Могу ли я работать в РФ водителем в такси с казахстанскими правами?

В россии могут запретить работать водителям с иностранными правами

Могу ли я работать в РФ водителем в такси с казахстанскими правами?

В Госдуму внесен законопроект, который запретит работать водителем с иностранными правами всем без исключения.

Напомним, что сейчас в российском законе о безопасности дорожного движения предусмотрено исключение для граждан Киргизии, Белоруссии, а также стран, где русский язык признан официальным. Вот именно это исключение и предлагает убрать автор законопроекта сенатор от Карачаево-Черкесской Республики Ахмат Салпагаров.

История с запретом для работы водителем в России с иностранными правами длится уже десяток лет. Сначала этот пункт появился в законе, но время вступления его в силу переносилось семь лет. И поводом к этому служило то, что наши транспортные компании, в которых трудятся водители-гастарбайтеры к такому переходу не готовы. Не успевают водители права обменять.

Потом у этой истории возникли политические мотивы. Ведь у нас с соседними государствами дружба и взаимодействие.

Как сэкономить при покупке нового автомобиля

В результате в российском законе о безопасности дорожного движения появились исключения. Однако количество аварий с участием иностранных водителей регулярно растет.

Причем рост таких аварий происходит при постоянном снижении аварийности в России. Опасность таких водителей уже давно очевидна не только тем, кто эту статистику изучает, но и простым гражданам, которые, например, пользуются такси. И стараются им пользоваться как можно реже. Поскольку неизвестно, какой водитель попадется, и неизвестно, куда и как он довезет.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, по данным МВД, на всей территории страны за семь месяцев 2018 года произошло 5040 аварий с пострадавшими при участии водителей с иностранными правами.

В Москве произошло 1022 подобных ДТП, что составило 21 процент от общего количества аварий с пострадавшими. В Московской области и Санкт-Петербурге при участии таких водителей произошло 437 и 451 ДТП.

Это 14 и 12 процентов соответственно от общего числа аварий с пострадавшими.

Именно это, кстати, послужило поводом, чтобы мэр Москвы Сергей Собянин также предложил закрепить законодательно запрет на работу в такси водителей с иностранными правами.

По различным экспертным оценкам, в настоящий момент в Москве от 30 до 40 процентов водителей такси имеют иностранные водительские удостоверения.

В основном это граждане Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан и Республики Беларусь.

В МВД отмечают, что процент аварийности у водителей с иностранными удостоверениями многократно выше, чем у водителей, имеющих права Российской Федерации, говорится в пояснительной записке.

В первую очередь повышенная аварийность объясняется неудовлетворительными знаниями Правил дорожного движения Российской Федерации и недостаточным количеством опыта вождения в городе с многочисленным количеством движущихся транспортных средств.

При этом вступить в силу эти поправки должны будут через полгода, после опубликования документа. Этого срока, по мнению автора поправок, вполне хватит, чтобы всем желающим обменять права, тем более что эта процедура уже отработана.

Примечательно, что как раз сейчас в правительстве подготовлены свои поправки именно в эту же многострадальную 25-ю статью закона о безопасности дорожного движения. Согласно этим поправкам, иностранные водительские удостоверения станут недействительными для граждан России.

В России пересчитали автомобили с правым рулем

Появление такой поправки связано с тем, что в некоторых странах права выдаются бессрочно. Соответственно, те, кто пользуется такими правами, не проходят в установленные сроки обязательного медосвидетельствования.

Также некоторые российские граждане получают права на территории иностранных государств. Например, стоит человек на учете в наркодиспансере в России. А за границей про это не знают. Или лишили его прав, а он поехал и получил их в соседнем государстве.

Никому не известно, на каком основании таким нашим соотечественникам выдают там права, однако они ими пользуются.

Но следующая новелла этого правительственного законопроекта наоборот расширяет список стран, с чьими правами можно будет работать в России водителем. Согласно этой поправке, такая возможность появится у гражданам государств – членов Евразийского экономического союза.

Напомним, что в него помимо России входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия. При этом русский язык носит статус официального только в Казахстане и Киргизии. Понятно, что это послабление также дань дипломатическим отношениям с этими странами.

Однако, как показывает статистика ГИБДД, безопасности перевозок такие меры не прибавляют.

Источник: https://rg.ru/2018/09/23/v-rossii-mogut-zapretit-rabotat-voditeliam-s-inostrannymi-pravami.html

Водители-иностранцы — об отказе такси работать с ними

Могу ли я работать в РФ водителем в такси с казахстанскими правами?

Что будут делать работавшие в московском такси выходцы из Армении, Киргизии и Украины после вступления в силу нового закона

Анастасия Дорофеева, Юлия Рузманова

С 1 июня в России запрещено работать профессиональным водителям, если у них иностранное водительское удостоверение. Соответствующие поправки в законе «О безопасности дорожного движения» обсуждались еще с 2013 года, но их вступление в силу постоянно откладывалось.

Теперь по закону за допуск к работе водителей без российских прав работодателей будут штрафовать на 50 тысяч рублей. По подсчетам Московской торгово-промышленной палаты, с начала месяца в столице на работу не вышли 20 % водителей.

Это привело к тому, что сервисы регулярно вводят повышающие коэффициенты: например, «Яндекс.Такси» — до 2,5.

The Village поговорил с водителями такси, которые лишились работы с вступлением в силу закона, и узнал, чем они теперь будут заниматься и как фирмы прекращали с ними сотрудничество. А представители Uber, Gett и «Яндекс.Такси» прокомментировали ситуацию с повышением цен на свои услуги.

Мирфозил

Таджикистан, работал в «Яндекс.Такси»

С начала марта ходил слух, что введут запрет на иностранные водительские права — 1 июня или июля, точно не знали. Мы думали, что компании нам помогут получить российские, но нет. Еще думали, что вступление в силу закона отложат до 2018-го.

Первого числа меня вызвали в таксопарк, сказали, что больше не смогу работать, и забрали машину. Просто уволили с работы. Ни о каких компенсациях речи не шло. Мы машины арендуем же.

Закон ввели, потому что в районе Подольска какой-то армянин что-то сделал, много людей погибло. Я сам не знаю, так говорят. С пассажирами у меня всегда все было нормально, с недовольством тем, что я не местный, не встречался.

Я думаю, что дальше делать. Наверное, пойду на стройку работать. Российские права дорого получать, и времени на это мало. Только автошкола стоит в районе 50 тысяч рублей — у нас таких денег нет.

Анонимно, работает в «Яндекс.Такси», Киргизия

Я сам из Киргизии, но в 2006 году я получил российское гражданство. У меня уже четыре года российские водительские права.

Ребята друг другу в WhatsApp информацию кидают, что гаишники специально вызывают такси и штрафуют, если водитель иностранец. Они так проверяют.

 А у одного знакомого из такси «Везет» сначала права забрали, он отдал гаишникам 10 тысяч (на карман, наверное) и забрал свое водительское. В соцсетях уже говорят, что Таможенный союз поможет водителям-иностранцам.

Еще говорят, что пока можно работать на самом деле, а водители боятся. Мне эсэмэску прислали от «Яндекса», где написано: мол, своим друзьям расскажите, что можно работать, а если штрафуют — компания заплатит. Брату такое не прислали, а мне — да.

Поездки из-за этой ситуации дороже стали — не сильно, но все время есть коэффициент на цену. Я одного клиента все время утром возил до больницы, поездка стоила 317 рублей, а в этот раз она вызывала — 900 рублей, отказалась, потом в итоге за 680 поехала. Просто водителей не хватает. Остались только русские, кавказцы, ну и у кого есть гражданство.

Максут

работал в «Яндекс.Такси», Киргизия

Я узнал о законе 31 мая. Нас вызвали в таксопарк и сказали, что завтра вступит в силу запрет на вождение с иностранными водительскими удостоверениями. Я никак не готовился, потому что говорили об этом давно, слухи ходили, что еще на год отложат, а тут хоп — сразу. Неожиданно получилось.

К счастью, нас пока не уволили, пока ездим. Я постараюсь получить российские водительские права. Если это невозможно, то придется уходить в другую сферу. Уезжать я, конечно, не собираюсь.

Я не знаю, зачем они это делали: чтобы ДПС обогатились или что? Многие продолжают ездить без российских прав. Сейчас что происходит: останавливают, спрашивают права, если иностранные — а давайте 10 тысяч на карман. И отпускают.

По словам правительства, введение закона вызвано желанием обезопасить дорожное движение. Я думаю, это не так: если по статистике посмотреть, то не приезжие создают большинство аварий.

У меня не случалось, чтобы пассажиры были недовольны мной, с дискриминацией не встречался. На меня в «Яндекс.Такси» ни одной жалобы нет.

Имя и ФИРМУ отказался назвать

Азербайджан

31 мая меня позвали в таксопарк и забрали машину, так как она была арендованной. В нашем таксопарке с первого числа из 100 машин в гараже стоят 80. С тех пор я без работы, но стараюсь подрабатывать на «Киевской» зазывалой для других, у кого есть российские права.

Нас оказалось очень много без машин, а соответственно, без работы. Все дома сидим и ждем, не знаем, что делать. Некоторые другую работу хотят найти, а я собираюсь получать российское водительское удостоверение. Но на это нужно очень много денег: только страховка стоит 9 тысяч, а все вместе — 60–70.

Слухи о том, что нам запретят работать, ходили давно, но мы думали, что это случится только в 2018-м. Чем вызвано такое решение со стороны власти, я не знаю. У меня никогда не было проблем с пассажирами. Даже часто бывало, подходят ночью, говорят: «Денег нет», — я бесплатно возил.

Имя и фирму отказался назвать

Азербайджан

У меня нет российских прав. В таксопарке у меня забрали арендованную машину 31 мая, но сказали, что я могу ездить на своей машине, — я работаю на своей. Но у многих водителей нет машины, и они не знают, что делать.

Я работаю давно, в советские времена у меня были российские права, а потом в 2005-м вернулся на родину, получил азербайджанские, теперь снова собираюсь на российские менять — конечно, за свой счет.

Почему теперь мне водить запрещают из-за того, что я из Азербайджана? В следующий раз скажут, что мы слишком много дышим, постарайтесь поменьше дышать.

Имя и фирму отказался назвать

Узбекистан

Сейчас с иностранными правами остались только те, кто работает на Uber. Там же не нужна ни желтая машина, ни шашки — можно на любой, никто и не узнает, такси ты или нет.

А вот «Яндексу» пришлось все машины отключить. До первого числа машины забрали, потому что штраф 50 тысяч рублей. Очень много людей оказались без работы.

Я пойду другую работу искать: или грузчиком, или на стройку. А что делать остается?

Мой знакомый решил поменять права из-за этой ситуации. Сидел учил билеты, а потом нашел человека, который деньги берет, то ли в ГАИ, то ли через кого-то.

Знакомый несколько раз сам сдать пытался, говорит, там невозможно самому: инструктор на площадке сам на тормоз специально нажимает. Не знаю, у всех так или только у тех, у кого права иностранные, но только заплатив сдать можно.

Он заплатил — его посадили за компьютер, где все уже было решено, и на площадке на этот раз все хорошо прошло.

ДАРЬЯ ТРОСНИКОВА

пресс-секретарь «Яндекс.Такси»

Мы не комментируем ситуацию, потому что не работаем с водителями напрямую. По поводу штрафов — таких сообщений мы не рассылали, информация в них не соответствует действительности.

К сожалению, иногда таксопарки злоупотребляют нашим партнерством и используют бренд «Яндекс.Такси» для распространения ложной информации.

Будем признательны за любые данные о тех, кто делает такие рассылки по водителям.

АЛЕНА БАЛАКИРЕВА

пресс-секретарь Gett

Закон собирались принимать еще много лет назад, про это говорили всем заранее. Мы оповещали партнеров заранее. Но в первую очередь сами парки максимально постарались решить вопрос со своими водителями к нужной дате.

Потому что если у парка, допустим, 100 машин, а у половины водителей нет возможности выйти на линию, в первую очередь экономически это невыгодно самому парку. Машины — недешевый актив, особенно если они просто стоят.

Сказать, что много людей не вышло на работу, я не могу. Никаких повышающих коэффициентов при оплате поездок в Gett в связи с новым законом не вводили. Более того, мы вообще не вводим их ни из-за роста спроса, ни из-за погодных условий.

Потому что технически у нас нет такого механизма, мы не используем коэффициент. Единственное, что влияет на цену, — расстояние и время в пути. К сожалению, с пробками мы ничего сделать не можем.

Из-за того, что идет программа «Моя улица», очень многие участки дорог перекопаны, подъехать к нужному месту, а тем более встать и ждать сложно. Пробки сейчас возникают даже в нетипичные для этого часы — ночью, в выходные.

Вот эта история в гораздо большей степени влияет и на загруженность дорог, и на время подачи машины, и на время в пути, а следовательно, и на цену.

ИРИНА ГУЩИНА

директор по коммуникациям Uber в России и СНГ

Водители, подключенные к платформе Uber, не являются нашими сотрудниками. В России Uber сотрудничает только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, ответственность которых — работать в строгом соответствии с российским законодательством. В целом новая норма не оказала значительного влияния на наш бизнес, мы продолжаем активно работать и развиваться.

Обложка: Dmitry Vereshchagin – stock.adobe.com

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/comments/269218-dezhurnye

В россии больше нельзя работать водителям с иностранными правами. официальных такси теперь станет меньше — meduza

Могу ли я работать в РФ водителем в такси с казахстанскими правами?

С 1 июня в России вступил в силу закон, запрещающий водителям такси, автобусов, маршруток и грузовиков работать с иностранными водительскими удостоверениями.

Закон был принят еще в 2013 году, но с тех пор его вступление в силу постоянно откладывалось, в том числе и для того, чтобы права успели получить жители Крыма.

И все равно под действие закона попали десятки тысяч работавших в России водителей, что привело к временному дефициту такси в крупных городах.

Вступивший с 1 июня в силу федеральный закон запрещает иностранцам работать водителями, если у них нет выданных в России прав.

В принятом Госдумой и подписанном президентом Владимиром Путиным законе сказано, что людям, чьи водительские (национальные или международные) права выданы не в России, запрещено «управлять транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами». Таким образом, закон оставил без работы иностранцев, работающих водителями такси, маршруток и другого общественного транспорта.

Всем им, если они хотят продолжить работу, надо будет заново сдавать на права — теоретический экзамен и два практических (на автодроме и в условиях городского движения). Штраф за управление автомобилем без прав российского образца составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Работодатель водителей-иностранцев может быть оштрафован на 50 тысяч рублей.

Введение закона депутаты оправдывали необходимостью соответствовать международным нормам — в частности, Венской конвенцией о дорожном движении. Какому именно пункту конвенции помогает соответствовать этот закон, депутаты не указывали — в тексте Венского договора ничего не говорится о том, что управлять такси не могут люди с иностранными правами.

1 и 2 июня на работу не вышли десятки тысяч водителей по всей России. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству и председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков сказал «Медузе», что права работать в России лишились «десятки тысяч» водителей.

Член фракции «Единая Россия» и глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев сообщил, что в России из 120 тысяч водителей, работающих по найму, как минимум 70 тысяч не имеют российских водительских прав. «Сенсации не будет, транспортная отрасль не остановится.

Те, кто хотят работать, поменяют права, а прочие уедут домой», — сказал «Медузе» председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.

В Москве, по подсчетам Московской торгово-промышленной палаты, с 1 июня на работу не выходят 20% водителей. Это привело к тому, что, например, сервис «Яндекс-такси» вводил повышающие коэффициенты — от 1,5 до 2,5; последний сравним с тарифами новогодней ночи. Повышающие коэффициенты были и у других компаний — операторов такси.

Управляющий директор крупного московского парка такси Nexi Олег Кострубин подтвердил «Медузе», что с 1 июня на работу не смогли выйти 25% водителей парка — в основном, граждане Белоруссии и стран Средней Азии. Управляющий службы такси «Благость» из Санкт-Петербурга Артем Понятов рассказал, что треть водителей парка — иностранцы без прав российского образца.

«Не очень понятно, что нам делать в такой ситуации. Прогнать водителей через обучение — такой проблемы нет. Наша проблема — текучка. За полгода таксопарк обновляется почти целиком. Такова специфика работы; работу таксистом рассматривают как временную.

Большая часть водителей — оставшиеся без работы менеджеры, на которых мы теперь будем уповать, сезонные рабочие, либо приезжие», — отмечает Понятов.

С аналогичными проблемами столкнулись и таксопарки российских регионов. В Калининградской области дошло до того, что руководство ГИБДД региона пообещало непривлекать к ответственности работодателей, нанимавших иностранцев без российских водительских удостоверений — «до окончательного решения вопроса».

Формально у водителей было несколько лет, чтобы обменять иностранные права на российские, но вступление закона в силу постоянно откладывалось.

Он был внесен еще в 2013 году, принят и должен был вступить в силу с 1 июня 2014-го, однако в последний момент срок его введения отложили до 1 июня 2015 года. В апреле 2015 года сроки перенесли еще раз — до 2017 года.

Вячеслав Лысаков пояснил «Медузе», что это произошло из-за присоединения Крыма, где у жителей были только украинские водительские права.

Вступление закона в силу пытались отложить еще на год, до лета 2018-го. «Поправку об отсрочке внес я и депутат [Евгений] Москвичев, позже к нам присоединилась еще группа депутатов, — говорит „Медузе“ Вячеслав Лысаков.

— Поправка была запланирована сразу в трех чтениях, но в силу того, что возникла дискуссия — в ГАИ заявили, что готовы ко вступлению закона в силу — поправку успели принять только в одном чтении. Теперь пока водители не обменяют права, будут прорехи в транспортном обеспечении».

Лысаков говорит, что это уже «не проблема думы, за это отвечает правительство в лице министерства транспорта».

Управляющие таксопарков полагают, что с вступлением закона в силу увеличится число нелегальных таксистов. «Водителям все равно хочется есть.

В итоге появятся нелегальные перевозчики, водители, не имеющие отношения к такси — без бренда, медкомиссии и техобслуживания. Гарантии, что он доедет спокойно, у клиента уже не будет.

Мы вернемся в 1990-е», — опасается Артем Понятов из таксопарка «Благость».

Источник: https://meduza.io/feature/2017/06/02/v-rossii-bolshe-nelzya-rabotat-voditelyam-s-inostrannymi-pravami-ofitsialnyh-taksi-teper-stanet-menshe

Можно ли в России работать с иностранными правами в 2018 году

Могу ли я работать в РФ водителем в такси с казахстанскими правами?

В 2017 году в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий. Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. 

Легальная работа с иностранными правами в России в 2018 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские.

Запрет на работу с иностранными водительскими удостоверений

Несмотря на то, что некоторые водители начали обменивать свои национальные права еще в 2016 году, но, как всегда, существуют и такие, кто в меньшей мере осведомлен о том, можно ли работать мигрантам с иностранными правами на маршрутках и другом общественном транспорте.

Попробуем разобраться в этом. Мы собрали информацию из разных источников и надеемся вам поможет разобраться в ситуации.

Итак, согласно Закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 07.05.2013 № 92-ФЗ, запрет на допуск к работе водителей с иностранными правами касается коммерческого транспорта – грузо- и пассажирских перевозок, общественного транспорта и т. д.

Принятый закон обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь водительские удостоверения российского образца, при отсутствии которых нарушителю грозит штраф в 50 тысяч рублей. Таким образом, трудовая деятельность в транспортной отрасли России, в том числе и работа в такси с иностранными правами, после 1 июня запрещена.

Однако есть и исключение – мигранты, прибывшие из стран, где русский язык признан официальным, могут и дальше продолжать пользоваться своими национальными документами. Этими счастливчиками оказались граждане Республики Беларусь и Киргизской Республики, их избавили от необходимости проходить обучение в России и сдавать здесь экзамены.

Если иностранный гражданин не работает в России по трудовому договору, не работает по гражданско-правовому договору, не работает как предприниматель, менять национальные водительские права на Российские нет необходимости.

Но если иностранный гражданин является:

сотрудником, работающим по трудовому договору;

исполнителем по гражданско-правовому договору;

работником, имеющим статус индивидуального предпринимателя,

Замена водительских прав необходима, поскольку если инспектор ДПС обнаружит, что у работника, управляющего транспортным средством (с целью работы), нет российских прав, административный штраф будет наложен в размере:

50 000 руб. — на должностное лицо компании, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (ст. 12.32.1 КоАП РФ);

от 5000 до 15 000 руб. — на работника (ст. 12.7 КоАП РФ).

Можно ли работать в России с таджикскими водительскими правами?

Нет! Если вы собираетесь работать в компаниях по грузо- или пассажирским перевозкам.

Как оказалось, несмотря на то, что в Таджикистане выдают водительские удостоверения международного образца и в соответствии с международными конвенциями и стандатами, то их придется менять в России (Подробнее об этом ниже по тексту).

Если же у вас таджикские права старого образца, то вам придется заново проходить обучение в российской автошколе и сдавать экзамен для получения российского водительского удостоверения.

Или же сначала поменять старые права на новые (на права международного образца) в Таджикистане, потом уже поехать в Россию и обменять их на российские, если вы едете для трудоустройства в качестве водителя.

В таком случае, в России вам необходимо будет сдать экзамены по теории и практике, без прохождения обучения в автошколе.

Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет.

Да! Если вы не занимаетесь извозом и не зарабатываете на этом, а просто на своей машине едете на работу или по своим частным делам.

Не обязаны иметь российские права те водители, которые управляют автомобилем на территории РФ в личных целях, например, берут автомобиль напрокат, чтобы объехать достопримечательности России.

Так же есть исключения при обмене прав. Сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств на территории РФ, а так же членам их семей, при наличии у них дипломатических, консульских, служебных карточек или удостоверений, выданных МИД РФ, при наличии у них национальных прав, российские права выдаются по их желанию без сдачи экзаменов.

Кто может обменять права

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, может быть выполнена только в том случае, если национальные права соответствуют приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, то есть содержат следующую пронумерованную информацию о владельце:

Фамилия.

Полное имя и отчество.

Дата и место рождения.

Регистрация места жительства.

Орган, который выдал документ.

Место и дата выдачи документа.

Дата окончания действия.

Непосредственно сам номер удостоверения.

Штамп органа, выдавшего документ, либо подпись его уполномоченного сотрудника.

Подпись владельца.

Категории автотранспорта, для которых действителен данный документ, а также дата окончания срока действия для каждой из них.

В случае несоответствия указанным выше требованиям придется заново в РФ проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены.

Процедура обмена

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, осуществляется после обращения в экзаменационное подразделение ГИБДД и успешной сдачи экзаменов.

Для обмена прав водитель должен сдать экзамен по трем видам подготовки: теоретические знания правил дорожного движения; практические навыки на учебной площадке; практические навыки в городских условиях. Каждый из экзаменов является обязательным, и миновать его не получиться. Для замены национального водительского удостоверения также необходимо предоставить следующие документы:

Паспорт иностранного гражданина, либо любой другой документ, признаваемый правительством РФ в качестве удостоверения личности.

Медицинская справка о состоянии здоровья.

Национальные права.

Заявление на получение прав РФ.

Подтверждение уплаты госпошлины.

Стоит отметить, что встречаются также редкие случаи, когда на дороге встречается гражданин России с иностранным водительским удостоверением. При подобных обстоятельствах права другой страны также подлежат обмену, если водитель управляет транспортом в коммерческих целях.

Кому не придется обменивать права

Данные статистики говорят о том, что чуть менее половины водителей на российских дорогах являются иностранцами. Большинство мигрантов, зарабатывают на жизнь пассажирскими и грузовыми перевозками.

Иностранные граждане, которые переехали в Россию на постоянное место жительство и используют автомобиль в личных целях, могут продолжать использовать свое водительское удостоверение, полученное за рубежом, при желании они могут его обменять на документ российского образца.

Также обмен прав, выданных другим государством, на российские не требуется водителям, которые проезжают через территорию Российской Федерации транзитом.

Мигранты, работающие в РФ по контракту, должны в обязательном порядке обменять свои права.

Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения.

Сколько стоит обучение для получения водительских прав в России

Если вам все таки придется пройти обучение и сдать экзамен для получения российских водительских прав, то вам стоит быть готовыми к тому, что процедура получения водительских прав в 2018 году возрастет в сравнении с 2017 годом на 17 %.

Примечательно, что в таблице не учены дополнительные платежи за сверхурочное вождение и теоретические занятия, а также приобретение тренировочных дисков с экзаменационными билетами и ряд платежей, которые устанавливают школы для своих курсантов.

Кроме того, расчет на 2018 год дан лишь примерный, по некоторым данным, стоимость обучения в автошколах в 2018 году достигнет и 100 тысяч рублей, если речь идет о нескольких категориях, а не о правах категории В, дающих разрешение управлять исключительно легковыми автомобилями до 3,5 т.

Отметим, что здесь речь идет только об обучении, во сколько обойдется вам сам экзамен не известно, хотя по закону сдача экзамена бесплатная.

Итоговая стоимость получения водительских прав в России

Самая главная и затратная статья расходов на автошкольный бюджет – оплата непосредственно самих услуг автошколы. Более менее дешевое автообучение у нас на сегодня обойдется приблизительно в 40 000-50 000 рублей.

Полный теоретический курс ПДД – 18 000 рублей;

Курс практического вождения с инструктором – 27 000 рублей;

Таким образом, 45 000 рублей –  это та приблизительная сумма, которую изначально планируется потратить на обучение по категории «B».

Практика показывает, что с того момента, как только человек запланировал сдать экзамен в органах ГИБДД и непосредственно до того момента, как он получит водительское удостоверение, ему  придется заплатить еще довольно много мелких денежных выплат за самые разные дополнительные услуги и товары.

В финале на нашу учебу будет примерно потрачено:

45 000 рублей – обучение в автошколе;

плюс медицинская справка  около 3000 руб;

плюс 1000-1500 руб. за литературу в автошколе;

плюс 500 руб. за фотографии и само свидетельство;

плюс 1500 руб. на пиво инструктору;

плюс 1000-2500 руб. за дополнительные часы при необходимости;

плюс 2000 рублей госпошлина самого удостоверения;

плюс 800-1000 руб. за сдачу экзамена  в ГИБДД;

плюс 500*n за пересдачи, если вы не смогли сдать экзамен сразу.

В финале учеба в автошколе в среднем обойдется в 53000-56000 российских рублей.

Хорошая новость! С 1 января 2017 года можно не плохо сэкономить на госпошлине за водительские права. Надо только оплатить госпошлину через сайт Госуслуги и получить за это скидку в 30%. Например, за права пластикового образца вместо 2 000 руб. вам нужно будет оплатить 1 400 руб.

Административная ответственность за отсутствие российских прав

Если иностранные водители не обменяют национальные права на российские, их, скорее всего, уволят.

Подобные меры напрямую связаны с ответственностью за нарушение закона, которую в данном случае будет нести не только сам водитель, но и работодатель, причем второй в этом случае пострадает больше, ведь штраф за работу с иностранными правами для должностного лица составляет 50000 рублей, тогда как водителю придется заплатить сумму от 5000 до 15000 рублей, само же нарушение приравнивается к управлению автомобилем без прав.

https://migrant.news.tj/post/1656

Источник: http://www.ca-portal.ru/article:40164

Иностранные водительские права у гражданина РФ

Могу ли я работать в РФ водителем в такси с казахстанскими правами?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о возможности использования иностранных водительских прав гражданином РФ. Такая ситуация иногда встречается на практике.

Например, гражданин Российской Федерации может пройти обучение и получить водительское удостоверения во время проживания за границей. Еще один пример – это человек, который имеет одновременно 2 гражданства. Также возможен вариант, при котором иностранец, имеющий водительское удостоверение, переезжает в Россию и получает российское гражданство.

статьи:

Использование иностранных прав в 2019 году

Возможность использования удостоверения, полученного в другом государстве, регламентируется пунктом 12 статьи 25 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”:

12.

Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

Обратите внимание, лицо, постоянно или временно проживающее на территории РФ (а именно таким лицом и является гражданин РФ), в первую очередь может управлять транспортными средствами на основании российского национального водительского удостоверения. Однако если национальных прав нет, то можно воспользоваться иностранными или международными водительскими правами.

Т.е. до тех пор, пока гражданин России не получил российские водительские права, он может использовать иностранное удостоверение.

Внимание! В 2019 году стало поступать много жалоб от водителей по поводу того, что не смотря на пункт 12 статьи 25 закона “О БДД” сотрудники ГИБДД и суды различных уровней накладывают штрафы при использовании иностранных прав. Если Вы еще не столкнулись с такой проблемой и лишь изучаете законодательство, то рекомендую заменить иностранные права на российские. Это гораздо проще, чем впоследствии оспаривать штраф.

60 дней после получения российского гражданства

Напомню, что до 4 ноября 2014 года гражданин России мог использовать иностранные права только в течение 60 дней. Однако правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утратили силу, и данное требование больше не применяется. Т.е. иностранные права могут использоваться сколь угодно долго.

Тем не менее, некоторые сотрудники ГИБДД до сих пор не в курсе данного изменения законодательства. В связи с этим возникает вопрос по поводу того, что делать водителю, если его автомобиль пытаются эвакуировать на штрафстоянку.

Все достаточно просто:

1. Снимите действия сотрудников ГИБДД на видео.

2. Сообщите сотруднику ГИБДД, что Вы планируете обратиться в прокуратуру, т.к. он незаконно ограничивает Ваше право управления транспортными средствами. За данное нарушение полицейский получит штраф в размере 20 000 рублей.

3. Позвоните по телефону доверия, указанному на полицейском автомобиле. Сообщите, что сотрудник ГИБДД ограничивает Ваше право управления автомобилем в нарушение действующего законодательства. Вполне возможно, что этого звонка будет достаточно, чтобы прекратить эвакуацию.

Если автомобиль все же эвакуируют, а штраф будет наложен, то его нужно оспорить. Это не должно вызвать проблем, т.к. не существует нормативного документа, на который могли бы сослаться сотрудники ГИБДД.

Если они будут ссылаться на утратившие силу Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, то достаточно будет указать, что документ утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства от 24 октября 2014 г.

N 1097 “О допуске к управлению транспортными средствами” (пункт 2 документа и пункт 1 приложения).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению….

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396 “Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6396).

Кроме того, параллельно напишите заявление в прокуратуру по поводу незаконного ограничения права управления транспортными средствами. Будет справедливо, если за свои незаконные действия сотрудник ГИБДД заплатит штраф 20 000 рублей.

Как оспорить штраф в суде?

Если Вам не удалось убедить сотрудников ГИБДД в собственной правоте, то постановление о наложении штрафа можно оспорить в суде. Данная процедура подробно рассмотрена в следующей статье:

Обжалование штрафа за управление автомобилем с иностранными правами

Список стран, подписавших Венскую конвенцию “О дорожном движении”

Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

Какие иностранные водительские удостоверения можно использовать в РФ?

Если Ваше водительское удостоверение соответствует требованиям Приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении, то Вы можете использовать его при управлении автомобилем на территории РФ.

Требования к иностранным водительским удостоверениям

Кроме того, есть еще несколько типов водительских удостоверений, не соответствующих требованиям Венской конвенции, которые можно использовать в России:

Если Ваше удостоверение не попадает в указанный список, то использовать его на территории Российской Федерации невозможно. Кроме того, нельзя использовать в России удостоверения государств, в которых не признаются российские национальные водительские удостоверения.

Существуют ограничения на использование иностранных прав, действующие с 1 июня 2017 года:

Однако начиная с 26 июля 2017 года запрет не распространяется на граждан Российской Федерации, т.к. в соответствии со статье 68 Конституции РФ государственным языком является русский язык. Т.е. приведенный выше пункт 13 на граждан России не действует. Поэтому замена прав на российские не требуется. Работать можно в том числе с иностранными правами.

Тем не менее, если у Вас есть желание получить российское национальное удостоверение, то рекомендую Вам прочитать следующую статью:

Источник: https://pddmaster.ru/voditelskie-prava/inostrannye-voditelskie-prava-u-grazhdanina-rf.html

Штраф за отсутствие российских прав

Могу ли я работать в РФ водителем в такси с казахстанскими правами?

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 июня 2017 года работать водителями автомобилей могут только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Об этом нововведении были известно еще несколько лет назад, однако далеко не все водители успели обменять иностранные права на российские.

В этой статье речь пойдет про штрафы за управление коммерческим транспортом с иностранными правами. Приступим.

В каких случаях запрещено использование иностранных прав?

Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”, статья 25 пункт 13:

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Таким образом, человек не может работать водителем по найму или быть индивидуальным предпринимателем, управляющим транспортным средством (занимающимся перевозками), если у него нет российского национального водительского удостоверения.

Примечание. Начиная с 26 июля 2017 года граждане некоторых стран получили возможность работать в России с иностранными правами:

Страны, граждане которых могут использовать иностранные права

Управление личным транспортом, также как и раньше, при наличии иностранного водительского удостоверения возможно:

12.

Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

Примечание. Иностранные права не могут использоваться в РФ, если водитель имеет российское национальное водительское удостоверение или получал такое удостоверение ранее. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье “Иностранные водительские права у гражданина РФ”.

Допуск водителей с иностранными правами к перевозкам

Рассмотрим пункт 2 статьи 20 закона “О безопасности дорожного движения”:

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

Таким образом, за наличием российских национальных прав у водителя должен следить также и его работодатель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). При отсутствии удостоверения штраф будет наложен не только на водителя, но и на работодателя.

Штраф за иностранные права для водителя

Наказание за отсутствие российских прав предусмотрено частью 1 статьи 12.7 КоАП:

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), –

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Размер штрафа для водителя – 5 000 – 15 000 рублей.

Штраф за иностранные права для работодателя

Если водитель будет задержан сотрудниками ГИБДД с иностранными правами, то штраф будет наложен не только на него самого, но и на работодателя. Статья 12.321 КоАП:

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом сотрудник юридического лица или ИП, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может получить штраф в размере 50 000 рублей.

Так что если Вы занимаете должность указанного специалиста, рекомендую внимательно следить за документами водителей. Ведь штраф в данном случае довольно внушительный.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-inostrannie-prava.html

Адвокат24
Добавить комментарий