным в установленном порядке);
  • ближе чем за 100 м до железнодорожных переездов.

Итак, независимо от того, является объект выездной (выносной) торговли МАФом, временным сооружением или просто автофургоном, на его размещение требуется разрешение органа местного самоуправления.

Установлено ли ограничение на реализацию продукции при выездной торговле?

При выездной торговле запрещено реализовывать:

  • продовольственные товары, если при их продаже отсутствуют условия для соблюдения санитарных норм и правил, температурных режимов, условий хранения и продажи;
  • нефасованные и неупакованные продтовары из разносок, лотков, столиков, корзин и неспециализированного транспорта, кроме картофеля, овощей, фруктов, плодов, ягод, бахчевых культур в период сезонной продажи, а также мороженого и цветов;
  • алкогольные напитки (кроме автомагазинов системы потребительской кооперации, которые осуществляют выездную торговлю в сельской местности);
  • табачные изделия через средства передвижной сети (за исключением автомагазинов, автокафе, авторазвозок, лавок-автоприцепов системы потребительской кооперации, которые осуществляют продажу в сельской местности);
  • табачные изделия без марок акцизного налога;
  • технически сложные и крупногабаритные товары;
  • ткани, обувь (кроме домашней и рабочей), швейные изделия (кроме рабочей одежды и головных уборов для летнего сезона) и изделия верхнего трикотажа, которые требуют примерки;
  • драгоценные металлы, ценные камни и изделия из них;
  • огнеопасные товары бытовой химии, пиротехнические игрушки, горюче-смазочные материалы (кроме тех, которые реализуются через авторазвозки системы потребительской кооперации).

Какие документы необходимо представить для получения разрешения?

Отметим, что законодательство, касающееся выдачи таких разрешений, очень непрозрачно.

Полного перечня документов, которые подаются в орган местного самоуправления для получения разрешения на размещение объектов выездной (выносной) торговли, в отдельном законодательном акте нет.

Такие перечни устанавливаются решениями органов местного самоуправления, поэтому могут отличаться в зависимости от региона.

Обратите внимание: для осуществления выездной (выносной) торговли промышленными и продуктовыми товарами лицензия не нужна, кроме торговли товарами, подлежащими лицензированию, в частности алкогольными напитками и табачными изделиями.

Существуют ли требования к торговому месту?

Торговое место в зависимости от избранного места и способа торговли должно соответствовать ряду требований, например:

  • следует получить разрешение на размещение передвижных МАФов (п. 30 Порядка № 833, п. 26 Правил № 198) и паспорт привязки временного сооружения для осуществления предпринимательской деятельности;
  • на транспортном средстве (автокафейне, прицепе, цистерне) краской следует написать наименование и адрес предпринимателя, например: ФЛП Иванчук И. И., г. Киев, просп. М. Бажана, д. 1, кв. 385. Если передвижных точек несколько, надо указать номер точки и телефон для связи (абзац первый п. 21 Правил № 369);
  • следует получить санитарный паспорт на авто, которое используется для перевозки продтоваров и продсырья (абзац второй п. 21 Правил № 369);
  • надо обязательно установить табличку, на которой на украинском языке написать Ф. И. О. продавца и сведения о субъекте предпринимательской деятельности: Ф. И. О., регистрационный номер в Едином реестре юрлиц, физлиц-предпринимателей и общественных объединений, наименование органа, осуществившего госрегистрацию (абзац третий п. 21 Правил № 369);
  • на видном месте необходимо оборудовать уголок покупателя. Там должна быть информация о продавце (наименование и адрес); номер телефона органа защиты прав потребителей, книга отзывов и предложений, порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания на рынке потребительских товаров (п. 10 Правил № 369). В случае необходимости – ветеринарные документы и правила продажи отдельных видов товаров. Все эти документы надо предъявлять покупателю по его требованию;
  • образцы товаров на витрине должны быть оформлены ценниками с информацией о товаре (наименование, сорт и т. п.) и подписью ответственного лица;
  • место торговли должно соответствовать санитарным нормам и быть чистым. Необходимо иметь все документы, подтверждающие приобретение товара, который продается, сертификаты соответствия, гигиеничные заключения и т. п. Сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность каждой партии продтоваров, готовых к употреблению и быстропортящихся. В них должны быть указаны наименование товара и производителя, его адрес, дата производства и срок годности;
  • необходимо иметь санитарные правила, зарегистрированный санитарный журнал, медицинские книжки работников, перечень реализованных товаров (п. 10 Правил № 185).

Каким должно быть оборудование в месте торговли?

Место торговли должно быть оборудовано необходимыми приборами и техникой. В частности, на весах, которые используются при продаже товаров, должно быть четкое государственное поверочное клеймо, а сам прибор должен быть в исправном состоянии.

Также следует иметь весь необходимый для торговли инвентарь и оборудование, например холодильник для товаров, которые быстро портятся.

В случае торговли напитками на разлив, продтоварами или фастфудом точка продажи должна быть подключена к водопроводу и канализации, при этом обязательно надо оборудовать место для мытья рук.

Снова ж таки, следует иметь необходимый для торговли инвентарь – ножи, обрабатывающие доски и т. п., комплект средств для мытья и дезинфекции, разрешенных Минздравом, бачки с крышками для сбора отходов.

Прилавки должны быть защищены водонепроницаемыми материалами.

Кроме того, запрещено использовать одноразовую посуду, если нет емкости для ее сбора и дальнейшей утилизации. Также нельзя использовать эту посуда повторно (п. 27 Правил № 369).

Какие сопроводительные документы на продукцию должен иметь работник в пункте выездной торговли?

Работники пунктов мелкорозничной торговой сети должны иметь на товары, полученные для продажи, если это предусмотрено законодательством:

  • товарно-транспортные накладные, приходно-расходные накладные, приемочные акты, заборные листы и т. п. с указанием названия, сорта, количества, цены и общей стоимости товара;
  • документы, согласно которым поступили товары, подлежащие обязательной сертификации, с обозначением регистрационных номеров сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия и/или декларации о соответствии, если это установлено техническим регламентом по подтверждению соответствия на определенный товар;
  • копии гигиеничных заключений, удостоверенных печатью субъекта хозяйствования, от которого получены эти товары, относительно товаров, которые не подлежат обязательной сертификации согласно перечню, утвержденному Минздравом;
  • документы, удостоверяющие соответствие качества товаров требованиям нормативных документов (для импортных товаров – копии сертификатов, изложенные на языке страны-экспортера и украинском или на русском языке и удостоверенные печатью субъекта хозяйствования, от которого получены эти товары).

Субъект хозяйствования, в подчинении которого есть пункты мелкорозничной торговой сети, обязан иметь указанные выше документы на все товары, которые реализуются в этих пунктах (п. 28 Правил № 369).

Существуют ли санитарные требования к работникам, занятым на выездной торговле, и как осуществляется контроль за их соблюдением?

Да, санитарные требования установлены к продавцам. Вообще торговать может предприниматель лично или его наемный работник, но в любом случае следует соблюдать ряд требований, в частности:

  • продавец должен быть в головном уборе, в форменной или санитарной одежде;
  • на рабочем месте запрещается курить;
  • следует соблюдать правила личной гигиены, поддерживать место торговли и территорию вокруг него в надлежащем санитарном состоянии.

Кроме того, продавец обязан иметь при себе:

  • медицинскую книжку – без медобследования работник не допускается к работе;
  • паспорт для удостоверения личности.

Если будет торговать наемный работник, надо заранее провести с ним инструктаж по вопросам охраны труда и пожарной безопасности, санитарного минимума, разъяснить необходимость соблюдать требования к продаже товаров и обслуживанию покупателей.

Какова ответственность за нарушение требований к выездной торговле (например, отсутствие разрешительных документов и т. п.) и какой орган привлекает к ответственности?

За осуществление выездной или выносной торговли без разрешения органа местного самоуправления предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 17 000 до 34 000 грн.

с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства, сырья и денег, полученных вследствие совершения этого правонарушения, или без таковой (ст. 164 КУоАП). А при повторном нарушении в течение года или если доход получен в больших размерах (17 000 грн.

и более) применяется штраф в размере от 34 000 до 85 000 грн. с конфискацией про­дукции.

Кроме того, при осуществлении выездной (выносной) торговли, как и при обычной торговле в помещении, установлена ответственность за нарушения:

  • прав потребителей – ст. 23 Закона от 12.05.91 г. № 1023-XII «О защите прав потребителей»;

Источник: https://uteka.ua/publication/agro-4-gospodarski-operacii-v-agrosektori-35-vyezdnaya-torgovlya-oformlenie-razreshitelnyx-dokumentov-1

Радиус курильщика

На каком расстоянии от прилавка до входа в д/с можно продавать сигареты?

Об этом говорится в проекте отзыва правительства на поправки в антитабачный закон. В Минздраве ждут конкретизации, на какие именно общественные здания распространяется запрет.

«Из обосновывающих материалов к законопроекту неясно, каким образом было определено расстояние от входов в подъезды многоквартирных домов, на котором предполагается установить запрет курения табака, — 10 метров», — цитата из документа.

Депутат Госдумы, бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, уже одобрил законопроект о запрете курения около подъездов.

Напомним, законопроект, предлагающий запретить курение у подъездов многоквартирных домов, был вынесен на рассмотрение Госдумы Совфедом в июне 2017 года.

А с 14 октября 2017 года вступили в силу новые антитабачные меры. Теперь курить на улице можно будет только в строго отведенных для этого местах. Там должны быть установлены специальные знаки и пепельницы.

Органы государственной власти субъектов России «вправе устанавливать дополнительные ограничения на курение табака в отдельных общественных местах и помещениях». Но улица не может считаться общественным местом или помещением.

При этом никотинозависимым в любом случае, согласно принятому еще в 2013 году антитабачному закону ФЗ-15, придётся держаться подальше от остановок общественного транспорта, детских, спортивных площадок и других мест, где могут оказаться некурящие.

Местами для перекура должны, согласно новым поправкам в законе, озаботится, в частности, работодатели. Теперь уличная курилка должна соответствовать новым требованиям: иметь надпись «Место для курения», пепельницу, а в темное время суток быть хорошо освещена.
 

Работодатели могут организовать курилку и в помещении, но при ряде условий: – Во-первых, это не должны быть учреждения здравоохранения, образования, культуры и спорта, то есть те, что перечислены в антитабачном законе от 2013 года. – Во-вторых, офисная курилка должна находиться не на производственной территории.

– В-третьих, эти изолированные помещения должны соответствовать всем нормативам: оборудованы вентиляцией, системой пожаротушения и пепельницами.

Согласно новым поправкам, собственники квартир могут за общий счет организовать курилку в подъезде. На ней тоже нужно повесить знак «Место для курения», а внутри поставить пепельницы, огнетушитель, а также обеспечить искусственное освещение и, главное, качественную приточно-вытяжную систему вентиляции, которая не даст дыму просочиться на общую территорию.

За курение в неположенном месте, согласно статье  6.24 КОАП, с физлица возьмут от пятисот до полутора тысяч рублей. Исключение составляет перекур на детской площадке. Здесь курильщик за вредную привычку может заплатить от двух до трех тысяч.

Несоблюдение требований закона о запрете курения и рекламе табачных изделий для должностных и юридических лицнамного жестче:

В июне 2013 года президент Владимир Путин подписал антитабачный закон.  

“Федеральный закон принят в целях реализации в российском законодательстве положений рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, ратифицированной Российской Федерацией в 2008 году, и регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”, — говорится в сообщении Кремля.

Законопроект о курении призван решить сразу несколько задач:

   – разграничить курящих от некурящих, защитив интересы последних;
   – позаботиться о состоянии здоровья граждан, не приобщенных к курению.

Законом, в частности, запрещено табачным компаниям проводить лотереи и спонсировать фестивали. Кроме того, сигареты убрали с витрин и прилавков, заменив прейскурантом на табачную продукцию.

Также под запрет попала продажа электронных сигарет и жевательной табачной смеси.

С 1 июня 2014 года в России вступила в силу вторая, и более существенная, часть «антитабачного» закона. Курить запретили в барах, ресторанах, кафе, на платформах вокзалов, в аэропортах, электричках и всем общественном транспорте.

К разрешенным объектам относятся:
 

– Дом, квартира, прочая недвижимость, оформленная в собственность на вас. – Транспортное средство, если оно в этот момент не передвигается. – На улице по дороге от одного общественного места к другому (смотри перечень выше).

– В специально оснащенном помещении для курения.

С 14 октября 2017 года курить на улице можно только в строго отведенных для этого местах, где есть специальные знаки и пепельницы.

Что касается новомодного раскуривания кальянов, они разрешены только в специально оборудованных комнатах баров и ресторанов.  

В марте 2017 года Роспотребнадзор предложил Госдуме включить парогенераторы (вейпы) в законопроект, который приравнивает электронные сигареты и кальян к табаку. И соответственно, применять к устройствам все запреты, действующие в отношении табака.

В документе вводятся понятия «электронное курительное изделие» и «кальян», устанавливаются ограничения их использования в ряде мест, а также предусматривается ответственность за вовлечение детей в курение. За нарушения предусмотрено наказание в виде штрафа до трех тысяч рублей.

В законопроекте также идет речь о запрете на продажу электронных сигарет и кальянов несовершеннолетним. За несоблюдение ограничений в сфере торговли на должностных и юридических лиц предлагается налагать штрафы.

По данным Росстата за первое полугодье 2017 года, курит почти половина россиян – 40%. Средний возраст курильщиков – от 19 до 44 лет.

Большинство курящих (60%) мужчины. 20% от общего числа курильщиков – женщины. Практически у каждой четвертой девушки в возрасте от 20 до 30 лет в сумочке лежит пачка сигарет.

Если сравнивать значения со статистикой, представленной Росстатом 10 лет назад, количество курящих россиян увеличилось на 450 000 человек. В среднем гражданин России ежедневно выкуривает около 10 сигарет.

По данным Совета Федерации, сейчас в работе находится документ, который состоит из следующих положений:

    – Фиксировать в стране все изготовленные и ввезенные табачные изделия, а также контролировать движение табачной продукции по регионам Российской Федерации.     – Ввести контроль за изготавливаемым оборудованием, применяемым для производства сигарет.     – Контролировать управление подлинностью акциза и специальных марок, применяемых в ряде табачной продукции.

“Фонтанка” напоминает: курение опасно для вашего здоровья!

Источник: https://www.fontanka.ru/2017/10/17/086/

Адвокат24
Добавить комментарий