Может ли несовершеннолетний ребенок подать заявление в полицию?

Защита детей: куда обращаться за помощью несовершеннолетним

Может ли несовершеннолетний ребенок подать заявление в полицию?
Александр Рюмин / ТАСС

Что делать, если отказывают в приеме в школу, оскорбляют учителя или бьют дома? Куда могут обратиться дети и их родители за защитой своих прав и психологической поддержкой? В День защиты детей публикуем подборку государственных органов и благотворительных организаций, которые помогают детям в трудных ситуациях.

Несовершеннолетние дети наравне со взрослыми могут защищать свои права. Особенно в тех случаях, когда больше защитить их некому. В любом возрасте ребенок имеет право обратиться с заявлением в полицию или вызвать сотрудников на место преступления.

В том числе он может заявить о совершении преступления его родителями или другими родственниками и попросить защиты. Начиная с 14 лет несовершеннолетний имеет право сам обратиться в суд с иском о ненадлежащем выполнении родителями своих обязанностей.

Разумеется, полиция и суд не всегда могут помочь, но есть другие органы и службы, в которые можно обратиться за поддержкой.

Уполномоченный по правам ребенка

В каждом регионе России есть свой омбудсмен по правам ребенка, который должен контролировать соблюдение всех законов, связанных с правами детей. К нему можно обратиться с любыми вопросами, связанными с этой темой.

Так как омбудсмены контролируют сразу все органы, работающие с детьми так или иначе, именно они могут помочь решить самые сложные проблемы и улучшить ситуацию в целом.

Основные вопросы, с которыми чаще всего обращаются к уполномоченным: трудовая эксплуатация, лишение медицинской помощи и образования, жестокое обращение, сексуальное насилие и другие.

Рассмотрев обращение, омбудсмен может направить в соответствующий орган (школу, детский сад, полицию и т. д.) рекомендацию по исправлению нарушений, дать юридическую консультацию или разработать рекомендации по внесению изменений в законодательство.

Во многих регионах у омбудсменов есть горячая линия, на которую можно позвонить за срочной консультацией. В Москве, например, это номер «051» для городских телефонов или «8−495−051» для мобильных.

Органы опеки и попечительства

Проверкой соблюдения прав детей занимаются и органы опеки. Часто в них обращаются соседи, которые заметили, что с родители избивают или жестоко обращаются с ребенком.

Но с заявлением о необходимости проверки может обратиться любой человек, даже сам ребенок. Его можно подать лично, по почте или даже анонимно (но лучше, все же, с подписью).

Обязательно подавать заявление в орган опеки соответствующего района.

Сотрудники органов опеки в трехдневный срок должны проверить квартиру семьи и если обнаружатся проблемы, принять необходимые меры. Забирают ребенка только в крайних случаях, например, если есть явная угроза жизни. Во всех остальных ситуациях применяют другие меры: работа с психологами, кураторами, помощь родителям в поиске работы и так далее.

Кризисные центры

В Петербурге с 2001 года работает Детский кризисный центр — сюда можно прийти переночевать, если негде жить, получить помощь психологов, попросить помощи со школьной программой и просто провести время. Проект нацелен на детей любого возраста и подростков в трудных жизненных ситуациях. У центра также действует телефон доверия, куда можно обратиться в срочных ситуациях.

В других городах тоже есть организации помощи детям, часто они одновременно оказывают поддержку матерям, попавшим в трудную ситуацию.

В Москве есть государственный кризисный центр помощи женщинам и детям (детей принимают от 7 до 16 лет), а также «Дом для мамы», благотворительный проект православной службы помощи «Милосердие», в котором помогают детям младшего возраста и беременным женщинам. В регионах такие центры часто созданы религиозными организациями.

Телефоны доверия и помощь психологов

В рамках Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации работают несколько бесплатных консультационных служб: психологической, медицинской и юридической. Родители и дети могут бесплатно и анонимно позвонить по телефонам доверия и получить поддержку специалиста.

Для детей и взрослых, переживших сексуальное насилие, действует проект «Тебе поверят». Здесь можно получить помощь специалиста и получить бесплатную консультацию психолога и психотерапевта. Для представителей ЛГБТ есть телефон доверия от «Российской ЛГБТ-сети». Часто на нее звонят подростки, столкнувшиеся с неприятием родителей, сверстников и другими психологическими проблемами.

Благотворительные фонды

Независимые благотворительные фонды помогают тем детям, которым не может помочь государство. Это может быть сбор денег на лечение и обучение, предоставление жилья, обучение детей с особенностями развития или психологическая поддержка родителей.

Таких благотворительных фондов довольно много и каждый из них имеет свою специализацию. Например, благотворительный фонд Константина Хабенского помогает детям с онкологическими заболеваниями, «Здесь и сейчас» и «Дети наши» — детям-сиротам.

Посмотреть список проверенных фондов, помогающих детям и взрослым, можно здесь.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписаться на рассылку

Источник: https://mbk-news.appspot.com/practica/zashhita-dete/

Каких несовершеннолетних ставят на учет в полиции?

Может ли несовершеннолетний ребенок подать заявление в полицию?

Вроде ничего страшного нет в том, что ребенок может попасть на учет в полицию, но приятного в этом тоже мало. Например, на сегодняшний день, с наступлением вступительных экзаменов в учебные учреждения, в отделения внутренних дел поступают запросы о несовершеннолетних лицах, состоящих на учете. А вот информация в военные комиссариаты направляется сотрудниками внутренних дел ежемесячно.

Что же нужно знать, чтобы сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних (далее ПДН) не стал частым гостем в вашем доме?

Самое главное — не забывать, что вы родители. И кроме прав, у вас есть еще огромная ответственность за свое чадо, и избежать неприятностей с органами правопорядка можно только уделяя ему — чаду — ежесекундное внимание.

Кроме того, необходимо знать, за что ребенка могут поставить на учет в ПДН и какие меры могут быть к нему применены. Не забывайте, вы — родители!
depositphotos.com

В соответствии с Приказом №-569 МВД РФ от 26 мая 2000 года, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

  • Употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества.
  • Совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.
  • Совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
  • Освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
  • Не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
  • Не подлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
  • Обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.
  • Условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.
  • Получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора.
  • Освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.
  • Осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
  • Осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
  • Нужно обратить внимание, что возраст, с которого несовершеннолетний может быть привлечен к уголовной ответственности, определяет статья 20 УК РФ. По некоторым деяниям — это 14 лет.

Какие же меры могут быть применены к несовершеннолетнему?

Конечно, основная задача инспектора ПДН — профилактика правонарушений.

Однако бывают случаи, когда таковых мер недостаточно и ребенка направляют в Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей (далее ЦВИНП).

Необходимо помнить, что решение о направлении в ЦВИНП может принять только суд. И направляются туда лица, достигшие 14-летнего возраста. Решение о направлении в ЦВИНП принимает суд
depositphotos.com

При каких же ситуациях ребенок может быть направлен в ЦВИНП:

  • При злостном уклонении несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования.
  • Самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
  • Совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние.
  • Совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации.

И последнее:

  • Решение о постановке на учет в ПДН несовершеннолетнего принимается в комиссии по делам несовершеннолетних (далее КДН), поэтому, если вам сообщили, что ребенка ставят на учет, подготовьте все возможные документы (грамоты, благодарности, характеристику из школы, спортивных учреждений), которые могут положительно характеризовать ваше чадо.
  • Не пропускайте день заседания КДН.
  • Во время рассмотрения деяния ребенка КДН постарайтесь убедить присутствующих, что вы проведете соответствующую профилактическую работу самостоятельно и впредь будете особо внимательны к тому, чем занимается ребенок. И не забывайте это делать в действительности.

Заботьтесь о своих детях
depositphotos.com

Если все же ребенка поставили на учет в ПДН, то знайте — через 6 месяцев вы имеете полное право ходатайствовать о снятии его с такового. Не забудьте это сделать, так как от инспектора ПДН тоже требуют план — количество несовершеннолетних, поставленных на учет, и порой ребенка не снимают с учета только из-за этих цифр.

Заботьтесь о своих детях! Будьте внимательны к ним! Не оставляйте их один на один с их бедами!

Что еще почитать по теме?

Как быть с детским воровством?
Несовершеннолетние преступники — кто они?
Правда ли, что СМИ провоцируют подростковую жестокость? полиция, несовершеннолетние

Источник: https://shkolazhizni.ru/law/articles/4775/

Алгоритм действий родителей, если ребенок пропал

Может ли несовершеннолетний ребенок подать заявление в полицию?

Первые 48 часов после исчезновения ребенка наиболее важны для поиска и его благополучного возвращения.   Kак правило, именно эти часы оказываются не использованными вследствие паники и ужаса, которым поддаются родители. Держите себя в руках, помните, что возвращение вашего ребенка домой зависит от вашей собранности и точности ваших действий.

Первые 24 часа

Оставьте заявление в полиции по месту пропажи ребенка. Обязательно требуйте регистрации заявления, приложите к нему свежую фотографию. Требуйте немедленной передачи заявления следователю, узнайте номер его телефона, всегда держите под рукой. Следователю постарайтесь передать максимально полную и точную информацию, не скрывайте конфликты в семье и с окружением, плохие привычки ребенка.

Помните, розыскные мероприятия должны начаться незамедлительно! Не нужно ждать ни 24 часа, ни трое суток прежде чем сообщить о том, что пропал ребёнок.

Максимально быстро включите услугу “маяк” на мобильном телефоне ребенка, даже если он отключен. Местонахождение сотового аппарата будет локализовано в момент возможного включения.

Внимательно осмотрите дом и особенно комнату ребенка. Помните, что одежда, постельное белье, личные вещи, компьютер, и даже мусор могут содержать ключи к местонахождению вашего ребенка. Cохраните список последних посещённых сайтов, а также всю переписку и общение ребёнка в социальных сетях, форумах и т.п., передайте следствию.

Составьте подробное описание особых примет, одежды, обуви и личных вещей вашего ребенка в момент исчезновения. Включите в описание родимые пятна, шрамы, татуировки, характерные манеры. Передайте следователю.

Записывайте, как можно более подробно, всю поступающую информацию, фиксируйте все телефонные звонки: имена, номера телефонов, дата и время звонков, содержание разговора и другие данные, касающиеся каждого вызова. Установите АОН на домашний телефон, обязательно оставляйте кого-то принимать и записывать звонки, когда вы уходите.

Составьте список друзей, знакомых, одноклассников, обзвоните всех, кто может знать о местонахождении ребенка.

Будьте особенно внимательны к тем, кто видел его незадолго до исчезновения, пусть максимально точно вспомнят, где и при каких обстоятельствах это было, что говорил ребенок, в каком был настроении.

Записывайте все. Список тех, кто видел ребенка незадолго до пропажи, передайте следователю.

Возьмите распечатку входящих и исходящих звонков по номеру вашего ребенка (эта возможность есть у лица, на которое оформлена сим-карта) у оператора сотовой связи за максимально возможный период времени.

Проанализируйте частоту и время звонков, отдельно отметьте незнакомые номера, передайте распечатку с пометками следователю, оставьте себе копию.

Cоставьте список входящих и исходящих вызовов городского телефона, проанализируйте, также передайте следователю.

Распечатайте как можно больше листовок формата А4, лучше цветных, со свежей хорошей, четкой фотографией ребенка, описанием примет, одежды, места и подробностей исчезновения.

Не забудьте в листовке указать контактные телефоны полиции и семьи. Распечатайте или найдите карту района и держите её при себе вместе с блокнотом для записи звонков.

Наносите на карту места, где ребенка видели часто, где видели в день пропажи.

Вспомните, какие события происходили в вашем районе в день или накануне исчезновения, какие проводились мероприятия (соревнования, празднования). Запишите, список передайте следователю.

Постарайтесь привлечь к поиску как можно больше людей, привлекайте волонтерские организации, занимающиеся поиском. Не дожидаясь помощи полиции, осмотрите места сбора молодежи в районе, стройки, гаражи, чердаки и подвалы, ближайшие парки. Расклейте ориентировки на остановках городского транспорта, подъездах, магазинах, других часто посещаемых местах.

Внимательно осмотрите окрестности места, где ребенка видели в последний раз, найдите установленные камеры наружного наблюдения. Составьте список с адресами, передайте следователю как можно скорее – записи могут быть уничтожены уже через сутки.

Если следователь не возражает, используйте все доступные информационные каналы – СМИ и интернет для оповещения о случившемся.

Вторые 24 часа

Поговорите со следователем о шагах, которые уже предприняты или планируются для поиска ребенка. Пусть вас не пугает, если следователь открыл дело по статье 105 «Убийство». Только эта статья дает следствию максимальные возможности и полномочия.

Еще раз внимательно посмотрите список друзей и знакомых, расширьте, добавьте всех, кто мог видеть вашего ребенка, соседей, работников двора, курьеров службы доставки. Вспомните, в последнее время не приезжали или уезжали соседи, не было ли конфликтов с соседями, родственниками или коллегами, не изменялись ли в последнее время отношения с кем-либо. Всю информацию передайте следователю.

Продолжайте распространение информации о пропаже. Постарайтесь разместить листовки на вокзалах и в аэропортах, передать сотрудникам ДПС на точках выезда из города, сотрудникам транспортной милиции.

Будьте готовы к тому, что вашим положением будут пытаться воспользоваться разнообразные нечистоплотные личности и будут звонить психически неуравновешенные люди, поэтому в листовках для контакта лучше указывать телефон наиболее выдержанного и здравомыслящего члена семьи.

Большинство детей находят живыми и здоровыми в течение первых 48 часов с момента пропажи, НО, каждая минута, проведёння в ожидании может стоить пропавшему ЖИЗНИ!

 Отдельно по поводу экстрасенсов. По нашему опыту в реальной жизни, на реальных поисках ни разу не помогли ни маги, ни ведуны, ни ясновидящие, ни шаманы.

Мы не советуем к ним обращаться, это бессмысленная трата сил, времени и денег.

Но, учитывая, что некоторые родители все равно обращаются, пытаясь использовать несуществующий шанс, призываем делать это хотя бы не в ущерб вышеперечисленным действиям.

Источник: http://www.engels-city.ru/esli-propal-rebjonok/13602-algoritm-dejstvij-roditelej-esli-rebenok-propal

Служба защиты детей и социальные службы

Может ли несовершеннолетний ребенок подать заявление в полицию?

Начало взаимоотношений со службой защиты детей или социальными службами (зачисление в клиенты) зачастую начинается с того, что ребенок или родители обращаются в эти службы с просьбой о помощи. Возможны также случаи, когда персонал школы или детского сада вместе с родителями обращаются к социальному работнику для проведения оценки необходимости оказания помощи.

Поступившее в службу защиты детей заявление также может положить начало взаимоотношениям между службами и семьей. Заявление о благосостоянии ребенка может быть сделано любым человеком, обеспокоенным положением ребенка. Заявление может быть сделано анонимно.

Многие специалисты, работающие с детьми и семьями, обязаны сообщать в службу защиты детей о возможных нарушениях.

Например, работники детских садов или школ должны обратиться с заявлением в службу защиты детей, если у них возникло подозрение относительно того, что ребенок нуждается в помощи. Как правило, специалисты сначала обсуждают вопрос с семьей.

Заявление может сделать и полиция, если несовершеннолетний уличен в совершении преступления, употреблял наркотики или алкоголь, или присутствовал при сценах семейного насилия.

Каковы могут быть причины обращения в службу?

  • в жизни семьи происходит серьезное изменение, затрагивающее всех ее членов
  • родители страдают от усталости, болезней, депрессии, психических заболеваний
  • родители часто и в больших количествах употребляют наркотики и алкоголь
  • случаи насилия в семье
  • ребенок или подросток совершает поступки, опасные или вредные для него самого, например, употребляет алкоголь или наркотики, нарушает закон или не посещает школу
  • у ребенка психологические проблемы
  • ребенок несет слишком большую для его возраста ответственность за жизнь семьи, например, вследствие болезни родителей.

Что следует за заявлением или уведомлением?

Социальный работник тщательно оценивает каждое уведомление и заявление, после чего, в большинстве случаев, начинает процесс оценки положения ребенка и семьи. В зависимости от положения ребенка и семьи оценка может заключаться в определении необходимости социальной помощи или в выяснении необходимости защиты ребенка.

В большинстве случаев работник связывается с семьей и приглашает родителей и детей для обсуждения ситуации. В ходе процесса оценки возможно проведение нескольких встреч, которые могут быть организованы как в офисе социальной службы, так и в детском саду, школе или в доме у семьи.

Для полной ясности происходящего для обеих сторон возможно использование переводчика. На встречах обсуждаются причины поступившего заявления и возможные способы оказания помощи ребенку и семье. Во время процесса оценки работник нередко встречается с ребенком и без присутствия родителей.

Положение ребенка и семьи оценивается настолько широко, насколько это необходимо. По желанию семьи, сотрудничество может быть предложено другим близким ребенка или родственникам.

Оценка положения семьи и ребенка может стать поводом для принятия семьи на учет в качестве клиента социальной службы или службы защиты детей

Если ребенок и семья планируют воспользоваться услугами и поддержкой социальной службы, и им не требуется помощь службы защиты детей, то для них на время статуса клиента социальной службы выделяется собственный куратор – ответственный работник. Статус клиента социальной службы является добровольным.

https://www.youtube.com/watch?v=2zJrE_XaAVE

Если положение семьи и ребенка требует поддержки службы защиты детей, ребенок становится клиентом службы защиты детей. В этом случае за ведение дела ребенка отвечает специально назначенный социальный работник, курирующий дело ребенка.

Если на основе оценки необходимости получения социальной помощи или необходимости защиты ребенка у работников служб возникает обеспокоенность относительно состояния или положения ребенка, то он может быть зачислен в клиенты службы защиты детей также и в такой ситуации, когда он и его родители не считают это необходимым.

Статус клиента социальной службы или службы защиты детей не присваивается, если по результатам оценки нет причин для беспокойства, и ребенок, а также семья не нуждаются в поддержке.

Если ребенок или семья нуждаются в поддержке, то составляется клиентский план

Если в результате оценки выясняется, что ребенок и семья нуждаются в помощи, то составляется план с указанием, в каких именно областях жизни необходима помощь, и какая именно помощь будет оказана. План создается в письменном виде, и он носит название «клиентского плана службы защиты детей».

Клиентский план всегда создается вместе с ребенком и семьей. При необходимости план обновляется не реже одного раза в год. Во время внесения обновлений рассматриваются указанные в плане моменты, и оценивается действенность помощи.

Источник: https://www.lastensuojelu.info/ru/uslugi-dlya-semey-s-det-mi/sluzhba-zashchity-detey-i-sotsial-nyye-sluzhby/

���������� �� ���� �� ����� ������������������: ������� � �����������

Может ли несовершеннолетний ребенок подать заявление в полицию?

����� ���������� ������ �� ���� �� ����� ������������������

� ������������� ������� �� ������ � ������������������� �� ���������������� ���� ������ ���, ��� �������� �������������� — ���������������� ��� ���������. ������ � ���� ������ �������� ���� �� ����� ����� ������ ��������������� �� ���������.

�������, ����������� ��������������� ��������� �������� ����� ��� � 16 ���, � � �������������� ������� — ������ � 14.

������ � 1: ����� ������ (������������������) � ���� ������ �������� �� ������ �� �������� �������� � ����� ����, �� ��� � ��� �������� ������������ �������. ����� ��������� � ���������������� ��������������� � ����������� ��������� �� ���-����.

������ � 2: ������������������ ������ (14 ��� �� ����) �������� ���� ���������. ��� �������� � ����� �� �� 166 �� �� (� 1). ����� ��������� ��������� �� ���������������� ���� � ���.

������ � 3: �������, �������� ��� �� ����������� 16-�� ���, �������� ����� �������� ��������� ���������. ��� ��������, ������ � ����������� ���������� ���� �� ���������� ������������� ���� ��������. ����� ����, ��� �������� �� ������ ��������, � �������� ��������� ��������������� �� ��������������� ������ �� ��. �� �� ���� � ��� ������� ���, �������, ���������.

������, ����������� ������ ��� ��������������� � ������ ��������� ��� ���������� �� ���������������� ���� ������������������. ��������:

-�� ������������ ��������, � ����� ������������ ��� ������������� �������;

-� ���������� ����������� � ��������� ��������������� (���� ��� �� ���� ����, �� ��� ������� ���� ����������);

-��� ������������ �� ��������� ���������� �������������� �������;

-��� ���������� ����� ������������������� ��� ��������������� �����������;

-��� ���������� ��������� ��������� �� ��������� ����.

�����: �� ���� ����� ���� ���������� ����� �����, � �� ������ �������. ���� �������� �� ����� «��������������� ������ ��������» � ���� ������������ � ��������������� �� ������������ ��� ������������ ���������� ������������ ������������, ��������������� ��������, ���������� ����� � ���������� ������������ � ��. (�� �� 5.35 ���� ��).

���������������� ������ �� �������������� ���������� ������������ ����������� ����� ����� � �� ������ ������������� ������ � ������, ������������������ ������������. ������ ��������� ������� �������� ��� �� ������������������� ���������� ������� ������ ������ �� ��������� ������ ���������� � ������������� �����������.

������� ���������� �� ����

� ������, ������� ��������� �������������� ��������, ����� �������� �����������, � ����� ���������� ��� (�������� �� ����� ������������������), ������� ��������������� ��������� ������� � ���������� ������������������ �� ���������������� ����.

��� — ����� �������������. � ���� ������ ������������� ������� �������������, ��� �������, ������� �����, ���������, ��������� ����, � ����� �������� ��������� ���������, ����������� �� ������ � �������� ������������������.

��� �������� ������� ���������� ������� �� ���-����, �� ��� ���������� ��������� ��������:

– ���� ������� �������� ����� ���������� ��������������, ��������� ������� ������ ��������� �� ���� ��������, ������� ����� ���������� �� ������������ � �������� �� ����� ������������������.

– ���, ������ 10 ���� ����� ��������� ���������, ������� ������������� (����������� ��������������) � ���������� �� ���������������� ���� ������������������� ����������. � ���� �������������� �� �������� ���������� � �������, � ��� ���������. ���� �����������.

– ������������ ������� ������������ ���������� �������� ��������� �������, ������� ����������� (� ��������) ��� �� ����������� � ���.

– ����� ������������ ����������� ������������� ��� ���� � ���, � ��� �� ������� ����������� ����������� ������� ��������, � ������� ��������� ����������� ������ �������� � �����, �������� ������������, ���������, ��������������� � ��. � ����� ����� ������������������ ��������� ������� �� ���������������� ����� � ���. � ��� � ��� ��� ����� ���������� ������������ ������.

������ � «��������» �������������������

� ��������, ������� �� ���������������� ����� ��������� �� ����� ������������������, ���������� ����� �������� ����������� ������:

-����������� �������;

-������ ���;

-����������������� ����������;

-�������� ��������� � ����������;

-���������� �������������� �������.

��� ���� ������ �� ����������������� ������������� ��� ����� ���� ����������� ���� �� ������ � ������ �����������. � ��������� �������� ����������� �� «�������» ������������������ ����������� ��������:

-������ (� ������� �������� � ����������� ��������� ���� ������ �����) �� ���������� ������� � �����, ����, ������� � ��.;

-�������������� � ���������� ����� �� ����� ���������� ���������� �����;

-���������� �����, ��������� ������ ���������� � ��.;

-������������ ������� ������� � ����������� ��������������� �����;

-��������� ������� �������������� � ����� �����, �����, ������;

-����������� � �������� ������� ���������� � ����� ��������� ����������������� �����������;

-�������� ������� ��� ����������� (���� ����� ������ ��� �� ��������) ������ �� ��������� ��������� � �����.

������ ��������� �������� ������������������ ����������������

����� — ����� ������������� �������� ���������� ��������� ������ ��������� �������� ������������������ ����������������. ��� ���������� ��������� ����, ���� � ����� ������� ������� �������� ���������� (������� � 14-������� ��������), ���������� ���������� �� ���.

���, �� ������� ���� � ����� (�� 30-�� ���� ������������) ����� ��������� �������������������, ���� ��:

-���������� ������� �������� ������� ���������, � ������� ��� ��������� �� ������� ���;

-��������� ��������, �� ������� ����� ���������� ������ ����;

-�� ����� ������������� � ����������� ����� ����������, ���������� ���������������;

-���������� (��������� 14-������� ��������), �������� �������� �� ����� ����������.

�����: ��������� ��� ���� ������� ���������� ���.

��� ������ ���������� �� ���� �� ����� ������������������

��� ������ ������ ������� ��� ���������, ������� ������� — �������� �� ������� �� ���� � ��� ��� ���. �� ����� ���������� � ����� � �����, ������� ���������� �� ����������� �����, �������� �� ������, �������.

������ �������, ��� ��� ��������� ����������� ���-����� ������� ��������, �� ��� ���� ����.

��������, �� ��������� ����� ������������� � ���������� ��������� ������������������ ������� ��������� � ���� ���, ��� ��� �����������. � � ���� ��� ���� �� ��������� �������, ���� �������� ����� ��� ����� ������� ������� �����������. � ���������������� ���� «� ��������» �� ������ �� ����������.

� ������ «���������» ��� ����� ����� ���������� ���������� �������� �� ������� ������������������ �������. � ���� ��� ���� �������� ��������������, «�������» � ������ ������� ����� ������ ��.

�������� ��������: ���� ������� ����� �� ���� �� �������� ����� ����, �������� �� ���� «����������» ����� ����� ����� �������� �� ������ � ��� �������, �� � � ������� ��������������� ����������. ������� ����� ���������� ��������� �� ���������/������������ �� �����, ������� ������, � ����� ��� ���������������.

��� �������� ���������� �� ���� �������������������

���� �� ������� �������� ����������� ��������� �� �������, ������������ �������������� ������, ����������� ��������� ����� ��� � ���. � ������:

-������ �� ������ � ���� ������������ ���� (� ���� ����������);

-����������� ��� ������������� �������������� �� ���������, � ����� ��� �������, -������������� � ��.;

-������� ������ ��������, ��� �������-�� �������, �� ���������, � �������� ����������� ������� ��� �����������.

�����: ������� ��� ����������� � ����������� �����. �� ���������������� ���� ����� �������� ������ ���� ����� ������������� � ��������� ���������. � ��� ���������� ��������� ��������. ��� ��������� �� ��������������, ������ �����, ���� �������� ���� ���������������� ������� � ������������������ � ��� ����������.

������ ������ ������, ����� �������� �� �������� � ������������ �������� � ���������� �� ���� �� ���-����. ����� ����� ���������� ������� ��� � ����. �� ��� �� ������ ��������� 10 ����.

�� ���� ���� � ���� ������������ ������� �� ����� � �������� «�������» ������� �������� �� ����� ������������������ � ����, ����� ����� ������� ������ ��������� � ������ ������� � ����������������� �����. � ��������� �����, � ��������� ������ ����������� �������, �� ������������ ������ � �������������� �������� �� ������� �������.

���� � ��������� ������������� ��� ����������, �� ��� ������� � ����� ������������. ������, ���������� �� ������, ����� � ���� �������� ���������, � ������ ����� ��������� � ����������������� ����� � ��� ������������� ���������. ���������� �� ��������� ��������� ���������� ��������� �������.

������������� �� � ���-����� ���������:

-����, ��������� ��������������� (� �� ��� 18 ���);

-�� ��������� ��������� ����� ���������;

-��� ��������� ����������� ��������� ��� ��������� �����.

Источник: http://elniki.e-mordovia.ru/news/view/74220

Адвокат24
Добавить комментарий