Как можно наказать воспитателя за оскорбления в адрес ребёнка?

Консультация «Можно ли применять наказание в детском саду?»

Как можно наказать воспитателя за оскорбления в адрес ребёнка?

Наталья Федорова
Консультация «Можно ли применять наказание в детском саду?»

Можно ли применять наказание в детском саду?

Так много литературы, в которой рассматриваются вопросы о наказании детей. И взгляды и мнения у всех очень разные.

Мне бы хотелось рассмотреть следующий вопрос: уместно ли наказание в детских дошкольных учреждениях? И чтобы ответить на этот вопрос, необходимо для начала разобраться в значении слова наказание и в правах, которые имеет ребенок дошкольного возраста.

Итак наказание это – мера воздействия против совершенного преступления или проступка. Проступок – это поступок нарушающий правила поведения, провинность. Говоря о детях, мы будем говорить о поступках ребенка, нарушающего правила поведения. И как мы взрослые можем относиться к этим поступкам.

Вопрос действительно очень сложный и на мой взгляд очень актуальный в сегодняшнее время, так как многие родители бояться наказывать своих детей.

Если мы перефразируем слово наказание на язык значения слов в словарях и переведем в условия дошкольной организации, то уместно будет следующее утверждение: наказание в детском саду – это мера воздействия против поступков, нарушающих правила поведения в общественном месте (ведь детский сад, для ребенка является общественным местом). И существуют множество правил поведения. Правила поведения – это границы, всего того, что допускается делать, а что нет в определенной стране или группе людей. Нормы и правила распространяются на все формы взаимодействия человека и абсолютно со всем тем, что его окружает: люди, животный мир, растения, вся неживая природа, и все что сделано руками человека или задумано и осуществлено им при помощи техники. И соответственно есть поступки, которые дети, находясь в том или ином обществе могут совершать и на которые взрослым приходиться воздействовать, чтобы больше они не повторялись не переросли в плохие привычки. Разберем более конкретные ситуации, с которыми сталкиваются работники детских дошкольных учреждений. И так как мы говорим сегодня о наказании, то оставим в стороне все хорошие поступки и их конечно же очень и очень много. И поговорим о негативных поступках детей и как воздействовать на эти поступки. Перечислим только некоторые из них, с которыми лично я сталкивалась в своей профессиональной деятельности; кусает другого ребенка, учителя или родителя; хватает другого ребенка за волосы; пинает взрослого; дерется; бьет игрушкой по голове; толкается; ломает чужие игрушки или имущество; рвет книжку; швыряет предметы; обзывается; кричит на детей или родителей; использует нецензурные выражения; не слушает родителей или учителя; устраивает истерики; добивается своего криком. И конечно же это не весь список возможных негативных поступков. Так как же реагировать взрослому человеку на такие поступки? Неужели все позволять и оставлять за ребенком право делать все что ему вздумается. Это называется вседозволенность. И она может причинять боль другим детям. Хочу заметить, что в своем размышлении я специально употребляю слово поступок, потому что мы ни когда не говорим ребенку: «Ты плохой!»(т. е. мы не говорим о его личности). Но мы говорим о том, что ребенок прекрасный, но в данное время его поступок, оказался не очень хорошим и он может привести ребенка к негативным последствиям и ему надо взять ответственность за этот поступок. Вспоминаю историю, которая произошла в нашем детском саду несколько лет назад. Ко мне в кабинет привели ребенка, который очень сильно укусил учителя, потому что не хотел соблюдать правила в классе. Я посмотрела на него, и сказала: «Наверное ты так сильно разозлился на учителя, что даже не удержался и укусил его». И в это момент, его негативные чувства с рыданием вышли наружу и он сквозь слезы сказал: «Дааааааа». Это было очень длинное да. Затем я спросила: «За что ты так сильно разозлился на учителя?» «Он сказал мне, что надо положить игрушки на место и идти со всеми в столовую. А я не хочуууу». И тогда я сказала ему, то что говорю всем детям, которые в подобных ситуациях попадают ко мне в кабинет (хочу заметить я говорила с ребенком без гнева и раздражённости, просто спокойным тоном): «Ты знаешь, каждый имеет права злиться или гневаться, даже у меня это бывает. Это бывает у всех людей. Но когда мы гневаемся или злимся, то есть одно правило: нельзя делать больно другому человеку или нельзя ломать предметы других людей. Ты удивительный мальчик и твои зубки сотворены для того, чтобы пережевывать пищу и помогать звукам правильно выговариваться. Твои зубки не для того, чтобы кусаться. Лучше в этой ситуации сказать, что ты разозлился». И в это момент мальчик попытался перекинуть всю ответственность за свой плохой поступок с себя на свою семью и проговорил: «Ага, это все Апашка виновата! Это она меня балует каждый день! Мама с папой говорят не балуй его! А она все балует и балует!». И тогда я спросила мальчика: «Скажи мне пожалуйста, разве бабушка сегодня укусила учителя?». «Нет, я» – ответил он. На что я сказала: «Ты знаешь, учителю очень больно сейчас, у него болит рука и он сильно расстроился из-за твоего поступка. И мне очень неприятно, что такая ситуация произошла у нас. Как ты думаешь если ты будешь еще так делать, как дети будут к тебе относиться?» «Будут бояться меня»– ответил он. «А ты хочешь, чтобы они тебя боялись?»«Нет, хочу чтобы играли со мной» – тихо пробормотал он. Я обняла его, прижала к себе и сказала: «Наверное стоит извиниться перед учителем, чтобы ты себя чувствовал хорошо» И мальчик тихо промолвил: «Да я сейчас извинюсь». На последок я его спросила: «Как мне поступать с тобой, если такое повториться еще раз». И он ответил: «Посадить на Тайм аут и рассказать родителям». После мы с ним сходили в учителю, он извинился перед ним, учитель обнял его. Ситуация была решена. Больше с этим мальчиком, во время пребывания его в нашем садике, такого не повторялось.

Скажите мой разговор с мальчиком является ли мерой воздействия против поступков, нарушающих правила поведения в общественном месте (т. е. наказанием). Я воздействовала на него при помощи наставления и научения. Но если бы это повторилось еще раз, то мне пришлось бы посадить его на Тайм аут.

Что такое Тайм аут в нашем саду? Это когда ребенка просят посидеть и подумать над тем, что он сделал неправильно. Тайм аут в спорте берется тогда, когда игроки на время выходят из игры.

И ребенок тоже выходит из игры с другими детьми, берет тихое время, чтобы подумать над тем, что он сделал не так и как можно исправить ситуацию. И это тоже является наказанием.

Ведь ребенку в этот момент приходиться осознавать свое поведение и в это время у ребенка внутри его сущности устанавливаются границы, что позволительно делать, а что нет? А теперь перейдем к методам воздействия, которые использовала лично я в этой ситуации. И это не единственные методы, но в моей практике они почти всегда срабатывают.

Первое: я помогла ребенку осознать и проговорить чувства, которые он испытывает в это момент, ведь именно благодаря тому, что он не смог справиться со своими негативными чувствами и произошла эта неприятная ситуация. Второе: я познакомила ребенка с основным правилом выражения негативных чувств «нельзя причинять вред людям или чужим предметам».

Третье: я показала ребенку, правильное предназначение его зубов. Четвертое: Я показала ребенку, что необходимо и можно брать ответственность за свои поступки и ошибки. Пятое: Я познакомила ребенка с тем, что у плохих поступков есть негативные последствия. Шестое: показала ему возможность и пути решения конфликтных ситуаций.

И такой способ воздействия на поступок и Тайм аут я думаю приемлемы в дошкольных учреждениях. И естественно, что категорически не допускается в детских садах: бить детей, таскать за уши, дергать за руки, обзывать, оскорблять, кричать на них и т. д.

Крик взрослого человека обычно говорит о его бессилие (об отсутствии возможности или знаний что либо сделать) в данной ситуации. Иногда необходимо просто проговорить свои чувства и крика не будет. Например: «Меня беспокоит, что ты можешь упасть когда так прыгаешь. Ты можешь повредить себе что-нибудь, прыгая с такой высоты.

А я хочу чтобы ты был здоров. Поэтому слезь пожалуйста» или «Я боюсь, что с тобой может что-то произойти, поэтому не разрешаю тебе». И это уже техника использования «Я-сообщения, но об этом в другой раз.

Федорова Наталья Анатольевна (Директор детского сада Оксфорд Академия Алматы, психолог преподаватель психологии)

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/mozhno-li-primenjat-nakazanie-v-detskom-sadu.html

Учитель оскорбляет учеников – что можно сделать?

Как можно наказать воспитателя за оскорбления в адрес ребёнка?

Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя? 

В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.

Право на уважение человеческого достоинства в школе

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика?

В соответствии со ст.

45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.

Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.

Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действий и оскорбительных высказываний.

Дополнительно читайте по этму вопросу – Тайную диктофонную запись можно использовать как доказательство в суде. 

Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.

Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся науважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым — попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение — он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.

Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию, инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.

Если исправить ситуацию не получается – родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения. Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.

Последствия

После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать:

1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров);

2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

  • Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы).

В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз.

Цитаты из закона:

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья

Статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»

Нематериальные блага

1.

Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.

Статья 150 Гражданского кодекса РФ

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 5.61. Кодекса об административных правонарушениях РФ

Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-unizhaet-uchenikov

Родители благовещенских малышей требуют уволить воспитателя за шлепки и оскорбления

Как можно наказать воспитателя за оскорбления в адрес ребёнка?

Чтобы вывести на чистую воду педагога, в помещении установили «жучок»

ЧП случилось в одном из благовещенских детских садов, расположенном в микрорайоне. Сегодня, 5 сентября, родители обратились к заведующей с просьбой уволить за профнепригодность воспитательницу одной из младших групп, куда ходят их малыши. В качестве доказательства мамы и папы предоставили звукозапись.

На ней четко слышны звуки шлепков и ругательные слова в адрес детей, самые невинные из которых — «твари и падлы». Запись сделана незаконным путем, но это не лишает ее достоверности. Руководство детского сада сделало копию звукового файла и пообещало, что «этот человек больше не будет здесь работать».

В редакцию АП обратились взволнованные родители. Вчера вечером они получили по WhatsApp сообщение о том, что воспитатель их детей ведет себя непозволительно грубо по отношению к малышам.

Женщина обзывала крох, которым не исполнилось и трех лет, оскорбительными и нецензурными словами. Одну девочку за то, что та не спала в сончас, даже отшлепала по попе — шлепки отчетливо слышны на звукозаписи.

 А другого малыша, который описался, заставила час ходить обнаженным по группе, не хотела переодевать.

— Разве может одеться сам ребенок, которому всего 2 года и 8 месяцев?! — говорит мама пострадавшего мальчика. — А воспитатель его заставляла самого переодеваться, и это все слышно на записи. Кстати, с ее приходом, мы заметили, наши дети стали писаться. Нянечка тоже была с ней в сговоре. Вместо того чтобы одеть ребенка, она тоже над ним измывалась.

Как выяснилось, прослушивающий «жучок» незаконно установил один из родителей после того, как заметил, что странным образом изменилось поведение его ребенка. Малыш с приходом нового воспитателя стал забитым и плаксивым, со слезами шел в детский сад, хотя до этого с интересом ходил туда. Желая разобраться, есть ли в этом вина дошкольного педагога, папа пошел на крайнюю меру.

И, как выяснилось, его догадки оправдались. Прослушанная запись повергла в шок не только мам, но и отцов ребятишек. Посовещавшись, родители на следующий день коллективно обратились к заведующей детским садом.

— На записи слышны звуки ударов, обзывания, матерные слова, женский голос похож на голос нашего воспитателя, — рассказала корреспонденту АП по телефону мама одной из девочек. — Звучали угрозы.

Видимо, во время сончаса одна девочка сильно плакала, воспитатель ее ударила, а потом потащила в туалет. Когда вернулись в спальню, она сказала ребенку: «Если ты не закроешь рот, еще получишь по жопе».

Значит, до этого она уже била малышку.

По словам родителей, воспитатель — достаточно взрослая женщина и опытный педагог  старше 40 лет. Более того, сама мать — воспитывает пятерых  детей, младшие из которых — двойняшки — ходят в этот же детский сад.

В ясельную группу воспитатель пришла работать две недели назад. И уже вскоре мамы и папы по поведению ребятни заподозрили неладное.

«По слухам, у женщины сложная жизненная ситуация, но это же не дает повода вымещать свой гнев и зло на беззащитных крохах», — говорят родители.

Мы попытались дозвониться до руководства детского сада, но телефон не отвечал. На вахте сказали, что «заведующая принимает с 8 до 11 часов, а в данное время у нее планерка с работниками». На этом совещании, видимо, решалась судьба дошкольного педагога, на которого пожаловались сегодня родители.

В управлении образования Благовещенска сообщили, что о данном факте пока ничего не известно. Родители к ним не обращались.

«В данном детском саду шесть младших групп, будем разбираться в случившемся», — пояснили в управлении образования корреспонденту АП. Будут ли родители обращаться с жалобой в прокуратуру, неизвестно.

Пока они надеются, что вопрос решится без вмешательства правоохранительных органов. 

На учителя школы в Зейском районе поступила жалоба об избиении ребенка28.11.2019, 10:46Три детских сада закрылись в Ивановке из-за плохой воды08.11.2019, 10:28Обвиненная в грубости воспитатель из Экимчана: «Насилия к ребенку я не применяла»05.11.2019, 13:24Приамурье усилит меры безопасности в школах и детсадах после трагедии в Нарьян-Маре01.11.2019, 12:04«Избавьте нас от нее»: родители дошколят в Экимчане добиваются увольнения воспитателя30.10.2019, 09:00В Благовещенске хозяйка частного детсада призналась в побоях приемного сына10.10.2019, 15:46Губернатор поручил провести служебную проверку после ситуации в благовещенском детсаду21.08.2019, 21:10Детский сад в Благовещенске закрыли из-за обвалившейся штукатурки21.08.2019, 16:15Возле детского сада в амурской столице обстреляли машину16.08.2019, 10:05Жителю Белогорска предъявлено обвинение по делу о смертельном избиении годовалого Ромы15.03.2019, 16:16«Я боялась идти домой из-за синяков у ребенка»: малолетняя мать знала об избиениях малыша06.03.2019, 12:01

Источник: https://www.ampravda.ru/2016/09/02/069487.html

Оскорбление несовершеннолетнего ребенка родителями, учителем, взрослым: статья, ответственность

Как можно наказать воспитателя за оскорбления в адрес ребёнка?

В России многие дети до сих пор беззащитны, когда речь идёт об оскорблениях. Что по этому вопросу говорят законы?

Давайте узнаем об этом, а также о том, как реагировать на оскорбления несовершеннолетнего ребенка в школе, дома в социуме, и что делать в таком случае.

Особенности

Часто можно услышать, что современных детей обидеть невозможно – сами обидят кого угодно. Безусловно, такие ситуации нередки, и речь о них ещё пойдёт.

И всё же дети, особенно малолетние, то и дело подвергаются оскорблениям. Часто ребёнок не в состоянии дать отпор, это обусловлено его умственной незрелостью в сравнении с взрослым.

Понятие и правовая характеристика

В УК России некоторые действия в отношении несовершеннолетних – квалификационный признак. Однако специальной статьи именно по нанесению оскорблений нет в принципе.

Более того, даже имевшая ранее общая для всех 130-я статья УК, посвящённая оскорблениям, уже утратила силу. Поэтому придётся руководствоваться КоАПом, статьёй 5.61.

В соответствии с этой статьёй суть оскорбления – в унижении достоинства, чести пострадавшего ребёнка или подростка. При этом действия оскорбителя должны выражаться в неприличной форме, то есть не соответствовать принятым в обществе нормам, этикету.

  • Социологи считают, что оскорбительными в общепринятом смысле можно назвать сравнение человека с животным или предметом.
  • Также это могут быть неприятные, оскорбительные прикосновения к телу или одежде, особенно если в последнем случае тело обнажается.
  • Сюда же следует отнести грубость, брань, нецензурные выражения.

Состав преступления и квалифицирующие признаки

Учитывая, что наказание за оскорбление предусматривается КоАПом, речь пойдёт о составе правонарушения. Рассмотрим основные моменты:

  • объект правонарушения в нашем случае (более узком, чем это предусмотрено статьёй 5.61) – это честь и достоинство, душевное спокойствие и равновесие ребёнка либо подростка;
  • субъектом может быть признан человек вменяемый и старше шестнадцати лет (если виновник младше, за него отвечают родители);
  • объективная сторона заключается в унижающих действиях (словах, жестах);
  • прямой умысел, то есть осознание своих действий и стремление к ним – в этом субъективная сторона.

В статье 5.61 три части.

  • Первая посвящена оскорблению без каких-либо квалифицирующих особенностей.
  • Во второй речь идёт о публичном правонарушении. Если говорить об оскорблении несовершеннолетних, то первыми в качестве примера на ум приходят действия педагога в классе.
  • Третья часть статьи призвана карать за допущение оскорбления в некоем произведении, которое демонстрируется публично, либо в СМИ. В этом случае можно говорить о специальном субъекте правонарушения, так как деятельность тех же печатных изданий контролируется довольно небольшим кругом людей.

Нормы статей за оскорбление несовершеннолетнего ребенка

Кроме статьи 5.61 КоАПа, нелишне помнить о Конституции нашей страны (21-я статья). Россией ратифицирована международная Конвенция по правам ребёнка. Однако эти документы содержат лишь требования, гарантии, а не потенциальные наказания за нарушение.

О том, какие виды оскорбление несовершеннолетних личностей существуют, расскажем далее.

Виды оскорбления

Теперь рассмотрим несколько общих практических ситуаций. Когда и как может быть оскорблён ребёнок или подросток?

Другим ребёнком

Эта ситуация многим представляется пустяковой: ну, ругаются дети, потом помирятся. Однако именно из якобы невинных дразнилок вырастают порой дела о травле детей и подростков в детских коллективах. И последствиями могут быть не только психологические травмы, но и физические увечья, и даже детский/подростковый суицид.

Если оскорбитель – именно ребёнок или подросток, которому нет шестнадцати, то отвечать за него обязаны взрослые – родители, опекуны, другие законные представители. Наказание самого ребёнка (имеет в виду официальное, предусмотренное законом) не допускается.

Следующее видео расскажет о том, как судят подростков за оскорбление в других странах мира:

Работником школы

А можно ли и как наказать учителя за оскорбление ребенка? Такой вид оскорбления можно назвать современной бедой России. В этом отношении обстановка в некоторых школах, а также детских садах, недалеко ушла от недобрых традиций времён СССР.

Если оскорбитель – педагог, защитить своего ребёнка можно несколькими способами. В этом плане важны личное спокойствие, отсутствие агрессии и последовательность. Необходимо:

  1. Поговорить с самим оскорбителем. Не исключается, что активная и чёткая позиция родителей сразу отобьёт пристрастие к антипедагогическим методам.
  2. Устно или письменно пожаловаться руководителю учебного учреждения.
  3. Следующий шаг – звонок или визит в местное отделение Департамента образования.
  4. Наконец, можно обратиться в полицию, прокуратуру или суд.

В любом случае нельзя быть голословным. Одним из способов доказывания может стать заключение психолога о том, что ребёнок подвергается нежелательным воздействиям со стороны педагога. Подобные факты современные специалисты способны «выудить» даже из маленьких детей.

Более подробно о способах воздействия на недобросовестных взрослых расскажет раздел о наказании.

Взрослым

Оскорбления такого вида случаются постоянно и повсеместно. Здесь можно выделить две категории.

  • Дети, которые где-то появляются без старших, могут стать жертвами грубости посторонних. В общественном транспорте, в магазинах, в школьных холлах, просто на улице то и дело происходит нечто подобное.
  • Кроме того, огромное число детей страдает от оскорблений из уст собственных родителей и других родственников. Многие люди либо имеют весьма скудный педагогический опыт, либо руководствуются сомнительными представлениями или непроверенными рекомендациями. В итоге детское непослушание, ошибки и просто дурное настроение взрослых часто оборачиваются для несовершеннолетних оскорблениями.

Судят ли за оскорбление несовершеннолетнего? Давайте узнаем!

Что делать?

Учитывая, что есть статья 5.61, можно дать ожидаемый ответ: необходимо требовать привлечения оскорбителя к административной ответственности. Однако практика показывает, что в случае с несовершеннолетними в этом вопросе есть масса тонкостей.

Даже взрослому человеку, чтобы доказать правонарушение, нужны свидетели или аудиозапись. А что делать ребёнку, у которого редко бывает диктофон с качественной функцией записи? Или совсем малышу, который только и может сказать, что воспитатель обидела?

Защищать своих детей должны родители. Оскорбление – это глубокая психоэмоциональная травма с определёнными последствиями. Внимательные близкие непременно должны обращать внимание на перемены в поведение и уметь разобраться в причинах.

  • Особенно опасны систематические оскорбления в «исполнении» педагогов.

    Регулярные издевательства – причины различных комплексов, развитие хронических заболеваний, множество проблем даже после взросления.

  • Ещё страшнее оскорбления, которые исходят от родных. Обычно они начинаются в раннем возрасте и продолжаются в течение многих лет.

Вот почему первое, что необходимо, – воспитывать своих детей с полным осознанием собственной ответственности. Это позволяет решить сразу три задачи:

  • обеспечить ребёнку полноценное развитие;
  • своевременно выявлять внешние проблемы, в том числе оскорбления педагогами, сверстниками и тому подобные явления;
  • позаботиться о будущем, в котором из ребёнка вырастет ответственный человек, не позволяющий себе оскорблять других.

Также важно предупредить ребёнка о возможных встречах с невоспитанными людьми – в транспорте или просто на улицах. Здесь необходимо рассказать о недопустимости конфликтов, научить не реагировать на нападки посторонних, а если возникает опасность – принимать соответствующие меры.

Ребёнок/подросток и сам может пожаловаться на оскорбление. Обычно подобные обращения принимают телефоны доверия или психологической помощи.

Про ответственность за оскорбление несовершеннолетних расскажем далее.

Наказание и ответственность

Современные законы расценивают оскорбление как правонарушение. Поэтому ответственность будет административной.

Во всех случаях наказанием становится штраф, его размеры – от одной тысячи до пятисот тысяч рублей. Всё зависит от того, кто именно оскорбил ребёнка/подростка – гражданин, должностное или юридическое лицо. Как именно будет наказан конкретный оскорбитель, определяет только суд.

Защита детских прав в России – явление развивающееся. Огромному количеству людей в нашей стране ещё предстоит предпринимать в этой области множество различных действий.

Источник: http://ugolovka.com/prestupleniya/protiv-voli-i-chesti/oskorblenie/nesovershennoletnego-rebyonka.html

Адвокат24
Добавить комментарий