Имею ли я права на служебное жилье, в котором прописан, если был сменен собственник?

Как приватизировать служебную квартиру

Имею ли я права на служебное жилье,  в котором прописан,  если был сменен собственник?

Служебное жилье — это жилое помещение, предоставляемое гражданину в связи с его непосредственной работой.

Выдается жилое помещение работодателем, в случае если у такого работника отсутствует жилище в населенном пункте, где им будет осуществляться трудовая деятельность.

Приватизация такой квартиры возможна в случае согласия собственника, либо если такое жилище потеряет статус ведомственного. Выяснить такой статус можно с помощью направления запроса собственнику или в Росреестр.

Приватизация оформляется путем направления заявления гражданином собственнику.

В случае согласия на приватизацию, между собственником такого имущества и гражданином заключается соответствующее соглашение.

После этого гражданин предоставляет в Росреестр указанное соглашение с пакетом документов. Далее Росреестр делает отметку в реестре о новом собственнике такой квартиры.

Что такое служебное жилье?

Под служебным жильем понимается такое помещение, которое предоставляется служащему в связи с характером его трудовых отношений. Такое жилое помещение предоставляется по договору найма специализированных жилых помещений.

Подразумевается предоставление такого жилья на время осуществления трудовой деятельности в организации, предоставившей жилье, либо на иной срок, предусмотренный договором.

Жилое помещение может быть предоставлено в том случае, если у гражданина отсутствует иное жилье в указанном населенном пункте.

Вопросы, связанные с предоставление такого жилья регулируются гл. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ).

Вышеуказанные жилые помещения предоставляются на основании решения собственника такого жилья, которые действуют от имени уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Согласно ст.

100 ЖК РФ право пользования служебным помещением возникает на основании заключенного договора найма.

В соответствии со ст. 104 ЖК РФ такие помещения предоставляются в виде:

  • жилого дома;
  • отдельной квартиры.

Кроме того, жилое помещение может быть предоставлено в общежитие. В таком случае, указанное жилье предоставляется с расчетом шесть квадратных метров на одного человека.

Возможность приватизации служебного жилища предусмотрена ст. 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Согласно вышеуказанному закону решение о приватизации таких жилых помещений могут принимать:

  • собственники жилого фонда;
  • уполномоченные собственником органы;
  • предприятия, за которыми такой жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения;
  • учреждения, обладающие правом оперативного управления на такое жилое помещение.

При этом такое решение может быть принято только при согласии на то собственника указанного жилого фонда.

Стоит учитывать, что в данном случае у собственника возникает лишь право передать такую квартиру, но не обязанность.

Кроме того, служебные жилые помещения могут быть переданы органами местного самоуправления государственным или муниципальным унитарным предприятием.

В таком случае, жилье будет предоставляется не как ведомственное, а по договору социального найма. То есть в такой ситуации жилище утрачивает статус служебной.

Поэтому проживающий в нем гражданин может участвовать в приватизации без вышеуказанных ограничений, связанных со статусом.

https://www.youtube.com/watch?v=Zw8JvuM4A8I

Таким образом, служебная квартира может быть приватизирована. Существует как минимум два пути:

  1. Разрешение собственника на приватизацию;
  2. Заключение договора социального найма на квартиру, которая в связи с передачей в унитарное предприятие потеряла статус ведомственного.

Как узнать служебная квартира или муниципальная

Ключевым моментом в решении вопроса приватизации является понимание статуса жилья. Крайне важно понимать, отнесено ли жилое помещение к категории служебного или же лишено такого статуса.

Проще всего получить сведения о статусе имущества можно путем направления запроса в соответствующий орган, то есть собственнику имущества (то, кто предоставил жилое помещение).

Важно запросить копии документов, в соответствии с которыми то или иное жилье было наделено определенным статусом.

Также необходимо определить дату присвоения служебного статуса. Такой статус жилью должен быть присвоен только до предоставления такого имущества жильцу. Это будет означать, что жилое помещение было предоставлено как ведомственное.

Следует обратить внимание на то, что если такое жилище не было зарегистрировано в качестве служебного, гражданин имеет право приватизировать ее, несмотря на то, что предоставление квартиры осуществлялось на основании возникших между работником и работодателем трудовых отношений.

В связи с этим наиболее простым способом выяснения вопроса о статусе является направлением запроса собственнику.

Обычно на практике не возникает проблем с получением ответа на указанный запрос от соответствующего органа.

Кроме того, можно обратиться в территориальный орган Росреестра, в котором также можно узнать интересующие сведения по вопросу статуса квартиры.

Пример

Лугашов В. А. обратился к своему работодателю с запросом сведений о статусе занимаемой им квартиры. Не получив ответа на свой запрос Лугашов обратился в территориальный орган Росреестра, где запросил вышеуказанные сведения. Из предоставленного указанным органом ответа Лугашов узнал об отсутствии статуса служебной своего жилья и инициировал процесс приватизации.

Как служебную квартиру оформить в собственность

При положительном решении вопроса о возможности приватизации квартиры (либо с согласия собственника при ее передаче, либо если она уже не является служебной и заключен соответствующий договор социального найма) необходимо определиться с дальнейшими действиями, целью которых станет получение такого жилья в свою собственность. В любом случае, начать необходимо с заявления на приватизацию, которое адресуется собственнику жилого помещения (тому, с кем заключен договор).

После подачи заявления соответствующий орган рассматривает и в случае положительного ответа, между сторонами заключается договор о приватизации.

После его оформления гражданину необходимо обратиться в Росреестр для регистрации права собственности на квартиру.

После предоставления заявления в вышеуказанный орган (с приложением пакета документов) Росреестр выдает выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которая и подтверждает право собственности.

Стоит также отметить, что в случае отказа собственника жилого помещения в удовлетворении заявления на приватизацию необходимо потребовать от органа предоставить такой отказ в письменной форме.

Учитывая то, что передача такого имущества на приватизацию является правом, а не обязанностью собственника, судебные иски о смене статуса квартиры не удовлетворяются. Судебная перспектива возможна только в случае явных нарушений при смене статуса жилья, а также если в Росреестре такое имущество не зарегистрировано в качестве служебного.

Перевод служебного жилья в социальный найм

Перевести жилье, предоставленное гражданину в связи с выполнением им трудовых обязанностей, в социальный найм возможно только в случае смены его собственника.

Такое жилое помещение должно быть передано в государственное или муниципальное унитарное предприятие, то есть должен смениться его статус.

В таком случае оно более не является служебным, а с гражданином, проживающим в квартире, должен быть заключен договор социального найма. После этого гражданин может с большей вероятностью приватизировать такое жилище.

Стоит напомнить, что такой перевод не зависит от гражданина и зачастую повлиять на этот процесс невозможно. В данной ситуации пользователю жилища необходимо внимательно следить за ситуацией и не упустить момент смены статуса имущества. В противном случае можно потерять возможность приватизировать квартиру.

Порядок приватизации

Процедура приватизации состоит из нескольких стадий. На самой первой стадии у гражданина должна появиться сама возможность такой приватизации.

Для этого собственник такой квартиры, в соответствии со своим решением, должен разрешить гражданину произвести приватизацию, либо жилье должно быть передано в муниципалитет, в связи с чем потеряет статус служебной.

После того, как жилье потеряло такой статус, гражданину необходимо подать собственнику квартиры заявление, в котором отразить свое намерение приватизировать жилище.

После этого собственником рассматривается указанное заявление и выносится отрицательное или положительное решение. Рассмотрение происходит в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе и нормативных-правовых актов местного уровня).

В случае согласия собственника на совершение такой процедуры, между заявителем и уполномоченным органом заключается соглашение о приватизации.

Если же органом было принято отрицательное решение, то необходимо потребовать предоставления такого отказа в письменной форме. При этом, если возможно, гражданин устраняет недочеты и направляет заявление повторно.

С вышеуказанным соглашением, подписанным со стороны уполномоченного органа, гражданину необходимо обратиться в Росреестр, приложив необходимый пакет документов, с соответствующим заявлением. После его рассмотрения на гражданина оформляется право собственности на квартиру, о чем делается соответствующая отметка в реестре. После этого процедура приватизации заканчивается.

Судебная практика приватизации служебного жилья

Существует несколько случаев, связанных с приватизацией служебного жилья, когда у гражданина есть реальный шанс добиться приватизации через суд:

  1. Ситуация, когда гражданин получил квартиру по договору социального найма, а в последствии такую квартиру перевели в статус служебной. В этом случае суд может встать на сторону гражданина и удовлетворить его иск. В случае, если смена статуса была произведена до заключения договора, судебное разбирательство не требуется.
  2. Также удовлетворяются иски в случае обнаружении разного рода ошибок при смене статуса жилья.

Кроме того, на практике часто встречается ситуация, что работодатель может предоставлять жилье, называя ее служебной, однако на самом деле квартира таким статусом не обладает.

В данном случае необходимо уточнить эти сведения в Росреестре и если такой статус действительно отсутствует, обратиться в суд (если собственник не соглашается на приватизацию).

В такой ситуации суды также удовлетворяют иски.

Заключение

Предоставляемое различными организациями служебное жилье является временным способом решения жилищного вопроса.

Однако в данной ситуации есть возможность приватизации такой квартиры, что стало бы решением вышеуказанного вопроса. Для получения такой возможности необходимо выполнение нескольких условий.

Приватизация может быть как добровольной, так и путем подачи искового заявления в суд.

Результатом процесса приватизации является приобретение служебной квартиры в собственность.

Через сколько лет можно приватизировать служебную квартиру

Я проживаю в служебной квартире, предоставленной мне работодателем, уже более 5 лет. Могу ли я ее сейчас приватизировать?

Ответ

Если в Вашем трудовом договоре или соответствующем соглашении оговорено, что после определенного периода времени, отработанного у данного работодателя, служебное жилье передается Вам в собственность, то волноваться не о чем. Если таких условий не предусмотрено, то приватизация такой квартиры возможна в случае согласия собственника, либо при смене статуса квартиры, то есть необходимо, чтобы жилище не было служебным и предоставлялась Вам по договору социального найма.

Источник: http://kvartirniy-expert.ru/privatizaciya/sluzhebnogo-zhilya/

Жилищный кодекс Республики Узбекистан (новая редакция)

Имею ли я права на служебное жилье,  в котором прописан,  если был сменен собственник?

Статья 172. Территориальная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Территориальной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) территориальным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Территориальная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г.

Ташкента в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств МФИ, местных бюджетов (далее – муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, территориальным оператором.

2. Территориальная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Территориальная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, и включает в себя:

перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В соответствии с нормативным правовым актом Республики Каракалпакстан, областей и г.

Ташкента в территориальную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения территориальной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений. В соответствии с нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в территориальную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры. В соответствии с нормативным правовым актом органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в территориальную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации территориальной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, приняты решения о сносе или реконструкции;

перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;

иные сведения, подлежащие включению в территориальную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.

3. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в территориальной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены нормативно-правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.

Территориальной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации. Требования к порядку определения плановых периодов проведения указанных работ устанавливаются органами государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.

4.

Внесение в территориальную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:

сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный территориальной программой капитального ремонта, не требуются;

изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 195 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г.

Ташкента, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;

внесение в территориальную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, в соответствии с требованиями абзаца 2 части 3 настоящей статьи.

Решения о внесении изменений в территориальную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными министерством жилищно-коммунального обслуживания, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Изменения в территориальную программу капитального ремонта по основанию, предусмотренному абзацем 5 части 4 настоящей статьи, должны предусматривать плановый период оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) после устранения соответствующих обстоятельств. Сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основанию, предусмотренному абзацем 5 части 4 настоящей статьи, не допускается.

5. Территориальная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

6. Порядок подготовки и утверждения территориальных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются нормативно-правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, законом в соответствии с настоящим Кодексом.

7.

В целях реализации территориальной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента обязаны утверждать краткосрочные планы реализации территориальной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы государственной власти на местах (районы, города) обязаны утверждать краткосрочные планы реализации территориальной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

Краткосрочные планы реализации территориальной программы формируются исходя из принципов:

использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах территориального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных 191 настоящего Кодекса;

необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах территориального оператора;

актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 195 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

8. Территориальная программа капитального ремонта и краткосрочные планы реализации территориальной программы капитального ремонта подлежат размещению в системе органом государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г.

Ташкента или органом государственной власти на местах (район, город), утвердившими программу или соответствующий краткосрочный план, в порядке и в сроки, которые определены министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен законодательством.

Источник: https://regulation.gov.uz/document/4303

Адвокат24
Добавить комментарий