Какой кружок можно организовать в детском саду

Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС

Какой кружок можно организовать в детском саду

На формирование личности дошкольников оказывает влияние не только основное образование, но и факультативное. Всевозможные секции уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ.

С каждым годом количество кружков и студий увеличивается, но несмотря на их разнообразие, они похожи между собой по реализуемым задачам и методам организации.

Грамотно организованная деятельность кружка в детском саду позволит ребятам овладеть полезными навыками и развить творческий потенциал.

Значимость кружковой работы в ДОУ

Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

Кружки выполняют несколько функций:

  • Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
  • Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
  • Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).Кружковая работа помогает раскрыть творческий потенциал детей

Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.

Кружковая работа может осуществляться для различных целей:

  • Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
  • Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
  • Формирование социальных навыков.
  • Творческое развитие.

При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:

  • интересы в группе;
  • возраст детей;
  • время нагрузки на ребёнка.

Виды кружков в детском саду

Вся кружковая работа делится на 4 направления:

  • Художественно-эстетическое развитие — реализация творческого потенциала воспитанников.
  • Познавательное развитие — удовлетворение интересов и любознательности детей.
  • Физическое развитие — приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ.
  • Социально-личностное развитие — совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.

Кружки по изобразительному искусству

Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит мыслить образами, расширяет воображение. Кружок художественного рисования, знакомящий детей с нетрадиционными техниками рисования, подойдёт как для младших групп, так и для ребят постарше. Педагог может экспериментировать с показом разных техник ребятам, учитывая их интерес.

Рисование — одно из самых любимых детских занятий

В процессе изобразительной деятельности ребёнок знакомится с различными объектами и запоминает их величину, форму, цвет, то есть развивает зрительное восприятие.

В возрасте 3–4 лет у ребёнка только начинают формироваться представления о предметах, поэтому в процессе рисования дошкольники не могут уловить многие детали, но зато активно экспериментируют с цветом. Подойдёт:

  • рисование ладошками,
  • рисование пальчиками,
  • рисование нитками,
  • печать поролоном,
  • набрызг.

Для развития мелкой моторики очень полезна лепка. Аппликация поможет развивать восприятие детей.

Занятия лепкой развивают мелкую моторику, а значит, и речевые способности дошкольника

В средней группе дети очень любят мастерить. В этом возрасте детям будут интересны занятия по работе с бумагой и картоном, пластилином, тканью, различными природными материалами:

  • оригами;
  • аппликация;
  • рисование нитью;
  • монотипия;
  • отпечатки листьев;
  • печать пластилином;
  • рисование ватными палочками;
  • рисование воском.

Полноценное общение со сверстниками является важным фактором формирования гармоничной личности старшего дошкольника. Работа в коллективе приобщает детей уважать интересы других, воспитывает организованность, волевые качества, коммуникативную культуру. В старшем возрасте уже можно использовать более сложные техники:

  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография («Каляка-маляка»);
  • граттаж;
  • пластилинография («Пластилиновая ворона»).

Фотогалерея: нетрадиционные техники изобразительного искусства

Рисование ладошками является простым в исполнении и подойдёт для самых маленьких воспитанников Монотипия позволяет получить целостную картину методом зеркального отпечатка нарисованной половины С помощью кляксографии можно создавать очень выразительные композиции Рисование мыльными пузырями развивает творческие способности детей, а также артикуляцию Техника рисования ватными палочками хорошо подойдёт для создания зимних пейзажей Картины, выполненные в технике граттаж, требуют большой внимательности, поэтому подойдут для ребят старшей группы Пластилинография помогает создавать объёмные картины

Музыкальные кружки

Кружки по музыке приучают ребят к культуре, воспитывают вкус, способствуют развитию творческих способностей. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи.

В младшем возрасте дети могут ещё не воспринимать слова песни и их смысл, но уже тонко чувствуют мелодию, ритм. В таком возрасте ые связки тонкие, короткие, поэтому требуется бережное отношение к детскому голосу. Песни должны быть простыми в исполнении, понятными по образам.

В средней группе у ребят увеличивается словарный запас, расширяется музыкальный кругозор, улучшается артикуляция. В старшей группе у детей формируется определённый музыкальный опыт, но ой аппарат по-прежнему слабый, ранимый.

Упражнения на дыхание и артикуляцию усложняются, требуют большего внимания.

Музыкальный кружок развивает слух и чувство ритма у детей

Регулярные занятия музыкой оказывают благоприятное влияние на развитие интеллектуальных способностей.

В вокальном кружке используются следующие средства:

  • Техническое оборудование:
    • магнитофон,
    • фотоаппарат,
    • видеокамера.
  • Музыкальные инструменты.
  • Информационные средства:
    • книги,
    • брошюры,
    • картинки,
    • ноты.

Познавательная деятельность

Познавательные кружки развивают любознательность и мотивацию к обучению, расширяют кругозор. В младшей группе можно организовывать кружки по опытно-экспериментальной деятельности: «Маленькие исследователи», «Разноцветный мир», «Юные исследователи», в которых дети могут ознакомиться со свойствами песка, камня, воды.

В средней группе полезно вводить занятия с углублением в определённые сферы: «Занимательная математика», «Окружающий мир», «Экология». В старшей группе изучаемый материал усложняется и расширяется (например, «Юный фокусник»).

Физическое развитие

Кружки, помогающие в приобретении опыта в двигательной активности, развивающие понятие ценности здорового образа жизни, безусловно, нравятся детям.

Кружок «Если хочешь быть здоров» предполагает обладание навыками гигиены в игровой форме, приучение к здоровому образу жизни. Детям необходима двигательная активность. Футбольный кружок, кружок бадминтона и т. п.

в игровой форме помогут развить у детей координацию, получить эмоциональную разгрузку. Кружок по плаванию будет полезен для правильного физического развития дошкольников.

Занятия в физкультурном кружке заряжают ребят бодростью и хорошим настроением на весь оставшийся день

Отчёт о работе кружка в ДОУ

Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.

Были поставлены следующие задачи:

  • Развитие творческого мышления у детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие навыков работы с различными материалами.
  • Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними.

Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери.

Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.

Использовались разные формы проведения занятий:

  • беседа,
  • рассказ преподавателя,
  • подготовка к работе,
  • изготовление произведений,
  • выставка работ,
  • дарение.

В конце года дошкольники научились:

  • работать с бумагой;
  • работать с ножницами и клеем;
  • планировать работу, озвучивать свои идеи;
  • изготовлять поделки из бумаги для подарка;
  • реализовывать творческие задумки.

Фотогалерея: фотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группе детского сада

В коллективе дети учатся уважать свои интересы и других ребят Работа с клеем, бумагой и ножницами развивает мелкую моторику рук При создании работ дети включают свою фантазию, тем самым разивая творческое мышление При работе с мелкими деталями необходимо проявлять аккуратность и внимательность Свою работу ребёнок может преподнести в подарок родителям, воспитателю или ребятам в группе Выставка готовых работ является важным моментом, помогающим детям обрести уверенность в себе

В зависимости от предпочтений ребят, рекомендаций родителей и возможностей дошкольного учреждения можно создать любой кружок в детском саду. На дополнительных занятиях дошкольники смогут получить новые знания, полезные навыки и положительные эмоции, повысить самооценку и развить творческие способности.

Источник: https://melkie.net/metodicheskie-razrabotki/kruzhkovaya-rabota-v-detskom-sadu.html

Кружковая работа в ДОУ по ФГОС: организация кружков в детском саду для разных групп

Какой кружок можно организовать в детском саду

В связи с изменениями в законе Российской Федерации “Об образовании” и введением Федерального государственного стандарта образования (ФГОС) меняется подход к воспитанию дошкольников. Развивая ребенка, важно предоставлять ему не только основное, но и дополнительное образование.

Кружковая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС в старшей группе и других возрастных группах является вариативной частью программы, формируемой участниками образовательного процесса. Кружковая работа – уже давно не новшество для педагогического коллектива.

Кружков много, они разной направленности, однако в организации и функционировании кружки подчиняются общим закономерностям.

Что такое кружковая работа в ДОУ?

Кружок – это неформальное, творческое объединение детей в группу по общим интересам. Для педагогов важно уяснить два момента в определении кружковой работы в ДОУ в соответствии с ФГОС:

  • при организации кружка принимаются во внимание интересы и потребности детей и их законных представителей. Важно прислушиваться к пожеланиям родителей, которые можно узнать через беседы, родительские собрания, личные консультации;
  • кружковая работа в ДОУ строится на материале, превышающем содержание госстандарта дошкольного образования, поэтому данная деятельность относится к дополнительному образованию детей.

Функции и цели кружковой работы в ДОУ в соответствии с ФГОС

Кружки в детском саду выполняют четыре основные функции.

  1. Образование – каждый воспитанник детского сада может получить дополнительные знания, развить определенные умения и навыки в интересующей области.
  2. Социальная адаптация – благодаря кружковой работе в детском саду воспитанники получают социально значимый опыт деятельности и взаимодействия друг с другом, работа в кружках учит детей самоутверждаться, испытывать “ситуацию успеха”.
  3. Коррекция и развитие – занятия в кружках развивают уже имеющиеся способности воспитанников в плане интеллекта, творчества, физические способности, а также корректируют развитие при некоторых отклонениях.
  4. Воспитание – сама методика кружковой работы в детском саду и то, что она содержит, оказывает существенное влияние на формирование навыков коммуникации у детей, развитие социально востребованных качеств личности, воспитание патриотизма, коллективизма, социальной ответственности.

Кружковая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС может иметь различные цели:

  • углубление и расширение начальных знаний, опережающее развитие дошкольника или занятия с детьми, отстающими в развитии от сверстников (компенсирующие занятия);
  • работа с одаренными детьми по получению ими новых знаний, не предусмотренных государственной программой;
  • знакомство с областями знаний и умений по развитию навыков межличностных коммуникаций, самопознания, саморегуляции, саморазвития.

Важно помнить, что кружковая работа в детском саду регулируется нормативно-правовыми документами.

Проверяющие органы могут затребовать Устав и образовательную программу ДОУ; положение о кружке; программу кружка (в которой прописаны цель, задачи и планируемые результаты); план работы кружка на учебный год; список воспитанников; расписание занятий; документацию контроля качества работы кружка (диагностические карты).

Виды кружковой работы в ДОУ в соответствии с ФГОС

Вся кружковая работа в детском саду делится на четыре направления:

  • художественно-эстетическое развитие – в этом направлении воспитанники реализуют свой творческий потенциал;
  • познавательное развитие – направлено на удовлетворение пытливости, любознательности детей, их интересов;
  • физическое развитие – привитие дошкольникам основ ЗОЖ, получение опыта двигательной активности;
  • социально-личностное развитие – социальная адаптация детей, совершенствование коммуникативных навыков.

Кружковая работа в ДОУ по изобразительному искусству проводится в соответствии с требованиями ФГОС в младшей, средней и старшей и подготовительной группе. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит образному мышлению, расширяет воображение. Дети младшей группы (3-4 лет) с удовольствием рисуют ладошками, пальчиками, нитками, печатают поролоном, используют набрызги.

Дети из средних групп очень любят мастерить. В этом возрасте дошкольники охотно работают с бумагой и картоном, пластилином, кусочками тканей, различными природными материалами.

Вариантами кружковой работы в ДОУ для средних групп могут быть: оригами, аппликация, монотипия, рисование нитями, ватными палочками, воском, печать пластилином, отпечатки листьев.

Безусловно, вся работа проводится в соответствии с требованиями ФГОС.

Кружrовая работа в детском саду по изобразительному искусству для старших групп позволяет использовать более сложные техники. Воспитанники рисуют в технике “Каляка-маляка”, пластилинография, используют для рисования мыльные пузыри, мятую бумагу.

Музыкальные кружки приучают детей к искусству, воспитывают чувство вкуса, способствуют развитию речи, одним из таких направлений является пение.

Кружковая работа в ДОУ по пению организуется для младших, средних и старших возрастных групп в соответствии с ФГОС.

Музыкальные педагоги используют на занятиях техническое оборудование (магнитофон, фото и видеокамера); музыкальные инструменты; информационные материалы (брошюры, книги, ноты, карточки, картинки).

Во второй младшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС можно организовывать кружковую работу по опытно-экспериментальной деятельности: “Разноцветный мир”, “Маленькие исследователи”, “Юные ученые”. На таких занятиях дошкольники учатся определять свойства воды, песка, камней.

В средней возрастной группе с детьми нужно заниматься, углубляясь в определенные сферы, такие как “Занимательная математика”, “Экология”, “Окружающий мир”. Кружковая работа старшей группы в детском саду усложняется темами, например, “Юный фокусник”.

Алгоритм действий при организации кружковой работы в детском саду

  1. В первую очередь необходимо изучить нормативно-правовые аспекты.
  2. Определить потребности дошкольного учреждения, родителей и детей в дополнительном образовании.
  3. Проанализировать, насколько результативно осваивается госпрограмма дошкольного образования;
  4. Разработать (подобрать) программу кружка;
  5. Подготовить план кружка на учебный год;
  6. Утвердить программу и план заведующим ДОУ;
  7. Реализовать практическую часть плана работы кружка;
  8. Проанализовать показатели эффективности работы;
  9. Защитить результаты перед коллегами и родителями. Результаты могут быть оформлены в виде уголков кружковой работы в детском саду, выставок, участий в показах, конкурсах.

Кружковая деятельность в детском саду: что нужно знать?

Кружковая работа в детском саду проводится педагогами в течение всего учебного года. Занятия начинаются в октябре и заканчиваются в мае. Занятия реализуются в соответствии с выбранной программой дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу по детским садам.

Местами локации кружковой работы, в зависимости от тематики и задач, могут быть группы детского сада, исследовательские лаборатории, музыкальные и физкультурные залы. В кружках могут быть задействованы дошкольники в возрасте от 1,5 до 7 лет.

В конце года руководители кружков отчитываются о результатах деятельности того или иного кружка на заседании итогового педсовета.

Кружковая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС организуется в различных формах.

С детьми это могут быть фронтальные (групповые) занятия, посещение интересных мест, прогулки на различные темы, развлечения, отдых, участие в соревнованиях. С педагогами организуются мастер-классы, консультации, семинары.

Работа с родителями сводится к консультациям, мастер-классам, выступлениям на родительских собраниях, публикации информации на сайте ДОУ.

При организации кружковой работы в детском саду педагогам важно учитывать:

  • интересы воспитанников, выбор кружка должен быть добровольным;
  • возрастные особенности дошкольников, их опыт в подобного рода деятельности;
  • необходимость решения задач воспитания и образования в единстве с ООП ДО;
  • осознание игры как ведущего вида деятельности;
  • необходимость создания комфортной обстановки для развития творческого потенциала детей;
  • нормы нагрузки на ребенка.

Схема разработки программы кружковой работы в ДОУ в соответствии с ФГОС:

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка (с указанием актуальности, целей и задач)
  3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)
  4. Учебно-тематическое планирование
  5. Методы диагностики (диагностические карты)
  6. Список использованной литературы

Кружковая работа в детском саду нацелена на творческое, физическое, интеллектуальное, социально-личностное развитие воспитанников. Являясь мощным инструментом, она усиливает ту или иную линию образовательной работы ДОУ.

Скачать примеры программ и планов кружковой работы в группах

Источник: https://www.resobr.ru/article/63301-qqq-18-m11-krujkovaya-rabota-v-dou-po-fgos

Темы для кружковых работ в детском саду для младшей и старшей группы дошкольников

Какой кружок можно организовать в детском саду

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все читатели, кто заглянул на страницы моего блога! С вами Татьяна Сухих и мне очень давно хотелось поговорить с вами о том, как разнообразить работу с детьми в средней группе ДОУ? Несомненно, темы кружковых работ в детском саду можно выбрать любые, как и направления развития для детей.

Конструируем играючи

Но порой хочется чего-нибудь новенького или фантазия дает сбой.

Ведь придумать тематику – мало, каждое занятие должно развивать ребенка по всему направлениям: творчество, моторика, физическое воспитание, логика, развитие памяти, а для средней группы детей в детском саду еще и элементарные навыки подготовки к школе.

Поэтому – «Да!», помощь извне всегда придется, кстати, и я на страницах моего блога постараюсь ответить на вопрос, какую можно взять тему для кружковой работы в детском дошкольном учреждении?

По традиции в начале своих публикаций я всегда рекомендую полезную литературу.

В нашем случае хотелось бы отметить весьма актуальный для современного подрастающего поколения комплект, куда входит книга и диск от автора Мельникова О.В. – «Лего-конструирование».

 Данное пособие разработано с учетом требований ФГОС и пригодится не только педагогам средней группы в ДОУ, но и воспитателям в старшей группе, младших школьников и, конечно, родителям.

При этом нередко можно услышать мнение, что проектирование из деталей «Лего» присуще мальчишкам. Это не правда! Маленькие «принцессы» тоже с превеликим удовольствием фантазируют, выстраивают дома для своих кукол или автомобили, или целые проекты улиц города по технологии конструирования.

Польза от игры с конструктором

В данном случае я могу назвать, как минимум 7 полезных навыков, которые ребенок получает, играя с конструктором:

  • Игры с геометрическими фигурами «Лего» малыши улучшают моторику, координацию движений. Ведь порой дошкольники средней группы придумывают очень сложные конструкции башен или мостов и чтобы довести свой проект до конца им приходится быть аккуратными, внимательно следить за движениями рук и тела, в общем.
  • Воспитатель или педагог может обращать внимание кружковой работы на темы о законах физики, которые срабатывают во время строительства. Например, сила притяжения или равновесие.
  • Используя схематические картинки, ребенку приходится регулярно сопоставлять свою работу, с тем, что изображено на схеме. Тем самым он улучшает свое внимание, усидчивость, пространственное мышление и память. Такие занятия полезны не только в средней группе детей ДОУ, но и в старшей группе.
  • А вот когда дошкольник перестает пользоваться вспомогательными рисунками и строит проекты на собственное усмотрение – включается фантазия, воображение, образное мышление.
  • Дети в первой мл.гр. или во 2 младшей группе детского сада, играя в конструктор, отлично запоминают цвета, названия геометрических фигур, улучшают тактильную память, а также получают понятие о разных видах строений или транспорта.
  • Развитие мелкой моторики при игре с конструктором – это один из самых главных плюсов подобных занятий.
  • И наконец, конструирование – это веселое и увлекательное занятие, которое всегда займет детей в детском саду или дома!

Окружающий мир

Это понятие весьма обширное, я бы сказала безграничное.

Темы кружковой работы могут быть о природе, животном мире, предметах домашнего быта, городских строениях – да обо всем, чем угодно, что окружает ребенка.

Он познает эту неизведанную тему с самого рождения, когда еще не умеет ходить или ползать. Ведь вы замечали, как новорожденный малыш порой внимательно рассматривает свою кроватку и принадлежности, идущие к ней.

Во время прогулки он сосредоточенно изучает окружающие звуки и сменяемые виды из окошка своей коляски. По мере подрастания ребенка мамы и папы, а также воспитатели в ДОУ начинают вкладывать другую информацию в подсознание дошкольника и чем тщательней мы это делаем, тем соответственно, эрудированей растет ребенок. Что, между прочим, очень сильно проявляется во время обучения в школе.

В последствие можно воспользоваться пособием «Окружающий мир. Проверка уровня сформированности предметных умений и УУД». Ряд тестов помогут понять педагогам или родителям уровень развития логического мышления, навыков, предметных умений и нацеленности на результат своего воспитанника. Данной литературой можно воспользоваться воспитателям старшей группы детского сада и педагогам в школе.

Развиваем творческие навыки

Рисование, лепка или аппликации всегда вызывают интерес у малышей в первой мл.гр, даже самых неусидчивых.

Именно поэтому упражнения с творческим уклоном можно включать в любую из тем развивающих занятий в детском саду.

Изучая животный мир, детям можно предложить вылепить из пластилина слона и после этого они точно будут знать, что он большой, ходит на четырех ногах, имеет серую окраску и длинный нос – хобот.

Изучая навыки рисования карандашом или красками, параллельно дети всегда могут запоминать времена года, если рисуют осень или зиму, весну или лето. Ведь нарисовать можно все, что угодно, все, что нас окружает. А тем самым у ребенка во 2 младшей группе формируется образное мышление, разрабатываются ручки – готовятся к предстоящему письму, развивается фантазия, память и между прочим логика.

А для того, чтобы правильно спланировать воспитателю творческие занятия в детском саду, можно воспользоваться методическими рекомендациями Комаровой Т.С. Пособие «Детское художественное творчество для занятий с детьми 2-7 лет» не только предлагает всевозможные виды деятельности в соответствии с ФГОС, но и поможет сформировать цикл предстоящих занятий.

В помощь педагогам в ДОУ также пригодится книга о художественно-эстетическом развитие детей 5-7 лет, то есть в подготовительной группе, включающая программы, планирование, а также интегрированные занятия.

Данное пособие предлагает не просто привычные темы для творческих упражнений, но и нестандартные подходы к изобразительному искусству, а также отвечает на вопрос, как настроить своих воспитанников позитивно, улучшая тем самым психологическое и физическое здоровье.

Готовимся к школе

Конечно же, еще одной из главных задач педагога, подготовить дошкольников к предстоящему обучению: выучить цифры, буквы, развить речь малыша. Но подобная задача усложняется, если у ребенка подготовительной группы присутствуют тяжелые нарушения речи и в этом случае без помощи специалистов воспитателю не обойтись.

Автор Горбушина С.Б. предлагает отличное пособие «Подготовка руки ребенка к письму» по технологии лексических тем, улучшающее пальцевую моторику, формирующее графомоторные навыки у старших дошкольников. То есть рабочая тетрадь не просто учит детей выстраивать графики, но и помогает развить мышление, выполнять задания, актуализируя словарь по каждой лексической теме.

Ну и не стоит забывать, что помимо полезной литературы с готовыми занятиями, развивающими наших воспитанников в детском саду, педагогам и самим порой не помешает подучиться чему-то новому. И в этом случае я всегда предлагаю своим коллегам всевозможные тренинги и курсы по повышению квалификации.

Ведь образовательная программа меняется не по дням, а по часам. Только напишешь план согласно одних стандартов, как уже добавляется что-то новое. Поэтому, уважаемые коллеги, присоединяйтесь к нашему дружному коллективу «учащихся учителей»!

На этом я, Татьяна Сухих, завершаю свою публикацию и надеюсь, что она обязательно придется моим читателям в помощь. Не забывайте подписываться на обновления блога и приглашать сюда своих друзей. До новых встреч и новых тем!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна….

12 комментариев

Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!…

17 комментариев

Приветствую всех моих друзей и случайных посетителей педагогического блога! С…

15 комментариев

Источник: https://metodbv.ru/temy-dlya-kruzhkovyh-rabot/

Кружок в детском саду

Какой кружок можно организовать в детском саду

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности.

Эти материалы часто снабжены ми педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления.

В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Содержится в разделах:

  • Кружковая работа. Дополнительное образование
  • Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Показаны публикации 1-10 из 2074.
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Новое

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию «РЕЧеЦВеТИК» предлагаю календарно-тематический план. Возможно кому-то пригодится в работе по дополнительному образованию. Программа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста…

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ методического совета Директор МБУДО ЦРТДиЮ Протокол №_ _ Высоцкая И.В. «_»_ 20 г Приказ от «_…

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей — Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Почемучки» «Математический парк аттракционов»

Публикация «Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной…» Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Почемучки» «Математический парк аттракционов» 06.05. 2019 год Педагог: Тимонина Галина Алексеевна Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программа кружка «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Кружок «Умелые ручки» направлен на развитие мелкой…

Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию дошкольников 1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы по дополнительному образованию Цели программы: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу. Основные задачи программы: Образовательные: • формирование основ…

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Юные художники» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 97 «Незабудка» Городского округа «город Якутск» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ» вид деятельности:…

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей — Отчет по дополнительной программе кружковой деятельности в подготовительной группе

Статья «Отчет по дополнительной программе кружковой деятельности в…» Отчет о работе кружка «Будущий школьник» за 2018-2019 г. в подготовительной группе №5 Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Грамота – это владение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при…

Программа кружка «Истоки» во второй младшей группе Принята педагогическим советом 30.08.2018г, Протокол № 1 УТВЕРЖДЕНА Приказом заведующего МБДОУ ДС № 2 от 30 августа 2018г. № 50-осн Заведующий МБДОУ ДС № 2 _ И.А. Лежикова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с…

Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования» Актуальность разрабатываемого проекта: Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в…

Программа для кружка в детском саду Программа кружка «Веселый оркестр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 110» Автор – составитель: Доровская Екатерина Вячеславовна, музыкальный руководитель 2018 год 1 Пояснительная записка стр.3…

Страницы: 2 3 4 … 208

Какие кружки можно организовать в детском саду

В часть программы, формируемую участниками образовательных отношений включаем кружковую работу. Кружковая работа в дошкольной образовательной организации давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.

Цель кружковой работы — расширение знаний и развитие индивидуальных способностей и интересов детей в определенной деятельности; повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

В нашем детском саду функционируют следующие кружки:

кружок «Моя Хакасия» для детей 5-7 лет — приобщение дошкольников к историко-культурному наследию родной республики, знакомство с местными достопримечательностями, изучение хакасского языка.

Программный материал данного кружка содействует развитию у детей интереса и уважительного отношения к культуре и традициям родного края, помогает сохранить хакасскую культуру во всем ее многообразии; формирует у детей элементарные умения общаться на хакасском языке с учетом речевых возможностей и потребностей.

Введение личности ребенка дошкольника в социально-нравственную атмосферу, края, села, воспитание любви к родной природе происходит через активизацию познавательной деятельности. Работа ведется в нескольких направлениях.

1-е направление: «Как живешь, родной край? В данном направлении происходит, ознакомление детей с Бейским районом, городом Абаканом, республикой Хакасией.

Дети узнают не только о настоящем родного края, но и о его историческом прошлом. Проекты: «Улицы нашего села», «Наши земляки», «Профессии моих родителей» и др.

, созданы альбомы «История моей семьи в истории моей страны», участие в ежегодном совместном мероприятии с ОАО «ВБР» «Мама, папа, я – шахтерская семья».

2-е направление «Кто мы и откуда?». Дошкольники знакомятся с прошлым хакасского народа, его бытом, традициями, обычаями. Совместно с детьми ставим театрализованные представления по мотивам хакасских народных сказок, проводим народные праздники. Проекты: «Герб семьи», «Родословная моей семьи», «Мой прадед», «Происхождение фамилии».

3-е направление «Природное краеведение». Формы работы в данном направлении разнообразны и интересны.

Дети узнают о природных богатствах республики, знакомятся с достопримечательностями, узнают о знаменитых реках и озерах Хакасии, многообразии природного и растительного мира.. Беседы «С чего начинается Родина», «Чем богата наша Республика» и др.

, викторины «Мой край родной — Хакасия», тематические прогулки «Эх, село мое родное», экскурсии к Памятнику односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны, в сельскую библиотеку.

кружок «Я- исследователь» для детей 4-5 лет направлен на формирование первоначальных познавательных знаний и умений путем детского экспериментирования.

Основные цели и задачи исследовательской деятельности:

— Формирование предпосылок поисково-исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы.

— Развитие познавательных интересов и способностей детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации.

— Формирование познавательных действий, становление сознания; опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов (экспериментов).

— Развитие мышления, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

— Развитие коммуникативных навыков, желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.

— Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Ежегодно воспитанники занимаю призовые места в муниципальном конкурсе исследовательских проектов «Я-исследователь», где занимают призовые места. (2016 г. Несипбеков Нурлан проект «Секреты электричества»)

кружок «Веселый художник» направлен на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

театральный кружок «Петрушкины друзья». программного материала способствует развитию формированию основ творческой личности.

Через сказки, рассказы, сценки дети осознают моральные нормы, принятые в обществе.

Во время постановки театрализованных представлений дети учатся жить в гармонии с окружающим миром, развивается их чувственность, способность рассуждать, раскрывается творческий потенциал дошкольников.

Кружковая деятельность осуществляется педагогами в течение учебного года с октября по апрель. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью — от 3 до 7 лет.

Деятельность кружков проводится 4 раза в месяц во 2 половине дня в групповых или спальных помещениях.

Руководители кружков представляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

Рекомендуем посмотреть:

Источник: https://laplandia-park.ru/kruzhok-v-detskom-sadu/

Какой кружок можно организовать в детском саду

Какой кружок можно организовать в детском саду

06.12.20175.8k Кружки и секции в наше время очень популярны.

Многие родители уделяют большое внимание дополнительному образованию детей.

Развивающий кружок — это объединение детей по желанию и интересам для получения более глубоких, расширенных знаний в одной из образовательной областей. Существуют также коррекционные кружки, которые призваны облегчить восприятие программного материала детьми с особенностями развития,

Кружковая работа.

Дополнительное образование

Показаны публикации 1-10 из 3771. | Новое МБДОУ «Детский сад №63 «Золотой петушок» Пояснительная записка Проблема речевого развития в дошкольном возрасте остаётся по-прежнему актуальной.

Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Речь.

Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Детско-юношеский центр» станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Принята на заседании Утверждаю.

Вариативная часть. Организация кружковой работы в ДОУ

Ксения Клют Детство – пора удивительная и уникальная.

В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным.

Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был талантливый взрослый. В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением ФГОС к структуре основной образовательной программы меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях.

Какие платные кружки в саду выбрать?

По поводу ‘ничего хорошего с них мы не заметили’: Сына отдали в прошлом году на гимнастику в саду. Выяснилось, что ему там очень нравится, и он делает успехи.

В этом году привели в секцию спорт гимнастики, там оценили его способности и сразу предложили в старшую группу. Сейчас ходим три дня в неделю, по часу они там занимаются. Все серьезно))

Пс.

Ему сейчас 5лет. Склонна согласится с мужем.

Самый полный перечень детских кружков и секций Екатеринбурга

Алёна ХазинуроваГде ребёнок может бесплатно получить качественное дополнительное образование?

Научиться рисовать и петь, играть на гитаре и мастерить роботов? В Екатеринбурге перед родителями и детьми стоит огромный выбор таких учреждений. Только в «ОГ» — полный список бесплатных кружков в Домах детского творчества и клубах по месту жительства в Екатеринбурге. Адрес, наименованиеНаправления деятельностиРуководитель (подразделения), контактыул.

Металлургов, 46ДЮЦ «Вариант»- театральная студия «АРТ»- студия художественного воспитания «Мозаика»- театр танца «Магия»- кружок росписи «Умей-ка»- хор народной песни «Колокольчик»- спортивная секция «Мастер»- спортивная секция «Энергия»- кружок «Юный спасатель»- кружок «Домашний клуб»- кружок

Кружок в детском саду: танцевальный, театральный, вокальный

В становлении личности каждого ребёнка немаловажную роль играет Поэтому очень многие родители отдают предпочтение тем детским садам, в которых имеются различные секции для их малыша.

Дитя взрослеет день за днём, и его желание узнать как можно больше об этом мире и растёт с такой же скоростью.

Различная работа кружков в детском саду рассчитана на то, что они помогут ребёнку раньше проявить себя и раскрыть те или иные качества.

Сегодня есть определённые детские садики, которые направляют свою деятельность в одно русло, например учат детей лишь танцам или отдают предпочтение изучению иностранного языка с малых лет.

Но лучше остановить свой выбор на таком заведении, где каждый кружок в детском саду имеет различную специализацию.

Вдруг вашему малышу не понравится петь, и он захочет посещать борьбу? В таком случае сменить секцию не составить никакого труда.Так как вы наверняка ещё точно

Роль дополнительных кружков и секциий в развитии детей

Алла Алексеевна Кишкина Ни для кого не секрет, что дополнительные кружки и секции очень важны для гармоничного развития ребенка!

Спортивные секции помогут стать ребенку более ловким, гибким, сильным и смелым.

Кроме того спорт закаляет характер и позволяет развить такие качества, как целеустремленность, умение добиваться своей цели и способность преодолевать трудности. Интеллектуальные кружки развивают ребенка, учат анализировать, решать задачи.

Польза от них несомненна будет видна и в учебе. Творческие занятия повлияют на художественный вкус, научат мастерить поделки своими руками, разовьют в ребенке чувство прекрасного. Описывать пользу дополнительных занятий можно очень и очень долго.

И я считаю, что мы, как педагоги, должны стремиться привлекать родителей к тому, чтобы их дети посещали данные секции и кружки. К сожалению, не все родители задумываются об этом, многие считают, что это бесполезная трата времени и денег.

Кружки в детском саду

| | Иногда родители спрашивают, для чего нужны кружки в детском саду или, иными словами, дополнительное образование для дошкольников, если в образовательном учреждении есть основная хорошая образовательная программа?Дело в том, что образовательная программа реализует минимальный образовательный стандарт.

Но в детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельно​сти.

Требования же нормативных документов, регламентирующих образова​тельную деятельность, не позво​ляют проводить большее коли​чество занятий, чем это предус​мотрено программой. Есть среди дошкольников одарённые и талантливые дети.

Источник: http://adantropov.ru/kakoj-kruzhok-mozhno-organizovat-v-detskom-sadu-14628/

Адвокат24
Добавить комментарий