Можно ли оплатить налог на прибыль частями и на какой срок возможна рассрочка?

Если нет денег на налоги, есть варианты законно не платить сразу всю сумму

Можно ли оплатить налог на прибыль частями и на какой срок возможна рассрочка?

Вот это — действительно лайфхак. На днях Минфин опубликовал письмо с разъяснениями одному налогоплательщику и напомнил о важном для всех: по закону вы можете официально получить рассрочку и отсрочку уплаты любого налога.

Дело было так. Человек получил по наследству квартиру и продал ее раньше трех лет.Скорее всего, он не знал, что при этом придется заплатить НДФЛ, и потратил деньги на что-то нужное. Когда пришло время рассчитаться с бюджетом, платить оказалось нечем. И он обратился в налоговую в надежде на особый подход.

При этом расходы на покупку квартиры подтвердить не получится: фактически их и не было. Такая же ситуация с приватизированными квартирами и недвижимостью, полученной по договору ренты. Максимум можно заявить вычет 1 млн рублей, но чаще всего всё равно получается приличная налогооблагаемая база. Так что НДФЛ придется заплатить.

Это нужно учитывать тем, кто продает подаренное, унаследованное и приватизированное имущество. Часто люди не знают об этом, продают квартиры и потом удивляются, что нужно заплатить огромный налог — десятки и даже сотни тысяч рублей. Чтобы не платить, нужно сразу грамотно всё оформлять или ждать три года. Иногда это понимание приходит слишком поздно, когда уже ничего нельзя исправить.

В налоговом кодексе есть несколько вариантов, как обычному человеку не платить сразу всю сумму НДФЛ, транспортного, земельного налогов и налога на имущество.

Отсрочка — это когда вам законно переносят срок уплаты налога. Например, НДФЛ от продажи квартиры нужно заплатить до 15 июля, а вам разрешают заплатить до 15 сентября.

Рассрочка — это когда вы платите не всю сумму сразу, а частями по графику, который утвердила налоговая. Например, не сразу 100 тысяч рублей, а по 10 тысяч в течение десяти месяцев.

Отсрочку или рассрочку можно оформить на срок до трех лет в зависимости от вида налога. Для налога на имущество, земельного и транспортного максимальный срок — один год.

Перенести срок уплаты налога может не любой человек. Нельзя просто так прийти в налоговую и попросить рассрочку, потому что сумму НДФЛ хочется потратить на ремонт в новой квартире. Но такая возможность есть у многих, и нужно ею пользоваться.

Вот, например, в каких случаях можно просить о переносе срока уплаты налогов:

  • произошло стихийное бедствие или катастрофа;
  • заключен госконтракт, а государство не выполнило свои обязательства;
  • грозит банкротство, если сразу заплатить весь налог;
  • нет денег и лишнего имущества, за счет которого можно погасить долги;
  • у предпринимателя сезонная работа.

Чтобы перенести срок уплаты налога, придется доказать, что сейчас нет возможности заплатить всю сумму, но в ближайшее время она точно появится.

Если проблема с деньгами возникла из-за стихийного бедствия или из-за того, что государство не перечислило вовремя деньги по госконтракту, то бесплатно.

В других случаях налоговая начислит проценты — ½ ставки ЦБ. Если ставка рефинансирования 9%, как сейчас, то проценты посчитают исходя из 4,5% годовых. Но это всё равно сильно дешевле, чем брать кредит в банке, чтобы рассчитаться с налогами и не попасть в должники.

Изучите правила и требования. Желательно хотя бы бегло ознакомиться с информацией по ссылкам в этой статье, чтобы не питать ложных надежд и не тратить время.

Подготовьте график платежей. Сами заранее продумайте, за какое время и какими суммами сможете заплатить налоги. График должен быть разумным и честным. Не пытайтесь схитрить и скрыть какое-то имущество или доходы. У налоговой много способов узнать, как всё на самом деле. Если обнаружат обман или график будет неоправданно растянут по суммам и времени, получите отказ.

Ждите решения. Его вынесут в течение 30 рабочих дней. Если не согласны с решением, жалуйтесь в вышестоящий орган или идите в суд.

Это очень важная возня. Если официально перенести срок уплаты налога и всё соблюдать, не будет пеней, штрафов и требований.

Дело не передадут в суд и внезапно не спишут всю сумму с зарплатной карты по судебному приказу. На работу не придет исполнительный лист и уведомление о задолженности. Приставы не арестуют машину и не запретят выезд за границу по работе или на лечение.

Рассрочка или отсрочка — это законное разрешение платить налог частями или позже, чем положено. Кто делает так без разрешения, нарушает закон.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/rassrochka-po-nalogam/

Какой порядок предоставления рассрочки уплаты НДС при импорте оборудования

Можно ли оплатить налог на прибыль частями и на какой срок возможна рассрочка?

В соответствии с п. 65 подраздела 2 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса (далее — НКУ) временно (до 1 января 2020 г.

) контролирующий орган по заявлению плательщика налога предоставляет рассрочку (равными частями) уплаты НДС на срок, указанный в заявлении плательщика налога, но не более 24 календарных месяцев, без начисления процентов, пени и штрафов, определенных НКУ, при ввозе на таможенную территорию Украины с помещением в таможенный режим импорта оборудования, классифицируемого по определенным в этом пункте товарным подкатегориям в соответствии с УКТ ВЭД.

Порядок предоставления рассрочки уплаты НДС и применение обеспечения в соответствии с п. 65 подраздела 2 раздела XX «Переходные положения» НКУ установлен постановлением Кабинета Министров Украины от 07.02.2018 г.

№ 85 «Об утверждении Порядка предоставления рассрочки уплаты налога на добавленную стоимость и применение обеспечения выполнения обязательств при ввозе на таможенную территорию Украины оборудования для собственного производства на территории Украины» (далее — Порядок № 85).

При этом рассрочка уплаты НДС в соответствии с п.

 65 подраздела 2 раздела XX «Переходные положения» НКУ не предоставляется при ввозе на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта оборудования, если оно имеет происхождение из страны, признанной государством-оккупантом в соответствии с законом Украины и/или признанной государством-агрессором по отношению к Украине согласно законодательству, или ввозится с территории такого государства-оккупанта (агрессора) и/или из оккупированной территории Украины, определенной такой согласно закону Украины.

Для получения рассрочки уплаты НДС плательщик подает в таможню ГФС заявление по форме в соответствии с приложением 1 к Порядку № 85.

К заявлению о предоставлении рассрочки НДС при ввозе на таможенную территорию Украины оборудования для собственного производства на территории Украины (далее — заявление), кроме документов, предусмотренных ст. 335 Таможенного кодекса (далее — МКУ), также прилагаются следующие документы:

  • бизнес-проект, бизнес-план или другой документ, в котором указан технологический процесс с экономическими расчетами и ожидаемые результаты деятельности;
  • имеющиеся заключения государственных органов, экспертных учреждений, организаций, государственных стандартов и стандартов предприятия, технические условия, техническая документация, документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, помещений.

Решение о предоставлении рассрочки уплаты НДС при ввозе на таможенную территорию Украины оборудования для собственного производства на территории Украины (далее — решение) принимается в течении десяти рабочих дней с даты поступления заявления.

Если на дату поступления заявления в таможню ГФС сумма НДС, заявленная к рассрочке, составляет более1 млн  грн, решение принимается по согласованию с Председателем ГФС в течение 25 рабочих дней с даты поступления заявления (п. 5 Порядка № 85).

Решения оформляется в соответствии с приложением 2 к Порядку № 85 и предоставляются плательщику НДС бесплатно.

В соответствии с п. 7 Порядка № 85 решение принимается по результатам рассмотрения заявления и проверки:

  • соответствия оборудования, указанного в заявлении, определенной плательщиком НДС товарной подкатегории в соответствии с УКТ ВЭД и предусмотрения такой товарной подкатегории п. 65 подраздела 2 раздела XX «Переходные положения» НКУ;
  • подтверждения указанной в заявлении стоимости оборудования;
  • подтверждения того, что оборудование не происходит из страны, признанной государством-оккупантом в соответствии с законом и/или признанной государством-агрессором по отношению к Украине согласно законодательству, или не ввозится с территории такого государства-оккупанта (государства-агрессора) и/или с оккупированной территории Украины, определенной такой в соответствии с законом;
  • соответствия кода согласно Классификации видов экономической деятельности (КВЭД), указанного в заявлении, соответствующему коду, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований;
  • отсутствия у плательщика НДС задолженности по уплате платежей, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, и отсутствия действующих специальных санкций, примененных к нему согласно ст. 37 Закона о ВЭД;
  • подтверждения наличия производственных мощностей или помещений или условий для учета и хранения товаров, готовой продукции.

В соответствии с п. 10 Порядка № 85 плательщик НДС, получивший решение, во время таможенного оформления в установленном порядке оборудования уплачивает первый платеж и предоставляет на остаток суммы НДС обеспечение выполнения обязательств согласно разделу X НКУ или банковскую гарантию, выданную согласно законодательству.

Рассроченные суммы НДС уплачиваются ежемесячно в срок, установленный в решении, с представлением дополнительной таможенной декларации, в которой указываются сведения о таможенной стоимости оборудования, определенной на дату помещения такого оборудования в таможенный режим импорта.

При этом плательщик имеет право досрочно уплатить рассроченную сумму НДС.

В случае если сумма НДС, определенная на дату помещения оборудования в таможенный режим импорта, превышает рассроченную сумму налога, определенную в решении, разница оплачивается другим способом расчетов, отличным от рассрочки уплаты налога (п. 11 Порядка № 85).

В свою очередь, в соответствии с п.

 12 Порядка № 85 плательщик, которому предоставлены рассрочка уплаты НДС, в течение всего периода пользования рассрочками ежемесячно не позднее следующего рабочего дня за днем уплаты части рассроченной суммы НДС представляет в главное управление ГФС в области, г.

 Киеве, Офис крупных налогоплательщиков ГФС отчет о целевом использовании оборудования, ввезенного на таможенную территорию Украины для собственного производства на территории Украины, по форме в соответствии с приложением 4 к Порядку № 85.

(ЗІР, категорія 210.08)

Источник: http://www.visnuk.com.ua/ru/news/100007434-yakiy-poryadok-nadannya-rozstrochennya-splati-pdv-pri-importi-obladnannya

Статья 100. Рассрочка и отсрочка денежных обязательств или налогового долга плательщика налогов

Можно ли оплатить налог на прибыль частями и на какой срок возможна рассрочка?

100.1. Рассрочкой, отсрочкой денежных обязательств или налогового долга является перенос сроков уплаты плательщиком налогов его денежных обязательств или налогового долга под проценты, размер которых равняется размеру пени, определенному пунктом 129.4 статьи 129 настоящего Кодекса.

Если в состав рассроченной (отсроченной) суммы входит пеня, то для расчета процентов берется сумма за вычетом суммы пени.

100.2. Плательщик налогов имеет право обратиться в контролирующий орган с заявлением о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга. Плательщик налогов, обращающийся в контролирующий орган с заявлением о рассрочке, отсрочке денежных обязательств, считается согласовавшим сумму такого денежного обязательства.

100.3. Рассрочка и отсрочка денежных обязательств или налогового долга в рамках процедуры восстановления платежеспособности должника осуществляются в соответствии с законодательством по вопросам банкротства.

100.4.

Основанием для рассрочки денежных обязательств или налогового долга плательщика налогов является предоставление им достаточных доказательств существования обстоятельств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга такого плательщика налогов, а также экономического обоснования, свидетельствующего о возможности погашения денежных обязательств и налогового долга и/или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет в результате применения режима рассрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого плательщика налогов.

100.5.

Основанием для отсрочки денежных обязательств или налогового долга плательщика налогов является предоставление им доказательств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии действия обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к угрозе возникновения или накоплению налогового долга такого плательщика налогов, а также экономического обоснования, свидетельствующего о возможности погашения денежных обязательств или налогового долга и/или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет в результате применения режима отсрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого плательщика налогов.

100.6. Рассроченные суммы денежных обязательств или налогового долга (в том числе отдельно — суммы штрафных (финансовых) санкций) погашаются равными долями, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором принято решение о предоставлении такой рассрочки.

100.7. Отсроченные суммы денежных обязательств или налогового долга погашаются равными долями, начиная с любого месяца, определенного соответствующим контролирующим органом или соответствующим органом местного самоуправления, который согласно пункту 100.

8 настоящей статьи утверждает решение о рассрочке или отсрочке денежных обязательств или налогового долга, но не позднее окончания 12 календарных месяцев со дня возникновения такого денежного обязательства или налогового долга, или одноразово в полном объеме.

100.8. Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга в пределах одного бюджетного года принимается в следующем порядке:

по общегосударственным налогам и сборам — руководителем контролирующего органа (его заместителем);

по местным налогам и сборам — руководителем контролирующего органа (его заместителем) и утверждается финансовым органом местного органа исполнительной власти, в бюджет которого зачисляются такие местные налоги или сборы.

100.9.

Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга относительно общегосударственных налогов и сборов на срок, который выходит за пределы одного и/или более бюджетных годов, принимается руководителем (заместителем руководителя) центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, о чем уведомляется центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной бюджетной политики.

100.10. Решения о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга отдельных плательщиков налогов ежегодно обнародуются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику, и центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.

100.11. Рассрочка или отсрочка предоставляется отдельно по каждому налогу и сбору. Сроки уплаты рассроченных (отсроченных) сумм или их части могут быть перенесены путем принятия отдельного решения и внесения соответствующих изменений в договоры рассрочки (отсрочки).

100.12. Договоры о рассрочке (отсрочке) могут быть досрочно расторгнуты:

100.12.1. по инициативе плательщика налогов — при досрочном погашении рассроченной суммы денежного обязательства и налогового долга или отсроченной суммы денежного обязательства либо налогового долга, относительно которых была достигнута договоренность о рассрочке, отсрочке;

100.12.2. по инициативе контролирующего органа, если:

выяснено, что информация, поданная плательщиком налогов при заключении указанных договоров, оказалась недостоверной, искаженной или неполной;

плательщик налогов признается имеющим налоговый долг по денежным обязательствам, возникшим после заключения указанных договоров;

плательщик налогов нарушает условия погашения рассроченного денежного обязательства или налогового долга либо отсроченного денежного обязательства или налогового долга.

100.13. Порядок рассрочки и отсрочки денежных обязательств или налогового долга плательщика налогов устанавливается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.

100.14. Рассрочка, отсрочка налогового долга не освобождают имущество плательщика налогов из налогового залога.

Источник: https://i.factor.ua/law-23/section-97/article-283/2014-07-31/

Адвокат24
Добавить комментарий