Как взыскать долг с транспортной компании за оказанные транспортные услуги

Как получить долг за перевозку грузов автотранспортом

Как взыскать долг с транспортной компании за оказанные транспортные услуги

Все заключаемые договора можно разделить на несколько больших групп: купля-продажа, подряд, услуги. К последнему типу относятся и взаимоотношения по перевозке грузов различными типами автомобилей.

И если обязательства нарушаются, то одной из проблем становится взыскание долга за перевозку грузов. Как правила с этой проблемой сталкивается каждый перевозчик.

Практика показывает, что транспортным компаниям часто приходится потрудится для того, чтобы взыскать долг за грузоперевозки. И этому может найтись различные объяснения: ошибки в оформлении документов, встречные претензии со стороны хозяина груза.

Если не оплатили перевозку груза, что делать, как взыскать задолженность

Как это ни банально звучит, то в первую очередь следует изучить все документы, связанные с перевозкой груза. Сюда входят не только договор, но также и различная транспортная документация (ТТН, путевые листы).

Хотя в перевозке принимают участие 3 стороны, всегда финансовые взаимоотношения возникают между заказчиком перевозки груза и транспортной компанией.

При этом отправитель груза и заказчик перевозки могут не совпадать. Таким образом, взыскание задолженности за перевозку возможно только с непосредственного Заказчика перевозки груза.

На основании имеющихся материалов можно в первую очередь определить сумму основного долга за перевозку.

Однако есть ещё и штрафные санкции, предусмотренные как договором, так и транспортными уставами, распространяющими свое действие на различные типы перевозок. Тогда может быть определена общая сумма оплаты по договору перевозки грузов.

После данных подготовительных действий можно вступить в переговоры с заказчиком. Их целью является взыскание задолженности по договору перевозки мирным путём. В противном случае следует предпринять иные действия, находящиеся в рамках правового поля.

Как дальше построить взаимоотношения с заказчиком перевозки

Если диалог с ним не будет конструктивным, то следующим шагом для того, чтобы провести взыскание задолженности за перевозку грузов является направление претензии в адрес заказчика. Такую форму обращения требует законодательство.

В претензии необходимо описать взаимоотношения в части перевозки, сослаться на реквизиты Заявки-договора и транспортных документов, оформленных при перевозке. Кроме того, претензия об оплате за перевозку груза может содержать в себе и копии всех необходимых доказательств.

[box type=”info” ]Обратите внимание на то, что если транспортная компания отправляет претензию почтой, то обязательна опись вложения. По крайней мере, арбитражные суды обращают на её наличие пристальное внимание[/box]

Для того, чтобы разобраться с сутью претензии, у заказчика транспортировки груза существует один месяц. И если задолженность не будет погашена, то не следует тянуть с предъявлением иска. Ведь как известно, для этого отводится один год с того момента, когда наступил оговорённый в соглашении срок платежа.

Есть и ещё один нюанс. Как правило, иск об оплате за перевозку груза подаётся в арбитражный суд по месту нахождения именно заказчика, указанного в договоре по перевозке.

Некоторые перевозчики прибегают в качестве воздействия на заказчика к удержанию груза. Таким действиям была посвящена наша отдельная статья.

Некоторые проблемные моменты

Мы уже вначале говорили, что получение платы за перевозку может быть сопряжено с определёнными сложностями. В их число входит и взыскание долга за перевозку при отсутствии акта оказанных услуг.

Тогда при слушании дела суд принимает во внимание другие документы, свидетельствующие о факте транспортировки.

Часто транспортные компании не имеют на руках, копий документов по перевозке груза. Как правило это связано с халатным отношением сотрудников предприятия ответственными за контакты с контрагентами.

Рекомендуем в обязательном порядке оставлять себе оригинал документов по перевозке, в крайнем случае из копии.

В их число входят:

  1. Заявка-Договор.
  2. Счет-фактура.
  3. Товарная накладная.
  4. Товарно-Транспортная накладная.
  5. Транспортная накладная.
  6. Счёт на оплату.
  7. Универсальный передаточный документ (УПД).

Указанные документы обязательны при ведении деятельности перевозке грузов. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы они у вас были. Данные материалы следует приложить не только к претензии, но и также к будущему исковому заявлению в арбитраж.

Своё нежелание оплачивать оказанные услуги заказчик может объяснить нарушением встречных обязательств со стороны перевозчика.

Сюда могут входить:

  • нарушение сроков доставки;
  • возможные порча, повреждение или факт недостачи.

И если к транспортной компании будут предъявлены требования, то всегда имеет смысл писать встречный иск. Практика показывает, что он удовлетворяется независимо от требований заказчика.

Плата за транспортировку может быть взыскана как в полном объёме, так и за вычетом тех штрафов, которые имеет право начислить заказчик перевозчику за встречные нарушения договорных обязательств.

В любой ситуации важно все требования перевозчика к заказчику перемещения груза подтвердить документально. И чем больше материалов будет в распоряжении, тем становится легче впоследствии отстоять свою правоту.

Автоперевозки и посредники

Зачастую перевозчик заключает договор не с самим отправителем груза, а с субъектом, действующим от его имени (агентом). Его услуги также не бесплатны. Поэтому со временем может неизбежно возникнуть вопрос, с кого агенту требовать оплату перевозки грузов.

Если речь идет о вознаграждении за услуги по организации транспортного процесса, то оно должно быть выплачено принципалом (инициатором перевозки). Сами же услуги по перевозке оплачивает всё равно заказчик всего процесса. Агент же только выполняет координирующие функции.

Исходя из сказанного, финансовые взаимоотношения в рамках агентских схем автоперевозок состоят из двух составляющих:

  1. Вознаграждения, которое должен уплатить агент принципалу.
  2. Платы за перевозку, которую платит заказчик транспортной компании.

Поэтому в рамках агентского договора ответственность за оплату работы перевозчика несёт заказчик перевозки. Таким образом по сделке, заключённой агентом, вознаграждение перевозчика оговаривается отдельно.

Мы остановились только на основных моментах, которые следует учесть при возникновении разногласий относительно оплаты за транспортные услуги. Вместе с тем, каждая ситуация может иметь свои изюминку и позицию сторон.

Легче всего найти правильный выход из положения можно, воспользовавшись помощью юриста.

Источник: https://yur-usl.ru/perevozka/kak-poluchit-dolg-perevozku-gruzov-avtotransportom.html

Дебиторская задолженность на предприятиях, осуществляющих транспортно-экспедиционную деятельность

Как взыскать долг с транспортной компании за оказанные транспортные услуги


Под дебиторской задолженностью компании понимается сумма долга со стороны потребителя услуг или прочих дебиторов организации за уже оказанные услуги.

Вопрос о дебиторской задолженности является существенно важным для компании, функционирующей в любой отрасли, в том числе и в транспортной, так как данный вид задолженности представляет собой разновидность актива, а также, необходимо учитывать, что средства, составляющие сумму долга на счете предприятия не находятся, что, в свою очередь, негативно сказывается на балансе и финансовом положении организации. Поэтому в целях успешного развития и функционирования на рынке любой организации необходимо осуществлять тщательный контроль за дебиторской задолженностью. Для начала необходимо разобраться в причинах возникновения задолженности данного вида.

В общем, дебиторскую задолженность по сфере возникновения можно разделить на две основные группы: задолженность, связанная с процессами основной деятельности компании; задолженность по прочим операциям.

К первой группе можно отнести задолженность покупателей / потребителей услуг (дебиторская задолженность), которая учитывается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Ко второй группе дебиторской задолженности относятся:

‒ авансы, выдаваемые физическим лицам (счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»);

‒ суммы по предъявленным претензиям и судебным искам (счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76–2 «Расчеты по претензиям»);

‒ задолженность работников организации по товарам, проданным в кредит, выданным займам, возмещению материального ущерба (счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»);

‒ задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал (счет 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75–1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»;

‒ задолженность по прочим операциям (счет 76).

Особое внимание стоит уделить дебиторской задолженности первой группы, так как именно она может стать безнадежной, то есть без возможности взыскания с должника.

Дебиторами, в данном случае, могут выступать и физические и юридические лица, пользующиеся транспортно-экспедиционными услугами данной организации.

Рассматривая специфику отрасли, можно выделить два основных пути возникновения дебиторской задолженности.

Первая вариант — возникновение дебиторской задолженности по причине предоставления отсрочки платежа уже работающему или потенциальному клиенту. В данном случае, дебитором является исключительно юридическое лицо.

Предварительно с данным юридическим лицом заключается договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг и дополнительное соглашение к договору, регламентирующее отсрочку платежа. Под отсрочкой платежа следует понимать оплату за транспортно-экспедиционные услуги после оказания данные услуг.

То есть при необходимости отправки груза в другой регион конечному получателю, отсрочка платежа подразумевает оплату транспортных услуг уже после выдачи груза конечному получателю в конечном регионе.

Срок оплаты также регламентирован в дополнительном соглашении и является индивидуальным исходя из политики транспортной организации. Чаще всего, компании предлагают своим клиентам отсрочку платежа от 3х до 5ти банковских дней после выдачи груза.

Дебиторская задолженность возникает сразу же после выдачи груза конечному получателю без оплаты транспортных услуг, но в случае, если оплата не поступает в установленный срок, дебиторская задолженность становится просроченной, за которой необходимо ужесточение контроля со стороны ответственных сотрудников.

С одной стороны, данный способ работы с клиентами поможет увеличить количество потенциальных и стабильных клиентов, укрепить репутацию на рынке среди остальных конкурентов. Но с другой стороны, метод опасен невозможностью взыскания долга по определенным причинам, к которым вернемся позже.

Второй вариант — возникновение дебиторской задолженности по причинам, независящим от компании, оказывающей транспортно-экспедиционные услуги.

В настоящее время, политика существующих транспортных компаний сводится к тому, что выдача груза конечному получателю в конечном регионе невозможна без полной оплаты транспортных услуг (исключение составляют потребители услуг компании, относящиеся к первому варианту).

В то же время, по опыту крупных транспортных компаний, занимающих лидирующие позиции на рынке транспортных услуг, таких как «ПЭК», «Деловые Линии», «Главдоставка», «ЖелдорЭкспедиция», «Байкал Сервис» и многие другие, отправка груза в конечный регион происходит до поступления оплаты за транспортные услуги.

То есть, любой перевозчик может столкнуться со случаями, когда груз прибывает в указанный город назначения, но оплата указанным плательщиком до сих пор не поступила и ни отправитель, ни получатель не оказывают помощи в решении данной проблемы.

В данном случае, экспедитор хранит данный груз у себя на складе, а по прошествии определенного промежутка времени, обозначенного в договоре оферты, может либо утилизировать, либо реализовать данный груз. Сказать, что в случае реализации компания сможет наверняка покрыть свои расходы на транспортировку нельзя. Все зависит от характера груза, его параметров и реальной стоимости, а также маршрута следования. На усмотрение юридического отдела в данном случае может быть организовано судебное разбирательство в отношении отправителя, являющегося собственником груза и указавшего неверные данные о плательщике.

В данном случае, кажется, что есть выход для транспортных компаний и он прост — отправлять груз только после оплаты транспортно-экспедиционных услуг.

Безусловно, этот способ поможет минимизировать возможность возникновения дебиторской задолженности, но, в то же время, в условиях современной конкуренции и существующих организаций, предлагающих аналогичный продукт, данной организации будет сложно удержать уже существующих клиентов и привлечь новых, так как сервис, в том числе и ускоренные сроки доставки, являются основными факторами выбора перевозчика для потребителей услуги.

Особое внимание стоит уделять дебиторской задолженности, которая по определенным причинам может стать безнадежной, то есть, как упоминалось выше, невозможной для взыскания. В данном случае задолженность списывается. Процесс списания дебиторской задолженности несложен, но строго регламентирован.

Выявленные нарушения при осуществлении данного процесса могут привести к претензиям со стороны налоговых инспекторов и доначислением налога на прибыль либо штрафов за ошибки в учете. Порядок списания задолженности обозначен в пунктах ниже.

Помимо этого компании необходимо убедиться в том, что проведена инвентаризация и издан соответствующий приказ.

Можно выделить две основные причины, которые приводят к безнадежной дебиторской задолженности.

1. Истечение искового срока давности.

На основании гражданского законодательства срок исковой давности составляет три года, но может прерываться, если:

‒ должник принял и расписался в акте сверки;

‒ должник прислал письмо — признание долга или просьбу предоставить отсрочку;

‒ должник заплатил проценты или неустойку;

‒ экспедитор и покупатель услуг составили дополнительное соглашение к договору транспортно-экспедиционного обслуживания, по которому должник признал свое обязательство;

‒ суд принял от компании-экспедитора иск к покупателю-дебитору.

Прервавшийся срок исковой давности компания должна начать считать заново. Однако он не может превышать 10 лет со дня образования долга (п. 1 ст. 181 ГК РФ).

Дебиторская задолженность, по которой срок давности уже прошел, списывается на основании данных, полученных в результате инвентаризации, приказа и письменного обоснования руководителя предприятия. Бухгалтерия предприятия-кредитора в данном случае ее списывает записью:

Дебет 91–2 Кредит 62 — списана задолженность покупателя (заказчика) в связи с истечением срока исковой давности.

Списанная задолженность учитывается на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет.

2. Банкротство компании-должника.

В случае, когда компания-должник ликвидирована и исключена из ЕГРЮЛ как недействующая, дебиторская задолженность также может быть списана.

Данное правило не касается ИП, стоит обратить внимание, что закрытие ИП и исключение его из ЕГРИП не делает его долг безнадежным, поскольку ИП отвечает по долгам всем своим имуществом.

Списание безнадежной дебиторской задолженности индивидуального предпринимателя возможно только после окончания процедуры банкротства, в случае смерти ИП или вынесения судебным органом решения о невозможности взыскания денег вследствие того, что не удалось установить местонахождение предпринимателя.

В данном случае задолженность ликвидированной организации списывается в аналогичном порядке, что и в пункте 1:

Дебет 91–2 Кредит 62 — списана задолженность, нереальная для взыскания.

Важность вопроса о дебиторской задолженности обуславливается необходимостью тщательного контроля за ней. Наиболее правильным решением является создание специального отдела для данного функционала.

При этом данный отдел по работе с дебиторской задолженностью выполняет посредническую роль между и не принимает непосредственного участия во взыскании долга с должников. Задача данного отдела — консолидация текущей информации о долгах и предоставление ее ответственным лицам.

Ответственными лицами являются сотрудники компании, в зоне ответственности которых возникла задолженность.

Например, по задолженности заказчика услуг, которому согласована отсрочка платежа, ответственным лицом является сотрудник коммерческого сектора, предоставивший отсрочку клиенту и заключивший с ним дополнительное соглашение к договору.

Универсальных внутренних методов организации для контроля за дебиторской задолженностью не существует. Все индивидуально, зависит от многих факторов, таких как деятельность организации, ее масштаб, потенциальные заказчик услуг, конкуренты на рынке услуг и другие.

На мой взгляд, можно выделить 5 самых эффективных методов контроля за дебиторской задолженностью компании, осуществляющей деятельность в транспортной отрасли.

  1. Плановый уровень дебиторской задолженности

Отдел по работе с дебиторской задолженностью устанавливает максимально допустимый размер дебиторской задолженности, который определяется расчетным путем. Он выражается в абсолютных величинах и / или в процентах по отношению к выручке.

Данный установленный предел рассчитывается исходя из отсутствия серьезного ущерба для финансово-хозяйственной деятельности компании. Размер данного показателя лучше устанавливать в твердой сумме, то есть в рублях. Дополнительно можно установить и в проценте от выручки.

Время от времени данный показатель должен быть пересмотрен.

2. Индивидуальные условия предоставления отсрочки платежа покупателям услуг

Еще одним из эффективных методов контроля за дебиторской задолженностью является индивидуальный подход относительно условий по оплате для каждого клиента.

Для крупных и стратегически важных клиентов количество дней отсрочки может быть увеличено. Для компаний, ранее недобросовестно выполняющих свои обязательства по оплате, наоборот, уменьшен. Данный подход также позволит увеличить лояльность потенциальных клиентов на рынке предоставления услуг.

3. Мотивация ответственных сотрудников

Данный метод подразумевает премирование ответственного сотрудника за сокращение планового уровня дебиторской задолженности и депремирование за увеличение данного показателя.

4. Усложнение процедуры предоставления отсрочки платежа заказчикам

Прежде чем предоставлять отсрочку платежа клиенту, необходимо собрать информацию о его платежеспособности и надежности — отзывы партнеров, официальный сайт, наличие развитой сети филиалов. Помимо этого, возможно провести встречу на территории клиента для оценки активов.

5. Распределение ответственности за управление дебиторской задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами

Как упоминалось выше, отдел по контролю за дебиторской задолженностью является лишь посредником и собирает актуальную информацию о задолженности клиентов. Ответственность должна быть распределена между заинтересованными службами компании.

Среди обязанностей коммерческого можно выделить предоставление отсрочки платежа и осуществления контроля над текущей дебиторской задолженностью данных клиентов. Участок работы юридического отдела — сомнительная и безнадежная дебиторская задолженность (личные встречи, переговоры, переписка, претензии, исковое заявление).

К бухгалтерии можно отнести учет, контроль над оформлением и списание дебиторской задолженности.

Литература:

  1. Статья «Как контролировать дебиторскую задолженность: методы и инструменты», журнал Контур, дата публикации 15.07.2015

Основные термины(генерируются автоматически): дебиторская задолженность, отсрочка платежа, услуга, выдача груза, дополнительное соглашение, конечный получатель, конечный регион, исковая давность, задолженность, безнадежная дебиторская задолженность.

Источник: https://moluch.ru/archive/191/48132/

Вс разрешил спор о правовой сущности договора

Как взыскать долг с транспортной компании за оказанные транспортные услуги

26.03.2019 | Новая адвокатская газета | Алексей Барановский

Суд также не нашел оснований для снижения неустойки в 283 млн руб. за просрочку оплаты транспортных услуг в течение почти двух лет.

 Эксперты «АГ» сошлись во мнении, что ВС корректно разрешил спор о правовой сущности заключенного между сторонами договора и обоснованно не нашел оснований для снижения неустойки.

Один из них также добавил, что, когда речь идет о договорах, оцениваемых в шестизначной и более суммах, целесообразно обращаться к профессионалам, которые помогут грамотно их подготовить.

26 февраля Верховный Суд РФ вынес Определение №305-ЭС18-12293 по делу №А40-219900/2017 об оспаривании решений судов трех инстанций, присудивших заводу выплатить неустойку контрагенту за почти два года просрочки оплаты транспортных услуг.

В августе 2015 г. ПАО «Совфрахт» и АО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод» заключили договор транспортной экспедиции, включающий комплекс услуг по железнодорожной перевозке грузов.

Ссылаясь на ненадлежащее исполнение заводом обязательств по оплате оказанных по договору услуг, общество обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности свыше 1,8 млрд руб.

и пеней на сумму более 283 млн руб.

Поскольку до принятия решения по существу спора завод полностью погасил задолженность, истец заявил частичный отказ от иска, оставив только взыскание пеней за несвоевременную оплату.

Ответчик в свою очередь ходатайствовал о применении годичного срока давности, предусмотренного ст. 13 Закона о транспортной экспедиции, а также снижении неустойки по правилам с. 333 ГК РФ.

Суды трех инстанций удовлетворили требование истца. При этом они отметили, что спорный договор не может быть квалифицирован как договор транспортной экспедиции, а является возмездным оказанием услуг.

В обоснование своей позиции суды указали, что согласно представленным документам общество оказывало заводу услуги по предоставлению подвижного состава (цистерн) и его содержанию, следило за движением вагонов и оплачивало провозные платежи.

На завод была также возложена обязанность по взаимодействию с грузоперевозчиком, планированию перевозок и т.д. Стороны определили, что завод несет все риски, связанные с сохранностью груза и действиями третьих лиц.

При этом общество не принимает груз и не отвечает за нарушение перевозчиком срока доставки вагонов, утрату груза, порчу и иные нарушения.

Суды обратили внимание, что стороны договора не подписывали никаких экспедиторских документов, которые согласно п. 7 Правил транспортно-экспедиционной деятельности являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции.

В связи с этим, подчеркнули суды, поскольку истец не заключал договор перевозки грузов, а фактически оказывал только услуги по предоставлению вагонов, регулируемые общими положениями главы 39 ГК, к спорному договору неприменим специальный годичный срок исковой давности, а применяется общий срок в три года.

Кроме того, отмечалось, что с учетом установленной сторонами ответственности в размере 0,05% от суммы неоплаченного долга за оказанные услуги и отсутствия доказательств явной несоразмерности начисленной неустойки последствиям нарушения обязательства оснований для уменьшения размера пеней согласно ст. 333 ГК нет.

Не согласившись с такими решениями, завод обратился в ВС. В кассационной жалобе отмечалось, что суды неверно определили правовую природу договора, в связи с чем не применили специальный срок исковой давности и положения ст. 333 ГК.

ВС поддержал позицию нижестоящих судов о том, что оказанные заводу обществом услуги не могут быть квалифицированы как транспортно-экспедиционные. При этом Суд отметил, что при толковании условий договора суд согласно ст.

431 ГК должен принимать во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений; буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Также Верховный Суд напомнил о ранее высказанной в п. 26 Постановления Пленума от 26 июня 2018 г. №26 правовой позиции о том, что при квалификации правоотношения участников спора необходимо исходить из признаков договора, предусмотренных гл. 40, 41 ГК, независимо от наименования договора, его сторон и т.д.

ВС обратил внимание, что обществу как оператору железнодорожного состава перевозчиком был открыт единый лицевой счет, использование которого в некоторых случаях для оплаты услуг по перевозке грузов завода, не взаимодействовавшего с перевозчиком напрямую, также не позволяет квалифицировать услуги как транспортно-экспедиционные.

Кроме того, установленный договором размер ответственности клиента за каждые сутки просрочки платежей, причитающихся обществу, в размере 0,05% от неоплаченной суммы подтверждает, что стороны при регулировании взаимоотношений не руководствовались Законом о транспортной экспедиции, в соответствии с которым размер ответственности клиента не может быть ниже 0,1% за каждый день просрочки, но не более причитающегося экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах клиента расходов.

ВС подчеркнул, что, поскольку оказанные заявителю услуги нельзя квалифицировать в качестве транспортно-экспедиционных, нет и оснований для применения специального годичного срока исковой давности. Соответственно, установленный ст. 196 ГК общий трехгодичный срок по требованию о взыскании неустойки за несвоевременную оплату оказанных услуг не пропущен.

Также в определении отмечается, что суды обоснованно удовлетворили требование общества о взыскании пеней в указанном размере.

Так, для уменьшения неустойки, начисленной в соответствии с условиями договора за систематическое нарушение срока оплаты услуг (0,05 %), заявитель в соответствии со ст.

333 ГК должен был представить доказательства ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, однако не доказал это.

Комментируя определение, эксперты «АГ» сошлись во мнении, что судебные инстанции подошли к делу обстоятельно и в полном соответствии с требованиями законодательства.

Так, адвокат АП Амурской области Александр Богдашкин полагает, что суды обоснованно квалифицировали отношения сторон как договор возмездного оказания услуг. «Заключенный между сторонами договор содержит противоречивые условия.

С одной стороны, в нем указано, что предметом договора является выполнение транспортно-экспедиционных и иных услуг, связанных с железнодорожной перевозкой грузов.

В перечне обязанностей экспедитора предусмотрены такие услуги, как оформление документов и посреднические услуги по организации перевозок, – пояснил он. – С другой стороны, положения договора об обязанностях завода содержат условия, что заказчик самостоятельно организует процесс перевозки.

При этом экспедитор не принимает груз и не несет ответственность за его сохранность. В то же время завод отвечает перед экспедитором за утрату, повреждение, порчу вагонов. Такие условия явно нехарактерны для транспортной экспедиции».

Эксперт пояснил, что при наличии таких противоречий достаточно сложно по одним формальным признакам правильно квалифицировать правоотношения. «В данном случае на основании абз. 2 ст.

431 ГК необходимо исследовать, каким образом этот договор исполнялся сторонами на практике, то есть выяснить действительную волю сторон и цель договора. Полагаю, что такой анализ и был проведен судом.

На это, в частности, ссылается ВС, отмечая, что стороны не подписывали экспедиторских документов, являющихся неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции», – подчеркнул он.

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/commenters/vs_razreshil_spor_o_pravovoy_sushnosti_dogovora/

Адвокат24
Добавить комментарий