Как называется механизм дворников на машине

Как называется механизм дворников на машине

Как называется механизм дворников на машине

Во время движения автомобиля ничто не должно препятствовать обзору водителя.

Однако, нередко нам приходится отправляться в путь в непогоду, когда из-за проливного дождя видимость становится ограниченной и вовремя увидеть все возможные препятствия становится всё труднее.

На помощь в таких ситуациях приходят щётки стеклоочистителей, которые большинству из нас известны также под названием «дворники».

Роль щёток стеклоочистителей нельзя недооценивать. Например, в случае, если дворник, расположенный с водительской стороны, вдруг перестаёт работать, движение в сложных дорожных условиях необходимо незамедлительно прекратить.

Но не менее опасно ездить и с изношенными дворниками, которые уже не могут справиться с поставленной задачей так, как того требует ситуация.

Щётки стеклоочистителей бывают двух видов: каркасные и бескаркасные.

Автомобильные стеклоочистители

На сегодняшний день стеклоочиститель или «дворники», является незаменимым атрибутом практически всех видов моторной техники.

Приходилось постоянно останавливать машины и вручную протирать стекла. Для этого предлагались различные средства.

Долгое время самым распространённым способом очистки лобового стекла было использование специального скребка с резиновой пластинкой, которым водитель со своего места мог очищать стекло. Сейчас очевидно, что этот способ не самый удачный.

Хотя многие в начале ХХ века считали иначе.

Вопреки этому в 1903 году молодая американка Мэри Андерсон запатентовала стеклоочистители.

Устройство стеклоочистителей

На автомобилях ВАЗ применяется стеклоочиститель типа СЛ-193.

(см. рис.2) Он устанавливается под капотом в коробке воздухозаборника отопителя.

Нижняя часть скобы 2 с электродвигателем крепится двумя шпильками к кронштейну на дне коробки, а верхняя часть скобы и кронштейн поводка 7 крепятся к панели рамы ветрового окна с помощью пластмассовых дистанционных втулок уравнителей, между которыми зажимается.

Рисунок 2.

Устройство стеклоочистителя на автомобилях ВАЗ: 1.

Электродвигатель стеклоочистителя; 2. Скоба; 3. Внутренний уравнитель; 4.Ось рычага; 5.

Рычаг щетки; 6. Наружный уравнитель; 7.

Поводок правого рычага: 8. Промежуточная тяга; 9.

Токопроводящая пластина: 20.

Моторчик стеклоочистителя: особенности устройства и принцип работы

Прибор нашёл своё применение не только в легковых автомобилях, но и у всех остальных видов транспортных средств.

Даже крупные субмарины, вертолёты и самолёты оснащаются стеклоочистителями, которые выполняют незаменимую роль и при этом обладают очень простым принципом действия.

Базис стеклоочистителей состоит из нескольких отдельных элементов. Среди них следующие: ось рычага; электромотор (прибор, приводящий стеклоочиститель в работу); рычаг щёток; щётки; щёткодержатель; монтажный блок;

Как называется моторчик дворников.

Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя? Возможные схемы механизма стеклоочистителя

Инструкция Включите зажигание.Для включения стеклоочистителей слегка сдвиньте рычаг вверх.

Рычаг всегда возвращается в ис­ходное положение. Для увеличения или уменьшения скорости движения дворников сдвиньте рычаг вверх или вниз соответственно.

Если в комплектации автомобиля предусмотрено устройство автоматического управления стеклоочистителями с датчиком дождя , то для включения этого режима слег­ка сдвиньте рычаг вверх, после чего включится автоматическое управле­ние очисткой с датчиком дождя.

В этом режиме датчик дождя опре­деляет количество воды на стекле и автоматически регулирует ско­рость работы стеклоочистителей.Многие новые транспортные средства оснащены цельными щетками стеклоочистителя.

Для старых автомобилей доступны цельные заменяющие лезвия. Это позволяет старым автомобилям использовать эту новую технологию.

Они просты в установке, и попытка набора поможет вам решить, стоит ли им увеличить цену.

Трапеция стеклоочистителя: привод «дворников» автомобиля

В любом современном автомобиле присутствует стеклоочиститель, в котором привод щеток осуществляется простым механизмом — трапецией. Все о трапециях стеклоочистителей, их существующих типах, конструкции и принципе работы, а также о верном выборе и замене этих узлов — читайте в представленной статье.

— привод стеклоочистителя, система тяг и рычагов, обеспечивающая возвратно-поступательные движения щеток стеклоочистителей на ветровом стекле или стекле двери задка транспортных средств. На автомобилях, автобусах, тракторах и иной технике обязательно присутствует стеклоочиститель — вспомогательная система, обеспечивающая очистку ветрового стекла от воды и загрязнений.

Современные системы имеют электрический привод, а передача усилия от электродвигателя на щетки осуществляется с помощью проложенной под стеклом системы тяг и рычагов — трапеции стеклоочистителя.

Трапеция стеклоочистителя имеет

DmiKyrys › Блог › Обзор конструкций щёток стеклоочистителя в свете их эксплуатации в зимний период

В наше время никто и представить не может автомобиль без щёток стеклоочестителя, так называемых дворников. Между тем, на заре автомобилестроения о такой необходимой системе комфорта и безопасности никто и представления не имел.

Не мудрено — первые автомобили лобового стекла не имели, а после появления таковых на авто начала 20 века водителям в плохую погоду приходилось покидать транспортное средство для очистки лобового стекла от осадков…Фото из сети.История.

Я думаю, мало кому известен тот факт, что изобретателем столь важной системы автомобиля в самом начале прошлого столетия стала женщина по имени Мэри Андерсон.Мэри Андерсон. Изобретатель системы стеклоочестителя.В 1903 году Мэри получила патент на своё изобретение.

»Устройство для очистки стекла» имело ручной привод и предназначалось для трамваев.Первое устройство для очистки стекла с ручным приводом. Изобретатель Мэри Адерсон. Иллюстрация

Принцип работы моторедуктора стеклоочистителя.

Хорошие автомобильные дворники — залог безопасности

Стеклоочистители как дополнение автомобиля используются едва ли не со времен выпуска первых серийных моделей транспортного средства. Необходимость защиты обусловлена мерами обеспечения безопасности при вождении — «дворники» очищают его поверхность, создавая условия оптимальной видимости.

Крепежный механизм является съемным и содержит штифт и фиксаторы поводки. Функции соединителя выполняет адаптер.

К слову, от того, насколько качественно он обеспечивает подключение, зависит стабильность работы очистителя.

Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

Система стеклоочистки включает в себя множество элементов, соединенных между собой и выполняющих одну важную функцию — очищение лобового стекла от грязи.

Если по каким-то причинам система перестает работать, обзорность дороги для водителя будет ухудшена, соответственно, это может повлиять на его безопасность.

Какие функции выполняет поводок стеклоочистителя, и из каких элементов состоит система — узнайте из этой статьи.[ Раскрыть][ Скрыть]Система стеклоочистки состоит из таких элементов:Электродвигатель или привод стеклоочистителя. Это устройство обеспечивает нормальную работу системы, способствуя перемещению дворников по переднему, а также заднему (для универсалов и хэтчбеков) стеклу.

Источник: http://adantropov.ru/kak-nazyvaetsja-mehanizm-dvornikov-na-mashine-14628/

Как правильно называются дворники автомобиля

Как называется механизм дворников на машине

Дворники (щетки) для автомобиля — данный аксессуаров в автомобиле является незаменимым, особенно когда на улице осадки или снег.

Всем известно, что большинство случаев ДТП происходят при плохой видимости.

Кроме того по правилам дорожного движения запрещено двигаться в ненастную погоду если не работают дворники со стороны водителя.

Причина заключается в том, что водитель не успевает правильно оценить ситуацию на дороге и его действия происходят с запозданием. Так же автомобильные дворники незаменимы при мокром снеге или ливне, когда лобовое стекло расплывается перед глазами. В такой ситуации видимость не то что плохая, она просто отсутствует.

В магазинах существует большой выбор щеток стеклоочистителя лобового стекла. Отличающихся между собой страной производителем, ценой и применяемыми материалами, которые в свою очередь влияют на качество щеток.

Одним из основных факторов хороших автомобильных щеток является наличие морозостойкой резины. Принято считать, что щетки стеклоочистителя нужно менять от 6 месяцев до 1 года в зависимости от качества дворников.

Но как же проверить, хорошие у Вас автомобильные щетки или их пора менять? Здесь есть один очень простой практический способ. Если автомобильные щетки при двух взмахах оставили разводы на стекле, значит их нужно заменить. конечно речь идет о мокрых стеклах.

При сухой погоде (без стеклоочищающей жидкости) работа дворников не только не эффективна, но и опасна для лобового стекла. После непродолжительного времени работа таких (сухих) автомобильных дворников может оставить царапины и ухудшится видимость водителя.

  К сожалению, у автолюбителей, бытует мнение, что покупка данного аксессуара не столь важна и можно приобрести самые дешевые дворники.

Как показывает практика, большинство автовладельцев понимают свою ошибки при первом затяжном дожде или сильном снеге, когда данный аксессуар не справляется со своими задачами и глобально ухудшается видимость и соответственно реакция водителя. Необходимо понять, что на кону лежит не только целостность вашего автомобиля, а ещё и жизнь Ваша и Ваших близких в салоне автомобиля и жизни пешеходов.

В соответствии с ГОСТОМ хороший автомобильный дворник любой из конструкций должен очистить лобовое стекло не более чем за пять взмахов. При этом не важно какое именно загрязнение попало на стекло.

Будь то масло, жирные пятна, экскременты птиц и другие трудно смываемые элементы. Конечно добиться такого результата необходимо с использованием хорошей стеклоочистительной жидкости.

Кроме того, в соответствии с европейскими нормами данный показатель должен применяется даже при скорости автомобиля в 130 км/ч.

Как правильно выбрать щетки для стеклоочистителя Вы узнаете далее в статье.

Виды конструкций дворников для авто

В большинстве случае использование тех или иных видов дворников обусловлено креплениями механизмов на самом автомобиле.

Существуют в основном три их вида:

1) Классические автомобильные дворники имеют каркасную структуру и хорошо применяются в летний период.

Их форма напоминает систему шарниров и коромысел в которой вмонтирована резиновое лезвие, которое и обеспечивает функцию очистки лобового стекла.

Большим минусом может послужить залипание мокрого снега в каркас дворников, а также заледенение его шаровых (металлических) соединений в мороз. В таком случае единственным способом убрать его является остановка и ручная чистка.

Для решение этой проблемы некоторые производители стали оборудовать дворники специальным подогревом для предотвращения образования ледяной корки и наледи. Единственной проблемой можно назвать их дополнительное подключение к электро схеме автомобиля и выводом дополнительной кнопки в салон машины.  

2) Бескаркасные автомобильные дворники или дворники которые имеют сплошную структуру.

Данный вид дворников имеет бескаркасную форму из резинового, пластикового корпуса и состоит из трех основных элементов: чистящей ленты, прижимной пластины и держателя.

Стоит отметить, что в большинстве случаев чистящая лента изготовлена из синтетического каучука с добавлением графита, первый из которых придает ей эластичность, а второй повышенную износостойкость и защиту от солнечных лучей, которые способствуют к разрушению резиновых элементов.

В автомобильных тестах на скорости, дворники со спойлером показывают лучшие результаты по очистке лобового стекла в отличие от бесспольлерной конструкции.

Следующим положительным фактором можно назвать их более плотное прижатие к лобовому стеклу, что увеличивает качество очисти стекла. Аэродинамика данных дворников лучше, чем каркасных, что уменьшает уровень шума во время быстрой езды. Так же, стоит обратить внимание на крепление дворников.

3) Смешанные или гибридные автомобильные дворники получили свое название из-за наличия небольшого каркаса, однако все узлы и шарниры закрыты специальным корпусом.

Кроме этого основным плюсом данных дворников является специальный выступ, который при скоростном движении автомобиля ветром сильнее вдавливает дворник и способствует лучшему очищению лобового стекла.

Выбор дворников по длине

Если вспомнить устройства автомобиля, то можно сказать, что дворники используются для водителя и пассажира. При этом, их размер не всегда является одинаковым.

К примеру, во многих современных иномарках автолюбители стали чаще устанавливать водительский дворник длиннее чем пассажирский до 300 мм. То есть почти в два раза больше пассажирского.

Однако, данное обстоятельство может быть применено не во всех моделях автомобилей. В некоторых данная модернизация невозможна.

Варианты крепления дворников

Кроме конструкции и размеров автомобильных дворников ещё одним отличием их можно классифицировать по креплениям. В большинстве моделей используется вариант крючкового типа. Данная модель крепления может подходить к большинству современных автомобилей. Однако, существуют также другие крепления, такие как байонет, кнопка, боковой штырь и т.п.

Не важно, отдаете Вы предпочтения каркасным дворникам (коромысловые), бескаркасным дворника или гибридным щеткам. Ясно одно, они должны четко выполнять свои функции. Для этого они должны быть выполнены из качественных материалов и надежных соединений. По этой причине советую Вам приобретать дворники известных производителей и не отдавать предпочтения самым дешевым моделям.

Лучше всего брать средние модели.

Источник: http://cars-portal.ru/avto-aksessuary/66-kak-vybrat-shchetki-i-dvorniki-dlya-avtomobilya.html

Хорошие автомобильные дворники — залог безопасности

В каждом автомобиле имеются мелкие и незначительные, на первый взгляд, элементы, но которые в итоге выполняют довольно важную функцию и частично влияют на безопасность движения. Именно таким элементом и являются щетки стеклоочистителей, они же автомобильные дворники.

Автомобильные дворники

Зачем нужны и как работают автомобильные дворники ?

Автомобильные дворники предназначены для очистки лобового стекла от попадающего на него во время движения воды, грязи, снега и т.д.

Принцип работы системы очистки лобового стекла, в которую входят дворники, довольно прост – электродвигатель привода через систему тяг и рычагов воздействует на приводные валики, с закрепленными на них поводками, а к ним уже и прикрепляются сами дворники.

Система тяг и рычагов обеспечивает не круговое движение приводных валиков, они лишь поворачиваются вокруг своей оси на 90-110 градусов, а затем возвращаются обратно. Практически на всех  автомобилях установлено по два дворника на лобовом стекле.

Та же система тяг и рычагов сделана так, что оба приводных валика совершают повороты синхронно, в итоге сами поводки дворников перемещаются синхронно, что предотвращает их соприкосновение. Обеспечения лучшей прижимной силы – поводки подпружинены.

: Испытание щеток дворников

Часто на авто устанавливается еще один дворник – на заднем стекле. Функция его та же, что и стеклоочистителей лобового стекла. Но сама конструкция там несколько проще. Задний дворник в движение приводиться тоже электродвигателем. Он обычно располагается рядом с приводным валиком поводка, но приводит в движение его не через рычаги, а через небольшой зубчатый редуктор.

В принципе, механизм привода надежный и ломается он нечасто. Гораздо важнее в этой системе состояние самих дворников. Ведь они обеспечивают обзорность водителю в условиях движения во время дождя, снега.

При движении на оживленной трассе, особенно в осенне-весенний период, часто из-под колес обгоняющих авто в воздух поднимается вода с грязевыми примесями, которая и оседает на лобовом стекле. Примерно тоже происходит при движении на заснеженной трассе.

Если лобовое стекло не очищать, очень быстро двигаться дальше будет невозможно из-за плохой видимости через стекло.

Но помимо самой работоспособности данной системы нужно следить еще и за самими дворниками. Сильно изношенные очистные элементы не обеспечат должную очистку стекла. В итоге, обзорность будет недостаточной, и водителю придется больше напрягать зрение, что приведет к быстрому переутомлению.

Источник: http://driving-177.ru/kak-pravilno-nazyvayutsya-dvorniki-avtomobilya/

Моторчик стеклоочистителя: особенности устройства и принцип работы

Как называется механизм дворников на машине

Прибор нашёл своё применение не только в легковых автомобилях, но и у всех остальных видов транспортных средств. Даже крупные субмарины, вертолёты и самолёты оснащаются стеклоочистителями, которые выполняют незаменимую роль и при этом обладают очень простым принципом действия. При работе дворников начинается удаление лишней воды, грязи и прочих посторонних объектов на ветровом стекле.

Автомобильные модели обладают несколькими режимами работы: с заданным промежутком времени; постоянный; одинарный. Вспомогательный механизм обеспечивает подачу воды для удаления большого количества пыли или загрязнений с лобового стекла.

Особенности устройства электродвигателя

Базис стеклоочистителей состоит из нескольких отдельных элементов. Среди них следующие:

  • ось рычага;
  • электромотор (прибор, приводящий стеклоочиститель в работу);
  • рычаг щёток;
  • щётки;
  • щёткодержатель;
  • монтажный блок;
  • корпус;
  • моторедуктор.

Независимо от модели и производителя, такие детали незаменимы. Разные вариации объясняются лишь модельными характеристиками. Для примера, в самых последних новинках автомобильной отрасли присутствуют модернизированные варианты с самыми различными функциями.

Некоторые из них располагают функцией подогрева, некоторые работают на автоматической основе, реагируя на любой контакт с водой или грязью на лобовом стекле. В общем, это все существующие детали прибора, поэтому следующий этап изучения его работы заключается в обзоре базовых понятий.

Не секрет, что все очистители стекла представляют собой очень хрупкое и уязвимое приспособление, которое нуждается в усиленном уходе и может сломаться. Такой конструктивный элемент вынужден справляться со всей работой очищения лобового стекла, поэтому при продолжительной эксплуатации замечается такая проблема, как быстрый износ.

Неприятность связана с постоянным контактированием резиновой щётки с поверхностью стекла и большими нагрузками. В результате хорошая модель должна располагать внушительной гибкостью и жёсткостью.

Как проверить моторчик стеклоочистителя? При проверке моторчика стеклоочистителя на исправность достаточно обратить внимание на ряд ключевых тонкостей и предопределяющих факторов. Один из них — погодные условия. Не секрет, что продолжительное воздействие низких температур, жара и дождь не самым лучшим образом сказываются на состоянии и работе деталей.

Провести проверку электродвигателя стеклоочистителя совсем несложно. Если есть какие-нибудь дефекты, на лобовом стекле будут заметны царапины или полосы. А также не исключается появление некорректного шума от работы щёточек. Кроме этого, щёточки могут двигаться очень медленно, не в такт, или очень быстро. В таком случае следует обратить внимание на моторчик.

При осмотре учтите состояние реле или рычага. Если из строя вышел один из важных элементов, это будет сопровождаться движением щёточек в разных направлениях. Если щётки стеклоочистителя начинают слетать в режиме активной работы, придётся применить новый щёткодержатель.

Принцип работы

Современные автомобили и многие другие транспортные средства могут оснащаться двумя стеклоочистителями. Подобное решение располагает двойной конструкцией для переднего стекла.

Она не включает в себя резинки, размещенные на щётке, которые обеспечивают более эффективную и продуктивную работу, а также для заднего стекла (здесь речь идёт об одинарном варианте).

Большинство существующих моделей способны работать в трёх разных режимах:

  • Медленный режим.
  • Прерывистый режим работы.
  • Быстрая работа.

В основе каждого очистителя стекла находится соответствующий двигатель, который оборудован редуктором, щётками, системой рычагов и автоматизированным механизмом, позволяющим возвращать дворники в исходное положение.

Кроме этого, вместе с устройством функционирует прибор подачи воды на всю область лобового стекла. Если он выходит из строя, автомобилист должен серьёзно задуматься о предстоящем ремонте.

Ремонт мотора стеклоочистителя

Есть несколько факторов и причин, способных вывести столь важный прибор из строя. В большинстве случаев, это происходит при отсутствии контакта между коллекторов и щётками. Если после осмотра моторчика и тотальной чистки контактов проблема не исчезает, скорее всего придётся разобрать его и заменить.

Однако, перед тем как принять такое радикальное действие, следует рассмотреть ещё несколько способов для принятия решительных действий.

Если редуктор заел, а рычаги заклинили, скорее всего в системе сработал определенный предохранитель, который называется биметаллическим.

В результате, система не сможет справляться со своими обязанностями и доставит водителю дополнительные проблемы.

Правда, если вовремя снять деталь и провести соответствующий ремонт, заменив предохранитель, скорее всего неисправность будет устранена за короткие сроки. При условии, что всё сделано правильно, стеклоочиститель начнёт работать в штатном режиме, как прежде.

Не исключается развитие тех случаев, когда прибор способен работать лишь в конкретном скоростном режиме. Такая проблема носит совершенно другой характер и кроется в неполадках переключателя или резистора. Здесь щёточки вовсе не приходят в нижнее положение, из-за чего появляется необходимость регулировки механизма остановки.

Ситуации, когда при запуске стеклоочистителя слышны странные звуки и шум, тоже не являются редкостью. Если такие феномены никак не связаны с сухостью стекла, возможно речь идёт о какой-нибудь более серьёзной проблеме.

Как уже говорилось выше, конструктивные характеристики мотора дворников крайне просты и понятны. На пальчиках находятся небольшие щёточные рычаги, которые чаще всего издают неприятный звук. Иногда случается такое, что механизм начинает закисать во втулках кронштейна из-за нарушения защиты. В итоге, внутрь попадает грязь и вода.

Если после окончательной проверки устройства любые неисправности так и не обнаружены, но при этом шум по-прежнему не даёт спокойно жить, не исключается необходимость проведения замены моторчика. Теперь следует отключить прибор от электрического питания, а затем приступать к работе по демонтажу.

Устранение неисправностей моторчика

Бывает несколько разных вариантов поломки. Электродвигатель перестал работать, предохранить из биметалла тоже неисправный, при этом целостность плавкой вставки, которая является незаменимой частью цепи питания, по-прежнему сохранена.

В таком случае следует провести полный анализ проводки, качество соединения контактов и локализировать возможные неполадки.

Если проблемы с проводкой отсутствуют, скорее всего нужно оценить состояние переключателя дворников. Любые неисправные заточки и мелкие детали нужно снять и заменить.

Не исключается риск поломки двигателя, что связано с подгоранием контактов или залипанием щёток.

Здесь вам понадобится выполнить ремонт моторчика, что подразумевает полноценную замену вышедших из строя частей и тщательную очистку от загрязнений. А также необходимо посмотреть на состояние проводов, идущих к мотору и колодкам. На следующем этапе придётся провести полную диагностику предохранителя из биметалла.

Его тщательно очищают от загрязнений, а если это невозможно, заменяют новый. Если ситуация не поменялась, обратите внимание на целостность обмотки якоря моторчика. При отсутствии цепи необходимо заменить якорь или всю конструкцию.

Ещё одна ситуация выглядит совершенно другим образом. В таком случае предохранитель из биметалла может работать, но двигатель даже не запускается. Перед началом каких-нибудь действий следует убедиться в целостности рычагов. Очень часто они выходят из строя из-за деформации или примерзания щёток к поверхности лобового стекла.

По-особому сложным бывает ремонт в тех случаях, где происходит короткое замыкание в якорной цепи. Здесь необходимо определиться с одним из двух решений: заменить якорь или редуктор.

Бывают случаи, что моторчик перестаёт функционировать в режиме прерывистой работы. Чаще всего, проблему объясняют какие-нибудь неполадки с реле или переключателем. Оба варианта подразумевают замену неисправного узла.

Если остановка стеклоочистителей, работающих в прерывистом режиме, по-прежнему не происходит, скорее всего речь идёт о поломке концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка попросту не дожимается кулачком шестерни редуктора. Чтобы решить проблему, её нужно слегка подогнуть.

Демонтаж устройства

В редких случаях моторчик переднего или заднего стеклоочистителя перестаёт работать по причине какого-нибудь заводского дефекта. Проблема встречается крайне редко, однако, если вы стали её жертвой, ничего не остаётся, как начинать особый ремонт.

Чтобы выполнить процедуру успешно, проведите полный демонтаж. Не секрет, что такой процесс довольно хлопотный и длительный.

В особенности, если приходится ремонтировать деталь от старых автомобилей, таких как, «Таврия», «КАМАЗ», «Приора» и так далее.

В этом случае придётся использовать несколько отдельных этапов, включая откручивание гаек, выполняющих роль крепежа для рычагов.

В дальнейшем можно приступать к снятию самих рычагов с конусных шлицев привода. Если на этом этапе у вас возникают какие-нибудь трудности, шлицы можно обработать проникающей смазкой. Далее, проводится демонтаж приводов рычага, путём откручивания гаек, а также снятие резиновых прокладок и пластмассовых втулок.

В жгуте колодка проводов отсоединяется и вытягивается при использовании приподнятого края уплотнителя, через специальную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующее действие заключается в изъятии стеклоочистителя.

Теперь придётся открутить шайбу со снятого прибора и демонтировать пружинный фиксатор. А также не обойтись без отсоединения тяги. В итоге вам останется провести демонтаж трёх болтов и достать двигатель. После полноценного визуального осмотра, начинайте заменять любые неисправные детали.

Если же это не даёт никаких результатов, единственным выходом из ситуации станет покупка нового моторчика. Если же проблема устранена, сборку системы очистки стёкол необходимо выполнить в обратном порядке.

Особенности замены и схема

Если после тщательной диагностики вам удалось определить неисправность моторчика, задумайтесь о замене вышедшего из строя узла. На этом этапе отсутствуют какие-нибудь особые сложности, поэтому даже неопытный новичок с лёгкостью решит вопрос.

Правда вы должны понимать, что особенности процедуры бывают разными в зависимости от модели того или иного транспортного средства.

Поэтому перед тем как выполнить серию каких-нибудь действий обратите внимание на технические особенности системы, ознакомьтесь с сервисным руководством к авто.

  1. Первым делом вы должны провести откручивание гаек, фиксирующих рычаг щёток. Здесь не помешает помощь гаечного ключа. Затем демонтируйте их из места монтажа. При возникновении сложностей используйте проникающую смазку.
  2. Затем необходимо снять приводы рычага, выкрутив гайки их фиксации.
  3. На следующем этапе остаётся отключить разъём с проводами в жгуте, приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие.
  4. В результате остаётся выполнить демонтаж самого стеклоочистителя. Затем следует снять шайбу и пружинное крепление. После успешной реализации таких целей, остаётся отсоединить тяну, выкрутить три винта и извлечь моторчик. Ремонт узла характеризуется особой простотой и скоростью выполнения.

Оценка статьи:

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/elektromotorchik-stekloochistitelya/

Автомобильные дворники

Как называется механизм дворников на машине
3148 Просмотров

Каждый автомобиль оборудован небольшими и, как кажется, несущественными деталями, которые в действительности играют важную роль и отчасти оказывают влияние на безопасность движения. К данным деталям относятся механизмы щеток стеклоочистителей, известные в простонародье как дворники.

Функция и принцип действия дворников

Ключевой задачей механизма щеток стеклоочистителей является очищение ветрового стекла от воды при дожде, а также попадающих на его поверхность в процессе передвижения осадков грязи. Работают данные дворники при помощи специальных механизмов.

Принцип функционирования конструкции, куда включены и дворники, прост – электрический двигатель привода производит вращение рычага, на котором посредством шарниров закреплены тяги всей системы, а уже к ним крепятся и сами стеклоочистители.

С помощью схемы тяг и шарниров обеспечивается некруговое движение специальных конусов, они только обеспечивают поступательно-вращательное действие, после чего возвращаются обратно.

Почти в каждом авто имеется два дворника. Схема тяг и шарниров выполнена таким образом, чтобы приводные конусы работали синхронно, что способствует одновременному перемещению рычагов дворников.

Это помогает предотвратить их соприкосновение.

Зачастую на заднее стекло автомобиля также устанавливается дворник. Его функция аналогична, но схема немного проще.

Привести в движение дворник заднего стекла помогает электродвигатель, так как работают эти механизмы практически одинаково на всех автомобилях.

Чаще всего он расположен поблизости от приводного конуса рычага, но начинает его перемещение с помощью маленького зубчатого редуктора.

Конструкция и разновидности автомобильных стеклоочистителей

Дворники для автомобиля имеют несколько составных элементов на схеме устройства и работают по одному принципу.

Главной частью, которая обеспечивает очистку, служит мягкая основа, выполненная из резино-каучуковой смеси. Также есть специальный держатель ленты, который в сочетании с основой образует стеклоочиститель.

Сама основа дворника оборудована специальным адаптером, позволяющим подсоединить всю схему к рычагу.

При взгляде на данную основу в разрезе, можно заметить, что ее устройство имеет нетривиальную конструкцию, которая состоит из рабочей части, а также имеет крепежный элемент.

Крепежный элемент имеет одну или две прорези по бокам, используемых для схемы фиксирующих пластин. Снизу у них есть другие прорези – для фиксации самого каркаса. Фиксирующая база соединяется с подвижной шейкой.

В свою очередь рабочая зона обладает заостренной формой, а ее наконечником служит главная кромка основы.

Существуют три разновидности ветровых дворников:

  1. Устройство держателя без каркаса
  2. Устройство держателя с каркасом
  3. Держатель для гибридной щетки, устройство которого похоже на остальные.

Соединить основу с корпусом помогают прижимные пластины. На схеме они выполнены в виде полосок, выполненных из пружинистого сплава, по краям имеющие выпилы, обеспечивающие фиксацию держателя на основе.

Держатели основ вставляются в специальные боковые пазы.

Затем осуществляется закрепление резинки со вставленными пружинами на самом держателе. В случае каркасного крепежа применяется конструкция, которая состоит из гнутых коромысел – корпуса. У подобной схемы есть главное коромысло, где находится крепеж для его фиксирования на рычаге. По краям подвижных коромысел расположены фиксаторы, способствующие удерживанию основы с пружинами.

Лента бескаркасных крепежей устанавливается и крепится в зажимах ровной упругой пружины в форме дуги. Данная пружина придавливает резинку к поверхности стекла, а для установки на рычаг в упругой пружине применяется адаптер. Что касается гибридных дворников, то они имеют каркас, упрятанный в корпус из пластика.

Автомобильные дворники. Подбираем под авто

Если вы решили заменить щетки, то дворники следует подбирать под авто. Это можно сделать, сравнивая со старыми дворниками, предварительно снятыми с машины, которые уже работают некоторое время.

Выбор необходимо осуществлять в соответствии со следующими правилами:

  1. Вид крепления. Некоторые автомобильные щетки единственного производителя могут использовать различные способы крепежа на рычаге. Поэтому желательно сравнивать тип крепления с предыдущей щеткой. Если же вы выбрали дворники с неподходящим креплением, можно купить специальный переходник.
  2. Длина. Важно учитывать, что максимальное отклонение длины автомобильных дворников не должно быть 1.5-2.0 сантиметров.
  3. Тип щетки дворника. Здесь вы выбираете на свое усмотрение. Можно заказать дешевую каркасную модель либо потратить больше, но купить гибридные либо бескаркасные дворники.
  4. Компания-производитель. При покупке дешевых китайских щеток стеклоочистителей можно не рассчитывать на их долгий срок службы. Есть множество фирм, специализирующихся на изготовлении щеток стеклоочистителей высокого качества. В частности, Bosch, SWF, Denso и Valeo.

Достаточно монтировать щетки стеклоочистителя на свое авто. Для этого следует одеть дворники на поводок до срабатывания фиксатора. При правильном выборе автомобильных дворников вы можете надолго забыть о проблемах с этой частью автомобиля.

Источник: http://PortalMashin.ru/service/body/avtomobilnye-dvorniki.html

Раздел 1 Аналитический обзор

Как называется механизм дворников на машине

Введение

Электрооборудованиесовременного автомобиля представляетсобой сложную систему, включающую до100 и более изделий, его стоимостьсоставляет примерно 30 % стоимостиавтомобиля.

Электрооборудованиеавтомобиля может быть изображено в видеряда самостоятельных функциональныхсистем – электроснабжения, пуска,зажигания, освещения и сигнализации,информации и диагностирования, системавтоматического управления двигателеми трансмиссией.

Рядизделий электрооборудования, например,стеклоочистители, электродвигателиотопления и вентиляции, звуковые сигналы,радиооборудование, объединены и условноназваны вспомогательным электрооборудованием.

Рольвспомогательного электрооборудованияна современных автомобилях имеет одноиз важнейших значений в развитииавтомобилестроения. Вспомогательноеоборудование непосредственно влияетна эксплуатационные качества автомобиля.Электромеханические приводы болеенадёжны в работе, чем механические.

Споддержкой вспомогательных приборови аппаратов достигается комфортабельность,безопасность движения и облегчаетсяуправление автомобилем.

Внастоящее время показателямкомфортабельности отводится большоеместо при оценке автомобиля, особеннона мировом рынке.

Если 25 – 30 лет назадна автомобилях не устанавливался ниодин исполнительный механизм сэлектроприводом, то в настоящее времядаже на грузовых автомобилях минимум3 – 4, а на некоторых и более приводныхэлектродвигателя.

С помощью приводавспомогательного электрооборудованиядостигается лучшая видимость(стеклоочистители передних и заднихстёкол, очистки фар, омыватели стёкол),а это приводит к уменьшениюдорожно-транспортных происшествий,особенно в ненастную погоду, другимисловами, увеличивается безопасностьдвижения

Автомобильныесистема стеклоочистки – это необходимоесредство повышения безопасности.

Сформулироватьтребования к системе очистителя несложно— ветровое стекло должно быть достаточ­ночистым, чтобы всегда обеспечиватьнеобходимую видимость. Для этого системаочистителя должна отвечать следующимтребованиям:

  1. Эффективно удалять воду и снег;

  2. Всегда возвращать щетки в начальное поло­жение, в том числе в условиях снегопада;

  3. Обладать срок службы порядка 1 500 000 цик­лов очистки;

Чтобыотвечать перечисленным выше критери­ям,в системе очистителя ветрового и заднегостекла долж­ны применяться компонентыхорошего качества.

Конкретный механизмдвижения щеток при очи­стке ветровогои заднего стекла может различаться,но при этом должно быть гарантировано,что будет очи­щена минимальнонеобходимая поверхность стек­ла.

Снеги дождь — серьёзная помеха комфортномуи безопасному управлению автомобилем,а необходимость включения-выключениящёток и регулирования интенсивностиих работы отвлекает водителя от дороги.

Сегодняавтопроизводители понемногу начинаютиспользовать автоматическую системустеклоочистки в стандартной комплектацииавтомобилей среднего класса, а разработчикитаких систем управления предлагаютавтолюбителям несколько их типов, в томчисле и предназначенные для самостоятельнойустановки.

Автоматическаясистема стеклоочистки состоит издатчиков дождя.

Датчикдождя может выполнять управление всемирежимами стеклоочистителя, а именно:автоматический выбор длительностипаузы, первая скорость, вторая скорость,омыватель.

Датчикдождя – это оптико-электронный прибор,который размещается на лобовом и заднемстекле и реагирует на его увлажнение.

Его можно отнести к автомобильномуаксессуару, целью которого являетсяобеспечение безопасности при управленииавтомобилем при выпадении атмосферныхосадков.

Кроме того, в автоматическомрежиме он, кроме управлениястеклоочистителями, может работатьсовместно с механизмом, закрывающимлюк и со стеклоподъемниками.

Вслoжныхклимaтическихуслoвияхводитель, благодаря датчику дождя, имеетвозможность полностью сконцентрироватьсяна дорожной обстановке, и не отвлекаться,пытаясь отрегулировать интенсивностьдвижения щеток стеклоочистителя.

Впоследнее время, производителиавтомобилей, постепенно начинаютвнедрять датчики дождя в базовыекомплектации автомобилей. А разработчикамиуже предлагаются датчики дождя, которыепредназначаются для самостоятельногоразмещения.

Принципдействия основывается на сoпoстaвлeниидатчиком инфoрмaции,поступающей oтфoтoдиoдаи светoдиoдoв,то есть на отрaженнoмсвете.

Взависимости от силы дождя, предусмотренаработа четырех режимов стеклooчистителей:медленный, прерывистый, учащенный искоростной. Отличительной особенностьюавтoномногооборудования датчика является, возмoжнoстьподсoединенияк штатнoйэлектрoпрoвoдкебез изменения ее схемы.

В случаенеобходимости, водитель можетсамостоятельно переключить блoкв режим ручнoгoуправления и выбрать приемлемую частотуoчищениястекoл.

Автономная система датчикaдoждякомплектуется блoкoмуправления, специальным каркасом сдатчиками-линзами, платой с исполнительнымиреле, а также жгутом проводов.

Выделимосновные преимущества автоматическойсистемы стеклоочистки:

1.Осуществляются автономное управлениеработой стеклоочистителей;

2.Электронные устройства обеспечиваютнадёжную работу стеклоочистителя;

3.Частота хода щеток стеклоочистителяизменяется в зависимости oтскорости движения автомобиля – чембольше скорость, тем короче интервалмежду циклaми;

4.Датчик дождя помогает водителюконтролировать ситуацию за дорогой,тем самым не отвлекаться на включениястеклоочистителей.

Целидипломного проекта

Разработатькачественную и конкурентно способнуюавтоматическую систему управлениястеклоочистителем для автомобиля LADA«Priora»,которая будет обеспечивать безопасностьводителя, уменьшая количество егодвижений при езде.

1.1 Системы стеклоочистителей ветрового стекла

Запоследние годы появилось большоеколичество разработок учёных иконструкторов в нашей стране и за рубежомнад модернизацией, усовершенствованиеми созданием принципиально новыхконструкций стеклоочистителей. Особаяроль отводится усовершенствованиюэлектроприводного механизмастеклоочистителя. Разрабатываютсяразличного рода защитные устройства ивыключатели для электродвигателейстеклоочистителей.

Широкоеприменение в данной области получиламикроэлектроника, использованиеразличных видов электронных схем,чувствительных элементов. Ниже приведеныописания некоторых существующихконструкций стеклоочистительных систем.

Систeмыстеклooчистителейветрoвогостeклаоснoванынaпредписывaемыхзакoнoмзoнахoбзoра(Европа, США и Австра­лия).

Очищаемыезоны могут изменяться посредствомдополнительных средств управления,воздействующих на щетки стеклоочистителей(параллелoграммный, четырехрычaжныймеханизм). Нарисунке 1.

1 показано, как переднее стеклоде­лится на «зоны» и как применяетсяспособ «не­круговой» очистки. Нарисунке 1.2 показано пять вариантовдвиже­ния щеток.

Рисунок1.1 – Способ «некруговой очистки» лобовогостекла

-Встречная система

-Система типа тандем

-Система типа тандем с аэродинамическими характеристиками

-Однорычaжная неуправляемая система

-Однорычaжная управляемая система

Рисунок1.2 – Виды перемещения щёток по стеклу

Лезвиящеток очистителя изготавливаются изрезинового (каучукового) компаунда иудержива­ются на переднем стеклепружиной в рычаге очи­стителя.

Аэродинамические свойства щетокочи­стителя постепенно приобрелиособую важность из-за того, что воздушныепотоки на переднем стекле и вокругстекла для разных транспортных средствзаметно различаются.

Верхняя частьре­зинового лезвия щетки обычноперфорируется, чтобы уменьшить егоаэродинамическое сопро­тивление.Щетка хoрoшeгoкaчeствaбудeтиметь ширину кoнтaктaсoстеклoмпримернo0,1мм и прилeгaтьк пoверхнoстистeклaпoдуглoмпри­близитeльнo45°.

Вaжныйпoкaзaтeль— дaвлeниeщeткина стeклo,пoскoлькукоэффициент трения между материаломщетки и стеклом может ме­няться от0,8 до 2,5 при сухом стекле и от 0,1 до 0,6 привлажном. На кoэффициенттрeниятaкжевлияет темпeрaтурaи скoростьдвижения щетки.

1.2 Устройство, принцип действия и разновидности стеклоочистителей

Стеклоочиститель– это устройство для очистки переднего(ветрового) стекла транспортных средств(автомобиля, троллейбуса, трамвая ит.д.), а также заднего стекла и стеколфар легкового автомобиля от атмосферныхосадков и грязи. Очистка производитсякaчaтельными движениями резиновых щеток.

Нынешниещетки стеклоочистителя состоят из узлакрепления к поводкам, система прижимныхкоромысел, или просто прижимная система,поскольку в бескаркасных щетках онапружинная, и сама щетка стеклоочистителя.

Вовсех современных щетках узел креплениядля универсальности делается съемным.На штифт в основании щетки надеваетсяадаптер, обеспечивающий совместимостьс креплениями поводков различных типов.Адаптеры у различных производителейимеют разную форму, от нее зависитнадежность соединения.

Прижимнойблок в классическом виде состоит изсистемы сочлененных коромысел. Ихколичество в блоке зависит от длиныщетки и колеблется от трех до шести.Наиболее распространены системы с пятьюкоромыслами.

Самикоромысла производятся из металла илииз пластика. При использовании в качествематериала металла в метах сочленениякоромысел изготавливаются пластиковыевставки. Они уплотняют сочленения,препятствуют попаданию песка и в какой-тостепени влаги.

Ужев лапках самих коромысел располагаетсярезиновая щетка, при этом зев держателейдолжен быть таким, чтобы щетка свободноходила вдоль них. Для того чтобы во времяработы она не вылетала, делаютсяограничители или делается фиксацияодного из краев резинки.

Щеткастеклоочистителя

Резинка,самая важная часть щетки, ведь именноона в итоге стирает воду, и грязь состекла. Ее форма – продукт многолетнейработы, и каждая ее деталь и каждыйвыступ несут свою функциональнуюнагрузку.

Для качественной работырезинка должна совмещать в себе многопротивоположных свойств. Быть одновременногибкой и жесткой мягкой и твердой.

Ичтобы добиться идеального компромисса,разработчики по сей день ищут новейшиерешения.

Профильщетки одинаковый у всех производителей.Его основные части – это нож щетки исистема пружинных элементов – соединеныони между собой тонкими резиновымиперемычками.

Ножщетки имеет трапециевидную форму. Онострый на конце и утолщается к основанию.

Системапружинных элементов представляет собойтри полосы резины прямоугольногосечения. 1-ая полоса, расположенная сразупосле ножа, служит для приданиядополнительной жесткости в местахсильной деформации за счет собственногоизгиба. А между второй и третьей полосойвставляется пластинчатая пружина,выполненная, как правило, из нержавейкиэтот блок необходим для приданияпродольной жесткости ножу.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6147581/

Адвокат24
Добавить комментарий