Каковы последствия, если не хотим отказываться от возможности ездить на школьном автобусе?

«Выпускной, на который я не пошла»

Каковы последствия, если не хотим отказываться от возможности ездить на школьном автобусе?

Вчера я написала в посте про выпускной и на меня подписалось аж 34 35 человек.

Продублирую , чтобы всем было понятно, о чем речь и расскажу еще немного о тех событиях, которые его окружали.

Итак, когда я не стала принимать участие в подготовке к выпускному классуха спросила меня, почему я не мечусь в поисках кавалера и не занимаюсь прочей подготовкой. Я ответила, что не пойду на выпускной.

Она начала кудахтать, охать, ахать и вздыхать и сказала следующее: “Мы с учителями скинемся и дадим вам с мамой 5 , даже 7 тысяч на платье, но на выпускной ты пойдешь!!!”. Я усмехнулась и ответила, что к платью нужны еще и туфли, а вместе эта сумма обойдется в стоимость наряда на свадьбу.

И вы знаете что она мне ответила? “Выпускной бывает один раз в жизни, а замуж можно выходить хоть десять раз!”

К выпускному в школе нас начали готовить еще с сентября. Почти каждую неделю классная напоминала, что нужно записаться на занятия вальсом, обсудить с родителями место, где будем отмечать и рассказывали нам о традициях встречи выпускного в нашей школе.

Традиции были донельзя традиционными: “прилично” отметить с родителями и учителями в ресторане, потом с ними же отправиться в лес встречать рассвет. Ресторан был всего один и даже по меркам 90-х (а это были уже не 90-е) рестораном его назвать было сложно.

Это заведение даже на кафешку не тянуло. Мои одноклассники в тот год проявили невиданное благоразумие и единодушие: идти на выпускной и праздновать что-то в этом ресторане не хотел никто.

Большая часть одноклассников и ребят из параллели желала раздобыть пива и отправиться в/на квартиру к нашему однокласснику.

Однако руководительница родительского комитета мастерски умудрилась вложить в души и сердца большинства родителей стыд фразами типа уже знакомой вам “Ну выпускной же бывает раз в жизни!” и “Детки ведь как птички разлетятся кто куда и потом никогда не простят, что вы им не дали попрощаться с друзьями как положено!!!”

К весне примерно 80 родителей из примерно 100 в нашей параллели были твердо настроены праздновать. Если бы в нашей глухомани были популярны какие-либо займы, кроме ипотеки, не удивлюсь, что кто-нибудь из родителей сгоряча оформил бы кредит тысяч на 50-60.

Изначально в планах был ресторан и лес. Ресторан – это очень дорогая часть праздника, лес – бесплатная, если не считать аренду автобуса. К весне выяснилось, что нам необходимо скинуться еще и на:

курсы вальса – единственное, что не вызывало в дальнейшем вопросов о цене;

2 альбома и 2 видеозаписи – с выпускного и последнего звонка;

множество декоративной китайской фигни и воздушных шариков – для украшения зала, где будет выдача аттестатов на выпускном, и зала, где будет последний звонок (на вопрос, почему нельзя провести и то, и другое в одном месте и потратиться один раз и родителям, и детям было сказано “Но ведь тогда оба праздника в памяти смешаются в один!”. Что ж, логично, за хорошие воспоминания надо платить); 

фотосессии с обоих праздников. Нет, я не запуталась и не ошиблась: нам так и сказали, что альбом и видео – это одно, а оплата фотосессии и работы криворукого чувака – это другое. Когда я спросила, можно ли получить альбом без оплаты работы и что будет, если оплатить работу чувака и не оплачивать альбом, классная сказала, что я задаю слишком много вопросов;

подарки детям и учителям. Меня удивляло, почему каждый родитель не может выбрать подарок своему чаду самостоятельно и нужно обязательно скидывать деньги в общак, однако дальше все прояснилось.

Суммарно все это выходило в 22 тысячи. Для сравнения на эту сумму можно было неплохо питаться чуть больше 6 месяцев, каждый день балуя себя шоколадками, пирожными и прочими ништяками.

И родители, и дети были в глубоком шоке. В конечном счете удалось сбить сумму до 15 тысяч, не меняя объема покупок. Почему никто не задал тетке из родкомитета интересных вопросов о такой разнице, я не знаю.

К началу мая, когда все были заняты подготовкой к экзаменам, выяснилось, что все ленточки, бантики, шарики еще не куплены и нужно доплатить. Сумма выросла до 17,5 тысяч.

Еще произошел небольшой скандал, когда выяснилось, что глава родкомитета по счастливой случайности собирается покупать декорации у знакомой, причем не оптом, а в розницу, но почему-то все замялось.

А под конец разбирательств глава наконец-то уверовала в то, что я не пойду на выпускной и не собираюсь сдавать деньги на все это счастье. И знаете что, дорогие мои? Она сказала, что теперь всем детям придется доплатить за меня, раз я не иду.

Вот тут мне хотелось спросить “ЧОООООООООООООООООООООООООО?????????????????”, но я ограничилась вежливым “С чего вдруг?”.

Моей маме по телефону доступно объяснили, что раз я, ее нехорошая жадная дочь, не хочу скидываться, то моим одноклассникам и их семьям придется взять бремя моих расходов на себя.

Почему-то ей не приходило в голову, что если человек не собирается есть в ресторане, получать какой-то неизвестный подарок и кататься на автобусе, то расходы снижаются, во всяком случае, на сумму подарка и трат на ресторан. Моя мама смеялась прямо в трубку.

К концу часового разговора главу родкомитета все-таки удалось убедить, что слишком бурные попытки настроить мой класс против меня еще больше и содрать с нас деньги на то, в чем мы не будем принимать участия, ни к чему хорошему не приведут. Однако классуха все еще не оставила своих попыток заставить меня принять участие в этом всем.

В конечном счете мы сговорились, что я “скинусь” на оформление зала к последнему звонку, на который все-таки придется пойти, видеозапись, альбом и на ленту “Выпускница” золотого или красного (уже не помню какого, но отличного от остальных) цвета. Ну и на подарки учителям, как без этого.

По пунктам:

на альбом и видеозапись необходимо скинуться, так как я попаду в кадр вместе с одноклассниками.

На мой вопрос “Если моим одноклассникам настолько противно меня видеть, может, мне не приходить?” я получила шикарный ответ “Дело в том, что ты потом бесплатно возьмешь у своих друзей видео и фото, где тебя видно”.

Я предложила поклясться на учебнике по праву, что не сделаю этого и в ответ услышала “Что-то ты распоясалась к концу года, то, что ты идешь на золотую медаль не дает тебе права грубить”, лол;

лента выпускницы отличного от других лент цвета стоила на 10 рублей дороже. Зачем мне нужна была лента другого цвета в связи с золотой медалью, да еще и дороже, чем у остальных, я не знаю. Но закупать на меня ленту обычной расцветки отказались сразу;

на подарки учителям скидываться безумно не хотелось, но пришлось без лишних разговоров. 3500, ага.

Причем факт того, что я сама по себе подарок (многие же знают, что раньше за медалистов полагались премии, да?) озвучивать было страшновато.

Хотя, если честно, было большое желание подарить по хорошей коробке конфет тем немногим учителям, которые были педагогами от Бога, а остальным социопатам показать какой-нибудь палец. Но скинуться пришлось.

Итого за честь и отвагу побывать на последнем звонке мне пришлось выложить чуть меньше 5000 рублей. Глава презрительно назвала какую-то сумму вплоть до копеек, на что я подумала “А стоимость медали включена?”

К последнему звонку мы готовились несколько дней: надували шарики ртами, развешивали ленты и какие-то шторы в спортзале.

Шарики были невероятно хренового качества, а тот факт, что нужно брать какие-то грязные куски резины руками и прикасаться к ним губам, заставлял меня и половину параллели материться и всячески отлынивать от этого сомнительного занятия.

Поэтому нам дали занятие отрывать куски ниток и помогать завязывать шарики. А ножниц, чтобы эти нитки отрезать нам не дали, т.к. “острые предметы это опасно, а мы за вас отвечаем”.

Тот факт, что в двух метрах мальчишкам приходилось залезать по шаткой стремянке на высоту больше двух метров, никого из контролирующих наши действия учителей не смущал. К концу первого часа наши руки были изрезаны нитками вдоль и поперек, а потом кто-то раздобыл ножницы и мы передавали их друг другу как что-то запрещенное.

Последний звонок прошел нормально: танцующие изобразили, что умеют танцевать, все мы рассказали дебильные стишки, спели песенки, пофотографировались, выслушали от учителей приятные слова, полные лицемерия, потом вся параллель отправилась бухать в/на квартиру к однокласснику. Дальше я не видела никого из них до первого экзамена 😀

Экзамены были сданы, впереди маячил день Х и классуха решила отдать мне мой аттестат с медалью на выпускном, на который я не собиралась идти, да и морального права идти не имела – не скидывалась же!

В общем, я 3 часа готовила речь, в которой собиралась рассказать классухе содержание этого поста и как я ненавижу эту школу, почти всех одноклассников и сколько денег мне придется отдать, чтобы восстановить свое психическое здоровье, и что медаль, которую я сейчас собираюсь забрать, я получила исключительно по двум причинам – стипендия и тот факт, что я еще в начальной школе пообещала себе закончить с золотой медалью, а потом не пойти на выпускной… А потом я собрала гениталии в кулак и пошла забирать причитающееся мне по праву.

Но когда я зашла в кабинет, классуха разрыдалась, отдала мне аттестат, ту самую не такую как все ленты, медаль, расцеловала меня, а потом срочно убежала по делам. А я пошла домой спать и лечить раздражение на щеке от помады.

Через несколько дней я узнала, что же я упустила в своей жизни, не сходив на выпускной.

На выдаче аттестатов танцующие изображали, что умеют танцевать, все читали дебильные стишки, пели песенки, фотографировались, выслушали приятные слова, полные лицемерия, от учителей, рассказали сами про то, как любят школу и учителей, получили свои аттестаты и рыдали, рыдали, рыдали.

Потом отправились в ресторан, причем родители с учителями сидели в одном зале, а дети в другом. В качестве закусок для детей были такие изысканные блюда как крабовый салат, оливье, бутерброды с сыром и колбасой и оливки. Закуски для взрослых предполагали то же самое, но с листиками салата.

На одного выпускника полагался крохотный бутерброд, полторы оливки и 50 г салата, на каждого учителя или родителя где-то в 3 раза больше.

Алкоголь стоял в зале “для взрослых”, но его было настолько много, что “детишки” абсолютно беспалевно смогли стащить бутылок 50 вина и 20 – водки. После этого дело вроде бы пошло веселее 🙂 Кстати, алкоголь в стоимость мероприятия не входил, ящики были “пожертвованы” несколькими родителями.

Из основных блюд детям полагалось по крошечной отбивной с ложкой картофельного пюре или супу. Супу, Карл!!! От супа все отказались и делили несчастные отбивные на такие маленькие кусочки, которых не хватило бы и кошке. Когда стало ясно, что жрать нечего, самые предусмотрительные отправились в магазин и затарились сникерсами и сухариками.

Примерно два часа родители пили и ели от души разнообразные куриные грудки под соусами, котлеты, отбивные с различными гарнирами, дети занимались почти тем же, ну и конечно же все без умолку вспоминали школьные годы.

В самом конце вечера перегородку, разделявшую залы, убрали и откуда-то появилась женщина, которую впоследствии все называли “тамадой”. Тамада включила какую-то дискотечную музыку и начала “раздавать” подарки.

“Раздача” заключалась в конкурсе и каких-то заданиях, не слишком отличающихся от конкурсов и заданий на типичной свадьбе, разве что соревнований по очищению бананов без рук не было.

Тот, кто правильно выполнял задание, получал право сунуть руку в огромный мусорный мешок и выудить оттуда “подарок”. По словам участников треша и угара “подарки” представляли собой различные канцелярские товары.

И если вы думаете, что это были брендовые органайзеры из кожи и металла, то вы ошибаетесь: моих однопараллельников ожидали наборы фломастеров из 6 штук, цветных карандашей или “ластик+точилка”.

Когда мне это рассказывали, я действительно пожалела, что не видела это все собственными глазами. Вот уж действительно, такой перфоманс бывает раз в жизни!

А дальше перегородку поставили на место и начали раздавать подарки учителям. В зале, увы, моих одноклассников не было, но то, что началось потом, превзошло весь треш, творившийся до этого: каждый учитель получил в подарок по утюгу с парогенератором!!! Каждый!!! По утюгу с парогенератором!!!! За огромные деньги, по сравнению стоимостью фломастеров!!!!!!!!!!! И по букету цветов 😀

После пьянки все спешно стали расходиться по домам, снимать костюмы с платьями и переодеваться в спортивные костюмы – ведь впереди ждал лес, рассвет в нем и полчища мошек с комарами! О событиях той ночи мне известно только то, что в автобус пронесли несколько десятков “сисек” с пивом. Учитывая, что в течение 5-6 часов до этого у детей в желудках плескались только островки салатов, сникерсов и сухариков в выпитом океане водки и вина, я не слишком хочу знать, что происходило в лесу.

Альбомы и видеозаписи были изготовлены/отданы только через месяц. Что я могу сказать о качестве всего этого? Лучше бы купили мобильник и снимали на него, а потом распространили по блютусу.

Вот и сказочке конец, спасибо всем, кто прочитал!

11 класс, близился великий выпускной. Естественно встал вопрос как и где все это праздновать . Отмечать хотят совместно с параллельными классами и видимо прям шиковать по черному.Такую вот смету накидали родители на собрании или им ее предложили  учителя история умалчивает.От данного списочка я прих_ел

[моё] Школа Выпускной 11 класс Россия

Источник: https://pikabu.ru/story/vyipusknoy_na_kotoryiy_ya_ne_poshla_5371881

Защищаем права ребенка в школе

Каковы последствия, если не хотим отказываться от возможности ездить на школьном автобусе?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Как защитить права ребенка, если они нарушаются школой

Каковы последствия, если не хотим отказываться от возможности ездить на школьном автобусе?

Международные документы по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, законодательство РФ наделили школьника довольно обширными правами. В частности, школьник имеет право:

  • на бесплатное образование;
  • на  выбор учебного заведения;
  • на выбор формы получения образования: в школе  и вне школы путем семейного образования и самообразования;
  • на выбор формы обучения: очное, заочное, очно-заочное, на дому, по индивидуальному учебному плану;
  • на перевод в другую школу по желанию ребенка (при согласии родителей);
  • на  бесплатное пользование библиотечной (школьной) литературой;
  • на  участие в школьном самоуправлении;
  • на помощь учителей во время обучения;
  • на свободу совести и выражение личных убеждений;
  • на обучение в безопасных условиях;
  • на добровольное посещение дополнительных кружков, секций, занятий;
  • на помощь школе на добровольных началах;
  • на свободное посещение школьных мероприятий, не входящих в план обучения;
  • на доступ к информации;
  • на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для физического или психического здоровья ребенка, препятствует получению образования;
  • на предоставление особых условий детям с ОВЗ;
  • на тайну переписки, телефонных переговоров, личных данных;
  • на участие в культурных мероприятиях, занятия творчеством и искусством;
  •  имущественные права.

Нарушать права ребенка, в том числе и в школе,  недопустимо. Вот что сказано на этот счет в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ с последующими изменениями:

«При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка».

Однако, не всегда это бывает так. Приведем несколько характерных ситуаций.

Типичный случай: ученик опоздал на урок, пришел не в установленной школой форме, не с той прической, и  учитель не  допустил его до уроков. Когда ученика  не пустили на урок или удалили с урока, то в этом случае произошло нарушение его права на образование. У учителя нет права решать: пускать или не пускать ученика на урок.

В школе есть Устав, правила поведения, правила ношения школьной формы и т.д. Если же ученик их нарушает, то к нему могут быть применены такие  меры как замечание, выговор, исключение из школы. А вот такой  меры,  как отстранение от урока — нет.

Если ученик не был допущен на урок, то в таких случаях родители или  ученик могут написать жалобу директору школы,  в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования, в прокуратуру.

Если же действия ученика угрожают жизни и здоровью других обучающихся, учителю, то учитель обязан вызвать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые примут к ученику адекватные меры воздействия. Применение педагогическими работниками  мер физического воздействия к ученикам недопустимо.

Бывает, что  учитель, классный руководитель занимаются проработкой ученика в присутствии всего класса, или дежурный учитель на школьной линейке прорабатывает провинившихся школьников в присутствии других учеников.

 Такие публичные проработки входят в противоречие с правом обучающегося на уважение своего человеческого достоинства, наносят детям огромный моральный вред.

Если такие «методы воспитания» практикуются в школе,  то это повод для родителей  обратиться в суд.

Обсудить волнующую учителя проблему с учеником учитель  может только лично, без посторонних. При этом он не должен также оказывать на ученика давление.

Иногда учителя разговаривают с учеником на повышенных тонах, необоснованно критикуют, шантажируют, предъявляют завышенные требования или подвергают чрезмерным наказаниям.

Это ничто иное  как   применение мер психического насилия по отношению к ученику,  унижение его чести и достоинства.

В таком случае  родители вправе не  только обратиться к администрации школы, но и  в прокуратуру, и в суд.

Не единичны факты, когда  школа под разными предлогами принуждает родителей сдавать деньги. Однако ответственность за то, что некоторые родители не сдали деньги, классным руководителем почему-то возлагается на их детей. Этих учеников начинают ругать, преследовать, шантажировать.

Такие действия классного руководителя — прямое нарушение права ребенка на образование, унижение его чести и достоинства. И в этом случае у родителей  есть все основания обратиться  с жалобой к директору школы, в орган управления образованием, прокуратуру и, если потребуется, – в суд.

Бывает, что школа привлекает учащихся к общественно-полезному труду: уборка класса, генеральная уборка школы или ее территории, работа по благоустройству по месту жительства и др.

В ст.34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по этому поводу сказано так: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

Проблема может быть решена следующим образом: чтобы привлечь учеников к общественным работам, школа должна обратится к ученикам, а не приказывать им, обязательно получить согласие учеников на помощь школе своим трудом и письменное согласие родителей. Это относится и к дежурству учеников по классу и по школе. Если эти условия не будут выполнены, то у родителей будут все основания жаловаться на школу.

Следует отметить, что  Министр образования и науки О.Ю.Васильева  считает, что общественно-полезный труд следует вернуть в школу: «Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника.

Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет. Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями», — заявила  она на заседании комитета СовФеда по науке, образованию и культуре  26 сентября 2016 года.

Но для этого необходимо изменить вышеупомянутую норму закона об образовании.

Примеры нарушений прав ребенка в школе можно приводить и дальше. В любом случае, если  родитель считает, что права его ребенка нарушены, то он прежде всего должен  обратиться к педагогу или администрации школы за разъяснениями сложившейся ситуации.

Если разъяснения его не удовлетворили, то он имеет право написать жалобу директору образовательного учреждения и получить письменный ответ, который содержит объяснения относительно предмета спора. Если ответ администрации не устроил родителя, то можно обратиться за разъяснениями в вышестоящие инстанции управления образованием.

Также в зависимости от характера нарушения прав ребенка и удовлетворенности принятыми по этому поводу мерами можно обращаться к региональному уполномоченному по правам ребёнка,  в региональный орган Рособрнадзора, во Всероссийское общество защиты прав потребителей образовательных услуг, в местные органы опеки и попечительства, в  Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в прокуратуру, суд, полицию. Главное – не оставлять подобные  случаи без разбирательства.

Следует обратить внимание, что юридическая ответственность, в том числе и уголовная, по определению является индивидуальной, а не коллективной. Поэтому ни возбудить уголовное дело, ни подать гражданский иск на группу граждан, например, на школьный класс или группу педагогов, родителей невозможно. Привлекать к ответственности можно только каждого в отдельности, а не коллектив.

Конечно, права школьника не должны нарушаться. Но помимо прав у ученика есть и обязанности, которые он должен знать и неукоснительно  выполнять.

К примеру, школьник должен добросовестно учиться, посещать обязательные занятия  в соответствии с расписанием, бережно относиться к имуществу школы,  уважать честь и достоинство других учеников и работников школы,  выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка, и т.д. В школе они определены Уставом, правилами внутреннего распорядка, локальными актами   школы, а на федеральном уровне —  законом об образовании.

Примечание

С 2009 года в России действует институт уполномоченных по правам ребенка. На Федеральном уровне уполномоченным по правам ребенка в настоящее время является Анна Кузнецова. Есть такая должность и на региональном уровне. Кроме того, в школе тоже может быть уполномоченный по защите прав детей или по защите прав участников образовательного процесса, к которому также можно обращаться.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с последующими изменениями,  ответ на свою жалобу заявитель должен получить  в срок, не превышающий 30 дней.

Основные нормативные документы по вопросам защиты прав детей

Декларация прав ребенка

Конвенция о правах ребенка

Конституция РФ

Семейный Кодекс о правах и обязанностях родителей и детей

Семейный Кодекс о защите прав детей, оставшихся без попечения родителей

Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»

Также в блоге

Защитим наших детей

Нарушения и наказания — новые правила для обучающихся

Из школы в школу

Защищаем права ребенка в школе

Безопасность ребенка в школе

Школьные конфликты можно урегулировать посредством школьной медиации

Как защитить права ребенка, если они нарушаются школой

Источник: https://eduinspector.ru/2017/02/05/kak-zashhitit-prava-rebenka-esli-oni-narushayutsya-shkoloj/

Электронная приемная. Архив

Каковы последствия, если не хотим отказываться от возможности ездить на школьном автобусе?

Добрый день! Мы из многодетной семьи. Какие действия необходимо предпринять: чтобы перевести ребенка из другой школы в 2015 уч году в пятый класс? поступить в первый класс в 2015 уч году? Заранее благодарна!

Прием учащихся в лицей во второй и последующие классы осуществляется на вакантные места. Прием детей в первый класс проводится в заявительном порядке в установленные Комитетом по образованию Санкт-Петербурга сроки.

По вопросам приема обращайтесь к директору лицея в приемные часы.

Здравствуйте! Если я правильно поняла, в учебном плане на следующий год сократили часы по русскому языку…

Теперь физкультурой наши дети будут заняты ровно столько же, сколько и русским языком! Тихий ужас!!! Конечно, я понимаю, что не совсем по адресу крик о помощи, но может быть посоветуйте нам, родителям, можно ли что-нибудь с этим попробовать сделать? Я ничего не имею против спорта, но согласитесь, когда физическая культура “уравнивается” с родным языком, одним из самых трудных школьных предметов, очень трудно сдержаться. Спасибо.

Часы по русскому языку не сокращались. На физкультуру третий час добавлен дополнительно.

Учебный план лицея составляется на основе базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.

2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».)

Здравствуйте! Скажите цвет школьной формы на следующий год будет меняться?

Учащиеся 1-4 классов приходят в лицей в школьной форме: темно-зеленый пиджак (с эмблемой лицея на левом рукаве или нагрудном кармане), жакет или жилет, темные брюки у мальчиков, клетчатая или темная юбка или темные брюки у девочек.

Мальчики 5-8 классов и юноши 9-11 классов приходят на учебные занятия в костюмах серого цвета, рубашках и галстуках в тон костюму.
Девочки 5-8 и девушки 9-11 классов приходят на учебные занятия в костюмах серого цвета, блузках или бадлонах в тон костюму.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста курсы подготовки к школе, которые начнутся в октябре 2014г. имеют какой-либо приоритет при поступлении в Вашу школу? Идет ли отсев на курсах или дети учатся до конца года? Сколько первых классов планируется в 2015-2016 годах?

В 2015-2016 учебном году планируется открыть 3 первых класса. Курсы подготовки в этом году никаких льгот при приеме в первый класс не давали.

Здравствуйте! Когда будет проводиться запись на подготовительные курсы для будущих первокласников? Спасибо.

Запись на подготовительные курсы для будущих первокласников будет проводиться в сентябре 2014 года

Слышала что к каждой школе каждый год “приписаны” определенные дома, так ли это? Если “да”, какие дома в приоритете для поступления в 1 класс в 2015году?

Правила поступления в 1 класс меняются каждый год. При приеме детей в 1 класс на 2014-2015 учебный год приоритетных домов не было, принимались дети, зарегистрированные на территории Красносельского района.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста есть в школе летний лагерь для детей?

Летний городской лагерь работает в июне на базе школы №568, просп. Маршала Жукова, дом 33, корп.2. О наличии свободных мест обращайтесь к начальнику лагеря.

Вопрос о 2000р на учебники – ” Бюджетных средств на приобретение рабочих тетрадей выделено не было. Администрация направила запрос на выделение дополнительных средств. До 1 сентября надеемся на решение этого вопроса.” Например, школе выделят доп средства,но рабочие тетради нужно покупать уже сейчас!!! школа за уч тетради вернет деньги ученикам? слабо в этов ерится!!!

Еще раз объясняем. Деньги ни на какие рабочие тетради и пособия лицей не собирает.

Подскажите, пожалуйста, а сколько стоят подготовительные курсы для будущих первоклассников и сколько по продолжительности? будет ли преимущество у детей -подготовишек при записи -поступлении в школу?

Продолжительность подготовительных курсов 10 недель. Стоимость будет определена к 1 сентября 2014 года. На сегодняшний день подготовительные курсы не дают преимуществ при поступлении в 1 класс.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста будет ли в школе для первоклассников закупаться форма через школу? Или можно самим купить. Если через школу, то интересует когда это будет в целях планирование отправления ребенка на отдых.

Школьная форма централизованно заказываться не будет. Каждый приобретает форму самостоятельно, придерживаясь “Положения о школьной форме ГБОУ лицея №590”.

Здравствуйте!Хочу выразить благодарность классному руководителю 1б класса-Шушко Т.И. за род. собрание,проведенное 13.05.Четко,подробно по каждому вопросу,ответственно,к каждому ученику и родителю индивидуальный подход…спасибо за крепкие нервы,терпение и тяжелый ежедневный труд с нашими ребятами!

Спасибо! Обязательно передадим Вашу благодарность и добрые слова.

Добрый день!Подскажите, пожалуйста, безопасные и качественные материалы использовались ли при ремонте (покраске стен) в классе 2а, кто отслеживал данный момент. В классе пахнет краской, у ребенка не можем медикаментозно снять аллергические проявления, ищем причину. Спасибо.

Работы по ремонту выполнялись ООО “Русь” в соответствии с требованиями экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ. Материалы применялись в соответствии с требованиями технической документации и сметы. Подрядчик предоставил сертификаты соответствия на материалы и изделия, применяемые в ходе работ.

Контроль за исполнением работ осуществлял представитель “Службы заказчика” администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.

Добрый день.Подскажите нам родителям пожалуйста,почему опять собирают деньги на учебники(сейчас 2 класс-2000руб) с какого класса школа берёт обеспечение учебниками на себя?

Источник: http://www.likt590.ru/about/ask-arh.php

Адвокат24
Добавить комментарий