Могут ли отказать в постановке на учёт для улучшения жилищных условий, если муж прописан у матери?

Как встать в очередь на улучшение жилищных условий: порядок, документы | Правоведус

Могут ли отказать в постановке на учёт для улучшения жилищных условий, если муж прописан у матери?

Реалии нашей современной жизни таковы, что мы давно уже перестали верить в чудеса.

Поэтому, когда мы слышим о том, что можно улучшить свои жилищные условия без особых затрат – относимся к таким заявлениям крайне скептически, и упускаем реальную возможность снизить расходы на получение или улучшения своего жилья.

А между тем, российское законодательство наравне с правом получать субсидию на оплату коммунальных услуг, действительно предусматривает возможность принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, что регламентируется нормами Жилищного кодекса РФ.

Основание для постановки на учет

В соответствии с ЖК РФ основанием, по которому гражданин может быть признан нуждающимся в жилье, является договор социального найма жилых помещений. К нуждающимся относятся:

  • граждане, не являющиеся нанимателями и собственниками жилого помещения;
  • граждане, члены семьи законного нанимателя по договору соц.найма, не обеспеченные нормативной площадью проживания, рассчитанной на одного человека;
  • граждане – наниматель и семья нанимателя жилья, чье жилье на момент подачи заявления было признано аварийным – не отвечающим требованиям и нормам российского законодательства;
  • граждане – наниматель жилья или члены его семьи, которые проживают на одной жилплощади с людьми, страдающими хроническими заболеваниями и совместное проживание является невозможным по санитарным нормам.

Семья нанимателя жилья – родители, супруги, дети, родственники, а также граждане, которые проживают на общей жилплощади совместно и ведут общее хозяйство.

Как встать в очередь на улучшение жилищных условий

Чтобы встать на очередь на улучшение жилищных условий, необходимо собрать список документов, написать заявление и обратиться в органы местного самоуправления. Остановимся на каждом пункте более подробно.

Список документов, необходимых для постановки на учет:

  • заявление о постановке на учет по улучшению жилищных условий;
  • документ, удостоверяющий личность лица, встающего на очередь;
  • план квартиры, оформленный в БТИ;
  • выписка из домовой книги;
  • справка о задолженности по жилищным и коммунальным платежам;
  • документ, подтверждающий статус малоимущего;
  • справка о наличии или отсутствии собственности на помещение жилого значения;
  • справки о состоянии здоровья, о статусе сироты и т.д. при необходимости.

Заявление о постановке на учет по улучшению жилищных условий совсем не похоже на заявление на увольнение по собственному желанию. Документ составляется в соответствии с инструкцией о порядке формирования и ведения учетных дел очередников.

Его образец можно увидеть на стендах соответствующих организаций.

В заявлении обязательно указываются: жилищные условия на момент подачи документов, время проживания на жилплощади по месту регистрации; льготы, если таковые есть, на внеочередное и первоочередное предоставление жилья.

Вне очереди улучшение жилья предоставляется гражданам, чье жилье является непригодным для проживания, страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями, а также детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, первоочередниками являются многодетные семьи.

Теперь разберемся куда обращаться, чтобы встать на улучшение жилищных условий. Согласно Жилищному кодексу РФ следует обратиться в органы местного самоуправления по месту регистрации лиц, претендующих на постановку на учет на улучшения жилищных условий. То есть с заявлением и собранными документами необходимо придти в жилищный отдел Администрации Вашего района.

После того, как все необходимые документы будут переданы в соответствующие органы, последует проведение проверки жилья, по завершению которой будет составлен акт обследования жилищно-бытовых условий.

Указанный акт будет являться основанием для принятия окончательного решения о постановке на учет либо отказе в постановке, который выносится Постановлением соответствующего органа.

Однако, решение может быть обжаловано гражданином – в суде или Управлении Департамента жилищной политики.

Особые условия для многодетных семей

На сегодняшний день существует ряд государственных программ по улучшению жилищных условий, многие из них нацелены на улучшение жилищных условий для многодетных семей, которые относятся в категории первоочередников.

https://www.youtube.com/watch?v=Zw8JvuM4A8I

Для того, чтобы встать на очередь по улучшению жилищных условий многодетной семье и стать участником федеральной или региональной программы, в семье должно быть трое и более несовершеннолетних детей или детей, не достигших возраста 23 лет и обучающихся в ВУЗе на дневном отделении (последнее условие не для всех регионов). К общему списку документов будет необходимо приложить – копии свидетельств о рождении детей и справку, дающую семье статус малоимущей (оформляется в органах социальной защиты) при необходимости.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/housing/kak-vstat-na-ochered-na-uluchshenie-zhilya/

На очередь — любой ценой: истории минчан и неминчан, которые пытаются исхитриться и стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Могут ли отказать в постановке на учёт для улучшения жилищных условий, если муж прописан у матери?

Темпы строительства жилья для очередников уже совсем не те, что были шесть-семь лет назад. Панельные кварталы не растут как грибы после дождя, а кредиты перестали быть такими сладкими. И все же люди продолжают лелеять мечту попасть в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая и без того кажется бесконечно длинной.

Быть 1600-м в очереди в одном из районов Минска — привычное явление: а что, родители стояли по 20 лет, почему сейчас должно что-то измениться? И все же, несмотря на пугающие цифры, находятся люди, которые во что бы то ни стало хотят очутиться среди потенциальных новоселов и ищут любые лазейки, чтобы обойти довольно продуманное законодательство.

Приводим несколько примеров очень горячего стремления к «оквартированию».

«До брака у жены в собственности была квартира (по факту это квартира ее матери), которую она до заключения брака со мной по договору дарения подарила маме обратно за несколько месяцев до свадьбы. На момент вступления в брак ни у кого из нас ничего в собственности не было.

Я военный, и на работе мне предложили стать на очередь как молодая семья (первый брак у обоих, нет 31, нет ничего в собственности). Сейчас пришло время строиться и мне говорят, что у нас нет оснований стоять в очереди — типа у жены до брака была в собственности квартира, произошло ее отчуждение и не прошло 5 лет.

И, мол, вообще, нас незаконно поставили на очередь».

«Мы с 2015 года многодетная семья, но на учет стать не можем (в исполкоме сказали, что хватает метров). Фактически снимаем квартиры уже 8 лет. Я прописана с тремя детьми у матери — 60,1 „квадрата“, 2 комнаты.

Муж прописан в квартире своей матери (там двое родителей и взрослые брат и сестра, 80 метров примерно, 4 комнаты). Жить конкретно в одной из родительских квартир не можем: и отношения не очень, и пять человек в одной квартире плюс родительские животные — просто ужас.

В исполкоме отказ, льготный кредит, субсидии и прочая помощь от государства нам не светит, как понимаю.

Если прописать, например, мужа в квартиру моей матери, даже если по метрам будет не хватать, — это будет ухудшение жилищных условий и для постановки на учет нужно ждать пять лет? Какая у нас есть возможность построить (купить) собственное жилье? Только брать кредит на общих основаниях на 20 лет или есть еще какие-то возможности?»

«Семья из двух человек, в собственности квартира 62 кв. м в Барановичах. Если мы прописываем мать супруга и его несовершеннолетнюю сестру, а потом и ребенка (после рождения), — можем претендовать на очередь на расширение? У мамы и сестры в собственности нет жилья. Но мама состоит в браке, есть дом в деревне».

«Имею в собственности квартиру 37 кв. м, прописан один, хочу зарегистрировать в свою квартиру сестру, которая сейчас зарегистрирована с матерью в 47 кв. м, затем хочу зарегистрировать жену. Будет ли считаться, что я умышленно ухудшил свои жилищные условия, ведь после регистрации сестры площади еще хватало? Смогу ли стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?»

«Гражданский муж продал однокомнатную квартиру, собирается прописываться к родителям — у них тоже однокомнатная квартира. Прописаны там его родители и сестра, квартира площадью 30 кв. м. Мы из Бреста — норматив 15 кв. м/чел.

Я с ребенком прописана у своей матери в квартире общей площадь 67 кв. м (метров хватает). Мы хотим зарегистрировать брак и прописаться (я с ребенком) к родителям мужа. Поставят ли нашу семью на очередь (я, ребенок, муж)? Семья не молодая.

О-о-очень нужно».

«Я собственница небольшой трехкомнатной квартиры (68 кв. м) — прописаны я и моя мама. Муж собственник двухкомнатной квартиры (48 кв. м), там прописаны наши трое детей — сын и две дочки — и сестра мужа.

В теории метров хватает и стать на очередь мы не можем. Может только мужа сестра, что она и сделала год назад, но реально места не хватает: так все-таки это 3 семьи.

Могу ли я ухудшить жилищные условия (переписав 3-комнатную квартиру на маму), чтобы встать в дальнейшем на очередь и имеет ли это смысл?»

О том, как работает механизм включения в число нуждающихся и постановки в очередь, рассказывает начальник отдела жилищной политики администрации Советского района г. Минска Елена Савинская. Специалист предупреждает, что жилищное законодательство сейчас строгое, искать лазейки бессмысленно — каждая история тщательно проверяется.

— На учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане принимаются в соответствии с «Положением о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда», утвержденного указом президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 года №563, — поясняет Елена Савинская. — В этом документе прописан исчерпывающий перечень оснований, при которых граждане признаются нуждающимися.

При подаче гражданином заявления, его ситуация изучается очень внимательно — все в соответствии с законодательством.

Единолично решение никто не выносит: сначала заявление проходит стадию подготовки в структурных подразделениях, потом визирование в юридическом отделе, а после этого рассматривается коллегиально местными исполнительными и распорядительными органами — и принимаются решения о включении в список нуждающихся или нет. Также иногда требуется выход на место и обследование жилищных условий.

В целом, если сравнивать даже с недавним прошлым, требования законодательства ужесточились и стали более совершенными. На наш взгляд, сейчас продуманы и учтены все моменты. То есть тот, кто не имеет веских оснований или специально ухудшил свои жилищные условия, в очередь не попадет.

Стоит учитывать, что скрыть факт отчуждения жилья не получится — специалисты собирают справки, которые отражают движения собственности по всей стране и актуальные права на нее. Специально для тех, кто ради очереди продал недвижимость, в Положении есть пункт 4, который и объясняет все.

Сейчас лазеек не осталось — все прозрачно и проверяется. Благодаря этому на учет мы сейчас принимаем меньше людей, чем раньше. Круг лиц, которые могут претендовать на место в очереди, сузился.

В то же время действующим законодательством предусмотрена поддержка молодых семей, впервые вступивших в брак (оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома и (или) не является нанимателем квартиры либо одноквартирного жилого дома по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда.

Диваны в каталоге Onliner.by

Источник: https://realt.onliner.by/2017/01/16/ochered-26

Кто имеет право на льготное получение жилья в Беларуси | Добрая воля

Могут ли отказать в постановке на учёт для улучшения жилищных условий, если муж прописан у матери?

Мария Косач, юрист

(Вопросы можно задавать в х. Конфиденциальную информацию можно отправлять на почту).

Это статья о получении ЛЬГОТНЫХ КРЕДИТОВ. Если Вас интересуют СУБСИДИИ, тогда Вам сюда – Субсидии на жилье – кто имеет право.

В соответствии с Указом № 13 от 6 января 2012 “О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений” льготные кредиты планируется предоставлять:

  • на 20 лет под процентную ставку, равную 20% от ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, но не менее 5% годовых.
  • Для граждан, проживающих и работающих в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек размер ставки по кредиту будет составлять 10% от ставки рефинансирования Национального банка, но не менее 3% годовых.
  • Молодым семьям, имеющих двоих несовершеннолетних детей, кредиты будут выдаваться на 20 лет под процентную ставку равную 50% от ставки рефинансирования Национального банка.
  • Многодетные семьи смогут получить льготный кредит в размере 100% от стоимости норматива льготно кредитуемой площади на 40 лет под 1% годовых, но без предоставления субсидий.

Для определения величины льготного кредита устанавливаются следующие нормативы общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения:

  • 20 кв. метров (в г. Минске – 15 кв. метров, а для многодетных семей – 20 кв. метров) на одного члена семьи (при строительстве для одного человека однокомнатной квартиры, одноквартирного жилого дома – 30 кв. метров);
  • 30 кв. метров – для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и строящих (реконструирующих) в них одноквартирные или блокированные жилые дома (при строительстве для одного человека одноквартирного жилого дома или однокомнатной квартиры в блокированном жилом доме – 44 кв. метра).
  • Для Героев Беларуси, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, а также граждан, обладающих в соответствии с законодательством правом на дополнительную площадь жилого помещения по состоянию здоровья, указанные нормативы общей площади жилого помещения увеличиваются на 15 кв. метров на каждого члена семьи, имеющего право на дополнительную площадь жилого помещения.

П. 1.7 Указа предусматривает, что льготные кредиты на строительство (реконструкцию) жилых помещений выделяются с учетом стоимости работ по изготовлению проектно-сметной документации.

Если гражданами по договору купли-продажи было приобретен недостроенный жилой дом (квартира), то для расчета размера льготного кредита учитывается стоимость жилого дома (квартиры) на момент заключения соответствующего договора, а также остаточная стоимость строительства (переоборудования в жилое помещение) этого объекта. При безвозмездной передаче данного объекта размер льготного кредита рассчитывается исходя из остаточной стоимости его строительства (переоборудования в жилое помещение) с учетом нормативов, предусмотренных для льготного кредитования.

Кого включают в списки на льготное кредитование

В пункте 1.8 Указа объясняется, на каких условиях граждан включают в списки на льготное кредитование.

Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) в негосударственных органах, для приобретения жилых помещений (улучшение жилищных условий), должны быть включены местными исполнительными и распорядительными органами в списки на получение льготных кредитов.

Однако условиями выдачи льготного кредита является отсутствие в населенном пункте по месту проживания граждан, улучшающих жилищные условия, в населенном пункте по месту нахождения организаций, принявших таких граждан на учет:

  • 1. строительства жилых домов путем долевого участия
  • 2. строительства жилых домов организациями застройщиков, созданными по инициативе местных исполнительных и распорядительных органов.

Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) в государственных органах, включаются в списки на получение льготных кредитов в случае, если в населенном пункте по месту приобретения жилья не осуществляется строительство жилых домов путем долевого участия либо организациями застройщиков, созданными как по инициативе соответствующих государственных органов, так и по инициативе местных исполнительных и распорядительных органов с участием этих государственных органов.

!!! Граждане, улучшающие жилищные условия путем приобретения жилых помещений, построенных организациями и индивидуальными предпринимателями специально для продажи, а также многодетные семьи, улучшающие жилищные условия путем приобретения жилых помещений, в том числе на вторичном рынке, включаются в списки на получение льготных кредитов независимо от ранее упомянутых ограничений.

Льготные кредиты на приобретение жилых помещений, построенных организациями и индивидуальными предпринимателями специально для продажи, предоставляются в порядке, применяемом при кредитовании строительства жилых помещений.

Указом предусмотрено, что граждане, реализовавшие свое право на внеочередное включение в списки на получение льготных кредитов, не могут повторно быть включенными в названные списки.

Исключение составляют только многодетные семьи.

Такие семьи могут повторно воспользоваться своим правом, если основания для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий у них возникли в связи с рождением, усыновлением, удочерением детей.

Финансовая поддержка многодетных семей:

  • 1.

    семьям, в которых один из родителей после рождения второго и последующих детей находится в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, предоставляется на период этого отпуска отсрочка в погашении задолженности по кредиту (включая проценты за пользование кредитом), предоставленному на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения;

  • 2.

    многодетным семьям финансовая помощь государства в погашении задолженности по льготным кредитам предоставляется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, после ввода жилых домов в эксплуатацию (приобретения жилых помещений) в соответствии с количеством несовершеннолетних детей на дату заключения кредитного договора и суммой задолженности по льготным кредитам на дату представления кредитополучателями ОАО ”Сберегательный банк ”Беларусбанк“ документов, необходимых для ее получения, и оказывается в следующих размерах:

  1. – при наличии троих несовершеннолетних детей – 75 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам;
  2. – при наличии четверых и более несовершеннолетних детей – 100 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам.

Финансовая поддержка молодых семей:

  • 1.

    Финансовая помощь государства в погашении задолженности по льготным кредитам предоставляется молодым семьям при рождении (усыновлении, удочерении) первого и (или) второго ребенка после заключения кредитного договора на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений

  • 2. Молодым семьям финансовая помощь государства в погашении задолженности по льготным кредитам предоставляется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, после ввода жилых домов в эксплуатацию (приобретения жилых помещений) исходя из суммы задолженности по льготным кредитам на дату представления кредитополучателями ОАО ”Сберегательный банк ”Беларусбанк“ документов, необходимых для ее получения, и оказывается в следующих размерах: – при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка – 10 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам; – при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка – 20 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам.

Финансовая помощь государства многодетным и молодым семьям в погашении задолженности по льготным кредитам предоставляется равными долями в сроки, установленные кредитным договором.

В заключении следует упомянуть тот факт, что в соответствии с Указом, если граждане захотят подарить или обменять жилое помещение, построенное или купленное с помощью льготного кредита, то необходимо решение исполнительного и распорядительного органа местной администрации, принятое с согласия ОАО «СБ «Беларусбанк».

п. 1.6. Указа: Нормируемые размеры общей площади жилого помещения устанавливаются за вычетом общей площади жилых помещений, находящихся в собственности кредитополучателя и членов его семьи, а также площади жилых помещений, отчужденных в течение 3 лет до заключения кредитного договора.

P.S. п. 1.1. Указа: Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, пользуются правом на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законами и международными договорами Республики Беларусь.

Категории граждан

Право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений

Внеочередное право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений

Право на совместное использование льготного кредита и одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений

военнослужащие (в т.ч. МЧС, СК, ПВ, МВД и др.), проходящие службу или уволенные по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штатов

есть

нет

нет

граждане, имеющие право на внеочередное получение жилых помещений

есть

нет

есть

трудоспособные совершеннолетние члены семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда в случае его смерти или выезда на постоянное проживание в другое жилое помещение, не имеющие в пользовании жилого помещения государственного жилищного фонда на основании договора найма либо в собственности другого жилого помещения в данном населенном пункте общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека

есть

есть

нет

совершеннолетние члены семьи умершего (погибшего, признанного безвестно отсутствующим) нанимателя служебного жилого помещения государственного жилищного фонда – в течение срока действия договора найма

есть

есть

нет

многодетные семьи

есть

есть

нет

граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы

есть

есть

есть

граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС

есть

есть

есть

ветераны боевых действий на территории других государств из числа категорий граждан, предусмотренных в пунктах 1 – 3 части первой статьи 3 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года ”О ветеранах“

есть

нет

есть

граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания

есть

нет

есть

совершеннолетние молодые граждане, являющиеся лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и (или) специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи

есть

нет

нет

граждане, которым были назначены стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым, – по согласованию с Национальной академией наук Беларуси и в соответствии с подтверждающими назначение этих стипендий документами

есть

нет

нет

граждане, проживающие не менее 10 лет в общежитиях, в жилых помещениях государственного жилищного фонда у которых, включая совместно проживающих членов семьи и отдельно проживающих супругов, не имеется в собственности жилых помещений, в том числе расположенных в иных населенных пунктах Белоруссии

есть

есть

нет

граждане, осуществляющие строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек

есть

нет

нет

судьи и прокурорские работники

есть

нет

нет

молодые семьи, имеющие двоих несовершеннолетних детей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов

есть

нет

нет

Источник: https://mihck.info/node/151

Адвокат24
Добавить комментарий