Можно ли перевести административное правонарушение 2011 года в архив дистанционно?

Архив СМИ за 2017 год

Можно ли перевести административное правонарушение 2011 года в архив дистанционно?

Анатолий Матвеев,начальник отдела аттестации сил обеспечения транспортной безопасностиФГУП «УВО Минтранса России»,Наталья Чаленко,

ведущий специалист отдела аттестации сил обеспечения транспортной безопасности ФГУП «УВО Минтранса России»,

Аттестация: комплексный подход

В соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Федерального закона от09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности (силы ОТБ) подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях принятия решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности органы аттестации, аттестующие организации, осуществляют проверку соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.ФГУП «УВО Минтранса России» получило аккредитацию в качестве аттестующей организации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) (свидетельство от 15 августа 2016 г. № 005), в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (свидетельство от 25 января 2017 г. № 05), а так же в Федеральном дорожном агентстве (свидетельство от

15 февраля 2017 г. №004) и имеет право осуществлять проверку в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц.

Условия получения аккредитацииДля получения аккредитации в качестве аттестующей организации необходимо было выполнить ряд условия, а именно:1.Осуществить набор и подготовку персонала в отдел аттестации для проведения проверок в целях аттестации.2.Подготовить документацию:— административно-организационные документы;— документы согласно постановлению Правительства РФ от 30.07.

2014 № 725 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу);3.

Подготовить материально-техническую базу для проведения проверок в целях аттестации, а именно:— подобрать, апробировать и получить заключения на технические средства инструментального измерения и обработки результатов психологического тестирования;-подготовить спортзал и спортивный инвентарь;— в целях создания условий объективности и достоверности проводимых проверок, предусмотренных п.

23-27 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, организовать использование средств аудио- и видеофиксации при проведении проверок в целях аттестации;

— организовать сбор, накопление и хранение данных проверок и сведений на бумажном носителе и в электронной форме с использованием инфраструктуры единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

Организация проведения проверокПри подготовке документов возникла необходимость разработать Положение о порядке проведения проверок в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности или осуществляющих такую работу с включенными в него форм журналов, заключений (решений), инструктажей для всех видов проверок.Для проведения проверки соответствия личностных (психофизиологических) качеств требованиям законодательства Российской Федерации по транспортной безопасности необходимо было подобрать, апробировать и получить заключения на применяемые методики (комплексы психодиагностических тестов), соответствующие научно обоснованным требованиям к ним по критериям надежности, достоверности и стандартизированности на основе профессиональной адаптации, а так же технические средства инструментального измерения и обработки результатов психологического тестирования.На первом этапе мы провели анализ, имеющихся на данный момент, технических средств инструментального измерения. Критериями отбора было следующее:-надежность измерительного инструмента (наличие соответствующей документации, патента, заключения, длительность времени применения);— набор психодиагностических методик (тестов) применение которых нам позволит выявить качества, необходимые для достижения приемлемых показателей в конкретной профессиональной деятельности (профессионально важные качества) согласно требованиям законодательства.Для этих целей мы выбрали аппаратно-программный психодиагностический комплекс «Мультипсихометр» (АППДК «Мультипсихометр»).

Следующим этапом мы поставили цельподтверждение соответствие психодиагностических методик АППДК «Мультипсихометр» научно обоснованным требованиям по критериям достоверности, надежности и валидности, а также проведение апробации АППДК «Мультипсихометр» с целью выработки критериальных норм оценки профессионально важных качеств (ПВК) на основе репрезентативной выборки по каждой из категорий сил обеспечения транспортной безопасности.

Три принципа надежн6ости методикиДля обеспечения достаточно высокой прогностической ценности и надежности методик при их разработке и подборе, а также при практическом использовании в процедуре аттестации сил ОТБ, необходимо руководствоваться рядом принципиальных положений, главными из которых являются следующие.1. Принцип научной обоснованности.

Методики должны позволять исследовать и оценивать именно те качества личности, которые являются профессионально важными для того или иного вида деятельности и выявлены в результате ее психофизиологического анализа. Должно быть ясно, какое качество подвергается изучению и почему именно его следует оценивать.2. Принцип объективности.

Реализация данного принципа предусматривает необходимость создания и поддержания в период обследования стандартности: обстановки и методик обследования, инструкции, формы регистрации, анализа и интерпретации результатов исследования.3. Принцип практичности.

Методики должны быть такими, чтобы их использование не требовало какой-либо специальной, длительной подготовки аттестуемых лиц. Желательно, чтобы они были экономичными с точки зрения стоимости аппаратуры, проведения исследования и обработки его результатов, а также экономичными в отношении времени, отведенного на проведение проверки.

Методики должны быть простыми и, по возможности, должны обеспечивать массовое обследование при участии ограниченного количества обслуживающего персонала.

Диалоговый и бланковый форматы тестированияДля обеспечения необходимой репрезентативности выборки и получения достоверных, эмпирически обоснованных тестовых норм была сформирована выборка из числа сотрудников ФГУП «УВО Минтранса России».Выборка формировалась стратометрическим способом.

В данном случае, генеральная совокупность рассматривается как совокупность групп, обла¬дающих определенными характеристиками. В экспериментальную выборку отбира¬лись испытуемые с соответствующими характеристиками — так, чтобы в ней были равно представлены лица из каждой категории сил обеспечения транспортной безопасности.

Тестирование проводилось в диалоговом и бланковом форматах. В диалоговом формате испытуемый взаимодействовал непосредственно с аппаратными средствами комплекса, что позволяло осуществлять текущий контроль за ходом тестирования, формировать сигналы корректирующие обратную связь, повысить уровень надежности результатов.

При бланковом тестировании испытуемый получал бланк с шаблоном для ответа, инструкции — данный вид тестирования применим, в том числе, для персонала с начальным уровнем пользователя персональным компьютером. Бланковый формат обеспечивает возможность проведения группового тестирования.

Обработка заполненных испытуемыми регистрационных бланков включала в себя их сканирование (сопровождающееся автоматическим распознаванием содержащейся на нем информации), подготовку данных для ввода в систему (включающую «паспортизацию» бланка и — при необходимости — корректировку считанной с него информации) и сохранение обработанных результатов тестирования в базе данных.

Принятие решения об использовании в работе при оценке персонала психологических тестов означает необходимость включения технологической цепочки, состоящей из ряда последовательно реализуемых этапов: профессиографический, критериальный, технологический.

Источник: http://uvomintrans.ru/arxiv-smi-za-2017-god/

Ситуационные задачи:

Можно ли перевести административное правонарушение 2011 года в архив дистанционно?

Задача № 1

Макеева была привлечена к административнойответственности по ст. 20.22 КоАП РФ всвязи с тем, что сотрудниками РОВД вобщежитии вуза был задержан ее 15-летнийсын в состоянии алкогольного опьянения.Районная комиссия по делам несовершеннолетнихналожила на нее административный штрафв размере 3 МРОТ.

Адвокат Макеевой в жалобе в суд просилпостановление о привлечении кадминистративной ответственностиотменить, так как после развода Макеевойсо своим мужем сын остался проживать сотцом, и она его долгое время не видела.

Кроме того, Макеева не является субъектомадминистративного правонарушения,предусмотренного ст. 20.22 КоАП РФ, таккак не совершала противоправных действий,являющихся основанием для привлеченияк административной ответственностисогласно ст.

2.1 КоАП РФ.

Федеральный судья постановление комиссиипо делам несовершеннолетних отменил,направив дело на новое рассмотрение,указав, что Макеева должна нестиответственность по ст. 5.35 КоАП РФ.

Дайте юридический анализ дела.

Задача № 2

Мировой судья Преображенов был остановленинспектором ДПС ГИБДД Скоростновым заневыполнение требования Правил дорожногодвижения уступить дорогу пешеходам.При составлении протокола обадминистративном правонарушенииПреображенов заявил, что инспектор неимеет права его останавливать, составлятьв отношении судьи протокол, и вообще,судьи не привлекаются к административнойответственности.

Дайте юридический анализ дела. Какиеусловия установлены действующимзаконодательством при привлечении кадминистративной ответственностисудьи?

Практическое занятие 3.

Понятие, система и правила назначенияадминистративных наказаний (тема 3)

Вопросы для обсуждения:

1. Административное наказание: понятие,признаки, виды. Особенности системыадминистративных наказаний.

2. Характеристика отдельных видовадминистративных наказаний.

3. Правила назначения административныхнаказаний.

Задача № 1

В ходе проведенной проверки в магазине«Алина» был обнаружен факт продажинемаркированных товаров. Контролирующиморганом было составлено два протоколаоб административном правонарушении –один на директора Павлова, а другой –на юридическое лицо. Протокол обадминистративном правонарушении вотношении директора был направлен всуд 5 апреля, а в отношении юридическоголица 10 апреля.

Районный суд 20 апреля, рассмотревматериалы дела об административномправонарушении в отношении директорамагазина, вынес постановление о назначенииему административного наказания в видеадминистративного штрафа в размере4000 рублей с конфискацией немаркированноготовара.

25 апреля районный суд, рассмотревматериалы об административномправонарушении в отношении юридическоголица, вынес постановление о назначенииадминистративного наказания в видеадминистративного штрафа с конфискациейнемаркированного товара.

ООО магазин «Алина» обратилось сзаявлением в областной суд с просьбойпризнать постановление районного суданезаконным и отменить его, так как судне имел права дважды назначать конфискациюодного и того же товара.

Как следует разрешить данное дело?

Задача № 2

20 марта Пьянков и Коптяков в вечернеевремя суток в дворовом сквере распиваливодку, пели нецензурные песни, чемнарушали покой жильцов окрестных домови гулявших прохожих. Участковыйуполномоченный Анискин составилпротоколы о совершении административныхправонарушений, предусмотренных статьями20.1 и 20.20 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении,предусмотренном ст. 20.

1 КоАП РФ, былорассмотрено участковым уполномоченным24 марта, и вынесено постановление оналожении административного штрафа вразмере 500 рублей на каждого.

Дело об административном правонарушении,предусмотренном ст. 20.

20 КоАП РФ, былорассмотрено начальником РУВД 26 марта,и вынесено постановление о наложенииадминистративного штрафа на Пьянковаи Коптякова, как ранее совершавшиходнородные административные правонарушения,в размере 700 рублей на каждого. Крометого, начальник РУВД учел тот факт, чтоПьянков и Копятков совершилиадминистративные правонарушения всостоянии опьянения.

Защитники Пьянкова и Коптякова обратилисьс жалобой в суд, считая, что имела местомножественность административныхправонарушений, и наказание должно бытьназначено в пределах одной санкции.

Дайте юридический анализ дела. Какиефакторы должны быть учтены при назначениинаказания физическому лицу? Какназначается наказание за совершениенескольких административных правонарушений?

Задача №3

8 октября 2009 года во время проверкидокументов у гражданина Кузнецова в г.Ростове-на-Дону, выяснилось, что он имеетпостоянное место жительства в г.Краснодар. При этом Кузнецов пояснил,что, начиная с мая 2009 года, временнопроживает в г. Ростове-на-Дону у знакомых.

По данному факту сотрудниками милициибыл составлен протокол об административномправонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15 КоАП РФ. Дело было рассмлтрено15октября 2009 года и Кузнецову было назначенонаказание в виде административногоштрафа в размере 2000 рублей.

В тот же деньпостановление о назначении наказаниябыло вручено Кузнецову.

22 октября 2009 года Кузнецов снова былостановлен сотрудниками милиции в целяхпроверки документов. Отвечая на вопрособ отсутствии регистрации по местувременного проживания, Кузнецов пояснил,что он уже привлекался к административнойответственности за это правонарушение.

Кузнецов так же сообщил, что не согласенс принятым постановлением и будетобжаловать его в судебном порядке,поскольку считает, что срок давностипривлечения к административнойответственности истек.

На вопроссотрудника милиции о том, предпринялли он какие-либо действия, направленныена получение регистрации по местувременного проживания с моментасоставления первого протокола, Кузнецовответил, что еще не успел ничегопредпринять.

Сотрудники милиции вновь оформилипротокол в отношении Кузнецова протоколоб административном правонарушении.При этом наличие постановления поаналогичному делу в отношении Кузнецовабыло отмечено в качество обстоятельства,отягчающего административнуюответственность.

Возможно ли в рассматриваемой ситуациивторичное привлечение Кузнецова кадминистративной ответственности?Дайте правовую оценку доводу Кузнецовао том, что срок давности привлечения кадминистративной ответственности истек

Нормативные правовые акты:

Смотри соответствующий раздел к темепрактического занятия 1

Основная литература:

Смотри соответствующий раздел к темепрактического занятия 1

Дополнительная литература:

  1. Административная ответственность: курс лекций / Б.В. Россинский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2009.

  2. Административная ответственность: учебно-практическое пособие / Э.Г. Липатов, А.В. Филатов, С.Е. Чаннов; под ред. С.Е. Чаннова. – М.: Волтерс Клувер, 2010.

  3. Административное право России. Учебник / под ред. Н.Ю. Хаманева. – М.: Проспект, 2011.

  4. Воронов А.М., Кондратьев С.И. Особенности административной ответственности за правонарушения в области налогов и сборов // “Налоги” , 2013, N 3

Источник: https://studfile.net/preview/3857508/page:10/

Полезная информация

Можно ли перевести административное правонарушение 2011 года в архив дистанционно?

   Р’озможностью купить полис ОСАГО через интернет пользуется РІСЃРµ больше СЂРѕСЃСЃРёСЏРЅ.

Р—Р° РІСЃРµ время существования услуги РїРѕ данным Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ СЃРѕСЋР·Р° автостраховщиков (Р РЎРђ) водители оформили почти 8 млн полисов Рµ-ОСАГО. Р�Р· РЅРёС… 95% – РІ 2017 РіРѕРґСѓ.

По итогам минувшего года в Калужской области оформлено более 60 тыс. электронных полисов автогражданки, что в 30 раз больше показателей 2016 года.

Однако почти сразу же после запуска РІ начале прошлого РіРѕРґР° проекта РїРѕ обязательному оформлению Рµ-ОСАГО РЅР° сайтах страховых компаний, которые имеют лицензию РЅР° данный РІРёРґ страхования, появились Рё специализирующиеся РЅР° Рµ-полисах мошенники. Как отмечают эксперты, РІ РЅРѕРІРѕРј РіРѕРґСѓ РёС… «деятельность» может стать еще более заметной.    Р’ведение Банком Р РѕСЃСЃРёРё обязательных продаж электронных полисов (Рµ-ОСАГО) РІ начале 2017 РіРѕРґР° было сделано для того, чтобы автовладелец РјРѕРі оформить полис, РЅРµ выходя РёР· РґРѕРјР°, Р° также для защиты РѕС‚ «уличных» брокеров. Электронные продажи, отмечают аналитики, действительно помогли решить проблему СЃ доступностью ОСАГО РІ тех регионах, РіРґРµ оформить страховку было очень сложно. РќРѕ как только электронный СЃРїРѕСЃРѕР± оформления страхового полиса автогражданки стал популярным, РёРј заинтересовались кибермошенники, которые организовали СЃРІРѕРё «каналы продаж». Каким образом? Например, таким: аферисты создают сайты-клоны ресурсов известных страховщиков. Фальшивки очень похожи РЅР° официальные интернет-страницы страховых компаний, РѕРЅРё также предлагают оформить полис онлайн Рё оплатить его РЅР° сайте. Даже название страницы СЃС…РѕРґРЅРѕ СЃ подлинным сайтом страховщика – разумеется, если РЅРµ читать внимательно. Желающие приобрести полис заходят РЅР° сайт, заполняют анкету, оплачивают «покупку», – Р° получают подделку. Р�ли вообще ничего.    РЎС‚атистика неутешительная. РџРѕ данным Р РЎРђ, Р·Р° неполный 2017 РіРѕРґ было выявлено 727 электронных ресурсов, предлагающих поддельные полисы страхования. Р�Р· РЅРёС… 547 заблокировано. Причем РІ начале РіРѕРґР° аферисты копировали сайты крупных страховщиков, входящих РІ топ-10: тогда ежедневно выявлялось РїРѕ РѕРґРЅРѕРјСѓ – РґРІР° фальшивых сайта. Рђ РІРѕ второй половине 2017 РіРѕРґР° мошенники переключили СЃРІРѕРµ внимание РЅР° средние компании. Рљ РЅРѕСЏР±СЂСЋ прошлого РіРѕРґР° было выявлено РїРѕСЂСЏРґРєР° 130 РіСЂСѓРїРї РІ социальных сетях Рё более 340 публикаций РЅР° форумах Рё электронных досках объявлений СЃ предложением Рѕ продаже поддельных страховок. Кстати, Калужскую область Рє проблемным, СЃ точки зрения мошенничества, регионам Р РѕСЃСЃРёРё, отнести нельзя. РџРѕ данным Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ СЃРѕСЋР·Р° автостраховщиков (Р РЎРђ) РѕРЅР° находится РІ «зеленой Р·РѕРЅРµ ОСАГО».    Р­РєСЃРїРµСЂС‚С‹ ожидают, что РІ этом РіРѕРґСѓ мошенники РЅРµ отступят: слишком СѓР¶ привлекателен рынок СЃ большими финансовыми оборотами, РѕС‚ которых аферистам хочется откусить «свой кусочек». РћРЅРё наверняка продолжат эксплуатировать новации, созданные для удобства потребителей, РІ том числе Р±СѓРґСѓС‚ множить сайты-клоны, продающие псевдополисы ОСАГО. Рђ поскольку СЃ прошлого РіРѕРґР° РІ стране начала действовать практика натуральных выплат РІ ОСАГО (РєРѕРіРґР° возмещение производится РЅРµ деньгами, Р° ремонтом автомобиля), специалисты РїСЂРѕРіРЅРѕР·РёСЂСѓСЋС‚, что мошенники постараются создать специальные хранилища для запасных частей СЃ угнанных «под разбор» автомобилей. Кстати, как отмечают сотрудники страховых компаний, РёРЅРѕРіРґР° «химичить» пытаются сами потребители. Например, садятся Р·Р° руль незастрахованного РїРѕ ОСАГО авто, поддаются РЅР° предложения посредников (запрещенных РїРѕ закону, между прочим), которые РїСЂРё оформлении Рµ-ОСАГО фальсифицируют данные, влияющие РЅР° расчет тарифа РІ этом РІРёРґРµ страхования.    РЈРІРёРґРµС‚СЊ проблему – полдела. Главное – ее решить. «Эффективно противостоять аферистам можно только совместными усилиями мегарегулятора, правоохранительных органов Рё самих клиентов страховых компаний, – отмечает Рё.Рѕ. управляющего Отделением Калуга ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Центральному федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ ВЛАДР�РњР�Р  РЕПЕТА. – Чтобы избежать обмана следует оформлять Рµ-ОСАГО только самостоятельно Рё только РЅР° официальном сайте страховой компании, продающей электронные полисы». Рекомендуется внимательно проверять соответствие адреса сайта официальному сайту страховой компании, Р° также изменение этого адреса РїСЂРё переходе РЅР° новые страницы сайта. РћРґРЅРёРј РёР· признаков сайта-клона может считаться предложение оплатить полис ОСАГО через сервис электронных кошельков. Если Р±СѓРґСѓС‚ обнаружены признаки мошенничества, необходимо сразу обратиться РІ полицию СЃ соответствующим заявлением. РљСЂРѕРјРµ того, следует представить РІСЃРµ платежные документы, подтверждающие, что полис приобретен Сѓ конкретного лица. Нужно четко осознавать: РІ случае аварии, если РІРёРЅРѕРІРЅРёРєРѕРј окажется автолюбитель СЃ полисом, РІ котором есть признаки мошенничества, выплаты пострадавшим РѕРЅ будет делать самостоятельно. Ведь такой полис – недействителен.    РџРѕРєР°, как свидетельствуют данные Всероссийского СЃРѕСЋР·Р° страховщиков, против страховых мошенников возбуждено чуть более 2 тыс. уголовных дел. Для эффективной Р±РѕСЂСЊР±С‹ СЃ мошенничеством этого СЏРІРЅРѕ недостаточно. Поэтому РІ декабре прошлого РіРѕРґР° Банк Р РѕСЃСЃРёРё провел межведомственное рабочее совещание СЃ участием представителей РњР’Р” Рё страхового профессионального сообщества, посвященное систематизации проблем, связанных СЃРѕ страховым мошенничеством. Р’ структуре мегарегулятора создано специальное подразделение, которое занимается вопросами мошенничества. Рђ РІ первом полугодии 2018 РіРѕРґР° Банк Р РѕСЃСЃРёРё планирует выпустить большой доклад РїРѕ вопросам Р±РѕСЂСЊР±С‹ СЃ аферистами.

Безопасность на льду!

Опубликовано 08.02.2018-08:30

   Р›РµРґ РЅР° всех водоемах установился. Толщина льда составляет 15-17 СЃРј. Р’ зимнее время РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ немало трагедий, связанных СЃРѕ льдом. Это представляет РѕСЃРѕР±СѓСЋ опасность для любителей зимней рыбалки Рё детей.

К сожалению, каждый год на замерших водоемах погибают люди. Во избежание трагических случаев нужно, чтобы каждый гражданин (взрослый или ребенок) строго соблюдал меры безопасности на льду.

Что нужно знать Рё помнить? – РЅРµ выходить РЅР° неокрепший лед; -идти РїРѕ льду безопаснее там, РіРґРµ уже прошли люди (РїРѕ следам, тропинкам); -следует опасаться мест, РіРґРµ лед покрыт снегом.

РџРѕРґ снегом лед нарастает медленнее; -опасным для катания являются РїСЂРѕРјРѕРёРЅС‹, полыньи, РѕРЅРё образуются там, РіРґРµ есть быстрое течение; -опасно скатываться РІ незнакомом месте СЃ обрывистых берегов РЅР° лыжах, санках, коньках, потому – что РЅРµ всегда можно заметить впереди себя РїСЂРѕСЂСѓР±СЊ, пролом РІРѕ льду. Р’ местах массового скопления любителей подледного лова рыбы Р±СѓРґСѓС‚ организованы патрулирования совместно СЃРѕ спасателями, общественными внештатными инспекторами, работниками РћР’Р”.

Внимание владельцев авто и мототранспорта ! Движение по льду, а также стоянка на льду запрещена Нарушившие эти правила будут привлекаться к административной ответственности.

Человек провалился РїРѕРґ лед. Р’С‹ стали очевидцем. – Немедленно крикнете ему, что идете РЅР° помощь; – Приближайтесь Рє полынье ползком, широко раскинув СЂСѓРєРё; – Положите РїРѕРґ себя лыжи, фанеру или РґРѕСЃРєСѓ, чтобы увеличить площадь РѕРїРѕСЂС‹, Рё ползите РЅР° РЅРёС…; – Рљ самому краю полыньи подползать нельзя, иначе Рё сами окажетесь РІ РІРѕРґРµ; -Ремни, Рё шарф, любая РґРѕСЃРєР°, лыжи, санки РїРѕРјРѕРіСѓС‚ вам спасти человека: -Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его РЅР° лед Рё ползком двигайтесь РѕС‚ опасной Р·РѕРЅС‹.

Помните! Ваша жизнь в ваших руках.

В случае любого чрезвычайного происшествия, угрожающего жизни человека обращайтесь в Единую службу спасения по телефону «01», «010», «112» и спасательную службу г.Людиново 6-49-51. �нспекторский участок г.Людиново ФКУ «Центр Г�МС МЧС России по Калужской области.»

Филиал «Калугаэнерго»: при использовании автономных источников электропитания строго соблюдайте правила их эксплуатации!

Источник: http://www.betlica.ru/informaciya/inform.php

45. Понятие, признаки и виды административных правонарушений

Можно ли перевести административное правонарушение 2011 года в архив дистанционно?

Административнымправонарушением признается противоправное,виновное действие (бездействие)физического лица или юридического лица,за кᴏᴛᴏᴩое КоАП или законами субъектовРФ об административных правонарушенияхустановлена административнаяответственность.

Существуютследующие признаки административногоправонарушения.

Общественнаяопасность. В результате совершенияадминистративного правонарушенияпричиняется ущерб (урон) правам и законныминтересам граждан, общества и государства.Это объективный признак административногоправонарушения.

Противоправность- указывает, что в результате совершенногодеяния нарушаются правовые запреты,установленные нормами административного,финансового, трудового и других отраслейроссийского права.

Административно-правовыесанкции охраняют отношения в различныхобластях человеческой деятельности,что указывает на их универсальныххарактер.

Это субъективный признакправонарушения, так как зависит от волизаконодателя.

Виновность.Деяние признается административнымправонарушением в том случае, если оносовершено виновно, т. е. умышленно илипо неосторожности. Материал опубликованна http://зачётка.рф

Невиновныедеяния, за кᴏᴛᴏᴩые установленаюридическая ответственность, допускаютсяв гражданском праве (объективноевменение).

Наказуемость.За совершение административногоправонарушения следует применениепредусмотренных законодательством мерадминистративной ответственности.Материал опубликован на http://зачётка.рф

Чащевсего речь идет об административныхнаказаниях. Это не распространяется наслучаи исключения административнойответственности, оϲʙᴏбождения отадминистративной ответственности иограничения административнойответственности по субъектным признакам.

Учитываязависимость от сферы совершения:совершенные в экономической сфере,совершенные в административно-политическойсфере, совершенные в социально-культурнойсфере.

Взависимости от родового объектапосягательства: посягающие нагосударственный порядок, на общественныйпорядок, на общественную безопасность,на права граждан и здоровье населения,на собственность, на установленныйпорядок управления, на другие объекты.

Учитываязависимость от характера деяния:совершенные в форме действия и совершенныев форме бездействия.

Учитываязависимость от субъекта правонарушения:совершаемые индивидуальным субъектом,юридическими лицами, как индивидуальнымсубъектом, так и юридическими лицами.

Учитываязависимость от формы вины: совершенныеумышленно и по неосторожности. Материалопубликован на Учитывая зависимостьот состояния физического лица, совершившегоправонарушение: в состоянии опьянения,с психическими отклонениями.

46. Юридический состав административного правонарушения: понятие и виды

Составадминистративного правонарушения:понятие, элементы, виды

Составадминистративного правонарушениясовокупность объективных и субъективныхпризнаков, описанных в правовой норме,необходимых и достаточных для признаниясовершенного деяния в качестве конкретногоадминистративного правонарушения.

Элементысостава административного правонарушения:

объектадминистративного правонарушения;

объективнаясторона административного правонарушения;

субъектадминистративного правонарушения;

субъективнаясторона административного правонарушения.

Значениесостава административного правонарушениясостоит по сути в том, что он будетоснованием для административнойответственности. Материал опубликованна http://зачётка.рф

Приотсутствии в деянии состава административногоправонарушения дело об административномправонарушении не может быть начато, аначатое подлежит прекращению.

Постепени общественной опасности составадминистративного правонарушения можетбыть основным, с отягчающими обстоятельствами(квалифицированный), с особо отягчающимиобстоятельствами (особо квалифицированный).

Поспособу описания признаков состава онбывает простым (состоит из одного деяния,одного последствия, имеет один объекти одну форму вины) или сложным (содержитописание некᴏᴛᴏᴩых правонарушений,нескольких объектов, нескольких формвины).

Учитываязависимость от особенной законодательнойконституции, связанной с определениеммомента окончания правонарушения,состав делится на материальный (считаетсяоконченным с момента наступленияустановленных в законе последствий) иформальный (считается оконченным смомента совершения деяния и не требуетнаступления конкретных последствий).

Источник: https://studfile.net/preview/3205148/page:23/

Способы выявления административных правонарушений в области таможенного дела

Можно ли перевести административное правонарушение 2011 года в архив дистанционно?

В данной статье анализируются способы выявления административных правонарушений, совершаемых в сфере таможенного дела. Сделаны авторские выводы относительно наиболее часто применяемых и эффективных способов выявления таможенниками фактов нарушения таможенных правил.

Способы выявления административных правонарушений в области таможенного дела

УДК 342

Ратников Сергей Вадимович

Ростовский филиал Российской таможенной академии

Юридический факультет

студент магистратуры

г. Ростов-на-Дону, Россия

E-mail: avalon0795@gmail.com

METHODS OF DETECTION OF ADMINISTRATIVE OFFENSES IN THE FIELD OF CUSTOMS

Ratnikov Sergey Vadimovich

Rostov branch of the Russian customs Academy

Law faculty

master’s student

Rostov-on-don, Russia

E-mail: avalon0795@gmail.com

АННОТАЦИЯ

В данной статье анализируются способы выявления административных правонарушений, совершаемых в сфере таможенного дела. Сделаны авторские выводы относительно наиболее часто применяемых и эффективных способов выявления таможенниками фактов нарушения таможенных правил.

ABSTRACT

This article analyzes the ways to identify administrative offenses committed in the field of customs. The author’s conclusions about the most frequently used and effective ways to identify customs officers violations of customs rules.

Ключевые слова: таможенное дело, таможенные органы, таможенные правила, административные правонарушения, выявление, способы, особенности, эффективность

Keywords: customs, customs authorities, customs rules, administrative offenses, identification, methods, features, efficiency.

Одним из основных и важнейших показателей правоохранительной деятельности таможенных органов является выявление и документирование административных правонарушений, совершаемых в области таможенного дела.

Правы авторы, отмечающие, что диапазон выявляемых, возбуждаемых и расследуемых дел об административных правонарушениях у таможенников нашей страны довольно широкий, что требует от должностных лиц таможенных органов обширных знаний в разных областях, выражающихся в способности назначения различных экспертиз и формулировании соответствующих вопросов эксперту, принятия решений о приостановлении выпуска товаров, продлении срока проведения проверки, о применении конкретных форм таможенного контроля [1, С.42].

Нельзя не отметить так же и то, что должностные лица таможенных органов сегодня наделены правом составления не только протоколов об административных правонарушениях в области таможенного дела (глава 16 КоАП РФ), но и по целому ряду составов из других глав Кодекса (п.12 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ). Так, в 2018 г.

российскими таможенниками было возбуждено всего 143 148 дел об административных правонарушениях, из них по составам административных правонарушений в области таможенного дела (глава 16 КоАП РФ), немногим более половины – 73 464 дела (См.

: Диаграмма 1), остальные, соответственно по составам административных правонарушений других глав КоАП РФ [2].

Диаграмма 1

Способы выявления административных правонарушений в области таможенного дела вытекают из положений ст.28.1 КоАП РФ, а именно из предусмотренных данной нормой поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях. Так, исходя из п.1 ч.1 ст.28.

1 КоАП РФ первым поводом к возбуждению дела являются случаи, когда должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, непосредственно обнаружено событие административного правонарушения.

В сфере таможенного дела такие административные правонарушения непосредственно выявляются, прежде всего, при проведении таможенного контроля путем применения форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих его проведение.

Путем применения этих форм и мер как раз непосредственно происходит выявление и процессуальная фиксация фактов нарушения таможенных правил участниками таможенных правоотношений.

Останавливаясь подробнее на формах таможенного контроля, прежде всего, скажем, что сегодня их семь (ст.322 ТК ЕАЭС).

Получение объяснений (ст.323 ТК ЕАЭС) – это форма таможенного контроля, при которой таможенником опрашивается лицо наличии имеющих значение для таможенного контроля сведений. Оформляется такая форма таможенного контроля на бланк объяснения.

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений (ст.

324 ТК ЕАЭС) – это форма таможенного контроля, причем наиболее часто применяемая таможенными органами, в процессе которой проверяется достоверность заполнения таможенной декларации, а также других документов, предоставляемых лицами таможенным органам, для перемещения товаров через таможенную границу. Особенности проведения данной формы таможенного контроля помимо ст.324 также дополнительно прописаны в ст.325 и ст.326 ТК ЕАЭС.

Таможенный осмотр (ст.327 ТК ЕАЭС) – это так же одна из наиболее часто применяемых таможенниками форм таможенного контроля, которая заключается в визуальном внешнем осмотре товаров, багажа, транспортных средств перевозки товаров, таможенных пломб и печатей, а также иных средств таможенной идентификации без их вскрытия.

Таможенный досмотр (ст.328 ТК ЕАЭС) – это форма таможенного контроля, которая в отличие от таможенного осмотра заключается в осмотре товаров, транспортных средств, багажа со вскрытием контейнеров, емкостей и т.д.

Личный таможенный досмотр (ст.

329 ТК ЕАЭС) – это исключительная форма таможенного контроля, которая применяется в целях обнаружения незадекларированных товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами при себе, к примеру, под своей одеждой. Особенностью данной формы таможенного контроля является то, что она всегда проводится таможенником одного пола с полом досматриваемого лица в присутствии двух понятых того же пола.

Таможенный осмотр помещений и территорий (ст.330 ТК ЕАЭС) — это форма таможенного контроля, которая проводится в виде визуального осмотра помещений и территорий, а также находящихся в этих местах товаров и (или) документов.

Таможенная проверка (ст.331 ТК ЕАЭС) — это форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением других форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих его проведение.

Данная форма таможенного контроля заключается в сопоставлении сведений, которые заявлены в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с таможенными правилами, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией. Нельзя не отметить, что таможенная проверка как форма таможенного контроля сегодня в ТК ЕАЭС получила наиболее широкую регламентацию в сравнении с другими формами, т.к. вопросам ее проведения помимо ст.331 посвящены так же ст.332-337 ТК ЕАЭС.

Помимо форм таможенного контроля в настоящее время на выявление нарушений таможенных правил в ТК ЕАЭС нацелены так же и меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля (глава 46 ТК ЕАЭС). Данные меры в рамках проведения таможенного контроля могут применяться как для обеспечения применения форм, так и самостоятельно.

ТК ЕАЭС сегодня предусматривает тринадцать таких мер (ст.338 ТК ЕАЭС), причем оставляя перечень этих мер открытым, с предоставлением права установления дополнительных мер на уровне национального законодательства о таможенном деле в государствах-членах нашего Союза. Для российских таможенников Федеральным законом от 03.08.

2018 №289-ФЗ предусмотрено две такие дополнительные меры:

— проверка маркировки товаров;

— изъятие таможенных, транспортных, коммерческих документов, средств идентификации для проведения таможенной экспертизы.

Говоря об особенностях выявления административных правонарушений, совершаемых в области таможенного дела нельзя не сказать о роли в этом вопросе таможенной экспертизы. Ведь, таможенная экспертиза, как справедливо подчеркивают в своих научных трудах некоторые авторы, способствует выявлению правонарушений и обеспечению профилактических мер по устранению этих нарушений [3, С.100].

Вполне можно согласиться с учеными, называющими таможенную экспертизу в качестве существенного способа обнаружения правонарушений, совершаемых в сфере таможенного дела.

Путем проведения таможенных экспертиз выявляются такие нарушения таможенных правил как: декларирование товара не своим наименованием, по иному коду ТН ВЭД, ложное указание страны происхождения и т.д.

Экспертные исследования позволяют выявить те нарушения, которые не может выявить инспектор таможни самостоятельно, так как он не располагает особыми знаниями по идентификации товаров, не владеет надлежащей лабораторной техники [4, С.34].

Далее ст.28.1 КоАП РФ в качестве повода к возбуждению дела об административном правонарушении предусматривает поступающие из правоохранительных органов и из других государственных органов, муниципалитетов, общественных объединений, содержащих данные о событии административного правонарушения.

Здесь в первую очередь актуально говорить о поступлении таких материалов в отделы административных расследований таможенных органов из других правоохранительных подразделений данного ведомства (отделов дознания, оперативных подразделений), что говорит о важности эффективного взаимодействия подразделений таможенных органов.

О совершенствовании взаимодействия подразделений справедливо говорится в своих научных трудах некоторыми авторами [5, С.188]. О важности эффективного взаимодействия ОАР и отделов дознания таможенных органов в одном из своих трудов отмечается Д.А.

Авдониным, подчеркивая, что практика борьбы с таможенными правонарушениями указывает на наличие нередких фактов того, что «…по одному и тому же факту правонарушения возбуждается дело об административном правонарушении в отношении юридического лица и уголовное дело в отношении физического лица, являющегося законным представителем этого юридического лица. В этих случаях возникают ситуации, когда одни и те же товары, транспортные средства, или орудия совершения правонарушения являются вещественными доказательствами как по уголовному делу, так и по делу об административном правонарушении. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу и делу об административном правонарушении, также в основном совпадают. Кроме того, одни и те же лица являются свидетелями как по уголовному делу, так и по делу об административном правонарушении. Указанные обстоятельства обуславливают необходимость исследования особенностей взаимодействия подразделений административного расследования и дознания» [6, С.3].

Поскольку в качестве поводов к возбуждению дела об административном правонарушении ст.28.

1 КоАП РФ предусматривает сообщения, заявления как физических, так и юридических лиц, а также сообщения в СМИ, содержащие сведения, которые указывают на наличие события административного правонарушения, соответственно, можно говорить о таком способе выявления административных правонарушений в области таможенного дела, как анализ обращений в таможенные органы и анализ СМИ, однако, представляется, что в практическом плане это вряд ли представляет достаточную актуальность для практических работников таможенных органов.

Таким образом, в результате исследования в рамках данной статьи особенностей выявления административных правонарушений в области таможенного дела можно сделать вывод о том, что несмотря на достаточно широкий спектр возможных способов их выявления таможенными органами, наиболее часто применяемыми и эффективными в деятельности таможенных органов являются применение форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также назначение и проведение таможенной экспертизы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Немирова Т.А., Гольтяпина И.Ю., Базиль В.В. Актуальные вопросы выявления административных правонарушений в сфере таможенного дела // Эпоха науки. 2018. №16. С.41-46

2. Официальный сайт ФТС России // Деятельность / Правоохранительная деятельность / Информация УТРД / Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов РФ за 2018 г. URL: http://customs.ru/activity/pravooxranitel-naya-deyatel-nost-/informacziya-upravleniya-tamozhennyx-rassledovanij-i-doznaniya/document/171637

3. Магомедов И.Р. Роль таможенной экспертизы в выявлении административных правонарушений // Зеленый коридор. 2017. №2. С.100-104

4. Красота Т.Г., Красота Ю.Л. Таможенные правонарушения: выявление и предупреждение: монография. – Ульяновск: Зебра, 2017. 166 с.

5. Макаренко В.Г. Взаимодействие должностных лиц правоохранительных и криминалистических подразделений в процессе выявления таможенных преступлений и административных правонарушений // Публичное и частное право. 2016. №2 (30). С.188-192

6. Авдонин Д.А. К вопросу о взаимодействии органов дознания с подразделениями административных расследований ФТС России // Транспортное дело России. 2006. №11-1. С.3-4

Источник: http://rostjournal.ru/?p=5841

Адвокат24
Добавить комментарий