Как получить в/у гражданам Узбекистана в РФ в 2020 году?

Порядок приобретения российского гражданства

Как получить в/у гражданам Узбекистана в РФ в 2020 году?

ТАСС-ДОСЬЕ.

24 апреля 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о предоставлении лицам, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, права обращаться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о законодательстве и процедуре получения российского гражданства.

Законодательное регулирование

Гражданство Российской Федерации приобретается по рождению, в результате приема или восстановления в гражданстве РФ, а также в случае изменения государственных границ России в соответствии с международным договором.

Порядок приобретения гражданства России регулируют конституция РФ, федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” от 31 мая 2002 года, указ президента РФ “Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации” от 14 ноября 2002 года, Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (утверждена указом главы государства от 22 июня 2006 года) и другие законодательные акты.

Законодательство предусматривает общий и упрощенный порядок получения российского гражданства.

Органы власти

Полномочными органами, ведающими делами о гражданстве РФ, являются российский президент, Министерство внутренних дел (МВД) и Министерство иностранных дел РФ. Заявление о принятии в гражданство Российской Федерации подается по месту жительства заявителя: в России – в территориальные подразделения МВД, за рубежом – в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ.

Статус иностранцев в РФ

Иностранные граждане, обращающиеся с заявлениями на получение российского гражданства на территории РФ, должны обладать легальным статусом (например, иметь вид на жительство, ВНЖ). Лица, находящиеся в России незаконно, не могут претендовать на получение гражданства.

Статус иностранцев в РФ регулируется федеральными законами “О беженцах” от 19 февраля 1993 года, “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” от 25 июля 2002 года, постановлением правительства РФ “О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке” от 22 июля 2014 года, международными договорами РФ и др.

Территориальные органы МВД РФ выдают иностранным гражданам разрешение на временное проживание (РВП) в России сроком на три года. Число разрешений ограничено в пределах квоты, ежегодно утверждаемой правительством РФ. Без учета квоты РВП могут получить:

– бывшие граждане СССР, родившиеся на территории РСФСР;

– лица, родившиеся на территории РФ;

– лица, состоящие в браке с гражданином РФ, проживающим в России;

– поступившие на военную службу в РФ;

– участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом;

– лица, имеющие ребенка состоящего в гражданстве РФ;

– лица, осуществляющие инвестиции в России, в размере, установленном правительством РФ;

– некоторые другие категории иностранных граждан, имеющие прямых родственников – граждан России.

Вместе с подачей заявления на РВП проводится обязательная дактилоскопическая регистрация иностранцев.

Через полгода после получения РВП иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство сроком на пять лет (может продлеваться многократно).

Соответствующее заявление подается по месту проживания иностранного гражданина в территориальные органы МВД. До получения ВНЖ иностранный гражданин обязан прожить в России не менее одного года на основании РВП.

Исключение сделано для высококвалифицированных специалистов, лиц, признанных носителями русского языка и членов их семей.

Кроме того, ВНЖ в упрощенном порядке могут получить иностранные граждане, прибывшие в РФ “в экстренном массовом порядке”, признанные беженцами или получившие временное убежище на территории России, и ставшие участниками госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников.

Общий порядок получения гражданства

При общем порядке решение о предоставлении гражданства принимает глава государства, оно оформляется указом президента РФ. Срок рассмотрения документов составляет один год.

Получить российское гражданство в общем порядке может любой дееспособный совершеннолетний гражданин иностранного государства (или лицо без гражданства), если он постоянно проживает на территории РФ не менее пяти лет с момента получения вида на жительство (в течение этого срока разрешается выезжать из России не более чем на три месяца в течение одного года).

Заявитель обязан соблюдать конституцию и законодательство РФ. Кроме того, он должен документально подтвердить наличие законного источника средств к существованию, владение русским языком, а также отказаться от гражданства другого государства.

Срок постоянного проживания в РФ, необходимый для получения гражданства в общем порядке, может быть сокращен до одного года по трем основаниям:

– наличие у заявителя высоких достижений в области науки, техники и культуры, либо обладание профессией, представляющей интерес для РФ;

– получение заявителем политического убежища на территории РФ;

– наличие статуса беженца.

Лица, имеющие особые заслуги перед РФ, могут быть приняты в гражданство главой государства без соблюдения условий, о которых говорилось выше. Военнослужащие – контрактники Вооруженных сил РФ (или других российских воинских формирований), имеющие гражданство бывших республик СССР, могут получить российское гражданство, отслужив три года. При этом им не нужно представлять вид на жительство.

Упрощенный порядок

При упрощенном порядке гражданство предоставляется без требований о наличии вида на жительство и проживания в РФ в течение пяти лет. Срок рассмотрения документов в этом случае составляет не более шести месяцев.

Для граждан Белоруссии, Казахстана и Киргизии он сокращен до трех месяцев, в соответствии с четырехсторонним соглашением об упрощенном порядке приобретения гражданства, подписанным 26 февраля 1999 года (вступило в силу 4 ноября 2000 года).

Решение о предоставлении гражданства принимают руководители территориальных органов МВД в субъектах РФ (в отдельных случаях – главы российских дипломатических и консульских учреждений за рубежом).

В настоящее время в упрощенном порядке российское гражданство могут получить:

– лица, имеющие хотя бы одного родителя – гражданина РФ, проживающего в России;

– лица, проживающие в России и более трех лет состоящие в зарегистрированном браке с гражданином (гражданкой) РФ;

– бывшие граждане СССР, рожденные на территории РСФСР;

– бывшие граждане СССР, проживавшие и проживающие в республиках бывшего Советского Союза и не получившие гражданства независимых государств, созданных в этих республиках;

– бывшие граждане СССР, проживающие в России и являющиеся ветеранами Великой Отечественной войны;

– лица, получившие в РФ профессиональное образование по госпрограммам после 1 июля 2002 года и проработавшие в России легально не менее трех лет (с отчислением работодателем с их доходов страховых взносов в Пенсионный фонд);

– индивидуальные предприниматели, проработавшие в России непрерывно не менее трех лет и отчислявшие ежегодно налоги, сборы и платежи в Пенсионный фонд на сумму не менее 1 млн руб.;

– инвесторы, чья доля в уставном капитале российских компаний, специализирующихся в определенных правительством РФ видах деятельности, в течение трех лет составляла не менее 10%. При этом размер уставного капитала этих компаний должен быть не менее 100 млн руб., а сумма уплаченных ими ежегодно в течение трех лет налогов, сборов и взносов в Пенсионный фонд – не менее 6 млн руб.;

– лица, проработавшие в России не менее трех лет по специальности, включенной в специальный перечень Министерства труда и социальной защиты РФ (в него входит 74 профессии, в том числе врач-специалист, медсестра, фрезеровщик, инженер-проектировщик и др.), с отчислением работодателем с их доходов страховых взносов в Пенсионный фонд;

– нетрудоспособные лица, имеющие совершеннолетних трудоспособных детей – граждан России;

– некоторые другие категории детей и недееспособных лиц.

Кроме того, гражданство России в упрощенном порядке могут получить еще две категории иностранных граждан и лиц без гражданства (срок рассмотрения их заявлений составляет три месяца).

К первой относятся лица, постоянно проживающие в РФ на законном основании и признанные носителями русского языка специальной комиссией, формируемой органами МВД с привлечением филологов и лингвистов.

При этом они должны дать обязательство соблюдать российскую конституцию и законы, иметь легальные доходы, а также отказаться от иностранного гражданства (для граждан Украины достаточно представить нотариально заверенную копию заявления об отказе от гражданства, отправленного в диппредставительство этой страны).

Ко второй категории относятся участники госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников и члены их семей. Они должны быть официально зарегистрированы на территории субъекта РФ, выбранного ими для постоянного проживания.

В случае отклонения заявления о принятии в российское гражданство заявитель может по истечении года обратиться с повторным прошением.

Поправки в закон “О гражданстве Российской Федерации”

28 декабря 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в федеральный закон “О гражданстве”.

Документ наделяет главу государства правом определять в гуманитарных целях категории иностранных граждан и лиц без гражданства, которые вправе подать заявление на приобретение российского гражданства в упрощенном порядке.

Это позволяет принять в гражданство РФ в первую очередь тех, кто проживает в странах со сложной общественно-политической и экономической обстановкой, где происходят вооруженные конфликты или неконституционная смена политического режима.

Кроме того, закон упростил процедуру для участников госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников.

От них более не требуется обязательное наличие регистрации по месту жительства в субъекте РФ, выбранном ими для проживания.

Для получения гражданства в упрощенном порядке достаточно состоять на учете в территориальных органах МВД по месту пребывания в РФ (при наличии РВП или ВНЖ). Данные поправки в закон о гражданстве вступили в силу 29 марта 2019 года.

Основания для отказа в приеме в гражданство РФ 

Заявления о приеме в российское гражданство отклоняются в случае, если заявитель:

– выступает за насильственное изменение основ конституционного строя или иными действиями создает угрозу безопасности РФ;

– участвовал в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах;

– участвовал в террористической, экстремистской деятельности, представляющей угрозу национальной безопасности РФ;

– использовал при подаче заявления подложные документы или сообщил заведомо ложные сведения;

– осужден, имеет неснятую или непогашенную судимость, преследуется российскими правоохранительными органами и др.

Решение о приобретении гражданства РФ подлежит отмене в случае:

– если в судебном порядке установлен факт использования заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений;

– если целью приобретения гражданства являлось осуществление деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя РФ;

– отказа заявителя от принесения присяги.

Присяга

Лица, получающие российское гражданство, обязаны принести присягу. Ее текст гласит: “Я, Ф. И. О.

, добровольно и осознанно принимая гражданство РФ, клянусь: соблюдать конституцию и законодательство РФ, права и свободы ее граждан, исполнять обязанности гражданина РФ на благо государства и общества, защищать свободу и независимость РФ, быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции”. От присяги освобождаются лица, не достигшие 18 лет, недееспособные или ограниченные в дееспособности, а также освобожденные от этой обязанности в соответствии с решениями президента РФ.

Статистика

В 2018 году, по данным МВД России, в гражданство России были приняты 269 тыс. 362 человека, в том числе 83 тыс. 81 гражданин Украины, 45 тыс. 362 – Казахстана, 35 тыс. 732 – Таджикистана, 27 тыс. 134 – Армении, 21 тыс. 67 – Узбекистана.

В 2017 году российское гражданство получили 257 тыс. 822 человека, в том числе 85 тыс. 119 граждан Украины, 40 тыс. 718 – Казахстана, 29 тыс. 39 – Таджикистана, 25 тыс. 144 – Армении, 23 тыс. 334 – Узбекистана.

Этническая принадлежность в статистике не раскрывается.

Всего в 2012-2017 годы гражданство России получили свыше 1 млн человек, из них 525 тыс. по госпрограмме содействия добровольному переселению в РФ соотечественников.

По сообщению начальника Главного управления по вопросам миграции МВД РФ Ольги Кирилловой, за 2014-2017 годы и первое полугодие 2018 года гражданство РФ приобрели 312 тыс. граждан Украины. Общее число беженцев из этой страны в Россию после 2014 года, по информации депутата Госдумы Константина Затулина, составило более 2,5 млн человек.

В 2014 году временное убежище в России получили 250 тыс. человек (в 2013 году – 2 тыс. 822), в 2015 году – 149,6 тыс., в 2016 году – 22 тыс., в 2017 году -10,4 тыс. человек. К началу 2019 года статус временного убежища в России имели 76 тыс. человек (98% – беженцы из Украины).

По разрешению на временное проживание в России в конце 2018 года находились 512 тыс. 852 человека, по виду на жительство – 630 тыс. 610.

По состоянию на 1 августа 2018 года, по словам Кирилловой, на территории Российской Федерации находилось 8,5 млн граждан СНГ.

Источник: https://tass.ru/info/6371814

Как получить гражданство России

Как получить в/у гражданам Узбекистана в РФ в 2020 году?

Тысячи соотечественников вскоре смогут получить разрешение на проживание и вид на жительство в России в упрощённом порядке. Правительство разработало два законопроекта, которые сделают более простыми и понятными условия для легализации иностранцев в нашей стране.

Документы были внесены в Госдуму 15 мая, и депутаты, по словам спикера палаты Вячеслава Володина, намерены рассмотреть их в приоритетном порядке. Люди, которые связаны с Россией своими корнями, хотят работать на её благо, не должны сталкиваться с бюрократическими препонами, считает он.

Как новые правила помогут соотечественникам быстрее закрепиться в России, разобралась «Парламентская газета».

Дорога к гражданству станет короче

Сейчас общий порядок натурализации иностранцев в России имеет несколько ступеней. Сначала нужно получить разрешение на временное проживание (РВП). Оно предоставляется по квоте, которую ежегодно устанавливает кабмин для всей страны и каждого региона отдельно. «Попасть в квоту» довольно тяжело, и для большинства соотечественников этот процесс затягивается на месяцы и даже годы.

РВП выдаётся однократно сроком на три года. Но уже по истечении первого года можно подать документы на более весомый статус — вид на жительство (ВНЖ). Он действует пять лет, продлевать его можно сколько угодно раз.

Этот документ даёт иностранцам практически все те же возможности, что есть у российских граждан, кроме участия в федеральных и региональных выборах, а также работы на госслужбе. Поэтому некоторым достаточно этого статуса, и они не стремятся стать гражданами России.

Тем не менее среди переселенцев-соотечественников большинство всё же мечтают полноценно связать свою жизнь с исторической Родиной.

Читайте по теме Владельцы как РВП, так и ВНЖ обязаны ежегодно подтверждать проживание в РФ, иначе документы аннулируют. Оформление каждого статуса сопряжено с достаточно громоздким бюрократическим процессом.

Каждый раз нужно заполнять заявления-анкеты (с соблюдением требований до запятой, иначе их не примут), получить справки об отсутствии ВИЧ, сифилиса, туберкулёза, лепры и наркомании, сдавать экзамены на знание русского языка, истории и законодательства России, подтверждать источники средств к существованию и многое другое.

В итоге по общему порядку российское гражданство можно оформить лишь спустя пять лет проживания по виду на жительство. 15 мая Правительство предложило долгожданные законодательные новеллы, которые ускорят путь соотечественников к получению гражданства России.

Госдума рассмотрит инициативы в приоритетном порядке, заверил председатель палаты Вячеслав Володин.

«Те, кто связан с нашей страной своими корнями и говорит на русском языке, у кого живут здесь родные, кто получил здесь образование и готов работать на благо России, не должны сталкиваться с бюрократической волокитой.

Все необходимые документы для проживания таких граждан в России должны оформляться в максимально короткие сроки», — подчеркнул спикер Госдумы.

Он отметил, что либерализация этих процессов началась с поручения Президента России Владимира Путина. В первую очередь упрощение процедур должно коснуться тех, кто у себя на родине стал жертвой политических конфликтов и войн.

Кому упростят получение РВП, ВНЖ и гражданства

Правительство предлагает большой блок поправок в Закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ», который касается оформления вида на жительство. Во-первых, его хотят сделать бессрочным.

При этом иностранцу ежегодно нужно будет подтверждать своё проживание в России, подавая уведомление, и раз в пять лет необходимо будет лично являться в местный миграционный отдел МВД для подтверждения проживания (документы для ежегодного подтверждения можно направлять в электронном виде).

Если в течение двух лет подряд человек не подтвердит проживание в России, его вид на жительство будет аннулирован, следует из проекта закона. Все ранее выданные виды на жительство бессрочными автоматически не станут: их владельцам нужно будет обратиться с заявлением в миграционный отдел МВД.

Те, кто связан с нашей страной своими корнями и говорит на русском языке, у кого живут здесь родные, кто получил здесь образование и готов работать на благо России, не должны сталкиваться с бюрократической волокитой.

Во-вторых, наконец, появился чёткий, расширенный список категорий иностранцев, которые могут получить вид на жительство без предварительного оформления РВП. К ним в том числе будут отнесены:

  • граждане, родившиеся на территории РСФСР или имевшие гражданство СССР;
  • дети, которые родились на территории России, чьи родители-иностранцы имеют вид на жительство;
  • граждане, чьи родители или дети имеют гражданство РФ и постоянно здесь проживают (их также освободят от необходимости сдавать экзамен на знание русского языка);
  • иностранцы, которые предварительно не меньше полугода работали в России в качестве квалифицированных специалистов, а работодатель отчислял за них страховые взносы в Пенсионный фонд;
  • люди, которые проживают на территории России и у которых было прекращено гражданство РФ (кроме осуждённых по тяжким статьям УК РФ, прежде всего за терроризм).

Кроме того, кабмин предлагает дать право на получение РВП вне квоты гражданам Украины, получившим в России статус беженца или временное убежище.

Такую же возможность получат граждане стран бывшего СССР, получившие высшее образование в России, а также переселенцы из Латвии и Туркменистана (в соответствии с международными договорами).

При этом предлагается сократить срок рассмотрения документов таких заявителей с шести до четырёх месяцев.

Читайте по теме Ещё один законопроект Правительства позволит в течение года со дня получения ВНЖ оформить гражданство квалифицированным специалистам.

Сейчас минимальный срок, который они должны проработать в своей профессии на территории России, составляет три года.

«Внесение предлагаемых изменений позволит привлечь в Российскую Федерацию специалистов, востребованных российской экономикой», — планируют в кабмине.

Россия прирастает гражданами с Донбасса

Напомним, что Президент России Владимир Путин уже подписал указы, которые предусматривают для жителей Донбасса и ещё ряда соотечественников беспрецедентно простые условия получения российского гражданства.

Указ от 24 апреля касается людей, которые в настоящее время живут на территории Донецкой и Луганской народных республик и имеют паспорта, выданные республиканскими органами власти. Документы для оформления гражданства они подают на месте: миграционные отделы, в которых работают уполномоченные службы, открыты в нескольких городах республик.

По сути, граждане ДНР и ЛНР получат гражданство, минуя все промежуточные стадии — РВП и ВНЖ. И сам пакет документов, который нужно подать вместе с заявлением, достаточно простой: нужен паспорт, свидетельство о рождении ребёнка, о браке/разводе, а также о смене фамилии или имени.

Срок рассмотрения заявлений на получение паспортов и на получение гражданства не должен превышать три месяца, отмечал глава Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев. «Работы по созданию инфраструктуры для проведения данных операций велись с конца февраля нынешнего года в УФМС Ростовской и Воронежской областей», — рассказал он.

ВМЕСТЕ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ВСТУПЛЕНИИ В ГРАЖДАНСТВО РФ НУЖНО ПРЕДСТАВИТЬ ПАСПОРТ ДНР ИЛИ ЛНР С ПРОПИСКОЙ. ФОТО: DAN-NEWS.INFO

Указ от 1 мая относится к выходцам из Донбасса, которые в настоящее время находятся в России и имеют РВП, ВНЖ, статус беженца или временное убежище.

Главное условие: чтобы на момент начала войны (точнее, на 7 апреля 2014 года в ДНР, и на 27 апреля 2014 года в ЛНР) люди имели постоянную регистрацию в городах, ныне входящих в состав ДНР и ЛНР.

Им также нужно немного документов: паспорт с упомянутой пропиской, свидетельство о рождении ребёнка, а также о браке/разводе и смене фамилии.

Подчеркнём, что упрощения по этому указу президента коснулись также крымчан, которые выехали с полуострова до 18 марта 2014 года или были депортированы из Крымской АССР.

Также в нём упоминаются граждане Афганистана, Ирака, Йемена и Сирии, которые родились в РСФСР и имели гражданство СССР. Те из них, кто не имеет в России легального статуса, должны дополнительно пройти медосмотр на отсутствие опасных инфекционных заболеваний.

Ещё им понадобятся документы, подтверждающие основание для упрощённого получения гражданства (например, свидетельство о рождении в РСФСР).

Источник: https://www.pnp.ru/social/kak-poluchit-grazhdanstvo-rossii.html

Чем обернется присоединение Узбекистана к ЕАЭС? – Мир перемен

Как получить в/у гражданам Узбекистана в РФ в 2020 году?

Узбекистан в последние годы расширяет как двустороннее сотрудничество со странами СНГ, так и взаимодействие в рамках самой организации. Активные действия Ташкента на этом направлении и раньше давали повод экспертам рассуждать о возможном возвращении страны в ОДКБ и присоединении к Евразийскому экономическому союзу.

В начале октября о том, что власти республики прорабатывают возможности участия в ЕАЭС, было объявлено официально.

Политические риски и вызовы – основные темы, которые обсуждаются в самом Узбекистане в контексте интеграции в ЕАЭС. Возрастающие экономические возможности сторон от взаимодействия в рамках Союза очевидны, однако, как указывают наблюдатели, и тут есть «подводные камни».

Кроме того, вхождение Узбекистана в ЕАЭС повлияет не только на его соседей – участников объединения. Например, Таджикистану, власти которого уже давно взвешивают плюсы и минусы присоединения к Союзу, придется, наконец, сделать окончательный выбор.

Узбекистану пора в ЕАЭС и в ОДКБ

Татьяна Панченко

Президент Узбекистана принял решение о вступлении в Евразийский экономический союз, заявила председатель Совета Федерации Федерального собрания России Валентина Матвиенко. Новость была озвучена в Законодательной палате Олий Мажлиса РУз, которую Матвиенко посетила в ходе своего трехдневного визита в Ташкент.

Мудрое решение

– Мы знаем, что президент Узбекистана принял решение, и сейчас прорабатывается вопрос о присоединении Узбекистана к Евразийскому экономическому союзу.

Если произойдет, то, конечно, это будет огромным, огромным делом, поскольку интеграционное экономическое объединение соответствует международной мировой практике, — сказала глава Совфеда. – Поэтому это мудрое решение, принятое президентом.

Я надеюсь, процесс не затянется, и мы будем иметь возможность сотрудничать в рамках евразийской семьи.

При этом узбекские официальные лица, с которыми встречалась Матвиенко в ходе визита, судя по сообщения СМИ, тему не поддержали.

На встрече с председателем сената Олий Мажлиса Танзилой Нарбаевой говорилось о «значительном прогрессе в расширении и углублении двусторонних отношений во всех сферах — экономической, политической, гуманитарной».

В частности, «по итогам прошлого года объем товарооборота вырос на 20%, а по результатам первого полугодия текущего года – еще на 12%».

В этот же день состоялась встреча Валентины Матвиенко со спикером законодательной палаты Олий Мажлиса Нурдинжоном Исмоиловым. Как сообщает сайт Совета Федерации, в ходе беседы Матвиенко заявила о необходимости активизации межпарламентского диалога и создании законодательной базы для развития сотрудничества двух стран. О заявлении по поводу расширения ЕАЭС информации на сайте нет.

Пробный шар

Никаких факторов, которые делали бы вступление Узбекистана в ЕАЭС невозможным, нет, отметил профессор Казахстанско-немецкого университета Рустам Бурнашев в комментарии Forbes.kz.

– Другое дело – рассматривается ли данный вопрос в Узбекистане на уровне принятия решений. На данный момент мы имеем только информацию о том, что в Узбекистане этот вопрос «прорабатывается». Причем информацию от представителя другого государства. Насколько эта информация отражает реальность, а не является неким видом «пробного шара» – вопрос открытый, – сделал он оговорку.

Каковы будут последствия такого шага, пока сказать трудно.

– Никто не видел документов, в которых бы были проведены расчеты выгод и потерь от вхождения в ЕАЭС Узбекистана ни для Узбекистана, ни для ЕАЭС в целом, ни для отдельных стран – членов ЕАЭС. Возможно, это проблема моего незнания, но на это же указывают и некоторые ведущие узбекистанские экономисты, – сказал эксперт.

– Более того, такое решение, как вхождение страны в те или иные организации сотрудничества, должно приниматься не кулуарно (на уровне исполнительной власти или ее отдельных представителей), а на основе открытой дискуссии. Иначе решение будет отражать не интересы нации, а интересы отдельных групп, что, безусловно, неприемлемо.

Особенно если в стране декларируется отход от авторитарной модели управления.

Бурнашев настаивает, что расчеты выгод и потерь для Узбекистана от вхождения в ЕАЭС должны быть опубликованы и вынесены на обсуждение, причем не только в экономической, но и в политической сфере.

– Например, насколько участие Узбекистана в ЕАЭС ограничит возможность принятия в в Узбекистане узких лоббистских решений, – уточнил эксперт.

Интуитивно понятно, что, например, вхождение в ЕАЭС существенно упростит положение в странах – членах ЕАЭС узбекистанских трудящихся-мигрантов, продолжил наш собеседник. Гораздо проще должен стать экспорт в пространство ЕАЭС узбекистанской сельхозпродукции.

– Однако это – интуитивные оценки, которые не могут лежать в основе принятия решения. Ведь всегда можно поставить вопрос – насколько это все упростится, не столкнется ли Узбекистан с практикой «исключения» отдельных групп товаров, нельзя ли добиться тех же результатов на двустороннем уровне и так далее, – уточнил он.

По мнению Бурнашева, отсутствие открытой дискуссии не позволяет четко определить сторонников и противников идеи вступления в ЕАЭС.

– Более того, если не принимать во внимание идеологически ангажированные личности, для узбекистанского экспертного сообщества характерен «взвешенный» подход: здесь нет категорических сторонников или противников ЕАЭС, отмечается, что у вступления в ЕАЭС есть как плюсы, так и минусы, как расширение возможностей, так и расширение вызовов и рисков. Необходимо открытое (как минимум – экспертное) обсуждение этого вопроса: как с точки зрения оценки рисков, так и условий вхождения в ЕАЭС (если оценка рисков покажет приемлемость участия Узбекистана в этой структуре), – повторил он.

Не только в ЕАЭС, но и в ОДКБ

У Узбекистана есть немало поводов задуматься не только над членством в ЕАЭС, но и над возвращением в ОДКБ. Такое мнение Forbes.kz высказал директор фонда «Совет политических и стратегических исследований «Китай – Евразия» Мгер Саакян.

– ЕАЭС в течение нескольких лет смог показать себя устойчивой международной организацией, с которой можно сотрудничать и надо считаться. В интеграционных процессах ЕАЭС есть и проблемы, которые связаны с тем, что экономики стран-участниц развиты неравномерно.

Конечно, темпу роста ЕАЭС мешают антироссийские санкции Запада, которые, по моему мнению, применяются еще и затем, чтобы помешать интеграционным процессам в постсоветском пространстве, так как некоторые западные политики почему-то видят в ЕАЭС воссоздание СССР, – отметил он.

– Но в общей сложности, как мы видим, даже в таких трудных условиях Россия, Казахстан, Армения, Беларусь и Кыргызстан смогли наладить сотрудничество в формате ЕАЭС, постепенно развивать экономические отношения, медленно, но продуктивно продолжать работу для формирования общего законодательства.

Все это делает сотрудничество с ЕАЭС интересным для других евразийских стран.

Доказательство этому – недавно прошедшее заседание Высшего евразийского экономического совета, где участвовали, кроме глав стран – участниц ЕАЭС, руководители Молдовы, Сингапура и Ирана.

– В Ереване ЕАЭС и Сингапур подписали соглашение о создании зоны свободной торговли, а с 27 октября начнет действовать зона свободной торговли с Ираном, – поделился новостями наш собеседник.

Экономические и политические результаты деятельности ЕАЭС дают повод другим странам задуматься над возможностью стать членом союза, считает Саакян, в особенности Узбекистану, традиционные страны-партнеры которого (Россия, Казахстан, Кыргызстан) объединились в союз.

– В ЕАЭС уже действуют и в будущем более жестко и четко будут действовать тарифы и общие законы, которые в некоторым смысле затруднят сотрудничество Узбекистана с этими странами, – предупреждает эксперт.

– Есть и вопрос Афганистана, где США не намереваются остаться навсегда, а окончательный вывод натовских войск оттуда может стать взрывоопасным и для Узбекистана. Только членство в ШОС не может обеспечить экономическую и физическую безопасность Узбекистана, как это могут сделать ЕАЭС и ОДКБ.

Здесь есть и вопрос новой супердержавы – Китая, который наращивает свою мощь и влияние в Центральной Азии.

В 2015 руководство ЕАЭС и Китай подписали соглашение об сопряжении строительства Евразийского экономического союза и «Экономического пояса Шелкового пути», напомнил Саакян.

– Членство Узбекистана в ЕАЭС даст ему возможность лучше защищать свои интересы в отношениях с Китаем, а также включить в повестку ЕАЭС многосторонние программы сотрудничества и с усиленных позиций представить их китайской стороне, – уверен он.

Что касается Армении, то, как считает эксперт, вступление Узбекистана в ЕАЭС несет ей сплошные выгоды.

– Я думаю, что если Узбекистан тоже станет членом ЕАЭС, то для армянских товаров и для инвестиций бизнесменов Армении и армянской диаспоры откроется рынок Узбекистана с населением 33 млн человек. В свою очередь для Узбекистана откроется огромный рынок ЕАЭС, где проживают более чем    184 млн человек.

Укрепится экономика страны, окрепнет сотрудничество с традиционными странами-партнерами. Если Узбекистан станет членом ЕАЭС, то рынок организации станет больше и интереснее для других стран, – перечислил он. – Конечно, трудно сказать, когда начнется процесс и когда Узбекистан станет членом союза.

Но если хорошо калькулировать все возможности и риски до официального вступления, то все стороны будут в выигрыше.

«Сидя за забором, конкурентоспособным не станешь»

Сам же президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев высказывался о перспективах вступления Узбекистана в ЕАЭС еще в конце июня нынешнего года и тоже на заседании сената.

Говоря о повышении конкурентоспособности узбекской продукции, он признал, что основная проблема экспорта — это найти рынок сбыта.

– 70% нашего товарооборота — с Россией и ЕАЭС, хотим мы этого или нет, – сказал тогда Шавкат Мирзиеев. – Мы далеки от дорог. У наших соседей есть выход к морю. Мы сейчас много импортируем, но каждый доллар — это наше богатство, потому что мы платим валюту. В Россию мы выходим через Казахстан, у которого свои интересы. Никто не собирается облегчать нам путь.

При вступлении в ЕАЭС, отметил президент, страна столкнется с трудностями: предприятия могут закрыться, не успев адаптироваться к требованиям союза.

– Наши соседи ушли далеко вперед. Скоро они перейдут на маркировку продукции. Мы проиграем с нашими товарами на этом рынке (без маркировки), — заявил руководитель страны. – Нам нужно найти правильный путь. Проанализировать все, десять раз отмерить и принять решение.

Источник: http://mirperemen.net/2019/10/chem-obernetsya-prisoedinenie-uzbekistana-k-eaes/

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Как получить в/у гражданам Узбекистана в РФ в 2020 году?

Дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом осуществляют учет и регистрацию граждан Республики Узбекистан, находящихся за рубежом на территории их консульского округа.

Регистрации подлежат граждане Узбекистана, временно или постоянно проживающие за границей.

1. Регистрация граждан Республики Узбекистан, выезжающих за границу в командировку, учебу, лечение или по частным делам (трудоустройство).

В дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Узбекистан за рубежом подлежат временному консульскому учету граждане Республики Узбекистан, выехавшие за рубеж в командировку, учебу, лечение или по частным делам (трудоустройство) на срок свыше шести месяцев.

При регистрации заполняется учетная карточка установленного образца.

2. Регистрация граждан Республики Узбекистан, постоянно проживающих за границей.

Постоянному консульскому учету подлежат граждане Республики Узбекистан, выезжающие за рубеж с целью постоянного жительства.

При регистрации граждан на постоянное место жительство заполняется учетная карточка установленного образца, к учетной карточке прикрепляется фотография принимаемого на учет.

При регистрации в паспорте делается отметка: «Принят на учет в… (наименование консульского учреждения Республики Узбекистан и его местонахождение)», дата и подпись лица, принявшего на учет.

3. О правилах пребывания граждан Республики в иностранных государствах

Гражданам Республики Узбекистан, выезжающим за границу, рекомендуется заблаговременно изучить правила въезда и пребывания иностранных граждан в том государстве, в который они планируют выехать, на веб-сайте дипломатического или консульского учреждения данного государства.

Также рекомендуется перед выездом за границу иметь при себе адрес и номера телефонов дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан в том государстве, куда планируется выезд, так как они принимают необходимые меры по защите прав и интересов граждан Республики Узбекистан за рубежом».

1. ПОЛУЧЕНИЕ МИГРАЦИОННОЙ КАРТЫ

При въезде в Российскую Федерацию, иностранный гражданин на границе обязан получить и заполнить бланк миграционной карты, подтверждающий право на временное пребывание в стране.

Бланки миграционной карты выдаются бесплатно должностными лицами пограничной службы, заполняются на русском языке, если гражданин не владеет русским языком, допускается заполнение латинскими буквами в соответствии с паспортом.

2. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Помните, временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане обязаны в течение семи рабочих дней со дня прибытия на место пребывания уведомить территориальный орган ФМС России о прибытии на место пребывания.

Не подлежат учету по месту пребывания иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию, на срок не более семи дней.

Все процедуры по постановке на учет и снятия с учета возлагаются на принимающую сторону.

Для постановки на учет по месту пребывания гражданин предоставляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность, а также миграционную карту. В качестве принимающей стороны может выступать любое физическое или юридическое лицо (любой российский гражданин, либо организация).

Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на место пребывания и в течение трех рабочих дней со дня прибытия представляет заполненный бланк уведомления в территориальный орган ФМС России либо в отделение почтовой связи.

Если принимающая сторона по уважительным причинам не может самостоятельно предоставить уведомление для постановки на учет, это уведомление может быть принято непосредственно от гражданина.

Территориальный орган ФМС России либо отделение почтовой связи, принявшие уведомление о прибытии, проверяют правильность его заполнения и сразу же проставляют отметку о приеме уведомления в отрывной части бланка. Данная отметка является подтверждением о выполнении обязанностей по постановке на учет по месту пребывания.

При убытии принимающая сторона обязана предоставить отрывную часть уведомления в территориальный орган ФМС России непосредственно или путем отправления по почте.

3. ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ

Для получения разрешения на временное проживание, гражданину необходимо обратиться в территориальный орган ФМС России и подать:

1) заявление о выдаче разрешения на временное проживание; 

2) документ, удостоверяющий личность (паспорт или удостоверение для лица без гражданства); 

3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа ФМС России о выдаче миграционной карты; 

4) квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

В течение 30 суток со дня подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание необходимо представить в территориальный орган ФМС России документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Кроме этого, в течение одного года, со дня въезда в Российскую Федерацию необходимо представить в территориальный орган ФМС России свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

В случае не представления указанных документов в установленные сроки возможен отказ в выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирование ранее выданного разрешения.

При нарушении сроков подачи документов по уважительным причинам необходимо обратиться в территориальный орган ФМС России по месту пребывания с письменным заявлением об их продлении и представить документальное подтверждение с указанием причин.

Разрешение на временное проживание выдается не позднее чем через шестьдесят суток со дня принятия заявления. В случае отказа в выдаче разрешения на временное проживание выдается соответствующее уведомление.

4. РЕГИСТРАЦИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

После получения разрешения на временное проживание либо вида на жительство иностранный гражданин обязан зарегистрироваться по месту жительства в течение семи рабочих дней.

Заявление о регистрации составляется в двух экземплярах и заполняется на каждого человека, подлежащего регистрации по месту жительства.

Заявление о регистрации граждан, не достигших 18-летнего возраста, подается от их имени родителями или их законными представителями. Одновременно с заявлением о регистрации представляется:

а) документ, удостоверяющий личность; 

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание; 

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ) и его надлежащие заверенная копия; 

г) документ об уплате государственной пошлины.

При отсутствии необходимых и (или) должным образом оформленных документов, представленные документы возвращаются и регистрация их не производится.

Временно проживающим гражданам регистрация по месту жительства оформляется на срок не более срока действия разрешения на временное проживание.

Регистрация по новому месту жительства временно проживающего осуществляется только после снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства.

5. УВЕДОМЛЕНИЕ О ПОДТВЕРЖДЕНИИ СВОЕГО ПРОЖИВАНИЯ

Временно проживающий либо постоянно проживающий иностранный гражданин, обязан ежегодно подавать в территориальный орган ФМС России уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Временно или постоянно проживающие иностранные граждане подают уведомление лично в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на проживание или со дня подачи предыдущего уведомления. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, уведомление может быть подано в более поздний срок, но не позднее шести месяцев.

К уведомлению прилагаются: справка о доходах, копия налоговой декларации или иной документ, подтверждающий размер и источник дохода за очередной год, а также подтверждающие документы в случае превышения двухмесячного срока.

Важно знать, что прием уведомления подтверждается подписью должностного лица территориального органа ФМС России или сотрудника организации федеральной почтовой связи на бланке уведомления и на отрывной части бланка, остающейся у иностранного гражданина.

Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь в ближайшее территориальное подразделение Федеральной миграционной службы России.

Гражданам Республики Узбекистан, выехавшим на постоянное место жительство, а также на учёбу или на работу за границу на срок более 6 месяцев, рекомендуется встать на консульский учет в консульских учреждениях Республики Узбекистан за рубежом.

Граждане Республики Узбекистан, выехавшие на временное жительство за границу и пожелавшие остаться проживать постоянно, для оформления разрешения на постоянное место жительство обращаются в консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом.

Граждане Республики Узбекистан, постоянно проживающие за границей, для обмена или получения новых паспортов взамен утраченного, обращаются в консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом, а выехавшим за границу на временное жительство при утере паспорта или истечения срока его действия консульским учреждением оформляется свидетельство на возвращение в Республику Узбекистан.

В случае совершении в отношении Вас правонарушения, Вы имеете право сообщить об этом в Посольство Республики Узбекистан в Москве (109017, Москва, Погорельский переулок-12. Тел: 230-00-54, 230-00-32, 230-13-01) и Генеральное Консульство Республики Узбекистан в Новосибирске (630005, Новосибирск, Центральный р-н, Ломоносова-55Б. Тел: 246-04-85, 246-04-84).

Вниманию граждан, посещающих Кыргызстан

В соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики №689 «О вопросах регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Кыргызстана» от 19 декабря 2016 года иностранцы, в том числе граждане Республики Узбекистан, обязаны осуществить процедуру регистрации в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента пересечения государственной границы Кыргызской Республики.

При нарушении данных правил налагаются штрафные санкции в размере 1 000 сом, установленные согласно законодательству Кыргызской Республики.

Подробную информацию можно получить на официальном сайте Посольства Республики Узбекистан в Кыргызской Республике (www.uzbekistan.kg) или позвонив по телефону в консульский отдел Посольства по номеру: +996 (312) 986-296.

Вниманию граждан, посещающих Таджикистан

В соответствии с внесением 1 июля 2018 года изменений в Закон Республики Таджикистан №1471 от 02.01.

2018 года «О правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Таджикистан», с 1 июля 2018 года иностранцы, в том числе граждане Республики Узбекистан, обязаны осуществить процедуру регистрации в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента пересечения государственной границы Республики Таджикистан.

При нарушении данных правил налагаются штрафные санкции в размере от 4000 сомони до 4500 сомони, установленные согласно законодательству Республики Таджикистан.

Подробную информацию можно получить на официальном сайте Посольства Республики Узбекистан в Республике Таджикистан (www.tadjikistan.mfa.uz) или позвонив по телефону в консульский отдел Посольства по номеру: +992 (37) 224- 75-42.

Вниманию граждан, посещающих Туркменистан

В соответствии с законодательством Туркменистана иностранные граждане, в том числе граждане Республики Узбекистан, после въезда на территорию Туркменистана и по прибытии в пункт назначения, а также при изменения места пребывания в пределах страны обязаны зарегистрироваться по месту пребывания в органах миграционной службы в течение 3 (трех) рабочих дней, не считая дня въезда в страну.

Граждане Республики Узбекистан, следующие транзитом через территорию Туркменистана, регистрируются только на постах миграционного контроля, если срок их пребывания в Туркменистане, не считая дня въезда, не превышает 5 дней.

Водители узбекских автотранспортных средств, занимающихся перевозкой грузов в международных сообщениях, если срок их пребывания в Туркменистане составляет не более 5 (пяти) дней, регистрируются только на постах миграционного контроля Государственной границы Туркменистана при осуществлении перевозки-транспортировки в направлении населенных пунктов, в том числе в пунктах назначения. Если срок их пребывания в Туркменистане, начиная со дня въезда на территорию страны, превышает 5 (пять) дней, то с учетом дня въезда в Туркменистан они регистрируются в органах миграционной службы в срок до 15 дней.

При нарушении данных правил граждане подвергаются штрафным санкциям в размере 1330 манатов (380$) и депортируются из страны на срок от 2 до 5 лет.

Курение в общественных местах запрещено!

Привозить нас (жевательный табак) в Туркменистан запрещено (включен в список запрещенных веществ)

Источник: https://mfa.uz/ru/consular/russian/

Адвокат24
Добавить комментарий