Можно ли получить в/у в 17 летнем возрасте?

Полный список категорий и подкатегорий водительских прав 2019 года с расшифровкой

Можно ли получить в/у в 17 летнем возрасте?

» Блог » Категории водительских прав с расшифровкой

50750

Водительское удостоверение разрешает автомобилисту управлять тем видом транспорта, категория которого указана в правах.

Ведь автомобили отличаются между собой по объему двигателя, грузоподъемности, наличию пассажирских мест, сложности и степени опасности управления.

Чтобы управлять определенным видом автотранспорта, следует получить удостоверение с соответствующей пометкой. В этой статье мы рассмотрим все категории водительских прав с расшифровкой с учетом всех нововведений.

Классификация периодически изменяется, в 2019 году действует список, утвержденный законом РФ «О безопасности дорожного движения», он состоит из 16 подвидов. За передвижение на транспорте, на который не оформлена водительская категория, к нарушителю применяется штраф в размере 5-15 тысяч рублей.

Прежде чем получать ВУ, следует решить, за руль какого транспорта вы хотите сесть. От этого будет зависеть категория прав, на которую предстоит пройти обучение.

Самые легкие – это мотоциклы и легковые автомобили. Права на эти виды транспорта можно получить во всех автошколах.

Тем же, кто хочет стать профессиональным водителем, придется поискать автомобильные курсы, на которых готовят учеников по расширенной программе.

Внешний вид водительских прав

Водительские удостоверения в России изготавливают в виде пластиковой карточки, с нанесением персональных сведений о водителе. Автоправа защищены голографическими знаками. Фотография не вклеивается, изображение лица и подпись наносятся при изготовлении документа.

На лицевой части прав изображена фотография и указаны личные данные:

    • фамилия, имя – на русском языке и латиницей;
    • год рождения, страна происхождения;
    • дата выдачи и срок действия прав;
    • наименование подразделения Госавтоинспекциии, выдавшего удостоверение;
    • серийный номер документа;
    • город проживания;
    • разрешенные категории;
    • личная подпись.

Отметка о разрешенной категории ТС указана непосредственно в ВУ, с обратной стороны. Внизу печатаются особые отметки: об ограничениях по медицинским противопоказаниям, дата открытия и срок действия. Водительские права выдаются на десять лет. Просроченный документ подлежит обязательной замене.

Напротив открытой категории, кроме даты получения и срока действия ВУ, указываются специальные отметки:

    • GCL – водитель должен находится за рулем ТС в очках или линзах. Примечание вносится на основании заключения окулиста из медицинской справки. При этом на фотографии водитель должен быть изображен в очках или линзах.
    • ML – медицинские ограничения.
    • AS – указывается в графе с категорией В, при закрытой категории А. Означает, что владелец может управлять ТС только с автомобильным рулем и при наличии сиденья.
    • MS – противоположна аббревиатуре AS. Сообщает о том, что водителю разрешено управлять мотоциклом, без права вождения автомобиля. Разрешается водить трициклы и квадрициклы, оснащенные мотоциклетным рулем.
    • АТ – автоматическая трансмиссия. Разрешено управлять лишь автомобилями с коробкой «автомат». Ездить на «механике» водителю запрещено.
    • МС – разрешено вождение автомобиля, оснащенного ручным управлением. Отметка ставится водителям-инвалидам на основании медицинских предписаний.
    • APS – управление только транспортом, оборудованным автоматической системой парковки.
    • HA/CF – вождение машины с использованием слухового аппарата.

Серия и номер документа дублируются с обеих сторон пластика. В примечаниях указывается справочная информация – стаж водителя, год первичного получения удостоверения.

Категории ТС

Категория водительского удостоверения свидетельствует о виде транспорта, которым разрешено управлять автолюбителю:

    • А – позволяет управлять обычными мотоциклами, с боковой коляской, 3-х-колесными и 4-х-колесными транспортными средствами, со снаряженной массой не более 400 кг.
    • А1 – распространяется на легковесные мотоциклы, с объемом двигателя до 125 см3, мощностью до 11 кВт (открывается по умолчанию при наличии категории А).
    • В – на легковые машины, весом до 3,5 тонн, предназначенных для перевозки не более 8 человек кроме водителя. Сюда же относятся джипы, внедорожники, небольшие пикапы.
    • ВE – легковые авто с габаритным прицепным устройством (от 750 кг до 3,5 т).
    • В1 – трициклы и квадрициклы;
    • С – разрешение на грузовой транспорт (от 3,5 тонн). Категория понадобится для управления «тяжеловесами», типа «Хаммер», ГАЗ «Тигр».
    • СE – грузовые автомобили с прицепом. Категория CE, полученная до появления подкатегорий, разрешает управлять грузовиками с прицепами.
    • С1 – грузовой транспорт с грузоподъемностью 3,5-7,5 тонн.
    • С1E – средние грузовые машины с прицепным устройством, вес которого превышает 750 кг. Суммарная масса авто и прицепа должна быть до 12 тонн.
    • D – автомобили, приспособленные для перевозки более 8 человек, микроавтобусы, маршрутные такси и автобусы. В категорию не входят сдвоенные автобусы- «гармошки».
    • DE – автобусы с прицепом, масса которых более 750 кг, сцепленные автобусы.
    • D1 – небольшие автобусы, вместимостью пассажиров от 8 до 16 человек.
    • D1E – микроавтобусы с прицепом, с максимальным весом не более 12 тонн. В прицепе нельзя перевозить людей.
    • М – мопеды и легкие квадрициклы. Открывается вместе с одной из других категорий.
    • Tm – трамваи.
    • Tb – необходима для вождения троллейбусов. Ранее для управления троллейбусом или трамваем требовались особые отметки в водительских правах.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Категория Е перестала существовать отдельно. Чтобы получить разрешение на езду с прицепом, нужно открыть конкретную категорию.

Приведенная классификация содержит подкатегории с цифровой приставкой. Они выделены для использования облегченных вариантов транспортных средств – с меньшей грузоподъемностью и мощностью двигателя. Подкатегории открываются по умолчанию, как дочерние, при открытии основных категорий.

Возрастные ограничения для получения прав

Российское законодательство устанавливает ограничения по возрасту для открытия в водительском удостоверении разных категорий. Подкатегории А1, М разрешены в 16-летнем возрасте.

В 18 лет можно получить права категорий A, B, В1, C и С1, для управления легковыми и грузовыми автомобилями небольшой массой. ВЕ, С1Е, СЕ разрешено открывать с 19 лет.

С 21-летнего возраста разрешается получать права на микроавтобус, автобус, троллейбус и трамвай.

Управлять машинами с прицепами можно лишь спустя год после открытия основной категории. То есть у водителя должен быть стаж вождения автомобилем от одного года, чтобы он мог получить право на управление транспортом с прицепом.

Подростки в возрасте 17 лет могут пройти обучение в автошколе на категории В и С. Но после сдачи экзаменов они не смогут самостоятельно водить машину, права выдаются лишь с 18 лет.

Открытие дополнительных категорий

Если водитель захочет открыть новые категории в правах, ему придется пройти обучение в автошколе и сдать квалификационные экзамены по теории и практике. Для каждой предусмотрены разные экзамены. Самостоятельно подготовиться к сдаче экзаменов нельзя, для допуска на экзамен требуется свидетельство от автошколы об окончании курса.

Чтобы открыть категории A, А1, М и B1, необходимо пройти теоретический экзамен и сдать вождение на автодроме:

    • выполнить габаритную восьмерку, змейку, продемонстрировать скоростное движение;
    • сдать парковку и выезд с парко-места;
    • правильно остановить транспорт для посадки или высадки пассажиров.

Для открытия категории В необходимо дополнительно выполнить упражнение «Регулируемый перекресток» на автоматизированном автодроме, инструктор попросит проехать по эстакаде, тронутся «под горку», сдать задним ходом в условный гараж, припарковаться, выполнить повороты под 90 градусов, развернуть авто в ограниченном местности.

Чтобы открыть C, D и подкатегории C1, D1, кроме теории, требуется продемонстрировать навыки езды на грузовом транспорте на площадке и в реальных городских условиях: выполнить стандартные упражнения на учебном транспорте запрошенной категории, сцепление и расцепление, парковку у платформы на разгрузку.

Если вы учились в автошколе на машине с АКПП, но возникла необходимость управлять автомобилем с «механикой», придется пересдавать экзамен по вождению на автодроме. Только после успешной пересдачи, вы получите права без отметки АТ.

Правила получения прав с новыми категориями для иногородних граждан

Те, кто проживают не по адресу регистрации, вполне могут получить новую категорию в другом городе. Иногородние жители должны подать в отделение ГИБДД расширенный пакет документов:

    • паспорт гражданина России;
    • медицинскую справку;
    • документ, подтверждающий местную регистрацию;
    • справка из ГИБДД по месту прописки, подтверждающая, отсутствие нарушений и лишений водительских удостоверений.

ВАЖНО ЗНАТЬ. Российские водительские права действительны на территории РФ и стран, которые подписали Венскую Конвенцию. Для автомобильных поездок в другие страны потребуются права международного образца.

Процедура замены прав

Не нужно проходить экзамены тем водителям, которые переоформляют удостоверение в связи с окончанием срока их действия. Водительские права выдаются на 10 лет. Автомобилист должен самостоятельно следить за годностью документа, и вовремя переоформить удостоверение. КОАП предусматривает ответственность за управление транспортом с просроченным удостоверением в виде штрафа.

Для замены просроченного удостоверения следует обратиться в отделение Госавтоинспекции, МФЦ, или оформить заявление через портал Госуслуг. За обмен документов необходимо оплатить госпошлину в размере 2000 руб. Если воспользоваться услугами сайта Госуслуг, можно получить скидку 30% от суммы сбора.

Для замены документа водитель должен предъявить:

    • заявление по установленной форме 003-В/у;
    • старое удостоверение;
    • паспорт;
    • справку о прохождении медицинского осмотра;
    • квитанция об оплате госпошлины.

Фотографию сдавать не нужно, вас снимут непосредственно в подразделении ГИБДД или МФЦ. Не понадобится медсправка тем, кто меняет права по причине, не связанной с истечением срока действия: из-за их износа, утери документа, смены фамилии, других персональных данных, изменения медицинских показаний.

14.11.2019

Источник: https://mosavtoshkola.org/blog/kategorii-voditelskih-prav/

Как изменятся правила получения автомобильных прав

Можно ли получить в/у в 17 летнем возрасте?

Агентство городских новостей Москва

Несовершеннолетним могут разрешить садиться за руль, у мотоциклов появится ещё одна подкатегория, а получить водительское удостоверение на автобус или грузовик смогут только уже имеющие стаж управления легковым автомобилем. Проект соответствующих поправок в закон о безопасности дорожного движения МВД вынесло на общественное обсуждение.

Несовершеннолетнему дадут сопровождающего

Согласно действующему законодательству, любой россиянин по достижении 17 лет может пройти обучение в автошколе и быть допущенным к экзаменам в ГИБДД. Однако права ему выдадут только в 18 лет. Год перерыва, по мнению разработчиков, плохо сказывается на приобретённых водительских навыках новичков, и, оказавшись на дороге, они могут представлять опасность для других участников движения.

Новым законопроектом предусмотрена возможность для несовершеннолетних, успешно сдавших экзамены, до достижения восемнадцатилетнего возраста самостоятельно управлять транспортными средствами категории В.

Правда, это можно будет сделать только в сопровождении опытного водителя.

Какой водитель будет считаться достаточно опытным, чтобы получить статус сопровождающего, а также требования к наставнику в момент движения авто, предлагается определить Правительству Российской Федерации.

Вячеслав Лысаков. Михаил Нилов / ПГ

Первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков поддержал инициативу МВД.

«Во многих странах мира водители получают права в 16 лет и ездят в школу на машинах, — отметил он. — Мы здесь задержались, конечно».

Депутат добавил, что для новичков необходимо также установить ряд ограничений: на ночную езду, на перевозку более одного пассажира и по скоростному лимиту.

Мотоциклы поделят на категории

Сегодня существует много разновидностей мотоциклов: от лёгких, классических до быстрых спортивных и мощных неповоротливых байков.

Действующая подкатегория А1 даёт право управлять лёгкими мотоциклами с мощностью двигателя до 11 кВт с 16 лет. Законопроект же вводит новую подкатегорию «средних» мотоциклов А2.

Это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 кВт, и соотношением максимальной мощности к разрешённой максимальной массе не более 0,2 кВт/кг.

Для новой подкатегории устанавливается минимальное возрастное ограничение в 18 лет.

Выдавать права на вождение тяжёлого мотоцикла МВД предлагает с 20 лет. При этом нужно иметь двухлетний опыт управления лёгким мотоциклом. Агентство городских новостей Москва

Получить права на вождение тяжёлого мотоцикла можно будет с 20 лет, имея при этом двухлетний опыт управления «средним» мотоциклом. Стаж не потребуется, если кандидату на права категории А уже исполнилось 24 года.

https://www.youtube.com/watch?v=0B3nK-k0KzQ

Подобное разделение мотоциклистов на категории уже существует в Европе и закреплено директивой Европарламента и Совета Европейского союза о водительских удостоверениях.

Автобус требует опыта

Обязательный стаж предполагается ввести и для водителей автобусов и грузовиков. Последствия аварий с участием этого вида транспорта, как правило, наиболее тяжёлые, поэтому в МВД предложили исключить появление за рулём большегрузов малоопытных водителей. До сих пор получить права на вождение автобуса и грузовика можно было, не имея никакого стажа.

«Сегодня люди садятся за руль большегруза и фактически только начинают нарабатывать профессиональные навыки», — констатировал Лысаков.

Законопроект предлагает, что открыть категорию С и D, а также подкатегории С1 и D1 смогут только те водители, у которых есть стаж управления легковыми автомобилями либо ранее была открыта одна из выше перечисленных категорий. Агентство городских новостей Москва

Поэтому законопроект предлагает, что открыть категорию С и D, а также подкатегории С1 и D1 смогут только те водители, у которых есть стаж управления легковыми автомобилями либо ранее была открыта одна из выше перечисленных категорий. По мнению депутата, срок стажа должен быть не менее двух-трёх лет.

Таким образом, пересесть из-за руля легкого грузовика на автобус можно будет после прохождения обязательного обучения. А вот опыт управления мотоциклом никак не поможет быстро получить права на грузовик или автобус, и сначала потребуется открыть категорию В.

Также предусматривается увеличение возрастного ценза для получения права на управление автобусом до 24 лет, а грузовиком — до 21 года.

Исключение сделают только для Минобороны, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

Призывники, прошедшие обучение в системе ДОСААФ, смогут водить армейские грузовики и автобусы до достижения установленного законопроектом возраста.

Читайте по теме Одним из послаблений водителям, имеющим право на управление грузовиками с прицепами, является то, что им не придётся сдавать экзамен и открывать категорию для управления легковушкой с прицепом. Если конечно, у него есть открытая категория В.

Законопроектом также предполагается, что обмен иностранных национальных водительских удостоверений по категориям «грузовики» и «автобусы» будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.

Это, в частности, вызвано тем, что, по данным МВД, в 2018 году по вине водителей-гастарбайтеров произошло 5504 ДТП, что на 4,3 процента больше, чем годом ранее. По итогам первого полугодия 2019-го произошло 2499 аварий, виновниками которых стали иностранцы, так что «прирост» составил 3,3 процента.

Пьяниц не допустят к экзаменам

Сегодня россиянин, у которого нет водительских прав или они оказались просрочены, попавшись в нетрезвом виде за рулём, фактически ничем не рискует. Максимальное наказание, которое ему грозит, не превышает 15 суток административного ареста.

После чего пьяница может спокойно отправляться на экзамен в ГИБДД и законно получить водительское удостоверение.

При этом наказание за езду в нетрезвом виде граждан с действующими правами более строгое — штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение водительского удостоверения сроком на 1,5-2 года.

Сегодня россиянин, у которого нет водительских прав, попавшись в нетрезвом виде за рулём, фактически ничем не рискует — ему грозит максимальное наказание в 15 суток ареста.

В МВД предложили не допускать к экзаменам на права любителей пьяной езды, а также не выдавать им водительское удостоверение, у которого истёк срок действия, до того момента, пока не пройдёт срок, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию. То есть год с момента, как его выпустят из-под ареста.

Источник: https://www.pnp.ru/social/kak-izmenyatsya-pravila-polucheniya-avtomobilnykh-prav.html

Мвд готовит реформу: подросткам разрешат водить, автобусы доверят опытным

Можно ли получить в/у в 17 летнем возрасте?

Получить водительское удостоверение на автобус или грузовик смогут только те, кто уже имеет права на управление легковым автомобилем. У мотоциклов появится еще одна подкатегория. А тем, кто, не имея права управления, попался за рулем в нетрезвом виде, будет невозможно получить водительское удостоверение в течение года.

Такие новации содержатся в новых глобальных поправках, которые разработало МВД в закон о безопасности дорожного движения. Проект размещен для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru. Столь глобальной реформы, касающейся водителей, у нас не было уже более пяти лет.

Начнем с водителей автобусов и грузовиков. Согласно проекту поправок, открыть категорию “С” и “D”, а также подкатегории “С1” и “D1” смогут только те водители, у которых есть стаж управления категорией “В”. Либо ранее были открыта одна из выше перечисленных категорий.

Например, у водителя есть права на управления легкими грузовиками, а он хочет водить автобус. Он сможет это сделать после прохождения обучения. А если у него есть стаж управления мотоциклом, то он не сможет сдать экзамен ни на права на грузовик, ни на автобус.

Для этого потребуется сначала открыть категорию “В”.

В ГИБДД предложили ограничить скорость при перевозке детей

До сих пор получить права на автобус и грузовик можно было, не имея никакого стажа.

Также предусматривается увеличение минимального возраста для получения права управления транспортом категории “D” до 24 лет, категории “С” – до 21 года.

При этом, допускается снижение минимального возраста для получения прав категории “D” до 22 лет и категории “С” – до 19 лет в случае наличия стажа управления транспортом подкатегории “D1” и “С1” в течение не менее одного года соответственно.

Единственное исключение сделано для тех, кто прошел соответствующее профессиональное обучение в организациях, осуществляющих обучение водителей по направлениям военных комиссариатов, а также лиц, проходящих военную службу.

До достижения указанными лицами установленного законопроектом возраста имеющиеся у них водительские удостоверения будут действительными при управлении транспортными средствами категорий “С” и “D” и подкатегории “D1”, принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

По-прежнему высокой аварийностью отличаются водители-иностранцы. Так, в 2018 году по их вине произошло 5504 ДТП, что на 4,3 процента больше, чем годом ранее. В них погиб 631 человек. Это на 4,4 процента меньше.

Ранения получили 7558, что почти на 3 процента больше, чем в 2017-м. По итогам 6 месяцев этого года по их вине произошло 2499 аварий. Прирост составил 3,3 процента. В них погибло 208 человек, что на 18 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Получили ранения 3491 человек. Это на 6,6 процента больше, чем в прошлом году.

Поэтому законопроект предусматривает обмен иностранных водительских удостоверений категорий “С” и “D” и подкатегорий “С1” и “D1” только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.

МВД: кто, когда и как может получить автомобильные номера нового образца

Не меньшую тревогу вызывает аварийность среди мотоциклистов. И виной тому молодость и горячность.

Между тем директивой Европарламента и Совета Европейского Союза о водительских удостоверениях установлен минимальный возраст для управления транспортным средством категории “A”, составляющий 20 лет.

Однако, допуск к вождению мотоциклов этой категории может быть разрешен только при наличии двухлетнего опыта вождения мотоциклов подкатегории “А2”. У нас такой в стране еще нет. Такой стаж не потребуется, если кандидат достиг возраста 24 лет.

Именно поэтому законопроект вводит новую подкатегорию мотоциклов “А2”. Это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. Для этой подкатегории устанавливается минимальное возрастное ограничение 18 лет.

При этом, в соответствии с директивой, увеличивается минимальный возраст для получения прав категории “А” до 20 лет при наличии стажа управления мотоциклами подкатегории “А2” в течение не менее 2 лет. В случае достижения 24-х летнего возраста этот стаж не потребуется.

Водителям, имеющим право на управление грузовиками с прицепами, не придется сдавать экзамен и открывать категорию для управления легковушкой с прицепом. Если конечно, у него есть открытая категория “В”.

Так, водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий “CE” и “DE” и подкатегорий “C1E” и “D1E”, будет подтверждать право на управление транспортными средствами категории “ВЕ” при условии наличия в водительском удостоверении категории “В”. Водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории “CE”, будет подтверждать право на управление транспортными средствами категории “ВЕ” и “DE” и подкатегории “С1Е” и “D1E”. При наличии у владельца водительского удостоверения категории “В” или “D” или подкатегории “D1” соответственно.

Эксперт оценил идею запрета в России старых автомобилей

Законопроект также подробно рассматривает допуск на водителей с иностранными правами, обучение несовершеннолетних вождению. Более того в нем предусмотрена возможность для несовершеннолетних, успешно сдавших экзамены, до достижения восемнадцатилетнего возраста самостоятельно управлять транспортными средствами категории “В” с сопровождающим опытным водителем.

Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предлагается определить Правительству Российской Федерации. Напомним, что, согласно действующему закону, по достижении 17 лет молодой человек может быть допущен к экзаменам в ГИБДД. Но права он получит только в 18 лет. То есть получается большой перерыв.

Поэтому и собираются разрешить таким молодым людям управление с сопровождающим.

Ну и неприятная новость для тех, кто попался за рулем в нетрезвом виде, не имея права управления. То есть, у человека нет прав вообще, а он садится за руль пьяным. Или у его прав истек срок действия, и он попался за рулем в нетрезвом виде. Или отказался от медосвидетельствования.

В этой ситуации максимальное наказание, которое ему грозит – до 15 суток административного ареста. Многие у нас давно рассматривают это наказание как отдых.

Так вот, такие горе водители не будут допущены к экзаменам на права, а также не смогут получить водительское удостоверение у которого истек срок действия, до того момента, пока не пройдет срок, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию. То есть год, с момента, как его выпустят из-под ареста.

А как у них

Такой поэтапный допуск к управлению – стандартная международная практика. В Германии категория “В” – базовая. Без нее невозможно получить допуск к управлению грузовиками. А без категории “С” – к управлению автобусами.

В Республике Казахстан право управления транспортными средствами категории “С” предоставляется водителям, имеющим стаж управления транспортными средствами не менее трех лет, в том числе по подкатегории “С1” не менее одного года.

В Республике Беларусь право управления транспортными средствами категории “D” предоставляется водителям, имеющим стаж управления транспортными средствами категорий “В” или “С” в течение не менее двух лет.

В странах европейского союза водительские удостоверения, подтверждающие наличие права на управление транспортными средствами категорий “C”, “D” и подкатегорий “C1” и “D1” выдаются только тем водителям, которые уже имеют право управления транспортными средствами категории “B”. При этом минимальный возраст для получения права управления транспортными средствами категории “D” составляет 24 года, категории “С” – 21 год.

Источник: https://rg.ru/2019/09/06/mvd-gotovit-reformu-podrostkam-razreshat-vodit-avtobusy-doveriat-opytnym.html

Новый закон о водительском удостоверении категории

Можно ли получить в/у в 17 летнем возрасте?

В Госдуму РФ внесен неожиданный для всехзаконопроект, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления права управления транспортными средствами категории «В» лицам, достигшим возраста 16 лет. То есть, где законопроектом предусмотрена возможность получения юношеских водительских прав с 16 лет. 

В частности, депутат Олег Смолин (член партии КПРФ) предлагает, предусмотреть в России выдачу водительских прав несовершеннолетним, при достижении ими 16 летнего возраста. 

Так законопроект предусматривает внесение изменений в статью 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 года за № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дополнив ее частью 3.1

Вот текст этой статьи:

«3.1.

Право на управление транспортными средствами категории «В» под контролем лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категорий «В», «ВЕ» «С», «СЕ», «D», «DE» и (или) подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «DIE» не менее трех лет, предоставляется лицам в возрасте от 16 до 18 лет. Российские национальные водительские удостоверения с пометкой «U» (юношеские) выдаются указанным лицам по достижении ими шестнадцатилетнего возраста. Срок действия такого удостоверения истекает по достижении указанными лицами восемнадцатилетнего возраста».

Также, в случае утверждения выдвинутых нововведений депутат предлагает внести в КоАП РФ и ответственность несовершеннолетнего водителя имеющего юношеские водительские права, за управление автомобилем категории “В” без сопровождения взрослых людей имеющих водительское удостоверение.

Так, предлагается в статью 12.7 КоАП РФ внести новую 4-ую часть в которой будет указано следующее,-

ст. 12.7 часть 4 КоАП РФ: “Управление транспортным средством категории «В» водителем в возрасте от 16 до 18 лет, имеющим право на управление транспортным средством категории «В» под контролем лиц, указанных в Федеральном законе, в отсутствии указанных лиц влечет наложение административного штрафа от двух с половиной до пяти тысяч рублей.”

В пояснительной записке к законопроекту о водительском удостоверении категории “В” с 16 лет сказано, что предлагаемые нововведения в закон О безопасности дорожного движения будут способствовать получению и развитию навыков вождения автотранспортных средств гражданами, достигшими возраста 16 лет.

Так как данный законопроект предусматривает возможность управлять автомобилем несовершеннолетними лицами только в присутствии взрослых водителей, которые имеют действующие водительские права, то это позволит молодым людям не достигших 18 летнего возраста получить ценный опыт вождения в реальных дорожных условиях, которые им не доступны при обучении в автошколах до получения последними водительского удостоверения.

Кроме того депутат напомнил, что подобные юношеские права выдавались еще во времена СССР, это только способствовало увеличению качества подготовки юных водителей и безопасности на дорогах страны.

К сожалению, шансов для утверждения этого законопроекта очень мало.

Во-первых, данную норму не так просто ввести в закон, так как помимо федерального закона о безопасности дорожного движения необходимо будет поменять и множество других подзаконных актов и действующих норм законодательства.

И еще, давайте не будем забывать и о том, что этот законопроект внес в Госдуму депутат который представляет фракцию КПРФ, которая в Государственной думе РФ численного большинства не имеет.

Как обжаловать штраф за неоплаченную парковку

Хотя стоит признать, что данный законопроект многим интересен и в недалеком будущем наша страна возможно сможет разрешить на законодательном и официальном уровне управлять автомобилями молодым людям, которым уже исполнилось 16 лет. Ведь во многих западных странах подобная норма действует давно и достаточно успешно.

Но есть одно но.., мы напомним, что в нашей стране молодые люди становятся дееспособными по закону только с 18 лет.

А в случае получения водительских прав в 16 лет молодые люди начинают нести ответственность за свои действия в соответствии, как было предложено, с законодательным актом.

Но вот что интересно, в соответствии с Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ лица, не достигшие возраста 18 лет не несут частично ответственности за свои поступки (за исключением Уголовно-наказуемых). 

Вряд ли наши законодатели пойдут на такое, чтобы в ближайшее время поменять одни из самых важных и действующих законов страны. 

А как у них?

Например, в самих США водительские права на управление легковым автомобилем можно получить с 14 лет. Правда это будет еще неполноценное водительское удостоверение, а так называемые ученические права, которые действительны или будут действовать до 18-летнего возраста.

Например, по достижению 18 лет молодые водители, при движении в темное время суток не имеют права управлять автомобилем без присутствия в машине взрослых людей. В некоторых штатах для молодых водителей до 18-ти летнего возраста действует запрет, на перевозку ими пассажиров младше 20 лет.

В Великобритании права для управления легковым автомобилем можно получить с 17 лет. Заявку на сдачу экзаменов можно подать уже при достижении молодыми людьми возраста 15 лет и 9 месяцев.

Водители смогут ловить нарушителей при помощи смартфонов

В Нидерландах, права для управления легковым автомобилем можно получить также как и в Великобритании, при достижении человеком 17 летнего возраста. Правда управлять машиной молодой водитель до 18 лет должен под наблюдением взрослых лиц, которые должны находиться рядом с ним в машине.

В Канаде водительские права на управление автомобилем выдаются с 16-ти летнего возраста. В некоторых провинциях права можно получить и в 14 лет. Правда согласно местному закону все молодые люди получившие права до достижения ими 18-летнего возраста, обязаны управлять автомобилем только в присутствии взрослых.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/517336-novyy-zakon-o-voditelskom-udostoverenii-kategorii-v-s-16-let.html

Какие документы нужны для получения водительских прав в 2020 году

Можно ли получить в/у в 17 летнем возрасте?
Время чтения: 4 минут

Получение прав представляет собой довольно длительную, а для некоторых – сложную процедуру.

Пройдя курс обучения в автошколе, каждый будущий водитель должен доказать экзаменатору Госавтоинспекции, что освоил как практический материал, так и правила безопасного вождения.

Еще одна неотъемлемая часть процесса – подготовить документы для ГИБДД для получения прав в 2020 году.

Как получить права

Вначале важно разобраться с категорией автотранспорта, которым планируется управлять. Всего существует 16 типов транспортных средств, на вождение которых можно оформить разрешение. Получить первые права можно уже в 16-летнем возрасте, однако они будут действительны только для эксплуатации малолитражных мотоциклов и мопедов.

Сдавать экзамены на категорию В, позволяющую управлять легковыми автомобилями, можно даже с 17 лет, но получать права на руки разрешается только после достижения совершеннолетия.

О том, как происходит получение водительского удостоверения, несложно узнать, прочитав соответствующую статью на нашем ресурсе.

Подготовка документов

Первый вопрос, интересующий тех, кто планирует в ближайшее время планирует получить удостоверение – что нужно для получения водительских прав.

Конечно, все начинается с выбора автошколы, которая по завершении обучения сможет выдать официальный документ о прохождении теоретического и практического тренинга.

Важно знать, что далеко не все образовательные организации, обучающие вождению, соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ.

Чтобы не столкнуться с проблемами при получении прав, стоит убедиться, что автошкола имеет государственные лицензии, позволяющие выполнять подготовку водителей определенной категории.

Подписав договор с автошколой о прохождении курса обучения, самое время пройти медицинскую комиссию. Данный документ позволит начать практические занятия. Кроме того, медицинская справка, подтверждающая отсутствие физических или психических противопоказаний к управлению автотранспортом, входит в список документов для получения водительского удостоверения в 2020 году.

Каждому ученику автошколы, успешно сдавшему экзамены, выдается специальное свидетельство, подтверждающее квалификацию. Однако, прежде чем в ГИБДД выдадут разрешение на вождение, придется сдать еще два экзамена непосредственно инспектору.

Итак, какие документы нужны для получения водительского удостоверения в первый раз? В список входят:

Автолюбителям в возрасте от 16 до 18 лет в перечень документов для получения водительских прав потребуется добавить еще и разрешение родителей (или попечителей) на сдачу экзаменов. Такая письменная справка не обязательна тем, кто в этом возрасте уже состоит в браке.

При открытии новых категорий необходимо также иметь при себе выданное ранее водительское удостоверение.

Заявление на выдачу прав, как и все справки, можно подать в электронном виде на сайте Госуслуги. Там же можно оплатить госпошлину на права, получив дополнительно 30-процентную скидку.

Успешно сдав экзамены и все нужные документы на получение водительского удостоверения, останется ждать дня, когда права будут готовы: это занимает от 5 до 30 рабочих дней.

Медицинские справки

Планирующих обзавестись документами на вождение транспортного средства нередко интересует, какие медицинские справки нужны для получения водительских прав. Согласно части 1 статьи 26 Закона N 196-ФЗ (от 10.12.1995), при получении прав в первый раз обязательно нужно пройти медицинское обследование в учреждении, имеющем государственное разрешение и сертификат.

Справки для получения водительского удостоверения выдаются на стандартных бланках, поэтому являются действительными во всех регионах РФ. С 2016 года в ГИБДД нужно сдавать справку формы № 003-В/у.

Подробную информацию о прохождении медкомиссии и оформлении справки можно получить в статье: «Медсправка для ГИБДД».

Как известно, на всех современных удостоверениях присутствует фотография владельца. Ранее фото приходилось делать в специальных ателье. С недавних пор изготовление снимков выполняется непосредственно в ГИБДД при сдаче документов. Для этой цели практически все отделения оборудованы качественной цифровой техникой.

О требованиях к фото на водительское удостоверение можно прочесть в специальной статье.

Другие документы

С тем, что нужно иметь при себе при получении водительского удостоверения, мы разобрались. Однако у многих будущих водителей нередко возникают вопросы касательно некоторых дополнительных документов.

К примеру, нужен ли военный билет при получении водительских прав? Ни приписного, ни военного билета при сдаче документации в ГИБДД не требуется. Но вот получить медицинскую справку без них может быть сложно.

Эти документы необходимы при прохождении осмотра у некоторых специалистов, в частности, у психиатра и нарколога.

Еще один часто задаваемый вопрос: нужен ли СНИЛС для получения водительских прав? Его предъявлять в Госавтоинспекции не требуется. Единственное, для чего он может использоваться в процессе получения удостоверения, так это для регистрации на сайте Госуслуги, где можно в электронном виде заполнить заявление и подать документы для получения водительского удостоверения впервые в 2020 году.

Пройдите социологический опрос!

[yop_poll id=”7″]

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/prava/dokumenty-dlya-polucheniya-prav.html

Новые правила получения водительских прав и новая подкатегория: все подробности

Можно ли получить в/у в 17 летнем возрасте?

МВД разработало проект изменений в Закон «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет для ряда категорий и подкатегорий порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами. 

Одно из самых важных предлагаемых изменений касается допуска к управлению грузовыми автомобилями и автобусами. В случае если законопроект будет одобрен, для получения водительских прав для управления грузовыми машинами и автобусами будет необходимо обязательно иметь действующие права категории «В». 

Также МВД РФ предлагает ограничить лиц, попавшихся за рулем без прав в нетрезвом виде, в получении водительских прав сроком на один год с момента привлечения к административной ответственности. 

Кроме того, изменения в закон вводят новую подкатегорию для управления мотоциклом. 

Еще одно предлагаемое новшество – это предусмотреть возможность получения прав категории «В» несовершеннолетними и допустить их к управлению транспортными средствами в сопровождении взрослых опытных водителей, имеющих права соответствующий категории. Напомним, что в настоящий момент лица, достигшие 17-летнего возраста, имеют право пройти обучение в автошколе на право управления автомобилями категории «В».

Также эта же категория лиц может быть допущена к экзаменам в ГИБДД. Но вот за руль легкового автомобиля сесть согласно действующему законодательству можно только с 18 лет. То есть сегодня 17-летний подросток может сдать экзамены в ГАИ, но в случае успешной сдачи права все равно выдадут только при достижении 18-летнего возраста. 

Наше интернет-издание традиционно провело анализ всех предлагаемых изменений в Законе «О безопасности дорожного движения» с целью максимально полно ответить на все возникающие вопросы, которые могут появиться у автолюбителей после вступления данных изменений в законную силу. 

В какой стадии находится данный законопроект?

В данный момент обширный документ предлагаемых изменений опубликован на государственном портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. С ним можно ознакомиться по адресу: https://regulation.gov.ru/

Также вы можете скачать документ на устройство здесь.

Кто сможет открыть категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1»?

Согласно разработанному проекту, получить права категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1» можно будет только тем водителям, у которых есть стаж вождения с правами категории «В» или если ранее уже была открыта одна из вышеуказанных категорий.

Для примера, если у вас нет водительских прав и вы решили пройти обучение в автошколе на категорию «С» или «D», вас не допустят к экзаменам в ГИБДД в связи с отсутствием водительских прав категории «В».

Если же у вас есть права с открытой категорией «С» и вы решили открыть категорию «D», после прохождения обучения в автошколе вы сможете сдать экзамены в ГАИ и получить права для управления автобусом. 

Напомним, что в настоящий момент в российском законодательстве нет ограничений для получения водительских прав для управления грузовиками и автобусами.

Сегодня любой желающий без водительских прав без проблем может пройти подготовку в автошколе и получить впервые права категории «С» и «D».

В случае же принятия поправок в Закон «О безопасности дорожного движения» для получения прав на грузовик или автобус необходимо будет иметь определенный стаж вождения с правами категории «В».

С какого возраста можно будет получать права категорий «м», «а» «в», «с» и «d»?

Одно из значимых нововведений в проекте изменений касается ограничения допуска к управлению транспортными средствами в зависимости от возраста. Так, МВД РФ предлагает допускать к управлению транспортными средствами категории «С» только с 21 года, а к категории «D» – с 24 лет.

Правда, новый закон предполагает возможность снизить нижнюю планку ограничения по возрасту при наличии прав подкатегорий «D1» и «С1».

Так, при наличии стажа вождения не менее года подкатегории «С1» права категории «С» можно будет получить с 19 лет, а при наличии прав подкатегории «D1» права категории «D» разрешат получить с 22 лет.

Что касаемо других категорий и подкатегорий водительских прав, изменения в закон о безопасности дорожного движения также предлагают некоторые новшества. 

В частности, предлагается разрешить получать права категории «А» только с 20 лет и только при наличии стажа управления мотоциклами новой подкатегории «А2» (об этом чуть ниже), который должен будет составлять не менее 2 лет. В случае же достижения водителем 24-летнего возраста наличие этого стажа будет необязательно. 

С 18 лет можно будет получать права новой подкатегории – «А2». 

Подкатегория «А2» – это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. 

Еще одно интересное изменение касается молодых несовершеннолетних водителей. Напомним, что в настоящий момент управлять легковыми автомобилями категории «В» можно только с 18 лет.

То есть после достижения совершеннолетия.

В случае принятия поправок, предлагаемых МВД РФ, в России впервые разрешат садиться за руль несовершеннолетним водителям (с 17-летнего возраста), но только в сопровождении. 

Итак, согласно законопроекту, вот полный перечень возрастных условий для допуска к управлению транспортными средствами различных категорий:

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» – лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста

транспортными средствами подкатегории «В1» – лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста

транспортными средствами подкатегории «A2» – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста

транспортными средствами категории «B» – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи

транспортными средствами подкатегории «С1» – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «D1»

транспортными средствами категории «С» – лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «С1» или «D1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «С1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в  случае соблюдения условий, установленных пунктами 3 или 4 настоящей статьи

транспортными средствами категорий «Tm», «Tb» – лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

транспортными средствами подкатегории «D1» – лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «C» или подкатегории «С1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

транспортными средствами категории «А» – лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «А2» в течение не менее двадцати четырех месяцев

транспортными средствами категории «D» – лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «С» или подкатегорий «С1» или «D1»; лицам, достигшим двадцатидвухлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «D1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев

составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.»

в) в пункте 3:

в абзаце первом после слов «и «С» дополнить словами «и подкатегории «С1»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «В» самостоятельное управление транспортными средствами категории «В» допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации.

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «С» выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «С», указанными в пункте 4 настоящей статьи.»

Можно ли будет получить права категории «С» и «D» при направлении на обучение от военкомата?

В связи с предлагаемым ограничением в получении прав категории «С» и «D» по возрасту у многих автолюбителей могут возникнуть вопросы по поводу обучения вождению на соответствующие категории по направлению военкоматов и лиц, несущих службу в военных силах, законодатель сделал оговорку. Так, согласно предлагаемым изменениям, ограничения в получении прав для управления транспортными средствами не будут касаться тех водителей, которые прошли обучение в специализированных организациях по подготовке водителей по направлению военных комиссариатов.

Также возрастное ограничение в получении прав категории «С» и «D» и наличии обязательного стажа вождения автомобилями категории «В» не будет касаться лиц, несущих службу в вооруженных силах, и изъявивших желание получить права для управления грузовыми машинами или автобусами. 

Вышеуказанная категория лиц может быть допущена к экзаменам  на право управления транспортными средствами категории «С» и подкатегории «С1» по достижении семнадцатилетнего возраста, категории «D» и подкатегории «D1» – по достижении девятнадцатилетнего возраста.

Водитель без прав попался пьяным: арестом теперь не отделаться

Согласно предлагаемым изменениям в закон о безопасности дорожного движения, органы МВД РФ предлагают ограничить возможность получения водительских прав теми, кто ранее был привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством без водительских прав в состоянии алкогольного опьянения.

Напомним, что в настоящий момент самое жесткое, что грозит таким водителям, – это 15 суток административного ареста.

В случае же принятия обширных поправок в действующие законодательство таким водителям закроют допуск к экзаменам в ГИБДД и, соответственно, возможность получить права сроком на один год с того момента, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию (то есть после отбытия 15 суток ареста). 

Когда вступят в силу новые правила получения водительских прав?

Напомним еще раз, что в настоящий момент все изменения – это только проект, который разработали в МВД РФ. В данный момент документ проходит общественные обсуждения на портале проектов правовых актов. После сбора отзывов проект может еще дорабатываться. Далее документ поступит для согласования в Правительство РФ. 

В случае его принятия, согласно описанию законопроекта, большинство изменений вступят в силу только спустя 1 год после официального опубликования. Так что в любом случае, вероятней всего, изменения правил получения водительских прав ждут нас не ранее 2021 года. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/523350-novye-pravila-poluchenija-voditelskih-prav-i-novaja-podkategorija-vse-podrobnosti.html

Адвокат24
Добавить комментарий