Имею ли я право выйти из совета депутатов сельского поселения?

Минус два Депутата… :: Зональненское поселение

Имею ли я право выйти из совета депутатов сельского поселения?

Умеющим думать
жителям п. Зональная Станция

Уважаемые жители, дорогие односельчане!

Вынуждена обратиться к Вам, так как ситуация в нашем поселении приняла непростой и опасный оборот. Я уже писала о том, что работа Совета Зональненского сельского поселения фактически зашла в тупик.

Начиная с ноября 2013 года, когда в Совете оставалось 8 из 10 депутатов, Совет перестал собираться в правомочном составе (для этого необходимо присутствие не менее 7 депутатов) — кто-то был в длительном отъезде, кто-то неожиданно выезжал из города, кто-то просто не брал трубку телефона и не отвечал на электронную почту (по несчастливому совпадению все эти депутаты — не жители нашего поселка). А между тем, на кону стоял бюджет поселения, который не был рассмотрен даже в первом чтении (по законодательству он должен быть сначала вынесен на обсуждение депутатов, затем по истечении месяца должны пройти Публичные слушания, и только потом можно утверждать его во втором чтении). Любопытно, что в прошлом году ситуация была аналогичной: во втором чтении проект бюджета рассматривали четыре раза, в том числе и на согласительной комиссии. В итоге бюджет был принят с огромным трудом только 31 января в нарушение всех сроков (протоколы этих незабываемых заседаний Вы можете прочитать на сайте поселения www.admzsp.ru).

В этом году ситуация дошла до абсурда. После новогодних каникул депутат А.В. Камалтынов вышел из состава Совета, и это еще больше осложнило созыв кворума.

Первое правомочное заседание после длительного перерыва и первое рассмотрение проекта бюджета состоялось только 23 января! При этом два депутата, зная, что для принятия бюджета необходимо 7  «за», показательно воздерживаются, НИКАК НЕ АРГУМЕНТИРУЯ СВОЮ ПОЗИЦИЮ, НЕ ПРЕДЛАГАЯ НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ. В принципе это было ожидаемо, т.к. депутат В.А.Дорофеев (гл. инженер ООО «УК Зональное+»), находящийся в длительном конфликте с Администрацией поселка, еще до заседания заявил, что будет ать «против», а депутат И.В.Пучков еще на прошлом неправомочном заседании сказал, что также будет ать «против», если у него не будет хорошего настроения. Однако, надежда на здравый смысл все-таки была…

По итогам прошедшего заседания, на котором не были приняты и другие важные для поселка нормативные акты, становится понятным, что и дальше эти депутаты будут продолжать саботировать и бюджет, и решение других насущных вопросов. Взывать к порядочности, ответственности перед жителями поселка бесполезно.

Говорить о том, что без бюджета не на что чистить снег, нечем платить за уличное освещение, не сможет работать клуб, не будет выплачиваться зарплата работникам клуба и администрации, в поселок не будет поступать софинансирование из бюджетов других уровней на газ, дороги и пр. — тоже бесполезно.

К сожалению, законом не предусмотрены никакие меры воздействия на таких депутатов, требования прокуратуры о принятии тех или иных решений ими игнорируются. Спасти ситуацию могут только довыборы недостающих депутатов или роспуск Совета и новые выборы.

Однако опять же при такой ситуации решение о довыборах не будет поддержано всё теми же депутатами, ведь тогда они не смогут так легко манипулировать Советом (такое предложение мы уже вносили летом, и оно не получило одобрения).

Остается только один выход — сделать Совет неправомочным прямо сейчас, чтобы согласно Федеральному Закону № 131 судьбу нашего Совета решил губернатор или суд.

Именно поэтому я приняла решение — выйти из состава Совета, работать в нем стало невозможно, всякие попытки перевести склоки в конструктивное русло безрезультатны, а времени, затрачиваемого на пустую говорильню, ответы на беспочвенные обвинения, многократные обсуждения «одного да потому» безумно жаль. Я не имею права так бездарно терять силы и время.

Я прошу прощения у тех, кто возлагал на меня какие-то надежды, благодарю тех, кто поддерживал меня и обещаю тем, кому помогала, что и дальше буду стараться делать то же самое, ведь теперь я точно знаю, что для этого необязательно избираться депутатом, достаточно быть просто неравнодушным человеком, разбирающимся в законах и умеющим договариваться с людьми.

Однако, главная цель моего обращения к Вам не в этом. Меня волнует судьба Совета и поселка в целом. Сейчас, когда Совет остался в неправомочном составе, будут объявлены довыборы четырех депутатов (или вовсе новые выборы всего состава Совета). Я обращаюсь к Вам, уважаемые жители, и прошу внимательно отнестись к своему выбору.

Знаю, что многие из Вас не хотят вникать в политику, но ведь работа поселкового Совета — это не политика, это жизнь нашего поселка — это коммунальные вопросы, освещение, вывоз мусора, состояние дорог, благоустройство.

И надо признаться, все это далеко не в лучшем состоянии, а чтобы все это приводить в порядок, надо не просто исправно трудиться, а иногда работать с надрывом, иногда «прошибать стену».

Однако некоторые депутаты вместо конструктивной работы предпочитают писать бесконечные жалобы и запросы, чем не просто не помогают, а отнимают драгоценное время (как например, десятки запросов И.В. Пучкова, которые, как правило, не вскрывают никаких нарушений) и бюджетные средства (как, например, в случае с жалобой И.В.

Пучкова на отсутствие противопожарной безопасности в здании администрации).

Вместо того, чтобы искать выходы из сложных ситуаций, такие депутаты умеют только критиковать всё и вся, еще более неприятно, когда они, в силу неспособности разобраться в вопросе, начинают искаженно преподносить информацию нашим жителям, и уж совсем скверно, когда они намеренно клевещут, обманывают, дабы разобщить народ, внести смуту, посеять негодование и страх. О каких только «ужасах» ни приходилось мне слышать от наших жителей за этот год, о каких нелепостях… И ведь удивляет — народ грамотный, думающий, а позволяет из себя делать пластилин, из которого можно лепить все, что хочешь…

Вполне понятно, что подобными вещами занимаются именно те депутаты, которые в поселке не живут, а, видимо, рассматривают его как средство достижения каких-то своих личных целей.

Не уже ли Вы действительно верите в бескорыстные радения за жителей Зонального людей, которые в нем не живут и не собираются?! Какое-то до боли знакомое «миссионерство» — сначала мы всех убедим в том, что все вокруг враги, даже те, кого Вы всегда уважали, а потом будем предлагать свою уже небескорыстную помощь в борьбе с этими врагами.

И чем больше скандалов, сплетен, клеветнических листовок — тем лучше, тем жители более управляемы… Может, у меня, конечно, мало жизненного опыта, но мне кажется, что управление и конструктивная работа должны строиться на иных принципах.

Прошу Вас, уважаемые жители, выбирая депутатов или других должностных лиц, отнеситесь более вдумчиво к тому, кого мы выбираем, с какими побуждениями идут те или иные кандидаты во власть. А наиболее отважных и порядочных, готовых к работе в непростых условиях, призываю выдвигаться в депутаты — надо же кому-то вытаскивать наш поселок из болота.

С уважением, бывший депутат и Председатель Совета Юлия Пучкина

Источник: http://www.admzsp.ru/pages/speach_1/

Уважаемые жители и гости Темижбекского сельского поселения!
Приветствую Вас на официальном сайте администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района Краснодарского края!

Постоянное развитие технологий сделало процесс обмена информацией предельно доступным и комфортным практически для любого пользователя сети Интернет, что обусловило необходимость создания данного ресурса.

На нашем сайте Вы всегда сможете найти ответы на волнующие Вас вопросы, узнать график работы администрации и приема граждан, ознакомиться с последними нормативно-правовыми актами.

Надеюсь, полученная со страниц нашего сайта информация будет Вам полезна и интересна!

Глава сельского поселения, Сахно Светлана Васильевна.

____________________________________________________

В 2019 ГОДУ В РОССИИ ЗАВЕРШИТСЯ ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ. РЕФОРМА ЗАТРОНЕТ ВСЕХ ГРАЖДАН СТРАНЫ

В 2019 году в России завершится переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Реформа затронет всех граждан страны, но еще не все понимают ее суть

Что изменится для населения, предприятий и бизнеса; как будет проходить перестройка существующей схемы утилизации отходов.

Предлагаем разобраться в деталях и внести предельную ясность в понимание этого вопроса.

Одно из основных новых понятий для населения — региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Кто это?

Региональный оператор – это ключевое звено новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), организация, которая несет ответственность за весь цикл жизни ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах. Такие системы должны начать работать в каждом регионе России.

С 1 января 2019 года на территории муниципального образования Кавказский район и еще пяти муниципалитетов должен был работать один региональный оператор.

Однако, в соответствии с пунктом 7 Федерального закона от 25 декабря 2018 года №483 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», начало деятельности выбранных региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края решениями селекторного совещания от 28 декабря 2018 года под председательством первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края отложено сроком на 12 месяцев.

В целях обеспечения надлежащего санитарного состояния на территориях поселений предложено сохранить старую схему сбора и вывоза твердых коммунальных отходов до 2020 года.

Какие отходы относятся к твердым коммунальным, и что с ними будет делать региональный оператор?

С законодательной точки зрения, ТКО – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Что относится к ТКО:

– тара и упаковка продуктов и изделий бытового назначения;

– пищевые отходы;

– старая или сломанная мебель, бытовая техника, электроприборы.

Проще говоря, региональными операторами от населения будут вывозиться пищевые отходы и упаковка продуктов (стеклянная, деревянная, полимерная и т.п.), пакеты и смёт из жилища, домашние растения и крупногабаритные отходы. К последним относятся пришедшие в негодность мебель, мелкая и крупная бытовая техника, электрические приборы за исключением ртутьсодержащих ламп.

Услугу Регионального оператора по обращению с ТКО оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: население – собственники помещений в МКД и хозяева частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники ТКО.

Собственники ТКО – это:

– собственники помещений в многоквартирных домах;

– собственники частных домовладений;

– юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.

С Региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор).

Самый насущный для жителей вопрос: как будет начисляться оплата за ТКО и в каком размере? Кто будет контролировать её сбор?

С переходом на новую систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные. Соответственно, плата для населения будет рассчитываться не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления таких отходов и стоимости услуги регионального оператора.

Нормативы накопления ТКО для разных категорий потребителей установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2019 года №528.

А предельный тариф для каждого регионального оператора устанавливает региональная энергетическая комиссия – департамент цен и тарифов Краснодарского края.

При формировании стоимости услуги регионального оператора учитываются:

– расходы на сбор и транспортирование ТКО с контейнерных площадок;

– стоимость захоронения и обработки ТКО на действующих полигонах и объектах обработки отходов по утвержденным тарифам;

– собственные организационные (в т.ч. сбытовые) расходы Регионального оператора.

Что касается платы юридических лиц, которые расположены не в многоквартирных домах и имеют собственные емкости для накопления ТКО (это необходимо для определения объемов мусора), то законом предусмотрены два варианта расчета: либо по соответствующему нормативу, утвержденному на уровне края, либо по объему образуемых отходов. Право выбора в этом случае остается за юр.лицом. Контролировать сбор платежей и бороться с должниками обязан региональный оператор.

На территории муниципального образования Кавказский район действует один объект размещения отходов, который включен Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) и территориальную схему по обращению с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края. Однако, данный факт никак не повлияет на тариф, так как он единый для всей зоны деятельности регионального оператора.

Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, и тарифа на сбор и вывоз ТКО, утвержденного для регионального оператора на территории Краснодарского края с учетом зонирования.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения Краснодарского края будут учитываться:

– среднегодовая норма накопления ТКО;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире (индивидуальном жилом доме).

Какие принципиальные изменения в сфере обращения с ТКО повлияли на повышение цены на данную услугу?

Можно выделить 3 основных фактора, появление которых непосредственно влияет на стоимость услуги по обращению с ТКО.

Во-первых, в соответствии с действующим законодательством, в единый тариф Регоператора по обращению с ТКО войдет плата за негативное воздействие на окружающую среду. До появления Регоператора эту плату вносили только юридические лица, т.е. предприятия и организации, теперь же эта плата будет взиматься со всех потребителей услуги по обращению с ТКО, в т.ч. с населения.

Во-вторых, Региональный оператор является плательщиком НДС – налога на добавленную стоимость.

Управляющие компании освобождены от уплаты этого налога, а предприятия, занятые вывозом и захоронением отходов, как правило, находятся на упрощенной системе налогообложения и тоже не платят НДС.

Это означает, что к стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов с началом работы Регоператора добавится еще 20% НДС.

Третьим фактором, который влияет на рост стоимости услуги по обращению с ТКО, является сбытовая надбавка Регоператора, она включает в себя затраты на заключение и обслуживание договоров с потребителями.

Теперь о льготах:

Государственная поддержка в виде компенсации части расходов малоимущих граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) распространяется и на коммунальную услугу по обращению с ТКО.

На получение такой компенсации могут претендовать те граждане, чьи ежемесячные расходы на ЖКУ превышают 22% от совокупного семейного дохода.

Обратиться за назначением такой поддержки можно в органы социальной защиты.

Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором?

Источник: http://temizhbek.ru/

Администрация Олюторского муниципального района | Устав района

Имею ли я право выйти из совета депутатов сельского поселения?
» Район » Устав района

скачать

Устав — нормативный правовой акт, в котором в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ закрепляются основные положения об организации местного самоуправления в муниципальном образовании.

Он представляет собой своеобразный свод норм, регулирующих жизнедеятельность муниципального образования; это основной кодификационный нормативный правовой акт, являющийся своего рода малой конституцией на территории муниципального образования.

Юридическое значение Устава состоит в том, что он является правовым актом, в котором муниципальное образование закрепляет свой статус муниципального образования (определяет предметы ведения, компетенцию органов местного самоуправления, порядок и механизмы реализации гражданами, местными сообществами права на местное самоуправление). Этот документ принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно путем референдума и подлежит обязательной государственной регистрации.

Устав является актом учредительного характера, отличается всеобъемлющим и всеохватывающим характером правового регулирования отношений, затрагивающих все стороны жизни местного сообщества. Он содержит нормы, в которых определяются:

а) границы и состав территории муниципального образования;

б) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

в) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

г) структура и порядок формирования органов местного самоуправления, их наименование и полномочия;

д) виды, порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления;

е) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления;

ж) условия и порядок организации муниципальной службы;

з) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и др.

Одновременно Устав является базой для правотворческой деятельности органов местного самоуправления, которые, исходя из положений устава, осуществляют более детальную регламентацию муниципальных отношений.

Он обладает высшей юридической силой по отношению к нормам, принимаемым органами местного самоуправления или местным сообществом непосредственно. Такие нормы должны соответствовать Уставу, его концептуальным положениям, принципам и нормам.

Особенность Устава и в особом порядке его принятия, внесения в него изменений и дополнений.

Эти особенности закреплены в самом документе (например, принятие устава квалифицированным большинством депутатов представительного органа местного самоуправления, ание на конференции, собрании или сходе граждан либо ание в форме референдума).

Устав Олюторского Муниципального Района

с.Тиличики

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГлаваНаименованиеСтр.
Глава 1Общие положения3
Глава 2Вопросы местного значения4
Глава 3Формы, порядок и гарантии участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения8
Глава 4Структура, наименования, полномочия и порядок формирования органов местного самоуправления14
Глава 5Муниципальная служба29
Глава 6Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов36
Глава 7Порядок внесения изменений и дополнений в Устав37
Глава 8Экономическая и финансовая основы местного   самоуправления38
Глава 9Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района40
Глава 10Заключительные положения41

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Депутаты Совета депутатов Олюторского  муниципального  района (далее–муниципальный район), представляя интересы населения, проживающего  на территории муниципального района и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Камчатского края, принимают Устав Олюторского  муниципального  района.

Статья 1. Юридическая сила Устава Олюторского муниципального района

2. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Уставу

3. Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 2. Статус Олюторского муниципального района

1. В соответствии с Законом Корякского автономного округа от 23.11.2004 №365-оз «О наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований Корякского автономного округа» Олюторский район является муниципальным образованием, которое наделено  статусом  муниципального района.

2.Административным центром муниципального района является  с. Тиличики

Статья 3. Границы  Олюторского муниципального района

1. Официальным документом, фиксирующим  границу муниципального района, является прилагаемое к настоящему Уставу описание границ и схематическая карта территории и границ муниципального района, утверждённые Законом Корякского автономного округа от 09.11.2004 №339-оз «О территории и границах Олюторского муниципального района»  (Приложение 1, 2).

Источник: http://xn----8sbwecbgwbbgrejm5q.xn--p1ai/ustav-rayona.html

Как выйти из депутатов сельского поселения – Социальные вопросы

Имею ли я право выйти из совета депутатов сельского поселения?

25.10.2016

Депутаты есть в каждом муниципальном образовании. Они образуют местную городскую думу. Так же, как и депутаты Государственной Думы, они обладают полномочиями. Что нужно знать простым жителям о правах и обязанностях депутата местного совета?

Депутатов в Государственной Думе чуть меньше пятисот, а какое бесчисленное множество их насчитывают представительные органы местного самоуправления по всей стране! В самых небольших городах есть своя городская дума, в которую входят местные депутаты. Именно они, а не сидящие в столичной Думе слуги народа оказываются ближе к простым жителям.

С депутата местного совета надо начинать свои визиты, если вы считаете, что без помощи власти уже не разобраться. Здесь неплохо будет выяснить не только то, как обратиться к народному слуге, но и какими он обладает возможностями и правами, чтобы оказывать помощь населению.

Кто такой депутат муниципального образования

Итак, депутат муниципального образования – это избранный народом, населяющим данное образование, человек, который будет представлять интересы избравших его местных жителей.

По закону, местное самоуправление не является институтом государственной власти. Считается, что здесь само население управляет своей жизнью, решает, что предпринять, чтобы жить стало лучше, какие ввести законы и т. д.

Действует оно теоретически через избранных населением своих представителей.

Полномочия депутата местного совета

Полномочия депутатов муниципалитетов, естественно, меньше, чем у того же представителя Госдумы. Однако и такой «маленький человек» в иерархии власти многое решает. Например, местные депутаты решают, каким будет бюджет в их муниципальном образовании. Рассчитывается он, исходя из количества жителей МО.

Они же отчитываются перед населением о том, куда потратились муниципальные деньги. Кроме того, депутат местных представительных органов власти принимает, утверждает и изменяет местный Устав – главный документ муниципального образования.

Устав строится по принципу учета местных традиций, культурных особенностей места, где он вводится.

Депутаты ответственны за вопросы опеки и попечительства. Они распоряжаются муниципальным имуществом, курируют вопросы спортивной жизни округа и досуга населения. Именно такое сочетание может привлекать недобросовестных людей, попросту говоря, взяточников, к предложению народному избраннику подкупа за предоставление помещения для какой-либо спортивной секции или досугового центра.

Местные депутаты вообще должны следить за развитием муниципального образования и нести ответственность за исполнение их поручений.

То есть депутат может повлиять на то, чтобы во дворе какого-то дома организовали детскую спортивную площадку.

Но он должен и проследить, чтобы работы были действительно проведены, чтобы площадка была качественная, а не калечила детей, и чтобы работы были завершены в срок.

Право на законотворчество

У депутатов местных органов самоуправления есть право создавать законы. Вряд ли можно подумать, что законы, предложенные в каком-нибудь крохотном городке, будут приняты и в Госдуме.

Местное самоуправление к этому и не должно стремиться. Его законодательная инициатива очень локальна.

Местных депутатов должно волновать, какие законы принять, чтобы жизнь данного конкретного округа изменилась к лучшему – с учетом его особенностей, проблем, традиций и т. д.

В городской думе принимается решение о проведении местного референдума. Инициировать его, кстати, может народ, если он будет недоволен текущей властью. Местные депутаты вообще должны прислушиваться к населению, которое они представляют – даже в тех случаях, когда граждане выступают с неожиданными инициативами.

Они же могут проводить публичные слушания, посвященные, например, градостроительной инициативе, охране порядка, установлению местных праздников. То есть народные избранники должны стремиться согласовать с представителями государственной власти в регионе вопросы местного значения.

Для этого у них есть право депутатского запроса, с которым они могут обратиться практически в любую государственную инстанцию. Например, местные депутаты могут проверить деятельность главы администрации, то есть представителя исполнительной власти. Могут обратиться в суд, чтобы решить муниципальные споры.

Местный депутат имеет право высказывать свою позицию в СМИ и тем самым привлекать внимание к проблемам населения.

Решение социальных и экономических вопросов

На плечи муниципальных депутатов ложится обязанность контролировать деятельность должностных лиц муниципалитетов и организаций, которые должны действовать для решения вопросов локального значения. Эти же народные избранники решают, как объединить свои усилия с соседними районами, чтобы сообща решать похожие проблемы.

Местные депутаты решают вопросы социально-экономического толка. Например, в Петергофе представители местного совета даже обязаны собирать статистику, которая показывала бы состояние социальной и экономической сфер в муниципальном круге. Затем эти данные предоставляются в госорганы.

Как работают местные депутаты

Обладатель мандата Госдумы весь отдается службе народу – по крайней мере, так принято считать. Поэтому он не может заниматься так называемой «предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью». Исключения здесь составляет творческая, научная и преподавательская деятельности. Что же с местными депутатами – у них так же? Оказывается, не совсем.

Если слуга народа осуществляет свои полномочия на постоянной основе, то на него распространяются все эти требования.

Но дело в том, что на постоянной основе может работать только 10% депутатов местных представительных органов, а в округах, где положено по закону (а он ориентируется на численность населения) иметь только 10 депутатов, на постоянной основе будет работать только 1. Чаще всего, конечно, это председатель городской думы.

Работающий на постоянной основе депутат муниципального округа получает классные чины: муниципальный советник 1 или 2 класса. Присваиваются они так: если муниципальный депутат работал 5 и более лет на постоянной основе, при этом уже имел чин муниципального советника второго класса, ему присваивают чин 1 класса.

Привилегии и гарантии муниципальным депутатам

Это все полномочия, заметите вы. А что же с привилегиями? Неужели их у депутатов местных представительных органов нет? Зачем же тогда все стремятся получить заветные корочки? Привилегии есть – бесплатный проезд на общественном транспорте. Также депутат имеет право на то, чтобы при обращении в органы местного самоуправления по вопросам своей деятельности его приняли в первую очередь.

Помимо привилегий, депутату местного порядка предоставляются гарантии. Они необходимы, чтобы представитель выборных органов мог спокойно исполнять свои полномочия. Местный депутат может лично присутствовать на обсуждениях во всех органах местного самоуправления и принимать в них участие, может вносить замечания и предложения по обсуждаемом проблемам.

Обязательства перед народом

Но есть и обязательства – например, депутаты обязаны встречаться с населением по нескольку часов раз в две недели. Не все соблюдают это требование, предписываемое законом. Ко многим занятым депутатам далеко не просто оказывается попасть – даже по предварительной записи.

Отличительными признаками депутата местного совета являются удостоверение и нагрудный значок (не во всех муниципальных образованиях). Удостоверение выдается на срок избрания (для местных этот срок устанавливается длинной в 4 года), в нем прописано имя народного избранника и дается подтверждение его полномочий.

Администратор.

Источник: http://politicalrating.ru/articles/poleznoe/polnomochiya-mestnyh-deputatov/

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность. Депутат Совета депутатов муниципального округа

Муниципальный депутат ─ это народный избранник, которому доверено представлять интересы жителей конкретного муниципального образования (МО).

Согласно закону, муниципальное самоуправление не рассматривается как форма государственной власти, а является лишь инструментом, благодаря которому жители получают возможность сами решать, какие меры для улучшения жизни в данный момент являются наиболее актуальными. Своё право на участие в управлении муниципальным образованием они реализуют через избранных ими депутатов.

Финансы и Устав МО

Несмотря на то что полномочия муниципальных депутатов значительно уступают тем, которыми наделены народные избранники, заседающие в Государственной думе, они также имеют возможность решать весьма важные вопросы.

Например, в их ведении находится всё, что связано с имуществом и бюджетом МО, который рассчитывается в соответствии с общим количеством жителей.

Результаты работ, проведённых в этом направлении, они должны доводить до сведения избирателей, и подробно отчитываться перед ними в том, на что именно были потрачены деньги.

Ещё одной важной обязанностью, возложенной на депутата муниципального совета, является его участие в составлении и утверждении Местного устава, являющегося базовым документом, на основании которого строится вся внутренняя жизнь МО. Если же принятый ранее Устав со временем нуждается в доработках, то внесение в него соответствующих изменений также является прерогативой народного представителя.

Источник: https://ruapicella.com/kak-vyyti-iz-deputatov-selskogo-poseleniya/

Официальные заявления

Имею ли я право выйти из совета депутатов сельского поселения?

На сегодняшний день вступили  в силу решения  Пермского краевого суда по трем сельским поселениям нашего района – Кипринскому, Нововознесенскому и Спешковскому. Данными решениями составы Советов депутатов этих муниципальных образований признаны неправомочными  в связи с тем, что ряд депутатов по собственному желанию сложили с себя депутатские полномочия.

По этому поводу газета «Звезда», а точнее, журналист Татьяна Слотина, довольно резко высказалась в статье «Услуга для главы».

Наша газета не касалась этой темы до того момента, когда краевой суд подтвердил  неправомочность представительных органов сельских поселений.

В номере «Очерского края»  от 7 марта этого года были опубликованы решения Территориальной избирательной комиссии Очерского муниципального района о назначении досрочных выборов депутатов Советов сельских поселений.

Сегодня мы предоставляем слово людям, фамилии которых были упомянуты в статье краевого средства массовой информации, так как считаем, что они имеют право на то, чтобы быть услышанными.

А.А. Кускова, глава Спешковского сельского поселения:

– На работу администраций поселений тот факт, что депутаты сложили с себя полномочия, никак не повлиял. Бюджеты поселений на 2013 год приняты Советами депутатов, и администрации, как  исполнительный орган выполняют исполнение бюджета, осуществляют все запланированные мероприятия.

Главы данных муниципальных образований продолжают работать, выполняют свои должностные обязанности. Поскольку Территориальная избирательная комиссия Очерского района  объявила о назначении досрочных выборов в поселениях на 26 мая 2013 года, на их территории началась работа  по формированию участковых комиссий.

Средства на проведение выборов  депутатов сельских поселений в бюджетах на 2013 год запланированы, и выборы пройдут в назначенное время.

Перед прошлыми выборами, которые проходили в 2008 году, ситуация развивалась точно таким же образом, каких-либо возмущений от народных избранников по данному поводу не было, и на жизнедеятельности поселений этот факт не отразился никоим  образом.

В.П. Лабутин, глава Нововознесенского сельского поселения:

– Депутат любого уровня – это человек со своей жизненной позицией, правами и обязанностями, которые  определены Уставом муниципального образования. Именно в этом документе прописан порядок выхода из состава представительного органа местного самоуправления.

У каждого человека в любой день может измениться жизненная ситуация: произойти смена места жительства или места работы,  случаются различные бытовые проблемы и т.д. Депутат имеет полное моральное право по личному заявлению выйти из состава депутатского корпуса.

Что касается конкретно Нововознесенского поселения, то к концу 2012 года  четыре народных избранника сложили свои полномочия в связи со сменой места работы.

21 декабря 2012 года  Совет депутатов Нововознесенского сельского поселения утвердил поданные  заявления и досрочно прекратил свое существование.

Какой-либо трагедии и ущерба в исполнении обязанностей по жизнеобеспечению населения в рамках полномочий 131-ФЗ администрация Нововознесенского сельского поселения не испытывает, так как бюджет на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов принят.

В рамках принятого бюджета и действующей программы социально-экономического развития поселения и работает в данный момент сельская администрация. Идет подготовка к выборам, подбираются кандидатуры в участковую избирательную комиссию, а также потенциальные кандидаты в депутаты нового созыва. Это должны быть умные, активные, бескорыстные, болеющие за поселение люди. И они у нас есть.

Хочу сказать несколько слов по  поводу моего интервью газете «Звезда». Наш телефонный разговор с корреспондентом Т. Слотиной  был более чем серьезным и касался только Нововознесенского поселения, каких-либо  упоминаний  о других поселениях нашего района не было.

А теперь слово – главному «комбинатору» (так назван в статье глава Очерского района)  В.Е. Мокрушину:

– Наверное, никому не нужно объяснять, что автор любого газетного материала обязан проверять факты, о которых он собирается рассказать, и публиковать только проверенную информацию. К сожалению, этого нельзя сказать о статье, опубликованной в краевой газете.

В ней утверждается, что мои полномочия как главы района заканчиваются в июне нынешнего года. На самом же деле – срок окончания полномочий – в октябре. И если я приму решение не участвовать  в выборах, то могу работать  на посту главы до ноября 2013 года.

Теперь о ситуации, связанной со сложением полномочий депутатами. В 2008 году все избранные депутаты были нацелены работать до марта 2013 года, именно в это время должны были состояться очередные выборы.

Но депутаты Очерского и Павловского городских поселений  внесли изменения в Уставы поселений и на полгода продлили свои полномочия.

А депутаты сельских поселений не стали этого делать, решив работать до весны 2013 года.

В сентябре 2012 года был принят Федеральный закон , и некоторые народные избранники хотели еще в то время  сложить свои полномочия. Но в этом случае возникли бы большие сложности для поселений, ведь тогда еще не были приняты бюджеты. И я считаю, что сельские депутаты поступили разумно, приняли все нормативные  акты об утверждении бюджетов, а уже потом  отказались от депутатских мандатов.

Хотелось бы,  чтобы и депутаты городских поселений поступили  точно так же. Сейчас объясню почему. Самый сложный период  в жизнедеятельности любого образования – осенне-зимний. И к нему нужно готовиться заранее. Выборы депутатов  и глав городских поселений назначены на 8 сентября.

И представьте: придет 9 сентября  новый городской глава, а через неделю  должен начаться отопительный сезон – руководитель попадет под такой пресс проблем, что не выдержит и сбежит через неделю.

Вот почему я называю решения сельских депутатов  мудрыми и правильными – они дают возможность вновь избранным главам своих поселений спокойно подготовиться к непростому периоду. И городским депутатам  надо было бы  так же сделать, но время уже упущено.

Сегодня мы видим, как депутаты государственной Думы «пачками» отказываются от депутатских мандатов, и ничего страшного не происходит. Я разговаривал со многими депутатами сельских поселений, когда они начали слагать с себя полномочия – кто-то из них переехал, кто-то сменил место работы, кто-то просто устал, а у кого-то совесть взыграла…

Меня интересовала  реакция населения на эту ситуацию. На отчетах глав поселений, на которых я присутствовал, ни один житель не возмутился происходящим. По большому счету – сельчан не интересует: есть у них депутаты или нет их. Им важно: есть ли в поселении дороги, уличное освещение, школы, детские сады, работают ли магазины и т.д.

Если возвратиться к статье, то меня очень удивили  слова Н.Г. Мубаракшина, председателя Земского собрания Очерского района. Ведь Нургалей Гарафутдинович одним из первых в истории Очерского района в 2008 году сложил с себя полномочия депутата Земского собрания.

Из 15 народных избранников тогда в Земском собрании остались  работать  10. Они не отказались от депутатских мандатов, потому что В.С.

Хиченко, на тот момент председатель ЗС, смог их убедить не делать этого, и Земское собрание доработало до окончания срока, все решения принимаемые депутатами, имели законную силу.

Кто или что мешало сегодняшнему председателю Земского собрания поступить точно так же: убедить коллег-депутатов не слагать с себя полномочия, или пойти, что называется, «в народ» – создать общественное мнение?

Никаких нарушений законодательства в том, что депутаты отказались от своих полномочий, нет. Мы, жители Очерского района, живем и работаем согласно основному документу  нашего муниципального образования – Уставу Очерского района.

Принимать Устав и вносить в него изменения вправе только депутаты Земского собрания – ни глава, ни кто-то другой сделать это не имеют права.

Население может только вносить предложения, которые затем опять же могут рассмотреть лишь народные избранники.

Последние изменения в Устав Очерского района были внесены в ноябре 2012 года.  Комиссией по внесению изменений в Устав руководил Н.Г. Мубаракшин, и ни во время работы комиссии, ни на  публичных слушаниях каких-либо возражений от него не поступало. Хотя это были самые подходящие моменты заявить о своей позиции.

Раньше в царской армии генералы стрелялись, если у них разбегалось войско. Если все сотрудники районной администрации написали бы заявления об уходе, я немедленно бы подал в отставку.

Недавно я разговаривал с одним из депутатов Очерской городской думы. Он рассказывал, что успел сделать в своем округе за депутатский срок: добился, чтобы провели  водопровод, уличное освещение. Он переживает, что не успел выполнить наказы своих избранников по ремонту дороги, и теперь сомневается: участвовать ли в выборах.

А те депутаты, которым нечего сказать о своих конкретных делах, потому что их не было, стараются пропиариться другим способом – поучаствовать в скандалах и интригах и таким образом отвлечь внимание избирателей округов от своего бездействия в качестве депутатов. Прослеживается и явный интерес одного местного СМИ заработать больше денег во время выборной кампании. Но вряд ли в этом году у них что-то получится.

Выборы депутатов городских поселений будут непростыми и, скорее всего, нечистоплотными.

Неприятно кольнул тон корреспондента «Звезды», когда она писала о Кипринском сельском поселении. О том, что в поселении есть школа, детский сад и осуществляется газификация, сказано с сарказмом. Разве это плохо, что на территории поселения все это есть? Я считаю, что в каждом населенном пункте нашего района должны быть и школа, и детский сад и все остальные приметы цивилизации.

На сегодняшний день я еще не определился окончательно: буду участвовать в выборах или нет. Любое движение должно происходить в определенной закономерности – и в природе, и в обществе.

С губернатором Пермского края во время его последнего январского визита мы договорились, что решение о моем  дальнейшем месте работы я буду принимать  только после разговора с Д.И. Самойловым, руководителем администрации губернатора Пермского края.

И о моем окончательном решении я сообщу своим землякам в начале апреля. Мне скрывать нечего.

Записала Лариса Сосунова. 

Газета «Очерский край» от 15.03.2013 №19

Назад

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31

Показать все за месяц   |   Показать все за год

Источник: http://ocherskiy.ru/Organy-vlasti/Oficialnyje-zajavlenija/2013/03/15/91/

Адвокат24
Добавить комментарий