Если я оформлю ТС, могут ли налоги предыдущего владельца перейти ко мне?

Налог с продажи авто: почему не надо соглашаться на 10 тыс. руб. в договоре

Если я оформлю ТС, могут ли налоги предыдущего владельца перейти ко мне?

27.11.2015 | 395642 просмотра

Drom.ru напоминает основные правила начисления налога с продажи транспортных средств.

Недавно один мой друг попросил меня поприсутствовать при покупке нового автомобиля. Нового в смысле для друга, ибо сам приобретаемый им автомобиль был из категории б/у (бывший в употреблении, или «без упаковки» — кому как удобнее понимать).

Уже под конец оформления сделка едва не сорвалась: друг хотел в договоре указать полную стоимость покупки, в то время как продавец настаивал на символичной сумме в 10 000 рублей. Его аргумент был прост: чтобы избежать лишних налогов с продажи.

Платить налоги не любят не только в России: наиболее показательный пример — Жерар Депардье, который сменил французское гражданство на российское только из-за слишком больших, по его мнению, налогов на своей родине.

Но даже относительно невысокие налоги в России далеко не всегда можно и нужно платить! Типичный пример — налог с продажи транспортных средств, относящийся к налогу на доходы физических лиц (НДФЛ).

Необходимость его оплаты возникает только в том случае, если вы владели автомобилем менее трех лет и продали его дороже, чем купили. Все! В остальных случаях никакого налога платить не нужно!

Если вы владели транспортным средством (автомобилем, мотоциклом и т.п.) три года и более, доходы от его продажи не облагаются НДФЛ и декларировать их не нужно.

Сложности возникают только если срок владения ТС не превышает трех лет: в этом случае гражданин обязан предоставить в налоговую инспекцию декларацию о доходах по самому факту продажи своего движимого имущества и получения таким образом дохода. В любом случае. При этом расчет и, если потребуется, уплата налога производится налогоплательщиком самостоятельно. Однако нюанс в том, что в большинстве случаев необходимости в уплате налогов не возникает! Почему? Давайте разбираться.

Расчет налога можно произвести двумя способами. Первый — с использованием имущественного вычета, который сегодня составляет до 250 000 рублей. С этой суммы налог не высчитывается даже если ТС находилось в собственности гражданина менее трех лет. А вот все, что свыше максимального размера имущественного вычета, подлежит налогообложению по ставке 13%.

Пример: после продажи автомобиля за 400 тыс. руб. налогооблагаемая сумма составит 150 тыс. руб. (400 000 – 250 000 = 150 000). Налог — 19 500 руб. (13% от 150 000 рублей). Если сумма от продажи окажется менее 250 тыс. рублей, налог уплачивать не нужно.

С 1 января 2010 года в Налоговый Кодекс РФ внесены изменения, касающиеся предоставления налоговых деклараций и получения налогового вычета. Согласно этим поправкам, с 2011 года при продаже автомобиля, находящегося до снятия с регистрационного учета в ГИБДД в собственности физического лица более трех лет, подавать налоговую декларацию не нужно.

Налогоплательщик вправе применить и другой метод расчета налога — уменьшить полученные от продажи имущества доходы на расходы, связанные с получением этих доходов. Иными словами, вычесть из стоимости продажи затраты на приобретение автомобиля, понесенные ранее.

Само собой, на руках должны быть все документы (в том числе платежные), подтверждающие расходы на приобретение автомобиля.

Учитывая, что в большинстве случаев стоимость автомобиля после некоторой эксплуатации уменьшается, то и фактический доход становится отрицательным.

Пример: после продажи автомобиля за 400 тыс. руб., приобретенного ранее за 550 тыс. руб., фактический доход составит –150 тысяч (400 000 – 550 000 = –150 000). Налог таким образом не начисляется и не уплачивается.

В любом случае продажи автомобиля, находящегося в собственности менее трех лет, необходимо подать декларацию о доходах за истекший год по форме 3-НДФЛ.

Для начисления имущественного вычета также нужно написать соответствующее заявление и приложить копии подтверждающих затраты документов.

Налоговую декларацию и заявление требуется подать в срок не позднее 30 апреля, а оплатить налог — не позднее 15 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Таким образом, занижать стоимость автомобиля в договоре купли-продажи (ДКП) обычному продавцу-автовладельцу никакого смысла нет: даже если машина была в собственности менее трех лет и продается за сумму более 250 тыс. руб.

, всегда можно предоставить документ, подтверждающий приобретение транспортного средства за более высокую стоимость и таким образом избежать уплаты налога.

Резон в занижении реальной стоимости автомобиля в ДКП есть только у перекупщика, который продает машины дороже стоимости их приобретения и в чьи планы уплата 13% от разницы в стоимости покупки и продажи не входит.

Невыгодно занижение стоимости сделки в ДКП и для покупателя. Во-первых, в случае последующей продажи автомобиля уже он не сможет предоставить доказательства реальных затрат на приобретение, и будет вынужден сам искать пути снижения налогооблагаемой базы (иными словами — просить следующего покупателя согласиться на внесение в ДКП меньшей стоимости сделки).

А во-вторых, есть опасность того, что в случае признания сделки недействительной (незаконной, ничтожной) или ее расторжении, по закону с продавца можно будет взыскать не реально уплаченную за автомобиль сумму, а только ту, что указана в ДКП. То есть в минусе и здесь окажется не продавец, а добросовестный покупатель.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/37066.html

Кто должен платить транспортный налог

Если я оформлю ТС, могут ли налоги предыдущего владельца перейти ко мне?

До 2 декабря 2019 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Екатерина Мирошкина

заплатила налоги

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.ru — там уже все учтено.

Расчет транспортного налога для Тойоты с двигателем мощностью 249 лошадиных сил, если собственник живет в Хабаровске и владел машиной весь 2017 год

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

В Хабаровске ставка налога для Тойоты была 60 рублей, а в Москве за машину той же мощности — 75 рублей

Мощность двигателя

Ставка за 1 л. с.

Мощность двигателя

Ставка за 1 л. с.

За дорогие автомобили транспортный налог приходится платить с повышающим коэффициентом:

транспортный налог = сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам × повышающий коэффициент.

Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Им самим придется учитывать, какой коэффициент применять к каждому транспортному средству.

Средняя стоимость 3—5 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 3 лет

Средняя стоимость 5—10 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 5 лет

Средняя стоимость 10—15 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 10 лет

Средняя стоимость 15—∞ млн рублей

прошло с года выпуска

не более 20 лет

Перечень легковых автомобилей, к которым применяются повышающие коэффициенты, налоговая и Минпромторг размещают на своих сайтах. Этот перечень обновляется каждый год не позднее 1 марта.

Владельцы машин, попавших в перечень за 2018 год, должны заплатить транспортный налог с повышающим коэффициентом до 2 декабря 2019 года.

Платить в соответствии с перечнем за 2019 год придется уже в 2020 году.

Перечень за 2020 год появится не позднее 1 марта 2021 года

Допустим, вы из Брянска и у вас JAGUAR F-PACE 2.0 i4 250PS AWD AUTO TL1 Pure, с момента выпуска которого прошло менее двух лет. В перечне за 2019 год он присутствует среди автомобилей за 3—5 млн рублей, поэтому повышающий коэффициент применяется и будет равен 1,1. Мощность двигателя этой машины — 249 лошадиных сил, поэтому ставка равна 130 Р. Считаем налог за 2019 год:

249 × 130 × 1,1 = 35 607 Р. Эту сумму вы увидите в уведомлении и должны заплатить до 1 декабря 2020 года.

Но если в регистрационных документах ваш автомобиль указан как «JAGUAR F-PACE» или даже как «Ягуар F-PACE 2.0 i4 250PS AWD AUTO TL1 Pure» — повышающий коэффициент применяться не будет, поскольку данные ГИБДД не полностью совпадают с данными списка Минпромторга. В этом случае налог за 2019 год посчитают так:

249 × 130 = 32 370‬ Р.

По такой же формуле будут считать налог, если с года выпуска автомобиля прошло более 2 лет. Разница составит 3237‬ Р.

Федеральные льготы. В налоговом кодексе есть только одна льгота — для грузовиков, которые платят в систему «Платон». У них транспортный налог уменьшается на платежи за каждый километр. Считается, что владельцы грузовиков и так компенсируют вред дорогам.

Но эта льгота работала только до 2018 года. Льгот для легковых машин и мотоциклов на федеральном уровне нет.

Региональные льготы. Государство разрешило регионам самим решать, кому они будут давать льготы по транспортному налогу.

Например, в Москве транспортный налог не платят ветераны, инвалиды и один из родителей в многодетной семье.

В Московской области у многодетных тоже есть льготы, но уже с ограничением по мощности машины: за Пежо 408 налог можно не платить, а за Тойоту той же многодетной семье уже могут начислить.

В Хабаровске у многодетных нет льготы по транспортному налогу. Зато такая льгота есть в Брянске — но не полное освобождение, а скидка 50%.

Чтобы не переплатить, нужно действовать так:

  1. Проверьте, положена ли вам льгота.
  2. Подайте заявление на льготу. Можно без подтверждающих документов.
  3. Посчитайте налог с учетом льготы с помощью калькулятора.
  4. Если сумма не сходится с указанной в уведомлении, напишите обращение в налоговую инспекцию через специальный сервис. Пусть разбираются и пересчитывают.

Пересчитать налог с учетом льготы можно за три предыдущих года. Если вам положена льгота, а вы не знали, подавайте заявление. Переплату можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей.

Заявления на льготу можно подавать через личный кабинет.

Но можно уменьшить транспортный налог, если машину пока не купили. Вот советы, как не переплатить.

Проверяйте ставки налога и характеристики машины до покупки. Из-за одной лошадиной силы ставка может быть в два раза выше. Например, для 200 лошадиных сил она составит 30 рублей, а для 201 лошадиной силы — уже 60 рублей. На мощность машины не повлияет, а расходы вырастут.

Сверяйтесь с перечнем дорогих машин. Автомобили одного и того же класса и марки, но разных моделей и года выпуска могут быть в перечне, а могут и не быть. Если машина попадет в список для повышающих коэффициентов, расходы на налог вырастут. Хотя на комфорте водителя это не отразится. С дорогими машинами счет идет на десятки тысяч рублей.

Следите, чтобы новый владелец снял машину с регистрации. Или снимите сами через 10 дней. Тогда вам перестанут начислять налог, а остальное — проблемы покупателя.

Если налогового уведомления нигде нет, нужно взять его в налоговой инспекции. Но проще всего завести учетную запись на госуслугах, подтвердить ее через Тинькофф-банк и войти с ее помощью в личный кабинет на сайте nalog.ru.

Выписка из налогового уведомления по транспортному налогу

Посмотрите, что указала налоговая при расчете: характеристики, сроки и за какую машину вам вообще начислили налог. Бывает, что при переезде налог начисляют в одном регионе, а потом еще раз в другом. Причем за несколько лет. Для налоговой это техническая ошибка, а у человека проблемы, которые можно потом решать месяцами.

По общим правилам транспортный налог платят до 1 декабря следующего года.

Если не заплатить налог вовремя, начнет начисляться пеня. В отличие от налога на имущество отсрочки по начислению пени нет. Поэтому уже с первого дня просрочки задолженность будет увеличиваться. Пеню считают по формуле:

Удобнее всего заплатить налог через интернет. Вот самые простые и быстрые способы:

  1. Через сервис Тинькофф-банка по индексу документа. Можно платить за себя, супруга и родителей. Вообще за кого угодно.
  2. В личном кабинете на сайте nalog.ru. С этого года есть оплата сразу картой или через банк. Клиенты Тинькофф-банка могут выбрать свой банк и оплачивать без комиссии. Указывать реквизиты не нужно: данные заполнятся автоматически.
  3. По индексу документа на госуслугах или в сервисе «Заплати налоги» на сайте ФНС.

Если уведомление пришло по почте, все равно можно ввести индекс документа с квитанции и заплатить в интернете. Банк сформирует подтверждение оплаты, его можно распечатать или сохранить.

Индекс документа указан на квитанциях, которые приходят вместе с уведомлением — по почте или в личный кабинет. У каждой квитанции — свой индекс

Со своей карты можно платить транспортный налог за любого человека. Главное — узнать индекс документа, больше ничего не нужно.

Суммы зачтутся тому человеку, который указан в квитанции, а не тому, с чьей карты уходят деньги.

При оплате в личном кабинете налогоплательщика можно выбрать банкЕсли выбрать оплату через Тинькофф-банк, потом нужно указать номер телефона для авторизации. На этом этапе сформируется счет на оплату.

Заполнять реквизиты квитанции не придетсяСчет появился в личном кабинете на сайте Тинькофф-банка. Можно заплатить в один кликВ мобильном приложении банка счет тоже появился. Оплата без комиссии

В личном кабинете на сайте nalog.

ru оплата отразится не сразу, это нормально. Налоговая сама говорит, что зачтет суммы в течение 10 дней.

После оплаты сохраняйте квитанции. Банк переведет деньги по назначению, но у налоговой бывает всякое.

Если после оплаты в личном кабинете все равно отражается задолженность, это не значит, что она есть. Я уже заплатила транспортный налог, но начисления пока не погашены

Налоговая не будет долго ждать и начнет процедуру взыскания. Этапы такие:

  1. Сначала придет требование об уплате налога. Там будет дата, когда нужно погасить долг.
  2. Если проигнорировать требование, налоговая подаст в суд. Вас туда не позовут: это будет судебный приказ без заседаний и вызова сторон.
  3. По судебному приказу деньги спишут со счета. Банк обязан исполнить это требование.
  4. Информацию о долге могут направить работодателю.
  5. Если долг передадут приставам, они могут запретить выезд за границу.

Там же можно сразу погасить долги. Но через несколько дней надо опять проверить, потому что может быть пеня, которая отразилась позже. Иногда даже из-за одного рубля недоплаты налоговая блокирует счет в банке, причем в самый неподходящий момент.

До 3 декабря задолженности по транспортному налогу в сервисе банка нет. Хотя его точно начислилиНа портале госуслуг задолженность тоже не отражается. Потому что до 3 декабря начисленный налог — это еще не долгХотя на самом деле транспортный налог начислен и его нужно платить. Это видно только в личном кабинете

  1. Налог платят собственники транспорта, а не те, кто на нем ездит.
  2. Суммы к уплате считает налоговая инспекция.
  3. Их указывают в уведомлении, которое присылают за месяц до срока уплаты.
  4. Если есть личный кабинет, уведомление по почте не пришлют.
  5. Ставки налога зависят от региона. Льготы тоже.
  6. Для льготы надо подавать заявление. Но только один раз.
  7. Заплатить налог можно через интернет: за себя и родственников.
  8. Если не заплатить, начислят пеню и все равно взыщут.
  9. После 3 декабря стоит проверить налоговую задолженность.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/transportnyi-nalog/

Транспортный налог за давно проданное авто

Если я оформлю ТС, могут ли налоги предыдущего владельца перейти ко мне?

Именно сейчас не искушенные в юриспруденции граждане стали пожинать плоды порочной практики 90-х гг. – так называемой продажи автомобиля по генеральной доверенности. Через много лет после такого действа они вдруг оказываются обязаны государству кругленькую сумму транспортного налога, разумеется, с пенями и штрафами.

Ситуация. В 1991 г. я приобрела и зарегистрировала в МРЭО г. Санкт-Петербурга автомобиль. Мой сын пользовался им по доверенности. В 1995 г. сын продал автомобиль по доверенности, следы нового владельца были утеряны. Поскольку копий документов на автомашину у меня не осталось, я благополучно забыла о ее существовании.

Вдруг бывшие соседи по питерской квартире (в которой ни я, ни сын давно не проживаем) сообщают мне по телефону, что к ним (по адресу регистрации автомобиля) пришло извещение на мое имя о необходимости уплатить транспортный налог и штраф в большой сумме. И это при том, что до 2009 г. никаких напоминаний от налоговой инспекции не поступало!

Правомерны ли в данной ситуации действия налоговой инспекции? Помогите разобраться и подскажите последовательность моих дальнейших действий. Существует ли какой-либо срок исковой давности, ведь с момента продажи автомобиля прошло уже 14 лет?

Продажа по доверенности – казус

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Об этом говорится в ст. 210 ГК РФ.

В отношении личного авто это бремя велико, а в прошлом веке было еще больше. Огромные очереди в ГАИ, чтобы снять с учета и поставить на учет, стали главной причиной распространения в 90-х гг. полулегального способа продажи автомобилей – по генеральной доверенности.

Кроме того, продажа по доверенности была выгодна в плане налогообложения: отпадала необходимость декларировать доход от продажи автомобиля. Те, кто машины продавал не часто, теряли при нормальном оформлении продажи только время (сначала была налоговая льгота, потом имущественные вычеты по НДФЛ).

Те же, кто зарабатывал на продаже подержанных машин, были кровно заинтересованы в продаже по доверенности, чтобы не платить подоходный налог.

Так или иначе примерно треть подержанных авто в России продавалась по доверенности.

Родственнику для пользования автомобилем можно выдать без всякой траты денег простую доверенность на право пользования. Когда выдавалась генеральная доверенность (с правом распоряжения и на осуществление регистрационных действий), подразумевалось, что поверенный в конце концов снимет машину с учета в ГАИ и перерегистрирует ее через комиссионный магазин на себя или на другое лицо.

Классическая схема: доверенность составляли у нотариуса, сначала продавец держал ее у себя, потом покупатель передавал деньги и получал расписку продавца, далее продавец отдавал машину, ключи, доверенность и документы на машину, получая взамен расписку покупателя.

Все делали в один день. Очень редко составляли письменный договор купли-продажи. Выдача доверенности явно противоречила существу фактической сделки купли-продажи, которая, как правило, имела устную форму.

Из доверенности, паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации следовало, что собственником является гражданин, выдавший доверенность. Но при этом он полностью терял всякий контроль над автомобилем и уже не чувствовал себя собственником.

Выдача доверенности перед продажей – абсурд, поскольку сразу после продажи она теряет силу, становится попросту незаконной.

Кто-то может возразить, что до снятия с учета в ГАИ автомобиль продолжал оставаться собственностью продавца. Но это не так. Сделки с воздушными, морскими и речными судами регистрируются в едином государственном реестре как сделки с объектами недвижимости, и без их регистрации право собственности не переходит (ст. ст.

130, 131 и 164 ГК РФ). В то же время автомобили к недвижимости не относятся. Их регистрация предусмотрена исключительно в целях допуска к участию в дорожном движении на территории РФ (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”) и не связана с переходом права собственности.

До тех пор пока согласно документам ГАИ (ГИБДД) собственник прежний, новый не может ездить на машине по дорогам, проходить техосмотр и совершать регистрационные действия без доверенности. Однако он имеет право разобрать автомобиль на запчасти. Можно купить автомобиль и поставить на крышу своего дома в качестве интерьера, при этом регистрировать его не нужно.

Сделка по отчуждению автомобиля может быть совершена в простой письменной форме путем подписания одного документа сторонами (договора) или путем обмена односторонними документами (например, две расписки) (ст. 160, пп. 2 п. 1 ст. 161 и п. 2 ст.

434 ГК РФ). Если же сделка по отчуждению автомобиля исполняется при ее совершении (то есть передача автомобиля и денег происходит одновременно), то она может быть совершена и в устной форме независимо от суммы сделки (п. 2 ст. 159 и п. 2 ст.

161 ГК РФ).

Без бумажки ты букашка

Как вообще стала возможна подобная ситуация?

Жизнь показала, что устное заключение сделки по продаже авто хотя и законно, но неприемлемо для продавца, поскольку лишает его важнейших доказательств. К сожалению, расписки составлялись не всегда и хранились недолго, продавец не снимал копии с доверенности и с документов на машину и вскоре вообще забывал все, даже место нахождения нотариуса. А зря.

Как доказать, что продавец не находился за рулем, когда на авто было совершено уголовно наказуемое преступление или по причине аварии причинен крупный ущерб чужому имуществу, особенно когда истек срок действия доверенности? Правильно, с помощью документов, подтверждающих фактическую продажу автомобиля. Если их нет – беда. Ведь владельцем транспортного средства, по мнению следственных органов, в этом случае придется считать того, за кем последним автотранспортное средство было зарегистрировано в ГАИ.

Аналогичный подход применяют многие суды при рассмотрении налоговых споров, связанных с транспортным налогом. Оказалось, что огромное количество машин, много лет назад переданных по доверенности, новые хозяева не снимали с учета. Когда же срок доверенности истекал, они не могли с машиной совершить никаких регистрационных действий.

Поэтому они либо обращались к продавцу за новой генеральной доверенностью, либо подделывали его подпись и ездили с поддельной простой доверенностью, либо разбирали машину на запчасти. А иногда просто бросали ее, и она где-то стояла и ржавела годами. А тем временем автомобиль продолжал числиться в ГАИ (ГИБДД) за прежним владельцем.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/108682/

5 схем оформления авто перекупами при перепродаже

Если я оформлю ТС, могут ли налоги предыдущего владельца перейти ко мне?

Добрый день, читатели, подписчики и комментаторы блога!

Из сегодняшней моей публикации вы узнаете, как перекупы оформляют авто при его перепродаже по действенным на сегодняшний день схемам.

Могу поспорить, что многие из вас уже задавались вопросом по этому поводу из любопытства или по насущной необходимости. Но добыть такую информацию не так-то просто.

Перекупщики, естественно, подобными вещами делятся крайне неохотно, чему свидетельство – отсутствие в Рунете статей, посвященных данной теме. А в автомобильных топиках налито по этому поводу такой мути, что разобраться в ней под силу далеко не каждому.

Давайте исправим эту ситуацию и пусть матерые перекупы не обижаются за разглашение «сакральной тайны», ведь не им одним нужна такая информация. Есть много начинающих или думающих начинать перекупку авто, для которых это очень важно. А еще есть простые автомобилисты, которым тоже полезно ориентироваться в этой теме.

Надеюсь, смогу чем-то помочь и тем, и другим, ведь данный блог создан именно для подобных целей.

Перекупщики и их клиенты

Давайте предварительно разберемся в ключе «кто есть, кто», чтобы снять некоторые суеверия и малообоснованные предрассудки в отношении перекупов.

В среде автомобилистов сложилось непростое отношение к перекупщикам автомобилей – это еще мягко говоря. Покупатели машин, наслушавшись всякого, нередко сторонятся таких продавцов и опасаются заключать с ними сделки. А если с перекупами приходится иметь дело, то доверяют им почти как цыганам на базарной площади. И нельзя сказать, что оснований для всего этого не было и нет.

Но с другой стороны, несмотря на все эти предвзятости, бизнес у перекупов развивается и становится их не меньше, а больше, в отличие от практикующих цыган. В чем же дело? Если нет доверия, то нет и бизнеса, ведь верно?

Это не совсем так. Весь бизнес отдельно взятой бизнес-сферы, в нашем случае это вторичный рынок автомобилей, подразделяется на клиентские ниши. И в каждой такой нише бизнес ведется по своим правилам, диктуемым потребностями этих клиентских ниш.

Перекупы просто занимают свою «природную» посредническую нишу, в которой есть постоянный клиентский поток. С этим потоком они и работают, а предвзято-настороженно к ним относятся именно те, кто привык к другой нише – нише прямых продаж.

В последнее же время перекупщики начали внедряться во все клиентские потоки, нарабатывая себе авторитет порядочности и подгоняя условия проведения сделок под клиента, для снятия у того предвзятости и подозрительности.

То есть, это очень хорошая тенденция, ведущая к цивилизованным отношениям в купле-продаже автомашин.

Так кто же составляет главный клиентский массив для людей, занимающихся перепродажей авто? Нужно уточнить, что для перекупщика наиболее критичен его продавец, а не его покупатель. Именно на продавцах держится весь их бизнес. Как говорится: «был бы товар, а купец найдется». Я перечислю основные категории продавцов:

  • В срочном порядке требуются деньги – это основная и всем понятная категория;
  • Технические проблемы – вторая массовая категория, машины которых имеют всяческие подвохи, требуют серьезного ремонта или предпродажной подготовки;
  • Невозможность продажи машины лично – есть множество причин (место жительства, болезни, юридические проблемы с авто и др.);
  • Время дороже денег – есть немало успешных людей, часто меняющих машины и знающих цену деньгам, но их время стоит дороже суммы уступаемой перекупу за его работу;
  • На деньги плевать – и таких клиентов, меняющих машины «как перчатки», хватает (богатые наследники, мажоры, просто идиоты с деньгами).

Во всех этих случаях стороны перекупной сделки достигают каждая своей цели и редко на это жалуются.

В качестве покупателей же выступает вся масса людей, ориентирующихся при покупке на вторичный авторынок. Здесь у перекупов нет особых разграничений – они могут продать машину как человеку из глубинки, у которого минимум вариантов, так и столичному жителю.

Тут уже все зависит от варианта продажи, предпродажной подготовки и самого перекупщика. То есть, покупки совершаются по принципу «волков опасаются, но в лес ходят».

Такой вид рыночных отношений ведется с древних времен и будет вестись еще очень долго. Он является естественной частью свободного рыночного механизма, несмотря на существующую законодательную и эмоциональную к нему предвзятость.
к оглавлению

Перекупщики и их схемы перепродаж

Теперь я опишу вам основные схемы перепродаж, по которым работают перекупщики. Вы, наверное, думали, что я открою вам один какой-то «секретный» метод и все? Нет, тут все несколько сложнее.

Опытные перекупщики всегда работают по нескольким схемам перепродаж, в зависимости от ситуации.

А ситуация чаще всего зависит от первичного продавца (заметьте себе этот термин) и от того, на что он согласен.

https://www.youtube.com/watch?v=3srCrNFdf48

Как ни странно, но нынешнее законодательство после 15 октября 2013 г., отменив ряд контролирующих ограничений, сделало сделки по перекупкам авто более безопасными и прозрачными. Ранее были широко распространены схемы перепродаж «на транзитах», когда клиент вынужден был покупать авто практически «в темную», чем зачастую и пользовались недобросовестные продавцы.

Вот так они выглядели до последнего времени

Но этот метод канул в Лету, после того, как в схемах перепродаж стало возможным личное заключение договора купли-продажи (ДКП) минуя контролирующие госструктуры.

И еще я хочу обратить ваше внимание на частую путаницу и недопонимание многими автовладельцами понятия регистрации транспортного средства (ТС).

Дело в том, что у людей укоренилось шаблонное представление о любой регистрации какого-либо объекта, как о направленной непосредственно на него – на этот самый объект. Ну, вот покупаете вы, например, дом и регистрируете его в БТИ, отчего сделка по покупке недвижимости вступает в юридическую силу.

Все правильно, но для ТС это не так. В юридическую силу сделка вступает сразу после подписания ДКП (и акта приема-передачи, если таковой составляется), а не после всяческих регистраций. В этом вся суть.

Внимание! Регистрация транспортного средства в ГИБДД проводится с целью разрешения использования данного ТС на дорогах общего пользования, а не с целью подтверждения юридической силы ДКП.

После того, как вы уяснили себе этот важный момент, можно приступить к перечислению схем перепродажи автомобилей, использовавшихся перекупами в 2015 году и применяемых на сегодняшний день. Подобные методы практикуются как в России, так и в Украине, Казахстане, Беларуси и некоторых других странах СНГ.

Их, действенных на сегодня, – пять и все они широко распространены, кроме, пожалуй, первого, который постепенно уходит в прошлое, как атавизм вслед за перепродажей «на транзитах».

Перекупщики используют такие варианты перепродаж:

  • По генеральной доверенности;
  • От первичного собственника;
  • По двум ДКП;
  • По договору-комиссии;
  • С оформлением на себя.

к оглавлению

Метод первый. Перепродажа по генеральной доверенности

Очень старая, и очень простая схема. Перекупщик получает от первичного продавца генеральную доверенность с правом продажи и впоследствии сам передоверяет ТС кому угодно, и где угодно. Этот метод прост, быстр, но рискован.

Ведь никто не запретит первичному продавцу отозвать свою доверенность, а с его смертью она вообще автоматически утрачивает свою силу. Поэтому такие продажи сейчас проходят в основном в самом нижнем ценовом сегменте.
к оглавлению

Метод второй. От первичного собственника

Это самый распространенный и простой метод.

Заключается он в том, что перекупщик берет у первичного продавца его данные, ПТС (паспорт технического средства) с подписью продавца в нужном месте, чистый бланк ДКП с подписью продавца и все остальные документы.

При сделке в графы вносятся необходимые данные и ДКП подписывается покупателем – в данном случае перекуп вообще не фигурирует ни в какой документации, но это делается только ради большего удобства коммерсанта, а не ради прямого обмана.

В другом случае, когда продавец наотрез отказывается заключать серый ДКП, перекуп заключает с ним обычную сделку, но своему покупателю продает авто уже по-другому ДКП с идентичными данными, но с липовой подписью.

А так как никакой графологической экспертизы при последующей регистрации ТС (транспортного средства) в МРЭО в отношении ДКП не проводится, и присутствие продающего не обязательно, то все обычно проходит без осложнений, т. к.

намерений обмануть у перекупа и тут нет – он просто избавляется от «геморроя».

Если человек покупает машину по таким схемам, то в случае чего особой разницы нет – и в том и в другом случае стребовать что-либо у хозяина, которого в лицо не видел проблематично.

к оглавлению

Третий метод. По двум ДКП

Это более сложный вариант, применяемый для работы с подозрительной клиентурой. Перекупщик заключает с первичным продавцом стандартный ДКП, куда вписывает свое имя. При этом авто не регистрируется, и новый владелец имеет полное право перепродать его кому угодно. Так он и поступает, заключая второй ДКП от своего имени с покупателем.

А так как ТС в момент нахождения у перекупа перерегистрацию не проходило, то и налоговая отчетность вторичного продавца не касается. По подобной схематике работают и дилерские цепочки при продажах новых машин, где регистрацию осуществляет владелец второй или третьей записи в ПТС – конечный покупатель.

Здесь присутствует обязательная договоренность между перекупом и первичным продавцом о том, чтобы последний не снимал авто с учета по прошествии положенных 10-и дней. На купленное по такой схеме авто конечному хозяину нужно будет предъявить при регистрации в МРЭО два ДКП: от первичного хозяина (предоставляемого перекупом) и свой.
к оглавлению

Четвертый метод. По договору-комиссии

Это уже совсем продвинутая методика, используемая перекупщиками, работающими официально и имеющими свои площадки продаж.

Если такой перекупщик имеет статус «ООО», то он может заключить с продавцом договор-комиссию и просто выставить авто для продажи за определенную плату.

Когда на него появится покупатель хозяин может сам заключить с ним сделку, а может с самого начала доверить это площадке заверенной доверенностью на продажу.

Еще используется вариант с единовременным расчетом, когда владелец получает от площадки все деньги за свою машину, пишет в дополнение к договору-комиссии финансовую расписку и доверенность на продажу. Далее, вся сделка проходит без его участия.

Кстати, о сделках через автосалоны я писал в статье про мошенничество при продаже автомобилей, там тоже можно почерпнуть полезную информацию по этому вопросу.
к оглавлению

Пятый вариант. С оформлением на себя

Этот метод является полным аналогом обычной покупки авто с прямым заключением ДКП. Применяется он в исключительных случаях, когда другие методы, по каким-либо причинам не могут быть использованы.

Здесь я отмечу, что все юридические «ухищрения» перекупов при современной перепродаже авто направлены не на обман покупателя, а на облегчение собственной работы. Например, перекуп вполне может вписать себя в ПТС (а так они и поступают с особо подозрительными клиентами), но просто стараются не делать этой «лишней» записи.

И налогов перекупы не боятся (они их обходят в любом случае), и могут зарегистрировать авто на себя, но им ни к чему «лишняя» налоговая отчетность, отнимающая впустую время.

Перекупы могут, даже не будучи вписанными в ПТС, лично снимать ТС с учета, чего иногда требуют подозрительные покупатели. На этот случай они запасаются соответствующей доверенностью от первичного хозяина.

То же самое касается и страхового полиса (хозяин их вписывает в свою страховку).
к оглавлению

Советы

  • Если вы начинающий перекупщик, то для проведения усложненных сделок вам необходимо какое-либо заведение («контора») по юридическому оформлению документов автомобильных сделок, с которым вы будете постоянно работать, и которое будет придавать солидности вам и вашей профессии;
  • При составлении и подписании всех документов с первичным продавцом обязательно используйте одну шариковую ручку, которой потом вы будете дорабатывать сделку далее – на этот момент особо обращают внимание работники МРЭО;
  • Имейте в виду, что при постановке на учет ТС купленного перекупщиком в другом регионе, возможны задержки в регистрации для проверочных запросов между региональными МРЭО.

к оглавлению

Заключение

Итак, уважаемые читатели, я раскрыл вам основные схемы, используемые перекупами, и хочу сделать несколько общих выводов:

Перекупка автомобилей – это естественное рыночное явление, которое начинает все более учитывать интересы конечного покупателя;

Современная законодательная база смогла одновременно упростить и улучшить процесс перекупки авто;

Вы поняли почему перекупы не оформляют авто на себя: главное для них это не обман покупателя, а всего лишь большее удобство и быстрота проведения сделок.

Если вы занимаетесь перепродажей авто, то расскажите в комментах, какой схемой пользуетесь вы или ваш знакомый, и так далее, и почему? Читателям и мне будет интересно, ну и конечно, по традиции, если он окажется интересным, то я его добавлю в статью, с указанием вашего авторства 

Когда нибудь прыгали с парашютом? А прыгнуть и ещё на камеру снять — так делали? А эти ребята сделали:

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kak-perekupy-oformljayut-avto.html

Продать и купить автомобиль правильно | Экономическая газета

Если я оформлю ТС, могут ли налоги предыдущего владельца перейти ко мне?

О том, как правильно оформить сделку купли-продажи автомобиля в Беларуси, рассказывает управляющий партнер ООО «Юридическая компания Соломон» Эвелина Дубовик. 

Это довольно распространенная ситуация, когда между продавцом и покупателем заключается неизвестного происхождения договор купли-продажи, покупатель передает деньги, а продавец – документы и ключи от авто. И на этом все заканчивается.

Сделку купли-продажи автомобиля следует оформить точно в соответствии с требованиями законодательства.

Алгоритм действий по оформлению и государственной регистрации сделки купли-продажи автомобиля будет следующим.

ШАГ 1. ПРОДАВЦУ НЕОБХОДИМО СНЯТЬ АВТО С УЧЕТА

Эта процедура урегулирована Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, утвержденного постановлением Совмина от 31.12.2002 № 1849 (далее – Положение).

В соответствии с п. 4 Положения транспортные средства регистрируются за физическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке на территории Республики Беларусь, в регистрационных подразделениях по месту жительства физических лиц.

Если вы захотели по каким-либо причинам продать свое авто, а покупателя пока не нашлось либо он едет из другого города и, следовательно, очень ограничен во времени, то вы в соответствии с п. 36 Положения обязаны снять его с учета в регистрационном подразделении по месту своей регистрации.

Снятие авто с учета осуществляется на основании заявления установленной формы с представлением документов, указанных в пункте 15.14 перечня административных процедур. Таким образом, помимо заявления необходимо предоставить:

  • паспорт (водительское удостоверение);
  • свидетельство о регистрации авто (технический паспорт);
  • регистрационные знаки (номера);
  • квитанции об оплате госпошлины – уплачивается в отделениях банка возле или в самом ГАИ.

Форму заявления можно найти на официальном сайте соответствующего подразделения ГАИ или в ином месте. Если подготовить его заранее не удалось, не переживайте, в регистрационных подразделениях вам его предоставят, но за это взимается плата. К примеру, в Минске – 0,08 базовой величины.

В свидетельстве о регистрации проставляется штамп: “Снят с учета в связи с отчуждением. Выданы регистрационные знаки для транспортных средств, временно допущенных к участию в дорожном движении, № __________”.

 При снятии авто с учета собственник сдает регистрационные знаки, и ему возвращается свидетельство о регистрации

В соответствии с ч. 2 п. 37 Положения в случае, если после снятия с учета собственник намерен эксплуатировать транспортное средство, а свидетельство о регистрации пришло в негодность либо если возможность внести в него изменения отсутствует, оно подлежит замене.

ВАЖНО! Участие в дорожном движении транспортных средств, снятых с учета и нереализованных, допускается в течение трех месяцев со дня снятия с учета. В случае истечения указанного срока транспортное средство подлежит повторной регистрации на общих основаниях.

ШАГ 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА

В соответствии с Указом Президента от 15.10.

2007 № 504 сделки по отчуждению механических транспортных средств, прицепов к ним или самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету в соответствии с законодательством, заключаемые между физическими лицами, а также сделки по отчуждению физическими лицами таких механических транспортных средств, прицепов к ним или самоходных машин юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям должны совершаться в простой письменной форме путем составления договоров.

Таким образом, нотариального удостоверения договора не требуется. Граждане могут сами подготовить проект договора, скачать его из Интернета, обратиться за помощью к юристу или нотариусу или воспользоваться типовой формой, которая утверждена постановлением МВД и Минюста от 01.11.

2007 № 284/74 «Об утверждении типовых форм договоров купли-продажи, мены, дарения механического транспортного средства, прицепа к нему». Опять же, за отдельную плату договор вам может подготовить специалист регистрационного подразделения ГАИ. В Минске это обойдется в 15 рублей.

Важно: стоимость авто в договоре должна быть указана в белорусских рублях!

Следует также обратить внимание на то, что если авто до заключения договора не было снято с учета, то регистрация договора осуществляется только по месту регистрации этого авто.

Если же до заключения договора авто с учета сняли, то здесь возможно несколько вариантов.

Договор регистрируется в регистрационном подразделении или в инспекции гостехнадзора по месту совершения сделки или последней регистрации механического транспортного средства, либо по месту последующей регистрации транспортного средства приобретателем.

Таким образом, регистрация договора купли-продажи снятого с учета авто осуществляться по месту:

  • совершения сделки (т.е. заключения договора). Местом заключения договора является место, указанное в самом договоре, а если оно в договоре не указано – место жительства гражданина, предложившего заключить договор (ст. 414 ГК). К примеру, если вы приехали покупать авто на авторынок в Минск с другого города, то зарегистрировать договор можно в МРЭО ГАИ, который расположен около авторынка;
  • последней регистрации автомобиля;
  • последующей регистрации автомобиля покупателем (т.е. когда продавец приезжает к покупателю).

Договоры между физическими лицами, а также между физическими лицами и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, составляются в трех экземплярах, РЕГИСТРИРУЮТСЯ В ПРИСУТСТВИИ СТОРОН в регистрационных подразделениях ГАИ.

Регистрация договоров осуществляется путем проставления на каждом их экземпляре печати регистрационного подразделения с изображением Государственного герба Республики Беларусь, подписи сотрудника регистрационного подразделения и даты регистрации.

ВАЖНО! Договоры купли-продажи авто вступают в силу со дня их государственной регистрации!

Следовательно, именно в этот момент и происходит переход права собственности на авто от продавца к покупателю.

Один экземпляр договора остается у продавца, второй – у покупателя, третий – в регистрационном подразделении.

Непосредственно за регистрацию договора плата не взимается.

ШАГ 3. РЕГИСТРАЦИЯ ПРИОБРЕТЕННОГО АВТО

Транспортные средства физических лиц регистрируются по месту жительства собственника (п. 11 Положения).

ВАЖНО! Физические лица, которые приобрели механические транспортные средства, прицепы к ним или самоходные машины на основании договора, обязаны поставить их на государственный учет не позднее 10 дней с даты регистрации договора в регистрационном подразделении!

Регистрация авто осуществляется на основании заявления аналогичному по форме заявлению о снятии его с учета с представлением документов, указанных в пункте 15.11 перечня административных процедур (Указ Президента от 26.04.2010 № 200). А именно:

  • паспорт (водительское удостоверение);
  • свидетельство о регистрации авто (технический паспорт) с отметкой регистрирующего органа о снятии с учета авто предыдущем владельцем;
  • экземпляр договора;
  • страховка (ее можно сделать на месте, в ГАИ, как правило, имеются представители страховых компаний);
  • регистрационные знаки (транзитные номера);
  • документ, подтверждающий уплату утилизационного сбора, или документ, подтверждающий освобождение от его уплаты;
  • квитанции об оплате госпошлин – уплачивается в отделениях банка возле или в самом ГАИ.

Как и для снятия с учета, для регистрации авто установлен срок в 10 календарных дней с момента подачи заявления.

Представляемые для регистрации документы и регистрационные знаки сдаются в регистрационные подразделения, за исключением документа, удостоверяющего личность, который после проверки возвращается собственнику либо его представителю.

Также авто должно быть представлено для осмотра в регистрационное подразделение по месту регистрации собственника в целях сверки номера кузова, кабины, шасси, рамы (далее – номерные агрегаты) и сведений о транспортном средстве с учетными данными. Результаты осмотра транспортного средства действительны в течение 30 дней.

Собственник (владелец) авто обязан обеспечить доступ к месту нанесения идентификационного номера и очистить его от загрязнений.

Документ о прохождении техосмотра новому владельцу авто не передается. Новому его необходимо проходить по новой!

Практические советы:

1. Игнорируйте просьбу продавца занизить в договоре стоимость авто. Это делается для того, чтобы уменьшить сумму налога, которую продавец должен будет уплатить после продажи. Указывая в договоре фактически уплаченную за авто сумму, вы обезопасите себя на случай потенциального расторжения договора и вернете свои деньги в полном объеме.

2. Как отмечалось выше, договор купли-продажи авто вступает в силу с момента его регистрации. Поэтому если вы, продавая авто, подписали договор или оформили генеральную доверенность, передали ключи и документы покупателю и получили деньги, вы все равно ЮРИДИЧЕСКИ ОСТАЕТЕСЬ СОБСТВЕННИКОМ АВТО.

Исходя из этого, ответственность за причинение вреда источником повышенной опасности будете нести вы, если, к примеру, ваш покупателе скрылся с места ДТП (ст. 948 ГК). Так же вам будут приходить «письма счастья» за нарушение ПДД покупателем, т.к. по законодательству ответственность несет собственник (ст. 4.

9. КоАП).

3. Довольно часто продаются транспортные средства, которые находятся не на ходу. Их перемещение в место расположения ГАИ для сверки номер и осмотра автомобиля нецелесообразно. В таком случае можно заказать платную услугу в ГАИ по выезду специалиста на место нахождения транспортного средства. Ее стоимость составляет 0,4 базовой величины.

4. Более подробно режим работы МРО ГАИ в Минске, перечень оказываемых услуг и их стоимость можно узнать здесь. 

Заявление для регистрации  (скачать)  и  Договор купли-продажи транспортного средства  (скачать)

В настоящее время МАРТ разместило на своем сайте для общественного обсуждения проект Указа Президента, предусматривающий внесение изменений в Указ Президента от 15.10.

2007 № 504 «О некоторых вопросах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств» (далее – проект).

Документ направлен на защиту прав добросовестных продавцов и приобретателей механических транспортных средств, прицепов к ним или самоходных машин (далее – ТС). Подробнее читайте здесь…
 

Автор публикации: Эвелина ДУБОВИК, управляющий партнер ООО «Юридическая компания Соломон»

Источник: https://neg.by/novosti/otkrytj/prodat-i-kupit-avtomobil-pravilno

Адвокат24
Добавить комментарий