Как потребовать компенсацию при покупке подержанного автомобиля?

Возврат б/у, негарантийных авто

Как потребовать компенсацию при покупке подержанного автомобиля?
» Возврат б/у, негарантийных авто

В наше время существует огромное количество автосалонов и дилеров, продающих подержанные автомобили с пробегом. Очень важным моментом является ситуация, когда на автомобиль не установлен срок гарантии или он закончился, если Вы приобрели б/у или не гарантийный авто. В этом случае право требовать у автосалона ремонта бракованного автомобиля или осуществить возврат б/у автомобиля с пробегом продавцу тоже есть. Автомобиль относится к технически сложному товару, согласно Постановления правительства Российской Федерации № 924 от 10 ноября 2011 года. Возврат товара такого рода в нашей стране весьма проблематичен, но реален. Система защиты прав потребителей в России не столь действенна как в развитых странах. Особенно, если это касается технически сложных и дорогостоящих товаров, таких как машина. С этой проблемой сталкиваются, к сожалению, большое количество автолюбителей. Никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, и никто не знает заранее, какие дефекты могут возникнуть с момента приобретения ТС, мешающие комфортной эксплуатации вашего авто.Согласно статистическим данным и юридической практике не все потребители вступают в правоотношения с надежным продавцом. И вот здесь встает вопрос можно ли вернуть автомобиль с пробегом обратно в автосалон?

Некоторые автолюбители отдают предпочтение автомобилям с пробегом, которые приобретают не с рук, а в автосалоне. Их не смущает, что стоимость этого авто будет несколько дороже.

Так почему же принимается такое решение? Одна из причин – это несомненно дополнительная диагностика, при которой идет проверка всех узлов машины.

И самое главное – автоцентр гарантирует надлежащую работу двигателя, трансмиссии, а также проводит предпродажную подготовку.

Главной же причиной приобретения бу авто в автомагазине является то, что на этот автомобиль распространяется Закон “О защите прав потребителя”, дающий права, которых вы лишаетесь, приобретая этот же автомобиль у частного лица или с рук.

При выявлении дефекта, который может быть конструкционным либо “заводским”, вернуть деньги за транспортное средство бывшее в употребление возможно и по окончанию гарантийного срока, но в пределах срока службы автомобиля.

Основания для возврата автомобиля с пробегом, купленного в автосалоне

Не редко причиной возврата комиссионного авто является сокрытие информации о имеющихся недостатках в автомобиле, факт проводившегося ремонта, или о том, что он находится в угоне, залоге или под другим обременением. МРЭО отказывается ставить купленный авто на учет по обоснованной причине, что не дает Вам возможности пользоваться купленным транспортным средством.

Характерным примером является, покупка отремонтированного (восстановленного) аварийного автомобиля. Автомобиль, побывавший в серьёзной аварии, не всегда восстанавливают с соблюдением требований завода-изготовителя.

Купив машину, потребитель до определенного момента и не подозревает о проведенном ремонте с существенными недостатками, эксплуатация с которыми не отвечает установленным требованиям надежности и безопасности.

Другой пример, является покупка б/у автомобиля не бывшего в аварии, но имеющего существенные недостатки или брак. Вы всегда должны помнить, что если существуют некоторые недостатки, то вы можете вернуть подержанное авто не по гарантии.

Одной из таких серьезных неисправностей является нестабильная работа двигателя, исчезают его обороты, высвечивается сигнал «проверьте двигатель», двигатель требует капитального ремонта или замены и т.д.

Если при продаже вам автомобиля продавец не сообщил вам о дефекте заранее, вы имеете полное право вернуть либо обменять товар, а также потребовать компенсацию в виде полного возмещения убытков, если приобретенный товар нанес вам ущерб.

Скажем, автомобиль имел перед продажей недостатки в работе электронной системы управления двигателем, дефект не устранен, информация о наличии неисправности удалена с информационного табло. Таким образом, потребитель приобретая товар, не видит наличие уже существующего дефекта, способного привести к поломке мотора. При возврате негарантийного автомобиля в салон, ключевым моментом, будет являться процесс доказывания наличия существенного недостатка в авто до момента передачи товара потребителю.

Существенный недостаток автомобиля

Чтобы вернуть негарантийный, б/у автомобиль автодилеру, должен быть выявлен существенный недостаток. В законе об этом говориться подробно. Это не устранимый недостаток, недостаток, для устранения которого требуются значительные временные или финансовые затраты, либо недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Выявленная неисправность должна отвечать признакам существенности и потребителю нужно составить претензию на возврат подержанного авто ненадлежащего качества и предоставить документ подтверждающий, что данный недостаток является существенным.

Таким документом может быть заключение эксперта, в котором отражается существенный недостаток и что бы его устранить, нужны несоразмерные временные или финансовые затраты. Или документы, подтверждающие неоднократное устранение одного и того же недостатка автомобиля.

Вы имеете право на замену бу автомобиля либо его возврат, если в момент письменного обращения с жалобой на наличие существенного недостатка или заводского брака вам необоснованно отказали в ремонте или же была проведена “диагностика” вместо ремонта.

Сроки возврата бу автомобиля:

1. Прежде всего, нужно направить претензию продавцу под роспись, до истечения 15 дней с момента покупки автомобиля. Если же продавец отказывается принять претензию, либо поставить определенные пометки на ее копии, то ее необходимо отправить по почте с описью и уведомлением. Не удовлетворение претензии и не возврат денег за автомобиль в течение 10 дней согласно закона о ЗПП (ст.22 ФЗ) дает право обратиться в суд в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ “О защите прав потребителей”. 2. Если срок с момента покупки был превышен и составил более 14 дней, то возможность вернуть некачественный, бу автомобиль в салон остается, но сделать это, в случае наличия существенных недостатков или других проблем с машиной, будет уже сложнее. В данном случае без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Важным моментом является то, что автосалон не имеет право требовать компенсировать сумму, на которую подешевел купленный вами автомобиль, учитывая потерю товарного вида машины. Также Вы всегда должны помнить, что у Вас есть право вернуть проблемный, не гарантийный автомобиль продавцу и никто этого права отнять не может.

Защита прав автовладельцев – дело крайне нелегкое, неординарное и в наше время очень актуальное. Если вы решились на этот шаг самостоятельно, то вы рискуете пожертвовать большим количеством времени, не говоря уже о крепком сне и выносливой нервной системой. Ведь существует большое количество юридических тонкостей и знаний, о которых простому потребителю просто неизвестно.

Наши юристы, способны разрешить даже самые сложные вопросы и помогут осуществить возврат негарантийной машины дилеру.

Что мы можем взыскать через суд при возврате авто бывшего в употреблении?

1. Стоимость автомобиля.2. Неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, что составляет 1% стоимости автомобиля за каждый день просрочки.3. Компенсацию морального вреда.4. Присужденный судом штраф в размере 50% в пользу потребителя.

5. Затраты стоимости услуг юриста.

Мы рекомендуем при решении вопроса возврата подержанных автомобилей, беречь свою нервную систему и обращаться к профессионалам.

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/vozvrat-bu-b/u-negarantijnogo-avto

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Как потребовать компенсацию при покупке подержанного автомобиля?

Мир со скоростью поезда “Сапсан” несется в виртуальное пространство, а некоторые аспекты жизни, в том числе и в России, уже переехали туда полностью. Например, выбор подержанных автомобилей на электронных площадках.

Однако сотни тысяч объявлений порой ввергают неподготовленных автовладельцев в ужас: как разобраться во всех этих вариантах и отобрать действительно стоящие предложения? Рассказываем обо всех секретах грамотного серфинга по сайтам авто-объявлений.

1.    Определитесь со своими требованиями

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя.

А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен – с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный.

Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

Десять автомобилей, от которых избавляются в первый год после покупки

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10% – это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

Второй важный момент – психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный.

Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний “Солярис” с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний “Лексус” со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев.

В одной случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом – должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

2.    Найдите продавца

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая – это частники, вторая – перекупщики, третья – официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится “фифти-фифти”. Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Новая “Буханка” появилась у дилеров УАЗа

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов – в большинстве своем легализовавшиеся бывшие “барыги” с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую “подход из 90-х” никуда не делся.

опасность – качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры – это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом.

Это не исключает и того факта, что на площадки “перекупов” регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров – самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы – а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается – себе дороже.

Renault Arkana для России: раскрыты подробности о купе-кроссовере

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому “ведер” хватает и у него.

Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: “машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите – не берите”.

Учитывая, что площадки Trade-in – это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа “Проверенный продавец”. Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку “один хозяин”: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

3. Обратите пристальное внимание на цену, пробег и фотографии

Цена автомобиля в объявлении – самый субъективный критерий, поскольку показывает, в первую очередь, амбиции продавца.

Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы – это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей – ставите от 450 до 550.

Лучшим автомобилем в мире выбрали кроссовер

Верхний предел нужен для того, чтобы “зацепить” вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей.

Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину.

В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления “чуть дороже” вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Еще один критерий поиска – отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей – 100-120 тыс. км.

Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы.

Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.

Так что при покупке смело ставьте пробег “до 100 000 км”– как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей.

Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца – если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент – состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

Прекратить регистрацию автомобиля теперь можно через интернет

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии – их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно.

На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам.

Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Вывод

Скриншот с сайта auto.ru

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

1.    Иномарки2.    Коробка – автомат3.    Стоимость – от 450 до 550 тысяч рублей4.    Обязательные опции – кондиционер5.    Пробег – до 100 000 км6.    Продавец – Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер7.    ПТС – оригинал

8.    Хозяин – один

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Если система не выдаст ничего – а такое может быть – значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.

Источник: https://rg.ru/2019/04/21/kak-pravilno-vybirat-poderzhannyj-avtomobil-3-soveta-ne-kupit-hlam.html

Порядок оформления автомобиля: подробные инструкции на все случаи жизни

Как потребовать компенсацию при покупке подержанного автомобиля?

  • Каков порядок оформления нового автомобиля, купленного в автосалоне
  • В каком порядке оформляются документы на б/у автомобиль
  • В каком порядке оформляется возврат автомобиля, купленного с рук
  • Каков порядок оформления дарения авто близкому родственнику

Личный транспорт уже давно не роскошь, а необходимость, и количество автовладельцев год от года растет. А значит, вопрос о том, каков порядок оформления автомобилей по новым правилам, актуален как никогда. Мы поможем разобраться в нюансах этого процесса.

Каков порядок оформления нового автомобиля из автосалона

При покупке нового автомобиля в автосалоне все бумаги вы оформляете на месте, совершая определенные стандартные действия. При этом ошибок практически не бывает. Но все же лучше знать и держать под контролем основные этапы этого процесса.

Хотите новый автомобиль? Для начала определитесь с его моделью, затем проанализируйте цены на нее, найдите салон, который предлагает машину вашей мечты по наиболее низкой стоимости. Идеально, если этот салон будет официальным дилером производителя. И хотя случаев мошенничества сейчас становится все меньше, все же лучше перестраховаться.

О том, насколько надежен выбранный автосалон, вы можете узнать, прочитав отзывы о нем в Интернете. Кроме того, лучше заранее выяснить, предоставляет ли продавец послепродажное обслуживание и на каких условиях.

Определившись с салоном, посетите его и обсудите детали предстоящей сделки – в первую очередь комплектацию и стоимость машины. Если понравившаяся вам модель есть в наличии, то вы можете посидеть в ней и даже совершить пробную поездку, чтобы убедиться, что не ошиблись с выбором. Если тест-драйв недоступен, то оцените качества авто хотя бы в салоне.

Не забудьте выяснить, возможна ли установка дополнительного оборудования, есть ли скидки или подарки от автосалона. После того как вы получили ответы на все ваши вопросы, уточните новый порядок оформления купли-продажи автомобиля.

Чтобы не возникло проблем при эксплуатации транспортного средства, важно соблюсти порядок оформления документов при покупке автомобиля. Помните, что договор купли-продажи должен быть оформлен в трех экземплярах, которые предоставляются:

  • покупателю;
  • продавцу;
  • для регистрации в ГИБДД.

Имейте в виду, что в порядке оформления договора купли-продажи автомобиля перед его подписанием следует все тщательно проверить: номера на кузове должны соответствовать указанным в ПТС, кроме того, у авто не должно быть никаких дефектов.

Далее автомобиль надо застраховать.

На оформление страховки дается 10 дней со дня покупки, но лучше сделать это как можно раньше, ведь в случае отсутствия полиса при ДТП компенсировать ущерб, причиненный вами другой стороне, и ремонтировать свою машину придется за свой счет. Поэтому полис ОСАГО лучше приобретать в первый же день после покупки автомобиля. Для оформления страховки понадобятся:

  • удостоверение личности (паспорт и водительские права);
  • паспорт технического средства.

Кроме того, нужна диагностическая карта, в которой указано, что автомобиль прошел технический осмотр. Для получения полиса ОСАГО на новую машину ТО проходить не надо.

Далее необходимо в течение 10 дней после приобретения автомобиля поставить его на учет в ГИБДД. Согласно порядку оформления нового автомобиля в ГИБДД, регистрировать ТС нужно в отделении по месту жительства. Имейте в виду, что от места регистрации будет зависеть размер не только транспортного налога, но и штрафов за нарушение ПДД.

Для постановки авто на учет надо написать заявление в ГИБДД. Кстати, это можно сделать и онлайн. Для того чтобы зарегистрировать автомобиль, вам, кроме заявления, понадобятся:

  • паспорт технического средства и его копия;
  • договор купли-продажи;
  • полис ОСАГО;
  • паспорт;
  • генеральная доверенность либо ее копия (если нужно);
  • квитанция об оплате госпошлины.

Госпошлина за получение новых государственных номеров составляет 2000 рублей, за свидетельство о регистрации авто – 500 рублей.

Согласно новому порядку оформления автомобиля зарегистрировать его можно и непосредственно в автосалоне.

От введения этого новшества хорошо и продавцу (увеличился перечень услуг салона), и покупателю (процесс постановки авто на учет стал намного проще).

Теперь для регистрации машины все документы собирают менеджеры компании-продавца, они же контактируют с сотрудниками ГИБДД и в качестве законных представителей нового владельца машины получают свидетельство о регистрации на его имя.

Есть еще один бонус, который некоторые автосалоны предлагают будущим автовладельцам, – это «красивый» номер. Салоны, имеющие лицензию на подобную деятельность, сами изготавливают такие номера и регистрируют их в ГАИ. Но имейте в виду, что не все компании по продаже автомобилей имеют право это делать. На это необходимо получить разрешение в ГИБДД.

Постановка машины на учет никоим образом не ущемляет прав собственника, это необходимо для того, чтобы юридически закрепить авто за конкретным владельцем.

Порядок оформления подержанного автомобиля: пошаговая инструкция

Если вы приобретаете машину б/у, обязательно проверяйте документацию и ее техническое состояние, независимо от того, кто вам его продает: частник или салон подержанных автомобилей.

Далее рассмотрим порядок оформления автомобиля с пробегом.

Шаг 1. Проверка истории автомобиля и документов перед покупкой.

Приобретая автомобиль, вы должны внимательно изучить его ПТС (паспорт технического средства). Здесь должны быть записаны основные технические характеристики ТС, идентификационные данные основных агрегатов, информация о собственнике, данные о постановке и снятии с учета.

Необходимо, чтобы к машине прилагался оригинал ПТС – если продавец показывает дубликат, возможно, с авто не все в порядке, и его надо проверить более тщательно.

Подробнее узнать об автомобиле можно посредством бесплатных онлайн-сервисов, к примеру, сайта ГИБДД: там есть сведения о прежних владельцах ТС, об участии машины в ДТП, а также о том, есть ли какие-то ограничения на его регистрацию.

На сайте Федеральной нотариальной службы в реестре уведомлений о залоге движимого имущества можно узнать о наличии исполнительных производств или о том, находится ли автомобиль в кредите.

Шаг 2. Оформление покупки авто.

Основным документом в порядке оформления автомобиля, который подтверждает, что вы – новый владелец авто, является договор купли-продажи. Он оформляется в произвольной форме и не требует заверения нотариуса.

В договор следует включить такие сведения, как:

  • дата и место его заключения;
  • паспортные данные, как продавца, так и покупателя;
  • данные автомобиля и ПТС;
  • то, что машина не находится в залоге;
  • цена, период и условия оплаты и передачи авто.

В качестве дополнения к договору можно подписать акт приема-передачи ТС, в котором указывается:

  • факт передачи машины и ее техническое состояние на момент продажи;
  • отсутствие претензий, как у продавца, так и у покупателя в отношении друг друга.

Договор купли-продажи ТС и акт его приема-передачи оформляются в трех экземплярах: по одному сторонам сделки и для регистрации авто в ГИБДД.

Шаг 3. Получение ключей и документов.

Кроме ключей от транспортного средства, новый владелец должен получить:

  • два экземпляра договора купли-продажи;
  • акт приема-передачи (при наличии);
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • ПТС с подписями продавца и покупателя;
  • нотариально заверенную доверенность от собственника автомобиля (если продавец и собственник – разные лица).

Шаг 4. Прохождение техосмотра.

Бывший владелец должен передать новому хозяину действующую диагностическую карту, в противном случае необходимо прохождение техосмотра. Это обязательное условие для получения полиса ОСАГО.

Технический осмотр можно пройти только у оператора ТО, имеющего аккредитацию РСА (Российский союз автостраховщиков).

Шаг 5. Оформление полиса ОСАГО.

Если вы покупаете подержанную машину без полиса ОСАГО, то должны обратиться за его оформлением в страховую компанию в тот же день, когда подписали договор купли-продажи.

В соответствии с ФЗ № 40 ст. 4 п. 2 владелец должен оформить полис ОСАГО на ТС в течение 10 дней после покупки. В это время вы освобождаетесь от уплаты штрафов за его отсутствие, но в случае ДТП вы, как виновник, будете самостоятельно выплачивать компенсацию второму участнику. А значит, лучше оформить полис ОСАГО сразу после приобретения авто.

Шаг 6. Регистрация автомобиля в ГИБДД.

Согласно п. 24.5 Административного регламента вы обязаны зарегистрировать машину в ГИБДД по месту вашего нахождения в течение 10 дней после его покупки. Имейте в виду, что штрафы ГИБДД рассчитываются по тарифам, которые установлены в регионе по месту вашей прописки.

Если вы зарегистрированы на сайте Госуслуг, то подать заявление на регистрацию авто можно и онлайн.

Чтоб зарегистрировать ТС, необходимо оплатить такие госпошлины:

  • за выдачу новых регистрационных знаков;
  • за внесение изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • за внесение записи в ПТС.

Размер госпошлины за регистрацию машины указан в п. 26 Административного регламента.

При нарушении правил регистрации автомобиля или при отсутствии таковой вы обязаны будете оплатить штрафы:

  • за нарушение сроков регистрации ТС (ст. 19.22 КоАП РФ) – 1500–2000 рублей;
  • за управление незарегистрированным ТС (ст. 12.1 ч.1 КоАП РФ) – 500–800 рублей;
  • за повторное управление незарегистрированным ТС (ст. 12.1 ч.1.1 КоАП РФ) – 5000 рублей либо лишение водительского удостоверения.

Шаг 7. Получение документов на автомобиль.

Порядок оформления автомобиля в ГИБДД предусматривает, что после его регистрации вы получаете:

  • паспорт транспортного средства (ПТС) с отметками о его регистрации;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • новые регистрационные знаки (в случае, если бывший собственник захотел оставить номер ТС).

Бывают ситуации, когда новый собственник получает отказ в постановке на учет ТС. При этом, согласно п. 24 Административного регламента, он получает соответствующий документ, в котором указана причина отказа.

Источник: https://www.autocitroen.ru/company/news/poryadok-oformleniya-avtomobilya/

Гарантия в чистом поле

Как потребовать компенсацию при покупке подержанного автомобиля?

Участники нашей редакционной экспедиции на Аральское море и по сей день, спустя пять лет, с содроганием вспоминают, как посреди безлюдного плато Устюрт загорелся Great Wall Hover. Помнят и последующий телефонный звонок в московский дилерский центр: – Что, хотите прислать эвакуатор? Да, мы уже за МКАДом. Сколько километров? Примерно три тысячи…

Тогда мы своими силами дотолкали-дотянули Hover за три сотни километров – до ближайшего автосервиса. Естественно, «серого». Меж тем российские законы давали нам шанс компенсировать затраты и на эвакуатор, и даже на «самопальный» ремонт! Но законы надо знать, по крайней мере, – закон «О защите прав потребителей».

Вот теперь знаем. Кто должен платить за доставку машины на гарантийный ремонт? Как выбить компенсацию за дополнительные хлопоты, а в каком случае даже сдать неисправный автомобиль обратно в салон, вернув деньги?

Тактично замалчивая имена и марки машин, адвокат Владимир Рубанов рассказывал нам любопытные случаи из своей почти что двадцатилетней практики. Например, такая история.

Самостоятельно провести ремонт «гарантийной» неисправности и получить за это компенсацию можно, если эксплуатация машины с дефектом невозможна или недопустима, а устранение его иным способом, равно как и доставка к дилеру, – неразумны или невыполнимы

Счастливый обладатель семейного компактвэна повез семью в отпуск из Нижневартовска в Новороссийск. Но под Самарой у машины отказал блок управления двигателем. Автомобиль тогда доставили в ближайший официальный дилерский сервис, случай признали гарантийным, но запасного блока на складе не нашлось…

Отпуск испорчен? Глава семейства решил, что нет: путешественники оставили машину у дилера, а сами отправились к морю на поезде.

И каково же было удивление сервисменов, когда вернувшийся через полторы недели владелец машины потребовал не только компенсировать затраты на доставку машины в ремонт, но и железнодорожные билеты до Новороссийска и обратно, а также ночевку в самарской гостинице, разъезды на такси и даже бутылку шампанского в честь спасенного отпуска!

А все потому, что автомобилист въедливо прочел статью 18 российского закона «О защите прав потребителей» – и узнал, что при возникновении дефекта в гарантийный период продавец или производитель любого товара обязан не только обеспечить за свой счет его доставку в ремонт (это касается любого товара тяжелее пяти килограммов, а уж автомобиля – и подавно), но и возместить клиенту убытки, возникшие из-за поломки. А к ним могут относиться и расходы на незапланированные переезды, и проживание – причем не только для водителя, но и для пассажиров, – и даже компенсация морального ущерба.

После совещания с московской штаб-квартирой и адвокатами автопутешественникам подобру-поздорову возместили почти все затраты, за исключением разве что бутылки шампанского.

Это не единичный случай! Автопроизводители и впрямь часто идут на мировую, потому что больше половины подобных тяжб в судах заканчиваются победой автовладельцев. Главное – следовать трем правилам. Во-первых, после поломки собрать все документы, доказывающие размер убытков и их неизбежность.

Во-вторых, не раскатывать губы, а руководствоваться соображениями разумности и добросовестности: перелеты бизнес-классом и банкеты по случаю завершения гарантийного ремонта вряд ли компенсирует даже самый гуманный суд в мире. Ну и в-третьих, смириться с тем, что кое-что придется оплатить из собственного кармана.

В любом случае, нужно дождаться благополучного окончания ремонта, получив на руки подтверждающие документы, и после этого выдвигать требования о компенсации.

А что делать, если добропорядочность противоречит разумности? Например, как было в нашей аральской истории, когда вызов эвакуатора и путь до ближайшего официального сервиса грозили обойтись едва ли не дороже самого автомобиля?

Оказывается, закон и в этом случае на стороне автовладельца!

Еще пример из практики Рубанова. У одной народной иномарки где-то на просторах Сибири в нескольких сотнях километров от фирменного техцентра вытек амортизатор.

На свой страх и риск владелец принял решение не гнать эвакуатор к «официалам», а провести диагностику и ремонт в ближайшей неофициальной мастерской и заменить неисправный узел новым, но только не оригинальным, а единственным подходящим по параметрам, который был в наличии, от «неродного» поставщика.

Правда, при этом владелец вовремя озаботился доказательствами и снял копии сертификатов автосервиса и магазина, полностью задокументировал «диагноз» машины, а заодно сохранил и сам дефектный амортизатор. А позже, во время очередного ТО уже в фирменном техцентре, потребовал компенсировать расходы на ремонт.

После недолгих юридических консультаций ему также ответили согласием: не только вернули деньги, но и сохранили гарантию.

А все потому, что та же статья 18 разрешает клиенту «требовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом».

А кто сказал, что «третьим лицом» не может быть сторонний автосервис? В законе о монополии «официалов» нет ни слова.

Но грань толерантности автопроизводителей к таким случаям очень тонка, а значит, есть вероятность, что автомобилистам с похожей историей все-таки придется отстаивать свои права в суде. И для этого потребуются уже не только счета, сертификаты и заказ-наряды.

Чтобы претендовать на возмещение расходов за самостоятельно проведенный «гарантийный ремонт», придется доказывать как наличие неисправности и ее гарантийный характер, так и то, что дальнейшая эксплуатация машины с этим дефектом была невозможна или недопустима, а устранять ее иным способом или срочно доставлять автомобиль к дилеру было неразу­мно или же вовсе нереально. Необходимо будет запастись документами от ремонтников, подтверждающими, что работали они именно с вашим автомобилем, а заменяли или исправляли именно те детали и узлы, которые вы демонстрируете как дефектные. И конечно, сам ремонт должен быть проведен грамотно и добросовестно.

Если ваш автомобиль сломался в гарантийный период,­ его обязаны не только бесплатно доставить в ремонт, но и возместить возникшие из-за этого убытки

Возможны и частные случаи этой ситуации, как, например, тот, что произошел в Финляндии, где на автомобиле российских автотуристов вышел из строя топливный насос.

Машина на гарантии, но куплена в России, а по финским программам обслуживания – вот незадача! – на такой дефект гарантия не распространяется. Так что ремонтировать автомобиль пришлось хоть и в фирменном центре, но за свои.

Однако, вернувшись в Россию, туристы обратились к своему дилеру за компенсацией – и деньги вернули.

Кстати, к подобным сюрпризам должны быть готовы и владельцы «серых» иномарок в том случае, если на них еще распространяется остаточная гарантия производителя.

Бывают и ситуации, когда можно либо обойтись вовсе без ремонта, либо, наоборот, никакого смысла ремонтировать уже нет.

Вот зачем автовладельцу из южных краев восстанавливать, например, отказавший по ходу гарантийного срока подогрев сидений? Ведь ни одни правила не запрещают эксплуатировать машину в таком состоянии, равно как не могут навязать владельцу никакой, пусть даже бесплатный, ремонт.

Но поломка есть поломка, и это, в свою очередь, дает право потребовать от продавца компенсации в виде пересмотра покупной цены – то есть возврата части денег, заплаченных за автомобиль при покупке. Но – соизмеримо со стоимостью такого ремонта. Звучит, может, и абсурдно, но раз закон гласит, что выбор формы возмещения всегда остается за потребителем, значит, норма должна работать.

А если у автомобиля выявлен существенный дефект, который невозможно устранить, или же на ремонт требуется больше 45 дней, а также в случае, когда из-за гарантийных поломок машина каждый год простаивает больше 30 дней, то владелец, согласно той же статье 18, имеет полное право требовать уже не ремонта и компенсаций, а отмены сделки. То есть сдать машину обратно продавцу или производителю – и получить назад деньги, причем в полном объеме.

Или даже чуть больше.

Пособие для таких случаев – опыт одного московского владельца премиум-внедорожника, у которого во время путешествия по Италии отказал двигатель.

По мнению итальянских сервисменов, случай был негарантийный, поэтому владелец вызвал эвакуатор из Молдавии (ему легче пересекать границы) – и, отправив машину в Россию, сел на самолет до Москвы.

В итоге дилеру были выставлены и счета за транспортировку, и за авиабилеты, и за лишние дни в гостинице.

А так как машине прописали полную замену двигателя, которая затягивалась больше чем на месяц, клиент, посчитав чашу невзгод переполненной, от дилерского предложения отказался – и потребовал вернуть ему деньги за покупку. Дилер, понимая законность требований, и тут пошел на мировую, причем сумма в итоге оказалась даже на несколько сотен тысяч рублей больше – с учетом компенсации морального ущерба.

Впрочем, в этом случае защита прав потребителей уже больше напоминает наступление. А это совсем другая история.

Что по закону может требовать потребитель, обнаруживший недостатки в товаре?*

– замены на товар этой же марки (этой же модели и/или артикула);

– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– соразмерного уменьшения покупной цены;

– незамедлительного­ безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– возврата уплаченной за товар суммы (с обязательной передачей продавцу дефектного товара);

– полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (продавцу, изготовителю или импортеру на это отводится 10 дней).

На каких основаниях можно требовать расторжения договора купли-продажи и возвращения денег за дефектный технически сложный товар после истечения 15 дней с момента покупки?*

– обнаружен существенный недостаток товара (то есть многократно повторяющаяся неисправность или неисправность, требующая комплексной замены ключевых агрегатов);

– нарушены установленные сроки устранения недостатков товара (максимум – 45 дней);

– из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

* Условия изложены в соответствии со ст. 18, 20 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 в действующей редакции

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtomobil-i-obschestvo/garantiya-v-chistom-pole

Небывалый иск: новые владельцы подали в суд на продавца подержанной Suzuki из-за обнаруженных после сделки неисправностей

Как потребовать компенсацию при покупке подержанного автомобиля?

Тот, кто хоть раз в своей жизни покупал подержанный автомобиль, осознанно шел на приобретение «кота в мешке». Белорусский потребитель «вторички» привык к такому отношению: если проблемная машина становится твоей собственностью, разбираться с неисправностями придется самому. Обман и недоверие — вечные спутники наших авторынков.

Усугубляется положение и тем, что хозяева не всегда знают о нюансах продаваемых автомобилей. Так и произошло с минчанкой Юлией. Она продала свой Suzuki Swift молодой паре, не зная о неисправности. В итоге те обратились в суд — с иском о якобы нарушенных правах потребителя. Подробности этого абсолютно нетипичного дела — в материале Onliner.

by.

Во владении Юлии находился Suzuki 2007 года выпуска с 1,3-литровым турбодизельным мотором. Она проездила на нем 2,5 года и в июне 2015-го решила продать. Рынок «вторички» сейчас застыл в ожидании чуда, потому цену выставили довольно приемлемую — $4900 в эквиваленте.

В объявлении на сайте фигурировала пометка «Срочно!». На телефон поступило несколько звонков, однако никто из потенциальных покупателей так и не доехал, чтобы хотя бы посмотреть машину.

Спустя 2—3 дня после размещения объявления молодая пара все же назначила встречу на парковке одного из торговых центров столицы.

«Я сама подъехала, показала свой Swift, рассказала об известных мне проблемах, предоставила даже документы из СТО, — вспоминает девушка. — Сама же предложила открыть капот. Но покупатели сразу признались: раньше ездили на машинах родственников, себе лично никогда до этого момента авто не покупали. А потому и не разбираются, куда смотреть, что проверять.

В целом создавали впечатление открытых, позитивных людей. После непродолжительного тест-драйва стали разговаривать о цене, просили сбросить $400. На следующий день пришли к консенсусу — скидке в $300. Оформили договор купли-продажи под печатью ГАИ. Я уехала, оставив пару в здании МРЭО.

Тем же вечером мне позвонили с претензиями и требованиями возместить деньги за не озвученные мной неисправности».

Претензии покупателя, мягко говоря, обескуражили продавца — хотя бы потому, что они абсолютно не свойственны отношениям на рынке «вторичек. «Купил машину — теперь это твоя проблема» — все уже давно привыкли к этой формуле.

Как оказалось, новые владельцы в тот же день отправились на станцию техобслуживания, где во время диагностики специалисты обнаружили проблемы с турбиной и заявили о необходимости замены клапана рециркуляции выхлопа и воздушного патрубка. С выплатой компенсации Юлия не согласилась. Тогда покупатели предложили расторгнуть сделку, заявив, что в случае отказа они обратятся в суд. Решить конфликт без привлечения юристов так и не удалось.

В середине августа в суд Московского района столицы поступил иск от имени Общества защиты потребителей, куда обратилась пара. В документах значится сумма «потерь» в размере около 7,5 миллиона. Но истцы требовали в три раза больше.

Как получилась такая цифра? В заявлении опираются на пункт 1 статьи 20 закона «О защите прав потребителей»: потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества, (подчеркнем) если его недостатки не были оговорены продавцом, предоставляется право потребовать незамедлительного безвозмездного устранения этих недостатков или возмещения расходов по устранению недостатков. Этот же правовой акт предусматривает сроки выплат — семь дней. За нарушение начисляется неустойка — по одному проценту от стоимости товара. Появился и так называемый моральный вред — время и силы, потраченные на процесс. По мнению истца, ответчик должен был заплатить и штраф, равный всем взысканным средствам. В итоге «накапало» 25 миллионов.

«Получив повестку, я сразу обратилась к юристу, — описала свои действия минчанка. — Вместе мы составили отзыв на исковое заявление. Главный упор делали на то, что в законе „О защите прав потребителей“ четко определено, кого можно называть продавцом.

Упростив терминологию документа, можно сказать, что таковым является юрлицо, ИП, торговец на рынке или ремесленник, но никак не физлицо, как в моей ситуации (за исключением перечисленных выше случаев). Следовательно, упомянутый закон к нашей сделке не применим. По их логике, я специально скрыла все недостатки, в то время как их нужно оговаривать.

Как человек, купивший за свой водительский стаж пять автомобилей, скажу: это было бы честно. Нередко недобросовестные продавцы целенаправленно скрывают проблемы. Но о некоторых поломках можно и не знать, если не отправлять машину на полную диагностику перед продажей. Естественно, никто этого не делает. А заставить людей так поступать невозможно.

Если дилеры не могут дать гарантию на авто, которому больше пяти лет, то как это может сделать продавец „бэушки“?»

Конечно, если вчитаться в текст закона «О защите прав потребителей», то можно сделать вывод, что автохаусы и торговцы на авторынках как раз и несут ответственность за поломки, выявленные после оформления сделки. Но они старательно ограждают себя от возможных исков пунктами договоров.

«На самом заседании покупательница настаивала: „Мы имеем дело с бывалым, опытным продавцом машин. Она сознательно, специально укрывала недостатки.

При этом презентовала свой Swift с весьма положительной стороны“, — цитирует потерпевшую сторону Юлия. — Судья напрямую спросила, мол, почему не поехали на станцию перед покупкой, когда вам предлагали такую возможность.

Ответ был честным: „Из-за неопытности, мы не разбираемся в этом“. Что ж, тут можно только развести руками».

В результате двух слушаний суд встал на сторону продавца. «Требования истца не обоснованы и не подлежат удовлетворению, — говорится в решении суда Московского района. — Общественному объединению „Общество защиты потребителей“ в удовлетворении требований отказать». При этом именно с покупателя злосчастного Suzuki взыскали госпошлину почти в 950 тысяч. Решение вступило в силу.

Юлия опасается, что это не конец истории — у покупателей есть возможность подать гражданский иск с такими же требованиями. И хоть вероятность того, что истец выиграет второе дело, не выше, чем в первый раз, минчанка старается не забывать телефон юриста.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2015/10/12/sud-275

Адвокат24
Добавить комментарий