Каковы последствия мошенничества и оскорбления в сети интернет?

Дети в интернете: угрозы и решения

Каковы последствия мошенничества и оскорбления в сети интернет?

Всем известно: интернет не только содержит множество полезной информации и предоставляет выбор развлечений, но и таит массу угроз, которые могут повлиять и на материальное состояние семьи, и на психологическое здоровье детей.

1. Введение

2. Угрозы при бесконтрольном использовании интернета

3. Возможные решения проблемы

4. Заключение

Введение

Зачастую родители не осознают всю проблему «пропадающих» в Сети детей. А столкнувшись с этим, теряются в поисках решения.

В статье рассмотрены угрозы, которые могут перерасти в большие неприятности при бесконтрольном веб-серфинге вашего чада, а также предложено несколько рекомендаций, которые помогут справиться с возникшей проблемой без жертв.

Угрозы при бесконтрольном использовании интернета

На текущий момент возраст интернет-пользователя снизился настолько, что порой пятилетние малыши обращаются с компьютером и мобильными устройствами более ловко, чем взрослые. Вся причина в стремительном развитии технологий и их интеграции в повседневную жизнь людей.

Если рассматривать взрослое поколение, то можно с уверенностью сказать, что большая часть все же понимает все риски и последствия работы с интернетом. А как же дети? Осознают ли они угрозы, которые подстерегают их на каждом шагу?

Вредоносные программы

К вредоносным программам относятся угрозы, способные нанести значительный ущерб компьютеру и перехватить персональные данные, в том числе пароли от банковских систем. Вот лишь некоторые из действий ребенка в Сети, которые могут привести к проблемам:

  • переход на вредоносный сайт;
  • загрузка файлов с файлообменных ресурсов;
  • загрузка пиратских материалов (музыка, видео);
  • установка «бесплатного» ПО, в результате чего может появиться нежелательная реклама, в том числе вплывающие окна и рекламные программы;
  • ребенка могут обманным путем убедить предоставить личные данные (его собственные или ваши).

Кибербуллинг

Под этим понятием подразумеваются угрозы, оскорбления и другие проявления агрессии в интернете.

По данным ChildLine, только в 2014 году было обработано около 45 000 жалоб детей на моральный террор в Сети. По оценкам экспертов, в будущем с такой угрозой может столкнуться больше детей. В то же время 52% родителей не имеют представления о том, что делать, если ребенок стал жертвой издевательств, как показал опрос ESET в Великобритании. (/news/2015-04-07/15920)

К сожалению, в России случаи кибербуллинга тоже не редкость. Недавно на студенческой вечеринке произошло изнасилование девушки, что было снято на камеру и отправлено в интернет.

В результате о случившемся стало известно всем, включая приятелей девушки по вузу, и на пострадавшую была организована травля.

Подобные случаи доказывают то, что подростки порой бывают очень жестоки и не понимают последствий своих поступков.

Есть и другие случаи, когда дети снимают сцены унижения своего одноклассника, а потом подключают к травле всех учащихся в школе посредством распространения видео в интернете. В результате ребенок оказывается в глубокой депрессии, которая может привести к необратимым последствиям.

Запрещенный контент

К нему относится информация о наркотиках, суициде, причинении себе вреда (сюда же входят рекомендации по похудению) и сексуальных извращениях, порнографии.

Информация о перечисленных угрозах распространяется посредством определенных сайтов, социальных сетей и рекламных баннеров.

Очень популярной и повсеместной стала реклама всевозможных средств для похудения, которые могут нанести серьезный ущерб здоровью. Такая информация часто встречается в рекламных баннерах.

На страницах социальных сетей можно найти целые группы пользователей, которые обсуждают вопросы суицида и самоистязания. Одна 13-летняя девочка пишет о том, как она устала от жизни и мечтает о том, чтобы уснуть навсегда. Другая, порезав себя, выложила фото в Сеть с надписью: «Тывсепоймешь, нобудетпоздно».

Согласно статистике, в России на 100 000 молодых людей в возрасте 15-19 лет приходится почти 20 случаев суицида, что превышает мировой показатель в 2,7 раза (http://www.rg.ru/2015/11/09/pamyatka-site.html). 

Информация о детской порнографии, сексуальных извращениях зачастую содержится на файлообменных ресурсах, а также в торрентах в виде вкраплений, отдельных страниц. И в таких случаях просмотр может оказаться неизбежным.

В настоящий момент ведется довольно активная борьба с подобными ресурсами. За 2014 год Роскомнадзором в российской доменной зоне было заблокировано более 1,5 тыс. ресурсов с подобной информацией (http://izvestia.ru/news/595285). Но угроза все еще остается.

Домогательства

Подобные случаи обычно происходят через онлайн-чаты, социальные сети, сетевые игровые площадки и прочие ресурсы, позволяющие пользователям вступать в контакт.

Так, согласно источнику, недавно жертвой 25-летнего педофила стала 11-летняяя девочка.

Познакомившись со своей жертвой в социальной сети и вступив с ней в «доверительные отношения», он отправлял ей материалы эротического содержания и шантажом вымогал интимные снимки.

Сейчас по этому случаю возбуждено уголовное дело, однако информация о здоровье девочки не раскрывается (http://news.vse42.ru/feed/show/id/24074656).

Следует отметить, что такое общение не ограничивается онлайн-разговорами. Как утверждают исследователи, дети довольно часто встречаются со своими новыми знакомыми в реальности.

По результатам исследования, около 50% российских детей назначают реальные встречи. Однако вместо подружки из чата на встречу может прийти взрослый человек со скверными намерениями, а иной раз такой «друг» может предложить попробовать наркотики. И все, что знают родители  — это вымышленный ник нового знакомого.

И тем не менее многие родители не считают нужным контролировать жизнь детей в Сети. По результатам исследования, проведенного 2015 году компанией Eset, 51% родителей вовсе отказались от онлайн-наблюдения за своим ребенком в социальных сетях (/news/2015-07-24/16542).

Интернет-зависимость

Эта зависимость практически неизлечима для ребенка. В данном случае специалисты советуют только родительскую любовь и внимание.

Возможные решения проблемы

Итак, каковы же возможные решения?

Запреты всегда действовали только до определенного возраста, а для некоторых детей их вовсе не существует. Бывали даже случаи, когда дети подросткового возраста находили способы обхода установленной родителями программной защиты ради того, чтобы посетить ресурс из черного списка. Поэтому необходимы комплексные меры.

Беседа с ребенком

Специалисты рекомендуют в первую очередь поговорить со своим ребенком и обсудить возникшие проблемы, причины их появления и возможные последствия. Обсудите мнения специалистов, покажите несколько примеров неправильного поведения в интернете и к каким результатам это все может привести. Это позволит нейтрализовать дух противоборства и отторжения всего того, что вы скажете.

Технические средства

Примите все необходимые меры безопасности при работе с паролями, доступом в Сеть.

Рекомендуется следить за обновлениями безопасности операционной системы и приложений. Эта мера позволит минимизировать риск заражения компьютера, обеспечит техническую защиту от возможных неприятностей.

Установите антивирусные продукты с функцией «Родительского контроля» на компьютер и мобильные устройства, это позволит:

  • ограничить время нахождения ребенка в Сети и пользования компьютером;
  • создать график с допустимыми часами работы в течение дня;
  • заблокировать сайты с запрещенным контентом — создать черные списки на основе баз данных антивирусного производителя по категориям (наркотики, социальные сети и т. д.) и создать белые списки.
  • установить ограничение на запуск приложений (например, игр) и установку новых программ;
  • следить за перепиской ребенка в соцсетях и чатах (ICQ, Skype и т. п.);
  • контролировать пересылку личной информации (в основном, это платные пакеты услуг).

Более подробную информацию о функциональности «Родительского контроля» можно почерпнуть в обзорах продуктов и результатах тестирования (/parental_control_test_2014).

Для мобильных устройств на рынке представлены решения (/news/2015-08-12/16645), позволяющие отслеживать звонки, SMS-диалоги ребенка, переписку в мессенджерах, а также получать информацию о его местонахождении.

Кроме того, существуют услуги «Родительского контроля» от интернет-провайдеров. Так, например, компании МГТС и Мегафон предоставляют услугу, которая позволяет родителям вводить ограничения по времени пребывания в интернете ребенка в их отсутствие, и предоставляет отчеты о просмотренных сайтах.

Правила

Обсудите правила пользования интернетом  и ограничьте время присутствия в Сети. Согласитесь, что вы не сможете все время контролировать своего ребенка и постоянно находиться рядом с ним. Но вы сможете установить правила, при которых обе стороны останутся довольны: например, назначить время онлайн-присутствия и установить нормы на загрузку тех или иных файлов, фильмов и программ.

Контролируйте детей онлайн. Зарегистрируйтесь в социальной сети и установите контакт с вашим ребенком. Время от времени просматривайте страничку на предмет появления там опасных сообщений.

Заключение

В заключение отметим, что защитить ребенка от всего на свете невозможно. Однако можно научить его, как правильно поступать, если все же угораздило попасть в нехорошую ситуацию.  

Источник: https://www.anti-malware.ru/analytics/Threats_Analysis/kids_internet_threats_solutions

Угрозы информационно-психологической безопасности школьников в социальных сетях интернет

Каковы последствия мошенничества и оскорбления в сети интернет?
«Если хочешь победить врага – воспитай его детей»
Конфуций.

И это, так! Актуальность этого постулата с 3-х тысячелетней историей подтверждается сегодня, как никогда  ранее.

Развитие Интернета, его «проникновение, практически, в каждый дом заставляет принимать меры по предупреждению его использования в преступных целях не только враждебными спецслужбами, но и банальными мошенниками и преступными сообществами.

Развитие Сети Интернет в направлении социальных сетей, неограниченный доступ к ним, соблазн использовать их в корыстных, а порой и преступных целях, требует особого внимания.

Это касается информационно-психологического воздействия на подрастающее поколение и молодежь, которые в силу объективных причин еще не могут самостоятельно отличить «зерна от плевел».

Соцсети активно используются и разного рода агитаторами и вербовщиками террористических, экстремистских и сектантских организаций. На текущий момент возраст Интернет-пользователя снизился настолько, что порой пятилетние малыши обращаются с компьютером и мобильными устройствами более ловко, чем взрослые.

Вся причина – в стремительном развитии технологий и их интеграции в повседневную жизнь людей. Если рассматривать взрослое поколение, то можно с уверенностью сказать, что большая его часть все же понимает все риски и последствия работы с Интернетом.

А как же дети? Осознают ли они угрозы, которые подстерегают их в Сети на каждом шагу? По большому счету – нет.

Они не могут «распознать» вредоносные программы, такие как: переход на вредоносный сайт; загрузка файлов с файл обменных ресурсов; загрузка пиратских материалов (музыка, видео); установка «бесплатного» ПО, в результате чего может появиться нежелательная реклама, в том числе вплывающие окна и рекламные программы; ребенка могут обманным путем убедить предоставить личные данные (его собственные или родителей).

Кибербуллинг. Под этим понятием подразумеваются угрозы, оскорбления и другие проявления агрессии в Интернете.

Запрещенный контент. К нему относится информация о наркотиках, суициде, причинении себе вреда (сюда же входят рекомендации по похудению) и сексуальных извращениях, порнографии. Информация о перечисленных угрозах распространяется посредством определенных сайтов, социальных сетей и рекламных баннеров.

Домогательства. Подобные случаи обычно происходят через онлайн-чаты, социальные сети, сетевые игровые площадки и прочие ресурсы, позволяющие пользователям вступать в контакт.

Интернет-зависимость. Эта зависимость практически неизлечима для ребенка. В данном случае специалисты советуют только родительскую любовь и внимание.

Возможные решения проблемы. Так, каковы же возможные решения? Запреты всегда действовали только до определенного возраста, а для некоторых детей их вовсе не существует.

Необходимы комплексные меры. Беседа с ребенком Специалисты рекомендуют в первую очередь поговорить со своим ребенком и обсудить возникшие проблемы, причины их появления и возможные последствия.

Обсудите мнения специалистов, покажите несколько примеров неправильного поведения в интернете и к каким результатам это все может привести.

Это позволит нейтрализовать дух противоборства и отторжения всего того, что вы скажете.

Технические средства. Примите все необходимые меры безопасности при работе с паролями, доступом в Сеть. Рекомендуется следить за обновлениями безопасности операционной системы и приложений. Эта мера позволит минимизировать риск заражения компьютера, обеспечит техническую защиту от возможных неприятностей.

    Установите антивирусные продукты с функцией «Родительского контроля» на компьютер и мобильные устройства, это позволит: ограничить время нахождения ребенка в Сети и пользования компьютером; создать график с допустимыми часами работы в течение дня; заблокировать сайты с запрещенным контентом — создать черные списки на основе баз данных антивирусного производителя по категориям (наркотики, социальные сети и т. д.) и создать белые списки. установить ограничение на запуск приложений (например, игр) и установку новых программ; следить за перепиской ребенка в соцсетях и чатах (ICQ, Skype и т. п.); контролировать пересылку личной информации (в основном, это платные пакеты услуг).

Правила. Обсудите правила пользования Интернетом  и ограничьте время присутствия в Сети.

Вы сможете установить правила, при которых обе стороны останутся довольны: например, назначить время онлайн-присутствия и установить нормы на загрузку тех или иных файлов, фильмов и программ. Контролируйте детей онлайн.

Зарегистрируйтесь в социальной сети и установите контакт с вашим ребенком. Время от времени просматривайте страничку на предмет появления там опасных сообщений.

Вместе с тем, защитить ребенка от всего на свете невозможно. Однако можно научить его, как правильно поступать, если все же его «угораздило» попасть в нехорошую ситуацию.

Психологические факторы обеспечения информационно-психологической безопасности школьников.

Основная цель психолого-педагогического обеспечения в современной школе защитить формирующуюся личность школьника от вредоносного информационного влияния, сохранив все положительные функции Интернета.

Проблема информационной безопасности общества имеет больший возраст, нежели сеть Интернет. Об информационно-психологической безопасности общества ученые заговорили в начале ХХ века, речь шла об угрозах со стороны печатных средств массовой информации (газет, журналов), позднее заговорили о безопасности по отношению к информации, поступающей по телевизору.

Главнейшим фактором информационно – психологической безопасности человека признано адекватное информирование его о реальном положении дел.

Наличие доступной информации о социальных явлениях, о ценах, товарах, услугах, ведет к тому, что человек оказывается информированным, а значит защищенным от вредоносного воздействия рекламы и пропаганды.

Это верный подход, который можно применять и к оценки безопасности информации, поступающей из Интернета.

Однако существуют пределы возможностей когнитивной переработки человеком поступающей информации. Чем больше поступает информации, тем труднее в ней разобраться, и тем более отделить информацию, свидетельствующую о реальном положении дел, от манипулятивной.

Поэтому, особенно по отношению к школьникам, важнейшим факторов информационно-психологической безопасности объективно необходимо признать  развитие когнитивных процессов: внимания, памяти, мышления.

Во-первых, когнитивное развитие является одной из задач современной психологической службы в школе.

Во-вторых, развивать способности возможно силами педагогов и психологов, то есть, это посильная задача, которую можно реализовать в современной школе.

Установлено что развитие когнитивных способностей обеспечивает лучшую информационно-психологическую безопасность школьника в информационно пространстве. Наиболее известными являются исследования, показывающие взаимосвязь интеллектуальных способностей с продолжительностью жизни. Ученые показали, что существует взаимосвязь между показателями образования, интеллекта и продолжительностью жизни.

«Каждый год дополнительного обучения увеличивает на полтора года продолжительность жизни по достижении 35 лет». «Смертность среди людей со средним образованием на 54% выше, чем среди людей с высшим».

«По достижении возраста 25 лет, у людей, имеющих законченное высшее образование, продолжительность жизни на семь лет выше, чем у имеющих среднее образование»). Но самым интересным является тот факт, что причиной увеличения продолжительности жизни является то, что когнитивные способности обеспечивают человеку лучшую безопасность.

Когнитивные способности лежат в основе того, насколько человек может обеспечить себе информационно – психологическую безопасность в широком смысле этого слова.

Поскольку, «основным объектом обеспечения информационно-психологической безопасности в сфере индивидуального сознания является способность человека адекватно воспринимать окружающую действительность, свое место во внешнем мире, формировать в соответствии со своим жизненным опытом определенные убеждения и принимать решения в соответствии с ними.

Полностью защитить детей от негативной информации невозможно, и технически в том числе. Но можно воспитать информационную культуру, неприятие сомнительной, неприличной, агрессивной информации. 

Школьники-подростки достаточно хорошо разбираются в глобальной Сети, но родителям и учителям (воспитателям) все равно необходимо напоминать детям о безопасности в Интернете, объяснять, как избежать попадание в опасные или неприятные ситуации.

Большая часть рекомендаций для родителей – поведенческие:

1. Родителям и другим членам семьи надо показывать пример детям, как пользоваться Интернетом.

Определить с детьми семейные правила использования Интернета (указать сайты, которые можно просматривать без ограничения, время подключения к Интернету, разъяснить инструкции по безопасному общению в социальных сетях), проявляя настойчивость, но при этом показывать позитивное, созидательное отношение к компьютеру, к Интернету;
2.

Установить компьютеры в открытом месте, а не в спальне ребенка, тогда легче будет контролировать подключение и действия ребенка в Сети;
3.

Используйте функцию «блокировка всплывающих окон» (она встроена в браузер InternetExplorer) для защиты детей от всплывающих окон с оскорбительным содержанием, также функцию « родительский контроль» Windows 7 и «семейной безопасность» WindowsLive;
4.

Без разрешения родителей дети не должны загружать в компьютер файлы, бесплатные игры, бесплатную музыку, программы из Интернета, фильмы, чтобы не «подцепить вирус», программы-шпионы и т.п.»;
5.

Прежде чем дети разместят свои материалы (фото, тексты) в Интернете, желательно их просмотреть и проанализировать, чтобы на фотографиях не было личной информации (изображения семьи, школы, дома и др.), т.е. минимум реальной информации о себе, так как для просмотра этих материалам открыт доступ в Интернете всем, и недоброжелателям в том числе.

Злоумышленник способен выследить человека по его номеру телефона или адресу.
6. Необходимо обращать внимание на то, что интересует ребенка, какие сайта посещает, что ищет. Попросите детей рассказывать вам всё о тех, с кем они общаются.

Будьте деликатны;
– обсуждайте общение детей с их друзьями в социальных сетях, а также что они делают в Интернете сами или со сверстниками;
– интересуйтесь: не было ли у них страха или неудобства от увиденного. Спокойно объясните детям, что их не накажут за то, что они расскажут вам;
7.

Надо похвалить за рассказ и попросить сообщать вам, если состояние страха или неудобства повторяться;
8. Поговорите с детьми-подростками о сайтах «для взрослых», о порнографии, покажите им позитивные сайты, посвященные здоровью и сексуальности;
8. Расскажите детям, что нельзя отправлять незнакомым людям свой адрес, телефон – это может быть злоумышленник. Под видом подростка представиться может взрослый человек с корыстными, не добрыми намерениями; объясните, что обмениваясь текстами, изображениями, рисунками с веб-сайтов, можно нарушить авторские права;
9. Не надо оставлять в публичном доступе, ни на каких форумах, сайтах сообществ, свой адрес электронной почты – это добыча для спамеров, почта может заполниться рекламой и мусорными письмами;
10. Объясните своим детям-подросткам, что азартные игры в Интернете являются незаконными и могут привести и неприятным последствиям, в частности к игромании (зависимости от игр).
11. Напомните детям, что опубликованное нельзя «стереть», исправить;
12.

Источник: http://www.honestnet.ru/terrorizm/ugrozy-informatsionno-psihologicheskoy-bezopasnosti-shkolnikov-v-sotsialnyh-setyah-internet.html

Адвокат24
Добавить комментарий