Как правильно составить заявление в налоговую по отмене пени?

Начисление и уплата пени по платежам, контролируемым органами гна

Как правильно составить заявление в налоговую по отмене пени?

* Напоминаем, что в данный момент этот орган реорганизовывается в Государственную налоговую службу Украины в соответствии с Указом № 1085.

Прежде всего следует разобраться, в каких случаях применяется Инструкция. Так, в соответствии с п. 1.2 Инструкция № 953:

1устанавливает порядок ведения органами государственной налоговой службы* учета начисления и погашения пени, взимаемой с плательщиков налогов в связи с несвоевременным погашением согласованногоденежного обязательства
2регулирует порядок начисления и погашения пени на налоговое обязательство, начисленное контролирующим органом в случае выявления его занижения и/или определенное агентом при выплате (начислении) доходов в пользу плательщиков налогов — физических лиц
3регулирует порядок начисления и погашения пени на налоговое обязательство, определенное контролирующим органом при проверке налогового агента

СРОКИ НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНИ

Правила начисления пени установлены ст. 129 НК. В какой момент начинается начисление пени и когда заканчивается, наглядно представлено в таблице.

Начисление пени по платежам, контролируемым органами ГНА

№ п/пСубъект начисления суммы денежного обязательстваНачало начисления пениОкончание начисления пени (определяется при наступлении одного из перечисленных событий)
1234
1плательщик налогов (самостоятельное начисление)после окончания установленных НК сроков погашения согласованного денежного обязательства на сумму налогового долга с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства, определенного НК*в день зачисления средств на соответствующий счет Государственного казначейства Украины и/или в других случаях погашения налогового долга и/или денежных обязательств; — в день проведения взаиморасчетов непогашенных встречных денежных обязательств соответствующего бюджета перед таким плательщиком налогов;
2контролирующий органпосле окончания установленных НК сроков погашения согласованного денежного обязательства на сумму налогового долга с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства, определенного в налоговом уведомлении-решении*— в день введения моратория на удовлетворение требований кредиторов (при вынесении соответствующего решения суда по делу о банкротстве или принятии соответствующего решения Национальным банком Украины); — при принятии решения об отмене или списании суммы налогового долга (его части)
3контролирующий орган/плательщик налогов (в случае выявления занижения налогового обязательства)в день наступления срока погашения заниженного налогового обязательства
4налоговый агент/контролирующий орган при проверке налогового агентав день наступления срока погашения заниженного налогового обязательства при выплате (начислении) доходов в пользу плательщиков налогов — физических лиц
* В этом случае начисление пени осуществляется в день фактического погашения налогового долга (части налогового долга)
Ранее пеня не начислялась в случае, когда плательщик налогов до начала его проверки налоговым органом самостоятельно обнаруживал факт занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов и погашал его в определенном законом порядке. Это правило не применялось только, если:а) плательщик налогов не подавал налоговую декларацию за период, в течение которого произошло такое занижение;б) судом доказано совершение преступления должностными лицами плательщика налогов или физическим лицом — плательщиком налогов по умышленному уклонению от уплаты указанного налогового обязательства.Отныне не суть важно, кто выявил занижение налогового обязательства, пеня все равно будет начисляться.

Следует отметить, что в случае рассрочки (отсрочки) сумм платежей, подачи плательщиком налогов деклараций (в том числе уточняющих) с отрицательным значением суммы налоговых обязательств и погашения суммы налогового долга (его части) другим путем, нежели определено в гр. 4 таблицы, начисление пени заканчивается датой фактического осуществления такого погашения, зафиксированной в соответствующих документах.

В случае досрочного расторжения договора о рассрочке, отсрочке налогового обязательства или налогового долга пеня на остаток неуплаченной согласно договору суммы начисляется со дня, следующего за днем расторжения такого договора, в размерах и порядке, предусмотренных Инструкцией № 953.

В случае частичного погашения налогового долга сумма такой части определяется с учетом пени, начисленной на такую долю.

РАСЧЕТ СУММЫ ПЕНИ

Инструкция не только определяет порядок начисления и погашения пени, но и приводит примеры ее расчета в различных ситуациях.

Ситуация 1. Начисление пени при погашении налогового долга

№ п/пСубъект начисления суммы денежного обязательстваРазмер пени при погашении налогового долга
1плательщик налогов/контролирующий органначисляется на сумму налогового долга (включая сумму штрафных санкций при их наличии и без учета суммы пени) из расчета 120 % годовых учетной ставки НБУ, действующей на день возникновения такого налогового долга или на день его (его части) погашения, в зависимости от того, какая из величин таких ставок является большей, за каждый календарный день просрочки в его уплате

Пример 1.

Источник: https://buhgalter.com.ua/articles/details/5166/

Как правильно составить и подать иск об отмене налогового уведомления-решения

Как правильно составить заявление в налоговую по отмене пени?

Из этой статьи вы узнаете:в какой суд и в какие сроки надо обращаться при обжаловании налоговых уведомлений-решений, какие документы следует приложить к иску.

Что можно сделать на практике:если вам придется составлять административный иск, воспользуйтесь нашими рекомендациями и возьмите за основу приведенный образец искового заявления.

Порядок и сроки обжалования налоговых уведомлений-решений

Допустим, у вас прошла налоговая проверка, по ее результатам был составлен акт. И вы получили налоговое уведомление-решение о доначислении налогов и штрафов. Но вы не согласны с выводами проверяющих и считаете необходимым обжаловать это уведомление-решение в судебном порядке. Что и как делать в таком случае, расскажем ниже.

В какой суд надо обращаться?

Следует обратиться в окружной административный суд – либо по своему местонахождению, либо по местонахождению налогового органа, который принял налоговое уведомление-решение (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 17; п.

1 ч. 2 ст. 18; ч. 1, 2 ст. 19 Кодекса административного судопроизводства, далее – КАС). Если вы и ответчик находитесь в одном регионе, то вопрос о выборе суда не возникает. Но может быть и по-другому.

Например, налогоплательщик зарегистрирован по основному местонахождению в Бабушкинском районе г. Днепропетровска. Для ведения хозяйственной деятельности арендует землю коммунальной собственности, участок находится в Шевченковском районе г. Запорожья.

После камеральной проверки декларации по плате за землю (арендной плате за земли государственной либо коммунальной собственности) ГНИ Шевченковского района г. Запорожья доначислила налогоплательщику сумму арендной платы за землю и применила штрафную санкцию.

В этой ситуации налогоплательщик вправе выбрать, куда ему обратиться: в Днепропетровский окружной административный суд или в Запорожский окружной административный суд. Если он выберет родной город, то ответчик обязан будет приехать в Днепропетровск.

В какие сроки?

У вас в запасе три года. А точнее 1 095 дней с момента получения налогового уведомления решения, которое вы намерены обжаловать в суде. Если знать, что судебная процедура обычно затягивается, то не так и много.

Причем указанный срок продлевается на период досудебного урегулирования спора. Это в том случае, если вы не сразу пойдете в суд, а начнете процедуру административного обжалования.

Тогда плюс еще период с даты подачи жалобы в орган Государственной фискальной службы (далее – ГФС) и до момента получения решения о результатах ее рассмотрения.

К такому выводу пришел ВАСУ в письме от 10.02.11 г. № 203/11/13-11, системно проанализировав нормы ч. 4, 5 ст. 99 КАС и п. 56.18-56.19 Налогового кодекса (далее – НК).

Эти нормы устанавливают разный срок для обращения с административным иском об отмене налогового уведомления-решения: месячный и 1 095-дневный. А раз законодатель допустил такую неоднозначность, то решение принимается в пользу налогоплательщика (ч. 3 ст. 99 КАС, п. 56.21 НК).

Значит, суды должны применять более длительный срок (1 095 дней). Аналогичную позицию высказала ГНАУ в письме от 20.05.11 г. № 6082/5/10-1016.

Но, конечно, не стоит тянуть с обращением в суд. Ведь чем быстрее вы подадите административный иск об отмене налогового уведомления-решения, тем быстрее решится ваша проблема с уплатой доначисленных сумм.

Обратите внимание: если вы подадите иск с опозданием, то суд оставит его без рассмотрения (ч. 1 ст. 100 КАС).

Обязан ли налогоплательщик уплатить сумму, указанную в налоговом уведомлении-решении, которое он собирается обжаловать в суде?

Получили налоговое уведомление-решение либо отрицательное решение органа ГФС по результатам рассмотрения жалобы? В течение 10 дней после этого вы должны уплатить сумму, которая в нем указана. Не успели – денежное обязательство превратится в налоговый долг.

Однако налоговый долг вам не грозит, пока налоговое уведомление-решение находится в стадии судебного обжалования. В частности, если судом открыто производство по вашему иску, то до вступления в силу судебного решения начисленное налоговое обязательство остается несогласованным (п. 56.18 НК).

Если же вы успели подать судебный иск в течение 10 дней, то налоговый долг не возникнет. Но в этом случае стоит известить налоговый орган о том, что такой иск подан.

В то же время не стоит беспокоиться и торопиться с уплатой налогового долга, если иск подан по окончании 10-дневного срока, но в течение срока исковой давности (1 095 дней).

Получив определение окружного административного суда об открытии производства по вашему иску, налоговый орган внесет информацию о нем в свои базы данных. И тогда ваш налоговый долг вновь приобретет статус несогласованного налогового обязательства. Но не стоит пускать этот вопрос на самотек.

Как только вы сами получите определение суда об открытии производства по вашему иску, письменно известите об этом налоговый орган и представьте копию определения суда.

административного иска, прилагаемые документы

Административный иск об отмене налогового уведомления-решения подается в форме письменного искового заявления (ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 105 КАС). Это заявление может быть подано в окружной административный суд представителем налогоплательщика (предприятия или предпринимателя), предпринимателем лично либо направлено почтой (лучше заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

Какой законодательной нормой установлены требования административного иска?

Требования к административному иску (далее – иск) установлены ч. 1 ст. 106 КАС. Обратим ваше внимание на некоторые важные моменты:

  • в самом иске необходимо указать сведения об истце из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей (далее – ЕГР): для предприятия – полное наименование и местонахождение, для предпринимателя – Ф. И. О. и место проживания, а также надо приложить к иску выписку из ЕГР с данными об истце;
  • советуем указать в иске номер телефона истца. Тогда истец может быть извещен о назначении судебного заседания в телефонном режиме, что ускорит рассмотрение дела;
  • нет необходимости получать и прилагать к иску извлечение из ЕГР в отношении налогового органа – ответчика. Достаточно указать в исковом заявлении адрес и полное название налогового органа, а также номер телефона их приемной. Также можно не тратить время на выяснение адреса электронной почты налогового органа. В исковом заявлении можно просто написать, что адрес электронной почты ответчика неизвестен;
  • надо привести аргументы, которыми истец подкрепляет свои требования об отмене налогового уведомления-решения. Недостаточно просто назвать неправомерными или ошибочными выводы налогового органа. Необходимо указать, в соответствии с какими требованиями законодательства действовал истец, осуществляя хозяйственные операции, к которым у проверяющих возникли претензии. Какими документами подтверждается правомерность его действий. Какими документами подтверждаются доводы, приведенные в исковом заявлении. И какие документы не были учтены налоговым органом при проверке (иными словами, что помешало проверяющим сделать правильные выводы);
  • к иску необходимо приложить копию акта проверки в полном объеме. В административном деле об отмене налогового уведомления-решения акт проверки является основным документом. Ведь на основании акта и принято обжалуемое налоговое уведомление-решение. Суд рассматривает правомерность выводов, изложенных в акте;
  • также к иску следует приложить решения органов ГФС, принятые по результатам административного обжалования (окончательное решение обязательно). Конечно, если истец прибегал к процедуре досудебного урегулирования спора. Зачем это нужно? Во-первых, это докажет суду, что истец не пропустил срок, установленный для обращения с административным иском. Во-вторых, эти решения могут доказать, что в рамках процедуры административного обжалования истец подавал дополнительные документы, по каким-либо причинам не представленные им при проверке.

Какие еще документы прилагаются к иску?

К иску следует также приложить (ч. 2, 3 ст. 106 КАС):

  • для суда – копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в иске. Копии должны быть заверены подписью должностного лица предприятия и печатью предприятия либо подписью и печатью предпринимателя (печатью – при наличии). Оригиналы приложенных к иску документов должны оставаться у истца;
  • для ответчика – копии иска и всех приложенных к иску документов;
  • оригинал документа, подтверждающего уплату судебного сбора (квитанция банка или отделения связи, которые приняли платеж, или платежное поручение, подписанное уполномоченным лицом банка и скрепленное печатью банка с указанием даты исполнения). При заполнении квитанции на уплату или платежного поручения в графе «код» плательщик судебного сбора указывает код ЕГРПОУ (для предприятия) или идентификационный код (для предпринимателя). Назначение платежа в соответствующей графе можно сформулировать так: «Судебный сбор по иску ООО «Эльза», Днепропетровский окружной административный суд (название суда, где рассматривается дело), код ЕГРПОУ 34824364 (код суда, где рассматривается дело)». Реквизиты для уплаты судебного сбора можно найти на официальном веб-портале судебной власти Украины (www.court.gov.ua), на веб-странице или информационном стенде (доске) окружного административного суда, в который будет подано заявление (письмо Государственной судебной администрации от 10.11.11 г. № 12-6621).

В каком размере придется уплатить судебный сбор при подаче иска?

Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-proverki-i-yuridicheskaya-podderzhka-4-kak-pravilno-sostavit-i-podat-isk-ob-otmene-nalogovogo-uvedomleniya-resheniya

Возврат или зачет суммы излишне уплаченного налога

Как правильно составить заявление в налоговую по отмене пени?

Необходимость возврата/зачета переплаты по налогам возникает в связи с излишне уплаченными налогами (авансовыми платежами, пени, штрафами) в бюджет, либо как заключительный этап успешного возмещения НДС.

Основными причинами излишней уплаты налогов (авансовых платежей, пеней, штрафов) являются:

Вернуть можно только ту переплату, которая возникла в течение трех лет с даты перечисления соответствующей суммы в бюджет, независимо от того, в связи с чем возникла переплата и когда стало о ней известно. Если Вы убедились, что трехлетний срок для возврата переплаты не пропущен, то рекомендуем следующий порядок действий. Возврат переплаты по налогам — Добьемся возврата налога! Вы излишне уплатили налог в бюджет или налоговый орган вынес решение о возмещении НДС, но возвращать налог не торопится. Наши юристы знают, как добиться от инспекции возврата Ваших денег.Подробнее

  • Подать заявление о возврате/зачете переплаты по налогу из бюджетаЗаявление в налоговый орган подается в произвольной форме, но для Вашего удобства мы привели образцы подобных заявлений (см. вверху).Возврат/зачет денежных средств должен быть осуществлен налоговым органом в течение одного месяца с момента подачи такого заявления.
  • Вас могут попросить пройти сверку с налоговым органомС высокой вероятностью, если у Вас имеется задолженность перед бюджетом, налоговые органы инициируют процедуру сверки взаиморасчетов с бюджетом. Цель такой сверки – зафиксировать состояние взаиморасчетов с бюджетом, для последующего зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки.Поэтому, рекомендуем до подачи заявления о возврате переплаты, пройти такую процедуру и погасить имеющуюся задолженность. Либо одновременно с заявлением о возврате необходимо подать заявление о частичном зачете переплаты (см. образец заявления). Это позволит провести процедуру сверки быстрее либо избежать её.
  • Если Вам ничего не ответили в срок или отказали – поможет обращение в судВам следует знать, что решение о возврате суммы излишне уплаченного налога или об отказе в осуществлении зачета (возврата) должно быть принято налоговым органом в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления о возврате или со дня подписания налоговым органом акта сверки, если такая совместная сверка проводилась. Ещё пять рабочих дней со дня принятия решения отводиться на то, чтобы Вам успели сообщить о нем в письменном виде. Итого – не более пятнадцати рабочих дней.Если в указанные сроки Вы не получили решения о возврате либо получили незаконный отказ в осуществлении возврата, эффективно обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением.Важно не пропустить срок давности подачи заявления в суд.До сих пор арбитражными судами не выработан единообразный подход к разрешению вопроса о начале течения срока давности обращения в суд с требованием об обязании налогового органа произвести возврат переплаты.Как показывает наша практика, судебный порядок позволит ускорить процедуру возврата переплаты. Зачастую, уже к предварительному заседанию налоговый орган приносит решение о возврате излишне уплаченного налога. Вам остается просто дождаться денег.
  • Затянули возврат переплаты? Не забудьте получить 8,25% годовыхЕсли переплата была возвращена налоговым органом по истечении одного месяца со дня подачи заявления (или со дня подписания акта совместной сверки, если такая сверка проводилась), за каждый календарный день просрочки подлежат начислению и уплате налогоплательщику проценты по ставке рефинансирования ЦБ РФ, что составляет 8,25% в год от суммы возврата/зачета.Несмотря на то, что проценты должны перечисляться одновременно с суммой переплаты, налоговые органы повсеместно игнорируют данную обязанность. Поэтому для получения процентов, как правило, требуется подача отдельного заявления (см. выше образец), а при бездействии налогового органа – обращение в суд. В последнем случае срок на подачу заявления об обязании налогового органа уплатить проценты будет определяться как три года со дня получения суммы переплаты без начисленных на неё процентов за нарушение срока ее возврата.

ВОЗВРАТ ПЕРЕПЛАТЫ ПО НАЛОГАМ — ДОБЬЕМСЯ ВОЗВРАТА НАЛОГА! Вы излишне уплатили налог в бюджет или налоговый орган вынес решение о возмещении НДС, но возвращать налог не торопится. Наши юристы знают, как добиться от инспекции возврата Ваших денег.Подробнее

Воспользуйтесь помощью налоговых юристов. К процессу возврата/зачета налогов мы подходим индивидуально, т.к. имеет значение всё: обстоятельства и момент возникновения излишне уплаченного налога, документальная подтвержденность переплаты, наличие / отсутствие формальной позиции налогового органа по данному вопросу и пр.

Рекомендуем в этой связи рекомендуем тщательно подготовиться к возврату переплаты: при необходимости провести аудит, спланировать подачу уточненных налоговых деклараций, пройти сверку, погасить недоимки по другим видам налогов.

Вы можете заказать наши услуги по возврату/зачету переплаты либо взысканию процентов на любом этапе.

От 4% до 10%от суммы фактически произведенного зачета/возврата. Основная часть оплаты – за результат.

Цена зависит от:

ВОЗВРАТ ПЕРЕПЛАТЫ ПО НАЛОГАМ — ДОБЬЕМСЯ ВОЗВРАТА НАЛОГА! Вы излишне уплатили налог в бюджет или налоговый орган вынес решение о возмещении НДС, но возвращать налог не торопится. Наши юристы знают, как добиться от инспекции возврата Ваших денег.Подробнее

И еще с нами просто приятно работать!

Персональная письменная консультация Управляющий партнер «Правовест Аудит» Досудебные и судебные налоговые споры Зарплата, НДФЛ, соцвзносы, кадровый аудит Гражданско-правовые и корпоративные споры Возмещение НДС представительство в судах Налоговые проверки, возврат переплаты по налогам Налоговые проверки и оспаривание их решений Консультирование по бухучету и налогам Учет, аудит и трансформация по МСФО, управленческая отчетность Руководитель специальных проектов Старший эксперт-консультант «Правовест Аудит» с обширной практикой аудита, финансового и управленческого учета аудит, консалтинг по бухучету и налогам аудит, консультирование по налогообложению и бухучету Аудит, методология и автоматизация учета 15 500консультаций провели

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/rebate-on-taxes/

Налоговая амнистия для ИП – 2018

Как правильно составить заявление в налоговую по отмене пени?

Анна Коняева

Директор ООО “Центр правового обслуживания”

специально для ГАРАНТ.РУ

Сегодня долги по налогам в России числятся более чем за 40 млн человек, а сумма задолженности превышает 40 млрд руб., отметил на большой пресс-конференции в конце 2017 года Президент России Владимир Путин.

В конце 2017 года Госдумой обсуждены и утверждены изменения в действующее законодательство, которые позволят провести так называемую “налоговую амнистию” для граждан и предпринимателей. Депутаты поддержали пакет поправок в Налоговый кодекс, включая изменения, направленные на списание долгов физических лиц и ИП по налогам и взносам.

Для реализации указанных целей был принят Федеральный закон от 28 декабря 2017 г.

№ 436-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон № 436-ФЗ), который вступил в силу 29 декабря 2017 года (за исключением некоторых положений, для которых установлен иной срок).

Что такое налоговая амнистия, и как она повлияет на положение ИП?

Под налоговой амнистией понимается освобождение лиц от обязанности уплатить определенный вид налога в казну государства, освобождение от ответственности за неуплату налога, а также образовавшихся в связи с неуплатой пени и штрафов. В настоящий момент у 3 млн ИП имеются долги по налогам и страховым взносам [около 15 млрд руб., о чем заявил Владимир Путин на пресс-конференции в декабре.

– ГАРАНТ.РУ]. Предприниматель обязан отчитываться перед государством, даже если не ведет деятельность, за невыполнение указанного обязательства предусмотрены штрафные санкции (ст. 119 НК РФ). В предпринимательской среде нередки случаи, когда бизнес не оправдал ожиданий предпринимателя, оказался убыточным, в связи с чем его деятельность была прекращена.

Однако от обязанности уплачивать в казну государства налоги и страховые взносы ИП не освобождается, в результате суммы долга увеличиваются, назначаются штрафные санкции вплоть до прекращения деятельности в качестве ИП и внесения соответсвующей записи в ЕГРИП.

С принятием Закона № 436-ФЗ у предпринимателей появилась признанная законом возможность избавиться от финансового бремени, возникшего в связи с неуплатой налогов и взносов.

Какая задолженность ИП подлежит списанию?

В отношении ИП амнистия распространяется на:

  • Налоги. Индивидуальные предприниматели применяют одну из пяти доступных систем налогообложения (ОСНО, ЕНВД, ЕСХН, УСН или ПСН) и уплачивают налоговые платежи в рамках выбранной налоговой системы.

    Безнадежными признаются и подлежат списанию недоимка по любым налогам, долг по штрафам и пеням, образовавшимся в связи с такой недоимкой на 1 января 2015 года за ИП и лицами, которые утратили статус ИП до даты принятия налоговым органом решения о списании (ст. 12 Закона № 436-ФЗ).

    Исключением являются акцизы, налоги, которые подлежат уплате при перемещении товаров через границу России, и налоги на добычу полезных ископаемых – на указанные платежи амнистия не распространяется.

Закон не ограничивает сумму долга, подлежащего списанию.

  • Страховые взносы. Крупная задолженность у ИП могла образоваться в связи с неуплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

    Закон № 436-ФЗ предусматривает возможность списания долгов ИП по страховым взносам, а также возникшим в связи с ними пеням и штрафам.

    Амнистия действует в отношении долга по взносам, образовавшегося до 1 января 2017 года и распространяется на действующих и прекративших деятельность ИП, нотариусов и адвокатов, других лиц, осуществляющих частную практику.

Долги по взносам вплоть до 1 января 2017 года будут списаны предпринимателям, которые не вели деятельность и не отчитывались перед государством, в таком случае взносы начислялись в максимальном размере, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г.

№ 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” [закон утратил силу с 1 января 2017 года. – ГАРАНТ.РУ].

Стоит отметить, что на основании указанной статьи ПФР мог начислять ИП, не передавшему в налоговую службу данные о полученных доходах, взносы по следующей формуле: 8 МРОТ х 26% (тариф страховых взносов) х 12 (количество месяцев в году).

Таким образом, максимальная сумма взносов, начисленная ПФР, могла превышать 154 тыс. руб. в год, с принятием Закона № 436-ФЗ ИП избавятся от таких крупных сумм задолженности.

Важно отметить: если предприниматель своевременно уплачивал взносы вплоть до 2017 года и вовремя передавал по ним отчетность, но пропустил один или несколько платежей, претендовать на списание долга по амнистии он не сможет.

Как будет списываться задолженность?

Списывать задолженность действующих и бывших предпринимателей налоговые органы должны по месту их жительства. Подлежащие списанию суммы будут определены на основании имеющихся у госструктуры сведений.

Закон № 436-ФЗ устанавливает, что решение об амнистии долгов может быть составлено в произвольной форме, с указанием фамилии, имени, отчества должника, его ИНН и данных о списываемом долге.

При этом в законе прямо оговорено, что решение принимается госорганом без участия налогоплательщика (ст. 11-12).

Однако закон не определяет сроки, в которые налоговая служба должна принять решение о списании долга, такая неопределенность может спровоцировать затягивание процесса. Для получения сведений о списании долгов и скорейшего избавления от задолженности ИП может воспользоваться способами:

    1

    Обращение с заявлением о списании долгов по взносам в налоговую службу

Закон № 436-ФЗ устанавливает, что налоговая задолженность списывается без участия должника, а в отношении страховых взносов такого уточнения в тексте закона нет, соответственно, ИП может проявить инициативу и обратиться в госорган с заявлением о списании долга.

    2

    Обращение в налоговую службу с просьбой разъяснить сроки и порядок принятия решения о списании задолженности

ИП вправе подать в налоговую службу заявление с просьбой разъяснить ситуацию по существующим задолженностям, срокам и порядке их списания.

После принятия заявления у налоговой службы есть 30 дней на рассмотрение обращения и направления заявителю ответа в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г.

№ 59 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Получив информацию из налогового органа о списании своих долгов, предприниматель сможет сориентироваться во времени, которое потребуется на налоговую амнистию в его случае.

Последствия изменений для государства и бизнеса

Налоговая амнистия имеет ряд положительных моментов для государства в целом и для конкретного предпринимателя.

    1

    Экономия средств на взыскание долгов.

Государство несет крупные административные затраты на взыскание невыплаченных задолженностей. С этой точки зрения амнистия — это разумная мера прощения гражданам и предпринимателям долгов с целью предупреждения еще больших затрат государственной системы на их взыскание.

    2

    Справедливая мера для бывших ИП, которые не справились с ведением предпринимательской деятельности, либо зарегистрировавшись, не осуществляли ее.

Даже если вывести бизнес на нужный уровень предпринимателю не удалось, и дело “не пошло”, обязанность по выплате страховых взносов не исчезает. Как правило, долги, о которых сам ИП не всегда знает, копятся, вызывая последствия в виде крупных штрафов.

Если бизнес не задался, налоговая амнистия будет цивилизованным механизмом выхода из предпринимательской деятельности без последствий в виде крупных задолженностей. В то же время если предприниматель принял решение восстановить бизнес, без выплаты долгов сделать этого он не сможет.

Избавление от долгового бремени позволит части ИП вернуться к своей деятельности.

Однако не все оценивают нововведения с исключительно положительной стороны. Некоторые считают, что было бы справедливо разделить должников на категории и применять списание долгов исключительно к бизнесменам, предпринимательская деятельность которых не удалась, а начисленные налоги невозможно выплатить по объективным причинам.

В любом случае, налоговая амнистия благоприятно скажется на состоянии предпринимательского климата в России, что немаловажно в настоящее время.

Так как предприниматели в процессе деятельности сталкиваются с множеством преград, в том числе финансового характера, поддержка государства в виде списания задолженностей по налогам и взносам избавит от долгового бремени и предоставит возможность стабилизировать ситуацию тем индивидуальным предпринимателям, кто в свое время не справился с налоговыми и страховыми обязательствами.

Источник: http://www.garant.ru/ia/opinion/author/konyaeva/1166121/

Адвокат24
Добавить комментарий