Какая правовая оценка принятым решениям?

Об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов

Какая правовая оценка принятым решениям?

30 января 2015 15:00

Постановление от 30 января 2015 года №83. Внедрение института оценки фактического воздействия нормативных правовых актов позволит выявить взаимосвязь между результатами оценки регулирующего воздействия проектов таких актов и тем эффектом, который получен после их принятия и вступления в силу.

Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов будет способствовать повышению качества регуляторной среды для субъектов предпринимательской и другой экономической деятельности.

Принятые решения также позволят оптимизировать процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

Справка

  • Постановление от 30 января 2015 года №83 в действующей редакции

Подготовлено Минэкономразвития в целяхреализации одобренных на заседании Правительства Российской Федерации (протокол заседания от 11июня 2014 года №22, раздел I, пункт 3) предложений о дальнейшемвнедрении и развитии института оценки регулирующего воздействия.

В соответствии с постановлением Правительстваот 29 июля 2011 года №633 «Об экспертизе нормативных правовых актовфедеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений,необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционнойдеятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РоссийскойФедерации» проводится экспертиза нормативных правовых актов. Однако этаэкспертиза не всегда может выступать в качестве достаточного инструмента оценкиэффективности и необходимости регулирования.

В связи с этим подписанным постановлениемутверждаются Правила проведения оценки фактического воздействия нормативныхправовых актов (далее – Правила). Правила вступают в силу с 1 января 2016 года.Постановление Правительства от 29 июля 2011 года №633 признано утратившим силу.

Правилами предусматривается, что оценкафактического воздействия нормативных правовых актов будет проводитьсяфедеральными органами исполнительной власти – разработчиками проектовнормативных правовых актов в отношении актов, при разработке проектов которыхпроводилась оценка регулирующего воздействия, а также других нормативныхправовых актов по решению Президента России, Правительства илиПравительственной комиссии по проведению административной реформы.

В рамках оценки фактического воздействиянормативных правовых актов будет проводиться анализ достижения целейрегулирования, заявленных в сводном отчёте о результатах проведения оценкирегулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, определения иоценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия этихактов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведениепредпринимательской и другой экономической деятельности или приводящих квозникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы.

Такая оценка будет проводиться до 1 июля 2017года Минэкономразвития России, что позволит отладить процедуру в ручном режиме;после 1 июля 2017 года – федеральными органами исполнительной власти –разработчиками соответствующих проектов нормативных правовых актов, при этомМинэкономразвития будет подготавливать заключения об оценке фактическоговоздействия нормативных правовых актов.

Также подписанным постановлением вносятсяизменения в Регламент Правительства Российской Федерации (утверждён постановлениемПравительства от 1 июня 2004 года №260), Правила подготовки нормативныхправовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственнойрегистрации (утверждены постановлениемПравительства от 13 августа 1997 года №1009) и в другие актыПравительства. Эти изменения касаются совершенствования деятельностифедеральных органов исполнительной власти по разработке нормативных правовыхактов, по проведению оценки регулирующего воздействия проектов таких актов,антикоррупционной экспертизы, государственной регистрации нормативных правовыхактов.

Внедрение института оценки фактическоговоздействия нормативных правовых актов позволит выявить взаимосвязь междурезультатами оценки регулирующего воздействия проектов таких актов и тем эффектом,который получен после их принятия и вступления в силу.

Проведение процедуры оценки фактическоговоздействия нормативных правовых актов должно привести к повышению качестварегуляторной среды для субъектов предпринимательской и другой экономической деятельности.

Принятые решения также позволят оптимизироватьпроцедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

Проект постановления поддержан Общероссийскойобщественной организацией «Российский союз промышленников и предпринимателей».

Документ рассмотрен и одобрен на заседании ПравительстваРоссийской Федерации 29 января 2015 года.

Источник: http://government.ru/docs/16739/

2. Оценка эффективности решений; контроль реализации управленческих решений; ответственность за последствия принятых решений

Какая правовая оценка принятым решениям?

Эффективность УР — это отношение новогоресурса или прироста старого ресурсав результате процесса подготовки илиреализации управленческого решения ворганизации к затратам на этот процесс.В качестве ресурсов могут быть новоеподразделение компании, финансы,материалы, здоровье персонала, организациятруда и др.

В качестве затрат — старыеподразделения, персонал, финансы и др.Основу каждого вида эффективностисоставляет степень удовлетворенияпотребностей и интересов человека,коллектива и компании в целом.Организационная эффективность УР —это результат достижения организационныхцелей за счет меньших усилий, меньшегочисла работников или меньшего времени.

Результатом организационной эффективностиможет быть новый отдел, системастимулирования и др. Экономическаяэффективность УР — это соотношениестоимости прибавочного продукта,полученного за счет реализации конкретного УР и затрат на его подготовкуи реализацию.

Социальная эффективностьУР рассматривается как результатдостижения социальных целей для большегоколичества работников и компании заболее короткое время, меньшим числомработников, меньшими финансовымизатратами.

Технологическая эффективностьУР — это результат достижения отраслевого,национального или мирового технологическогоуровня производства, запланированныхв бизнес-плане, за более короткое времяили меньшими финансовыми затратами.

Результатом технологической эффективностимогут быть современные приемы творческоготруда, конкурентоспособность продукции,профессионализм персонала.

Психологическаяэффективность УР — это результатдостижения психологических целей длябольшего числа работников или населенияза более короткое время, меньшим числомработников или меньшими психологическимизатратами Результаты данной эффективностимогут проявляться в корпоративнойкультуре компании, взаимопомощи,патриотизме и лояльности. Правоваяэффективность УР оценивается степеньюдостижения правовых целей организациии персонала за более короткое время,меньшим числом работников или меньшимифинансовыми затратами. Экологическаяэффективность УР — это результатдостижения экологических целейорганизации и персонала за более короткоевремя, меньшим числом работников илименьшими финансовыми затратами.

Эффективность УР разделяется но уровнямее разработки и реализации, охватомлюдей и компаний. Выделяют эффективностьУР на уровне производства и управлениякомпании, группы компаний, отрасли,региона, страны. Управление эффективностьюУР осуществляется через системуколичественных и качественных оценокна базе реальных показателей, норм истандартов.

Контроль – это функция управления,устанавливающая степень соответствияпринятых решений фактическому состояниюсистемы, выявляющая отклонения и ихпричины. Необходимость контроля очевидна,практика свидетельствует о том, чтодаже качественно разработанные решенияоказываются невыполненными из-заотсутствия отлаженной системы контроля.

Процесс контроля – это деятельностьсубъектов контроля, направленная навыполнение принятых решений путемреализации определенных задач, методов.Его характеризуют три составляющие: •содержательная, т.е. что выполняется впроцессе контроля, • организационная,т.е. кем и в какой последовательностиосуществляется контроль, • технологическая,т.е. как контроль осуществляется.

Цельконтроля – обеспечение единства решенияи исполнения, предупреждение ошибок инедоработок, отклонений. контроля проявляется в выполняемых имфункциях. Диагностическая функцияконтроля состоит в выявлении фактическогосостояния по выполнению принятиярешения. Ориентирующая функция контролянаправлена на указание ориентиров, т.е.тех вопросов, которые в данный моментзаслуживают внимания.

Стимулирующаяфункцияпроявляется в выявлении и вовлечении«в работу» всех неиспользованныхресурсов, в первую очередь человеческогофактора. Корректирующая функция контролязаключается в уточнении сути самогорешения в том случае, если измениласьобстановка. И наконец, одна из функцийконтроля – это авторский надзор,позволяющий проверить воплощениезамысла.

Контроль по упреждениюразрабатывается на базе норм, стандартов,правил в процессе разработки решения.Схема организации контроля по упреждениюследующая:

Требования к эффективному контролю:- Стратегическая направленность (долженотражать общие приоритеты организациии поддерживать их); – Ориентация нарезультаты (Конечная цель контролясостоит не в том, чтобы собрать информацию,установить стандарты и выявить проблемы,а в том, чтобы решить задачи, стоящиеперед организацией); – Своевременность

Предварительный контроль осуществляетсядо начала выполнения решения. Его главнаязадача – установить, верно ли определеныцели и выбрана стратегия. На этом этаперазрабатываются и корректируютсякритерии оценки решения, идет отладкаметодики последующего вида контроля –текущего. Текущий контроль осуществляетсяв процессе разработки и реализациирешения.

Он включает необходимыеизмерения, взвешивания, оценку. В разовомпорядке используется фильтрующий видтекущего контроля, когда из-за резкихотклонений реализация решенияприостанавливается. Процесс текущегоконтроля для повышения его гибкости,точности и объективности необходимоосуществлять с привлечением ПК.

Заключительный контроль имеет триважные функции: а) создание или пополнениебазы данных по реализованным решениямна ПК; б) формирование статистикидеятельности организации для принятиярешения в экспертных ситуациях; в)выявление инновационных апробированныхтехнологий.

Развитие теории и практикипривело к появлению нового направленияв менеджменте – контроллинга, объектомкоторого становятся и управленческиерешения.

Ответственность — это необходимостьотдавать кому-либо отчет в своихдействиях, поступках и компенсироватьнеисполнение или ненадлежащее исполнениепорученного действия. Ответственностьможет быть официальная и личная,принудительная и добровольная.

Последняятрактуется как черта характера человека— чувство ответственности Официальныевиды ответственности разделяются надве группы: технологические и гуманитарные.

К технологическимвидам ответственностиотносятся: профессиональная, дисциплинарная,административная, юридическая,экономическая и материальная, кгуманитарным — социальная, этическая,экологическая и политическая.

Все этивиды ответственности можно классифицироватьпо: • уровням ответственности(международный, государственный, уровенькомпании и ее подразделений и уровеньсобственного Я); • времени ответственности(за прошлые, настоящие или будущиерезультаты уже принятого решения); •ущербу, вызванному ошибочными решениями(ответственность за существенный ущербне имеющая срока давности, ущерб,ответственность по которому имеет срокдавности обычно 3 или 5 лет).

Проф ответственность отражается вдолжностных инструкциях. Дисциплинарнаяответственность руководителя отражаетсяво внутренних регламентах компании(инструкциях, положениях и др.

) и касаетсяорганизационных аспектов деятельностируководителя Административнаяответственность наступает загражданско-процессуальное нарушениеправ и свобод граждан. Юридическаяответственность частично или полностьюкасается тех видов ответственности,,которые регламентируются Гражданскими Уголовным кодексами.

Экономическаяответственность обычно рассматриваетсяотносительно юридического лица (компании)за невыполнение или ненадлежащеевыполнение принятых обязательств.

Источник: https://studfile.net/preview/4127730/page:2/

Адвокат24
Добавить комментарий