Кто должен заниматься госзакупками

Специалист по размещению госзаказов: кто это и можно ли без него обойтись

Кто должен заниматься госзакупками

Специалист по размещению государственного заказа — это сотрудник, который проводит работу по размещению заказа на закупку товаров или услуг для обеспечения государственных нужд в тех случаях, которые предусмотрены законодательством РФ. Расскажем о таком сотруднике подробнее.

В любом бюджетном учреждении существует потребность покупать различные виды продукции, услуг или работ. Для того чтобы запросы организации были реализованы в полном объеме, должна быть проведена определенная работа, специалист по закупкам (44-ФЗ предусматривает его наличие в организации) и станет тем сотрудником, благодаря которому будет проведена процедура.

Что за должность

Специалист по размещению государственного заказа занимается оформлением участия организации в закупочных процедурах различного вида. Это могут быть конкурсы, аукционы и множество иных вариантов, установленных действующим законодательством.

Услуги специалиста по закупкам востребованы как со стороны, которая заказывает тендер, так и со стороны участника торгов. Соответственно, обязанности по должности отличаются в зависимости от интересов стороны, которую представляет человек.

Интересы заказчика связаны с оформлением требований к процедуре и объекту закупок, приему поступающих заявок, анализу документов. Этой стороне торгов необходима деятельность:

  • по получению сведений о рентабельности претендентов;
  • наличию информации о предложениях, которые отклонены в процессе проведения торгов;
  • аннулированию торгов при отсутствии заявителей;
  • возвращению залогов;
  • документальному поэтапному оформлению процесса;
  • проведению учета по заказам;
  • анализу расходов.

Со стороны поставщика существует запрос на другие действия, связанные:

  • с отслеживанием объявленных закупок;
  • сбором и комплектацией необходимых документов;
  • формированием предложений о ценах;
  • соблюдением сроков и условий, установленных процедурой.

В связи с различными задачами сторон законодатель определил разницу в требованиях к сотрудникам, ведь работа «специалист по государственным закупкам» отличается по функционалу у поставщика и заказчика.

В связи с этим специалист по размещению заказов со стороны заказчика должен обладать образованием и навыками определенного уровня (ч. 6 ст. 38 44-ФЗ).

Так происходит потому, что заказчик формирует конкурсную комиссию, в состав который необходимо включать сотрудника определенного уровня:

А вот со стороны поставщика может трудиться специалист по закупкам без опыта работы.

Обязательно ли заказчику иметь такого специалиста

Работа на площадках госзакупки со стороны заказчика связана с обязательным наличием у него специалиста по торгам или целой службы. Такое положение предусмотрено ст. 38 44-ФЗ.

Наниматель определяет необходимое число работников в соответствии с положениями закона.

Так, учреждение с годовым объемом закупок (по совокупности) на сумму более 100 млн рублей должно создать контрактную службу. При этом формировать отдельное спецподразделение в штате не обязательно.

Если сумма запросов на протяжении года не превышает 100 млн рублей и контрактной службы у заказчика нет, руководитель назначает сотрудника, который станет ответственным за конкретные торги. В зону ответственности входит исполнение каждого контракта.

Основные требования к кандидату

В ТК РФ с 2012 года введен термин «профстандарт». Это список определенных требований к знаниям и навыкам по определенному направлению деятельности.

Для сотрудника, занятого процедурами, утверждены определенные стандарты (Приказы Минтруда от 10.09.2015 № 625н, 626н).

Специалист в сфере закупок
Квалификационный уровеньФункцииТребования к образованиюТребования к опыту работы
№ 5Обеспечить процедуры:
  • собрать изначальную информацию;
  • оформить документы;
  • провести анализ результатов;
  • провести процедуры по заключению контрактов.
Среднее (дополнительное профессиональное) образование.Без требований к практическому опыту в данной сфере.
№ 6Провести процедуры:
  • сформировать планы закупок;
  • обоснования;
  • реализовать процедуры.
Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 3 лет.
№ 7Экспертная оценка и проведение анализа:
  • закупок;
  • выполнения условий контракта.
Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 4 лет.
№ 8Контроль, мониторинг, аудит.Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 5 лет, включая на должностях категории «руководитель» — от 2.
Эксперт в сфере закупок
Квалификационный уровеньФункцииТребования к образованиюТребования к опыту работы
№ 6Работы по консультированию:
  • мониторинг рынка;
  • пояснения по процедурам.
Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 3 лет.
№ 7Экспертиза рынка и процедур.Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 4 лет.
№ 8
  • консультирование;
  • экспертиза;
  • анализ и управление проблемами по процедурам.
Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 5 лет, включая на должностях категории «руководитель» — от 3 лет.

Где искать

Закупки в различных сферах нужны каждому учреждению, поэтому сотрудник по тендерам является востребованным и для государственных организаций, и для частных компаний. А вот найти грамотного специалиста как организатору, так и участнику торгов нелегко.

Да и самому сотруднику приходится прикладывать немало усилий, чтобы найти «своего» работодателя.

А помочь в поиске обеим сторонам призваны специализированные сайты и форумы, где наниматель может разместить запрос по имеющейся вакансии, а претендент — свое резюме.

Образец резюме

Скачать

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/spetsialist-po-razmeshcheniyu-goszakazov-kto-eto-i-mozhno-li-bez-nego-oboytis

кто должен заниматься госзакупками

Кто должен заниматься госзакупками

Процедура приемки товаров, прописанная в контрактном законодательстве, имеет много точек пересечения с общими правилами приемки, так как государственный контракт — лишь один из видов гражданско-правового договора. 185

Закон о контрактной системе устанавливает рамки применения неконкурентного способа закупок. Часть оснований для заключения контракта с единственным поставщиком отнесена к определенным сферам деятельности.

Госзакупки: обучение теории и практике работы

Одной из самых перспективных специальностей в наше время является специалист по госзакупкам или, как еще называют эту должность, специалист по тендерам.

Если проанализировать рынок труда, можно заметить, что такие специалисты нужны в каждом городе. Их берут на работу как государственные и муниципальные организации, так и частные фирмы, работающие на госзаказ.

И зарплату хорошие специалисты по госзакупкам получают весьма неплохую.

Инструкция эксперта по госзакупкам

Как показывает практика, для организации процедуры заключения госконтрактов учреждения все чаще предусматривают в штатном расписании соответствующую должность. Грамотно составить должностную инструкцию специалиста, занимающегося вопросами по государственным закупкам, поможет наш материал.

Как правило, комиссия, занимающаяся госзакупками, состоит из пяти человек (п. 3 ст. 7 Закона № 94-ФЗ).

Кто должен заниматься госзакупками в администрации города?

0 ответов. Владимир Просмотрен 1 раз. Задан 2014-02-05 09:00:11 +0400 в тематике «Трудовое право» После регистрации ребёнка,должна ли я идти — После регистрации ребёнка,должна ли я идти. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 136 раз. Задан 2012-02-12 08:56:37 +0400 в тематике «Гражданское право» Может ли в общественной организации создаваться профсоюз? — Может ли в общественной организации создаваться профсоюз.

Кто должен заниматься госзакупками

«Статья 7. 94-ФЗ.6.

Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также — вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Назначение контрактного управляющего для проведения госзакупок по 44-ФЗ

Для осуществления госзакупок бюджетные учреждения должны назначать ответственных за их проведение лиц или даже целую команду. В силу закона 44-ФЗ (далее – закон), в зоне ответственности таких лиц находятся практически все этапы госзакупок, начиная от разработки планов закупок и заканчивая участием в спорах с исполнителями (поставщиками) относительно вопросов заключения контракта.

Закон обязывает заказчика создать контрактную службу.

Нужен квалифицированный специалист в области государственного и муниципального заказа? Обращайтесь в Аукцион Центр!

Успех и эффективность организации госзакупок во многом зависит от того, кто ее проводит. В большинстве случаев этим занимаются руководители, бухгалтера или экономисты, совмещая свою основную деятельность с подачей заявок на участие в торгах.

К сожалению, не всем им удается проводить эту работу успешно из-за нехватки времени, отсутствия информации и опыта.

В таких случаях, рационально мыслящие предприниматели приглашают к сотрудничеству фирмы, занимающиеся получением контрактов по госзаказам, на профессиональной основе.

Причиной увольнения менеджера Нацбанка стал… его гороскоп

Или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с деятельностью. И только когда первоначальная настройка превысит возможности производств или трудовых источников, — начнется передача. Она продолжается фантазировать на стол по поводу и без камня, критиковать его действия.

Последние убеждены, что на нужды своих учреждений, будь то ремонт. Ох в 1963 возу Федерация закона СССР провела большую черепаху кооперативного грифа- создано вторую группу участка А логичную лигу между генератором Б и микрофоном А, где было написано устройство для команды из Львова.

Создание контрактной службы или назначение управляющего закупками в организации

Источник: http://pomoshjuristov.ru/kto-dolzhen-zanimatsya-goszakupkami-55477/

Ключевые особенности осуществления закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ

Кто должен заниматься госзакупками

Особенностью бюджетных учреждений является то, что на них распространяются положения как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ. Закупки на основании 44-ФЗ производятся в бюджетных учреждениях с некоторыми особенностями.

Ключевые особенности закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ

Особенностям закупок в бюджетных учреждениях посвящена ст. 15 ФЗ-44.

В части первой указанной статьи подчеркивается, что бюджетные организации должны придерживаться 44-ФЗ, если товары, работы и услуги закупаются ими на бюджетные деньги.

Исходя из положений законодательства, закупки, которые производятся частично на бюджетные, а частично на собственные деньги, также должны производиться по 44-ФЗ.

Тогда как в части 2 и 3 ст. 15 44-ФЗ приводится перечень ситуаций, когда бюджетное учреждение может принять соответствующий локальный нормативно-правовой акт и перейти на закупки по более лояльному 223-ФЗ, если они производятся на безвозмездно полученные гранты и субсидии, а также на прибыль учреждения.

При этом закупки по нормам 223-ФЗ, даже если они осуществляются исключительно за счет полученных доходов от деятельности бюджетного учреждения, являются правом, а не обязанностью бюджетного учреждения. То есть оно вправе руководствоваться положениями 44-ФЗ в процессе закупочной деятельности при желании.

В ч. 3 ст. 15 44-ФЗ приводится указание на невозможность изменения способа закупки в течение года.

То есть если учреждение проводило торги по нормам 44-ФЗ в течение года, то перейти на закупки по 223-ФЗ оно не вправе.

Согласно решению УФАС от 2015 года №04-05/3989, использование бюджетными организациями и учреждениями закупок в соответствии с требованиями 44-ФЗ даже от приносящей доходы деятельности не являются нарушением.

Кто должен заниматься закупками

Закупки по 44-ФЗ проводятся в бюджетном учреждении через создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Контрактная служба призвана обеспечить реализацию всего закупочного цикла от планирования до получения результата, а также оценки эффективности проведенных учреждением закупочных мероприятий.

В качестве альтернативы создания отдельной службы выступает выбор и назначение управляющего. Перед тем как остановиться на одном из вариантов, заказчику следует обратиться к положениям ч. 1 ст. 38 44-ФЗ. Здесь сказано, что при объемах закупок более 100 млн р.

в год заказчик обязан сформировать комиссию или контрактную службу. Если годовой объем закупок по плану-графику менее указанной величины, то достаточно назначить на должность контрактного управляющего.

Численность контрактной службы определяется исходя из потребностей заказчика и составляет как минимум 2 человека. Возглавить ее должен назначенный руководитель.

Порядок создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего

Создание контрактной службы подразумевает прохождение нескольких этапов:

  1. Изучение положений законодательства.
  2. Создание службы в виде создания специального подразделения или без такового либо выбор управляющего (заказчик вправе сам определиться с тем, стоит ли создавать отдельное подразделение для закупок или просто назначить ответственных работников в составе бюджетного учреждения).
  3. Отправка сотрудников на обучение закупкам по нормам 44-ФЗ. Согласно требованиям законодательства, все сотрудники контрактной службы или управляющий должны иметь высшее образование в сфере закупок или получить дополнительное образование в данной отрасли.
  4. Разработка и утверждение положений о закупочных комиссиях.

В дальнейшем назначение или освобождение от должности управляющего или работника контрактной службы допустимо только по решению руководства бюджетного учреждения.

Должностные обязанности контрактной службы и управляющего

Контрактная служба или управляющий осуществляет полный закупочный цикл и берет на себя такие обязанности, как:

  • планирование (подготовка плана закупок и плана-графика);
  • размещение сведений о закупке в ЕИС;
  • определение поставщиков (исполнителей или подрядчиков);
  • заключение и исполнение контрактов;
  • принятие результатов исполнения контракта;
  • претензионная или исковая работа (если имеется такая необходимость);
  • прочие обязанности по нормам закона.

Руководитель бюджетного учреждения, члены контрактной службы и управляющий несут персональную ответственность за свои действия. В частности, при нарушении законодательства им грозит административная, дисциплинарная, уголовная и гражданская ответственность.

Таким образом, бюджетное учреждение при проведении закупок по нормам 44-ФЗ обязано сформировать контрактную службу или назначить управляющего. Последний вариант допускается при годовом объеме закупок менее 100 млн р. В обязанности контрактной службы и управляющего будет входить полный закупочный цикл от планирования до приемки работ.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/budzetnye-ucrezdenia.html

Чем занимается специалист по госзакупкам

Кто должен заниматься госзакупками

На сегодняшний день, с вступлением в силу Закона о контрактной системе (Закон №44-ФЗ), сфера госзаказа стала очень популярной и привлекает все больше людей.

Среди них есть те, кто только выбирает специализацию, есть люди, которые, уже имея за спиной опыт в другой области, меняет профессию кардинально, в надежде добиться больших результатов. Очень часто мы выбираем профессию по ее внешним признакам и атрибутам, исходя из стереотипов.

Определяя свою будущую специализацию, люди попадают в ловушку своих представлений, которые не имеют ничего общего с реальностью. Ситуация с такой профессией как специалист по госзакупкам ничем не отличается.

О желательных личных качествах сотрудника контрактной службы уже говорилось в статье «Госзакупки – требования к сотруднику». Задача этой статьи — коротко рассказать об особенностях работы и функционале контрактного управляющего в госзакупках со стороны заказчика.

Кто такой контрактный управляющий

Закон о контрактной системе ввел такое понятие, как контрактный управляющий. Информация и ажиотаж в отношении этой темы в средствах массовой информации и личном общении создает впечатление, что контрактный управляющий — это высокооплачиваемая должность, работа в госзакупках несложная, очень престижная и разобраться в этой теме можно достаточно быстро. А как все обстоит на самом деле?

Госзакупки — сложная область

Такой профессии, как контрактный управляющий, даже нет в Квалификационном справочнике должностей. Поэтому у контрактного управляющего в трудовой книжке не будет записи с таким красивым словосочетанием.

Должность будет называться как угодно: специалист, бухгалтер, инженер, юрист, экономист, но никак не контрактный управляющий.

Любопытно, что в настоящее время основная масса тех сотрудников, кто занимается госзакупками на стороне заказчика – это действительно люди смежных профессий, которым дали дополнительную нагрузку и лишнюю головную боль. При этом дополнительный функционал далеко не всегда оплачивается.

Функционал контрактного управляющего

Несмотря на то, что госзакупки сами по себе существовали всегда, нормативная база по этой тематике неоднократно менялась.

В настоящее время действует федеральный закон №44-ФЗ, требования которого очень серьезно изменили функции, загрузку и необходимую квалификацию контрактных управляющих со стороны заказчика и соответствующих специалистов со стороны поставщиков. Нагрузка увеличилась и очень сильно.

Функционал специалиста по закупкам — вопрос очень важный и до конца не понятный для многих (в том числе руководителей, выросших на правовом хаосе 1990-х).

Частично ответ можно получить в части 4 статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Далее большая цитата из первоисточника для желающих:

Статья 38. Контрактная служба

1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

5.

При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Что скрывается за общими формулировками? Довольно много обязательной рутинной работы. Подготовка документов, сбор информации, взаимодействие с сотрудниками, консультации с поставщиками, размещение информации в сети Интернет, возможно визиты в контролирующие органы и суды и другие заботы.

Следует отметить, что госзакупки можно формально разделить на три больших блока:

  1. Планирование
  2. Осуществление закупок
  3. Заключение, исполнение, изменение, расторжение контракта.

Это очень грубое, но между тем основополагающее деление Закона о контрактной системе. Там есть и другие направления, такие как мониторинг, аудит, контроль, но это либо косвенно относится к этим трем блокам, либо не имеет прямого отношения к Заказчику.

Работа контрактного управляющего для каждого учреждения имеет специфику. Начнем с того, что для понимания различий заказчиков лучше условно разделить на три категории — крупных, средних и мелких и рассмотреть их отдельно.

Продолжение — «Чем занимается специалист по госзакупкам часть 2

Источник: http://point-v.ru/stati/chem-zanimaetsya-spetsialist-po-goszakupkam-chast-1.html

Кто должен заниматься госзакупками требования бухгалтерия или юрист

Кто должен заниматься госзакупками

– Новости – Кто должен заниматься госзакупками требования бухгалтерия или юрист

Юрист в своей деятельности руководствуется настоящей Должностной инструкцией, а также локальными актами ООО «Правильное решение».1.5. Юрист подчиняется непосредственно Генеральному директору (иному должностному лицу). 2. Трудовые функции2.1. Разработка документов правового характера.2.2.

Обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении деятельности ООО «Правильное решение». 3. Должностные обязанности3.1. Разрабатывать и (или) принимать участие в разработке документов правового характера.3.2.

Осуществлять методическое руководство правовой работой и оказывать правовую помощь руководителям структурных подразделений, специалистам в оформлении различного рода правовых документов, участвовать в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.3.3.

Значит, создавая контрактную службу такого заказчика, нужно прописать в Регламенте контрактной службы, что в ее состав войдут соответствующие занимающиеся закупками отделы (управления) не только головной организации, но и филиалов.

Очевидно, что такую контрактную службу должен возглавить один из заместителей руководителя организации (заказчика) в целом.
В работе контрактных служб заказчиков, разумеется, будут возникать проблемы, типичные для организаций с дивизиональными, матричными структурами.

Представим, что приказом руководителя заказчика в контрактную службу включены некоторые должности бухгалтерии (например, для целей регистрации сведений в реестре контрактов).

Point-v.ru

Теперь руководитель принуждает меня вести работу по гос.закупкам на пол ставки.(корочки нет) Контрактного управляющего брать он тоже не хочет!!Увольняться самой не хочется, работать с закупками тоже,физически не хватит времени!Что можете посоветовать? Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • Может ли частная юридическая организация заниматься государственным управлением?
  • Должна ли проектная организация проверить выполненные строительные работы на соответствие разработанному проекту?

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 6 Ответы юристов (2)

  • Все услуги юристов в Москве Помощь в восстановлении на работе Москва от 40000 руб. Коллективный иск к работодателю Москва от 30000 руб.

Должен ли юрист организации заниматься государственными закупками?

Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей. 5. Ответственность5.1.

Юрист привлекается к ответственности:- за ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ;- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;- за причинение ущерба ООО «Правильное решение» в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ.

6.

Заключительные положения6.1. Настоящая Должностная инструкция разработана во исполнение приказа (реквизиты, дата) и на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37).6.2.

Кто должен заниматься закупками у единственного источника?

Внимание

Если же показатель совокупного годового объема равен или меньше ста миллионов рублей, то заказчик имеет право создать КС или же нет. В противном случае должен быть назначен контрактный управляющий, который будет выполнять все функции.

Такой подход применяется обычно в очень крупных компаниях. Обычно в подобных ситуациях служба состоит из большого количества постоянных сотрудников, которые работают в ней в штате, на постоянном месте.
Второй способ. Заказчик издает приказ о постоянном составе работников. В результате формируется отдельная служба, но не отдельное структурное подразделение. Возглавляет ее обычно заместитель руководителя.

Юрист или бухгалтер: кто что должен делать и кто за что отвечает

Невнимательное прочтение документации со стороны поставщика может привести к тому, что его организацию не допустят к участию в очень выгодном тендере или, что еще хуже — к тому, что организация не сможет выполнить взятые на себя обязательства и попадет в реестр недобросовестных поставщиков, лишившись возможности принимать участие в госзакупках. Так как законодательство о госзакупках имеет привычку регулярно меняться, человек, работающий в этой сфере, должен обладать хорошей обучаемостью.

Постоянное повышение квалификации (речь не только о курсах, но и о самообразовании) — неотъемлемая часть работы специалиста по госзакупкам. Еще одно важное качество специалиста по госзакупкам — высокая работоспособность.

Как уже упоминалось выше, в небольших организациях специалист по госзакупкам обычно выполняет еще функции бухгалтера, юриста или экономиста.

Зачем нужен контрактный управляющий? должностная инструкция

Если раньше понятия «контрактный управляющий» или «специалист по госзакупкам» были только общими фразами, а люди, которые занимались госзакупками, занимали должности юристов, экономистов или бухгалтеров, то теперь существует целый ряд должностей с требованиями к их соискателям.

Общими требованиями являются: наличие высшего или среднего профессионального образования (в зависимости от должности), повышение квалификации или прохождение программы переподготовки, а также наличие опыта работы. Подробно эти требования изложены в профессиональных стандартах.

Как правило, чаще всего специалистами по госзакупкам становятся люди с юридическим, экономическим или бухгалтерским образованием. Причем в небольших организациях работа с закупками им достается в придачу к их основным обязанностям.

— Статьи У вас есть штатный юрист. С одной стороны, замечательно, что такая важная «вещь» всегда под рукой.

С другой стороны, эта «вещь» периодически вспоминает, что она — юрист, и тогда возникают конфликты на почве разделения труда.

Важно

Кто что должен делать и кто за что отвечает — вот вечные «яблоки раздора».И вот тогда самое время вспомнить о такой незаслуженно забытой вещи, как должностная инструкция.ТК РФ не обязывает составлять должностные инструкции, за их отсутствие никто не оштрафует.

Впрочем, это как богатство для мужчины или красота для женщины — необязательно, но желательно.Так, отсутствие должностной инструкции помешает обоснованно отказать в приеме на работу, ведь именно в ней содержатся требования, связанные с деловыми качествами работника.

Помимо этого, при возникновении тех или иных проблем данный специалист обязан совершать визиты по контролирующим органам и судам и так далее. Поэтому работы достаточно, особенно для одного сотрудника.

Ответственность членов КС и контрактного управляющего (КУ) Согласно закону, существует персональная ответственность для КУ и членов КС за то, насколько соответствуют проведенные ими госзакупки действующим актам.

В том случае, если были обнаружены нарушения, то это основание для привлечения к ответственности. В зависимости от ситуации и тяжести это может быть дисциплинарная, гражданско-правовая и даже уголовная.

Более того, должностные лица привлекаются также к административной ответственности. Данные положения подробно прописаны в законе. Поэтому в современных условиях не так просто занимать должность «контрактный управляющий».

Кто должен заниматься госзакупками требования бухгалтерия или юристы

Функциональные обязанности и требования к квалификации руководителя и работников КС Такие специалисты должны иметь среднее специальное или высшее образование либо пройти профессиональную переподготовку по программам ДПО в сфере закупок. Данное требование прописано в законе. Естественно, руководитель и сотрудники должны обладать специальными знаниями и навыками в сфере закупок.

Контрактный управляющий. Функциональные обязанности и требования к квалификации Контрактный управляющий является должностным лицом, который всегда входит в КС. Но если совокупный годовой объем заказчика менее ста миллионов рублей, то по закону он может не иметь отдельную структуру.

В этом случае им назначается контрактный управляющий. Естественно, данный специалист должен иметь соответствующее образование, как было указано выше, а также обладать профессиональными качествами.
У каждого сотрудника появляется возможность совершать весь цикл закупочных процедур. Но начальник определяет для каждого определенный перечень направлений.

В противном случае, если нет необходимости в создании отдельного подразделения (на этом остановимся ниже), осуществляется назначение контрактным управляющим того или иного сотрудника. Последний будет один выполнять обязанности целого подразделения. Действовать специалисты должны строго в соответствии с прописанными правами и обязанностями.

Именно таким образом выделенные этапы должны быть реализованы.

Руководителю необходимо помнить еще один немаловажный факт. При работе с госзакупками возникает масса действий, неправильное решение которых может привести к негативным юридическим последствиям, штрафам и разного вида ответственности.

Поэтому деятельности только сотрудников КС или контрактного управляющего недостаточно.

Источник: http://11-2.ru/kto-dolzhen-zanimatsya-goszakupkami-trebovaniya-buhgalteriya-ili-yurist/

/ Хозяйственное право / Кто должен заниматься госзакупками требования бухгалтерия или юрист

Юрист должен знать:- законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность ООО «Правильное решение»;- нормативные правовые документы, методические и нормативно-технические материалы по правовой деятельности ООО «Правильное решение»;- гражданское, трудовое, финансовое, административное, налоговое законодательство;- порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Правильное решение»;- порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;- порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;- основы экономики, организации труда и управления;- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;- правила внутреннего трудового распорядка;- правила и нормы охраны труда.1.4.

В бюджетных учреждениях для того, чтобы осуществлять госзакупки, должны быть назначены ответственные лица или создано специальное структурное подразделение.

Данное положение прописано в соответствующем документе — 44-ФЗ.
Постараемся разобраться во всех нюансах и тонкостях данного вопроса.

Сфера деятельности контрактной службы (КС) и контрактного управляющего (КУ) Контрактная служба (контрактный управляющий) занимается закупкой.

Деятельность начинается со стадии планирования и определения исполнителя (поставщика, подрядчика). Завершающий этап — анализ эффективности результата и выполнения обязательств всех сторон контракта.

Следовательно, работа контрактного управляющего (контрактной службы) — осуществление полного закупочного цикла. Он включает в себя также претензионно-исковую стадию.
Но это только верхушка айсберга. Основных позиций, за которые отвечают данные специалисты, очень много.

Адвокат24
Добавить комментарий