Могут ли за ДТП с летальным исходом в нетрезвом состоянии без прав приговорить к колонии поселения?

Почему суды гуманны к тем, кто сел пьяным за руль

Могут ли за ДТП с летальным исходом в нетрезвом состоянии без прав приговорить к колонии поселения?

Многие считают, что в России для водителей, управляющих автомобилем в нетрезвом состоянии, предусмотрено недостаточно жесткое наказание. Практика показывает, что даже после ДТП, в котором погиб человек, виновника, если он находился под мухой, суд приговаривает максимум к двум-трем годам поселения или, вообще, к условному сроку.   

Самый гуманный

Буквально на днях Южно-Сахалинский городской суд вынес приговор в отношении водителя, сбившего в декабре прошлого года пешехода на трассе Корсаков — Южно-Сахалинск. Последний скончался, а следствие выяснило, что водитель микроавтобуса был пьян. Он получил 3 года 6 месяцев колонии-поселения. А ни в чем не повинный человек лишился жизни…Согласитесь, что наказание дали совсем не равноценное.

Или еще один случай в Невельске, шокировавший островитян. В 2017 году нетрезвый водитель «мерседеса» на полной скорости сбил прямо на пешеходном переходе девушку, спешившую на экзамены. Она скончалась в машине скорой помощи, не приходя в сознание, а пьяного лихача приговорили к 2 годам и 10 месяцам колонии-поселения.

Здесь надо бы пояснить, что колония-поселение — это не зона. Она не огорожена высокими заборами с колючей проволокой, ее не охраняют автоматчики на вышках. На территории поселения осужденные трудятся, в свободное время могут сходить в магазин, а на выходные отправиться ночевать домой.

В Южно-Сахалинске, по крайней мере, именно так и происходит, потому что большинство осужденных — местные жители. На материк уже давно никого не вывозят, поскольку это мероприятие затратное.

Почему же суды так гуманны к тем, кто сел пьяным за руль автомобиля и спровоцировал ДТП, в котором погиб человек? А все потому, что такие правонарушения квалифицируются как совершенные по неосторожности и без преступного умысла.

— Все зависит от степени тяжести нанесения вреда здоровью, — объясняет сахалинский автоюрист Павел Пуряховский.

— Средняя степень — это два состава административного правонарушения, а если в результате наезда автомобиля пешеход получил тяжкие телесные повреждения, да еще и повлекшие смерть, то возбуждается уголовное дело.

Ну а то, что виновников дорожно-транспортных происшествий приговаривают к условным срокам или отправляют в колонию-поселение, так эти нормы предусмотрены действующим законодательством. Судья ведь выносит решение согласно нормам Уголовного кодекса.

Прибавка ответственности

Недавно президент РФ подписал закон, ужесточающий наказание в отношении водителей, покинувших место происшествия. До этого времени немало виновников аварий, говоря простым языком, просто смывались с места ЧП, объясняя потом свое поведение состоянием аффекта.

После такого поворота событий установить факт нахождения за рулем в нетрезвом виде было проблематично.

Человек день-два где-нибудь отлеживался, приходил в себя и уже трезвый как стеклышко шел сдаваться сотрудникам правоохранительных органов, прихватив с собой предприимчивого адвоката.

Теперь же, независимо от психологических факторов, в отношении водителя, оставившего место ДТП, во время которого был причинен тяжкий вред здоровью потерпевших, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет. А в случае смерти человека при таких же обстоятельствах — до 7 лет. При двух и более погибших — 9 лет.

Обратим внимание: это касается случаев, когда виновный водитель уехал с места аварии. А вот сам факт его нахождения за рулем в нетрезвом виде подпадает пока под те же нормы закона, что и раньше.

Но в Государственной думе периодически звучат предложения изменить их так, чтобы человека, даже если он не совершал ДТП, но сел за руль в пьяном виде, считать преступником, а не правонарушителем.

Авторы законопроекта полагают, что статью за вождение в нетрезвом виде следует приблизить к статье за умышленное убийство, поскольку водитель не может не сознавать, что в таком состоянии он подвергает опасности других участников дорожного движения.

Депутаты Госдумы объясняют, что повысить ответственность за аварии, случившиеся по вине одурманенных алкоголем водителей, просят избиратели в регионах, ведь, несмотря на принимаемые меры, число ДТП с летальным исходом, к сожалению, не уменьшается.

— Сейчас, если пьяный водитель сбил человека или спровоцировал дорожно-транспортное происшествие, считается, что он сделал это неумышленно.

Но сегодня обсуждаются предложения ряда законодателей приравнять сам факт управления транспортным средством в нетрезвом состоянии в момент аварии к умышленному преступлению, — говорит автоюрист.

— Если в этом ключе изменят нормы статей Уголовного кодекса, то наказание, соответственно, будет намного строже.

Смертельные цифры

За последние годы в России наказание за управление автомобилем в пьяном виде неоднократно ужесточали. Несмотря на это, судя по статистике, кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону пока не удается.

В прошлом году, по данным областного ГИБДД, в Сахалинской области зарегистрировано 168 ДТП с участием нетрезвых водителей, в которых погибли 35 человека. Для сравнения: в 2016 году аварии унесли жизни 36 человек, а в 2017-м зафиксирован всплеск таких происшествий — погибло аж 48 человек.

За первые 3 месяца 2019 года сотрудники ГИБДД на Сахалине и Курилах выявили 743 водителя, которые сели за руль после распития спиртных напитков. И это во время, когда санкции в отношении водителей за управление транспортными средствами в состоянии опьянения уже были ужесточены.

— Я думаю, что ужесточать наказание необходимо и дальше, только такими мерами можно решить проблему, — считает Павел Пуряховский. — Вплоть до конфискации автомобиля, как делают в Белоруссии, и штрафы увеличивать существенно.

Сегодня у нас в России все же предусмотрено очень мягкое наказание. Нарушитель понимает, что если даже его остановят, то максимум, что ему грозит, — это лишение прав на 1,5 года и штраф.

А когда светит реальный срок лишения свободы, то такое наказание воспринимается совершенно по-другому.

Хотя в европейских странах подобное законодательство нельзя назвать слишком суровым, порядок на дорогах навести удалось.

Где-то даже разрешается употребить один-два бокала сухого вина, в то время как российские власти вообще исключили допустимую норму алкоголя в крови при управлении транспортом.

Может все дело в менталитете, которым мы, россияне, отличаемся от остальных жителей планеты… Себе же в ущерб.

Не исключено, мы еще не до конца освободились от мысли, что в этой стране от всего можно откупиться. Ведь совсем недавно огромная часть дорожных инспекторов видели в патрулировании не задачу по обеспечению безопасности дорожного движения, а способ дополнительного заработка.

Сейчас, конечно, ситуация кардинально изменилась. Тем не менее у некоторых водителей, видимо, еще осталась надежда на чудо в виде сговорчивого инспектора.

Пьяных за решетку

В зарубежных странах для водителей, которые садятся пьяными за руль, применяют гораздо более жесткие санкции, чем в России

Сегодня в нашей стране, если водитель впервые привлекается за управление автомобилем в пьяном виде, его оштрафуют на 30 тысяч рублей и лишат прав на срок до 2 лет.

Управлял машиной нетрезвым, не имея прав, — в этом случае накажут штрафом в 30 тысяч рублей либо арестуют на 15 суток.

За повторное нарушение предусмотрено лишение прав до 3 лет и штраф до 300 тысяч рублей, или обязательные работы на 480 часов, либо тюремное заключение на два года.

За рубежом санкции гораздо жестче. В США за вождение в нетрезвом состоянии водитель может быть оштрафован на сумму до тысячи долларов. Кроме того, предусмотрено кратковременное тюремное заключение или исправительные работы в зависимости от тяжести нарушения.

В Стране восходящего солнца наказывают не только водителя, но и его совершеннолетнего пассажира. В Японии тому, кто сел в машину, управляемую пьяным водителем, грозит штраф, равный 3 тысячам долларов.

Водителю придется заплатить как минимум 6700 долларов, а еще он может оказаться в тюрьме сроком на 5 лет. Сумма штрафа, возможно, будет  значительно больше, все зависит от того, что натворил нарушитель.

В Туманном Альбионе при 0,8 промилле в крови водитель считается трезвым, но за превышение этой нормы предусмотрен штраф — 4700 долларов.

В Белоруссии не так давно ужесточили систему наказания за пьяное вождение. Первое нарушение карается штрафом от 7 до 10 тысяч долларов. Повторное наказывается конфискацией транспортного средства с его последующей реализацией. Деньги поступают в бюджет государства.

А в КНР за езду в пьяном виде предусмотрен административный арест на 15 суток и лишение прав до полугода. Также нетрезвого водителя при более серьезных обстоятельствах могут лишить свободы на полгода и определить штраф в 300 долларов. Когда в ДТП есть жертвы, водитель, управляющий автомобилем в нетрезвом состоянии, приговаривается к смертной казни.

Цена безопасности

Частые изменения в ОСАГО, как правило, заканчиваются удорожанием страховки.

Когда водитель попадает в ДТП, он первым делом начинает искать ОСАГО – такой же важный документ для вождения автомобиля, как и водительские права. Систему обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) почти ежегодно с одобрения законодателей корректирует Центробанк РФ. Но для водителей это, как правило, оборачивается лишь повышением платы за полис ОСАГО.

Вступили в силу новые коэффициенты расчета стоимости полиса в зависимости от возраста и стажа водителя. Изменения касаются не только корректировки самих коэффициентов, но и количества их градаций. 

Если раньше таких градаций было всего четыре: старше или младше 22 лет плюс менее или более 3 лет стажа вождения, то с 2019 года их уже 56. Специалисты полагают, такой подход не оставляет надежд на снижение окончательной стоимости полиса.

Сначала этого года регулятор расширил коридор базовой ставки на 20 процентов, причем в обе стороны. Так для самой распространенной категории В установлена базовая ставка от 2746 до 4942 рублей.

До этого нижняя планка была выше на 686 рублей, а верхняя, наоборот, ниже на 824 рубля.

Видимо, Центробанк предполагает, что страховые компании, конкурируя между собой, будут вынуждены снижать цены, работая по нижней шкале, что кажется маловероятным.

Как показала практика, почти все страховщики при расчетах стоимости ОСАГО ориентируются на верхний предел тарифной ставки. В этом плане повезло лишь владельцам мотоциклов: для них, в виде исключения, снижен и верхний предел для расчета стоимости страховки. Эта группа водителей в общем потоке автотранспорта ничтожно мала, поэтому, видимо, владельцам мототехники решили сделать сюрприз.

Напомним, что базовая ставка – это начальная цена для калькуляции стоимости страховки. К ней прибавляется территориальный коэффициент, для Южно-Сахалинска, например, он равен 1,5. На стоимость полиса будет также влиять и безаварийное управление транспортным средством или, напротив, аварийное.

На этом поток инициатив, направленных на «усовершенствование» системы страхования автогражданской ответственности, увы, не иссякает. В 2020 году планируется еще ряд изменений.

Например, предлагается отменить базовую стоимость страховки, что предусматривает индивидуальный подход к ценообразованию путем торга между страховщиком и застрахованным лицом.

Поскольку водитель, обязанный иметь страховку, и является наиболее заинтересованным лицом, нетрудно предположить, кто будет диктовать свои условия, то есть устанавливать окончательную цену полиса ОСАГО.

Мало кто из специалистов в этой области возьмется утверждать, что автомобилисты в результате всех нововведений будут платить меньше, чем прежде. Что, собственно, и подтвердил недавний мониторинг, проведенный в 67 регионах страны, в том числе и в Сахалинской области.

Повышение цен на страхование отмечено почти повсеместно. Цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла от 2 до 13 процентов в зависимости от стажа водителей и безаварийной езды.

Максимальный рост цен для молодых водителей был зафиксирован в Ивановской области, где он составил 112 процентов.

Есть мнение

Наш корреспондент поинтересовался у сахалинцев, стоит ли еще ужесточать наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде?

Анна Скуднова, пресс-секретарь Чехов-центра:

— Считаю, что к нетрезвым водителям следует принимать максимально возможные меры наказания. Понятно, что не расстрел, но нужно лишать права управления транспортным средством лет так на пять, и чтобы штраф был существенный, а не как сейчас. Особенно в отношении водителей, которых уже не в первый раз поймали в таком состоянии.

Если людей не останавливает осознание возможных последствий такого поступка, то должен быть другой рычаг воздействия — деньги и лишение возможности сесть за руль не на один год. Тогда это будет действовать. Сама управляю автомобилем более десятка лет, за рулем даже бокал вина для меня — табу. 

Виолетта Калинина, представитель торговой компании:

— Уже неоднократно повышали штрафы, а толку мало. Видимо, не только в самом наказании дело, а, скорее, в его неотвратимости. Когда постоянно слышишь, что от гаишников можно откупиться, многие водители уверены в своей безнаказанности.

Даже если человека лишили прав, он все равно продолжает ездить за рулем своего авто, поскольку в мессенджерах создаются группы, участники которых сообщают друг другу о дорожной обстановке в том или ином районе города.

И если где-то стоит пост ГИБДД, об этом сразу же становится известно, и его просто-напросто объезжают по другому маршруту.

Юрий Агняников, предприниматель:

— Однозначно нужно ужесточать. Штраф в 30 тысяч рублей — это не та сумма, которая может напугать нетрезвого водителя. Да и лишение прав на полтора-два года, думаю, также не особо действенное наказание.

По крайней мере, судя по информации в СМИ, число пьяных водителей, которых выявляют во время рейдов, меньше не становится. Значит, не боятся. А раз так, то уровень ответственности следует повышать.

Иначе, мне кажется, не получится навести порядок на дорогах.

Мы очень рады, что вы причитали этот материал до конца, ведь наши ребята очень старались, чтобы вам было интересно. Если понравилось – ставьте большой палец вверх и подписываетесь на наш канал. Обещаем, что будет еще круче и интереснее!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c04b5a979558e03fe7afafa/pochemu-sudy-gumanny-k-tem-kto-sel-pianym-za-rul-5cff39741b104c00afefc388

Недостаточно жестко: почему сахалинские суды гуманны к тем, кто сел пьяным за руль

Могут ли за ДТП с летальным исходом в нетрезвом состоянии без прав приговорить к колонии поселения?

Многие считают, что в России для водителей, управляющих автомобилем в нетрезвом состоянии, предусмотрено недостаточно жесткое наказание. Практика показывает, что даже после ДТП, в котором погиб человек, виновника, если он находился под мухой, суд приговаривает максимум к двум-трем годам поселения или, вообще, к условному сроку.   

Самый гуманный

Буквально на днях Южно-Сахалинский городской суд вынес приговор в отношении водителя, сбившего в декабре прошлого года пешехода на трассе Корсаков — Южно-Сахалинск. Последний скончался, а следствие выяснило, что водитель микроавтобуса был пьян. Он получил 3 года 6 месяцев колонии-поселения. А ни в чем не повинный человек лишился жизни…Согласитесь, что наказание дали совсем не равноценное.

Или еще один случай в Невельске, шокировавший островитян. В 2017 году нетрезвый водитель «мерседеса» на полной скорости сбил прямо на пешеходном переходе девушку, спешившую на экзамены. Она скончалась в машине скорой помощи, не приходя в сознание, а пьяного лихача приговорили к 2 годам и 10 месяцам колонии-поселения.

Здесь надо бы пояснить, что колония-поселение — это не зона. Она не огорожена высокими заборами с колючей проволокой, ее не охраняют автоматчики на вышках. На территории поселения осужденные трудятся, в свободное время могут сходить в магазин, а на выходные отправиться ночевать домой.

В Южно-Сахалинске, по крайней мере, именно так и происходит, потому что большинство осужденных — местные жители. На материк уже давно никого не вывозят, поскольку это мероприятие затратное.

Почему же суды так гуманны к тем, кто сел пьяным за руль автомобиля и спровоцировал ДТП, в котором погиб человек? А все потому, что такие правонарушения квалифицируются как совершенные по неосторожности и без преступного умысла.

— Все зависит от степени тяжести нанесения вреда здоровью, — объясняет сахалинский автоюрист Павел Пуряховский.

— Средняя степень — это два состава административного правонарушения, а если в результате наезда автомобиля пешеход получил тяжкие телесные повреждения, да еще и повлекшие смерть, то возбуждается уголовное дело.

Ну а то, что виновников дорожно-транспортных происшествий приговаривают к условным срокам или отправляют в колонию-поселение, так эти нормы предусмотрены действующим законодательством. Судья ведь выносит решение согласно нормам Уголовного кодекса.

Прибавка ответственности

Недавно президент РФ подписал закон, ужесточающий наказание в отношении водителей, покинувших место происшествия. До этого времени немало виновников аварий, говоря простым языком, просто смывались с места ЧП, объясняя потом свое поведение состоянием аффекта.

После такого поворота событий установить факт нахождения за рулем в нетрезвом виде было проблематично.

Человек день-два где-нибудь отлеживался, приходил в себя и уже трезвый как стеклышко шел сдаваться сотрудникам правоохранительных органов, прихватив с собой предприимчивого адвоката.

Теперь же, независимо от психологических факторов, в отношении водителя, оставившего место ДТП, во время которого был причинен тяжкий вред здоровью потерпевших, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет. А в случае смерти человека при таких же обстоятельствах — до 7 лет. При двух и более погибших — 9 лет.

Обратим внимание: это касается случаев, когда виновный водитель уехал с места аварии. А вот сам факт его нахождения за рулем в нетрезвом виде подпадает пока под те же нормы закона, что и раньше.

Но в Государственной думе периодически звучат предложения изменить их так, чтобы человека, даже если он не совершал ДТП, но сел за руль в пьяном виде, считать преступником, а не правонарушителем.

Авторы законопроекта полагают, что статью за вождение в нетрезвом виде следует приблизить к статье за умышленное убийство, поскольку водитель не может не сознавать, что в таком состоянии он подвергает опасности других участников дорожного движения.

Депутаты Госдумы объясняют, что повысить ответственность за аварии, случившиеся по вине одурманенных алкоголем водителей, просят избиратели в регионах, ведь, несмотря на принимаемые меры, число ДТП с летальным исходом, к сожалению, не уменьшается.

— Сейчас, если пьяный водитель сбил человека или спровоцировал дорожно-транспортное происшествие, считается, что он сделал это неумышленно.

Но сегодня обсуждаются предложения ряда законодателей приравнять сам факт управления транспортным средством в нетрезвом состоянии в момент аварии к умышленному преступлению, — говорит автоюрист.

— Если в этом ключе изменят нормы статей Уголовного кодекса, то наказание, соответственно, будет намного строже.

Смертельные цифры

За последние годы в России наказание за управление автомобилем в пьяном виде неоднократно ужесточали. Несмотря на это, судя по статистике, кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону пока не удается.

В прошлом году, по данным областного ГИБДД, в Сахалинской области зарегистрировано 168 ДТП с участием нетрезвых водителей, в которых погибли 35 человека. Для сравнения: в 2016 году аварии унесли жизни 36 человек, а в 2017-м зафиксирован всплеск таких происшествий — погибло аж 48 человек.

За первые 3 месяца 2019 года сотрудники ГИБДД на Сахалине и Курилах выявили 743 водителя, которые сели за руль после распития спиртных напитков. И это во время, когда санкции в отношении водителей за управление транспортными средствами в состоянии опьянения уже были ужесточены.

— Я думаю, что ужесточать наказание необходимо и дальше, только такими мерами можно решить проблему, — считает Павел Пуряховский. — Вплоть до конфискации автомобиля, как делают в Белоруссии, и штрафы увеличивать существенно.

Сегодня у нас в России все же предусмотрено очень мягкое наказание. Нарушитель понимает, что если даже его остановят, то максимум, что ему грозит, — это лишение прав на 1,5 года и штраф.

А когда светит реальный срок лишения свободы, то такое наказание воспринимается совершенно по-другому.

Хотя в европейских странах подобное законодательство нельзя назвать слишком суровым, порядок на дорогах навести удалось.

Где-то даже разрешается употребить один-два бокала сухого вина, в то время как российские власти вообще исключили допустимую норму алкоголя в крови при управлении транспортом.

Может все дело в менталитете, которым мы, россияне, отличаемся от остальных жителей планеты… Себе же в ущерб.

Не исключено, мы еще не до конца освободились от мысли, что в этой стране от всего можно откупиться. Ведь совсем недавно огромная часть дорожных инспекторов видели в патрулировании не задачу по обеспечению безопасности дорожного движения, а способ дополнительного заработка.

Сейчас, конечно, ситуация кардинально изменилась. Тем не менее у некоторых водителей, видимо, еще осталась надежда на чудо в виде сговорчивого инспектора.

Пьяных за решетку

В зарубежных странах для водителей, которые садятся пьяными за руль, применяют гораздо более жесткие санкции, чем в России

Сегодня в нашей стране, если водитель впервые привлекается за управление автомобилем в пьяном виде, его оштрафуют на 30 тысяч рублей и лишат прав на срок до 2 лет.

Управлял машиной нетрезвым, не имея прав, — в этом случае накажут штрафом в 30 тысяч рублей либо арестуют на 15 суток.

За повторное нарушение предусмотрено лишение прав до 3 лет и штраф до 300 тысяч рублей, или обязательные работы на 480 часов, либо тюремное заключение на два года.

За рубежом санкции гораздо жестче. В США за вождение в нетрезвом состоянии водитель может быть оштрафован на сумму до тысячи долларов. Кроме того, предусмотрено кратковременное тюремное заключение или исправительные работы в зависимости от тяжести нарушения.

В Стране восходящего солнца наказывают не только водителя, но и его совершеннолетнего пассажира. В Японии тому, кто сел в машину, управляемую пьяным водителем, грозит штраф, равный 3 тысячам долларов.

Водителю придется заплатить как минимум 6700 долларов, а еще он может оказаться в тюрьме сроком на 5 лет. Сумма штрафа, возможно, будет  значительно больше, все зависит от того, что натворил нарушитель.

В Туманном Альбионе при 0,8 промилле в крови водитель считается трезвым, но за превышение этой нормы предусмотрен штраф — 4700 долларов.

В Белоруссии не так давно ужесточили систему наказания за пьяное вождение. Первое нарушение карается штрафом от 7 до 10 тысяч долларов. Повторное наказывается конфискацией транспортного средства с его последующей реализацией. Деньги поступают в бюджет государства.

А в КНР за езду в пьяном виде предусмотрен административный арест на 15 суток и лишение прав до полугода. Также нетрезвого водителя при более серьезных обстоятельствах могут лишить свободы на полгода и определить штраф в 300 долларов. Когда в ДТП есть жертвы, водитель, управляющий автомобилем в нетрезвом состоянии, приговаривается к смертной казни.

Цена безопасности

Частые изменения в ОСАГО, как правило, заканчиваются удорожанием страховки.

Когда водитель попадает в ДТП, он первым делом начинает искать ОСАГО – такой же важный документ для вождения автомобиля, как и водительские права. Систему обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) почти ежегодно с одобрения законодателей корректирует Центробанк РФ. Но для водителей это, как правило, оборачивается лишь повышением платы за полис ОСАГО.

Вступили в силу новые коэффициенты расчета стоимости полиса в зависимости от возраста и стажа водителя. Изменения касаются не только корректировки самих коэффициентов, но и количества их градаций. 

Если раньше таких градаций было всего четыре: старше или младше 22 лет плюс менее или более 3 лет стажа вождения, то с 2019 года их уже 56. Специалисты полагают, такой подход не оставляет надежд на снижение окончательной стоимости полиса.

Сначала этого года регулятор расширил коридор базовой ставки на 20 процентов, причем в обе стороны. Так для самой распространенной категории В установлена базовая ставка от 2746 до 4942 рублей.

До этого нижняя планка была выше на 686 рублей, а верхняя, наоборот, ниже на 824 рубля.

Видимо, Центробанк предполагает, что страховые компании, конкурируя между собой, будут вынуждены снижать цены, работая по нижней шкале, что кажется маловероятным.

Как показала практика, почти все страховщики при расчетах стоимости ОСАГО ориентируются на верхний предел тарифной ставки. В этом плане повезло лишь владельцам мотоциклов: для них, в виде исключения, снижен и верхний предел для расчета стоимости страховки. Эта группа водителей в общем потоке автотранспорта ничтожно мала, поэтому, видимо, владельцам мототехники решили сделать сюрприз.

Напомним, что базовая ставка – это начальная цена для калькуляции стоимости страховки. К ней прибавляется территориальный коэффициент, для Южно-Сахалинска, например, он равен 1,5. На стоимость полиса будет также влиять и безаварийное управление транспортным средством или, напротив, аварийное.

На этом поток инициатив, направленных на «усовершенствование» системы страхования автогражданской ответственности, увы, не иссякает. В 2020 году планируется еще ряд изменений.

Например, предлагается отменить базовую стоимость страховки, что предусматривает индивидуальный подход к ценообразованию путем торга между страховщиком и застрахованным лицом.

Поскольку водитель, обязанный иметь страховку, и является наиболее заинтересованным лицом, нетрудно предположить, кто будет диктовать свои условия, то есть устанавливать окончательную цену полиса ОСАГО.

Мало кто из специалистов в этой области возьмется утверждать, что автомобилисты в результате всех нововведений будут платить меньше, чем прежде. Что, собственно, и подтвердил недавний мониторинг, проведенный в 67 регионах страны, в том числе и в Сахалинской области.

Повышение цен на страхование отмечено почти повсеместно. Цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла от 2 до 13 процентов в зависимости от стажа водителей и безаварийной езды.

Максимальный рост цен для молодых водителей был зафиксирован в Ивановской области, где он составил 112 процентов.

Есть мнение

Наш корреспондент поинтересовался у сахалинцев, стоит ли еще ужесточать наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде?

Анна Скуднова, пресс-секретарь Чехов-центра:

— Считаю, что к нетрезвым водителям следует принимать максимально возможные меры наказания. Понятно, что не расстрел, но нужно лишать права управления транспортным средством лет так на пять, и чтобы штраф был существенный, а не как сейчас. Особенно в отношении водителей, которых уже не в первый раз поймали в таком состоянии.

Если людей не останавливает осознание возможных последствий такого поступка, то должен быть другой рычаг воздействия — деньги и лишение возможности сесть за руль не на один год. Тогда это будет действовать. Сама управляю автомобилем более десятка лет, за рулем даже бокал вина для меня — табу. 

Виолетта Калинина, представитель торговой компании:

— Уже неоднократно повышали штрафы, а толку мало. Видимо, не только в самом наказании дело, а, скорее, в его неотвратимости. Когда постоянно слышишь, что от гаишников можно откупиться, многие водители уверены в своей безнаказанности.

Даже если человека лишили прав, он все равно продолжает ездить за рулем своего авто, поскольку в мессенджерах создаются группы, участники которых сообщают друг другу о дорожной обстановке в том или ином районе города.

И если где-то стоит пост ГИБДД, об этом сразу же становится известно, и его просто-напросто объезжают по другому маршруту.

Юрий Агняников, предприниматель:

— Однозначно нужно ужесточать. Штраф в 30 тысяч рублей — это не та сумма, которая может напугать нетрезвого водителя. Да и лишение прав на полтора-два года, думаю, также не особо действенное наказание.

По крайней мере, судя по информации в СМИ, число пьяных водителей, которых выявляют во время рейдов, меньше не становится. Значит, не боятся. А раз так, то уровень ответственности следует повышать.

Иначе, мне кажется, не получится навести порядок на дорогах.

Источник: https://skr.su/news/post/123398

Как наказывают за ДТП со смертельным исходом?

Могут ли за ДТП с летальным исходом в нетрезвом состоянии без прав приговорить к колонии поселения?

4 года колонии-поселения, лишение водительских “прав” на 5 лет. Вчера, напомним, Фрунзенский суд столицы вынес приговор 38-летнему водителю Porsche Cayenne, который 13 ноября прошлого года возле минской школы насмерть сбил третьеклассника (пока приговор не вступил в законную силу и обвиняемый собирается его обжаловать).

4 года колонии и лишение “прав” на 5 лет. Много это или мало? Читатели abw.by, обсуждая приговор, сходятся в одном: случившееся ноябрьское ДТП со столь печальным исходом – трагедия для обеих сторон. Но почему именно такой приговор вынес суд? Повлиял ли на него большой общественный резонанс дела?

Напомним, суд принял сторону обвинения – именно о таком наказании для подсудимого и просил прокурор.

Суд признал обвиняемого виновным в предъявляемых ему обвинениях, в частности по ч.2 ст.317 УК (Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Принято решение оставить прежней меру пресечения для осужденного – он останется под стражей. Обвиняемый находится под стражей с 7 декабря 2012 года и этот срок ему будет зачтен в срок заключения.

А каково решение судов по другим ДТП с гибелью людей? Abw.by проследил.

Пьяная женщина на Toyota, по вине которой погиб мужчина, получила 2 года “химии” и лишилась “прав” на 5 лет

Ночью 13 апреля 2012 года водитель автомобиля Toyota RAV4, женщина 1976 г.р., находясь в состоянии алкогольного опьянения (на выдохе 2,0 промилле, в крови 2,6 промилле), двигалась по ул. Прушинских со стороны ул. Сырокомли в направлении Игуменского тракта. Напротив дома №60 на ул. Прушинских совершила наезд на стоящую справа “в кармане” фуру.

В результате ДТП пассажир, мужчина 1978 г.р., знакомый женщины, сидевший на переднем сиденье, от полученных травм скончался на месте.

Подсудимая признала вину и выплатила супруге погибшего компенсацию. Ранее женщина не раз привлекалась за нарушения ПДД, в том числе за превышение скорости.

По ее словам, в тот вечер со знакомым они находились у нее дома, она “выпила 50-70 грамм водки, не больше”. Мужчина настоял, чтобы она отвезла его домой на ул. Полевую. По ее словам, на ул.

Прушинских было темно, она якобы ехала 60-65 км/ч, ее ослепил свет фар встречной машины. Она поздно заметила стоявшую фуру и врезалась в заднюю ее часть. 

Суд Ленинского района Минска признал женщину виновной по ч.2 ст.317 УК «Нарушение ПДД или эксплуатации транспортных средств» и назначил наказание в виде двух лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении и лишением водительских “прав” на пять лет.

Жителю Барановичского района, насмерть сбившему двух пешеходов, дали 5 лет колонии

23-летний Житель Барановичского района обвинялся в том, что ночью 10 июня, управляя автомобилем Audi, выехал на встречную полосу и сбил двух пешеходов – 61-летнего жителя д. Звездное Барановичского района и 56-летнюю жительницу Пинска, шедших по обочине. Мужчина и женщина возвращались с вечера встречи выпускников. От полученных травм пешеходы умерли на месте ДТП.

Как было установлено, что обвиняемый сел за руль в состоянии алкогольного опьянения (содержание алкоголя составило 1,7 промилле).

Как считала сторона гособвинения, никакой жизненно важной необходимости садиться за руль в тот вечер у обвиняемого не было.

По просьбе друзей он повез их в Барановичи в магазин, чтобы купить спиртное, которое потом там же выпили. У автомобиля, на котором мужчина ехал со своими друзьями, были неисправны тормоза.

Обвиняемый знал об этом и, по его словам, собирался в ближайшее время ремонтировать машину.

Той ночью скорость была превышена. В момент ДТП, как пояснил обвиняемый, он отвлекся от управления, так как потянулся за сигаретами, которые находились в вещевом ящичке автомобиля. От этого Audi повело, машина выехала на встречную полосу, а затем на обочину, где шли пешеходы.

Во время прения сторон гособвинитель настаивала на наказании в виде 6 лет лишения свободы, защитник обвиняемого просила назначить ему минимальный срок 3 года.

В последнем слове, которое судья предоставил обвиняемому, мужчина сказал, что признает свою вину и раскаивается в содеянном: «Прощу извинения у потерпевших. Надеюсь доказать в дальнейшем, что произошедшее – случайность. Это было не намеренно».

Суд признал 23-летнего жителя Барановичского района виновным в преступлении, предусмотренном ч.3 ст.317 УК РБ “Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух человек”, и приговорил к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселения.

Кроме того, мужчину лишили права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 5 лет. Также суд обязал выплатить родственникам погибшей женщины 75 млн рублей в счет компенсации морального вреда. Родные погибшего мужчины иск о возмещении вреда не заявляли. Сразу после оглашения приговора жителя Барановичского района взяли под стражу в зале суда.

 

Защита выразила не согласие с приговором, отметив, что «подзащитный характеризуется исключительно с положительной стороны. Он 6 лет проработал водителем, за это время ни разу не привлекался к административной ответственности, в том числе и за нарушение ПДД. На иждивении у него – супруга, ждущая ребенка. Он раскаялся в содеянном и свою вину полностью признал.

То, что произошло, – случайность».

Водитель-студент, бросивший умирать пассажирку, приговорен к четырем с половиной годам поселения

В ночь с 4 на 5 апреля 2012 года в Минске на проспекте Независимости возле Московского кладбища водитель автомобиля KIA Sephia не справился с управлением, выехал за пределы проезжей части и врезался в столб. Пассажирка 1992 года рождения от полученных травм скончалась на месте. Извлечь ее тело из машины спасатели смогли только с помощью специнструмента.

Водитель с места происшествия скрылся, был объявлен его розыск. Задержали студента 3-го курса БГУ 1991 года рождения Артема Параева 13 апреля в Новополоцке, где он прописан. Параев не отрицал, что находился за рулем во время ДТП. Свой побег объяснил шоковым состоянием.

31 июля водитель, виновный в ДТП, приговорен судом Первомайского района Минска к четырем с половиной годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях поселения. Он лишен водительских “прав” на 5 лет.

Сбивший двух студенток водитель молоковоза приговорен к трем годам лишения свободы

Трагедия произошла в феврале прошлого года на проспекте Октября у Гомельского филиала МИТСО. Две студентки ВУЗа переходили нерегулируемый пешеходный переход. В этот момент к “зебре” приближались троллейбус и автомобиль МАЗ, принадлежащий ОАО “Молочные продукты”.

По словам водителя молоковоза, он не увидел пешеходов из-за троллейбуса. Когда они оказались в зоне видимости, мужчина уже ничего не смог предпринять.

Расследование подтвердило, что он двигался с разрешенной скоростью, однако не учел погодные условия (дорога была скользкой).

В результате наезда девушки получили крайне тяжелые травмы. Одна из них скончалась в больнице, другая долгое время проходила реабилитацию.

Суд Советского района Гомеля приговорил водителя с учетом амнистии к трем годам лишения свободы в колонии-поселении для лиц, совершивших преступление по неосторожности. Он также лишен права управления ТС всех видов.

Суд удовлетворил иски родственников о взыскании компенсации морального вреда в адрес владельца ТС ОАО “Молочные продукты”. Родственникам погибшей суд присудил предприятие выплатить 200 млн рублей, а пострадавшей студентке – 50 млн рублей.

Водитель мусоровоза, насмерть сбивший пьяную беременную, получил год исправработ

К одному году исправительных работ без лишения права заниматься определенной деятельностью, то есть без лишения водительского удостоверения, приговорил суд Октябрьского района города Минска водителя мусоровоза, сбившего беременную женщину (срок беременности – 29-31 неделя).

ДТП произошло в одном из дворов на улице Асаналиева вечером 6 января 2012 года. Водитель грузового автомобиля MAN, двигаясь задним ходом, не заметил пешехода и совершил на него наезд. Женщина 1977 года рождения погибла на месте.

Как выяснилось в ходе следствия, погибшая была сильно пьяна: в ее крови обнаружили 3,3 промилле алкоголя. У плода эксперты также обнаружили следы алкогольного опьянения (более 3 промилле). Разведенная женщина проживала на улице Ротмистрова с сожителем. До беременности работала санитаркой в одной из минских больниц. На Асаналиева приехала к подругам, чтобы отметить Рождество.

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/147804

Адвокат24
Добавить комментарий