Как оформлять путевой лист водителям от ИП, если в штате нет механиков и медицинского работника?

Предрейс. Всё о безопасности дорожного движения и предрейсовом техническом контроле

Как оформлять путевой лист водителям от ИП, если в штате нет механиков и медицинского работника?

Деятельность любой организации, эксплуатирующей транспорт регулируется Федеральнымы законами, приказами и прочими нормативными актами.

Основной закон в сфере обеспечения безопасности дорожного движения – №196-фз от 10.12.1995г.

Начинать организацию работы с транспортом на предприятии необходимо с тщательного изучения именно этого закона. Если сложно, лень, или нет врмени – читаем дальше!

Первый вопрос, на который Вам необходимо ответить – принадлежит ли автомобиль юридическому лицу (ИП), либо собственник – физическое лицо.

Если в свидетельстве регистрации транспортного средства в качестве владельца указано ООО, АО, ИП – начинаем организацию транспортного отдела.

И Закон абсолютно не предусматривает различий между формой собственности и основным направлением деятельности предприятия, количеством автомобилей, а также, по большей части, не учитывает вид транспортного средства.

Даже если фирма маленькая, автомобиль всего один, и тот возит генерального директора, закон требует соблюсти ряд условий и организовать обязательные мероприятия на транспорте.
Если на фирму зарегистрирован грузовик, седан представительского класса, автобус, такси, колесный погрузчик и т.д. – продолжаем изучать далее.

  • Что делать, если на балансе организации (фирмы) есть автомобиль
  • Какими законами и нормативно-правовыми актами нужно руководствоваться организации при эксплуатации автомобиля
  • Какие контроллирующие (надзорные) органы могут проверить деятельность организации, владеющей транспортом. Как узнать, планируется ли проверка фирмы
  • Как не стать объектом проверки надзорных органов. Кого, почему и как проверяют?
  • Что проверяет транспортная инспекция и МВД? Как должен быть организован транспортный отдел в фирме? Перечень мероятий на транспорте.
  • Что проверяет трудовая инспекция, если в организации есть автомобили.
  • Экологические трабования к предприятиям, эксплуатирующим автотранспорт.
  • Что такое предрейсовый технический контроль?
  • Коммерческие и некоммерческие перевозки. Какими законами и приказами руководствоваться, если организация не осущетсвляет перевозки, а использует транспорт для собственных нужд?
  • Изменения в закон о безопасности дорожного движения с 21 декабря 2018 года. Каким организациям придется нанять на работу специалиста по безопасности дорожного движения?
  • Кто имеет право выпускать автомобиль на линию? Кто обслуживает транспорт в организации? Процесс выпуска автомобиля на линию. Предрейсовый технический контроль
  • Если в организации есть транспорт, нужен ли механик (ответственный за БДД)? Кто может быть механиком? Какие документы должны быть у механика? Где пройти обучение по БДД?
  • Должностная инструкция механика, ответственного за безопасность дорожного движения. Какие журналы должен вести механик (ответственный за БДД)?
  • Кто может выпускать автомобили на линию, если механик болен или в отпуске?
  • Нужно ли вести путевые листы?
  • Какой формы должны быть путевые листы (свободной формы или “госкомстатовской”? Можно ли выписывать путевые листы на месяц?
  • Отметка механика в путевом листе. Как выглядит? Кто ставит? Нужен ли штамп?
  • Новая форма путевого листа и новая форма журнала учёта выхода автомобилей на линию с декабря 2017 года
  • Какова ответственность водителя и перевозчика (организации и должностного лица) за выпуск автомобиля без путевого листа, отметки механика и медика?
  • Что делать, если ГИБДД поймало водителя без путевого листа?
  • Кто может работать водителем, и как документально оформить водителя на работу. Может ли автомобилем управлять сотрудник организации – не водитель
  • Какие документы должны быть у водителя при приеме на работу?
  • Инструктажи водителей. Кто, зачем и как их проводит? Как оформить?
  • Кто должен проходить стажировку и можно ли без неё обойтись?
  • Обучение водителей по 20-часовой программе
  • Что такое уголок БДД? Какие плакаты по безопасности дорожного движения должны быть?
  • Нужно ли организовывать предрейсовые медицинские осмотры водителей, если деятельность организации не связана с транспортом?
  • Кто имеет право проводить предрейсовые медицинские осмотры? Можно ли нанять медсестру в штат организации? Нужна ли лицензия на организацию и проведение обязательных предрейсовых медосмотров?
  • С кем заключить договор на организацию и проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров? Сколько стоит проведение медосмотров?
  1. Распечатать и изучить Закон №196-ФЗ от 10.12.1995г, особенно статью 20.
  2. Понять смысл этого Закона, а он очень прост и сводится к тому, что автомобиль и водитель должны быть “исправны”.
  3. Понять, что у автомобиля должен быть водитель (несколько водителей), имеющий все необходимые допуски к управлению конкретным ТС и медицинские справки (за исключением случаев, когда автомобиль сдается в аренду другому лицу, или организации БЕЗ ЭКИПАЖА).
  4. Принять факт, что даже в небольшой организации, даже за одним автомобилем должны быть закреплены ответственный за безопасность дорожного движения и механик (контролер технического состояния ТС), прошедшие специальное обучение.
    Водитель ТС может быть механиком и ответственным за БДД по совместительству, если пройдёт соответствующее обучение.
  5. Обеспечить механика/ответственного за БДД необходимой нормативно-правовой документацией и журналами, которые механик должен вести. Организовать уголок по БД.
  6. Организовать проведение ежедневных выпусков автомобиля на линию и возврат с линии (предрейсовые и послерейсовые технические осмотры), а также ведение путевой документации (хотя бы на бумаге, но это, нужно понимать – подлог).
  7. Организовать ежедневный предрейсовый медицинский осмотр водителя, а в некоторых случаях, и послерейсовый, заключив договор с медицинской организацией, имеющей линензию на данный вид деятельности.
  8. Заключить необходимые договоры со сторонними организациями (стоянка, мойка, техническое обслуживание автомобилей с утилизацией опасных веществ (АКБ, масла и т.д.), предрейсовые и периодические медицинские осмотры,договоры страхования (ОСАГО) а также специфические договоры при необходимости (тахографы, навигационные системы и т.п.).
  9. Разобраться в правилах и тонкостях эксплуатации конкретного транспортного средства, т.к. существует множество подзаконных актов (приказов, рекомендаций, писем и т.д.), зачастую протеворечащих друг-другу, но служащих источником коррупции в надзорных органах. Сразу отмечу, что на сей последний факт сильно расчитывать не рекомендую. Уровень коррупции неуклонно падает и “разойтись по хорошему” сейчас крайне сложно и дорого. Проще – соблюдать Закон!
  10. Посчитать, что выгоднее: заплатить все штрафы, если пройдет проверка (от 50 000 до 1 500 000 рублей, включая уголовную ответственность руководителя организации); организовать эксплуатацию своего транспорта в соответствии с Законодательством (от 15000 рублей в месяц); избавиться от транспорта и пользоваться услугами транспортных компаний (пусть за всё отвечают они!).

Вернуться к навигатору по вопросам

Структурированные выдержки из нормативно-правовой документации можно посмотреть ТУТ!

Вернуться к навигатору по вопросам

Также, в отдельных случаях, возможны проверки Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Минздрава, ну и конечно Прокуратуры

Посмотреть сводный план проверок на календарный год можно на сайте прокуратуры.

Вернуться к навигатору по вопросам Многие руководители считают, что все, как бы это помягче выразится – “чрезмерные” требования в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся к кому угодно, только не к ним. “Фирма, видите ли, не транспортная, отходы с АЭС и детей не перевозит, да и автомобилей один-два, да и те маленькие.

Да и вообще! С налоговой бы разобраться, а тут вы еще со своим транспортом”… Или “да у нас проверок никаких 10 лет не было. Почему нас вдруг должны проверять?”
Давайте разбираться: В соответствии с ФЗ-294, Постановлением правительства №398 и т.д. проверки бывают следующих видов:

  • Рейдовые мероприятия. Тоесть, проверки на дорогах сотрудниками МВД и Ространснадзора (проверка документов водителя, автомобиля и на перевозимый груз, а также путевых листов). Если что-либо не понравится проверяющему, Вас пригласят в территориальное подразделение на документарную проверку, либо устроят полноценную внеплановую проверку;
  • Документарная проверка. Самый частый вариант. Бывают плановые и внеплановые. Плановые проверки Хорошая новость: плановые проверки предприятий, эксплуатирующих транспорт с 2019 года не проводятся! Плохая новость: основной упор делается внеплановые проверки и рейдовые мероприятия. Согласовывать внеплановую проверку с прокуратурой большене нужно, т.к. вводится уведомительный порядок. Внеплановая проверка назначается в случае, если выявлены нарушения требований по безопасности дорожного движения (ДТП, штрафы за нарушение ПДД с участием автомобилей предприятия и т.д.) Логика прокуратуры и инспекции просты: если автомобили организации нарушают ПДД, значит на этом предприятии не организована работа по БДД. Придётся доказывать, что Ваша организация делает всё, что нужно, чтобы эта ситуация не повторилась.
  • Выездная проверка. Самый страшный вариант, тем более если проверка – внезапная! Если Вам так “повезло”, то стоит Вам посочувствовать, т.к. пройти такую проверку некрупной организации без предписаний практически невозможно. К Вам приедет инспектор и проверит всё, вплоть до шкафчиков водителей и комплектации аптечек.

Таким образом, расчитывать, что Вашу организацию, если в ней есть автомобили, минует проверка – сильно не стоит. Также не стоит уповать на логику и человечность инспектора.

Инспектор пользуется опросным проверочным листом, утвержденным его, инспектора, ведомтсвом и справочником инспектора, на основании которого формирует предписание и выписывает штрафы, как робот. У каждого ведомтва свои опросные проверочные листы, которые можно найти в свободном доступе.

Можно, конечно, начать спорить с сотрудником УГАДН, но это чревато наложением ареста на Ваши автомобили до решения суда. Суд назначит экспертизу, которую проведёт … сотрудник УГАДН. Круг замкнулся!Таким образом, чтобы избежать проверки нужно объяснить водителям необходимость избегать нарушения ПДД и попаданий в ДТП, вести путевую документацию и не попадаться транспортной инспекции и ГИБДД на глаза.

А еще лучше – организовать работу с транспортом по правилам и никого не бояться!

Источник: http://xn--d1abbq0agck.xn--p1ai/

Правила использования путевых листов в 2020 году

Как оформлять путевой лист водителям от ИП, если в штате нет механиков и медицинского работника?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о путевом листе – документе, который в первую очередь нужен водителям коммерческих автомобилей.

Популярные вопросы, связанные с использованием путевых листов:

Рассмотрим данные вопросы поподробнее.

Путевой лист в ПДД

В ПДД 2019 года года фраза “путевой лист” употребляется лишь один раз, в пункте 2.1.1:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:…

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

При этом “установленные случаи” в ПДД не расписаны, потому придется обратиться к другим нормативным правовым документам.

Зачем нужен путевой лист?

Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции. Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы. По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.

Тем не менее существуют ситуации, когда путевой лист является обязательным.

Нужен ли путевой лист на легковой автомобиль?

Давайте сразу же выделим водителей, которым не нужен путевой лист:

1. Если автомобиль принадлежит физическому лицу и используется им в собственных целях или передается другому физическому лицу по доверенности.

2. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу и для этого юридического лица не имеет значения учет расходов на топливо.

Рассмотрим ситуацию на примере. Пусть автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю, использующему упрощенную систему налогообложения и выбравшему в качестве налогооблагаемой базы доходы.

Говоря простыми словами, налогами облагаются только доходы этого юридического лица, независимо от его расходов. В описанном примере не имеет особого смысла заниматься оформлением путевок, т.к.

это приведет лишь к дополнительным затратам времени на заполнение бумаг и не принесет никакой выгоды.

При этом вместо путевого листа юридическое лицо может оформить специальную доверенность на управление автомобилем, которую водитель и будет предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке документов. Бланк доверенности для юридического лица будет опубликован в отдельной статье.

Также хочу обратить внимание, что в некоторых случаях заполнение путевого листа является обязательным. Перейдем к их рассмотрению.

Когда заполнение путевого листа обязательно?

Рассмотрим статью 6 федерального закона “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”:

Статья 6. Путевые листы

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Второй пункт данной статьи содержит ситуации, при которых управление транспортными средствами запрещено:

  • перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка грузов.

Рассмотрим понятия пассажир, багаж и груз:

1) багаж – вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

3) груз – материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;

12) пассажир – физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

На сколько выдается путевка?

Ежедневное заполнение путевых листов – довольно трудоемкое занятие. Тем более для маленьких организаций, где нет отдельного диспетчера. Поэтому возникает вопрос, можно ли оформить путевку на несколько дней?

Ответ на него дается в пункте 10 приказа министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”:

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Таким образом, путевой лист выдается:

  • на 1 день, если продолжительность рейса равна 1 дню или за день выполняются несколько рейсов.
  • на 1 рейс, если длительность рейса превышает 1 день.

Например, если водитель выезжает в длительный рейс по территории страны, длительность которого 2 месяца, то путевой лист оформляется только перед началом этого рейса.

Что касается организаций, автомобили которых ежедневно возвращаются на парковку, то они должны оформлять путевые листы каждый день.

Примечание. До 1 марта 2019 года путевой лист мог выдаваться на срок, не превышающий одного месяца.

Отметка медика

Все водители, работающие по найму, должны проходить обязательные предрейсовые медицинские осмотры. Отметка о прохождении такого осмотра ставится в путевой лист.

Предрейсовый медицинский осмотр

Отметка технического контролера

Если транспортное средство занимается перевозками пассажиров или грузов, то оно должно пройти предрейсовый контроль технического состояния, отметка о котором также ставится в путевку:

Предрейсовый технический контроль

Как заполнить путевой лист?

В 2019 году не существует стандартной формы путевого листа. Поэтому каждая организация может разработать собственный бланк. При этом следует учесть, что существуют обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в любом путевом листе.

Инструкция по оформлению путевого листа

Штраф за отсутствие путевого листа

Ну и последний вопрос, который будет рассмотрен в данной статье, – штраф за отсутствие путевого листа. Наказание предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/osobennosti-ispolzovaniya-putevyh-listov.html

Адвокат24
Добавить комментарий